Правда ли, что девочки раньше мальчиков созревают в половом смысле? половое воспитание девочек

Правда ли, что девочки раньше мальчиков созревают в половом смысле? Половое воспитание девочек

Чтобы вы не делали, рано или поздно малыш задаст невинный вопрос: «Как отличить девочку от мальчика», и на этот вопрос нужно дать ответ. В нашей статье можно найти главные правила первого полового воспитания: что говорить и как это сделать.

Говори спокойно и без смущения

Если родители будут неправильно отвечать ребенку на такие вопросы из самого детства, то за этим кроется неправильное половое воспитание малышей.

Если в три года ребенок спросит у родителей различие между девочкой и мальчиком, и увидит, что родители начали смущаться и могут ответить, то дети умные и подумают, что они спросили что-то неприличное и плохое.

После этого, дети больше не задают в столь юном возрасте такие вопросы родителям, которые не смогли спокойно и внятно ответить на такие не очень простые вопросы. Зато они в любом случаи будут знать и получат искаженную информацию от сверстников. Поэтому не нервничай, будь спокойна и на все вопросы отвечай прямо.

Забудь о своем сексуальном опыте

Очень большая разница между детскими вопросами и взрослыми ответами. Ребенок не знает, что под такими вопросами кроется эротика, ему просто очень интересно, он же ещё малыш и ему хочется знать все. Ему хочется знать, как устроены девочки, почему свет солнце, идет дождь.

Родители, прежде чем ответить на простой вопрос, подразумевают сексуальный опыт, и этим усложняют ответ. Перед тем как ответить ребенку, на некоторое время забудьте о своем сексуальном опыте, и скажите прямо: у девочки и мальчика по разному устроены писи, так решила природа.

Не  нужно запугивать ребенка предвестиями того, что потом ты вырастешь, и поймешь, и узнаешь, как это нелегко.

Говори правду, но не всю

В этом пункте заключается вся мудрость правильного полового воспитания малыша. При этом не забывать, что нужно давать размытые определения, разные виды подсказок, не забегай вперед. Отвечайте прямо и лаконично. Давайте ответ, только на его вопросы, не уходите в сторону. Пройдет время, и малыш снова задаст новый вопрос, вот тогда и ответишь на него.

Не ври малышу

Самый распространённый вопрос детей, который вводит родителей в ступор: «откуда берутся дети». Почему все лгут? Рассказывают разные сказки, будто детей находят в капусте или приносит аиста. Сначала дети верят, но потом они подрастают и узнают, что им сказали не правду, и они чувствуют себя обманутыми.

Поэтому родители теряют авторитет и доверие перед малышом, как лгуны. Скажите, что дети рождаются от мам, когда мамы живут вместе с папой. Это является законом продолжения рода. Такому закону подчиняется все: рождаются новые красивые животные, растут новые растения. И объясните, что у людей также происходит.

Когда дети осознают свою половую принадлежность?

На этот вопрос психологи говорят, что это является индивидуально, приблизительно в два годика. Изменить речь даст возможность распознать такое осознание. Ребенок осознает себя отдельным человеком, когда говорит: «дай мне», а не «дай Ане», когда из всех лиц он превращается в главное лицо. Тогда  у ребенка складывается мнение о половой принадлежности: «я девочка» или «я мальчик».

Самое главное правило правильного полового воспитания: говорить правду, при этом быть спокойной, но правду не всю. Читай также: Что делать, чтобы малыш не разрушил брак.

Источник: https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/deti-do-3-let/polovoie-vospitanie-kogda-i-kak-nachinat.html

Особенности полового воспитания детей

Особенности полового воспитания детей

Многие родители считают, что половое воспитание детей начинается в старшем или подростковом возрасте.  И как, правило, многие вопросы застигают взрослых врасплох. На самом деле, половое воспитание детей начинается с самого рождения, но не все родители об этом знают.

Особенности полового воспитания детей

Половое воспитание – это нормы поведения, связанные с принадлежностью к полу.

Воспитание должно быть поэтапным, потому что, когда ребенок знает меньше, то у него появляется нездоровый интерес, если он знает больше, чем положено, то это приводит к развращенности и неправильному восприятию.

До 2 лет ребенок определяет свою половую принадлежность. В течение этого времени он анализирует и подтверждает свои представления о себе.

  • Изучение своих половых органов.

Когда родители видят, что ребенок интересуется своими органами, они не всегда знают как реагировать. Нужно уяснить, что если ребенок изучает себя – это нормально. Когда он трогает органы, реагируйте также,  как если бы он трогал свое ушко или пальчики. В этом ничего нет плохого. Не запрещайте изучать себя,  старайтесь отвлечь его на что-то другое.

Будьте готовы к тому, что ребенок спросит о том, как появляются дети. Подготовьтесь заранее, как вы расскажите об этом. Чтобы информацию ребенок получил естественно, просто и понятно.

Давайте информацию в соответствии с возрастом. Защитите его от лишней информации, которая может негативно сказаться на его психике, и не появилось отвращение. Следите за тем, что слышит и смотрит ребенок.

Выберите такую форму разговора, чтобы не казалось, будто в этой теме есть что-то постыдное. Любая тайна вызывает интерес. На вопрос: «Почему мальчики и девочки отличаются?», ответьте, что так было задумано природой, так должно быть.

Это общие особенности полового воспитания детей, но есть и принципиальные различия в зависимости от пола.

Половое воспитание мальчиков в раннем детстве

Половое воспитание – это заранее подготовленное поведение, общение его с противоположным полом. Задача родителей вложить в мальчика задатки мужественности, научить его быть защитником, уважать противоположный пол, сформировать его поведение. Если выразить это одним словом, то нужно научить мальчика быть мужчиной.

  • Мальчику нужен пример для подражания.

В основном примером является отец. Зачастую, когда у ребенка нет отца, то взрослея, он начинает вести антисоциальную жизнь (не всегда). Для мальчика нужен пример, модель поведения которого он изберет. Это может быть папа, герой-кумир, дедушка. Воспитывая мальчика, задайтесь вопросом, кто является его примером.

  • Нравственные качества мужчины.

Нужно привить качества, которые необходимы для мужчины: смелость, воля, умение, сила. Или девочек нельзя обижать, их нужно защищать. То есть нормы поведения, которые присущи мужчинам.

Половое воспитание мальчика-подростка

Задача к этому возрасту дать правильное представление о себе. Этот возраст является переломным, поэтому нужно подготовить его. Он должен знать, что изменения, которые с ним происходят нормальны. Часто в этом возрасте мальчики испытывают стыд и испуг за некоторые изменения тела, возникающих мыслей, и поведения. С ним нужно беседовать, чтобы он знал, что все так и должно быть.

От 13 до 17 летнего возраста, нужно побеседовать с ним о поллюциях, о профилактике венерических заболеваний, о СПИДе. В этом возрасте ему нужна эта информация, чтобы у него не было тревожности, или мыслей о том, что с ним что-то не так. Но говорить на эти темы должен тот человек, кому он доверяет. Возможно,  у него будут вопросы, которые он сможет не всем задать.

Роль отца важна тем, что он сможет лучше объяснить какие-то моменты, чем мама. Теперь мама должна уяснить, что она теперь не только мама для мальчика, но и женщина, и возможно, у него появится какая-то неловкость.

 Особенности полового воспитания девочек

Задача родителей сохранить в девочке задатки женственности, научить ее качествам, которыми она должна обладать: терпеливость,  мудрость, сострадание,  умение заботиться о себе и близких, хозяйственность, аккуратность. Развить эти качества вам будет раздор легче если вы знаете — основные особенности воспитания девочек в семье.

  • Чувство собственного достоинства

Нужно привить ей любовь к своей женской сущности, чтобы научить ценить себя, свое тело. Многие проблемы личности связаны с низкой самооценкой.

Половое воспитание девочки подростка.

Нужно в беседе рассказать об изменениях, которые с ней происходят. От 12 до 17 она должна узнать о менструациях, о беременности, о методах контрацепции.

В этот момент важна роль матери, которая сможет правильно сориентировать дочь, помочь избежать ей ошибок. Отношения должны быть доверительные.

Правильное половое воспитание позволяет в будущем правильно выбрать партнера, и создать гармоничные отношения.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/osobennosti-polovogo-vospitaniya-detej

Половое созревание

Половое созревание

Авторы: Спок Б.

* Физиологические изменения *

548. Половое созревание девочек.

Под половым созреванием я имею в виду двухлетний период интенсивного роста, который предшествует половой зрелости. Половая зрелость у девочек начинается с первым менструальным циклом.У мальчиков нет такого ярко выраженного события, поэтому разговор о половом созревании я начинаю с девочек.

Прежде всего необходимо помнить, что половое созревание не наступает у всех в одном и том же возрасте. У большинства девочек оно начинается в 11 лет и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже — в 13 лет. Но у довольно многих девочек половое созревание начинается в 9 лет. Бывает, что оно начинается только в 13 лет.

В исключительных случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет. Более позднее или раннее половое созревание не означает неправильного функционирования желез внутренней секреции. Это означает только, что они работают по разным расписаниям.

Это индивидуальное расписание, вероятно, наследственная черта если половое созревание у родителей наступило позже, чем у других, то у их детей оно тоже обычно наступает позже.Давайте проследим за половым созреванием девочки, которое начинается в 11 лет. В 7-8 лет она вырастала на 5-6 см в год.

К 9 годам скорость роста снижалась до 4 см в год, как будто природа нажала на тормоза. Но вдруг к 11 годам тормоза отпускаются. В следующие два года девочка будет стремительно тянуться вверх со скоростью 8-10 см в год. Она будет прибавлять в весе 4,5-9 кг в год вместо 2-3,5 кг, как в предыдущие годы, но при этом не становится полнее.

Ее аппетит становится «волчим», чтобы поспеть за таким буйным ростом. Происходят и другие изменения. В начале полового созревания у девочки увеличатся молочные железы. Сначала увеличивается и немного выпячивается околососковый кружок. Затем вся молочная железа принимает соответствующую форму.

В первый год или полтора молочная железа девочки имеет коническую форму. Но ближе к началу менструального цикла она становится более округлой. Вскоре после того как начинает оформляться молочная железа, вырастают волосы в области половых органов. Позднее волосы вырастают и под мышками. Бедра расширяются. Строение кожи меняется.

В 13 лет у девочек обычно начинаются менструации. К этому времени ее тело становится телом взрослой женщины. Она почти достигает того роста и веса. который остается надолго. С этого времени ее рост замедляется.

За год после начала менструального цикла девочка, вероятно, вырастет на 4 см, а за следующий год — только на 2 см. У многих девочек менструации бывают нерегулярными и не каждый месяц в первый год или два.

Это не означает какую-то патологию.

549. Половое созревание начинается по-разному.
У многих девочек половое созревание начинается намного раньше, а других — намного позже. Если оно начинается у 8-9-летней девочки, она, естественно, будет чувствовать неловкость и смущение среди своих подруг по классу, которые видят, как она быстро растет и оформляется в женщину.

Но не каждую девочку это волнует. Все зависит от степени ее душевного спокойствия и от ее желания и готовности превратиться в женщину. Если у девочки хорошие отношения с матерью и ей хочется походить на нее, то она будет довольна своим бурным ростом, несмотря на то, что опережает своих сверстниц.

Но, если девочка недовольна своей принадлежностью к женскому полу (например, из-за ревности к своему брату) или она боится стать взрослой, ее напугают и расстроят признаки раннего полового созревания.Девочка, у которой половое созревание задерживается, тоже беспокоится.

Бывает, что в 13 лет у девочки не появилось ни одного признака полового созревания, в то время как на ее глазах остальные девочки сильно выросли. Сама она пока еще находится в стадии замедленного роста, которая предшествует половому созреванию. Девочка чувствует себя недоразвитой коротышкой. Ей кажется, что она хуже других.

Читайте также:  Эссе учителя начальных классов. гордое звание - учитель

Такую девочку нужно успокоить и уверить, что ее половое развитие начнется так же наверняка, как бывает восход и заход солнца. Если у матери или других родственников половое созревание началось поздно, девочке нужно об этом сказать.

Кроме возрастных, существуют и другие вариации начала полового развития. У некоторых девочек волосы в области половых органов вырастают раньше, чем оформляются молочные железы. И совсем редко волосы под мышками бывают самым первым признаком (а не последним, как в большинстве случаев).

Обычно проходит 2 года со времени появления первого признака полового развития до первой менструации. Если половое созревание начинается в более раннем возрасте, оно, как правило, протекает быстрее — меньше чем 1,5 года.

У тех девочек, чье половое развитие началось в более позднем возрасте, оно обычно длится дольше 2 лет, прежде чем начнется первая менструация. Иногда одна молочная железа развивается раньше чем другая. Это обычное явление и ничего не означает. Та грудь.

что развилась раньше, так и останется увеличенной по сравнению со второй на протяжении всего периода полового созревания.

550. Половое созревание мальчиков.
Оно начинается в среднем на 2 года позже, чем у девочек. Если у девочек половое созревание начинается в среднем в 11 лет, то у мальчиков в 13 лет.

Оно может начаться уже в 11 лет или в редких случаях даже раньше, но может задержаться и до 15 лет, а у очень немногих мальчиков — и дольше. Мальчик начинает расти с удвоенной скоростью. Его половые органы интенсивно развиваются и вокруг них вырастают волосы. Позже начинают расти волосы под мышками и на лице.

Голос ломается и становится ниже.За двухлетний период тело мальчика почти завершает превращение в мужчину. В последующие 2 года его рост будет медленно увеличиваться на 5-6 см и затем практически остановится.

Мальчик, так же как и девочка, может пережить период физической и эмоциональной неловкости, стараясь научиться управлять своим новым телом и новыми чувствами. Так же как его голос, то высокий, то низкий, он сам одновременно и мальчик, и мужчина, но уже ни тот, ни другой.

Здесь уместно поговорить о трудностях взаимоотношений между мальчиками и девочками в школе в период полового созревания и зрелости. В одном классе учатся мальчики и девочки одного возраста, но между 11 и 15 годами девочки практически на 2 года старше мальчика того же возраста.

Она опережает мальчика по развитию, она выше ростом, у нее более » взрослые » интересы. Ей хочется ходить на танцы и принимать ухаживания, а он еще маленький дикарь, который считает постыдным обращать внимание на девчонок. В этот период при организации внеклассных мероприятий лучше объединять различные возрастные группы, чтобы детям было интереснее.

Мальчик, чье половое созревание задерживается, который все еще меньше других по росту, в то время как его товарищи вырастают в мужчин, еще более нуждается в утешении, чем отстающая в половом созревании девочка. Рост, телосложение и сила играют огромную роль в глазах детей этого возраста.

Но в некоторых семьях вместо того, чтобы успокоить мальчика, что со временем и он вырастет на 24-27 см, родители ведут мальчика к врачу, умоляя провести курс специального лечения. Это еще больше убеждает мальчика, что с ним действительно что-то не в порядке.

Разумнее и безопаснее позволить нормальному мальчику развиваться в соответствии со своим индивидуальным, врожденным «планом».

551. Кожные заболевания у подростка.
Половое созревание меняет структуру кожи. Поры увеличиваются и выделяют больше жира. От скопления жира, пыли и грязи образуются угри. Угри еще больше расширяют поры, что облегчает проникновение под кожу бактерий, вызывающих небольшую инфекцию или прыщик. Подростки склонны к застенчивости.

Их беспокоит малейший дефект в их внешности. Они испытывают неловкость из-за прыщей, постоянно трогают их руками и выдавливают. От этого бактерии распространяются на близлежащие участки кожи и на пальцы, которыми ребенок трогает и вносит бактерии в новые угри, вызывая новые прыщи.

Выдавливание прыщей часто делает их только больше и глубже, так что после может остаться шрам. Некоторые подростки, интересующиеся вопросами пола, воображают, что их прыщи вызваны нескромными мыслями или онанизмом.Почти все родители принимают прыщи своих детей как неизбежное зло, считая, что их вылечит только время. Это неправильный подход.

Современные лекарства в большинстве случаев могут дать улучшение. Ребенка, безусловно, необходимо показать лечащему врачу или специалисту по кожным болезням, которые примут все меры для улучшения внешнего вида подростка (что в свою очередь улучшит настроение) и для предотвращения шрамов, которые иногда оставляют прыщи.

Существуют также и общие меры, которые считаются очень полезными. Энергичные физические упражнения, свежий воздух и прямые солнечные лучи улучшают цвет лица многих людей. Обильное употребление шоколада, конфет и других высококалорийных сластей способствует образованию прыщей. Разумно исключить эти продукты из питания подростка, по крайней мере в этот испытательный период.

Обычно кожу тщательно, но легко очищают горячей мыльной губкой, после чего смывают горячей и холодной водой. Очень важно объяснить ребенку, почему ему не следует трогать лицо руками и выдавливать прыщи.

У подростков также усиливается выделение пота под мышками и запах. Некоторые дети и даже родители этого не замечают, но товарищам по классу запах будет неприятен, что вызовет неприязнь к самому ребенку. Всем подросткам необходимо ежедневно тщательно мыть под мышки мылом и регулярно пользоваться специальными средствами от пота.

* Психологические изменения *

552. Застенчивость и обидчивость.

В результате всех физиологических и эмоциональных перемен внимание подростка обращается на самого себя. Он становится более чувствительным и застенчивым. Он расстраивается из-за малейшего дефекта, преувеличивая его значение (девочка с веснушками может думать, что они ее уродуют).

Небольшая особенность строения его тела или функционирования организма сразу же убеждает мальчика, что он не такой, как все, что он хуже других. Подросток так быстро меняется, что ему трудно разобраться, что он собой представляет.

Его движения становятся угловатыми, потому что он еще не может управлять своим новым телом так легко, как раньше; аналогично вначале ему трудно управлять и своими новыми чувствами. Подросток легко обижается на замечания. В какие-то моменты он чувствует себя взрослым, умудренным жизненным опытом и хочет, чтобы окружающие относились к нему соответственно.

Но в следующую минуту он чувствует себя ребенком и ощущает необходимость в защите и материнской ласке. Его могут беспокоить возросшие половые желания. Он еще не очень ясно представляет себе, откуда они исходят и как поступать. Мальчики и особенно девочки влюбляются в разных людей.

Например, мальчик может восхищаться своим учителем, девочка может без ума влюбиться в свою учительницу или литературную героиню. Это происходит потому, что в течение многих лет девочки и мальчики придерживались общества представителей своего пола, а представителей противоположного пола считали своими естественными врагами.

Это застарелый антагонизм и барьеры преодолеваются очень медленно. Когда подросток впервые осмеливается допустить нежные мысли о существе противоположного пола, то им обычно оказывается кинозвезда. Спустя некоторое время мальчики и девочки, учащиеся в одной школе, начинают мечтать друг о друге, но даже тогда пройдет еще много времени, прежде, чем застенчивые найдут в себе смелость выразить свою приязнь в лицо.

553. Требование свободы часто означает страх перед ней.

Почти все подростки жалуются, что родители стесняют их свободу. Для стремительно взрослеющего подростка естественно настаивать на своих правах и достоинстве, приличествующих его ступени развития. Ему приходится напоминать родителям, что он уже не ребенок.

Но родители не должны буквально понимать каждое требование ребенка и уступать без разговоров. Дело в том, что подростка пугает его стремительный рост. Он совершенно не уверен в своей способности быть таким знающим, умелым, утонченным и обаятельным, каким ему хотелось бы быть. Но он никогда не признается в своих сомнениях ни себе, ни тем более родителям.

Подросток боится своей свободы и в то же время протестует против родительской опеки.

554. Подросткам необходимо руководство.


Учителя, психиатры и другие специалисты, работавшие с подростками, рассказывают, что некоторые из них признаются, что им хотелось бы, чтобы их родители были с ними немного построже, так же как родители некоторых их друзей, и учили бы их что хорошо и что плохо.

Это не значит, что родители должны стать судьями своих детей. Родители должны поговорить с учителями и родителями других подростков, чтобы выяснить обычаи и правила той местности, где они живут. Они, безусловно, должны обсуждать с ребенком эти правила.

Но в конце концов они должны сами для себя решить, что они считают правильным, и настоять на своем, хотя это довольно трудно. Если решение родителей разумно, подросток принимает его и в глубине души благодарен.

С одной стороны, родители вправе сказать: «Мы лучше знаем», но, с другой, они должны чувствовать и проявлять глубокое доверие к своему ребенку, к его суждениям и его нравственности. Ребенка удерживает на правильном пути главным образом здоровое воспитание и уверенность в том, что родители доверяют ему, а не те правила, которым они его учат. Но подростку нужны и правила, и сознание, что родители уделяют ему достаточно внимания, чтобы преподать ему эти правила, заполняющие пробелы в его жизненном опыте.

555. Соперничество с родителями.
Напряженность, возникающая иногда в отношениях между подростками и их родителями, частично объясняется естественным соперничеством. Подросток осознает, что пришла очередь покорять мир, привлекать противоположный пол, быть отцом или матерью.

Он как бы старается потеснить родителей и столкнуть их с вершин власти. Родители подсознательно это чувствуют и, разумеется, не очень довольны.Возможны даже трения между отцом и дочерью, между матерью и сыном. Между 3 и 6 годами мальчик сильно увлечен своей матерью, а девочка отцом.

После 6 лет ребенок старается забыть об этом увлечении и отрицает его. Но когда в период отрочества он испытывает сильный напор чувств, они сначала устремляются, как весенний горный поток, по старому засохшему руслу, т. е. снова по направлению к родителям.

Однако подросток подсознательно чувствует, что это нехорошо. В этом возрасте его первая большая задача: изменить направленность своих чувств от родителей к кому-нибудь вне семьи. Он старается уничтожить свою любовь к родителям неприязненными чувствами к ним.

Этим по крайней мере частично объясняется, почему мальчики грубят матери и почему девочки могут быть необъяснимо антагонистичны по отношению к своим отцам.

Родители, безусловно, привязаны к своим детям-подросткам, и это помогает нам понять, почему мать в душе или открыто не одобряет девушек, которые нравятся сыну, и почему отец может бурно возражать против молодых людей, ухаживающих за его дочерью.

Источник: http://lib.komarovskiy.net/polovoe-sozrevanie.html

Половое созревание у мальчиков: признаки, когда начинается и как происходит

Половое созревание у мальчиков: признаки, когда начинается и как происходит

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно, даже если этот ребенок далеко не младенец. Поэтому многих родителей интересует вопрос полового созревания своего чада. Несмотря на то, что многие сами прошли через этот ответственный этап, знания о нем у большинства взрослых достаточно поверхностные.

Между тем, родителям подростка дополнительная информация не помешает, а даже поможет понять, что именно представляет собой половое созревание мальчиков и девочек, а значит, понять своего ребенка в этот сложный период.

Читайте также:  Конспект игрового занятия в младшей группе

Чем характеризуется половое созревание у мальчиков, во сколько лет начинается и как определить начавшийся подростковый период у парней, расскажет статья.

Общие сведения

Каждый взрослый человек для обзаведения потомством должен пройти через важный этап полового созревания, чтобы в дальнейшем быть способным к деторождению. После завершения данного этапа считается, что человек находится в состоянии половой зрелости, то есть полностью готов к деторождению.

Считается, что процесс полового созревания мальчиков начинается несколько позже, чем у девочек. Первые признаки уже можно заметить к 11-13 годам, но более точной цифры нет. Есть множество факторов, в том числе наследственность, способных оказывать значимое влияние на половое созревание мальчика, поэтому предсказать сроки возникновения подросткового периода нельзя.

Механизм развития полового созревания мужчин изучен не до конца. Считается, что в этот период происходит активный гормональный всплеск, приводящий к возникновению внешних изменений.

В головном мозге мальчика (гипоталамусе) начинается активная выработка гонадолиберина. Вначале процесс синтеза гормона нерегулярен: характерны ночные пики выработки гормона и дневные спады.

В дальнейшем вещество синтезируется постоянно, и в этот момент уже можно говорить о наступлении полноценной половой зрелости.

Сам гонадолиберин не вызывает характерных симптомов полового созревания. Его основная функция:

  • Регуляция образования мужских половых гормонов.
  • Стимуляция сперматогенеза, то есть процесса образования и дифференцировки мужских половых клеток.

Именно под влиянием андрогенов появляются все признаки полового созревания у мальчиков и, в конце концов, наступает зрелость. Считается, что максимальный гормональный всплеск ребенок испытывает примерно в 12-15,5 лет. В это время темпы роста мальчика будут максимальные, и развитие прогрессирует буквально с каждым месяцем.

Половое созревание у мальчиков происходит позже чем у девочек.

Следует отметить, период полового созревания у мальчиков не начинается внезапно. Все дети приходят к нему постепенно.

Чтобы успешно пройти пубертатный период (второе название созревания), организм ребенка длительное время готовится к нему как физически, так и психологически.

Уже в 1,5-2 года мальчик начинает понимать свою принадлежность к определенному полу, к 4-6 годам неосознанно копировать привычки мужчин и демонстрирует мужское поведение: отказывается надевать определенные вещи, вести себя так, как в его представлении ведут себя девочки.

В 7-8 лет модель мужского поведения становится еще более заметной.

Появляются характерные черты именно его собственного поведения, ребенок начинает потихоньку интересоваться отношениями между полами, но пока интерес недолговечен и незначителен.

К 10-11 годам начинается собственно половое созревание мужчин, характеризующееся первыми значимыми соматическими (телесными) и психологическими изменениями.

Описание соматических признаков

Под соматическими признаками понимают все происходящие в этот период изменения тела мальчика. Самыми видимыми признаками, характеризующими этот возраст, являются:

  1. Выраженное увеличение пениса.
  2. Увеличение мошонки.
  3. Появление волос под мышками, в паховой области.
  4. «Ломка» голоса.

Все эти признаки носят и другое название — вторичные половые. Именно полностью сформированные вторичные половые признаки формируют внешнее отличие мужчины от женщины.

В период созревания у мальчика появляются волосы под мышками и в паховой области.

Говоря про половое созревание, через которое проходит парень, прежде всего нужно сказать про изменения, происходящие с его половой сферой. Именно в это время происходит усиленный рост полового члена и увеличение мошонки.

Согласно статистике, в 11 лет средняя длина пениса мальчиков равняется 4 см, уже в 14 лет — 7 см, а к 18 годам достигает 10 см. Соответственно, растут и яички, хотя здесь строго определенных размеров по темпу роста нет.

Считается, что в конце пубертата они должны представлять собой два эластичных округлых образования около 2-3 см в диаметре, при этом допускается определенная асимметрия органов.

Именно в пубертат у мальчиков должны появляться первая настоящая эрекция и первое семяизвержение. Эрекция подростка имеет сильно выраженную сексуальную направленность и нередко в ночное время заканчивается поллюциями, то есть происходит ночное семяизвержение, неконтролируемое мальчиком.

Появление поллюций свидетельствует о работе семенных пузырьков и полового члена. Привести к возникновению поллюций могут яркие сновидения эротического характера, однако, согласно статистике, мальчики редко их помнят.

Особенностью данного периода является появление волосяной растительности. Под влиянием мужских половых гормонов волосы начинают расти определенным образом, и постепенно формируется оволосение по так называемому мужскому типу. У мужчин имеет место разнонаправленный рост волос и клиновидная линия их роста на лобке. При этом тонкая полоска может подниматься к пупку.

Одновременно с ростом волос на половых органах происходит их появление на лице, под мышками и даже на груди, хотя в первый год-два пубертата таких значимых изменений ждать не стоит.

Первая растительность может стать заметна под мышками в 14 лет и к 17 достигать полного оволосения.

Что касается лица, то растительность может начинать появляться к 17-18 годам, а до этого времени над губой у мальчиков формируется небольшой пушок, который годам к 14-15 переходит в небольшие усики.

Источник: https://fertilnost.com/obshhee/polovoe-sozrevanie-u-malchikov

Половое созревание мальчиков

Половое созревание мальчиков

Каждый человек по-своему, безусловно, неповторим и уникален, не похож на всех остальных ростом, весом, чертами лица и совокупностью всех прочих индивидуальных особенностей. Индивидуальным путем с начала жизни происходит уже самый рост и развитие, превращение из ребенка во взрослого.

Немаловажным в этом является достижение половой зрелости и самоидентификация себя, в данном случае, как мужчины. Ведь все мы родом из детства, и это чудесное время, а также переходный пубертатный период от детства к взрослости является очень важным.

Происходит этот переход у каждого конкретного человека по-разному, однако существуют некоторые стандарты полового созревания мальчиков.

Первоочередный критерий собой представляет возраст, в котором отмечается появление первых признаков того что в организме ребенка активизируются процессы вследствие которых со временем должна актуализироваться детородная функция. Половое созревание мальчиков начинается в 11-12 лет. Не выходящим за пределы нормы считается также 14-15-летний возраст.

Далее, оценивается изменение размеров половых органов. В ходе полового созревания яички увеличиваются с 2,7 см как в 7 лет до 2,8-3 см на момент начала полового созревания. К 13-и годам – до 3,6-3,7 см.

Половой член с 7-и лет до наступления пубертатного периода вырастает от 3-3,5 см до 3,8 см и в 13-и лет равен 6,3 см соответственно.

В 15 лет размер яичек возрастает обычно до 4 см, а половой член достигает 6,7 сантиметров.

Еще одним показателем является появление волосяного покрова на теле. Вначале волосы вырастают на лобке, а к 14-15 годам – в подмышках. Тогда же отмечается рост юношеского пушка на подбородке и над верхней губой.

Приблизительно в это же время, к 14-и годам зачастую начинают появляться поллюции.

В течение периода полового созревания мальчиков наблюдаются два основных скачка роста. В 10-11-летнем возрасте ребенок может вытянуться на 10 см. К 13-годам возможно прибавление еще от 7-и до 8-и сантиметров.

Стандарты полового созревания мальчиков, конечно же, являются показателями приблизительными и весьма усредненными. Некоторая вариативность, безусловно, возможна и где-то даже неизбежна. Но отличия совсем не обязательно и не в каждом случае свидетельствуют о наличии серьезных отклонений в развитии ребенка. Если конечно, величины их не слишком из ряда вон выходящие.

Этапы полового созревания мальчиков

В течение пубертатного периода один за другим сменяются различные этапы полового созревания мальчиков.

Зачастую вплоть до того самого момента когда у ребенка начинают обнаруживаться первые признаки начинающих у него формироваться предпосылок к тому что в дальнейшем он обретет способность к исполнению детородной функции общее его развитие носит стабильный равномерный характер. При этом не имеют место сколь-нибудь явные и существенные изменения гормонального фона.

К своему пику активности все процессы, связанные с половым созреванием мальчиков приходят в основном года на два позже, нежели чем у юных представительниц прекрасного пола. Заметные изменения, происходящие с мальчиками, становятся явными только после достижения ими 12-13 лет.

По мнению многих андрологов насколько сильной будет половая конституция будущего мужчины, обуславливается по преимуществу тем, в сколь раннем возрасте началось половое созревание мальчика. В отношении данного утверждения необходимо впрочем, сделать заметку, что оно является справедливым только тогда, когда у ребенка не выявлено нарушений в функционировании эндокринной системы.

К числу основных признаков наступающей взрослости относится увеличение полового члена, что начинается примерно с 11-го года. О начале активной перестройки организма свидетельствует также начало возрастания размеров яичек в 11-12-летнем возрасте.

В 12-13 лет в процессе полового созревания мальчиков на лобке начинают расти волосы. Вначале форма оволосения подобна ромбу, а в дальнейшем с 17-18 лет к области роста волос присоединяются внутренние поверхности бедер.

Впоследствии происходит полное оволосение тела по мужскому типу волосяного покрова. Растительность на лице в виде первого нежно пушка над верхней губой впервые появляется в 13-14 лет. В 15-16 некоторые подростки могут щеголять достаточно явными и выразительными усами.

Появления же полноценной бороды нужно ожидать годам к 17-18-и.

Такое характерное для пубертатного периода мальчиков явление как «ломка голоса» который мутирует по причине того что щитовидный хрящ в гортани развивается в «адамово яблоко» появляется на 13-14 году жизни. Как правило, окончательно сформировавшимся кадык становится к наступлению 17-и лет. В этом возрасте юноша уже обретает свой собственный голос с характерным мужским тембром.

Продуцирование мужских половых клеток – процессы сперматогенеза запускаются с 14-15-летнего возраста, что сопровождается случаями непроизвольных семяизвержений – поллюций.

Этапы полового созревания мальчиков приходят к своему завершению в возрастной период от 16-и до 20-и лет. Тем не менее, наступление половой зрелости не означает автоматически, что юноша однозначно может считаться также полностью зрелым психологически. Психологическая зрелость и становление личности наступает и происходит несколько позже.

Признаки полового созревания у мальчиков

Признаки полового созревания у мальчиков проявляются в ряде специфических изменений имеющих место в пубертатный период и отражающихся как во внешних их проявлениях, так и затрагивающих функционирование различных органов и систем организма.

Тело мальчика в период полового созревания интенсивно растет, ребенок становится выше ростом, увеличивается общая мышечная масса. Возрастает ширина плечевого пояса, фигура начинает приобретать характерные для мужского тела пропорции. Половые органы – половой член и яички увеличиваются в размерах.

Постепенно на теле образуется волосяной покров, начиная с области паха, мошонки, подмышек, а впоследствии по всему телу. Далее волосы появляются и на лице. Сперва несколько волосков могут пробиться в уголках верхней губы и на щеках в верхней их части. На протяжении года после этого юношеский пушок появиться также и над верхней губой посредине.

В процессе полового созревания мальчиков возможно появление проблем с кожей. Ввиду разгула гормонов в организме неблагоприятным образом изменяется функционирование потовых и сальных желез, что вызывает повышенную жирность кожи. А это в свою очередь способно спровоцировать возникновение прыщей и угрей на теле и на лице.

Источник: https://ilive.com.ua/relation/polovoe-sozrevanie-malchikov_113222i16033.html

Гигиена полового воспитания детей и подростков

242 просмотров

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В составе воспитания индивида половое воспитание представляет один из видов его содержания.

Своей целью половое воспитание способствует гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексологических знаний, полноценному формированию детородной функции у будущей жены (мужа), созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи. Половое воспитание связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами. В нём тесно переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты.

Проблема полового воспитания в дошкольном периоде охватывает широкий круг вопросов, но главными из них являются гигиена половых органов, профилактика их заболеваний, предупреждение нездоровых половых привычек, а также воспитание ребенка на принципах высокой нравственности и творческой инициативы, чтобы с раннего детского возраста научить его управлять своими желаниями с целью предупреждения преждевременного пробуждения полового чувства.

Читайте также:  Рассказы виктора голявкина для школьников

В процессе полового воспитания доминирующая роль принадлежит родителям, семье как первичной ячейке общества, где ребенок проводит большую часть времени, где наиболее полно раскрываются многогранные особенности его личности, где он делает первые шаги и произносит первые слова. Какими они будут — нежными или грубыми, благородными или бранными — зависит от вас, родители и взрослые члены семьи!

Общеизвестной стала истина, что основные черты характера и привычки человек приобретает в первые пять лет жизни. В последующие годы воспитательный процесс зачастую сводится не к воспитанию, а к перевоспитанию.

Актуальные вопросы воспитания, в том числе и сексуальные, во многом определяются анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детского организма в различные возрастные периоды.Проблемы полового воспитания должны быть тесно связаны с общей системой нравственного воспитания.

Некоторые считают, что обсуждать эти проблемы неприлично. Взрослые стараются обойти молчанием вполне естественные вопросы, которые интересуют детей и подростков.

Неподготовленность и неосведомленность подростков в вопросах пола нередко оборачиваются потерей здоровья и тяжелыми жизненными драмами.

Неосведомленные в вопросах пола подростки часто пугаются физиологических изменений, которые происходят в их организме, стыдятся их. Обследования показывают, что многие мальчики и девочки получают сведения о половой жизни из случайных источников.

Поэтому очевидно, что половое воспитание надо начинать уже в раннем детстве и проводить его индивидуально с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей.

Поэтому при всей сложности и деликатности проблемы полового воспитания родители, педагоги и медработники должны согласованно, своевременно и правильно, не противореча друг другу, отвечать на все вопросы, волнующие подрастающее поколение, знать все этапы сексуального развития и уметь отличать нормальные проявления сексуальности от патологических.

При проведении бесед на эту щекотливую тему необходимо соблюдать определенные правила.

1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.

2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал еще) и отмахиваться от ребенка.

3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.

4. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым.

5. Программа сексуального воспитания должна быть согласована между учителями, родителями и врачами.

Для дошкольников и младших школьников основой воспитания является общение со взрослыми. В возрасте 2—3 лет у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенно полу. Процесс этот протекает естественно, без всякой связи с сексуальностью под воздействием слов взрослых и повседневного быта.

«Ты — мальчик», «ты — девочка» — дети вначале принимают эти утверждения на веру, не требуя особых доказательств. И родители, и воспитатели много и охотно толкуют ребенку об отличиях девочек от мальчиков в поведении, профессиональной ориентации, роли в семье и т.д.

Зачатки интереса к вопросам пола появляются как следствие естественного процесса познания окружающего мира. Случайно увидев в яслях, в саду, что строение его половых органов не такое, как у соседа (соседки), ребенок спрашивает об этом у родителей.

Запреты говорить об этом, а тем более угрозы и шлепки неуместны, потому что ребенок начинает недоумевать, почему рассматривать свои и чужие руки, ноги, носы можно, а половые органы — нельзя. У него появляется мысль, что они, видимо, таят в себе особый смысл и с ними связано что-то нехорошее. Это побуждает ребенка еще усерднее их изучать, но уже тайком от взрослых.

Запреты и наказания фиксируют внимание детей именно на нежелательных моментах, формируют у ребенка негативное отношение к вопросам пола, переводят их из естественных в постыдные, запретные, а то и грязные. По мнению специалистов, в этом следует искать источник будущей женской половой холодности.

Нежелательна и противоположная крайность — не только родительская вседозволенность, но и несдержанность чужих взрослых, их «свободное» поведение, что может заострить внимание ребенка на сексуальности. Недопустимо нахождение ребенка в одной постели со взрослыми во время взаимных ласк, а тем более полового акта.

Нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем обнажения взрослых, особенно противоположного пола. Если же он оказался в такой ситуации, то взрослые должны отвлечь внимание ребенка каким-нибудь поручением, быстро (но не панически) прикрыть наготу.

Отсутствие смущения со стороны взрослых, как правило, не обостряет сексуального интереса ребенка.

Для объяснения факта рождения ребенку дошкольного возраста можно привести сравнение из жизни животных. Если дети случайно становятся свидетелями рождения, например, котят, надо обратить их внимание на ярко выраженные материнские инстинкты кошки, позволить им ухаживать за котятами.

Важно добиться у ребенка уважения ко всему, что связано с рождением, в первую очередь — почтительного отношения к матери.

Все эти несложные объяснения и воспитательные меры можно и нужно проводить как можно раньше: упустить время — значит способствовать появлению у детей недоверия и критического отношения к родителям.

Уже в старших группах детского сада, то есть к 5—6 годам, ребенок должен четко осознавать, что его половая принадлежность требует от него и соответствующего поведения как представителя мужской или женской половины человечества. Огромную роль в этом играют микроклимат в семье, отношения, сложившиеся между матерью и отцом, которые ребенок наблюдает постоянно.

Повышенный интерес к вопросам пола наблюдается у младших школьников, причем если по форме задаваемые вопросы могут быть почти аналогичными тем, которые задавались 2—3 года тому назад, то по содержанию в них больше внимания уделяется деталям.

Это касается прежде всего таких физиологических явлений, как менструации и поллюции. Многие специалисты считают, что более правильно взрослым самим начать разговоры на эти темы, не дожидаясь вопросов.

Лучше, если ребенок узнает об этих явлениях на год раньше, чем на час позже.

В возрасте 7—9 лет обычно происходит «раскол» взаимоотношений между мальчиками и девочками, повышается интерес к представителям своего пола. В семье это находит выражение в большем влечении мальчиков к отцу, а девочек — к матери.

Этот важный момент необходимо использовать для дальнейшего воспитания межличностных отношений.

Задушевные доверительные беседы, совместные занятия «мужским» или «женским» делом сближают детей и родителей, дают толчок к откровенным разговорам, помогают детям делиться со взрослыми своими сокровенными тайнами и мечтами.

Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиками и девочками в этот период важно формировать у них такие нравственные понятия, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда прийти на помощь.

Половое воспитание девочки и девушки преследует одну цель — воспитать готовую к семейной жизни женщину. Это означает, что она должна своевременно осознать себя представительницей женского пола, освоить навыки гигиены, а также уметь правильно, адекватно вести себя с представителями противоположною пола в детском, подростковом, юношеском возрасте и когда станет взрослой.

Для того чтобы половое воспитание принесло максимальный эффект и осуществлялось полноценно, родители, прежде всего мать, должны хорошо знать фазы периода полового созревания организма дочери и происходящие в это время изменения в организме и личности.

Бнседа ,наиболее важный момент в половом воспитании девочки в возрасте 9—10 лет — это рассказ о менструациях, которые, к сожалению, для значительного числа девочек оказываются полной неожиданностью, а потому часто их пугают. Очень важно, чтобы правильное представление о половом развитии и гигиенических навыках девочки получили от матери, а не от случайных знакомых.

Матери должны научить девочек правилам туалета при менструациях, рассказать о физиологии этого явления, об одежде, питании и режиме в этот период.

В период полового созревания у девочек (но значительно реже, чем у мальчиков) возможны явления онанизма. Особого вреда организму это не принесет, но беседы о морально-этическом облике должны быть проведены.

В этот период у девушек возникают желание нравиться окружающим, и в первую очередь мужчинам, стремление к сопереживанию, любви, ласке и усиливается интерес к «тайнам» любви.

Поэтому половое воспитание девочек переходного периода не должно ограничиваться только информацией о менструациях, угрях, питании.

Наступление регулярных менструаций свидетельствует о происходящей перестройке всего организма и, разумеется, об изменениях психофизиологического состояния, в связи с чем именно с этого возраста необходимо дать девочке первые сведения о половой жизни.

Лучше это сделать при каком-нибудь подходящем случае, однако слишком долго ждать его не следует — можно опоздать. К такому разговору с дочерью надо хорошо подготовиться. В результате этого разговора дочь должна осознать всю важность половой жизни для любого человека, особенно для девушки.

Очень важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного пола. Девочки в половом отношении созревают несколько раньше своих сверстников-мальчиков, а потому и тянутся в основном к юношам старше себя.

И это в ряде случаев приводит к нежелательным последствиям, таким, например, как употребление спиртных напитков и курение. Необходимо убедить девушку в том, что любовь — выше чисто телесных наслаждений.

Тем более, если учесть, что последние в юношеском возрасте в большинстве случаев приводят к горю, а не к радости.

Половое воспитание подростков и юношей.В личности подростка особенно выражена дисгармония между процессом полового созревания и уровнем зрелости. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы правильное представление о половом развитии и гигиенических навыках он также получил от родителей, а не от случайных знакомых.

Прежде всего в период полового созревания мальчиков необходимо подготовить к появлению поллюций, так как наступление первых поллюций часто застает их врасплох и вызывает ряд неприятных, а порой и трагических последствий.

Мальчики должны знать, что поллюции — это закономерное, естественное явление, при котором важно соблюдение элементарных правил гигиены.

В период полового созревания надо оберегать подростка от преждевременного пробуждения чувственности, и в этом решающую роль играют условия жизни подростков в семье, в школе, на улице. Нездоровая атмосфера в семье формирует распущенность, цинизм.

Возбуждающе действуют на детей эротические сцены в кино, в жизни, а также неконтролируемое чтение соответствующей литературы. Совершенно недопустим алкоголь, крайне пагубно влияющий на формирующийся организм ребенка.

Если в отношении физиологической перестройки организма и мер личной гигиены в этом возрасте родителям еще удастся найти общий язык с подростком, то относительно оценки некоторых форм сексуальности подросткового возраста взрослые нередко допускают серьезные ошибки.

Прежде всего это касается одного из самых трудных вопросов, с которыми приходится сталкиваться родителям и многим педагогам, — вопроса об онанизме — половом самоудовлетворении. Вполне понятна тревога матери, когда она узнает, что ее сын занимается этим «постыдным делом». Чрезмерная сексуальность в этом возрасте обусловлена выработкой очень большого количества половых гормонов

Однако неправильна и другая крайность — оставление без внимания занятий онанизмом подростками.

Может быть, не всегда надо вести на эту тему беседы, но родители обязаны тактично помочь сыновьям в этой сложной ситуации, подумать об организации их досуга, привлечь к выполнению посильной физической работы, добиться регулярных занятий спортом, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию организма, снижает силу сексуального влечения и если не приводит к полному прекращению занятий онанизмом, то значительно уменьшает частоту мастурбационных актов. Если организация режима в этот период правильная и жизнь подростка заполнена увлекательными делами, чрезмерного интереса к вопросам пола не возникает.

Предупредить раннее проявление полового чувства — вовсе не значит подавить половое чувство вовсе. Основная цель воспитания подростка — научить его сознательно управлять половым чувством, воспитать в себе моральную устойчивость ко всяким развращающим влияниям.

Источник: https://students-library.com/library/read/33818-gigiena-polovogo-vospitania-detej-i-podrostkov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector