Первый день в лагере: знакомство с детьми. сценарий

Первый день в лагере: Знакомство с детьми. Сценарий

Итак, группе детей предстоит знакомство друг с другом, своими вожатыми и, конечно, с самим лагерем! А Вам предстоит запомнить имена ребят, организовать первую важную встречу – именно со знакомства начнет формироваться детский коллектив. Как весело перезнакомить всех? Какие игры на знакомство использовать? Здесь Вы найдете сценарий знакомства, наполненный оригинальными играми и приемами, которые помогут детям чувствовать себя комфортно и легко уже в первый день в лагере!

Вам понадобятся следующие материалы: конфеты в обертках разного цвета (чем больше цветов, тем лучше: пусть будут оранжевые, красные, зеленые, синие и розовые фантики), большая миска, карандаши по количеству детей, карточки для лото, стулья.

Конфетное знакомство или О чем может рассказать конфета. Пригласите всех детей сесть в круг на ковре или стульях. Представьтесь, а затем предложите детям по очереди выбрать по одной конфете из большой миски.

Поскольку конфетные обертки различаются по цвету, это можно обыграть. Заранее заготовьте возможные варианты интерпретации цвета.

Вам нужно попросить детей, выбравших конфету того или иного цвета, поднять руку, а затем объявить значение цвета обертки. Например:

Оранжевый фантик – те, кто выбрал конфету оранжевого цвета, всегда в хорошем настроении.

Красный фантик – очень эмоциональные и яркие личности.

Зеленый фантик – хорошие и верные друзья.

Синий фантик – спокойные, уравновешенные, любят небольшие компании.

Розовый фантик – романтичные и тонкие натуры.

После того, как дети узнали значение своего фантика, предложите им по кругу назвать свое имя и рассказать, так ли это, а также пусть дети добавят еще пару-тройку фактов о себе.

Самое – самое имя. Когда дети будут озвучивать свои имена, записывайте их на большом листе бумаги, таким образом, чтобы можно было легко выбрать:

·         самое часто встречаемое имя у девочек

·         самое часто встречаемое имя у мальчиков

·         самое оригинальное имя у девочек и мальчиков

·         самое длинное/самое короткое имя у мальчика и девочки

·         самое запоминающееся имя (следует узнать мнение группы по поводу этой номинации).

Заготовьте небольшие призы (например, шоколадные медальки) которыми и наградите победителей обозначенных выше номинаций.

Веселое лото. В эту игру хорошо играть с большой группой детей (20 – 24 человек). Вам необходимо заготовить карточки, на которых будут указаны те или иные качества, характеристики, которыми могут обладать дети. Качества можно расположить просто в строчку.

А затем – каждый расскажет о себе по кругу, и по мере того, как будут называться те или иные характеристики, их нужно будет вычеркивать из карточки. Выигрывает тот, кто зачеркнет все слова быстрее остальных. Однако лучше сделать именно карточки для лото, в игре с которыми выигрывает тот, кто зачеркнул все слова в одной из строчек.

Ниже мы приведем примеры таких карточек. Вот какие качества и характеристики можно вписать в карточки:

левша   знает два языка   знает три языка   умеет шевелить ушами   умеет писать обеими руками   хорошо рисует    хорошо поет   любит читать   любит мастерить что-то   имеет много братьев   имеет много сестер   никогда не пробовал суши    любит пиццу с ананасами   имеет больше 200 друзей Вкантакте   имеет необычное домашнее животное   умеет готовить   никогда не ест завтрак   мечтает стать футболистом   любит своих друзей

Список можно продолжить по своему усмотрению. А вот какие карточки можно сделать для детей. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый ряд в каждой карточке не повторялся:

хорошо поет   знает два языка   левша
никогда не ест завтрак левша имеет много сестер  
хорошо рисует    никогда не пробовал суши имеет больше 200 друзей Вкантакте
никогда не ест завтрак знает два языка   никогда не пробовал суши
левша любит своих друзей хорошо рисует    
имеет много сестер   имеет больше 200 друзей Вкантакте хорошо поет  
знает два языка   имеет больше 200 друзей Вкантакте хорошо поет  
знает два языка   имеет много сестер   никогда не ест завтрак
никогда не пробовал суши левша хорошо поет  

Если Вы заготовите такие карточки по количеству детей, Вы можете попросить детей подписать их карточку, а затем пустить ее по кругу – пусть ребенок, который обладает тем или иным качеством впишет свое имя в соответствующую клеточку. Подписываться можно только один раз на каждой карточке. Выиграет тот, кому вернется карточка с подписанными тремя клетками в ряду или с полностью заполненной карточкой.

Не хватило стула. Поставьте стулья в круг (стульев на один меньше, чем детей), а один, оставшийся стул – в центр. Включите музыку, пусть все подвигаются. Когда музыка перестает играть, все занимают свои стулья. Тот, кому достается стул в центре, должен ответить на вопрос: «Ты когда-нибудь…?». Например, вопросы могут быть такие:

Ты когда-нибудь ел лягушек?

Ты когда-нибудь бывал в другой стране?

Ты когда-нибудь смотрел телевизор весь день подряд?

Ты когда-нибудь получал две пятерки за день?

Источник: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-12-30-16-36-14/2012-01-05-14-44-25/2012-05-01-14-07-16/456-2012-05-01-15-23-00

Детский лагерь Хаглар Ленинградская область

Детский лагерь Хаглар Ленинградская область

«Встречают по одежке провожают по уму»

Не стоит забывать это золотое правило. С самой первой секунды встречи вожатого с детьми начинает закладываться связь между ними, которая будет влиять на то, как пройдет смена в детском лагере.

У вожатого детского лагеря есть несколько целей в момент знакомства с отрядом:

Цель №1: Познакомиться и понравиться детям.Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.

Цель №1: Познакомиться и понравиться детям.

Обратите внимание:1. Внешний вид. Отнеситесь к этому очень серьезно к подбору одежды для первого контакта с детьми. Приведи свой внешний вид в порядок так хорошо, как это только возможно.2. Улыбка.

Ключ к любому сердцу и самое лучшее начало для любого знакомства.3. Будьте готовы к знакомству. Заранее продумайте, что вы скажете детям в при знакомстве.

Это придаст вам уверенности и поможет детям более точно понять, кто Вы такой.

Прежде, чем знакомить детей между собой, представьтесь сами. Это поможет им раскрепоститься и начать общение с Вами. Помните, что некоторые дети испытывают опасение перед поездкой в детский лагерь. Уверьте их своей лучезарной улыбкой, что все будет прекрасно и детский лагерь станет для них второй семьей.

Сообщите о себе:1. ФИО2. Чем занимаетесь, когда не работаете в детском лагере.3. Увлечения и хобби.4. Что любите, и что не любите.5. Что вы ожидаете от этой поездки в детский лагерь.

Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.

Если цель №1 достигнута, и вы понравились вашим будущим подопечным переходите к выполнению цели №2. Если вы не смогли понравиться детям, то все правила жизни в детском лагере, которые вы им скажите, будут восприняты в штыки.

Правила совместной жизни в детском лагере – это список табу, чего делать нельзя. Я советую перевернуть формулировки таких правил в положительный тон. Дети будут следовать только тем правилам, которые им нравятся.

Сделайте так, чтобы правила детского лагеря им нравились.

Например:Хорошее правило: Детский лагерь – это место где НЕЛЬЗЯ ругаться и обижать более маленьких и слабых.Отличное правило: Детский лагерь это место где тебя все уважают и любят и ждут от тебя того же.

Хорошее правило: В детском лагере нельзя ходить отдельно от отряда и выходить за территорию лагеря без разрешения вожатых.Отличное правило: В нашем детском лагере, вожатые очень волнуются за Вас. Поэтому, если Вас не затруднит, сообщите им, пожалуйста, когда вы захотите побыть одни.

Хорошее правило: В детском лагере ЗАПРЕЩАЕТСЯ портить окружающие Вас вещи. Иначе на Ваших родителей будет наложен штраф в соответствии с договором, которой они подписали.

Отличное правило: Много людей постаралось, что у вас было все, что Вам необходимо в детском лагере. Давайте просто будем культурными и с уважением отнесемся к их труду.

А если Вы случайно что-то сломали, просто скажите вожатым, мы вместе все починим. И жизнь в детском лагере опять пойдет своим чередом.

Выполнение некоторых правил может потребовать от Вас дополнительно мотивации детей, поэтому включайте воображение. В детском лагере оно необходимо.

Например:Хорошее правило: Дети в детском лагере каждый день должны убирать свои комнаты и застилать свои постели.Отличное правило: В нашем лагере существует соревнование за самую чистую комнату.

Имена жителей самой чистой и самой грязной комнаты будут появляться каждый день на доске почета и позора. У вас всегда есть выбор, где бы вы хотели, чтобы появились Ваши имена. Скажу лишь одно.

Жители самой чистой комнаты детского лагеря по окончанию смены получат почетный приз.

Алгоритм установки правил жизни в детском лагере:1. Прочитайте правило.2. Замените все «Нельзя» и «Должны» на позитивные формулировки.3. Ответьте на вопрос «Зачем детям выполнять это правило? Что они с этого получат?»4. Придумайте мотивацию.

Источник: https://www.haglar.ru/sovetyi-vozhatomu-nachalo-smenyi-znakomstvo-s-detmi-v-detskom-lagere.htm

Как организовать первый день в летнем лагере

Как организовать первый день в летнем лагере

Знакомство детей

Как только вы приехали в лагерь, и дети разместились по местам (заняли кровати), вам необходимо познакомиться. Существует множество методик и игр знакомства. Могу предложить следующее.

Организуйте с детьми круг, и каждый ребенок по кругу, начиная с вас должен на-звать свое имя и прилагательное, которое характеризует его и начинается на первую букву имени. Например, Антон – аккуратный, Маша – маленькая, Паша – прыткий и т.д.

Далее каждый ребенок рассказывает о себе, придерживаясь определенного плана, заданного вожатым.

План такого рассказа определяется вожатым с учетом особенностей ребят и может включать в себя следующие вопросы: в каких лагерях и сколько раз уже был; чем бы хотел заняться в лагере; круг увлечений и т.д. При этом присутствующие могут задавать вопросы, а ты записывай ответы в Дневник вожатого.

Разговариваем о правилах

В любом обществе существует определенный свод правил, которые его члены должны соблюдать.

Основные правила загородного оздоровительного лагеря: соблюдение лагерного режима; уважение чести и достоинства других членов детского коллектива и персонала лагеря; запрет на выход за территорию лагеря; запрет приема алкогольных напитков, наркотических веществ, курение.

Это самые главные правила, за нарушение которых возможен вывоз ребенка из лагеря. С полным перечнем лагерных правил для детей вы будете ознакомлены на вожатском инструктаже перед заездом.

Но разговор о правилах внутреннего распорядка лучше не начинать с нудной лекции и чтения нотаций, дети в первые часы знакомства ждут от вас совершенно другого. Предложите им самим составить «Свод правил», вооружившись ручкой и блокнотом.

Читайте также:  Игра на сплочение коллектива, 4 класс

Как правило, они сами назовут все правила, некоторые из них могут выглядеть смешными, как-то «не материться в присутствии вожатого», или «не … (портить воздух) в палате». Вам останется только немного подправить их и зачитать весь составленный с детьми Свод правил.

Дети будут гораздо лучшего его выполнять, считая, что он составлен ими.

Знакомство с лагерем

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться.

Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря.

В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, — это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: «Посмотрите налево, посмотрите направо…».

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

Также знакомство с лагерем поможет организовать «Разведшкола». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют «Центр». Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут.

Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия.

Вопросы с грифом «Совершенно секретно» могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Придумываем название отряда

Известные слова песенки Капитана Врунгеля «Как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт» можно применить и к названию отряда.

Грамотно выбранное название отряда во многом может облегчить работу вожатого в течение всей смены и сделает жизнь детей в лагере более интересной.

В конечном счете, выбор хорошего названия может послужить началом увлекательной игры, в которую дети будут играть до конца смены.

Придумывать название отряда лучше не на пустом месте, а отталкиваясь от какой-либо темы. Это может быть тема лагерной смены. Если же она абстрактна, можно взять историческую. Например, первобытные люди, индейцы, викинги, рыцари или древние греки.

Тему можно связать с профессией: космонавты, моряки, журнали-сты, изобретатели. Для выбора темы можно обратиться за помощью к мультфильмам и книгам: Белоснежка и семь гномов, Утиные истории, Приключения барона Мюнхгаузена.

Или просто положиться на Вашу собственную фантазию.

Помните, что в рамках выбранной темы нужно не только придумать название отря-да, но и подготовить представление — визитку.

Название отряда лучше придумывать вместе с детьми. Но до начала обсуждения у вожатого должна быть одна или несколько собственных версий названия, которые детям сразу называть не стоит. Если на взгляд вожатого его собственная версия наи-более удачна, то надо постараться сделать так, чтобы дети предложили её сами.

То есть направлять обсуждение в нужное русло до достижения конечного результата. Дети будут в большей степени гордиться названием отряда, если они сами его придумают.

Помните, что название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей; быть содержательными; быть удобно произносимыми; не нарушать традиций лагеря, если они есть; отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления. Примеры названий отрядов приведены в Приложении 2.

Вечернее отрядное дело

Продолжая отрядное знакомство, после полдника или ужина необходимо познакомить ребят с творческими возможностями друг друга. Для этого можно провести концерт «Ромашка»: отряд делится на несколько групп по 5-6 человек.

Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания.

Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к под-готовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания могут быть такими: инсценировать какую-либо песню; составить рассказ из названий кинофильмов; изобразить пантомимой какую-либо пословицу; сочинить четверостишие на заданную тему или рифму; провести экскурсию по музею восковых фигур; продемонстрировать несколько моделей одежды для разных жизненных ситуаций.

Разбивая ребят на группы, старайтесь, чтобы в одну команду попали, по возможности, незнакомые или малознакомые друг с другом ребята — ведь от тех, кого хорошо знают, ожидают привычного поведения, а вот незнающие друг друга начинают изобретать и фантазировать. В ходе концерта не стоит выявлять победителей. Лучше предложить каждой команде поздравить ту, которая больше понравилась.

Игра «Времена года» также может помочь при проведении вечера знакомств. Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень.

Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут).

После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда по-лучает в ходе жеребьевки).

Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т.д. Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/sovety-i-rekomendatsii-vozhatym/1109-kak-organizovat-pervyj-den-v-letnem-lagere

Cнежный ком

Cнежный ком

Те, кто уже работал вожатым или воспитателем, знают, что первые три дня в лагере, называемые организационным периодом, самые тяжелые.

Это сложный этап адаптации ребят: привыкание к новым условиям, к новым требованиям, к новым людям, к режиму дня и рациону питания. Поэтому вожатому очень важно правильно организовать свою работу в первый день, когда дети только заезжают в лагерь.

Существует определенный алгоритм проведения этого дня, рекомендуемый педагогами и психологами.

Хорошее начало – половина дела.
Русская поговорка

Игры на знакомство

Запоминаем имена

Сначала детям нужно помочь запомнить имена друг друга. Как правило, для этого проводятся игры по типу «Снежный ком».

Снежный ком

Участники садятся в круг и по очереди, начиная с ведущего, называют свои имена. Первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего играющего, а затем свое, третий – имена предыдущих игроков по порядку, затем – свое и т.д.

Разновидностью игры могут стать такие варианты, как называние не только имени, но и какого-нибудь слова, начинающегося на первую букву имени, – вида транспорта, на котором участник будто бы приехал, любимого фрукта или ягоды, прилагательного, обозначающего черту его характера, и т.п.

Игры для ребят младшего школьного возраста

Маленькие дети отличаются активностью, непоседливостью, конкретностью мышления, поэтому игры, проводимые с ними, должны быть подвижными и динамичными.

Это я

Играющие встают в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени кого-то из присутствующих детей, одно мужское, другое – женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это я!» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

Здравствуй!

Все участники встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй!» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игры для подростков

В подростковом возрасте развивается абстрактное и творческое мышление, появляется стремление к познанию, возрастает внутренняя активность, инициативность, подросток стремится занять удовлетворяющее его положение среди сверстников, поэтому для подросткового возраста актуальными будут более сложные игры, требующие сосредоточенности, внимания, быстрой реакции, дающие возможность для самовыражения.

Фрукты

Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа: «Яблоко любит Апельсин». После этого Апельсин должен назвать новую пару.

Если ведущий успевает коснуться Апельсина до того, как он назвал следующий фрукт, то они меняются местами.

Первую пару озвучивает ведущий, причем первый фрукт, который он называет, – это фрукт ведущего.

В этой игре вожатому заранее надо подготовить на каждую букву алфавита по нескольку названий фруктов, можно также и овощей, чтобы в процессе игры не тратить на это время.

Лгун

Ведущий готовит бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие фразы:

– Самое далекое место, где мне удалось побывать, – это ____________;

– В детстве мне запрещали делать __________, а я все равно делал;

– Мое хобби – ______________________;

– Когда я был маленький, я мечтал стать _____;

– У меня есть одна плохая привычка – _______.

Листочки с этими предложениями раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным (номер этого ответа отмечается игроком на противоположной стороне листа).

Когда все заполнят такие анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных – угадать, какой из ответов каждого игрока ложный.

Всем угадавшим чей-нибудь ложный ответ, присуждается очко. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Можно поменять правила: вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

Я еду

Участники стоят в кругу, водящий – в середине круга. Один из игроков делает шаг вправо со словами: «Я еду».

Сосед встает к первому со словами: «А я тоже», третий участник – «А я зайцем», четвертый участник, делая шаг, называет имя любого человека из отряда, например: «А я с Олей». Оля встает на пустое место.

Участник, стоявший слева от человека, который ушел (в данном примере это Оля), начинает заново. Задача водящего – занять пустое место. Можно вначале попробовать без водящего, чтобы дети уяснили суть игры.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. виды знаков дорожного движения. предупреждающие дорожные знаки

Подводка к играм

Будут ли дети с удовольствием играть – это зависит от того, сумеет ли вожатый настроить их на игру. Нужно быть готовым к тому, что ваше предложение поиграть не вызовет у ребят интереса и уж тем более восторга. Поэтому слово «игра» иногда лучше не использовать, а придумать специальную подводку, учитывая возрастные особенности детей.

Подводка для детей младшего возраста

Перед игрой по типу «Снежный ком» ребятам можно объявить о проведении эксперимента: чья память лучше – их или вожатого. Далее беседу можно строить в зависимости от того, выиграл либо проиграл вожатый. Если выиграл, то можно предложить детям отыграться, проверив их внимание, ловкость и т.д.

Подводка для подростков

С ребятами постарше можно провести дискуссию о том, что такое имя, почему и как оно дается человеку, как связано с чертами характера, рассказать им, что, по мнению психологов, собственное имя для человека является самым любимым.

А затем уже предложить ребятам упражнения, которые помогут всем быстро познакомиться и запомнить имена друг друга. Можно также предложить им по очереди называть свое имя или прозвище, которым бы они хотели, чтобы их называли на протяжении всей смены.

Знакомство с лагерем

Знакомят с лагерем в основном детей младших отрядов: старшие, как правило, либо уже отдыхали в этом лагере, либо быстро сориентировались.

Есть несколько способов познакомить детей с лагерем:

• проведение экскурсии по лагерю вожатым или детьми, которые здесь уже отдыхали;

• в виде игры по запискам, когда детям нужно что-либо найти, например карту лагеря. Дети ищут записки или различные символы-подсказки, которые указывают им на следующее место поиска, и так, пока не достигнута окончательная цель – не найдена карта;

• в виде игры «Школа разведчиков».

Ребятам дается перечень вопросов, на которые они должны ответить, собирая необходимую информацию, бегая по территории лагеря, например, посмотреть, что изображено на стенде при входе в лагерь, спросить у заведующей столовой, что будет приготовлено на ужин, и т.п. Играющих можно поделить на команды и устроить соревнование. Чтобы никому не было обидно, можно придумать несколько наград: за быстроту, за точность, за дружность и т.д.

Диагностика детей

Для вожатого первые дни лагерной смены – это еще и изучение детей с использованием разнообразных методов психолого-педагогической диагностики. При помощи специальных тестов, игр и т.п. можно решить следующие задачи:

• выявить лидеров, способных сплотить и организовать отряд;

• выявить проблемных детей;

• изучить особенности личности каждого ребенка;

• узнать об интересах детей и т.д.

Проводить диагностику детей нужно для того, чтобы предусмотреть трудности, которые могут проявиться в дальнейшем.

Для этого можно использовать такие широко известные методы, как рисунок несуществующего животного, конструктивный рисунок человека из геометрических фигур, тренинговые упражнения.

Узнать склонности и интересы детей можно при помощи анкеты. Для определения лидеров отряда можно использовать такие игры, как «Индикатор», «Выявление лидера».

Индикатор

Ведущий объясняет отряду задачу: ребятам нужно договориться между собой так, чтобы как можно больше людей сделали одно и то же упражнение из четырех предложенных: подняли руки вверх, присели, сошлись в центре, разошлись по стенам.

После каждой попытки условия игры меняются: сначала у участников отнимается право голоса (то есть договариваться они должны молча), затем им запрещается использовать жесты, затем вводится запрет на мимику и многозначительные взгляды.

Зарядка

Сначала ведущий предлагает участникам разбиться на пары. Каждый из них должен придумать любое упражнение физической зарядки и показать это упражнение напарнику. Затем парам необходимо, ориентируясь друг на друга, прийти к единому упражнению. Далее пары складываются в четверки, потом – в восьмерки и т.д., и задание повторяется. На каждый этап игры дается 1 минута.

Организационное собрание

Организационное собрание – это знакомство детей с традициями и законами лагеря, с правами и обязанностями. Его целью является создание единых норм и требований относительно хозяйственно-бытовых условий проживания ребенка в детском лагере, организации деятельности.

Основные вопросы, обсуждаемые на собрании:

• режим дня в лагере;

• законы и традиции лагерной жизни;

• правила поведения в корпусе и на территории лагеря;

• правила личной гигиены.

Обычно собрание в отряде проходит в форме лекции, когда вожатый вещает, а дети слушают. Но будет гораздо лучше провести его либо в форме игры (для младших отрядов), либо в форме беседы, круглого стола (для старших).

Игра для детей младшего возраста

Отряд делится на 3–4 команды. Каждой команде дается листок с верными и неверными правилами поведения в лагере. Дети ищут ошибки (по одной), кто находит первую – поднимает руку и объясняет, почему это неверно. Затем слово дается следующей команде. За каждый правильный ответ команде начисляется балл, а в конце игры объявляется победитель.

Примеры правил поведения:

• Нужно быть вежливым.

• Если хочешь взять самую лучшую порцию в столовой, нужно бежать к своему столу быстрее всех.

• Если ты не хочешь спать в тихий час, старайся не шуметь.

• Чтобы никто не запрещал в бассейне нырять и прыгать с бортиков, нужно купаться без физрука и вожатого и т.д.

В зависимости от ситуации можно немного изменить задание. Отряд также нужно поделить на команды и предложить им самим назвать правила поведения в лагере. Кто больше всех назовет – тот и выиграл.

Круглый стол для подростков

Для старших отрядов можно провести беседу. Например, вожатый задает ряд вопросов, а ответы фиксирует на ватмане.

Примеры вопросов:

• С какой целью вы приехали в лагерь?

• Что нужно для того, чтобы ваша цель осуществилась?

• Может ли коллектив помешать осуществлению вашей цели?

• Какими должны быть отношения в коллективе?

• Каких правил должны придерживаться члены коллектива?

• В каких документах отражаются правила и нормы поведения в обществе?

• Зачем необходимо придерживаться определенных правил и норм?

• Что бы было, если бы каждый вел себя так, как хочет?

И т.д.

Также можно объявить конкурс крылатых слов и выражений, которые отражают правила поведения в лагере.

Примеры крылатых выражений:

• Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

• Всё в руках человека. Поэтому их нужно мыть чаще.

• Чистота – залог здоровья.

• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Выбор названия и девиза

Название отряда лучше всего придумывать отталкиваясь от названия смены, если же тематика смены не определена, можно придумать свою тему. В выборе названия и девиза отряда обязательно должны участвовать сами дети.

Возможен такой вариант: отряд садится в круг, делится на пары, каждой паре дается задание придумать название, потом все ребята объединяются в четверки и выбирают из двух названий и девизов, потом в восьмерки и т.д.

Таким образом, получается, что весь отряд участвует в придумывании и выборе названия и девиза.

Вечерний Огонек

Первый день в лагере заканчивается, как правило, вечерним Огоньком. Вожатый к Огоньку может подготовить талисман, например мягкую игрушку, который будет охранять отряд в течение всей смены.

В начале Огонька для создания доверительной атмосферы можно рассказать легенду об Орлятском круге.

Легенда об Орлятском круге

Давным-давно, в былые времена, в старинные годы жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга… Но ничто не длится долго. Пришла война.

Появилась необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою… И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посередине пещеры свои горящие сердца. И ушли…

Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи.

Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали плечом к плечу вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Долго они так простояли, но сберегли огонь сердец своих отцов, мужей, братьев, сыновей. Поэтому мужчины вернулись домой живыми и невредимыми и были встречены своими любимыми.

И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии Орлятским. Встают в этот круг только самые близкие люди. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться, сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное.

У Орлятского круга есть свои законы и традиции:

Эти законы объясняются очень просто. Когда вы встаете в Орлятский круг, ваша правая рука ложится на плечо соседа справа – это означает, что в трудную минуту вам есть на кого опереться; левая рука ложится на пояс соседа слева – то есть вы сами всегда готовы поддержать того, кто рядом.

Выходить из круга нужно очень тихо и аккуратно (только после окончания песни или разговора), чтобы злой ветер не задул тепло горящих сердец, находящихся в центре.

Поэтому и нельзя ступать в середину – кто же ходит по сердцам? И только уезжая из лагеря и прощаясь со своими друзьями, мы ставим свои сумки и чемоданы в центр круга, чтобы увезти с собой частичку нашего отрядного сердца и тепла.

После рассказанной легенды вожатый знакомит детей с правилами вечернего огонька и проводит обсуждение прошедшего дня.

Правила вечернего Огонька:

• Когда говорит один – все молчат.

• Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

• Все сказанное на Огоньке не должно выноситься за его пределы.

• Огонек – это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

Вопросы для обсуждения:

• Что вам понравилось и не понравилось за день в лагере?

• Чего вы ждете от завтрашнего дня?

и т.д.

Завершить Огонек первого дня можно выбором симпатий (каждый ребенок выбирает из отряда одного человека, подходит к нему, берет его за руку и объясняет свой выбор; этот человек выбирает следующего и т.д. – по цепочке) и спокойной песней в Орлятском кругу.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Источник: http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200901105

Сценарий для праздников

Добрый день! Добрый день! Мы хотим вам сказать, Мира, счастья, добра в этот день пожелать! Пусть удача сопутствует Вам каждый час. Начинаем наш праздник –

Этот праздник — для вас! 

1. Здравствуй, лето! Жарким солнышком согрето! Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо красное!

ВСЕ: Здравствуй, лето красное!

 (Звучит музыка  «Песенка про лето», на лесной полянке сидит Старичок -лесовичок и плачет. Лагеря строятся и организованно проходят в зал, встают в шеренгу.

 Девочка Надя идёт,  собирает цветы,  подходит к  Лесовичку

-Здравствуйте, дедушка!

Старик здоровается сквозь слёзы.  Девочка предлагает ему платочек.

— Спасибо, милая за заботу.

Шёл я полями, лесами

Любовался грибами, цветами,

Но случилась большая беда

Посох волшебный исчез у меня.

Девочка. – Дедушка, не переживай, я тебе помогу.

                        Посох волшебный сейчас я найду.

(Идет, ищет посох)

-Нашла! Нашла!

Лесовичок – За помощь такую спасибо скажу

                    В награду тебе я цветок подарю

                    Цветок мой волшебный

                     В нём 7 лепестков

                     Неси его детям, чтоб он им помог.

Девочка —  Спасибо. До свидание.

Первоклассники читают стихи.

2. Июнь надел зеленый И жаркий свой наряд. Березы, липы, клены Листвою шевелят. 3. Нам из лесу кукушка Свой голос подает. Прохладная речушка Купаться нас зовет. 4. От солнца золотая полянка у реки. Мы, ветер обгоняя, бежим в перегонки. 5. Здравствуй, солнце! здравствуй, речка!

Спой нам песенку о 

лете. Здравствуй, солнце! здравствуй, речка!

Хорошо нам жить на свете

 Девочки поют песню « ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО»)

 Девочка подходит к ведущей, показывает букет. Лесовичок  уходит.

Девочка –Посмотрите какой я букет собрала к празднику.

Ведущая – Молодец, Надя! У нас сегодня действительно праздник весёлый и грустный одновременно. Мы  собрались все вместе , чтобы  отметить закрытие летнего пришкольного лагеря .

— Твой букет очень красивый, но я вижу в нём необычный цветок.

Девочка – Этот цветок мне подарил Старичок –лесовичок. Он сказал, что

                      Цветок исполняет желания

                       Но надо выполнить задания

Ведущая — У нашего цветика -семицветика 7 лепестков, следовательно, чтобы исполнились наши желания нам надо выполнить 7 заданий. Задания не простые, они сказочные.

1 задание    КОВЁР САМОЛЁТ

(Раздать покрывала)

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично… Что это?

Ковер-самолет

Отправляется в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Вот и мы с вами сейчас будем путешествовать на ковре-самолёте.

Каждая команда получает по покрывалу.

2 задание    Исполнить танец «Зарядка»

3 задание   Парам-парей — Хэй

Парам-парей — Хэй

Парам-парей — Хэй-хэй-хэй

Настроенье каково? — Во

Все такого мнения? –ДА

Все, без исключения-Да

 Может вы уже устали? — Мы таких с собой не брали

Может лучше отдохнём? — Лучше песенку споем

Песня каникулы.

4 задание  

Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

                                        Танец с обручами.(Дети под музыку выходят группами и вращают обручи на шее, руках, поясе, ногах)

5 задание

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КАПЛЯ, РЕЧКА, ОКЕАН»

Задание для зрителей, у команд есть возможность отдохнуть и подготовиться к следующему испытанию. Команды подойдите к своим воспитателям.

Ведущая — Ребята, скажите, пожалуйста, у какого водоёма просила помощи девочка из сказки «Гуси-лебеди» (Речка)

— По какому водоёму плыла бочка в  «Сказке о царе Салтане….»? (Океан)

— Кто такой Капитошка? (Капля)

Я прошу  вас встать и распределиться по игровой площадке

Сейчас мы с вами будем изображать КАПЛЮ, РЕЧКУ, ОКЕАН

 Каждый игрок — это капелька. По команде «Речка» дети строятся в одну колонну, по команде «Океан» — берутся за руки и образуют круг, по команде «Капля» распределяются по одному на площадке и прыгают.

6  задание

Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

                                       Номер со скакалкой.(Дети под энергичную музыку выполняют различные гимнастические упражнения, прыгая через большую скакалку, которую вращают вожатые)

 А  ещё мы каждый день дежурили, я предлагаю вам провести конкурс на самого аккуратного дежурного.

Конкурс «Дежурные»

Игроки с полотенцем через руку на подносе переносят шарик.

7 задание  

Ведущая – Ребята, как обычно заканчиваются сказки? Что делают персонажи в конце сюжета, преодолев все преграды? (Радуются, смеются, танцуют и поют)

Сегодня заканчивают работать летние пришкольные лагеря. Все 3 смены вы со своими вожатыми отдыхали, веселились, участвовали в различных мероприятиях. Лето выдалось жаркое, интересное, весёлое и зажигательное. Последнее задание цветика -семицветика  — «Энергичный и весёлый танец».

Я прошу всех участников нашего праздника сесть на места

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/otkrytiya-lagerya/pervyj-den-v-lagere-scenarij/

Игры на знакомство в лагере для детей

Игры на знакомство в лагере для детей

В первый день смены летнего лагеря перед взрослыми встает важная задача: познакомить детей. Для этого вожатые организуют и проводят игры для знакомства.

 В лагере дети должны наладить отношения друг с другом в короткий срок. Игры для этого подойдут лучше всего.

Они являются важным видом деятельности детей и наиболее им близки, ведь средний возраст отдыхающих в летних лагерях – от 9 до 12 лет.

Игры для знакомства в лагере для детей проводят в первые 2–3 дня с начала смены. Сначала нужно просто познакомить детей, узнать их имена. Дети должны различать друг друга и выделять ребят своего отряда. Для этого хорошо подходят игры на первичное знакомство. В лагере как можно скорее организовывают вечер знакомств. Идеально, если он пройдет в первый же день.

Начнем знакомство!

Вожатому стоит помнить, что слова «упражнение», «занятие» при общении с детьми на вечере нежелательны. Можно увлечь ребят фразой: «Давайте интересно познакомимся!», или: «Думаю, что нам всем хочется познакомиться!». После доброжелательно и энергично начать игру.

«Угадай мое имя!»

Дети строятся в одну линию. Первый ребенок выходит из нее так, чтобы его было видно, и говорит: «Отгадайте, как меня зовут?» и называет первую букву своего имени. Тот, кто угадал, загадывает следующее имя.

«Снежный ком»

Дети стоят в круге. Первый ребенок называет свое имя, второй – имя первого и свое. Третий – первое, второе и свое. Имена «нарастают», словно «снежный ком» и дети быстро их запоминают.

Даже если дети запомнили имена друг друга, это не означает, что они познакомились. В первый вечер полезно узнать и об увлечениях детей. Эти сведения помогут вожатому заинтересовать ребят кружками и отрядными делами, а товарищей – завести дружбу по интересам.

Для этого вожатый может приготовить вопросы на знакомство. В лагере такие «интервью» нужно проводить весело, энергично. Дети любят, когда на мероприятии играет музыка и все действо похоже на конкурс.

«А кто?»

Взрослый спрашивает, а дети выбегают вперед, улыбаясь и раскланиваясь.

  • Кто приехал в лагерь впервые?
  • Кому 10 (11, 12) лет?
  • Кто закончил 3 (4, 5) класс?
  • Кто приехал не один, а с другом?
  • Кто любит рисовать (играть в футбол, читать)?

Детей, которые выходят, вожатый называет по именам, легко касаясь их плеч.

Участвуя в первичных играх на знакомство, каждый ребенок начинает ощущать себя в коллективе не чужим. Другие дети становятся для него знакомыми, а он сам для товарищей раскрывается как личность.

Продолжение знакомства

На второй день взрослые могут провести «Огонек знакомств в лагере», где дети будут продолжать устанавливать межличностные взаимоотношения. На этой встрече они активно общаются, узнают друг друга лучше.

Дети принимают участие в выборе названия, гимна, талисмана своего отряда. Целью «Огонька» является знакомство всего коллектива лагеря. Проводится конкурс «Приветствие» для всех отрядов.

Это отличная возможность для каждого ребенка показать свой талант.

Игры на вторичное знакомство в лагере можно проводить после того, как все участники смены достаточно освоятся. Дела, связанные с общими интересами, позволят детям интересно проводить время вместе.

Примеры игр на углубленное знакомство

«Визитка»

Для задания понадобятся: старые журналы, чтобы вырезать из них картинки; ножницы, цветные ручки, карандаши, клей, плотная бумага.

Дети делают себе визитные карточки. Можно нарисовать, наклеить на листе бумаги картинки или написать слова, которые имеют отношение к личности ребенка, его характеру и увлечениям. Сложив готовые визитки вместе, и вытянув одну, дети совместно решают, кто владелец этой карточки. После проведения игры, карточки можно повесить на стену для общего рассмотрения.

«Клубочек»

Понадобится: большой клубок ниток.

Ведущий объявляет тему обсуждения и начинает игру. В процессе рассказа он наматывает нитку клубка на пальцы. После того как рассказ ведущего заканчивается, он передает клубок другому участнику. Когда все дети выскажутся, взрослый резюмирует все рассказы. Смысл заключения в том, что в высказываниях детей много общего. Это их объединяет, словно клубок ниток.

Примерные темы для обсуждения:

  • «Я люблю когда…»
  • «Мне хочется поговорить с другом о…»
  • «Мне бы хотелось…»
  • «Признаться, я боюсь когда…»
  • «Никогда не забуду, когда…»
  • «Этот случай повлиял на мою дальнейшую жизнь».

Это упражнение можно проводить на протяжении всего периода лагерной смены. Детям среднего школьного возраста нравится откровенничать, выражать себя и слушать «секреты» других.

Они начинают осознавать, что их проблемы и переживания характерны для сверстников.

Игры на знакомство в лагере для детей помогают доброжелательному и открытому общению. Ребята получают новые положительные впечатления от летней совместной жизни.

Игры на знакомство — видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8385-igry-na-znakomstvo-v-lagere-dlya-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector