Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду

Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду

Спортивное развлечение «Осенние старты» для детей и родителей старшей группы

Программное содержание: создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Закрепить умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки, равновесие, ходьба на четвереньках.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в движении положительных результатов, организованность, самостоятельность, учить сопереживать за своих товарищей по команде. Воспитывать чувство гордости и любви к родителям, уважительное отношение к семье.

Материал: коробки и тонкие палочки, шары , трубочки, теннисные мячи, подносы, ракетки, обручи, фартуки, колпаки, ложки деревянные, кастрюльки, бутылки из –под молока, зерно (крупа), гимнастические скамейки, овощи сырые и вареные, ложки, ножи, доски разделочные, сувениры для победителей.

Оформление зала: зал украшен гирляндами осенних листьев разных оттенков, букетами осенних цветов. На центральной стене панно, изображающее осенний пейзаж.

Жеребьевка проводится в группе. Участники соревнования входят в зал под музыку. Ведущий представляет их.

В зал вбегают Петрушка и Антошка. Они просят разрешения участвовать в спортивном празднике.

Петрушка: Неспроста, друзья, мы кланяемся вам

Прибегая к обходительным словам.

Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый огневой.

Антошка: А позвали вас здесь скуку разогнать.

Мы пришли повеселиться, поиграть

Вместе с вами хором песенки попеть,

На забавы, на потехи поглядеть.

Петрушка и Антошка проводят следующий конкурс:

«Капризная ноша».Перенести колпак (коробку) на двух тонких палочках до определенного заранее места. Руки с палочками вытянуты вперед.

«Калабаш».Двое участников одной команды зажимают лбами надутый шар и продвигаются не теряя его до определенного места и обратно. Какая команда быстрее?

«Забей гол».С помощью трубочки, дуя в нее, и передвигаясь на четвереньках, прокатить теннисный мяч до ворот: Чья команда быстрее?

«Ловкие официанты».Перенести надутый шар на подносе до заданного места и обратно. Руки с подносом вытянуты вперед.

Участники садятся.

Ведущая проводит конкурс «Назови виды спорта».

Петрушка и Антошка продолжают конкурсы:

«С ракеткой сквозь обруч». На ракетку положить мяч или шар, рука вытянута вперед. Дойти до обруча, пролезть сквозь него. Идти дальше до определенного места.

«Кто быстрее?»Участникам завязать ноги. Переносить ртом морковь с одного подноса на другой, передвигаясь прыжками.

«Футбол на коленях». Участники передвигаются на коленях. Передавая друг другу мяч, руками забивают голы в ворота.

Участники садятся.

Игра со зрителями «Ответь в рифму».

Задача эта нелегка,

Пишусь всегда через два «к».

И мяч и шайбу клюшкой бей

А называюсь я …

Враг зверей и враг людей

Злой разбойник …

Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз дорос

Краснощекий, красноносый

Наш любимый …

Мы вдвоем катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделан и вмиг

Получился…

Олимпийцам будет смена

Мы пополним их ряды.

Все мы юные спортсмены

Это я и это …

Берегись болезнь любая

Грипп, ангина, дифтерит

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …

Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма

Побежим на быстрых лыжах

Здравствуй …

Петрушка и Антошка продолжают конкурсы:

«Эстафета поварят». Участник на старте одевает фартук и колпак, бежит к столу, на котором деревянная ложка, кастрюля с водой и пустая бутылка из — под молока. Ложкой зачерпнуть воду из кастрюли, вылить ее в бутылку, возвратиться к своей команде, передать фартук и колпак следующему участнику.

— В какой бутылке воды больше?

«Перенеси урожай». Первым участникам каждой команды дают по две деревянные ложки. На старте они зачерпывают из кастрюль крупу (зерно), бегут по гимнастической скамейке, высыпают крупу в пустую кастрюлю, возвращаются тем же путем и передают ложки следующему участнику.

«Салат «Дары осени».На гимнастической стенке подвешены вареные овощи. Участники — дети бегут по — одному, влезают на стенку, берут овощ и возвращаются. Участники – взрослые готовят салат.

« Какая из команд быстрее съест салат?»

Участники строятся.

Петрушка: Мы отдохнули все на славу

И победили по праву

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить им рады.

Благодарим вас за участие,

Вот сувениры вам на счастье.

Петрушка и Антошка вручают сувениры победителям.

Антошка: Всем спасибо за внимание

За задорный, звонкий смех.

За огонь соревнования.

Обеспечивающий успех.

Вместе Антошка и Петрушка:

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам «До свидания!

До счастливых новых встреч».

Дети и родители садятся за накрытые столы, праздник кончается чаепитием.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/sportivnoe-razvlechenie-quot-osennie-starty-quot-dlya-detey-i-roditeley-starshey-gruppy-628086

Сценарий развлечения «Осенние весёлые старты»

Сценарий развлечения «Осенние весёлые старты»

Участники: разновозрастная группа детей с комплексными нарушениями развития.

Цель:

Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Задачи:

— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;

— прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.

— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Инвентарь и оборудование:

Канат, обручи, кегли, мячи, дуги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, мягкий брус, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек, магнитные доски, два набора «разрезное солнышко».

Воспитатель: — Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник! Всех участников приглашаем на разминку (команды выходят под музыку и строятся для разминки).

Разминка:

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение, наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение

Исходное положение — ноги поставить на ширину плеч. Выполнение: поднять руки вверх, опустить через стороны вниз. Повторить упражнение 4 — 6 раз, темп медленный.

Исходное положение — ноги врозь, руки за спину. Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать 4–6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.

Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за спину. Выполнение: поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз).

Исходное положение — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3раза).

Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнение: присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Воспитатель: — Сегодня будут соревноваться две команды: «Листочки» и «Грибочки». Судить соревнование будет жюри. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: — Осень

Воспитатель: — Правильно осень очень красивое время года, а ещё осенью созревают овощи и фрукты. Давайте поможем их собрать.

Эстафета: «Собери урожай»

Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают добытое в корзину. Побеждает та команда которая первой справится с заданием.

Воспитатель: — А тут и арбузы созрели. Посмотрите какие они большие. Давайте с ними проведём эстафету.

Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

(Музыка. Входит осень.)

Осень: — Здравствуйте, друзья, я осень. К вам спешила очень-очень. Слышала, что у вас здесь праздник. Хочу проверить, какие вы быстрые да ловкие. Принесла я вам листочки разные: жёлтые и красные, давайте с ними поиграем, букет красивый соберём.

Воспитатель: — За листочками мы в лес пойдём, а там нужно и через бревно перелезть и под ветку нагнуться. Будьте внимательны.

Эстафета: «Собери осенний букет»

Игроки команды, по очереди, перешагивают через бревно (мягкий брус) затем пролезают под дугу, берут по одному листочку (каждая команда своего цвета) и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Осень: — Да, вы, действительно, быстрый и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра: «Дождик и солнышко»

Осень: — Хорошо тут у вас, весело, а мне пора уходить, деревья в золотые одежды нарядить и животным запасы к зиме подготовить. До свидания!

Дети: — До свидания!

Воспитатель:— Ну, вот дождь покапал и прошёл, а лужи остались. Давайте через них попрыгаем, поиграем, только смотрите ног не замочите.

Эстафета: «Не замочи ноги»

Игроки команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие и ни разу не оступится.

Воспитатель:— А сейчас, чтобы лужи высохли, давайте соберём солнышко. Пусть оно выглянет и согреет всё своими лучиками.

Эстафета: «Собери солнышко»

Игроки команды, по очереди, подбегают к магнитной доске и приклеивают отдельные детали солнышка (капитан команды приклеивает центральную часть, а остальные члены команды лучики). Побеждает та команда, у которой быстрее получится собрать целую картинку.

Воспитатель: — Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Дети: — Спасибо (команды под музыку выходят из зала)!

Источник: http://portal2011.com/scenarij-razvlecheniya-osennie-vesyolye-starty/

Аттракционы, игры, эстафеты. Осень

Аттракционы, игры, эстафеты. ОсеньСОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек. 

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. виды знаков дорожного движения. предупреждающие дорожные знаки

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ! Играют два человека.

В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!

В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. 

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!

Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая: — не уронила ни один гриб; — не потеряла ни одного участника; — быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ

У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры. 
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!

Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИТри пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи). 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой). 4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛОЗвучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «Пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК

У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕНадо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА

В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял.Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

“Рассортируй овощи и фрукты”

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Игра  «Веселые грибочки» (муз.сопровождение  — русская плясовая)
Общий круг. На 1 часть музыки Осень произвольно танцует внутри круга, в руках корзинка с грибами, дети хлопают. На 2 часть музыки дети приседают и  закрывают глаза ладошками, а Осень расставляет муляжи грибов перед некоторыми детьми.  По окончанию музыки Осень произносит слова:
«Глазки открывайте,
Грибочки собирайте!» Дети открывают глаза и  те дети, перед кем оказался грибок, выходят в центр круга, исполняют знакомые плясовые движения под русскую плясовую. Игра повторяется.

Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется»


* листья, грибы, овощи, корзинки

Источник: http://myzdetcad.blogspot.ru/2014/08/blog-post_28.html

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

старшая группа
подготовительная группа

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на подвижные игры, игровые упражнения и желание участвовать в них. Совершенствовать умение быстро бегать, прыгать, ползать, метать в горизонтальную цель. Развивать: ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: листья бумажные 20-30 шт., картошка обернутая в бумагу, морковь, лук, шишки — по количеству участников; 2 мешочка для картошки, 6 корзин, 4 обруча, 2 туннеля (мешки — сквозные, с одной стороны вшиты обручи), настольная игра ЛОТО – 2 шт.)

Две команды в спортивных костюмах входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Звучит музыка. Входит «Осень» (девочка из группы и идет по кругу).

Ведущий: По Сибири по богатой

Ходит осень золотая;

Ходит осень – сибирячка

В хороводе круговом.

Вместе с девушками ходит,

Славит праздник урожая.

Ходит осень, машет шитым

Жарким шелком-рукавом.

Ведущая: Торопится осень закончить дела,

Поэтому в гости она к вам пришла.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Хочет Осень на прощанье с вами в игры поиграть.

Я надеюсь, вы не против?

Дети: Нет!

Ведущая: Но сначала порадуем «Осень» , в хоровод вставайте, песню запевайте.

Хороводная песня «Ах, какая Осень!»

Дети сели на свои места.

« Осень» хвалит детей за песню, а затем разбрасывает бумажные листья, приговаривая:

Листья золотые, падают летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

По два человека от команды по сигналу собирают осенние листочки. Кто больше соберет, тот и принесет своей команде призовое очко – осенний листочек, который помещают на магнитную доску выигравшей команды.

Ведущая предлагает «Осени» принять активное участие в соревнованиях в одной из команд.

Ведущая загадывает загадку:

Неказиста, мешковата,

А придет на стол она,-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Эстафета «КОПКА КАРТОФЕЛЯ»

Участники команд выстраиваются в колонну по одному. Перед колонной стоят калоши, и лежит мешок для картошки. На противоположной стороне площадки находится «поле» (обруч) с картофелем, каждая картофелина завернута в бумагу.

Участники эстафеты поочередно обувают калоши, берут мешок и бегут до «поля», разворачивают одну картошку, кладут в мешок и возвращаются в свою команду, снимают калоши и передают их и мешок следующим участникам команды.

Чья команда быстрее выкопает картошку, та и выигрывает и получает победное очко-листочек.

Ведущая: Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто орехи в дупле прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

А вот эти шишки / указывает на шишки, лежащие на полу в обруче

Мы ей соберем

И в подарок белке

Дружно унесем.

Эстафета «Подарок для белки»

Дети прыгают в мешках до определенного места, где лежат шишки в обруче (корзине), берут по одной и возвращаются прыжками назад. Кладут шишки в корзину, передают мешок следующему участнику и т.д. Чья команда быстрее соберет шишки, та и получает очко – листок.

Ведущая: Вот вам новая загадка:

Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Лук быстрее соберем

И на кухню отнесём.

Эстафета: Кто быстрее»

Ведущая: По одному лучок бери,

Да смотри, не урони.

До корзины донеси.

Первые участники команды бегут змейкой между «деревьев» кеглей до «грядки» (обруча), берут по одной луковице и возвращаются в команду тем же путем, кладут лук в корзину . Затем бегут следующие участники команды и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущая: загадка про морковь.

К зайкам в гости пойдем

И морковку отнесём.

Игровое упражнение «Морковка для зайчат»

Команды встают в колонну по одному. Дети поочередно пролазят в туннеле, «срывают» (берут) морковь с «грядки» (обруча), и бросают её в корзину, которая находится за 1,5 – 2 м от «грядки». Выигрывает команда, в корзине которой окажется больше моркови.

Ведущая: А вот и заключительная игра,

Вам понравится она.

Эстафета: «Закладка урожая в овощехранилище»»

В каждой команде находится мешок с картошкой, корзина с луком, арбуз (мячик), корзина с фруктами, корзина с морковью.

Команды встают в одну шеренгу напротив друг друга на расстоянии 2-4м. На расстоянии 3-5м от команды находится овощехранилище (обруч). Около последнего участника команды находится весь урожай (картошка, лук, арбуз, морковь, фрукты).

По сигналу, последний участник команды берет мешок с картофелем и передает его ближайшему участнику команды, тот следующему и так, пока мешок не окажется у первого участника команды, который быстро уносит мешок в овощехранилище.

Игра продолжается пока весь урожай не окажется в овощехранилище. Выигрывает команда, которая первая заложит урожай.

Ведущая и «Осень» подсчитывают количество очков – листочков у каждой команды и объявляют результат.

Осень: Спасибо вам ребятушки,

За праздник расчудесный.

Дарю я вам на память

Подарок интересный. (настольная игра ЛОТО «Растительный мир»)

Если на физкультурном досуге присутствуют родители, то в конце каждой игры их можно привлечь как участников команды.

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Спасибо!

Название: Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

Источник: http://portal2010.com/fizkulturnyj-dosug-starshaya-gruppa-podgotovitelnaya-gruppa/

Мдоу «детский сад № 6 г.калининска» — сценарий осеннего спортивного праздника

Мдоу

                             Осенний спортивный праздник

                                  «Что нам осень принесет? «

Программное содержание: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 корзинки; 12 муляжей грибов; 2 медбола: 8 обручей; 8 мячей диаметр 6 – 8 см; 4 дуги; 2 ведерка; 12 мячей; набор листьев, музыкальная композиция.

Действующие лица: Лесовушка.

Под музыку на площадку выходят дети ст. гр. Их встречает Лесовушка.

Лесовушка: Здравствуйте ребята.

                          Я старушка Лесовушка

                      Этот лес я сторожу

                      И за порядком тут смотрю.

— ребята посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка, а кто это так постарался вы узнаете, отгадав мою загадку:

                        Пришла без красок и без кисти

                        И перекрасила все листья

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно ребята это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть и устроить спортивный праздник. Для этого надо  вам ребята  разделиться на две команды. Одна команда будет называться « Елочки», а другая «Рябинки». Ребята вы согласны?

Дети: Да (дети делятся на две команды по 6 человек)

Лесовушка:      По тропинке мы пойдем

                            И грибочки соберем.

1.Эстафета «Собери грибы». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия – идут по скамейкам, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы.

Лесовушка: Молодцы ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. В этой эстафете побеждает команда …..

А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся?

Ответы детей.

Лесовушка: правильно звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2.Эстафета «Белочка, кати орешки» Перед каждой командой на расстояние 4 м от стартовой черты на полу положено по обручу, у ног по медболу. Первые участники катят руками медболы до обруча, оставляют их там, бегут обратно к своим командам.

Вторые участники бегут к обручу, забирают мячи и катят их обратно к команде. Затем передают мячи третьим участникам и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. (Е. Ф.

Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста)

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки.  В этой эстафете побеждает команда…

А сейчас я командам предлагаю отдохнуть и приглашаю болельщиков. С детьми – болельщиками проводится ритмическая гимнастика под музыку.

Ритмическая гимнастика  «Ежик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц. — комплекс ритмической гимнастики М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми) .

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

3.Эстафета: «Посадка и уборка картофеля». Перед каждой командой, в метре от стартовой черты разложены 4 – 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках ведерко с 4 – 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу.

Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустое ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. И. т. д.

побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

Лесовушка: в этой эстафете побеждает команда…

Картофель мы собрали, а вот в поле тыква осталась, надо бы и ее собрать.

4. Эстафета : «Убери с поля тыкву» первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, бежит к поворотной стойке, возле которой в обруче лежат большие мячи, взяв мяч и обежав поворотную стойку, бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И. т. д.. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка : в этой эстафете побеждает команда…

А пока наши участники отдыхают,  я приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

                        Ветер сильный пролетал

                        Все листочки разбросал.

Участвую 4 ребенка. Пока играет музыка, дети собирают листочки по цвету: красный, оранжевый, зеленый и желтый.

Лесовушка : Вот и подошло наше веселое соревнование к концу. Сегодня победила команда…. Звучит «Марш победителей», дети проходят круг почета под аплодисменты болельщиков.

 Лесовушка: Молодцы ребята, поиграли,  повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка вручает детям корзину с яблоками) . Лесовушка прощается с детьми. Дети уходят в группу.

Источник: http://mdou6kalininsk.ucoz.ru/index/scenarij_osennego_sportivnogo_prazdnika/0-85

Эстафеты в детском саду – Ребенок в детском саду

Эстафеты в детском саду – Ребенок в детском саду

Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду, развить ловкость и координацию движений.

Читайте также:  Рассказ про горох для детей 1-3 класс: любопытные истории

Эстафеты в детском саду проводятся на регулярной основе и не только во время спортивных мероприятий, но в качестве веселого времяпрепровождения в группе. Воспитателям важно помнить, что не стоит зацикливать внимание детей на победе, ведь важно участие, а не конечный результат игры.

Если воспитатель решил организовать эстафету в детском саду, то необходимо учитывать возраст детей. Это нужно для того, чтобы ребенок мог четко осознать поставленную задачу и не причинил вреда себе и своему здоровью.

Время проведения — 30-40 минут.

Место проведения — летом на спортивной площадке с мягким покрытием, зимой — спортивный зал.

Что потребуется для проведения эстафеты:

• Спортивный инвентарь
• Объяснить правила игры детям
• Объяснить правила поведения по время игры, дабы обеспечить безопасность детей

Несколько примеров заданий для детей разного возраста

«Змейка»

Эта эстафета знакома каждому из нас и подходит для любого возраста. Она помогает развить ловкость и координацию движений.

Суть задания заключается в следующе: на определенной дистанции устанавливаются препятствия в виде кубиков, игрушек или кеглей. Дети делятся на две команды и выстраиваются колоннами на старте.

Первые участники команд должны оббежать препятствия по принципу «змейки» и вернуться обратно к команде, где к участнику прицепляется следующий ребенок. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой в полном составе.

Важно, чтобы во время эстафеты дети не сбили препятствия.

«Скакалка»

Еще одно довольно простое и до боли знакомое всем задание, это без со скакалкой.

Воспитатель размечает линиями места старта и финиша, после чего ребята делятся на команды. Первый участник колонны получает скакалку и по сигналу начинает прыгать до линии финиша и обратно. Далее он передает скакалку следующему участнику и так далее…

Однако, стоит отметить, что данное задание подойдет для эстафеты на свежем воздухе и возраст ребят должен варьироваться от 5 до 7 лет.

«Попрыгунчики»

Для этой эстафеты понадобятся два больших мяча хопа, на которых ребята будут прыгать до линии финиша и обратно. Мяч-хоп передают по эстафете следующему участнику команды.

Это задание помогает развивать не только ловкость, но и тренирует мышцы детей.

Эстафета подходит для детей от 4 до 7 лет.

«Канатоходец»

Еще одна разновидность эстафеты, которая помогает тренировать умение сохранить равновесие, и держать баланс.

Для проведения эстафеты потребуется длинная невысокая скамейка, по которой ребята должны будут пройти не упав, удерживая баланс своего тела. Участники команд поочередно проходят испытание и на старте передают эстафету следующему члену команды.

Это упражнение подойдет для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

«Непослушные шарики»

Еще одна занимательная эстафета для детей всех возрастов называется «Непослушные шарики». Для проведения эстафеты понадобятся 4 корзины, ведра или тазика. Размер на усмотрение воспитателя.

Суть задания: на старте, непосредственно перед командами устанавливаются корзины с небольшими шариками. На финише ребят ждут пустые корзины. Задача участников состоит в том, чтобы перенести все шарики из полной корзины в пустую. При этом каждый член команды может взять любое количество шариков — сколько сможет унести в руках.

Для самых маленьких посетителей детского сада задачу можно упростить: каждый участник переносит только по 1 шарику до тех пор, пока шарики не закончатся. Побеждает тот, кто перенесет все шарики быстрее соперников.

Очень важно, чтобы воспитатель понимал, что дети дошкольного возраста очень ранимы и чутко относятся к поражению, поэтому не стоит заострять внимание детей на победе в эстафетах. Главное провести мероприятие весело, дружно и с пользой для детей.

Автор — Наталья Шумаева.

Источник: http://deti-club.ru/ehstafety-v-detskom-sadu

Сценарии праздников в детском саду

Сценарии праздников в детском саду

Спортивное развлечение для старшей группы.

Составила: Ульяхина Марина Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с № 8

Под спортивную музыку дети входят в зал (садятся – они болельщики)

Вед.    Здравствуй, племя молодое и спортивное, боевое, озорное и активное. Открывать Олимпиаду мы сегодня очень рады. И на ней померяемся силою. – Что такое Олимпиада? — Это честный спортивный бой. В ней участвовать – это награда. Победить же здесь может любой.

Давайте поприветствуем наших участников Олимпийских игр.

(входят под муз. две команды)

Приветствуют друг-друга: «Команде соперников наш физкульт – привет!»

(девиз от каждой команды)

Вед.   Ребята, я на праздник пригласила к нам гостя: « Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге, догадайся, ответь, это кто? (медведь)

(выходит медведь)

Я – хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму на пролёт

Снится мне душистый мёд.

А сейчас я посмотрю, как вы умеете делать зарядку. Вправо, влево разомкнись, на зарядку становись.

(муз. Ритм. Упр. «Зарядка»)

Вед.   Мишка, а ты любишь спорт?

Мед.   А как же? Я люблю бегать, кувыркаться, лазать по деревьям.

Вед.   Мишка, давай ты будешь нашим судьёй, будешь решать кто победит.

Мед. Я согласен!

                       (первый вид соревнований.)

  1. «Пронести на ракетке мяч «пройти «змейкой» между кеглями.

Вед. Спорт нам плечи расправляет,

         Силу, ловкость нам даёт.

         Он нам мышцы развивает,

         На рекорды нас зовёт.

  1. «Передай мяч над головой всей команде, обратно – между ног.

Вед.   Нам живётся лучше всех

           Потому что с нами — смех.

           С ним – нигде не расстаёмся,

           Где б мы ни были – смеёмся

           Утром выглянем в окно –

           Дождь идёт, а нам смешно.

Если в садик путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе –

Всюду с нами наш дружок-

Смех – смешинка. Смех – смешок.

Проводится конкурс «Рассмеши соседа»

Мед.   Вставайте в хоровод друзья, всех зову на праздник я.

               (Общий танец «Учитель танцев»)

Вед.     От плохого настроения

             Превосходно лечит пение.

           Если рядом друг с тобой

             Веселее песню пой.

   Исполняется песня «Грибочки»

          (Успеть схватить предмет.)

Вед.   Пока медведь подводит итог, болельщики должны набрать

           полное ведёрко желудей.

Мед.   (Объявляет результат.)

           Всем ребятам пожелаю

           От души здоровья я,

           И корзинку вам вручаю,

           Там подарки от меня.

Вед.     Вы почаще, друзья,

             Приходите сюда,

             Чтобы всем показать

             Молодецкую стать.

(Уход под спортивную музыку.)

Источник: http://obrazbase.ru/detskij-sad/stsenarii-prazdnikov-v-detskom-sadu/2543-sportivnoe-razvlechenie-dlya-starshej-gruppy-osennyaya-olimpiada-20151216

Спортивный досуг в старших группах «Дары осени» — Официальный сайт МБДОУ Детский сад комбинированного вида №16

Спортивный  досуг в старших группах  «Дары  осени»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

 — воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;

 — воспитывать командный дух, сплочённость;

 — доставить детям радость;

 — закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;

 — обобщить представление детей об осени, как о времени года;

 — расширять знания детей об окружающем мире;

 — развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;

 — развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,

 Ребята, отгадайте загадку

 «Вот художник, так художник, все леса позолотил.

 Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.

 Отгадать загадку просим, кто художник этот ?  (Осень)

Вед: Да, ребята ,это осень! И досуг наш будет посвящен этому прекрасному времени года. Но, сначала, чтобы наши пальчики были ловкими, умелыми и подвижными, мы проведем пальчиковую зарядку, так как во время игр им придется много работать

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать :

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети, посмотрите .какой перед нами ковер из осенних листьев1 Но они разные. Вот сейчас и соберем букеты для мам!

Игра-эстафета  «Соберем букет»

 Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивается пора сбора урожая. Вот сейчас и будем этим заниматься.

Игра-эстафета «Соберем картофель»

А сейчас    –сортируем фрукты и овощи

Игра «Сортируем фрукты и овощи»

 У меня есть вот такой осенний лист (показывает), давайте с ним поиграем. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам листочек, договорит несказанное мною слово.

Игровая ситуация «Закончи предложение»

Ветер деревья …(раскачивает).

Небо тучами…(затянуто).

Листья на деревьях …(пожелтели).

Урожай …(созрел).

Листья разноцветным ковром землю…( покрывают)

Птицы в тёплые края …(улетают)

Осенью дождь…(моросит).

Вед: Дождик моросит и появляются лужи. Вот и поиграем сейчас в игру «Через лужи»

Игра-эстафета : «Через лужи»

Игра «Дождик»

А теперь на секунду закроем глаза и представим, что мы в осеннем лесу. Здесь вовсю кипит работа: зверюшки готовятся к зиме -делают запасы. Вот и белочка собирает шишки ,давайте  ей поможем.

Игра-эстафета  «Соберем шишки»

Ребята ,а сколько грибов в лесу! Давайте соберем их в корзины!

Игра-эстафета «Соберем грибы»

Ведущий: . Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег — любое время года

Надо благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца.

Вед: Дети, осень и для вас приготовила свои дары.

Источник: http://xn--16-6kcq7d.xn--p1ai/index.php/mkf/1204-sportivnyj-dosug-v-starshikh-gruppakh-dary-oseni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector