Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться — _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу — ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля — _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
  1. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица — _________________, морское судно — ________________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — __________________.

  1. Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом — ___________________________________

дети — ___________________________________

лодырь — ________________________________

печаль — _________________________________

село — ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё— и напиши, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старыйсоставляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Пашешь, можешь (2 балла)

Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)

Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6 баллов) 
  2. (5 баллов)
  3. курица — куры, морское судно – морские суда,, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок — дети, человек — люди. (6 баллов)

Задания оцениваются — 2 балла

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть(5 баллов)
  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село — деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

  • Задирать нос — хвастать
  • Нос к носу — столкнуться
  • Водить за нос — обманывать.
  • С гулькин нос — немного.
  • Совать свой нос — любопытствовать.
  • Клевать носом — засыпать.

Повесить нос — огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

Дополнительные задания (по 2 балла)

Шило в мешке не утаишь. Делу — время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)

Источник: http://globuss24.ru/doc/olimpiadnie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-3-klass

Олимпиада по русскому языку 3 класс, творческие задания и тесты с ответами

Олимпиада по русскому языку 3 класс, творческие задания и тесты с ответами

На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи.

Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

Читайте также:  Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: прогулка в парк

Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку.

Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

1. Укажите побудительное предложение. А) В нашей стране любят спорт Б) Спорт делает людей сильными В) Он укрепляет здоровье

Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка. А) входят, поляночка, солнышко, списал Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье В) переносишь, выход, накормит, подъехал

Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного. А) веселье Б) сучья В) пальто

Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется… А) окончанием Б) приставкой В) суффиксом

Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки. Каким членом предложения в нём является слово распустились? А) второстепенным членом подлежащим Б) подлежащим

В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте? В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле. А) 3 Б) 4

В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв А) веер Б) дятел

В) орёл

8. Укажи слово с приставкой А) стон Б) смех В) свет

Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка А) приставка и суффикс Б) суффикс и окончание В) приставка и окончание

Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т] А) радос…ный Б) небес…ный

В) прекрас…ный

Открытые вопросы

Вопрос 1 Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

Вопрос 2 Запиши слова по группам: А) слова, родственные слову «нос» Б) слова, родственные слову «носить:

поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

Вопрос 3 В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Вопрос 4 В каждой группе слов найди «лишнее». А) Молоко, бревно, пальто, число, весло Б) Клевета, забота, весна, победа, истина В) Звук, жест, долг, глаз, рукав Г) Они, мы, сани, вы, ты

Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5 Выбери только однокоренные слова:

Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

Творческие задания

Задание 1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) Однажды зимой они поехали в тайгу. 2) Звали их Чук и Гек. 3) Там далеко от дома, работал их папа.

4) В одном городе жили два мальчика.

Задание 2
Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

Задание 3
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица … Взрывное устройство Нелетающая птица … Экзотическая ягода Письменная принадлежность … Берутся за неё рукой Песчаная отмель … Сплетённые волосы

Неторопливый бег … Хищное животное

Задание 4 Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Задание 5
Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Г В В В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В А Г Б А

Ответы на открытие вопросы

  • Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
  • Ответ на вопрос 2: А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый. Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.
  • Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать
  • Ответ на вопрос 4: а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога); б) весна (2 слога); в) рукав (5 букв); г) сани (существительное); д) прорубь (ж.р.)
  • Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Ответы на творческие задания

  • Пример ответа на творческое задание №1:
    4, 2, 3, 1
  • Пример ответа на творческое задание №2
    Мастер, тело, лето, фетр, слот
  • Пример ответа на творческое задание №3
    Мина, киви, ручка, коса, рысь
  • Пример ответа на творческое задание №4
    Любите наш могучий язык
  • Пример ответа на творческое задание №5
    мышь, дочь, пень, пеньки и т. д.

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-3-klass/

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс — Русский язык 3 класс — 3 класс — Мамы и папы Архангельска

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс - Русский язык 3 класс - 3 класс - Мамы и папы Архангельска

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?
Читайте также:  Загадки о профессиях для детей

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).

  1.  Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).

4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. какаду ( яркий, сердитый, одинокий)
  2. … шимпанзе ( грустный, добрый, смешной)
  3. … шампунь ( мягкий, пахучий, цитрусовый)
  4. …тюль ( красивый, светлый, прозрачный)

5. Составь слово, если в нем

  1. Корень – из слова моряк
  2. Окончание – из слова зимний
  3. Приставка – из слова прилететь
  4. Суффикс – из слова русский  (приморский)

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.  (Жалюзи,

шорты, каникулы, ножницы).

7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

(Землекоп, теплоход).

8. Выбери только однокоренные слова:

Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,

лесничество, слесарь, у лесника.

(Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).

9. Фразеологизмы замени одним словом:

Зарубить на носу – ( запомнить)

Клевать носом – (дремать)

Бить баклуши – (бездельничать)

Высасывать из пальца – (выдумывать)

10. Допиши пословицы:

Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).

Где много слов,… (там мало дела).

11. Подбери синонимы к словам-определениям:

Грустный –  (печальный)

Радостный – ( весёлый)

Жесткий – ( твёрдый)

Отважный – (смелый)

12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед.  (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)

13. Раздели слова на две группы:

П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.

( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)

14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)

Положил зубы на полку –… ( Ничего не ел)

Имеет зуб против меня – … ( Настроен против меня)

Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)

15. Запиши имена существительные:

(Соль, моль, боль, роль)

16. Разберите слова по составу:

Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.

II вариант.

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

(На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)

2. Расставь ударение в словах.

Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

(Тише едешь – дальше будешь).

4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. эму (быстрый, взрослый, смелый).
  2. … манжета (чистая, белая, накрахмаленная).
  3. … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее)
  4. …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)

5. Составь слово, если в нем

  1. Корень – из слова городить
  2. Окончание – из слова морозный
  3. Приставка – из слова закрыть
  4. Суффикс – из слова холодный (загородный)

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

(жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.

( Садовод, тепловоз, пароход)

8. Выбери только однокоренные слова:

Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,

развеселил, вселенная.

(Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).

9. Фразеологизмы замени одним словом:

Точить лясы — … ( болтать)

Кот наплакал — … ( мало)

Сидеть сложа руки — … ( бездельничать)

Набрать в рот воды — … (молчать)

10. Допиши пословицы:

Ученье – свет, … ( а неученье – тьма)

Скучен день до вечера,… ( коли делать нечего)

11.Подбери синонимы к словам-определениям:

Красивый –…( прекрасный)

Жадный –…( скупой)

Смышленый –…( сообразительный)

Неуклюжий –… (неповоротливый)

12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.

(Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)

13.Раздели слова на две группы:

П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.

(Пальто, учитель, помидор, карандаш.  Бежать, звезда,  добро, старина).

14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)

Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)

Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)

Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).

15. Запиши имена существительные:

(Дочь, печь, речь, течь).

16.Разберите слова по составу:

Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.

Источник: http://www.mamapapa-arh.ru/publ/3_klass/olimpiadnye_zadanija_po_russkomu_jazyku_3_klass/105-1-0-1628

Школьный портал для учителей и учеников

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

Читайте также:  Загадки о природе и животных для детей 2 класса с ответами

Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться — _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу — ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля — _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

Лекарственное средство против боли -__________________________________

Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина — _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица — _________________, морское судно — ________________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — __________________.

Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

табун охотничьих собак

стая рыбок

косяк оленей

свора лошадей

волков

уток

Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

Подбери слова, близкие по значению.

дом — ___________________________________

дети — ___________________________________

лодырь — ________________________________

печаль — _________________________________

село — ___________________________________

Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.

Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.

________________________________________________________________________

Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Пашешь, можешь (2 балла) Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов) Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6 (5 баллов)

курица — куры, морское судно – морские суда,, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок — дети, человек — люди. (6 баллов)

Задания оцениваются — 2 балла

Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов) Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)

дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село — деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

  • Задирать нос — хвастать
  • Нос к носу — столкнуться
  • Водить за нос — обманывать.
  • С гулькин нос — немного.
  • Совать свой нос — любопытствовать.
  • Клевать носом — засыпать.

Повесить нос — огорчиться. ( 7 баллов)

1 балл за верный ответ

Дополнительные задания (по 2 балла)

  • Девочка Золушка посадила зернышко.
  • Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

Скрепка, длинный (4 балла)

Шило в мешке не утаишь. Делу — время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)

Источник: http://shkola-zanyatij.ru/russkij-yazyk/olimpiada-po-russkomu-yazyku-3-klass-2016-s-otvetami-fgos-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector