Познавательная игра для учащихся начальной школы. конспект

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 570

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Подготовила и провела

Стародубцева Валентина Фёдоровна

учитель начальных классов, воспитатель ГПД

ГБОУ СОШ №570

г. Санкт- Петербург

2015

Планируемые результаты:

Предметные: формировать интерес к предмету;

способствовать усвоению новых знаний по математике;

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные : использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные:

развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация, набор геометрических фигур, карточки с числами(10,20,30,40,50), демонстрационный лист «Своя игра»,раздаточные листы с заданиями.

Форма занятия: игра-соревнование.

Подготовительный этап: выбор команд, названий, эмблем; создание презентации.

  • Игра проводится между командами трёх классов одной параллели-1-а, б, в

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  • Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 3)
  • На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
  • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: из истории – 30)
  • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
  • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
  • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Рефлексия: Я узнал…. Самое трудное задание…. Мне бы хотелось….

Подведение итогов. Слово жюри

  • Награждения: грамоты и сувениры.

Используемые источники.

1.Бабкина Н.В.Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников, М.:АРКТИ,2002.

2.Воронина М.М.Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников, Волгоград: Учитель,2008.

3.А.А. Шабанова. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, Волгоград:Учитель,2006.

4.Касаткина Н.А.Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня. Вып.1-Волгоград: Учитель,2007.

5.Образовательные порталы Интернета.

Ход игры:

Три команды: «Умники», «Знатоки», «Эрудиты»

Капитаны читают стихи

Девиз игры:слайд №3

Источник: https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-intellektualnopoznavatelnaya-igra-svoya-igra-klass-2956135.html

Развлекательно-познавательная игра для 4-х классов «По дороге в пятый класс»

Учащиеся начальной школы в конце 4-го класса с нетерпением ожидают новой школьной жизни, которая начнется для них в 5-ом классе.

С этой новой ступенькой они связывают свои мечты стать самостоятельными, лучше учиться, познакомиться с интересными учителями, приобрести друзей.

Выпускники 4-ых классов становятся новичками в средней школе, которая готовит для них и счастливые открытия, и приятные изменения в жизни, и много других неожиданностей.

Развлекательно-познавательная игра для 4-х классов
«По дороге в пятый класс»

Познавательно-развлекательная игра проводится в конце учебного года с целью разновозрастного сотрудничества на этапе перехода в среднее звено. Нынешние пятиклассники решили рассказать будущим 5-ым классам о серьезной подготовке к этому событию, предупредить о самом важном, дать необходимые советы.

Дети отправляются в воображаемое путешествие по разным станциям, на которых выполняют забавные задания. Участники игры смогут показать свои навыки и умения, почувствуют свои индивидуальные особенности. В игре заняты два 5-х класса, их классные руководители.

Цель мероприятия: провести подготовительную работу с будущими пятиклассниками, используя разновозрастное сотрудничество.

Задачи:•    выявление социальной зрелости учащихся 5-х классов, умения выстраивать свои отношения со сверстниками;•    передать свой опыт общения и взаимодействия будущим пятиклассникам, показать отношение к старшей школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений;

•    прояснить ожидания, связанные с переходом в школу 2 ступени обучения, осознать необходимость перемен.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

В зале, украшенном воздушными шарами, на авансцене висит большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны советы будущим пятиклассникам.

1 Ведущий
Дорогие друзья! Мы приглашаем вас на познавательно-развлекательную игру «Путешествие в страну ПЯТИГОРИЮ». Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового о том, что ожидает вас в пятом классе.

ВПЕРЕДИ У ВАС – ПЯТЫЙ КЛАСС (все вместе)

Четвероклассник (вбегает)О, ужас, ужас!Грядет БЕДА,и не спрятаться никуда!Заканчивается четвертый класс,

И впереди ждет нас пятый класс!

2 ВедущийБеспокойство ваше не напрасно,Но, поверьте, не все так ужасно!Мы уже переходим в шестой,А вы только в пятый… Постой!Мы ведь были на вашем месте,

Давайте разберемся все вместе!

1 ВедущийРАЗМИНКА: мини-игра  «Те, кто…»Все ли готовы с нами играть? Проверим!Сделайте шаг вперед те, кто любит сладкое. Поднимите правую руку те, у кого есть кошка.Поднимите левую руку те, кому нравится играть в футбол.

 Присядьте те, кто любит читать приключения.

Замечательно справились с разминкой. Но что же нас ожидает впереди?

2 ВедущийШкольный путь, пятая платформа. Прибывает волшебный паровозик-невидимка. Для начала определим, что мы возьмем с собой в дорогу.РАЗМИНКА: мини-игра «Чемодан»

Мы предлагаем взять с собой чемодан и упаковать в него ровно 3 вещи, самые важные для вас в 5-ом классе. Что вы выберете? Почему выбрали именно эти 3 вещи?

1 Ведущий
Ну, а теперь, уважаемые пассажиры, садитесь поудобнее. Мы отправляемся в путь!

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙМы едем, едем, едемВ далекие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.Нам весело живется, Мы песенку поем,И в песенке поется

О том, как мы живем.

2 Ведущий
Вы уже имеете  опыт школьной жизни, поэтому дальнейший путь должен быть легче. Каким он будет? Прислушайтесь к нашим советам.   Мы прибыли на  первую станцию. Станция «Учительская».                                       

1 СТАНЦИЯ «УЧИТЕЛЬСКАЯ»

ЧТЕЦДо свидания, школа начальнаяИ учительница гениальная!Она ПреподавалаБуквально все предметы,ОднаНа все вопросыДавала нам ответы.А теперь – что ни урок,То особый педагог.У каждого из них своя,Как говорится, специальность.Но все их знать обязан я!А это ли не гениальность?

( В. Берестов «Гениальность»)

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Пятиклассники представляют 3-4 коротких смешных сценки на тему школьной жизни.

1 Ведущий
 А вот вредные привычки брать с собой в 5-ый класс категорически запрещено. Отправляемся в путь.

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДАМы живем и поем обо всем хорошем,И улыбки свои дарим всем прохожим.Если в сердце чужом не найдем ответа,Неприятность эту мы переживем.Неприятность эту мы переживем. Если в сердце у вас солнышко смеется,Все тогда хорошо, Все легко дается.Ну, а если же вдруг что-нибудь случится,Неприятность эту мы переживем.

Неприятность эту мы переживем.

Читайте также:  Чем могут быть опасны грязные руки. полезная информация и советы для детей

2 Ведущий
Пятый класс –  класс открытий, ярких, увлекательных. Появятся новые учебные предметы, сложнее станет расписание уроков, прибавятся домашние задания. Но унывать не стоит! Итак, вторая станция – «Знания».

2 СТАНЦИЯ «ЗНАНИЯ»
 

ЧТЕЦМатематика – королева наук!Без нее не идут корабли,Без нее не поделишь ни метра земли,Даже хлеба не купишь.Рубля не сочтешь,Что почем не узнаешь,

А узнав – не поймешь!

ЧТЕЦМы будем помнить каждый миг,Наш лучший друг – родной язык,Невозможно стать культурным

Без родной литературы!

ЧТЕЦЕсть предмет ужасно важный,Это понимает каждый,Изучает все подряд:Все листочки и травинки,

Стебли, пестики, тычинки.

1 ВедущийНа уроках мы узнаем много любопытных фактов, правил, закономерностей, новых слов. А сколько бывает на уроках и после уроков смешных историй!

СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ                   * * *На уроке математики:-    Как найти уменьшаемое число?-    Чтобы найти уменьшаемое, нужно сказуемое умножить на подлежащее!

                 * * *На уроке биологии:-    Расскажи нам о бобрах.-    Бобры строят норы в воде и живут в этих норах по пятнадцать-двадцать человек.

                 * * *На уроке русского языка:-    Придумайте предложение, где были бы слова «заяц» и «волк».-    «Ну, погоди!»

                * * *-    Папа, я купил тебе подарок ко дню рождения.-    Самым лучшим подарком для меня будут твои отличные отметки.-    Поздно, папа, поздно. Я уже купил тебе галстук.

                * * *
Интересное открытие сделала Маша Егорова. Она вдруг обнаружила, что все хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, качели. А вот буква «д» отличается всем плохим: драка, двойка, дневник, домашнее задание.

ЧТЕЦВиват!Я делаю доклад!Он длинноват И скучноват,Но остальные выступления,Пусть даже мы услышим гения,Все это будут прения,А я?Я делаю доклад!

(В. Берестов «Докладчик»)

 ЧТЕЦЧудак математикВ Германии жил.Он хлеб с колбасоюСлучайно сложил.Затем результат Положил себе в рот.Вот такЧеловекИзобрел

Бутерброд.

 2 Ведущий
Жизнь замечательных детей всегда интересна своими неожиданными поворотами. Судите сами.

1. Если разбудить ночью Федю П. и спросить у него: «Сколько будет дважды два?» — он всегда отвечает: «Четыре». А вот Коля М. на тот же вопрос ничего не ответит: его ночью вообще не добудишься!2. У Игоря В. Очень хороший нюх. Он сразу чувствует, где находятся знания, и обходит эти места стороной.

 Советуем так не делать. Учиться надо со всей ответственностью.

1 Ведущий
Продолжаем наш путь.

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКАНагружать все больше насСтали почему-то.Нынче в школе 5-ый класс Вроде института.Нам учитель задает С иксами задачи,Кандидат наук и тотНад задачей плачет.То ли еще будет,То ли еще будет,То ли еще будет,То ли еще будет, ой-ой-ой.

3 СТАНЦИЯ «ДРУЖБА»

2 ВедущийМы прибыли на станцию «Дружба». Конечно, в 5-ом классе у вас будет много друзей. Трудна дорога в страну знаний, но, помогая друг другу, вы ее одолеете.Надо помогать друзьям,Вместе с ними вырастая,И, поверьте, сила злая

Не опасна будет вам!

ЧТЕЦЫ (Сценка)—    Кто кого обидел первый?-    Он меня!-    Нет, он меня!-    Кто кого ударил первый?-    Он меня!-    Нет, он меня!-    Вы же раньше так дружили!-    Я дружил.-    И я дружил.-    Что же вы не поделили?-    Я забыл

—    И я забыл.

ЧТЕЦЫ— А кто-то хочет первым быть,И сильным быть, и лучшим слыть,Он хочет все себе добыть,И вечно задается,И громче всех смеется,И своего добьется:

Он будет впереди.

— А кто-то тихий очень,Он первым быть не хочет,О славе не хлопочет,Он любит неизвестное,

Он что-то интересное увидит на пути.

1 Ведущий
 Ничего, ребята! Тяжело в ученье – легко в бою!  А дружба всем поможет.

НАШ ДЕВИЗ (все вместе):Дружить всегда, дружить везде,

Дружить на суше и в воде.

ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕДружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и  помиримся,Не разлить водой – шутят все вокруг.В трудную минуту нужным быть кому-то,Вот что значит настоящий, верный друг!В трудную минуту нужным быть кому-то,Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий
Наш путь постепенно сокращается, и вот скоро последняя станция.

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙКогда живется дружно,Что может лучше быть!И ссориться не нужно,И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогуБери с собой друзей:Они тебе помогут,

И с ними веселей!

1 Ведущий
Наша последняя станция «Творческая».

4 СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»

РАЗМИНКА: играем в слова.Я найду слова везде:И на море, и в воде,На полу, на потолке,На носу и на руке.Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

—    Кто найдет слова на небе? (солнце, птица, самолет, комар).-    А кто видел слова на носу? (веснушки, зубная паста).-    Кто нашел слова на полу? (ковер, игрушки).-    А в кастрюле? (каша, суп, кисель).-    А в шляпе? (голова, уши).

—    А какое слово можно положить на ладошку? (яблоко, цыпленка, мяч).

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

ПЕСЕНКАРазные, мечты у всех, конечно, разные.И все же самые заветныеПерекликаются мечты.Только бы над нами небо было ясное,Над всеми небо было ясное,

И на Земле росли цветы.

ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ С ПОЖЕЛАНИЯМИ-СОВЕТАМИ
 

2 Ведущий
Наше веселое путешествие подошло к концу.

ПОЖЕЛАНИЕЖелаем вам расти, цвести,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.Пусть каждый день И каждый часВам новое добудет.Пусть будет добрым ум у васИ сердце умным будет.

1 Ведущий
ПОЖЕЛАНИЕВсего на свете добиться сможете вы,Мы это точно знаем.И вам во всех ваших делахУдачи мы желаем.Пусть все неудачи и беды

Обернутся вашей победой!

Заключительное слово классных руководителей 5-ых классов:

Источник: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/igry/2467-razvlekatelno-poznavatelnaya-igra-dlya-4-kh-klassov-po-doroge-v-pyatyj-klass

Внеурочное занятие в 1 классе «Путешествие в сказку»

Автор: Н.В.Яковлева

Начальная школа

Цели и задачи викторины:

• Обобщить знания детей по сказкам.• Прививать интерес к чтению.• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: сказочные герои, плакат «Викторина», цветик — семицветик, карточки с вопросами, жетоны, листы с элементами Чебурашки, раздаточный материал, медали «Лучший знаток сказок!»

Форма: викторина, соревнование.

Цель занятия: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить пользоваться интонацией, мимикой и жестами, передавая настроение :грусть, радость, удивление, печаль.

Ход занятия:

Учитель.- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Читайте также:  Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

— А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан.

В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов, тот лучший знаток сказок.- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?Ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

— Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим напоследок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Красный лепесток.- Называется рифмоплет.- Ну что, ребята, поиграем?Я начну, а вы кончайте,Только в рифму отвечайте!Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался…(колобок)Повстречала я в лесуОчень хитрую…(лису)В сказке – лошадь непростаяЧудо – грива золотая,Удивительный конек,По прозванью…

(Горбунок)Он со всеми неизменноВежлив, кто б ни проходил.Догадались? Это ГенаЭто Гена – (крокодил)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор…(Айболит)Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок…

(Винни – Пух)Он в козлятах знает толк,Ужасный, страшный серый…(волк)Все девчонки и мальчишкиПолюбить его успели.Он — герой веселой книжки,За спиной его – пропеллер (Карлсон)Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?..(Буратино)Бабка, старый дед и внучка,Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смоглиВытянуть из-под земли (репка)На метле вчера летала,С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,Мчись к бабуле по дорожке (Баба-Яга)Постучался в нашу дверьНеобычный чудо-зверь -Он в коричневой рубашке,Ушки-блюдца нараспашку (Чебурашка)- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

https://www.youtube.com/watch?v=SMKKhsP85EU

Голубой лепесток. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…

)Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)Что потерял ослик Иа? (Хвост)Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

Желтый лепесток.- Называется «По сказке «Золотой ключик».Его друзья Пьеро и Арлекино,Зовется просто…(Буратино)Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок.

(Пьеро)Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.

(Карабас Барабас )Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке. (Арлекин)Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. ( Мальвина)На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз.

Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.Стоп! Сели, Травушку покушали,Тишину послушалиВыше, выше, высоко, прыгай на носках легко,Вот мотор включился, пропеллер закрутился,К облакам поднялись, и шасси убрались,Вот лес — мы тут. Приготовим парашют,Толчок, прыжок. Летим, дружок,

Парашюты все раскрылись. Дети мягко приземлились.

Работа над пластикой и мимикой.

— Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.Вместо носа – пятачок,Вместо хвостика – крючок. (поросенок)Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал. (медведь)У него 4 лапки,Лапки – цап – царапки,Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Над цветком цветок летаетИ порхает, и порхает. (бабочка)Летом серый, зимой белый. (заяц)

Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк) Не часы, а утром время сказывает. (петух)

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Зеленый лепесток.- Называется «Разгадай-ка».- Вам нужно разгадать кроссворд.По вертикали:1. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди (Иванушка)2. Сказочный герой, сделанный из полена (Буратино)3. Что снесла Курочка Ряба? (яйцо)4. Кого первого повстречал колобок? (заяц)5. В красной шапочке идет,Пирожки с собой несет.За кустами волк сидит

И за девочкой следит (это Красная….шапочка)

По горизонтали:1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты (ступа)2. Героиня, какой сказки потеряла на балу туфельку? (золушка)3. Жилище Бабы – Яги (избушка)4. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

5. Что искал Буратино? (ключик)

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Оранжевый лепесток называется «Отгадай сказку».
Вам надо вписать название сказки по первым буквам на ваших листочках (Учащимся выдаются карточки – задания).

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Фиолетовый лепесток «Собирай-ка».
Вам необходимо собрать пазл и назвать из какой сказки данная картинка (дети по командам собирают пазлы).

Розовый лепесток.- Называется «Животные в русских сказках»- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти и подчеркнуть.

Читайте также:  Литературная игра в 5-9 классах по повести беляева «человек-амфибия»

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

– У нас остался последний лепесток, белый.- Называется «Портретисты».- Отгадайте загадку.Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдешь ни одного.Он ни лев, ни слон, ни птица,Ни тигренок, ни синица,Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,А зовется …(Чебурашка)- Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя — Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его.

По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.

-Каждому из вас предлагаю нарисовать по одному элементу портрета, например: нос, рот, ухо…

Итог викторины.- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.- Посчитайте, сколько у вас жетонов.- За руки умелыеЗа ум и смекалкуСказать я спасибоСегодня хочу!Тем, кто трудился,Тем, кто старалсяПодарки свои вамСейчас я вручу! (фото на память).

— Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь в мире еще очень много сказок, значит много интересного! До свидания ребята!

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Источник: http://shig-sosh4.ru/obychenie/metod-kopilka/39-nachalnaya-shkola/311-vneurochnoe-zanyatie-v-1-klasse-lputeshestvie-v-skazkur-.html

Игра-путешествие для учеников 1 класса «Путешествие в …»

Цель:Создание условий для развития здоровой личности.

Задачи:

  1. Формирование и развитие бережного и аккуратного отношения к себе и другим людям, через выполнение заданий, требующих совместной деятельности.
  2. Развитие ориентировки в пространстве, через игру-эстафету.
  3. Развитие тактильных ощущений, через игру «Собери портфель».
  4. Развитие словесно-логического мышления, через отгадывание загадок.

Форма: игра-путешествие.

Участники: учащиеся 2-3 классов.

Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда, вы сможете ответить, если будите внимательными и наблюдательными. Приглашаем всех принять участие в нем! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.

Наша первая остановка – станция «Грязнулька”.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом покрыты”.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история”.

— Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции «Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.

Ученые определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За один год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Инсценировка стих. Э Успенского «Страшная история”.)

— Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Эстафета «Чистюли”.

Играют 2 команды. Перед ними на столах лежат 15 – 20 предметов (книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала вещи и перенесла их.

Гудок паровоза.

— Внимание. Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается.

На нашем пути встречается станция – город Лентяйск.

Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Б. Заходер «Петя мечтает”).

— Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Порядок нужно соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. В школьном уголке тетради и книги должны лежать в определенном порядке.

Тогда ничего не надо будет искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель”).

— Ребята, давайте проверим, как вы обращаетесь с портфелем.

Из всех предметов выбрать те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Игра «Собери портфель”.

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

— Теперь наш путь к полустанку «Угадайка”.

Там живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники здешней школы предлагают вам загадки.

— Наш паровозик мчится всё быстрее. Давайте вспомним:

— На каких станциях побывали?

— Что общего между жителями ст. «Грязнулька” и г. Лентяйск?

— Откуда берутся грязнули?

— Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание! Как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, много цветов.

Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

— О каком городе и о какой школе можно так сказать?

— Что нужно сделать каждому человеку для того, что бы его город, его улица или школа выглядели чистыми, опрятными, аккуратными?

— А вспомните, что вы сделали полезного для нашей школы?

— Послушайте стихотворение, которое мы сочинили.

Есть в Новоуральске

— Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом чистоты и порядка.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/obzh/igra_puteshestvie_dlja_uchenikov_1_klassa_puteshestvie_v/14-1-0-1290

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector