Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

От 1 года до 1,5 лет

От 1,5 до 2 лет 

От 1 года до 1,5 лет

 

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.

Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы.

Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед.

Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.

Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.

Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.

Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем..

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.

Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку.

 В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

 

От 1,5 до 2 лет

 

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.

Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.

А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала — летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Игра развивает координацию, чувство равновесия.

Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Источник: http://www.smart-kiddy.ru/igry-s-detmi/podvizhnye-igry/125-podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/802-podvijnyie-igryi-ot1do2let/

Подвижные игры для детей 1-2 лет

Добавлено 18.06.2014

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Читайте также:  Конспект беседы для младших школьников. правила поведения в гостях


Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.


Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!


Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 


Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» — всякие действия прекращаются.

День — ночь

Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно — тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

              (А. Бродский)

Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 

Бабочка-красавица На цветком спускается. Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.


Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки Летят, летят, летят, Найти скорее зернышки Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек

Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,   

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.

У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит

И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. Одинвзрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял, Миша деточек искал, Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1003/

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Если у вас маленький ребенок, то, конечно же, перед вами периодически встает вопрос о том, в какие подвижные  игры можно с ним играть на улице или дома.

Конечно, когда малыш подрастает, то список игр уже не маленький, но вот во что играть, если ребенку 2-3 года?

Подвижные игры для детей 2-3 лет чаще всего направлены на то, чтобы развивать внимание и быстроту реакции ребенка, должны отличаться простотой и весельем, поэтому выбирайте их из списка, руководствуясь этими принципами.

Игра для маленьких детей «Догонялки»

Догонялки – это, пожалуй, одна из самых любимых игр для детей от 2-х до 4-х лет.

Чтобы малышам в таком юном возрасте было интересно играть в такую игру, догонялки должны быть ролевыми.

Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.

Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 — х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше.

А дальше можно сделать вот что:

Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!».

Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

Веселая подвижная игра «Полоса препятствий»

Эта веселая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи.

Дома вы можете устроить малышу «курс молодого бойца»: предложите ему пройти дорогу с препятствиями.

В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его.

Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Все в вашем доме будет стоять вверх дном, зато впечатления будут самые незабываемые.

Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе.

Используйте бревна, кусты, ветки, с помощью которых можно выстроить «дорожку». Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

Игра «Мыши водят хоровод»

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре.

Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот…

Читайте также:  Работы участников конкурса «лучший мастер-класс по рисованию». весна 2016

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей».

Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Если игра проходит в квартире, нужно обозначит как-то домики.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».

Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

Подвижная игра «Птички»

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Игра для детей 2-3 лет «Прыжки по кочкам»

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки».

На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Детская игра на меткость

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.

Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.

Подвижная игра для маленьких детей 2-3 лет

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.

Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».

Игра «Водитель машины»

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля.

Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».

Игра для детей  2-3 лет «Самолеты»

Это подвижная игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками.

Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

Источник: http://chudodej.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-2-3-let.html

Десять идей подвижных игр для малышей 1-2 лет

Подвижная игра вместе с родителями (и по возможности с другими детьми такого же возраста) — это веселое и радостное времяпрепровождение для ребенка второго года жизни, а также очень полезное занятие для умственного и физического развития малыша.

Подвижные игры активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, укрепляют иммунную систему, совершенствуют движения, развивают их координацию, формируют ловкость, силу, выносливость, дают ребенку новые знания об окружающем мире, тренируют память, чувство ритма, обогащают речь и развивают воображение.

Мы собрали для вас 10 сценариев таких игр.

1. Прятки с медвежонком

Покажите ребенку плюшевого мишку и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и малыш весело хлопают в ладоши и считают громко до пяти, мама прячет медвежонка. Поначалу на видное и доступное для карапуза место, затем, постепенно усложняя задачу поиска, выбирая места укрытия чуть-чуть сложнее. 

2. Морковка для зайчика

Разложите на ковре морковку, луковицы и картошку (игрушечные или хорошо вымытые настоящие) и усадите на кресло зайчика. Предложите ребенку собрать для зайчика в огороде только морковку.

3. Стоп

Вместе с ребенком выполняйте под музыку различные движения: хлопайте в ладоши, подпрыгивайте, танцуйте, кружитесь, ползайте, топайте ножками и т. п. Как только папа говорит «Стоп!» и выключает музыку, мама и малыш должны неподвижно остановиться. Когда музыка заиграет снова, можно опять двигаться. Желательно включать разные мелодии по темпу и настроению.

4. Маленькие — большие

Скажите ребенку: «Вот какие мы большие!», высоко поднимая руки вверх и становясь на носочки. «А теперь маленькие» — мама должна, сгруппировавшись, опустится на корточки. Повторите фразы и движения с малышом несколько раз. Не забудьте привлечь папу в игру.

5. Мишка — зайка

Расположите в разных дальних концах комнаты игрушечного зайчика и плюшевого медведя. Встаньте с ребенком в центре комнаты и предложите: «Бежим к мишке!». Когда юный спортсмен прикоснется к мишке — «Бежим к зайке!». Потом можно усложнить задачу — добавить еще одну-две игрушки.

6. Делай, как я

Попросите ребенка повторять за вами движения: погладить себя по голове, хлопнуть в ладоши, присесть, встать, поднять руки вверх, развести их в стороны, взяться за уши, дотронуться до носа, встаньте на одной ноге и так далее.

Возьмите фонарик (или зеркальце, если в окно светит солнце) и покажите малышу, как на стене появляется пятнышко света. Это будет наш игровой солнечный зайчик. Предложите маленькому исследователю поймать ладошками зайчика. Прочитайте в ходе игры малышу веселое стихотворение:

Скачут побегайчикиСолнечные зайчики,Мы зовем их — не идут,Были тут — и нет их тут.Прыг, прыг по углам,Были там — и нет их там.Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

8. Солнышко и дождик

Когда мама говорит малышу «Солнышко!» — он может свободно бегать по комнате, веселиться и танцевать. Когда папа кричит «Дождик!», то мама с ребенком бегут к папе под раскрытый зонт и крепко обнимаются.

9. Птичка

Мама с малышом садятся на корточки, а папа читает стишок-потешку:

Села птичка на окошко,Посиди у нас немножко,Посиди, не улетай,

Улетела птичка — ай!

На слове «Ай!» наши «птички» бегают-порхают по комнате, размахивая руками-крыльями.

10. Музыкальный зоопарк

После семейного похода в зоопарк, дома можно предложить малышу вместе с папой под веселую музыку показывать разных животных. Как ходит, переваливаясь с боку на бок, неуклюжий медведь, как прыгают и кривляются озорные обезьянки, как рычит тигр, как стоит на одной ножке цапля и так далее.

Чтобы малышу в ходе подвижных игр было максимально комфортно двигаться, а родители не отвлекались по пустякам, рекомендуем использовать трусики Helen Harper Baby  — новинку на российском рынке подгузников.

Очень мягкие внутри и снаружи, они изготовлены с учетом новейших разработок и не уступают по качеству лидерам рынка. Супер мягкий и тянущийся материал обеспечивает комфортную посадку и дает малышу безграничную свободу движений.

Три впитывающих слоя отлично распределяют и удерживают жидкость внутри, исключая протекания. Индикатор влажности подскажет маме, когда пора менять трусики. Дышащий внешний слой обеспечивает постоянный доступ воздуха к нежной коже малыша, предотвращая сыпь и раздражения.

Трусики произведены согласно немецким стандартам качества, протестированы дерматологами, не содержат отдушек. Трусики Helen Harper Baby обеспечивают до 12 часов сухости!

Качественные трусики бывают не только у дорогих известных брендов. Helen Harper Baby — выбор опытных мам!

Пусть мама и малыш получат максимум радости от совместных игр, а свободу движений крохи ничто не ограничивает!

* На правах рекламы

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/desyat-idejj-podvizhnyh-igr-dlya-malyshejj-1-2-let

Подвижные игры для детей в помещении и на улице

Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – это движение. Ограничение активности или её недостаточное количество, особенно в раннем возрасте, может привести к задержке речи, мелкой моторики и даже психического развития в целом.

В 2–3 года действия ребёнка уже более целенаправленны, движения более совершенны и скоординированы.

Кроме того, теперь ребёнок может повторять движения взрослых и сверстников, что даёт возможность гораздо большего выбора подвижных игр для детей как дома, так и на улице.

Что же можно предложить ребёнку данного возраста?

Основной подвижной игрой для детей дома и в классе в Монтессори-педагогике считается ходьба по линии.

Это упражнение особенно интересно детям 2–3 лет. Дети ходят по начерченному на полу эллипсу (дома вы можете начертить линию мелом или изолетной). Когда ребёнок научится спокойно и красиво ходить по линии, вы можете предлагать различные упражнения при ходьбе. Смотрите, справляется ли с ними ребёнок, вводя их постепенно.

Как физически развивать ребёнка по Монтессори 

Вы можете предлагать ребёнку носить в руках предметы. Начинать следует с простых предметов, постепенно усложняя задания. Предложите ребёнку носить при ходьбе по линии:

  • игрушку;
  • цветок;
  • детский стул;
  • стакан с водой;
  • поднос с посудой;
  • зажжённую свечку;
  • колокольчик так, чтобы не издавать звуков.

Другие упражнения на линии:

  • задавать темп хлопками или простыми музыкальными инструментами;
  • замирать, когда останавливается музыка;
  • менять направление движения;
  • повторять движение при ходьбе (его может придумывать как взрослый, так и один из детей);
  • ходить на носочках, на пяточках, в припрыжку, галопом, приставным шагом.

Обычно в возрасте около двух лет дети начинают повторять движения взрослых. Поэтому вы можете показывать простые гимнастические упражнения и предлагать ребёнку повторять за вами. Также можно сопровождать такие занятия музыкой, песнями, в тексте которых предусматривается выполнение тех или иных движений, например, «Шла коза по лесу» или песни Е. Железновой.

Эта весёлая подвижная игра для детей обычно нравится всем. Предложите ребёнку танцевать под музыку и замирать, как только музыка останавливается. После игру можно усложнить: один из детей выбирает позу, в которой должны замереть все остальные.

Подвижные игры для детей 1–2 лет 

Предложите ребёнку загадать животное и изобразить его, а вы будете угадывать. После поменяйтесь ролями.

  1. Игра «Змейка» со скакалкой.

Эта первая игра со скакалкой обычно очень нравится и малышам, и детям постарше (в неё можно играть всем вместе). Двое держат скакалку за концы, создавая колебательные движения. Дети пытаются по очереди прыгать через скакалку, не задевая её.

Читайте также:  Летний экологический праздник для младших школьников

Встаньте на одной стороне комнаты и предложите ребёнку подходить к вам разными способами: на носочках, прыгая на одной ноге, ползком, задом наперёд, хлопая или исполняя песню.

Это просто безотказная подвижная игра на улице для детей практически любого возраста (в местах, где нет проезжей части).

Предложите детям найти вокруг какой-то предмет и как можно быстрее дотронуться до него. Например, «дотронься до фонаря» или «быстрее найди жёлтый цветок». Дети ищут предмет вокруг, бегут к нему и прикасаются как можно быстрее. Обратите внимание, что игра не должна носить соревновательный характер, особенно для таких маленьких детей.

Беговелы и Монтессори 

Дети около трёх лет могут играть в салки друг с другом. Помимо обычных салок дети любят играть в салки с домиками. Вы можете сказать малышу, что если он окажется в определённой зоне, например, войдёт в круг, нарисованный мелом на земле, или залезет на скамейку, его не могут «осалить». Для детей 2–3 лет салки с домиками – наиболее приемлемый вариант, так как проще бежать к определённой цели.

Перебрасывания мяча можно немного усложнить. Предложите детям называть определённый предмет и ловить мяч, если это можно съесть, и отбивать – если предмет несъедобный. Эта игра обычно очень веселит детей. В неё также могут играть дети разного возраста.

Предложите детям поиграть в кегли. Если у вас их нет, просто замените кегли бутылками или флаконами из-под шампуня или геля. Для начала вам понадобится не так много: 3–4 флакона. Дайте ребёнку мяч и предложите катить его, сбивая кегли.

  1. Освоение беговела, роликов, коньков.

Помните, что в возрасте после трёх лет дети уже могут пробовать ездить на велосипеде с дополнительными колесами по бокам, беговеле, роликах и самокате. Зимой – на коньках и лыжах. Всегда поощряйте ребёнка пробовать новые виды спорта.

Это упражнение не является подвижной игрой. Но оно рекомендовано всем детям после любой активной деятельности: как физической, так и умственной. Прекрасно, если каждое активное занятие вы будете завершать подобным упражнением, приучая к нему детей с самого раннего возраста.

Что такое игра в тишину по Монтессори?

Предложите детям удобно сесть и расслабиться (лучшей позой будут скрещенные ноги). Скажите: «Сейчас мы закроем глаза, наши руки спокойны, ноги не двигаются, ротик закрыт. Мы сидим тихо-тихо, как будто нас нет в комнате».

Так ребёнок сидит, пока взрослый шёпотом не называет его имени. Тогда ребёнок очень тихо встаёт и подходит ко взрослому. Обратите внимание, что маленькие дети способны к подобной концентрации в течении всего 1–3 минут.

Начинайте с одной минуты и увеличивайте время, если видите, что ребёнок готов к этому.

Источник: http://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-2-3-let/

Подвижные игры для самых маленьких

«Зачем вообще с ними играть? Сами бегают по площадке, придумают чем заняться» — спорит со мной молодая мама Алиса, она убеждена, что ее сынишка Алеша сам найдет себе увлекательное занятие.

Но мальчик просто «слоняется» по площадке, бегает из стороны в сторону, видно, что он просто не знает, что делать. Мой карапуз в такой же ситуации, а потому я уже ищу самые интересные подвижные игры для малышей, а следом делюсь ими с вами.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет». Скачайте его и развивайте малыша правильно!

Если вам кажется, что бег от горки до качелей или наперегонки до песочницы – это подвижные игры, то вы ошибаетесь, это как раз проявление «безделья». И в этом случае пора подключаться маме. А надо ли, скажете вы?

Надо, так как:

  • ребенку просто скучно.
  • он не умеет сам придумывать игры, даже вы вряд ли вспомните что-то кроме пряток, не заглядывая в поисковые системы.
  • подвижные игры помогают детям «подружиться».
  • долгое «безделье» утомляет малыша, психологи утверждают, что ребенок становится капризным, если не может найти увлекательного занятия.

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Ребенок трех-четырех лет уже может сам организовать игру, он сам решает, когда хочет почитать книгу, а когда пора побегать со сверстниками по площадке. Именно с этого возраста начинается осознанное взаимодействие детей с друг другом. И если вашему малышу еще не исполнилось трех лет, то игры для него придумывать предстоит вам.

Как играют дети от 1 года до 9 лет

Примеры подвижных игр для для детей до 3 лет

Вперед за мячом!

На улице дождь, а малышу хочется побегать? Устройте для него веселую игру дома. Для этого понадобится гибкая тканевая труба на алюминиевом каркасе, такие продаются в детских магазинах. Закидывайте мяч с одной стороны, чтобы малыш «нырял» в трубу за ним, также можно прятать в трубе любимые игрушки или сладости.

Чем полезна игра? Развивает моторику тела, ощущение пространства, а также фантазию крохи.

Как ходит киса?

Ваш малыш уже знает несколько животных, а сможет ли он показать, как они ходят? Покажите ему пример, начиная с самых простых, например, птичка летает, собачка бежит, гусеница ползет.

Ребенок будет в восторге от мамы-зайчика или папы-медведя, который вразвалочку идет на кухню за медом. Да, привлекайте в игру как можно больше детей и их родителей, если вы на детской площадке.

И пусть сам карапуз смело крадется, как тигр, или порхает, как бабочка.

Чем полезна игра? Развивает не только физические навыки, но и воображение ребенка, а также он выучит животных.

Развивающие игры из сподручных средств

Съешь или нет?

В эту веселую игру должно играть как можно больше детей, тогда процесс будет увлекательным. Пусть малыши встанут в круг, а ведущий – в середину, он бросает всем по очереди мяч и спрашивает: «Съешь?».

Если он назвал съедобное слово, то стоит поймать мяч, если нет – отбить обратно. Вот будет забавно услышать, как кто-то отведал калоши или перекусил шторами, отказавшись от мороженого или конфет.

Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

Чем полезна игра? Прежде всего, она веселая, а во-вторых, развивает скорость реакции ребенка, умственной и двигательной.

Смотрите запись вебинара «Как помочь ребенку заговорить?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет». Скачайте его и развивайте малыша правильно!

«Где же наши ручки?»

Эта игра подойдет самым маленьким деткам, играть в нее можно тем, кому исполнился годик. Ведущий говорит: «Где же наши ручки?» — дети прячут ручки за спиной. «Вот наши ручки» — показывают их.

Спрашивать так можно про любую часть тела, особенно интересно как малыши будут прятать носик или пяточки. В конце спросите: «Где дети?».

Самые сообразительные малыши закроют личико руками или вовсе убегут.

Чем полезна игра? Она научит крох распознавать разные части своего тела, а также научит новым движениям, полезна для мышления и памяти.

Монтессори дома: 48 идей для занятий

«Лови шарик!»

Поставьте детей по кругу, а ведущего в середину. В его руках легкие воздушные шарики на лентах. Ведущий называет имя малыша и отпускает шар в его сторону, если шарик пойман до того, как коснулся земли, то участник получает очко. Если шарик коснулся земли – участник выбывает из игры.

Обратите внимание! Чтобы шарики летели именно к земле, а не устремлялись ввысь, нужно приобрести обычные шары, надутые воздухом. Если дети постарше и довольно высокие, то можно использовать шары с гелием, но тогда шарик надо поймать до того, как он улетит вверх.

Чем полезна игра? Развивает моторику рук и ловкость телодвижений.

Паровоз для малышей

Эта игра хороша, когда у вас немного времени, а дети с друг другом не знакомы. Мама или папа будет «локомотивом», а дети-вагончиками. После свистка дети начинают ехать, командуйте: правее, быстрее, помедленнее. Периодически устраивайте остановки, при этом громко сообщайте СТОП, малыш должны сопровождать остановку шипением.

Чем полезна игра? Помогает подружить или познакомить детей, например, на утреннике.

Непослушные цыплята

Эта та редкая игра, которая позволит детям побаловаться и не слушаться маму. Для игры понадобится один взрослый и несколько малышей. Мама-курочка догоняет непослушных детишек и сажает на стулья, но стоит ей отвернуться, малыши опять вскакивают с мест и пускаются врассыпную. Вам такая игра может показаться простой и малоинтересной, но у детей она вызывает настоящий восторг.

Чем полезна игра? Она просто веселая, поднимает настроение и помогает детям подружиться.

Догони зайку!

В эту игру можно играть дома, вам понадобится всего один малыш, игрушечный зайка и бельевая резинка. Привяжите зайку к одному концу резинки, а второй конец – к деревянной палочке.

Держите палочку в руках, поднимайте и опускайте ее так, чтобы заяц «скакал» по полу. А задача малыша – поймать пушистого зверька.

Эта игра подходит даже для тех деток, которые еще не умеют ходить, догонять зайку они могут «ползком».

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Итак, мы рассказали вам несколько идей для коллективной или индивидуальной игры с детьми, игр огромное множество, но мы выбрали самые простые, которые не потребуют специальной подготовки и инвентаря.

А в какие подвижные игры играете со своим малышом вы?

Источник: https://viline.tv/deti/article/neskucnye-budni-podviznye-igry-dla-samyh-malenkih

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector