Познавательная развлекательная программа для младших школьников

Познавательная развлекательная программа для младших школьниковтак то ЕНТ / Воспитательная работа / Сценарии

Познавательно-развлекательная программа для младших школьников «Праздник пунктуационных знаков»

03.09.2014 1346 0

Цель: закрепить знания школьников о знаках препинания и случаях их употребления в письменной и устной речи.

Ведущий – Здравствуйте, ребята! (Пауза). Ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их в зал. (Аплодируют)

Десять человек (знаки препинания) в черных трико, в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди заходят в зал.

Ведущий – Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1-я маска – Вечно думая над смыслом,

                    Изогнулся коромыслом.

Дети (из зала) – Вопросительный знак.

1-я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо)

— Разные вопросы задаю я всем:

— Как?

— Откуда?

— Сколько?

— Почему?

— Зачем?

— Где?

— Куда?

— Какая?

— Отчего?

— О ком?

— Что?

— Кому?

— Который?

— Чья?

— Каким?

— О чем?

Вот такой я мастак, Вопросительный Знак!

Ведущий – Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2-я маска – Бурным чувствам нет конца:

                    Пылкий нрав у молодца.

Дети – Восклицательный знак!

2-я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо)

— Правильно, ребята! (Пауза)

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Ведущий – Следующая маска, ваша загадка.

3-я маска – Загораживает путь,

                    Предлагает отдохнуть.

Дети – Точка!

Ведущий  — Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

Точка (достает из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову)

— Брошенный кем-то

Тетрадный листок

Божьей коровки внимание привлек.

— Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И наконец обнаружила…

Точку.

Божья коровка

Удивлена:

— Кто умудрился

И, главное, как

Снять у меня со спины

Этот знак?

Ведущий – А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(Остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак.)

Многоточие – Я – многоточие. (Пауза)

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки

Рядком,

Ведут беседу,

Но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками…

Двоеточие – Я – двоеточие. (Пауза)

Обо мне говорят так:

Двоеточие

Глазастое

Ходит,

Знаниями

Хвастая:

Так и хочется

Ему

Разъяснить нам,

Что к чему…

Тире – Я – тире. (Пауза)

Лягу

Палочкой

На строчку:

— Проходите

По мосточку.

Кавычки – Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:

Всегда

Подслушать

Норовят

То, что другие

Говорят…

Скобки – Мы – скобки.

Словам

Раскрываем

Объятья

— Ждем в гости вас, милые братья!

Ведущий – Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)

Ученик  (шумно вбегает в зал)

— Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Ведущий – Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

Клякса (девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «Клякса»; выглядывает из-за двери)

— А, это  вы не пригласили ту, о которой говорят:

Выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку.

Ученик – Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь?

Дети – Речь идет о запятой!

Ученик – Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять рядом с нею:  пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте. Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:

      Казнить , нельзя  помиловать

Ученик (продолжает громко)… И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий – Казнить, нельзя помиловать.

Ученик – Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.

(Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает.)

И получилось: казнить нельзя, помиловать.

Ведущий – Каких только историй не бывает на свете!

В зале появляется Буратино, он проходит к месту выступления.

Буратино – Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий – Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором) – Мы!

Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.

                                                  Телеграмма.

Ребя    доро      ?    здрав
Гие                  ляю вас та
С празд      зна    препи  ков
ником          нания  по  ?

Ведущий (после ответа ребят)

 — Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором)

— В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»

Запятая – Запятая!

Двоеточие и кавычки – Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!!!

Точка – Точка!

Ведущий – Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем.

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

Знаки препинания ( хором) – Никогда не забывать!

Буратино – Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий – Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

Все действующие лица берутся за руки и выходят из зала. Звучит грамзапись песни «Чему учат в школе».

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/405-1-0-10308

Познавательно- развлекательная программа для детей 1-4 Х классов. Вед

Познавательно- развлекательная программа для детей 1-4 Х классов. Вед

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

(Познавательно- развлекательная программа для детей 1-4 х классов.)

Вед.: Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно- развлекательную программу «Все работы хороши».

Сегодня она посвящена разной человеческой деятельности, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Вы согласны? Но для начало давайте познакомимся.

Меня зовут Марина Владимировна, а как вас? Как скажу я раз, два, три- свое имя назови.

Начнем с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

(звучат ответы)

Я работаю педагогом- организатором, то есть провожу различные игровые программы для детей, которые приходят в Дом творчества. Подбираю конкурсы, игры и состязания, чтобы вы весело, интересно проводили свое свободное время и узнавали что-то новое.

Игровой момент «Месим тесто»

Скажите, ребята, присутствуют ли сегодня среди нас те, у кого настроение сегодня, так скажем не очень? А пирожки вы любите? А с какой начинкой? (с яблоком, с клубничным вареньем, с мясом, с морковкой, с капустой.)

Месим, месим тесто,

Месим, месим тесто,

Посыпаем все мукой,

А потом другой рукой.

Скалкой тесто раскатаем,

Скалкой тесто раскатаем,

В печку пирожки поставим,

В печку пирожки поставим.

Пирожки с …………….

А вы кем хотите стать, когда вырастите?

(звучат ответы)

Замечательно, что среди вас есть желающие стать (называть профессии, которые назвали дети)…

А теперь я посмотрю, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

Аукцион профессий.

Скажите, какой профессии принадлежат:

  1. кисть, краски (художник)

  2. парик, костюм (актер)

  3. молоток, гвозди, рубанок (столяр)

  4. овощи, кастрюля (повар)

  5. расческа, ножницы (парикмахер)

  6. письма, газеты, сумка (почтальон)

  7. градусник, шприц (врач)

  8. ножницы, сантиметр, ткань (швея)

  9. кирпич, мастерок (строитель).

Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнете? (создадите проект.) Скажите, а люди, какой профессии создают проекты домов, городов? (Архитектор.)

Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужна бригада строителей.

Выбор команд: ребята, какими инструментами пользуются строители?

Ваша задача по нашему проекту воплотить стройку в жизнь.

Музыка, конкурс

Составить пазлы

Молодцы, ребята в команде вы работаете хорошо.….

Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.

Строителю хорошо,

А доктору- лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

Ребята, а кто такие доктора?

Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному?

Я приглашаю в каждую команду по 3 человека.

Выбор команд

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих детишек. Первый из команды, подбегая к «больному»,садит его на стул.

Второй- ставит градусник.

Третий- бинтует ручку.

Чей больной будет обслужен быстрее и качественнее?

Музыка, конкурс

Победила команда…

Доктору хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошел,

Пусть меня научат.

Думаю, что именно такое кушанье сварят наши команды поваров.

Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.

Читайте также:  Загадки про овощи и злаки для детей 1-2 класса с ответами

Выбор игроков: задача ребят крикнуть название каш.

Музыка, конкурс

Весные вкущи( вкусные вещи)

Командам нужно отгадать правильные названия блюд.

Угадайте, что имел в виду кулинар.

Перный черец (черный перец)

Пушеная сетрушка (сушеная петрушка)

Пабные рылочки (рыбные палочки)

Карлык по- шашски (шашлык по- карски)

Груры киль (куры гриль)

Дифир кеетический (кефир диетический)

Каршеная тутошка (тушеная картошка)

Хап- сурчо (суп- харчо)

Балтуп кетчимор (кетчуп «Балтимор»)

Прасный керец (красный перец)

Ориный кукорочок (куриный окорочок)

Рафар- сахинад (сахар- рафинад)

Шуледка под себой (селедка под шубой)

Хросенок с пореном (поросенок с хреном)

Пуриные купки (куриные пупки)

Шпырбные роты (рыбные шпроты)

Слисло мавочное (масло сливочное)

Дот- хог (хот- дог)

Пичица горкантная (горчица пикантная)

Молорин марганичный (маргарин молочный)

Самыми внимательными оказались…

Обратите внимание, в каких головных уборах работали повара. (в колпаках.)

А бывает ли, что колпак сшит не по- колпаковски? А, что нужно сделать с ним? Переколпоковать. Наши повара попробуют справиться с этим заданием.

Сейчас мы со всеми разучим скороговорку: «сшит колпак не по- колпаковски, его надо переколпоковать, перевыколпоковать».

Ведущий предлагает произнести скороговорку вслух всем вместе, затем каждой команде по отдельности, потом одному представителю от команды.

Лучше всех с колпаком справилась команда…

Повару хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеру пошел,

Пусть меня научат.

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?(цирюльник)

Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось:

  • делать парики, шиньоны;
  • чесать и убирать на голове мужские и женские волосы;
  • брить бороду

и даже … дергать зубы и лечить волосы от выпадения.

Я приглашаю ко мне 2 желающих побывать в роли парикмахеров.

Ваша задача: красиво уложить волосы на голове своего помощника, которого вам необходимо вызвать, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название. И, рассказать куда можно пойти с такой прической.

Музыка, конкурс

Победитель…

Парикмахеру хорошо,

А шоферу- лучше.

Я б водители пошел,

Пусть меня научат.

Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам 2 вакантных места шофера.

Выходят два участника

Задание: объезжая кегли ваша задача перевезти пассажиров на другой конец площадки.

Музыка, конкурс

Быстрее всех оказался…

Шоферу- хорошо,

А садоводу лучше!

Ребята, а кто такие садоводы?

Звучат ответы

Есть садоводы любители, и есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

Как вы думаете, чем занимаются садоводы? Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны очень много знать о растениях.

А вот знаете ли вы растения, мы сейчас увидим.

Загадки

  1. сам маленький, шубка деревянная. (орех)

  2. есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь- и заплачешь. (луковица)

  3. стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри. (огурец, дыня)

после долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Вот и я вам предлагаю разбиться на две команды. Предлагаю собрать вам урожай. Я буду читать вам зашифрованный текст, а ваша задача выявит правильные названия овощей.

Что растет в огороде

Посадил садовод

Вот такой огород

Где на грядках, заселенных густо

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧУСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел и МОРКОФЕЛЬ дозрел

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК.

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков

Испугался бы даже садовник.

Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки.

Музыка, конкурс

Всем нам, друзья, громкие аплодисменты за активное участие в конкурсах. К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос:

Какая же профессия самая важная?

Звучат ответы

Можно ли обойтись нам без всех этих профессий? И мы можем сделать лишь один вывод, что Все профессии нужны, Все профессии важны.

Звучат ответы

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус-

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную для себя и полезную для общества работу.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/79018.html

Профессор Знаев

Профессор Знаев

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы узнаем, кто из нас самые лучшие математики. Успех каждого зависит от вас. Будьте смелыми, отважными, умелыми. И мы знакомимся с командами. В нашей встречи встречаются команды «Умелые» и команда «Счетоводы». Предоставляем им слово.

 1-я команда «Умелые»:

 Наш девиз – всегда играть

И соперника побеждать.

Быстро все пересчитаем,

Хорошими математиками станем.

2-я команда «Счетоводы»:

 Будем быстро и правильно считать.

Все задачи умело решать,

И всех соперников побеждать.

1 тур «Математический узел» (конкурс для капитанов)

 Запишите трехзначное число (например, 536) и прочитайте его наоборот (635), сделайте вычитание (635–536= 99). Прочитайте результат наоборот (99). Найдите сумму этих цифр (9+9=18).

 Задания для участников команд:

 18-… + 24 = 33 (9)

 5 x 6-… = 15 (15)

 (57–47) x… = 20 (2)

 64: 8: 8 =… (1)

 …: 5 + 9 = 16 (35)

 24 +… + 41 = 82 (17)

 9:… + 27= 30 (3)

 (63–55) x… = 32 (4)

 81: 9: 1=… (9)

 … x 8 + 6 = 38 (4)

 (Подсчитываются ошибки. Побеждает та команда, которая меньше сделает ошибок.)

2 тур «Расставьте часовых»

 В квадрате, вдоль стен нужно поставить 16 часовых. Как можно это сделать? (1-й команде по 5 человек, 2-й команде по 6 человек, для всех команд по 7 человек)

Ответ:

 Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

3 тур «В мире чисел»

 1. Найти и исправить ошибку, если она есть:

 8072=8000+70+2

 20690=20000+600+90

 306000=3000+600 (300000+6000)

 483008=40000+8000+3000+8 (400000+80000+3000+8)

 2. Применяя математические знаки запиши:

 – число 1 тремя двойками. (2–2:2)

 – число 2 тремя тройками. (2×2:2)

 – число 2 четырьмя двойками. (2: 2 + 2: 2)

 – число 3 тремя двойками. (2 + 2:2)

 – число 3 четырьмя двойками. (2 х 2 – 2: 2)

 – число 5 четырьмя двойками. (2 х 2 + 2: 2)

 – число 100 пятью единицами. (111 – 11)

 3. Вместо звездочек поставить такие числа, чтобы в первом столбце числа были больше, а в другом меньше:

 8*3007 8*3007

 1*02*8 1*02*8

 7***56 7***56

 Каждое правильное решение оценивается в 10 баллов.

4 тур «Игра со зрителями»

 • Одно яйцо варится за четыре минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты, если варить одновременно)

 • У кого пятачок есть, а купить за него нечего? (У поросенка)

 • В каждом доме такое чудо: братьев четыре, а шапка одна. (Стол)

 • Колесо имеет 10 спиц, сколько пролетов между ними?(10)

 • Поверхность стола имеет четыре угла. Один из углов отпилили. Сколько углов на поверхности стола? (5)

 Каждый правильный ответ приносит команде по 5 баллов.

5 тур «Кто быстрее?»

 На выполнение этого задания дается 5 минут. В этом треугольнике нужно провести две линии так чтобы:

 1. Треугольник поделился на три треугольника;

 2. Треугольник делится на два треугольника и один четырехугольник;

 3. Треугольник делится на три треугольника и один четырехугольник.

  Каждый правильный ответ дает команде по 10 баллов.

6 тур «Друзья-ребусы»

 Отгадайте ребусы:

 Па ’3 ж (Париж)

 100ЛБ (столб)

 6/цать (шестнадцать)

7 тур «Знайте таблицу умножения»

 Выполните действия:

 1. 1) 8 x 3; 2): 6; 3) +24; 4): 7; 5) + 50; 6): 9 (6)

2. 1)9 x 9; 2)-9; 3): 8; 4)+55; 5) – 8; 6): 7 (8)

 За правильный ответ команда получает по 10 баллов. Игра заканчивается подведением итогов и награждением победителей.

Источник: http://znaew.ru/index.php/vneklassnye-meropriyatiya/6442-poznavatelno-razvlekatelnaya-programma-dlya-uchashchikhsya-3-4-klassov-znatoki-matematiki

Познавательная программа для младших школьников «За семью замками»

Познавательная программа для младших школьников

Дистанционный Образовательный Портал «Продленка»

http://www.prodlenka.org/

«Познавательная программа для младших школьников

«За семью замками»

(авторская разработка)

Автор: Егорова

Ольга Владимировна,

педагог-организатор

МБОУ ДОД города Костромы

Детско-юношеский центр «АРС»

2015 г.

Познавательная программа для младших школьников

«За семью замками»

Цель программы:развитие познавательной активности, утверждение ценности знаний в современной жизни.

Задачи:

создание условий дляприменения имеющихся знаний ипроявления активной позиции младшего школьника;

развитие навыков коллективного взаимодействия;

создание условий для пополнения знаний;

— развитие коммуникативных навыков.

Место проведения:зал культурного центра «Россия»

Участники и гости: учителя начальной школы, учащиеся 2-4 классов

Действующие лица:

– Матрёна (нянька)

– Царевна

– Царица

Оборудование:планшет, подставка, замки, цепь.

Для конкурсов: пазлы, карточки, рисунки, мячи, обручи, куклы, жетоны для победителей.

Звучит народная мелодия, на фоне ее звучит голос

За морями, за долами, за дремучими лесами,

Далеко ли близко, на горе, аль низко

В неком царстве безымянном,

В новом тереме деревянном,

Жили-были, не тужили

Мать-царица – государыня вдовица,

Дочь-царевна – любознательна девица,

С ними нянька, звать Матреной.

Шибко та была мудреной.

Матрена натирает полы, царица с дочерью сидят на лавке, грызут семечки

Матрёна: Говорят, что в целом свете

Нет красившее спагетти.

Царица:Это море. Аль кусты?

Матрёна:Это сказочны цветы.

Царевна: Дай, Матрена, помогу, полы воском я натру.

Царица:Не положено, сиди, речи умны говори!

Матрёна: А еще вчера слыхала

Мол, Америка пропала.

Царица: Ох ты, батюшки. В лесу?

Царевна:Дай мне швабру, понесу!

Царица:Цыц тебе сказали. Тихо!

Не буди в царице лихо!

На, вот семечки, грызи,

Аль в печи пирог возьми.

Матрёна:Мне еще шепнули тут

Будто Интернет – паук.

Читайте также:  Игра по пдд для 3 класса

И всю землю за полтину

Он окутал паутиной.

Скоро подберется к нам.

Царица:Свят, свят, свят, не надо нам! ( слезает с лавки, потягивается)

Кости что ли поразмять

Иль пойти во двор гулять.

Все, последне царско слово:

Будем барыню плясать!

Звучит русская «Плясовая», вся троица пускается в пляс, после танца царевна подходит к грамоте, висящей на стене, читает.

Царевна:Маменька, вот буква Ге.

Царица и Матрёна (хором) Не положено тебе!

Царевна:А вот это буква А.

Царица:Вот чугунна голова!

Нечто надобно царям

Буквы знать по букварям?

Царевна:Буквы, цифры, все на свете

Современны знают дети

Я умею, погляди ( считает на пальцах)

Раз плюс два, что будет? (Дети отвечают :«Три!»)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/140415-poznavatelnaja-programma-dlja-mladshih-shkoln.html

Сценарий познавательно-развлекательной программы для младшего школьного возраста «Русь, Россия, Родина моя»

Сценарий

познавательно-развлекательной программы

для младшего школьного возраста

«Русь, Россия, Родина моя»

А.Б.Такбаева, педагог — организатор

Цель программы:

  • Воспитание любви и уважения к родной стране, к ее истории и символам.

Задачи программы:

  • Сформировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России (флаг, герб, гимн)
  • Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

^ драпировка из ткани цветов российского флага;

надпись «Русь, Россия, Родина моя»

Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда.

Место проведения: зрительный зал ЦДОД.
^
Программа сопровождается слайдовой презентацией
Хореографическая композиция «Россия — Русь»,

в исполнении ансамбля современного эстрадного танца «Импульс»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости праздника! Сегодня мы собрались накануне Международного праздника «День народного единства». Мы постараемся вам сегодня рассказать, что это за праздник,
^
Юноша: Здравствуйте! Как всё торжественно! А я вот на праздник пришёл, фотографировать. Единственный, по-моему, нет единый, кажется?
Ведущая: Праздник этот называется «День единства и согласия»!

Юноша: А с кем я должен соглашаться?

Ведущая: Сегодня ты многое узнаешь об этом празднике!

^
Девушка 1: У каждого народа своя история. История нашей страны древняя, богатая событиями. Русь-матушка всегда славилась героями своими. О них мы сегодня и расскажем.

^ Про героев это я люблю! А при чём тут этот праздник.

Девушка 2: Вот послушайте. 4 ноября 1612 года – День освобождения Москвы от польских захватчиков.

Девушка 3: Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ новгородский на защиту Родины нашей.

Девушка 4: Но пока они до Москвы добирались, много к ним ещё народу присоединилось.

^ Конечно, кому ж хочется в одиночку с врагами бороться!

Девушка 5: Объединившись в большое войско, славную победу они одержали!

Девушка 6: Ведь в единении сила немалая!

Девушка 2: Вот почему день 4 ноября признан Днём народного единства и согласия России!!!

Девушка 1: В исполнении Виктории Алексеевой, звучит песня «Россия».

Девушки и юноша уходят. Звучит песня «Россия», музыка и слова С. Варфаломеевой

Исполняет В.Алексеева

^

читают стихотворение «Родина», Д. Кедрина

Девушка 1: Скажи о родине ты добрые слова,Возьми все это из своих воспоминаний,Пусть не вершатся там великие дела,Зато о счастье много там напоминаний.

Девушка 2: Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,И там красивая природа, наконец,И там всегда частенько и легко мечталось.

Девушка 3: Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,Сначала хочется о жизни о другой мечтать,Ну а потом вдали ты просто таешь…

Девушка 4: Ведь родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,Теперь она во всей своей красе,В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

Девушка 5: И ты вернешься, чтобы осознать, –

Тебя влечет родное с детства место,По телу пробежит и разольется благодать,И промелькнет пред взором снова детство.

Девушка 6: Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,Добавь побольше чуть тепла,И с легкостью пройди к родному дому…

Девушка 1: Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

^
Юноша: Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет?… Дом, где родился? Березку у родного порога?.. Место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть — родное место.

Девушка 2: Любовь к родному Отечеству и святая ненависть к её врагу была несокрушимой тысячелетней традицией русского народа.

Девушка 3: А знаете ли вы, как жилось на Руси 10 веков назад?

^ Знаю, Русь всегда была богатой и красивой.

Девушка 4: Да, только не было на той Руси единения да согласия. Были княжества Российские разрозненные:

Девушка 1: В Новгороде, Ростове и Киеве;

Девушка 2: В Галиче, Пскове и Муроме

Девушка 5: Восседал свой князь- богатырь со своей дружиною.

Девушка 6: А враги половецкие, да хан Мамай своими набегами русичей очень мучили: забирали всё, что в поле росло, уводили в плен женщин да детей малых.

^ Да, есть чего испугаться, уж очень страшную картину вы нарисовали…

Девушка 1: Вот тогда и решили князья и народ простой вместе встать – выступать. Да свободу отстаивать!

^

Хореографическая композиция «Противостояние», в исполнении ансамбля современного эстрадного танца «Сюрприз», музыка группы «EVANESCENCE»

На сцене менеджеры молодёжного клуба гражданских инициатив «Новое поколение»

^

«Единство навсегда»Ушли в историю года,Цари менялись и народы,Но время смутное, невзгодыРусь не забудет никогда!Победой вписана строка,И славит стих былых героев,Поверг народ врагов-изгоев,Обрёл свободу на века!И поднималась Русь с коленВ руках с иконой перед битвой,Благословенная молитвойПод звон грядущих перемен.Деревни, сёла, городаС поклоном русскому народуСегодня празднуют свободуИ день единства навсегда!

«Призывная»

В День единства будем рядом,Будем вместе навсегда,Все народности РоссииВ дальних сёлах, городах!Вместе жить, работать, строить,Сеять хлеб, растить детей,Созидать, любить и спорить.Охранять покой людей,Предков чтить, дела их помнить.Войн, конфликтов избегать,Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!

«День народного единства»

С историей не спорят,С историей живут,Она объединяетНа подвиг и на трудЕдино государство,Когда един народ,Когда великой силойОн движется вперёд.Врага он побеждает,Объединившись в бой.И Русь освобождает,И жертвует собой.Во славу тех героевЖивём одной судьбой,Сегодня День единстваМы празднуем с тобой!

^

Выходит ведущая.
Ведущая: А как представляете свою родину вы, ребята, Что для вас значит слово «Родина». Может кто-то из вас вспомнит стихотворения, посвящённые нашей Родине. А может, кто-то из вас сам пишет стихи и готов с нами поделиться?
^

После опроса ведущая поднимается на сцену и подводит итог опроса.

Ведущая: Родина это место, где родился человек. Большая родина – это государство, где мы родились. Малая родина – наш родной город. Родина – понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к родине должна с детства прививаться человеку.

^

Выходят юноша и девушки.
Юноша: Какой важный и нужный праздник, как много мы ещё не знаем об истории нашей страны. Что Родина моя? Народ России! Сумевший милосердье сохранить,Душевность, доброту, в лишеньях силу, и это всё во внуках воплотить.

Девушка 1: Наше государство называется – Россия.

Девушка 2: Российская Федерация.

^ А чем отличается одно государство от другого?

Девушка 3: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Девушка 4: У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году.

Девушка 5: При царе Иване Ш Васильевиче – князе всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

Девушка 6: Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Юноша: Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. А сейчас давайте поговорим о нашем Российском флаге.

Девушка 1: Это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

^ А что символизируют цвета Российского флага?

Девушка 2: Белый – благородство, откровенность;

Девушка 3: Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;

Девушка 4: Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Девушка 5: Одним из главных символов России является Государственный гимн.

Девушка 6: Слова гимна отражают историю страны.

Девушка 1: Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

^
Ведущая: Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.Это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн?

^

Ведущая: Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
^

«Берегите Россию» Я. Козловского.

Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!

Девушка 1: Дружба – это свежий ветер,

Читайте также:  Загадки для детей по сказкам андерсена с ответами

Это радости привет.

Девушка 2: Ничего на целом свете

Лучше крепкой дружбы нет.

Девушка 3: Сколько света в этом мире,

Молод он в красе своей.

Девушка 4: И становится всё шире,

Даровитей круг детей!

^

Слова и музыка А. Ермолова

Выходит ведущая.
Ведущая:

Источник: http://shkolnie.ru/istoriya/58307/index.html

Сценарий познавательно развлекательной программы для учащихся младших классов «Вместе весело играть»

Тамара Михайловна Гудимова

Елена Викторовна Сутырина

МОУ ДОД «Музыкальная школа», г.Благовещенск

Сценарий познавательно – развлекательной программы для учащихся младших классов «Вместе весело играть»

Цели:

— познакомить детей с разновидностями инструментального ансамбля;- формирование представления у детей знаний о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

— развитие умения слушать и узнавать настроение в музыке;- развитие образного восприятия, детской фантазии учащихся;- воспитание любви к музыке, чувство прекрасного через произведения музыкального искусства.

Оборудование: фортепиано, мультивидео, тексты песен.

Ведущий: — Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня на встречу с вами пришли дети, обучающиеся в музыкальной школе. Они приготовили вам музыкальные подарки. Чтобы вам легче было понять и принять эти подарки я хочу познакомить вас со стихотворением М.Скребцовой «Музыка волшебница».У старика спросил поэт:- Что музыка такое дед?- Воспоминание она.В ней юность давняя слышна.Был задан девочке вопрос,Она ответила всерьез:- Похожа музыка на луч,Окно пробивший из-за туч.А юноша ответил так:- Без музыки нельзя никак.Душа без музыки грустит,В простор волшебный не летит.А девушка, пожав плечомСказала: «Музыка – наш дом,В ней все родное, все свое.Во всем дыхание ее».-Вы правы все, — сказал поэт,Прекрасен каждый ваш ответ.Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить.

Ведущий: — Музыка может передавать различные чувства — радость, горе, торжество, спокойствие. Сегодня мы будем учить вас расшифровывать звуки музыки, узнавать образ и характер каждого музыкального произведения.

Для начала мне хочется немного рассказать о музыке и музыкантах. Музыка бывает одноголосной, если исполняет ее один музыкант или певец.

Правда бывает и так, что одноголосную мелодию исполняют несколько музыкантов или певцов, в таком случае говорят, что музыканты играют в унисон. Если вы услышите и увидите, как несколько музыкантов играют совместно, то знайте, что перед вами ансамбль.

Слово ансамбль по-французски означает «вместе». Если два музыканта играют вместе – то перед нами дуэт. Если три музыканта – то это трио. Если четыре – то это квартет. Дальше идет квинтет, секстет, октет. Если музыкантов много – то это оркестр.

А музыка, исполняемая в ансамбле или в оркестре – чаще всего будет многоголосной.

Дети, вы знаете как выглядит сцена. Неотъемлемой частью современной сцены являются микрофоны, динамики, усилители звука.

Эти достижения современности позволяют нам донести самый тихий звук до самой дальней точки зрительного зала. Но так было не всегда. В давние времена, когда еще не было современной чудо-техники, на больших сценах выступали только большие коллективы музыкантов. Маленькие ансамбли предпочитали музицировать в небольших комнатах.

Комната по-итальянски называется – «камера». С тех пор маленькие ансамбли называют камерными, то есть комнатными.Ребята, многие из вас уже видели по телевидению различные ансамбли. Скажите, пожалуйста, какие коллективы вы знаете?

Ученик: — Ансамбль песни и пляски имени Александрова.

Еще я знаю хор Турецкого, который недавно выступал в нашем городе.

Ведущий: — Молодец! А какие ансамбли вы знаете нашего города?

Ученики: — Я знаю танцевальные ансамбли: «Ровестники», «Мы», «Фиерия».

— Я знаю хоровые коллективы: «Амурский хор», хор «Возрождение», хор «Детство».

Ведущий: — Я рада, что вы знаете эти коллективы и знакомы с их творчеством.

Сегодня мы познакомим вас, ребята, с творческими коллективами нашей музыкальной школы. У нас ребята занимаются в разных ансамблях: хоровых, инструментальных.

Самые многочисленные коллективы: хор старших классов «Вдохновение», хор младших классов «Светлячок», детский камерный оркестр струнных инструментов, эстрадный струнный ансамбль «Стринг Бэнд», ансамбли скрипачей «Литтл Бэнд» и «Скрипунелла».

Посмотрите пожалуйста наш видео материал.

Идет просмотр видео материала.

Ведущий: — Ребята, вам понравилась музыка?

Ученики: — Да, понравилась!

Ведущий: — Сейчас я хочу предложить вам встречу с другими ребятами, которые подготовили для вас необычную концертную программу. Чем же она необычна? Да тем, что все без исключения музыкальные произведения в нашем концерте будут исполнены ансамблями. Вы послушаете фортепианные и скрипичные дуэты и трио.

Дорогие ребята! Давайте все вместе мысленно перенесёмся в сказочную, волшебную страну «Звуколандия», в которой могут происходить настоящие чудеса.

Звучит музыка – Р.Щедрин «Танец царя Гороха». Исполнители: Суконько Лиза и Левандовский Влад.

Ведущий: — Вы слышали призывные звуки фанфар? Это глашатаи извещают, что мы попали в царство царя Гороха. Композитор Родион Щедрин ярко, с юмором изобразил надутого царя и его танец – шествие со своей свитой.

В «Звуколандии» сказочные персонажи очень быстро сменяют друг друга. Нас приглашают на новогодний бал во дворец, где царит веселье, все танцуют в карнавальных костюмах. Вы знаете, что такое бал?

Ученики: — Да. Я знаю, что бывает выпускной бал, новогодний бал.

Ведущий: — Очень хорошо. Сейчас вы посмотрите фрагмент из кинофильма «Золушка», где вы увидите, как танцуют «Менуэт». Это французский танец, который танцуют парами плавно, маленькими шагами с поклонами. На балу никто не скучает, все танцуют, шутят, показывают свои хорошие манеры.

Идет просмотр видео материала.

В исполнении дуэта учащихся прослушайте «Менуэт» В.А. Моцарта из оперы «Дон Жуан».

Звучит в исполнении учащихся «Менуэт» В.А.Моцарта.

Ведущий: — В давние времена хорошим манерам, танцам и музыке детей обучали дома гувернантки и учителя. Послушайте ребята, как композитор, в звуках показал строгую гувернантку и ее подопечную – шаловливого ребенка.

Звучит в исполнении учащихся Вальс «Гувернантка – немка» А.Дюбюк.

Ведущий: — Только отзвучал вальс, как на сцене появляются новые персонажи. Кто же они? Я уверена, что многие из вас видели по телевизору мультфильм «Щелкунчик» по сказке Гофмана. Сюжет этой прекрасной сказки когда-то, очень давно, использовал в своем творчестве композитор П.И.Чайковский. Он написал прекрасную музыку к балету «Щелкунчик». Кто может сказать: «Кто такой Щелкунчик?».

Ученики: — Это деревянный человечек, который щёлкал орешки. Но его заколдовали, а потом он превратился в прекрасного принца.

Ведущий: — Послушайте, пожалуйста, веселый танец «Трепак» из балета «Щелкунчик».

Звучит в исполнении учащихся танец «Трепак».

На балу звучат то быстрые, весёлые танцы, то медленные, спокойные. В карнавальных костюмах мы увидели пингвинов. Они исполняют свой танец, он сдержанный и спокойный. Оказывается, и пингвины могут танцевать.

Звучит в исполнении учащихся «Танец пингвинов» Ж.Металлиди.

Ведущий: — А сейчас вы услышите музыку, которую все хорошо знаете.

Звучит в исполнении учащихся «Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Кто узнал эту музыку, назовите композитора и название этого произведения.

Ученики: — Это «Танец маленьких лебедей», композитор П.Чайковский.

Ведущий: — Правильно! Вы молодцы!

В нашем сказочном царстве могут оживать игрушки. На балу мы видим, как кружатся в вальсе красивые куклы. Прослушайте пьесу «Вальс кукол» Я.Кепитис.

Звучит в исполнении учащихся «Вальс кукол» Я. Кепитис.

Ведущий:— Вот и заканчивается наш сказочный бал. Объявляется последний танец.

Звучит в исполнении учащихся «Немецкий танец» Л.Бетховена.

Ведущий:— Из сказочной страны «Звуколандия» мы возвращаемся в наше время.

Современные композиторы сочинили много песен для детей о школе. Давайте вместе с вами споем несколько песен.

Учащимся раздаются тексты песен.

Девчонки, мальчишкиМальчишки, девчонки.Мы учимся вместе друзья.Всегда у нас весело в классеДа здравствует дружба, ура!

Звучит в исполнении всех учащихся песня А.Островского «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: — Послушайте еще один фортепианный ансамбль А.Островского «Школьная пора».

Звучит в исполнении учащихся «Школьная пора» А.Островского.

Ведущий: — Все вместе вы дружным классом ходите в походы и конечно в костре печёте картошку. А кто знает как по – белорусски картошка?

Ученики: — Картошка по – белорусски – это Бульба.

Ведущий: — Правильно!

Сейчас вы услышите белорусскую народную песню «Бульба».

Звучит в исполнении всех учащихся песня «Бульба» — белорусская народная песня.

Ведущий:- Вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы ваши любимые?

Ученики: —«Чебурашка», «Про кота Леопольда», «Простоквашино», «38 попугаев».

Ведущий: — Послушайте музыку из некоторых мультфильмов.

Звучит в исполнении всех учащихся песня «Если добрый ты» из м/ф «Про кота Леопольда» музыка Б.Савельева.

Ведущий: — Ребята, скажите пожалуйста, какие песни композитора В.Шаинского вы знаете?

Ученики: — «Песня крокодила Гены», песенка «Чебурашки», «Голубой вагон».

Ведущий: — Молодцы ребята! Давайте споем прекрасные эти песни.

Звучит в исполнении всех учащихся песни Владимира Шаинского.

Ведущий: — Дорогие ребята! Заканчивается наша встреча. Нам было приятно исполнять для вас ансамблевую музыку. Спасибо вам, что вы внимательно слушали наших артистов и сами принимали активное участие в нашем необычном концерте. Дорогие ребята, мы надеемся на скорую встречу с вами, приходите на наши концерты, до скорых встреч!

Источник: http://ru.convdocs.org/docs/index-135310.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector