Познавательное развлекательное мероприятие — путешествие по экологии в 1 классе. конспект

3. Закрепление изученного Физминутка

— У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута. — Минута пошла! — А сейчас капитаны представят нам наши команды. — Приветствую всех членов команд и желаю вам победить! — Итак, игроки поднимите руки, если готовы. — Внимательно послушайте правила игры.

— Игра состоит из пяти конкурсов. — На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь. — После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

— За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься. — Итак, начнём игру! 1 конкурс «Разминка» — Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде — соперника.

1 команда: 1) Что делает ёж зимой? 2) С прилётом каких птиц начинается весна? 3) Какой цветок считается самым благородным? 2 команда: 1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов? 2) Какая из птиц считается символом мира? 3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? «Интересное о животных» — Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех? (Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим) 2 конкурс «Жалоба» — Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны. Жалоба 1. « Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая». Жалоба 2. « На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено»

3 конкурс «Загадки»

— За каждый правильный ответ получаете жетон. 1) Всех зверей оно хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её… 2) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт… 3) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём- миллион… 4) Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти- рожки..

С виду кроток, но поверь

Страшен в гневе этот зверь… 5) Работящие зверьки Строят дом среди реки, Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход… 6) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт… — Молодцы! Замечательно справились с загадками.

— Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире? — Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм.

Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу. — Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс. 4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших» ( Закончи фразу) Пример: Хитрый, как…лиса.

Смелый, как…лев. 1 команда: 1) Коварная как.. 2) Трусливый как.. 3) Упрямый как…

4) Тихий как…

2 команда: 1) Злой как… 2) Голодный как… 3) Бестолковый как… 4) Вольный как… Игра «Прилетели птицы» — Я сейчас буду называть только птиц, но еслти вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать.

«- Прилетели птицы: Голуби синицы, Мухи и стрижи — Что неправильно? — А мухи это кто? — Вы правы. Продолжим.

— Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, Макароны! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Комары, кукушки!

— Молодцы!

Придумывают название командам, выбирают капитанов. Представление команд. — спит — грачей — роза — кукушка — голубь — лиственница

— слон Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.

Ответ: Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. — лиса — солнце — муравейник — рысь

— бобры

— белка — змея — заяц — осёл — мышь — собака — волк — баран

— птица

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_okruzhayushemu_m_121519.html

Конспект развлекательно — познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге»

В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп.

На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.

Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.

Ведущий:

Кто на лавочке сидел,

Кто-то книжечку глядел,

Один пел, другой молчал,

А Данил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Дети:

— У меня идея есть…, а у вас?

— В поезд нам сейчас бы сесть… это раз.

— Посмотреть бы из окна… это два.

— Чай за столиком попить… это три.

Вот на поезде поедем…

Мы поедем в первый раз.

Это очень интересно

Есть ли в поезде матрац?

Есть ли в поезде игрушки?

Как же там проходит день?

Сколько станций мы проедем городов и деревень.

Собирайтесь же в дорогу

Надо взять с собой так много.

Книжку, чтобы почитать

И пижаму, чтобы спать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем всё мы собирать.

Дети убегают со сцены.

1 ребенок (старшая группа)

Что за зверь бежит по рельсам

Мимо гор, лесов, полей —

Впереди два круглых глаза,

Пар клубится из ноздрей.

Весь железный,

Весь блестящий,

Восемь кругленьких колес,

Угадали?

Ну, конечно!

Это что?

Хором: Электровоз.

2 ребенок (старшая группа):

Не страшны Электровозу

Ни жара и ни морозы —

День и ночь бежит вперед,

Машинист его ведет.

Он привык к далеким рейсам.

Вот когда мы подрастем,

Может быть,

По звонким рельсам тоже поезд поведем!

Дети младшей группы исполняют песню Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз».

Ведущий:

Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Челябинск — Москва? В первом купе поедут представители подготовительной группы «Гуси — лебеди», а во втором купе поедут представители старшей группы «Лесная сказка». В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители)

Ведущий:

Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет два:

Один — из подготовительной группы, второй из старшей группы. Они будут отвечать за свои команды.

Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.

Загадка для пассажиров подготовительной группы:

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место

Называется…(вокзал)

Молодцы! Занимайте свои места в купе.

Загадка для пассажиров старшей группы:

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,
Если на пути зажжется

Красным светом ….(семафор)

Молодцы! Занимайте свои места в купе.

А теперь загадки для зрителей:

Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель — на стене.

Ручку вниз — и стоп беде! (стоп-кран )

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут, А рельсы стальные от этого

Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках И счастливы этим не мало, А эти подушки зовутся

Словом коротким…(шпалы)

А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню «Паровозик из Ромашкова». Сл.Г.Сапгир, Г Циферова, Муз.В. Юровский

Ведущий:

Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята средней группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.

1. Правила эти железнодорожные —
Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно —

В жизни помогут они обязательно.

2.  Поезд на подходе —
Переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя,

Прямиком на красный.

Но услышал сзади…

Стой, дружок! опасно!

Ведущий:

Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!

3. На платформе две дворняжки Разыгрались в «догоняшки»: Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!

Ведущий:

Не устраивайте игр на платформе !

4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко —
Высуну голову лучше в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь — ка на место!
Сказал проводник.

Впредь так не делай Ты никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий:

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Правила запомнил — в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню Компанейца «Паровоз»

Ведущий:

Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции «Всезнайки». Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.

Вопросы:

  1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма » ну, погоди! » (заяц)
  2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
  3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
  4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
  5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда . (вокзал)
  6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
  7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
  8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
  9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)
Читайте также:  Интегрированное развлечение в старшей группе весной

Музыкальный вопрос:

Гудки

  1. Один длинный (отправление поезда)
  2. Три коротких (стой)
  3. Короткий, длинный (сигнал бдительности)
  4. Один длинный, два коротких (пожарная тревога)

За каждый неправильный ответ купе получает минуту опоздания.

Ведущий:

Паровозный гудок дал сигнал к отправлению поезда. Российские поезда колесят по просторам нашей огромной Родины. На поезде можно добраться до любого города нашей страны. Давайте перечислим города России. Начинает одна команда, называя города по очереди с соперниками. Игрок чьей команды не назовет город , та команда получает минуту опоздания.

Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.

Проводится игра «Кто быстрее положит вещи в камеру хранения».

Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается «камера хранения».

Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с «камерой хранения» и положил в неё мяч.

Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут ( в секундах).

Ведущий:

В честь прибытия нашего поезда в столицу нашей Родины Москву, звучит песня в исполнении детей средней группы С. Михалков «Песенка друзей»

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4820-konspekt-meropriyatiya-puteshestvie-po-zheleznoj-doroge.html

Внеклассное мероприятие по экологии, 1 класс. Сценарий

Цели: формировать у учащихся знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Подготовка: помещение необходимо оформить в виде беседки в летнем саду.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Знакомство с темой и целями занятия.

2. Создание эмоционального настроя.

Первый ученик.

Ветерок

Жил на свете ветерок –

Шаловливый, озорной.

Он качал в траве цветок,

Залетая в лес весной.

Он рассеивал пыльцу

Елей, сосен и осин.

Рад был ветру-молодцу

Дуб — могучий исполин.

Второй ученик.

А осеннею порой

С кленов, ясеней, берез

Обрывал он семена

И на быстрых крыльях нес.

Лист кружил и был таков.

В стужу зимнюю, в мороз

Смело он в лесу гулял,

Легкие снежинки нес

И деревья укрывал.

(Вместе)

Ветерок на свете жил,

Резвый, добрый, деловой,

Он с деревьями дружил

И зимою, и весной.

С. Жупанин

Третий ученик.

Медонос весенний

Солнце над долиной,

— Медонос весенний!

Медонос весенний!

С самого рассвета

Слышит песню эту

За своей работой

Дед белобородый,

Пасечник и травник,

Рыжих пчел наставник.

Четвертый ученик.

День такой веселый!

День такой весенний!

Погляди-ка, пчелы

Бороду обсели!

С яблоневым цветом

Спутали, наверно,

А жужжат при этом

Ласково и мерно:

— Медонос весенний!

Медонос весенний!..

С. Жупанин

Пятый ученик.

Сколько сноровки,

К труду интереса

У пестрого дятла –

Защитника леса.

Он никогда

Не бывает без дела:

Строит жилища

Для птиц и для белок.

Лечит деревья

От многих болезней.

Стук его слышен издалека.

Труд его сложный

И очень полезный?

Не нравится только

Вредным жукам.

Г. Ладонщиков

Шестой ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — МЫ СВОИ.

II. Основная часть

1. Инсценировка.

Фонограмма. Из зала выбегает Мухомор.

Мухомор.

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух — мо — рю — от — ску — ки — я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор!

Мухомор. Верно, я — Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети. Да!

Мухомор. А грибы видали?

Дети. Да!

Мухомор.

Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я — хозяин всего леса:

Все мое отсель — досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На лесную карусель!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знания показать

Да загадки разгадать!

2. Игра «Лесная карусель».

Проводится по принципу эстафеты: класс делится на две команды. Учитель и Мухомор читают по одной загадке для каждого игрока. Отгадавший загадку ученик получает фишку; если загадка не отгадана, то команда помогает, но очко не засчитывается. Побеждает та команда, которая набрала больше очков (фишек). В конце игры провести награждение.

Золотой хозяин с поля идет,

Серебряный пастух на поле идет,

Мелкое стадо гонит.

(Солнце, месяц, звезды)

Телятки-ребятки

Привязаны к грядке.

(Огурцы)

Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

(Молния, гром, дождь)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул — стал, как дед

В девяносто девять лет.

(Одуванчик)

Поднялись ворота.

Всему миру красота.

(Радуга)

В лесу котелок кипит,

А накипи нет.

(Муравейник)

На синюю дорожку

Насыпали горошку.

(Звездное небо)

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем!

(Облако)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Один льет, а другой пьет,

Третий зеленеет да растет.

(Дождь, земля, трава)

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Два братца в воду глядятся,

Ввек не сойдутся.

(Берега)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С белой бархатной подкладкой.

(Гриб)

Стоит урода посреди огорода,

На всех зла, а всем мила.

(Редька)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

(Березы)

Шли плотнички без топоров,

Срубили хату без углов.

(Птицы свили гнездо)

На дереве в лукошке

Подрастают крошки.

(Птенцы)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

Стоит в поле Антошка,

Голова в сережках.

(Овес)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват?

(Небо)

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всякий поклонится.

(Лесная земляника)

На кустах белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

(Хлопок)

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце)

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(Черника)

 Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картошка)

Рос шар бел, дунул ветер –

И шар улетел.

(Одуванчик)

С бородой родился –

Никто не удивился.

(Козел)

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросла.

(Морковь)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река)

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)

И тонок, и долог,

А сядет — в траве не видать.

(Дождь)

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

(Рыба)

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

(Облака)

Видно глазами,

Да не взять руками.

(Тень)

В воде купался, а сух остался.

(Гусь)

На солнце я похожий.

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю Я голову свою.

(Подсолнечник)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет — прятаться начнут.

(Дождь)

Вот иголки, булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

(Комар)

Крылатый, горластый –

Красные ласты.

(Гусь)

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер)

Мухомор. Так как же называлась наша игра?

Дети. «Лесная карусель».

Мухомор. А что же такое карусель? Вот мы тут и крутились с вами, как на карусели, бегали, разгадывали загадки. А Владимир Данько написал чудесное шуточное стихотворение, которое так и называется «Карусель».

Вы послушайте его и постарайтесь запомнить все названия животных.

Первый чтец.

Карусель, карусель,

Кто успел, тот и сел!

Коля прыгнул на коня,

Толя мигом — на слона,

Рафа — на жирафа,

Люда — на верблюда.

Второй чтец.

Я скорее к бегемоту,

Но и там уселся кто-то.

Я бегом на крокодила –

Девочка опередила!

Третий чтец.

К носорогу я — но Юрка

На него взобрался юрко!

Стал я влазить на медведя,

Посмотрел — а там уж Федя!

Четвертый чтец.

Эх, ну что я за тетеря!

Не осталось больше зверя!..

Закружились карусели,

Завертелись, полетели.

Пятый чтец.

Коля едет на коне,

Толя едет на слоне,

Рафа — на жирафе,

Федя — на медведе.

Едут все мои друзья.

Не поехал только я.

Дети (хором).

Я такой медлительный –

Просто возмутительно!

Мухомор. Названия каких животных вам здесь встретились?

Кто знает, где они обитают?

Краткая беседа о бережном отношении человека к окружающей среде.

III. Итог занятия.

Мухомор. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

До свидания, до новых встреч!

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2523-vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-1-klass-stsenarij

Сценарий игровой программы «Экологический калейдоскоп». Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Материалы и оборудование

№1

№2

№3

4

5

6

7

8

Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы.

Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки.

Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Читайте также:  Название дней масленичной недели. масленичная неделя

Давайте представим, ребята, что мы отправляемся в путешествие, а куда?… Послушайте загадку и отгадайте.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Сашу – земляникой, Таню — костяникой,

Оленьку – орешком, Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой….

Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес)

Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Но главное, без чего не может быть леса, это без …(деревьев). Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и мы встречаем их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев, и я хочу проверить ваши знания.

Конкурс «Наши деревья»

Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

  1. Какое дерево цветёт первым? (верба)

  2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза):

  3. Из какого дерева делают корабельные мачты? (сосна);

  4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липа);

  5. Из какого дерева делают спички? (осина);

  6. Из какого дерева делают пианино? (ель);

  7. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);

  8. Какое дерево используется для изготовления лыж? (берёза)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Природоохранные знаки»

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны выбрать из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Лиса –лает.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим игру.

Подведение итогов конкурса «Природоохранные знаки»

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди)

Команде №1

1.Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж)

Команде №2

1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка)

2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса)

Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и побеждает. Наш конкурс проходит, пока текут песочные часы.

Та команда, которая последней назвала сказку получает 3 балла.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами.

Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы.

Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте,

Дружно, громко отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ..(грач)

2. Верещунья, белобока, а зовут её ….(сорока)

3. Чик-чирик! К зёрнышку — прыг.

Клюй, не робей! Кто же это?…(воробей)

4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю «Блиц — турнир».

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Вопросы для блиц – турнира:

1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) .

2.Птица — символ мира? (голубь)

3.Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)

4.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см.)

5.Птица с абсолютно чёрным опереньем? (ворон)

6. Какие птицы гнездятся в дуплах? (дятлы, скворцы, синицы)

7.Птицы, которые выводят птенцов зимой? (клесты)

8.Птица – рыболов? (баклан, пеликан, чайка, гагара, цапля, зимородок)

9.Какая птица не умеет летать? (страус)

10. Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их?

У меня есть чёрный ящик, угадайте по описанию, какой цветок лежит в нём?

Игра «Чёрный ящик» (каждая команда слушает описание цветка, лежащего в ящике, затем совещается в течение 1 минуты и пишет свой ответ на листе бумаги)

«Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита.

Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства, которые улучшают работу сердца. Подумайте хорошо посоветуйтесь командой и напишите свой ответ на листке.

Хочу добавить, что это растение взято под охрану».

(Ответ: Ландыш. Показать цветок из ящика.) И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

За правильный ответ – 3 балла.

Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра «Определи растение» Игроки должны в течение 2 минут сопоставить 10 карточек с изображением растения и названием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры» (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Номера от 1 до 8 команды выбирают по очереди.

Вопросы:

1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.

2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.

3.Сова кричит – к холоду.

4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный.

5.Голуби разворковались – будет ясная погода.

6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.

7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.

8. Одуванчики закрылись – к дождю.

Ведущий: Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. А кстати, вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

Та команда, которая последняя споет песню о природе – получает 3 балла.

Подведение итогов игры, подсчёт баллов.

Награждение победителей.

Молодцы ребята! Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/32416.html

Открытое районное мероприятие по экологическому воспитанию

ДЕВИЗ:  «Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»

Подготовила и провела Семыкина Наталья Григорьевна

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе (экознаки на голову), плакат макета  Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками), глобус, цветы для клумбы.

Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте ребята! (Психологический настрой) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел – не хмурь лица,

Будь активным до конца.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Учитель: Ребята, вы любите праздники.
У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник отмечается в апреле, т. е сегодня? 22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли». И не случайно к нам гости приглашена заместитель директора Ц.Ч. Биосферного заповедника им. профессора Алехина, старший научный сотрудник, начальник экологического центра Сошнина Валентина Петровна. Послушаем В.П. о празднике, который отмечается сегодня во всем мире. Она также пригласит нас в очень интересное заочное путешествие по заповедным местам нашего края, но чуть позже.

Учитель: Ребята, а что мы знаем об этом празднике?

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли. (а сейчас покажем и расскажем) (см. приложение 1)

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки.Что еще есть на нашей планете? (Поля, леса, моря, луга.) Ребята, что же такое природа?
(ответы детей) Это все то, что нас окружает.
(земля, цветы, трава, животные, птицы, леса).
Проблемный вопрос: для чего нам всем нужна природа?
(любоваться, радоваться, отдыхать, дышать). И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашей местности (работа в парах).

Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы эти деревья посадим в нашем лесу. ЗАГАДКИ (приложение № 4).

(дети выходят к доске к макету Земли и в парах сажают деревца).

Читайте также:  Игры на развитие внимания у младших школьников

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья! А кого еще не хватает в нашем лесу?

(Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим лес (бабочки, стрекозы, птички и т.д.).

Учитель: Так стало красиво в нашем лесу! И эту красоту нам всем надо беречь! А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи! Стихотворение

“Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!” Любите и берегите природу! (сейчас проверим).

Учитель: Мы проведем физкультминутку – игру «Да, Нет» (см. приложение № 2).

Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых мы сейчас вспомним. Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах. Все это часть живой природы.

И всем нам это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной убор и послушайте правила поведения в лесу (приложение № 5).

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья (ребята, обязательно посадите со своими родителями любое деревце около своего дома. Сейчас весна. Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины).

Мы речь ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом
Наш добрый дом, просторный дом –
Все мы с рожденья в нем живем. 
А живем все мы с вами в очень знаменитом месте. Рядом с нами Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (много всего интересного там находится). Не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, ведь мы с вами живем в заповедном краю, который находится под охраной работников заповедника. Они изучают и охраняют наш общий дом. ОНИ ЭКОЛОГИ. Экология – это наука о доме, Земле. В наш заповедный край мы сможем отправиться только с экскурсоводом. И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе со старшим научным сотрудником начальником экологического центра Сошниной Валентиной Петровной (презентация 10мин).

(Заочное путешествие по заповедным местам с презентацией. Вручение подарков в память о заповедных местах – буклеты, открытки ,календари и магнитики с изображением красивых заповедных мест).
Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Вот эта выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу! Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин) Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… (не буду рвать полевые цветы, разорять гнезда и т.д.)
Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – куряне!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мы подготовили небольшой праздничный концерт,
посвященный Дню Земли.
Приложение № 1 1. Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете – Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру. Учитель: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу: Земля – наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

2. Стихотворение:
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок!
Речка, небо голубое – это все мое, родное!
Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
3. Стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!
4. Стихотворение:

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом 
Наш добрый дом, просторный дом
Все мы с рожденья в нем живем!
5. Сценка «Бабочка» В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем и у реки.
Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго –
Всего лишь три дня.
Очень прошу – не губите меня!
6. Стихотворение:

А в родимом краю и березки родней

И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на Земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок…
7. Стихотворение:

Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!

Приложение № 2 Физкультминутка − игра «Да, Нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат – да!

Цветы, деревья звери, птицы –
Мне дома летом не сидится – да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу –  нет!

Остались угли – ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! – нет!

Нарву цветов большой букет,
их много, и беды в том нет. – нет!

Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. – да!

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. – да!

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом! – да!

Приложение № 3 8. Стихотворение «ГЛОБУС»:

Смотрю на глобус −шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим −не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус −шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу…»
9. Стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
10 . Стихотворение “Про всех на свете”. Б. Заходер.

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Хором : ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЕМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ
Песня « Не дразните собак» или любая песня о природе.

Приложение № 4. Загадки. Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан,

Белый сарафан. (береза)

Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (сосна)

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

В сенокос – горька, А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (рябина).

Приложение № 5.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (дети рассказывают.) 1. В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву − от этого погибают многие растения и насекомые. 2. Не подходите близко к гнездам птиц. 3.

Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть. 4. Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им. 5. Не разоряйте птичьи гнезда. 6.

Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 7. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

8. Не ловите диких животных и не уносите их домой.

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/otkrytoe-rajonnoe-meropriyatie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector