Организация и проведение игр и конкурсов в начальной школе

Организация и проведение игр и конкурсов в начальной школе

Дата публикации: 16.05.16

Автор:
Филимонов Александр Александрович учитель физической культуры, НРМОБУ «Салымская СОШ №2», Тюменская область ХМАО-Югра Нефтеюганский район п.Салым

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни”.

П.Ф. Лесгафт

Цель:

Содействие всестороннему развитию личности и развитию физических качеств у детей посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2.Обеспечение оптимального гармоничного развития физических качеств.

3.Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

4. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Методика проведения подвижных игр.

Подвижные игры следует подбирать такие, что воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровья, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений.

Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры.

Организованное проведение игры во многом зависит от того как дети усвоили ее правила.

В процессе игр у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки.

Однако игра приносит пользу только тогда, если учитель хорошо осведомлен с педагогическими задачами (воспитательными, оздоровительными и образовательными), которые решаются во время игры, с анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой проведения игр, заботится о создании и соблюдении соответствующих санитарных условий. Большинство подвижных игр имеет широкий вековой диапазон они доступные детям разных вековых групп.

Важное условие успешности игровой деятельности — понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий.

Обучение детей целесообразно начинать от простых, некомандных игр, потом перейти к переходящим и завершить сложными — командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изученным раньше.

Это поможет закрепить привычки и умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку.

Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их развитие и физическую подготовленность.

При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий
(урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легких к сложным. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.).

Игры, которые состоят из малого количества элементов и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Подбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колонны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно.

В большом зале или на площадке – игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т.п. При подборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины.

Таким образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения таких организационных факторов:

— умение доходчиво и интересно объяснить игру.

— размещение игроков во время ее проведения.

— определение ведущих.

— распределение на команды.

— определение помощников и судий.

— руководства процессом игры.

— дозирование нагрузки в игре.

— окончание игры.

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место.

При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его хорошо видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо уделить на правила игры.

И если эта игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее правила.

Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор.

Ведущего также могут избрать самые игроки. Однако для этого необходимо, чтобы они хорошо знали друг друга, иначе их выбор не всегда будет удачным. Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов.

Часто применяют жеребьевку в виде счета. Роли ведущего могут быть разнообразные и оказывать содействие формированию организаторских привычек и активности.

В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команды, а распределение игроков на команды может осуществляться учителем одним из следующих способов:

— с помощью расчетов.

— фигурной маршировкой.

— по указанию руководителя.

— по выбору капитанов, которые поочередно выбирают себе игроков.

Все способы распределения на команды надо вводить соответственно характеру игры, условий проведения игры, а также состава игроков.

В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судий – помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.

Помощники и судьи назначаются из учеников, освобожденных по состоянию здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая нагрузка противопоказана Если таких учеников нет, то помощников и судий назначают из числа игроков.

Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:

— наблюдение за действиями учеников, игроков.

— устранение ошибок.

— показ правильных и коллективных приемов.

— прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам.

— регулирование нагрузок.

— стимулирование необходимого уровня активности на протяжении всей игры.

Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творческой инициативы игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам, демонстрируя как лучшее действовать в том, или ином случае.

Важно своевременно исправлять ошибки. Лучше это делать во время специального перерыва. Объяснять ошибку нужно, сжато, демонстрируя правильные действия.

Если этих приемов недостаточно, применяют специальные упражнения, в отдельности анализируют ту или иную ситуацию и объясняют специальные действия.

Ответственным моментом в руководстве подвижными играми это дозирование физической нагрузки, определить которую более сложно, чем в физических упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность.

Регулируя физическую нагрузку в игре, учитель может, использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенный на игру; изменять количество повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают игроки. Корректировать вес и количество предметов, усложнять и упрощать правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или анализа ошибок.

Окончание игры может быть своевременным (если игроки получили достаточные физические и эмоциональные нагрузки). Преждевременное или внезапное окончание игры вызовет неудовольствие у учеников. Во избежание этого, педагог должен уложиться во время, отведенное для игры.

Читайте также:  Как выбрать цветы для подарка

После окончания игры необходимо подвести итоги. При сообщении результатов следует указать командам и отдельным игрокам на допущенные ошибки на отрицательные и положительные моменты в их поведении. Желательно отметить лучших игроков, капитанов, судей.

Как уже отмечалось, подвижные игры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы.

В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состава учеников, она может быть включена во все части тренировки.

Подготовительная часть – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания учеников. Характерными видами движений для этих игр есть ходьба, бег с различными дополнительными упражнениями.

Основная часть — игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большей подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие на изучение и совершенствование техники выполнение движений.

Заключительная часть — игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части. Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения подвижными играми.

Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста.

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются. Поэтому игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3-х классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ещё не достаточно совершенно, поэтому подвижные игры, связанны с естественными движениями, должны занимать у них большое место.

Надо помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проводить на уровне непроизвольного запоминания (в частности в игре), чем произвольно. Кроме того, надо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста.

У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрой утомляемости. Это связанно с тем, что сердце, лёгкие и сосудистая система у детей этого возраста отстают в развитии, а мускулатура ещё слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса.

Прочность опорного аппарата также ещё не велика, а, следовательно, возможность его повреждения повышена (слабость мускулатуры, повышенная растяжимость связок увеличивают возможность нарушения осанки).

Наиболее подходящими играми для детей этого возраста являются игры — перебежки, например, «Волк во рву» в которой дети после краткой перебежки имеют возможность отдохнуть, или игры с поочерёдным участием играющих в движении как, например: «К своим флажкам», «Пустое место».

В этот период детям ещё трудно изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные параметры. Дети быстро устают, так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Особенно их утомляют однообразные движения.

Внимание детей в младшем школьном возрасте не достаточно устойчиво в связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им трудно долго и внимательно слушать объяснения игры, не дослушав часто объяснение до конца, предлагают свои услуги на ту или иную роль в игре.

В первые 2 года обучения в школе в связи с образным мышлением у детей большое место занимают игры сюжетные, которые способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумке и творчества. Надо учесть, что дети этого возраста уже умеют читать и писать, что значительно расширяет их умственный кругозор. Например, игры, «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Совушка».

В этот период в играх воспитывается основа поведения, умения выполнять правила общественного порядка. В коллективных играх воспитывается простейшее представления о нормах поведения. Подвижные игры должны занимать большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям. Некоторые уроки могут полностью состоять из подвижных игр. Такой урок включает в себя 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые. Игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти перед каникулами (в основном в первом классе), чтобы установить, на сколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить их общую организованность и дисциплину в игре, определить, как они освоили пройденные игры.

Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста.

Этот период (13-15 лет учащиеся 7-8-х классов) в жизни детей характеризуется ускоренным темпом роста. Особенно быстро растут кости рук и ног. В результате этого несколько нарушается координация движений подростка. Продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объём мышц и их сила. Ещё больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек. Поэтому необходимо учитывать эти различия и делить подростков по полу в силовых играх. Девочки ещё больше увлекаются музыкальными играми, а мальчики — силовыми. В различных играх на скорость бега, преодоление препятствий, метанием на дальность необходимо строго следить за одинаковым количеством мальчиков и девочек в каждой команде, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно. Круг у подростков сужается. В этом возрасте им нравятся те игры, в которых они могут проявить себя с лучшей стороны. Большой интерес подростки проявляют к командным играм. У подростков хорошо используются спортивные игры. Подростки любят тренировать отдельные навыки, необходимые для спорта. Они понимают их пользу и с увлечением играют в игры с мячом, подготовительные к различным видам спорта. Подростки любят строгое объективное судейство и стремятся честно соблюдать правила игры. Характерно для учащихся этого возраста склонность к переоценке своих сил. Нередко проявляется неустойчивость поведения, большая впечатлительность. Широко применяют соревнования по подвижным играм в виде эстафет с преодолением полосы препятствия, с борьбой, метаниями, прыжками, лазанием.Скачать публикацию Скачали: 224 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/1/9/559

Игры для детских праздников

Игры для детских праздников

Если человек в детстве не играл
с игрушками, будьте с ним осторожны.

Весь игровой материал к детским праздникам условно разделен на группы.

1. Подвижные игры для детских праздников на улице

Здесь собраны игры, для проведения которых необходимо большое пространство (стадион, поляна). Хотя для небольших групп участников можно проводить эти игры в спортивном или актовом зале.

Более всего подходят для проведения спортивных мероприятий и праздников подвижных игр на стадионах, больших игровых площадках, в парке и в лесу.

Подвижные игры для детских праздников на улице № 1—10

Подвижные игры для детских праздников на улице № 11—21

2. Подвижные игры для детских праздников в помещении

В этом разделе представлены игры, не требующие большой игровой площадки, однако подразумевающие некоторые перемещения всех участников или только водящего. Кроме того, здесь собраны все конкурсы, требующие активности нескольких участников, хотя зрители в них могут пассивно сидеть на одном месте.

Читайте также:  Масленица

Более всего подходят для проведения массовых мероприятий в актовых или спортивных залах.

Подвижные игры для детских праздников в помещении № 22—30

Подвижные игры для детских праздников в помещении № 31—40

Подвижные игры для детских праздников в помещении № 41—50

Подвижные игры для детских праздников в помещении № 51—60

Подвижные игры для детских праздников в помещении № 61—70

Подвижные игры для детских праздников в помещении № 71—76

3. Статичные игры для детских праздников

Все остальные игры. Как правило, проводятся сидя за столом или в кругу на стульях. Не требуют физической активности. Более всего подходят для проведения домашних праздников или сопровождения игр первых двух категорий, для заполнения промежутков отдыха от активных физических упражнений.

Статичные игры для детских праздников № 77—87

Статичные игры для детских праздников № 88—98

Статичные игры для детских праздников № 99—109

Статичные игры для детских праздников № 110—120

Статичные игры для детских праздников № 121—130

Для записи игр использовалась следующая форма:

Категория. Здесь перечислены одна или несколько игровых форм, которым соответствует данное мероприятие.

Всего приводится 4 формы:

  1. Игра — наиболее общее мероприятие, участие в котором мотивируется как соревновательным аспектом, так и удовлетворением потребностей в физической и интеллектуальной активности, интимно-личностном общении, приобретении общих и специальных навыков.

    Необходимые составляющие любой игры: игровой замысел, правила, игровые задачи, игровые действия, результат.

  2. Конкурс — игра, в которой основной целью является соперничество между несколькими игроками или командами за установленный приз. Как правило, большая часть участников конкурса — зрители.

  3. Розыгрыш — игра-шутка, в которой правила, сообщаемые участникам (над которыми хотят подшутить), полностью или частично не соответствуют игровым действиям или результату. Необходимо, чтобы участникам-«жертвам» не было известно о розыгрыше.
  4. Развлечение — игровое мероприятие, лишенное конкретной задачи.

Цель. Наиболее очевидная цель всех игр — развлечение и интересное времяпрепровождение. Однако не менее важным является дидактическое содержание игр:

  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, ощущения, воображения, мышления).
  • Развитие органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса).
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Развитие координации движений и мелкой моторики.
  • Формирование дополнительных способностей (глазомера, чувства времени).
  • Развитие интеллекта, логики, борьба с инерцией мышления.
  • Формирование коммуникативных способностей.
  • Общая физическая подготовка.
  • Самопознание, адекватность оценки.
  • Повышение творческой активности.
  • Обучение и передача каких-либо знаний.
  • Развитие смекалки.
  • Развитие быстроты реакции.
  • Развитие наблюдательности.
  • Психофизическая разгрузка, выход негативной энергии.
  • Морально-этическое воспитание.
  • Эстетическое воспитание.

Как правило, каждая игра развивает несколько из перечисленных составляющих, поэтому при записи игр указывались лишь основные их цели.

Возраст. Указывается оптимальный возраст. Однако, как показывает опыт, многие взрослые с удовольствием играют в детские игры, так что верхняя граница указана условно.

Количество участников.

Источник: http://korporativus.com/school_events/rus/igri_dla_detskih_prazdnikov.html

Конкурсы для детей и правила начальной школы

Таким вопросом задаются практически все родители. Самый простой вариант – выбрать школу по месту жительства ребенка.

Второй вариант – посмотреть на задатки ребенка, исходя из которых, определиться с наклоном школы (лингвистические школы, со спортивным уклоном, гуманитарные, с математическим уклоном и т.д.).

Третий вариант – отдать ребенка в школу с повышенным уровнем преподавания – гимназии, лицеи. Но здесь существуют определенные правила записи детей в такую школу:

— в первую очередь принимают ребят, проживающих на закрепленной за этой школой территории;

— во вторую очередь тех, чьи братья и сестры уже учатся в данном учебном заведении;

— в третью – предпочтение отдается тем ребятам, которые посещали год школу раннего развития при этой гимназии или лицее. И только потом принимают остальных при наличии свободных мест. Мест, как правило, остается немного, т.к. зачастую гимназии практикуют обучение в одну смену и набирают не более трех классов.

Таким образом, правила записи ребенка в школу довольно просты:

— примерно в феврале начинается прием заявлений от родителей детей «своего района» вплоть до 1-10 июля (в разных школах по-разному). Можно непосредственно написать заявление в школе, а можно оформить через сайт Государственных услуг. К заявлению необходимо прикрепить копию свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса, 2 фотографии для личного дела;

— в конце лета после окончания детского сада выдается медицинская карта и сертификат о прививках, которые также необходимо отдать в школу.

Начальная школа является тем переходным звеном, что связывает детский сад и серьезное обучение: требования к ученикам более или менее лояльны, часты прогулки, экскурсии, уроки и проверка знаний проводятся в игровой форме.

— организация конкурсов для детей начальной школы с целью налаживания контактов друг с другом;

— проведение олимпиад для детей начальной школы для повышения мотивации к учебе, получения похвалы ребенком за хороший результат, стимула к учебе;

— проведение интеллектуальных конкурсов для детей начальной школы с целью закрепления изученного материала, повторения пройденного как более надежный вариант запоминания;

— проведение олимпиад и конкурсов с целью ознакомления ребят с правилами школьной жизни (действия детей при пожаре, правила этикета, закаливания, правила дорожного движения).

Веселые конкурсы любят все без исключения дети начальной школы, начиная от отличника и заканчивая лентяем-троечником, т.к. игры (которые не хуже выявляют уровень знаний) всегда лучше любой контрольной по математике или русскому.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы настолько разнообразна и напрямую зависит от творческих способностей учителя, от его умения подобрать игры под каждого ученика, что мы со своей стороны приведем некоторые лишь примеры, задающие общий вектор мысли.

Узнать отрывок из прочитанного произведения;- Дополнить название произведения: Сивка-… (Бурка), Аленький-… (Цветочек), Сказка о царе … (Салтане);- Расшифровать анаграммы пройденных произведений («Укчаддо и иикквншуч» – «Дудочка и кувшинчик»; «щааанитрке – «Тараканище», «Яиль цуморме» — «Илья муромец»);

— Закончить стихотворение: У меня растут года – Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда,…………………….. (Чем мне заниматься?) и другие.

— загадки;

— расставить слова по алфавиту;

— интеллектуальные вопросы, касающиеся различных предметов (окружающего мира, математики, русского языка и т.д., к примеру:- самый короткий месяц (февраль);- Летающий город (Орел);- Какого моря не бывает: Красное, Черное, Синее, Белое, Желтое? (Синее)- Я почти что квадрат, но немного длинноват (прямоугольник)

– их можно проводить в виде эстафет, разделив класс на команды, используя различный инвентарь: мячи, клюшки, скакалки, обручи, палки, начерченные квадраты или круги и т.д. — бег с мячами (класс поделен на две команды, стоящие колонкой.

Каждый игрок по очереди должен пробежать определенную дистанцию и вернуться, в каждой руке у него по одному волейбольному мячу, между ногами – баскетбольный. При возвращении передать мячи следующему игроку и т.д.

);- Бег с обручем по очереди (игроки, по одному из каждой команды, должны прыгать через обручи как через скакалку передавая его следующему);- Бег со скакалкой (пара игроков из каждой команды должна пробежать дистанцию, держась одной рукой за руку товарища, а другой — вращая скакалку).

— правил для детей при пожаре в школе – необходимо ознакомить ребят с планом эвакуации и действиями во время пожара. Периодически проводить учебные тревоги;

— правил дорожного движения (игры в светофор, тестовые задания по правилам перехода через улицу, задания «Назови знак дорожного движения»);

— правил этикета в школе (здороваться при входе, как вести себя в столовой, уступать дорогу старшим и девочкам, помочь учителю донести инвентарь, носить сменную обувь, поднимать на уроках руку при желании ответить, вставать места, когда в класс входит учитель);

— основ правильного закаливания детей от рождения до школы (закаливание должно быть постепенным, полезна утренняя гимнастика на свежем воздухе, летом ходить босиком по траве);

— правил перевозки детей во время экскурсий (во время движения в транспорте дети должны быть пристегнуты, нельзя отвлекать водителя, передвигаться по салону, нежелательно принимать пищу во время движения).Предварительно, конечно же, необходимо провести ознакомительные уроки с учащимися.Участие в конкурсах приносит массу удовольствия, адреналина и огромную радость детям начальной школы.

Кроме того, с развитием сети интернет все чаще пользуются популярностью, так называемые дистанционные конкурсы для детей как начальной школы, так и среднего и старшего звена. Они заключаются в том, что любой желающий из любого города или поселка может принять в них участие и получить приз в виде грамоты или наградного листа с итоговыми результатами.

Дистанционные конкурсы могут быть как по одному предмету (окружающий мир, математика, русский язык, английский язык), так и сразу по нескольким — сводные конкурсы в виде марафонов, а также творческие конкурсы (к примеру, лучшее письмо Деду Морозу). Как правило, дистанционные конкурсы не бесплатны.

Источник: http://vrach365.ru/konkursy-dlya-detej-dlya-nachalnoj-shkoly-olimpiady-distancionnye-igrovaya-konkursnaya-programma-a8194/

Методика проведения соревнований для младших школьников «Веселые старты»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Возрастные особенности учащихся начальных классов не позволяют включать в соревнования координационно сложные элементы. Внимание детей неспособно к продолжительной концентрации, поэтому уроки с младшими школьниками проводятся в игровой форме.

«Веселые старты» спортивная игра, в которой могут участвовать все без исключения школьники. Это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие, где ученики могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.

Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение учениками начальных классов собственного статуса в ходе соревнования. Дети принимают себя такими, какие они есть со своими успехами и неудачами.

«Веселые старты» способствуют внедрению игр в практику воспитательной работы и организации активного отдыха.

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

«Весёлые старты» с младшими школьниками могут проводиться, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время. Соревнования способствуют массовому привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, улучшению эмоционального состояния детей, внедрению игр в практику воспитательной работы и организации активного отдыха.

Содержание, направленность и методика проведения соревнований предполагают соблюдение следующих «основных принципов:

  • соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;
  • доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект детей;
  • коллективность действий участников;
  • ступенчатость и периодичность проведения соревнований;
  • гласность, сравнимость результатов, определённость цели и задач, единство требований;
  • высокая культура организации и проведения соревнований;
  • рациональное чередование игровых средств в оздоровительно-тренировочных целях.

Эстафеты для младших школьников должны иметь одинаковую направленность (каждый участник выполняет одинаковое задание с перемещением по площадке) включающих в себя не сложные задания, действия их выполнения должны быть знакомы детям. Желательно показать целостное выполнение упражнения.

В этом возрасте чаще применяются линейные эстафеты, где участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу. Ввиду быстрой утомляемости детей соревнования по времени проведения должны соответствовать их возрастным особенностям.

Заканчивать соревнования нужно торжественным награждением победителей и призёров не только общей грамотой, но и индивидуально (например, сладкий приз), что бы стимулировать детей на дальнейшие занятия и повышение своего мастерства.

«Эстафеты с мячами разного веса и размера.

  1. Бег с малым мячом в руках до стойки и обратно. Передача мяча из рук в руки.
  2. «Передача эстафетного огня». Бег с факелом (конус перевёрнутый отверстием вверх на нём лежит волейбольный мяч) до стойки и обратно. Конус держать двумя руками. При передаче мяч придерживать рукой. 
  3. Прыжки на двух ногах, мяч держать между коленей. Упражнение выполнять до стойки, обратно бег с мячом в руках. Мяч передать в руки. 
  4. Бег с волейбольным мячом до обруча, положить мяч в обруч, продолжить бег до стойки, на обратном пути поднять мяч, добежать до следующего участника, пере-дать мяч в руки. 
  5. «Передай мяч». Команда стоит в шегенге, мяч передают вправо, последний игрок, получив мяч, выбегает вперёд, встаёт и начинает передачу вновь. Эстафета заканчивается, когда вперёд встанет капитан. 
  6. «Верблюд». Бег с мячом за спиной. Мяч держать за спиной двумя руками. 

«Инвентарь: поворотные стойки, конусы, мячи (малые, волейбольные, метбол 1 кг), обручи.

«Эстафеты на лыжах и санках.

  1. Бег на лыжах без палок. Передача эстафеты касанием руки.
  2. Бег на лыжах с преодолением ворот из палок. Участник проезжает в ворота, двигаясь в одну сторону, обратно они остаются справа.
  3. «Буксировка». Упражнение выполняется в паре. Один на лыжах, второй без них. Участник без лыж за палки везёт лыжника.
  4. Бег на лыжах с палками одновременным двухшажным ходом.
  5. Участники без лыж. Передвижение на санках при помощи лыжных палок.
  6. «Буксировка на санках». Упражнение выполняется в паре. Один участник везёт другого на санках, на обратном пути они меняются местами.

«Инвентарь: лыжи и палки по числу участников, санки по числу команд, поворотные стойки.

«Эстафеты с элементами гимнастики.

  1. Бег по гимнастической скамейке.
  2. Прыжки ноги врозь, гимнастическая скамейка между ногами.
  3. Проползти по скамейке на четвереньках.
  4. Добежать до скамейки, леч на живот, передвигаться при помощи рук.
  5. Прыжки по скамейке(на скамейку ноги вместе, со скамейки ноги врозь).
  6. Добежать до скамейки, сесть на неё верхом, передвигаться по скамейке при помощи ног.

«Инвентарь: гимнастические скамейки, поворотные конусы.

«Эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

  1. Бег змейкой с мячом в руках.
  2. Полоса препятствий (проползти под барьерами высотой 50см).
  3. Метание мяча в обруч.
  4. Прыжки через барьеры на двух ногах.
  5. Передача мяча над головой двумя руками.
  6. Прыжок всей командой. Выполняется поочерёдно каждым участником двумя нога-ми с места. Следующий начинает прыжок с места приземления предидущего участника.

«Инвентарь: баскетбольные мячи по числу команд, барьеры высотой 50см по 4 на каждую команду, малые мячи по 3 на каждую команду.

«Эстафеты с элементами баскетбола.

  1. Ведение мяча бегом. В одну сторону правой рукой, обратно левой.
  2. «Передал садись». Передача мяча от груди двумя руками. Капитан с мячом стоит напротив своей команды, передаёт мяч первому участнику, тот, выполнив передачу, приседает. Капитан поочерёдно выполняет передачи всем участникам.
  3. Ведение мяча спиной вперёд удобной для участника рукой.
  4. «Прокати мяч». Катить мяч по полу рядом с собой одной рукой до поворотной стой-ки, обратно бегом с мячом в руках.
  5. Прыжки на двух ногах с ведением мяча. Ведение мяча удобной рукой.
  6. Бег с двумя баскетбольными мячами.

«Инвентарь: поворотные стойки, по 2 баскетбольных мяча каждой команде.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=18497

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector