Пдд в начальной школе

ПДД в начальной школе

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и  для школьников, учащихся начальных классов

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.
  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Участвовать в
онлайн-олимпиаде

    1. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
    2. Оповещаем о публикации по E-mail.
    3. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
    4. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
    5. Можно выбирать образец свидетельства.

    Опубликовать
    статью в СМИ

  1. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму. В ней указываете ФИО и другие данные.
  2. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  3. После оплаты свидетельства вы можете скачать его и справку, не дожидаясь издания книги.
  4. Наши модераторы редактируют статью и публикуют ее в книге.
  5. Печатный экземпляр книги мы высылаем вам по почте. Вам не нужно дополнительно платить за изготовление, печать или пересылку книги.
  6. Мы информируем вас о всех этапах издания книги по E-mail и высылаем уникальный трекинг-номер для отслеживания бандероли с вашей книгой.

Опубликовать
материал в сборнике

Примите участие в олимпиаде, конкурсе или опубликуйте статью через удобные формы на сайте за 2 минуты.

Зайдите в личный кабинет по быстрой ссылке из E-mail, перейдите на страницу «Создать диплом».

Выберите понравившийся образец диплома в личном кабинете и заполните все требуемые поля.

После создания диплома оплатите оргвзнос любым удобным способом, в том числе квитанцией банка или с баланса сотового телефона.

Скачайте готовый диплом из личного кабинета на сайте или из письма, которое мы отправим вам на E-mail после оплаты диплома.

  • При создании диплома доступен предпросмотр. Вы сами контролируете процесс формирования диплома.
  • Оперативная служба поддержки. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь в любой ситуации.
  • Продвинутая система бонусов. Приглашайте друзей, получайте баллы за их покупки. Оплачивайте дипломы и свидетельства баллами!
  • Вы также можете самостоятельно создать и получить благодарственные письма от нашего педагогического портала.
  • Диплом можно получить с датой участия в конкурсе, а не с датой оплаты. Главное – примите участие.

учитель иностранного языка СОШ №31,
г. Красноярск

Постоянно участвую в конкурсах на различных порталах. На этом сайте очень понравился предпросмотр создаваемого диплома, это очень удобно, когда выбираешь нужный тебе образец. Порадовало, что есть строгие дипломы – мне как раз такие нужны по работе. Оформление простое, думаю, любой учитель разберется за 1 минуту.

Я попала на акцию 3 по цене 2 — это очень приятный бонус, оформила сразу 3 диплома, по олимпиадам. Спасибо! Буду советовать коллегам по работе!

воспитатель МБДОУ №321,
г. Новосибирск

Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней
быстро переделали диплом.

Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо.

учитель начальных классов СОШ №22,
г. Орел

Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты.

На следующий день диплом – распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!

учитель СОШ №359,
г. Санкт-Петербург

Я как всегда забыла про сроки аттестации. И вот, за 2 дня до срока бегала по сайтам и искала, куда можно быстро подать работу, которую оценят за 1 день. Как назло, была пятница и время подходило к обеду.

На сайте «Солнечный свет» подкупила оперативность. Решила расспросить все у консультанта в окошечке на сайте. Мне сразу же ответили, за 15 минут решили все вопросы, я отправила работу на конкурс.

2 часа нервничала в ожидании ответа – успею

или не успею за сегодня. Он пришел на E-mail.

Затем оплатила все за 3 минуты и скачала диплом. В результате, аттестацию прошла, все нормально. Спасибо вам, а то пропала бы.

Источник: https://solncesvet.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/

Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы

Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы

Скачать сценарий «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате doc

Замечательное внеклассное мероприятие «Классный час по ПДД», предлагается Вашему вниманию на Школьном портале, которое сопровождается наглядной презентацией. Сценарий классного часа содержит множество увлекательных вопросов о знаках, а также загадки. Предложены и познавательные вопросы по истории возникновения и развития Правил дорожного движения.

На протяжении классного часа, ребята в различных ситуациях практического характера пробуют применить знания по ПДД. Доводится до сознания учащихся начальных классов необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Подобранные автором методической разработки «Классный час по ПДД» вопросы и задания позволяют развить у школьников приёмы логического мышления, наблюдательность, а также обогатить словарный запас и расширить их кругозор. Для большей наглядности рекомендуется к предложенной инсценировке заранее подготовить знаки дорожного движения, смастерить или распечатать картинку светофора, а еще изготовить и раскрасить жезл.

Классный час по ПДД – описание хода мероприятия

Сообщив тему классного часа и правила викторины, переходим к проведению разминки, которая позволит создать необходимую атмосферу для дальнейшей организации мероприятия. Вопросы разминки покажут, насколько ребята готовы к игровой части классного часа и, насколько они внимательны в роли пешехода. Условие разминки: отвечать на поставленные учителем вопросы «да» или «нет».

• Сладкая ли в море вода? (нет)
• Играем мы на мостовой, в каждый раз, идя домой? (нет)
• Красный свет светофора — проезда нет? (да)
• Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)
• Вперёд всегда идём мы только там, где есть пешеходный переход? (да)
• Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит — «здесь запрет»? (да)

Собираем дорожные знаки по ПДД

В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные». После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.

Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.

Очередной этап — это конкурс «Умники на дороге», в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД.

Вопросы предложены автором разработки следующие:
• Кого принято называть пешеходом?
• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
• Кого можно назвать водителем?
• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
• Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?
• Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?
• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?
Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?
• Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?

Загадки и частушки о правилах дорожного движения

Предлагаются загадки, которые зачитываются в стихотворной форме. Загадки задаются про светофор, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, «Азбуку движенья».

Читаются на классном часе также разученные частушки, заранее розданные детям классным руководителем о правилах дорожного движения.

Ну и в заключение вопросы к познавательной исторической викторине:
• Где и в каком году был установлен первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне)
• Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве)
• Как выглядели самые первые установленные светофоры? (Это были светящиеся круги со стрелкой в центре, подобно часам с циферблатом, на котором размечены окрашенные сектора: красный, зелёный и желтый)
• Что в переводе значит слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов — в переводе с французского языка)
• Откуда своё название получил светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести)
• В каком году были введены в России самые первые Правила дорожного движения? (По указу в 1683 году)

А завершается «Классный час по ПДД» разгадыванием тематического кроссворда, также в сопровождении слайдов презентации. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Классный час по ПДД» скачать вы можете с презентацией в начале статьи, и просмотреть в плеере также внизу ↓

Источник: http://nashashcola.ru/klassnyj-chas-po-pdd.html

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги дорожные знаки»

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги — дорожные знаки»

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

— Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся внеобычный город — город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков. Неширока в ширину.Но зато длина в длину.Где вода и глубина –Деревянная она. (Дорога).

^

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». — Много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. — Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,второстепенные). — Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

^

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием». — Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом). — Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. — Что такое улица? (Дорога по городу). — Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая). — А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

^

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару». — Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. — Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне). — Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта). — В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

^

— Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

^

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, — намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.

(Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила.

В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

— Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. — У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади. Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем,Вот она, азбука — над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок. — Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал. — Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки). — Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные — укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятномкаждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогахземного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю — русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. — Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет — красные, синие и особая форма — круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. — Давайте познакомимся с дорожными знаками.

— ^ – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю — приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.

На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

— Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки. Нарисован человек,Землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы). Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).

— ^ изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

— Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

— Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг? (Круговое движение). Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

— ^ . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход). — Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова.

На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

— Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

— Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей). Тут вилка. Тут ложка,Подзаправишься немножко,Накормили и собаку,Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом –Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

— ^ которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела.

Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

^ .

— А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили. — Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза? — Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

^

— Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. — Подведем итог урока:- Какие знаки вы запомнили?- Зачем нужны дорожные знаки?- В каком месте устанавливают знак «Дети»?- Какого цвета запрещающие знаки?- Для чего предназначен тротуар?- Синий цвет, у каких знаков? — Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

— Чтобы не волновались ваши родители — будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: http://zrenielib.ru/docs/index-1906.html

Мультимедийный урок по ПДД в начальных классах Азбука безопасности

Мультимедийный урок по ПДД в начальных классах Азбука безопасности

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.

Задачи:

  1. выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,
  2. повторить правила поведения на улице и в транспорте,
  3. развивать мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «Автомобили».

У.: Приближается пора школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе. Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А + Б. А – первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек.

Без знания букв не прочтешь слов. А мы с вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда.

А помогать нам будет:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Д.: Светофор.

У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?

Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

У.: А машинам он нужен?

Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.

Д.:

  • Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

  • Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стой! Движенья дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор подмигнет,

Приготовься идти,

Он сигнал подает.

Свет зеленый горит,

Можно смело идти –

Перекресток открыт.

  • Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Дорожный ералаш:

  • песня
  • 2 сценки
  • частушки
  • песня

Игра “Светофор”. Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.

У.: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным транспортом.

  • Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)
  • Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)
  • Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)
  • Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)
  • В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?

У.: А когда нет светофора:

Д.:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора. 

Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.

Практическое задание для командиров групп: движение по сигналам регулировщика.

У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные. 

  • Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)
  • Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)
  • Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)
  • А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)
  • А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)
  • Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

Д.:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

У.: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.)

Практическая работа: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам. (Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.)

У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.)  А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.) Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

Д.:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, – на картинках.

Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.)

У.: Мы должны быть грамотными.

Экзаменационные занятия в группах.

Задание: На доске написаны слова с пропущенными буквами, вставить букву и объяснить:

Авт_мобиль в_дитель м_шинатр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янкаш_фер.

Задание: Отгадайте ребусы:

  З  КИ ДО рис. РОГА рис.МАК* рис. ШИНА

Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  • Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.

Дети работают с раздаточным материалом, заполняют тест.

ПРОВЕРЬ СЕБЯЕсли ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.
1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6. На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Проверка выполнения заданий.

Итог: Какие правила мы повторили?

Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя пешеход на улице.

У.: Послушайте советы по поведению на улице:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он “приготовься” говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Вручение удостоверений юного пешехода.

Просмотр фильма.

Автор материала: Максимова Ольга Богдановна

Следующая статья Открытый урок по предмету профильный труд (раздел: бисеронизание) 7 класс Предыдущая статья Открытый урок «Православные праздники на уроке технологии»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/otkrytye-uroki/1780-multimedijnyj-urok-po-pdd-v-nachalnyh-klassah.html

«Особенности преподавания ПДД в начальной школе»

«ОСОБЕННОСТИ преподавания ПДД в начальной школе»

Уважаемые  коллеги!  Сегодня  мы  собрались  с  вами,  чтобы  обсудить  одну  из  важных  проблем  стоящих  перед  всеми  без  исключения  —  безопасность  наших  детей на дороге.

   Многолетние статистические данные показывают, что возрастной «пик» попадающих в ДТП приходится на лет, то есть на детей, обучающихся в начальных и средних классах.

Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется с одной стороны тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой — особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Процесс обучения  правилам дорожного движения необходимо планировать с  учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

  Шести — семилетний возраст выделяется как кризисный не только потому, что ребенок идет в школу. В организме ребенка в это время происходят кардинальные изменения в физическом и психическом развитии.

Внимание 7-летнего ребенка неустойчиво, он легко отвлекается. Это связано с тем, что многие функции организма находятся не стадии становления. В ответ на звуковой или световой сигнал 7-летние реагируют довольно медленно.

Процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у более старших детей.

 Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию.

Ребенок легко теряет самоконтроль. Например, заметив источник опасности, он не может сразу сориентироваться, как далеко от него машина и как быстро она приблизится.

 Для 7-летних детей много значит эмоциональное восприятие, которое сводится к узнаванию и называнию формы и цвета объектов и предметов. Чтобы привлечь внимание первоклассников к иллюстрациям по дорожной тематике, необходимо сделать их яркими, красочными, способными оживить образное мышление.

Одни дети лучше воспринимают информацию на слух, а читать и писать не любят. Другие, наоборот, лучше усваивают зрением, с удовольствием разглядывают рисунки.

Первоклассники не имеют внутренних средств саморегуляции.

Поэтому важно использовать разнообразные методы обучения: рассказ, объяснение, самостоятельную работу с учебной книжкой-тетрадью, игру, экскурсию.

Первоклассники очень подвижны, для них обязательно нужно разработать специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий, развития двигательной координации.

7-летнем ребенку можно внушить необходимые правила поведения на улице, настроить на соблюдение правил дорожного движения.

Отдельные семилетние дети могут сами переходить улицу. Следует развивать и поддерживать и самостоятельность в этом плане, то есть к детям должен осуществляться дифференцированный подход; Надо учитывать индивидуальные особенности детей, степень сложности и опасности пути.

Вряд ли можно позволить 7-летчему ребенку одному пересекать проезжую часть дороги, если он возбудим, или заторможен, физически ослаблен, или переученный левша, имеет отклонения в состоянии здоровья, или отставание в развитии, налицо проблемы школьной адаптации.

К сожалению, большинство учащихся данного возраста попадает хотя бы в одну из этих категорий.

Период от 7 до 8 лет характеризуется наиболее интенсивным развитием двигательных функций и различных анализаторных систем, обеспечивающих восприятие внешних сигналов. Значительные сдвиги происходят в совершенствовании зрительного восприятия.

Увеличивается поле зрения: по сравнению с 6-летним ребенком границы поля зрения расширяются более, чем в 10 раз. Надежная ориентация налево — направо приобретается не ранее, чем в 7-8 летнем возрасте.

Нет у младших школьников также знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, и они часто подменяются сформулированными в более раннем возрасте представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек.

Например, убеждением в том, что  реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.

    У 8-леток произвольное внимание развито гораздо лучше. Умение направлять внимание на те объекты и предметы, на которые указывает педагог, уже сформировано, эффективность запоминания словесных выражений у 8-летних детей даже выше, чем наглядных рисунков, плакатов.

При обучении второклассников педагог должен раскрыть связи между отдельными элементами реальной дорожной среды и словесными понятиями. Большую роль в обучении играет речь ребенка.

Необходимо развивать речь, как средство познания окружающего мира, побуждать учащихся чаще задавать вопросы и передавать речью то, что они видели на улицах и дорогах. В этом возрасте становится точнее глазомер.

С этого возраста дети становятся более устойчивыми к падению, так как начинает активно проявляться устойчивость двигательных координаций на раздражения вестибулярного аппарата.

Следовательно, восемь лет — это средний нижний предельный возраст, когда ребенок может делать первые, полностью самостоятельные шаги как участник дорожного движения.

Таким образом, к 8 годам уровень развития зрительной, двигательной функции, внимания позволяют ребенку хорошо ориентироваться на дороге.

Однако в случае возникновения неожиданной опасности, от ребенка требуется быстрый анализ ситуации и выбор одного из вариантов ответных действий, быстрота в принятии решения и реагировании на ситуацию. Этими качествами 8-летние дети еще не обладают в должной мере. Они сформируются позднее.

      В 9-летнем возрасте происходит скачок в психическом и физическом  развитии ребенка. Они могут контролировать свое поведение в зависимости от собственных установок и дорожной обстановки. У третьеклассников изменяется и характер мышления.

Они в состоянии уже мыслить обобщенными категориями, классифицировать отдельные предметы и явления. Умственная деятельность отделяется от восприятия и становится самостоятельным процессом. Внимание 9-летнего ребенка достаточно устойчивое и находится на уровне взрослого человека.

Причем важно отметить, что внимание — произвольное. Это значит, что при переходе проезжей части улицы ребенок может контролировать себя и регулировать поведение в зависимости от собственных установок и обстановки не дороге.

Поэтому в этом возрасте в беседе с детьми необходимо представить различные варианты ситуаций на дороге , чтобы ученик сам выделил безопасный вариант поведения.

   У девочек этого возраста реакция на внезапный сигнал более замедленная, чем у мальчиков. Девочкам более свойственно зависимое, управляемое поведение. Мальчикам же более свойственна склонность принимать самостоятельные решения и, в силу этого они чаще нарушают ПДД.

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-9-летнего возврата, учебные занятия необходимо проводить на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания.

По мнению многих  специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь около 10% желаемой безопасности, остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность самих «Правил» надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге.

Призывы типа «Будь внимателен на дороге», «На дороге играть опасно», «Переходи дорогу  только по переходу» и многие другие подобные не только практически неэффективны, но, и будучи лишены конкретики, скорее дискредитируют ПДД, чем помогают их усвоению.

Не следует обращаться к детям с такими указаниями как: «Надо оглядеться», «Надо осмотреться», «Нужно внимательно смотреть по сторонам» и т. п.

По сути — это ничего не значащие абстрактные указания, не имеющие ничего общего с конкретными требованиями, обеспечивающими безопасность пешехода.

С психологической точки зрения целесообразно формировать правило в утвердительной форме. Например, вариант «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие — лужу, яму или еще что-нибудь — то обходить это препятствие нужно только по тротуару» предпочтительнее, чем «Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть».

Если нет возможности избегать отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными «утвердительными», в которых содержатся руководства к действию.

Например, сразу же после формулировки: «Нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать рекомендация: «переходить проезжую часть можно только по зеленому сигналу светофора».

Подвижные, возбудимые дети труднее переносят школьные занятия, сдерживающие их повышенную потребность в двигательной активности. Оказываясь после школы на улице, они стараются компенсировать дефицит двигательной активности резкими движениями, скачками, потасовками. Причем действия их имеют импульсивный, непроизвольный характер.

В противоположность подвижным, медлительные дети более дисциплинированны. Но в случае непредвиденной ситуации их реакция более замедленная.

Следует учитывать и такой фактор, как левшество. Выявлено, что левши-пешеходы чаще становятся жертвами различных несчастных случаев и увечий, левши-водители вдвое чаще оказываются жертвами автомобильных катастроф.

Процесс переучивания левшей, особенно насильственный переход с лево- на праворукость сопровождается значительными неблагоприятными изменениями в центральной нервной системе и обменных процессах.

Возможно, именно переучивающиеся левши чаще находятся в том состоянии, которое способствует уменьшению бдительности на дороге, рассеянности, замедленности реакции. снижению двигательно-координатных способностей.

Учителю практически невозможно предусмотреть в своей работе все нюансы поведения таких детей на дороге. Он должен обязательно обеспокоить возможными последствиями родителей этих детей и тогда несчастный случай с ребенком можно предотвратить.

 Cпасибо за внимание. Всего доброго, безопасных Вам, дорог!

Источник: http://kaleidoskop.ucoz.ru/publ/osobennosti_prepodavanija_pdd_v_nachalnoj_shkole/1-1-0-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector