Прогулка с детьми 5-7 лет осенью

Прогулка с детьми 5-7 лет осенью

Прогулка для детей всегда интересное событие. Ведь это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться на прогулку. Чем занять ребенка на прогулке осенью?

В осеннюю неустойчивую погоду очень важно одеться соответственно. Малышу должно быть комфортно на улице, детская одежда даже теплая, не должна стеснять движений.

  Как правило, мальчишки более подвижные, поэтому одежда для мальчиков нужно более легкая, чтобы не вспотел во время беготни. А на случай дождя еще и непромокаемая.

Если прогулка планируется длительная, то неплохо прихватить для ребенка комплект запасной одежды: носки, брюки, шапочка. Во время гуляния может всякое произойти — штанишки испачкаются или шапка упадет в лужу.

Чем занять ребенка на прогулке осенью после дождя?

Лужи — одно из привлекательных мест,  дети любят бродить по лужам, кидать в них камни и так далее.  Не стоит относится к этому развлечению, как к баловству.  Лучше всего подберите непромокаемую высокую обувь и дайте возможность ребенку походить по лужам, покидать в них камешки, повозить через них машинки.  А если глубина позволяет, то можно запустить бумажные кораблики.

Читайте также  5 Мифов об отдыхе с детьми на море

Чем занять ребенка 4-5 лет на прогулке осенью в сухую погоду?

Рисунки на асфальте. Если день выдался сухой, то обязательно возьмите с собой цветные мелки.  Ими можно не только рисовать на асфальте, но и начертить классики и прыгать вместе с малышом.

Придумывайте свои игры и занятия, фантазируйте и веселитесь вместе с малышом. И тогда каждая прогулка станет незабываемым приключением для вашего ребенка!

Учим счет на прогулке

Во время прогулки можно заниматься веселым счетом. Соберите разные листья, шишки и желуди и предложите малышу пересчитать все. Кроме этого можно считать птичек на ветках, кошек или собак. Это занятие не только полезное, но и увлекательное.

Знакомимся с природой

Если рядом с домом есть парк, то непременно используйте это для знакомства с миром природы.  Изучайте деревья, птиц, листья и кустарники.  Для этих целей купите детский атлас с растениями и вместе с ребенком по картинкам отыскивайте растения в парке.  Отправляясь на прогулку, возьмите с собой хлеб, чтобы покормить птичек.

Читайте также  Оздоровливаем детский организм перед школой

Даже в осенний период на прогулке всегда есть, чем ребенка занять и сделать так, чтобы для малыша каждая прогулка стала увлекательным событием.

Источник: http://www.kindereducation.com/osennie-progulki-s-rebenkom-4-5-let.html

Советы молодым мамам

Советы молодым мамамМашинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 

 Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить «правильные» игрушки от «вредных»?

 Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 Рефлексы новорожденного

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.   В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.

В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 

Источник: http://dar-baby.ru/club/sovety/309/3514/

Совместная образовательная деятельность на прогулке с детьми 5- 6 лет

Совместная образовательная деятельность на прогулке с детьми 5- 6 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

на прогулке с детьми 5- 6 лет

«ОСЕННИЕ ТРОПИНКИ»

Воспитатель

1-ой категории Владимирова Н.Б.

9 ноября 2012 года

Возраст детей в группе: от 5 до 6 лет

Индивидуальные особенности детей: в группе находятся часто болеющие дети; дети с синдромом гиперактивности, с дефицитом внимания; с задержкой речевого развития, а также с общим недоразвитием речи. Есть дети с врожденным пороком сердца, с функциональным систолическим шумом.

Цель

Укрепление физического и психического здоровья; уточнение представлений об особенностях сезона; получение радости и удовольствия от общения с природой

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; о характерныхсвойствах овощей и фруктов; знания о деревьях их красоте и пользе;активизировать «осенний» словарь; учить беречь природу

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе формированияпредставлений об окружающей действительности; развивать чувство прекрасного, уважительное отношение ко всему живому.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу; закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении разного вида деятельности; поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

^

— область «Познание»- область «Физическая культура» — область «Здоровье»- область «Социализация» — область «Коммуникация» — область «Безопасность»- область «Труд» — область «Художественное творчество»- область «Музыка»

^

Развитие интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; наблюдения за живой природой, рассматривание окраски и формы опавших листьев; наблюдения за неживой природой; активно и с интересом участвуют в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

^

*Уточнить представление об особенностях сезона*Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об окружающей действительности (деревьях, кустах, травах, птицах, свойствах песка или снега).*Воспитывать доброжелательное отношение к природе, продолжать развивать чувство прекрасного, уважительное отношение ко всему живому*Укрепление физического и психического здоровья*Доставить детям радость и удовольствие от общения с природой

^

*Беседы и рассказы о природных явлениях, деревьях, кустарниках, травах, повадках птиц, труде людей.*Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций осеннего леса, животных, птиц.*рассматривание и обследование овощей, фруктов, деревьев, кустов, предметов неживой природы *Наблюдение за птицами, насекомыми, за изменениями природных явлений*Рисование, поделки из природных материалов.

^

*Книги, картины, иллюстрации, фотографии.*Интерактивная доска.*Палочки, камушки, листья, шишки, льдинки, снежные комочки.*Акварельные краски, мелки.*Карточки-схемы насекомых, птиц, листьев, деревьев, овощей, фруктов, геометрических фигур. *Куклы — перчатки персонажей насекомых, птиц, животных.

^

*Цель: найти что-то интересное, нарисовать палочкой, красками, выложить силуэт, используя природный материал*Увиденные следы, кору деревьев сравнить друг с другом*Исследовать свойства песка (поздней осенью – снега).*Рисование палочками по земле, красками по снегу.

^

Помощь в уборке участка от листьев, упавших ветокЦель: закреплять желание помогать взрослым, умение работать сообща

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры

«Раз, два, три к … дереву беги» (сладкому, вкусному, тонкому, толстому, красивому)

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания об окружающей природе, продолжать учить детей двигаться в соответствии с заданием, бежать, не наталкиваясь, друг на друга.

«Чья команда быстрее (больше) соберет…(листья, камешки, фрукты, овощи)»

Цель: развитие внимания, умения выполнять правила игры, доставить детям радость от умения сообща достигать определенной цели.Физические упражнения

«Ножки греются»

Цель: продолжать развивать умение стоять на одной ноге; согреть замершие ноги.

«Разбегись и прокатись»

Цель: развитие умения удерживать равновесие

^

«Какие бывают листья» (овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, погода).Цель: обогащение словаря детей существительными, прилагательными.

«Что делают деревья» (листья, вода, солнце, растения, насекомые, птицы).

Цель; обогащение словаря детей глаголами.

«Найди соседей числа»

Цель: закрепить умение находить предыдущее и последующее число

«Я знаю 5 названий (признаков)…(фруктов, овощей, деревьев, насекомых, птиц, листьев, ягод, грибов, имен, предметов)»

Цель: развитие памяти, воображения; обогащение словаря детей; закреплять умение классифицировать предметы; явления по группам

«Съедобное – несъедобное» «Живое – неживое»

Цель: продолжать развивать умение классифицировать предметы; умение ловить мяч.

^

Рисование, конструированиеЦель: развитие мыслительных процессов, (внимания, воображения, памяти) умение передать имеющимися природными предметами задуманное.

^

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята! Сегодня вместе с нами на прогулке будут гости. Добрый день, уважаемые взрослые. Мы с ребятами приглашаем вас вместе с нами соприкоснуться с миром природы и вспомнить некоторые ее тайны.Наш девиз: «на природу – в любую погоду»Сегодня с вами на прогулке дети из группы «Муравьишки».В нашем домике живетУдивительный народ.

О природе много знает,Все на свете примечает:Весной цветы сажает,Осенью листья убирает.Дружно песенки поет.Очень весело живет.И Арина, и Регина,Саша, Павлик, и Зарина.Гоша, Ваня и Никита.Алина, Тема и Полина.Назар, Кристина, Серафим.София, Ника, Константин.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, говорят что все дети любят путешествовать? Это правда?ДЕТИ ДаВОСПИТАТЕЛЬ А где, в каких городах, странах вы уже побывали?

^

ВОСПИТАТЕЛЬ Интересно – на чем вы туда добирались?ДЕТИ На машине, самолете, поезде.ВОСПИТАТЕЛЬ Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие в наш «Играй-городок» по осенним тропинкам загадок.*Тропинка загадок нырнет под мостокИ вы попадете в Играй-городок.

А сейчас все вместе отправляемся в наше путешествие.

Дети вместе с воспитателем и с гостями идут до первой остановки — пень: там под листком клена спряталась игрушка-бибабо «паучок Вимсик». Воспитатель быстро надевает на руку перчатку и паучок Вимсик оживает.

ПАУЧОК Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Ой, что-то я замерз. Наверно плохо спрятался вот меня с этим листочком волшебным и вынесло сюда. А на листочке знаете что написано:«Плащ золотистый она надевает,Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,Нам оставляет дожди и туманы» (осень)ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, ответьте паучку – какое же это время года?ДЕТИ Осень.ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы – правильно. Сейчас у нас поздняя осень, месяц Ноябрь.

Читайте также:  Загадки про лето

А какая сегодня погода, ребятаДЕТИ Холодная, пасмурная ( или солнечная, грустная…)ПАУЧОК Да, ребята. Погода холодная. А, может, вы мне подскажите, куда исчезли мои друзья – насекомые?ДЕТИ Они спрятались, легли спать, потому что холодно.ПАУЧОК Да, ребята. Что-то тоже начинаю замерзать.

Пойду, поищу другой домик на зиму, чтобы не замерзнуть. А вы отправляйтесь дальше в путешествие. Если встретите моих друзей, передайте, что скоро наступит зима и надо хорошо спрятаться.ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята пойдемте дальше путешествовать, искать что-нибудь интересное.

Дети и взрослые идут дальше по тропинке загадок. Дети находят на дереве необычный листок с игрушкой «Божья коровка». Воспитатель быстро надевает игрушку перчатку на руку и персонаж оживает.

БОЖЬЯ КОРОВКА Здравствуйте ребята и взрослые! Вы куда идете?ДЕТИ Мы путешествуем в Играй-городок.БОЖЬЯ КОРОВКА А поиграйте со мной.

Я тут заползла на листок и прочитала: «Много рук, а нога одна» Вот и думаю: что же это такое? Помогите мне, пожалуйста.ДЕТИ Дуб, дерево.БОЖЬЯ КОРОВКА Ой, правильно.

А листок, на котором я сидела, как называется?ДЕТИ ДубовыйБОЖЬЯ КОРОВКА Ребята, а как называются листья у других деревьев?

^

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, а как правильно назвать лист тополя?

Дети затрудняются в ответе.

ВОСПИТАТЕЛЬ Тополиный. Давайте все по очереди повторим правильное слово.

^

БОЖЬЯ КОРОВКА Ребята, а много ли листьев осталось на деревьях?ДЕТИ Мало или совсем нет.БОЖЬЯ КОРОВКА А куда они делись?ДЕТИ Был листопад и они улетели на землю.*Кленовый, дубовый, осиновый листДружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.Пожелтел и лес и сад.Вы узнали … (Листопад)БОЖЬЯ КОРОВКА Ребята, давайте поиграем.

Вы сейчас превратитесь в листочки и немного полетаете как листопад «Раз два три нас в листочек преврати»

^

ВОСПИТАТЕЛЬ Какой хороший у вас получился листопад. Молодцы. Умницы.

Кто-то из детей замечает под кустом корзинку.

ДЕТИ Ой, тут корзинка и ведерки с овощами. А в ведерке письмо.ВОСПИТАТЕЛЬ Давайте почитаем. Ребята это от нашего друга Мулле. Слушайте, что он пишет:

^

МУЛЛЕ «Здравствуйте ребята и взрослые. Мы с вами давно не встречались. Вы наверно готовитесь к празднику осени: учите стихи, песни, загадки. Если вы позволите, я приду к вам на праздник. У меня в корзинке тоже спрятались загадки. Попробуйте их отгадать.

А может быть вы сами умеете загадывать загадки? А еще я предлагаю вам поиграть в игру «Чья команда быстрее соберет овощи и фрукты» Тренируйтесь. Встретимся на празднике. До свидания »ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, вы помните нашего лесного друга Мулле? Мы с вами еще песенку про него учили, там еще есть такие слова.

«Очень любим лес и водуБережем мы все природуМулле наш хороший другЗнают все его вокруг»Вот он придет в гости к нам на праздник. А сейчас давайте посмотрим: какие загадки спрятались в корзинке у Мулле.

^

Есть в саду фруктовом чудо: Круглое, румяное,листья ярче изумруда, Я расту на ветке;Серебристые цветы, Любят меня взрослые золотистые плоды. (апельсин) И маленькие детки. (Яблоко)*Этот плод продолговатый,Витаминами богатый.

Его варят, его сушат – Называется он … (Груша)ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы, умницы. Правильно все отгадали. А теперь кто из вас хочет загадать загадку? А я поищу в корзинке отгадку.

ДЕТИ «Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщейИз урожая новогоКрасавица бордовая» (свекла)ВОСПИТАТЕЛЬ Какая интересная загадка. А вот в корзинке нашлась и отгадка.

^

Кто еще знает загадку?ДЕТИ «Кругла, рассыпчата, бела.На стол она с полей пришла.Ты посоли ее немножко.Ведь, правда, вкусная …» (картошка)ВОСПИТАТЕЛЬ Еще у вас есть загадки?ДЕТИ «Я вырос на грядке.Характер мой гадкий.Куда не приду,Всех до слез доведу» (лук)ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы.

Все загадки отгадали. Давайте теперь поиграем. Мулле нам предложил поиграть в игру «Чья команда быстрее соберет овощи»

Воспитатель раздает детям эмблемы с цифрами: четные цифры — на желтом фоне, а нечетные – на красном. Так дети поделятся на команды.

Будет команда Муллечка1 и Муллечка2

^ Правила игры: Команды строятся в две колонны. Первые участники игры бегут до «грядок с овощами» берут один овощ и несут его в ведро. Дальше следующие участники бегут за овощем и несут его в ведро … и т. д. Побеждает команда, которая больше соберет овощей. А сейчас команда Муллечка1 повторяет за мной:Вы хотите победить всю команду нашу.Но сначала вы должны скушать эту кашуА команда Муллечка2 отвечает вместе со мной:Что ж, «спасибо» говорим мы за вашу кашу,Но сначала молоко выпейте вы наше.А сейчас «Раз, два, три, за овощами беги!»ВОСПИТАТЕЛЬ Ура! У нас победила дружба. Замечательно все играли и дети, и взрослые. А сейчас мы с вами пойдем дальше в наше путешествие по «Играй-городку». А пойдем мы играя. Игра называется «Слово можно прошагать».

^

Правила игры: «Идем командами. Первые дети из каждой команды называют какое-нибудь слово, относящееся к теме *Осень* и идут, вперед проговаривая это слово.

Следующий ребенок подходит к первому берет его за руку, называет слово и они вместе проговаривая названное слово идут вперед. Далее третий ребенок …и т. д. Побеждает команда, которая дальше уйдет»ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы.

Победила команда Муллечка… Вам понравилась игра? Сейчас я предлагаю вам порисовать или выложить силуэты, используя природные материалы.

Дети по желанию выбирают себе деятельность – либо рисуют палочками на земле, либо выкладывают задуманный предмет, используя камешки, палочки, листочки. Когда они закончат свою деятельность, расспросить об этом предмете – что это, какой, что из него можно сделать, или как можно использовать и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, вы все замечательно потрудились. Спасибо всем. А сейчас поиграем в последнюю игру. Она называется

^

Правила игры: Добежать к тому дереву, которое было в задании

Воспитатель подходит к детям, спрашивает: почему прибежали к этому дереву, как оно называется, почему его называют сладким, какую еще пользу человеку оно приносит.

Сегодня будет еще второе задание. У вас есть эмблемкиНа них на одной из сторон написаны цифры. Вы ищете свою команду, выбирая соседей числа (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12)Когда добежите до дерева, левой рукой будем держаться за дерево

^

ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы ребята. Правильно выбрали свое сладкое дерево. И разделились на команды. А теперь держимся левой рукой за дерево и делаем махи правой ногой 8 раз. Потом поменяли руку на правую — и делаем махи левой ногой.Замечательно.

А теперь подойдите все, пожалуйста, ко мне. Сегодня мы с вами замечательно погуляли. Вам понравилось наше путешествие в «Играй-городок».ДЕТИ ДаВОСПИТАТЕЛЬ Что мы сегодня делали? Что нового узнали? Что понравилось?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ Уважаемые гости! А вам понравилось наше путешествие? Вы узнали что-то новое для себя?

Гости высказывают свои впечатления.

ВОСПИТАТЕЛЬ Спасибо всем кто участвовал в нашем путешествии.

До свидания.

Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/108923/index.html

Веселые прогулки в холодную погоду: для деток от года до трех и старше

Веселые прогулки в холодную погоду: для деток от года до трех и старше

На улице заметно холодает, но это не повод скучать с ребенком дома. Если одеться по погоде и найти непромокаемую обувь, то можно смело идти на прогулку. А чтобы было веселее, прихватите с собой несколько интересных идей, как развлечь малыша.

Сказочная прогулка

Маленькие детки очень любят перевоплощаться в разных героев или милых зверушек.

Перед выходом из дома спросите свое чадо, кем бы он хотел сегодня быть? Щенком, утенком, Лунтиком, а, может быть, гоночным автомобилем? Почти наверняка малышу захочется, чтобы вы тоже в кого-нибудь на время превратились, чтобы быть с ним в одной команде.

Тогда на прогулку отправится целое семейство уточек или гоночных машинок, которое будет дружно крякать или рычать двигателем, переваливаться с боку на бок или крутить руль, щипать по дороге травку или заправляться бензином. Если игра надоела, мама, как добрая фея, всегда поможет быстро превратиться в кого-нибудь нового. 

Другой вариант — послушать мамину дорожную сказку. Такую сказку не нужно сочинять, достаточно описывать привычные предметы, которые вы видите, какими-нибудь необычными словами и делать это самым загадочным голосом. Например, начните так: «Жил-был один мальчик и однажды он пошел погулять.

Надел синенькие сапоги-скороходы, в которых его ножки могли быстро-быстро бегать. На улице он увидел птицу дивную — голубя сизокрылого, а потом неведомого зверя лохматого, которого вели на поводке. А потом перед ним появилось одноногое высоченное чудище о трех глазах. Как откроет красный глаз — все люди останавливаются, а машины едут.

Как откроет зеленый — машинки останавливаются, а пешеходам можно идти через дорогу…» Детки постарше в какой-то момент непременно догадаются, что сказка про них и про вашу общую прогулку: то-то они удивятся и обрадуются — ведь не каждый день тебе доводится быть героем сказки! И начнут вам сами подсказывать, как зовут лохматого зверя и одноногое чудище, и радоваться чудесной силе своих сапожек (а хныкать, что ножки устали, уже не захочется).

Сказку можно не только слушать, в нее можно играть! Например, перепрыгивать через волшебный ручеек (настоящий или нарисованный палочкой на земле), забираться на сказочный пенек или собирать заколдованные камушки, желуди и шишки. Все эти действия куда веселее выполнять, когда они вплетаются в общий сюжет истории, которую вы можете придумывать вместе с ребенком.

Гуляем играючи. Список игр на прогулке 

Когда на улице слякотно, совсем не хочется брать с собой любимые игрушки-каталки и мячики — велик риск, что моментально перепачкаются не только они, но и вся одежка — ваша и малыша. Цветные мелки на мокром асфальте тоже бесполезны.

Но это не значит, что на прогулке придется скучать! Во-первых, кое-какие игрушки вам все-таки пригодятся даже в ненастную погоду: например, лопатки и ведерки для увлеченного копания в лужах или яркая вертушка для ветреного дня. А, во-вторых, отлично провести время можно, даже если у вас нет ничего с собой.

Предлагаем несколько игр, которые отлично подойдут, как для двоих (мамы и малыша), так и для небольшой «детской тусовки», собравшейся во дворе или парке.

«Веселые зверушки». Взрослый предлагает ребенку пройти несколько метров, как хитрая лисичка, пропрыгать, как зайчик, протопать, как слоник, пролететь, как самолетик и т.д.

«Угадай, кто я». Со временем игру можно усложнить. Теперь мама с малышом по очереди изображают уже известные «походки» разных зверушек и техники, но не называют их. Партнер должен угадать, кто только что мимо него пробежал-пролетел-проплыл или проехал.

«Следопыт». Игра подойдет, если под ногами любой грунт, на котором отчетливо видны следы. Допустим, если на травку выпал тонкий слой первого снега, или если вы после дождя гуляете на большой площадке, посыпанной песком.

Один игрок ходит кругами, петляя, а второй должен идти за ним след в след, не сбиваясь. Конечно, взрослому (особенно если он длинноногий папа) нужно учитывать размер шага, который смогут повторить маленькие ножки.

Бонусом развиваем глазомер и координацию.

Читайте также:  Конспект нод для старших дошкольников на тему «у кошки новоселье»

«Найди то, что назову». Мама называет тот или иной предмет из зоны видимости, а малыш должен оглядеться, найти его и добежать до него. Например, в парке это может быть «большой белый камень», «коряга», «лопух». А на детской площадке «желтая горка», «красное бревнышко» и т.д. За этим развлечением можно неплохо подучить цвета и названия незнакомых вещей.

«Инопланетянин». Взрослый превращается в гостя с другой планеты, который совсем ничего не знает о Земле. Малышу придется провести экскурсию, рассказать, что сейчас видит инопланетянин. Назвать встреченных животных и птиц, цветы и деревья. Объяснить, зачем нужны те или иные предметы.

Для ребенка это отличная тренировка речи и возможность почувствовать себя умным и знающим. А еще от души похохотать над инопланетным гостем, который даже не знает, что такое шишка, лужа, трамвай и птичка. Потом пришелец может немного рассказать о жизни на его родной планете и ответить на вопросы крохи.

«Светофор». Для самых маленьких подойдет простой вариант: мама называет какой-то цвет, а малыш должен показать его на своей одежке (или найти предмет такого цвета на детской площадке). Для деток постарше правила усложняются: чертим на земле коридор, в нем стоит ведущий.

Ведущий называет какой-то цвет. Если такой цвет есть в одежде, можно держаться за него и смело проходить. Если цвета не оказалось, нужно быстро пробежать через коридор, чтобы ведущий тебя не заляпал.

Постепенно к основной гамме (желтый-красный-зеленый), можно добавлять дополнительные оттенки (бирюзовый, малиновый, кофе с молоком).

«День и ночь». Ведущий (по совместительству сова) говорит: «День наступает, сова засыпает». Другие игроки (или игрок) — птички — могут порхать и веселиться. Потом ведущий говорит: «Ночь наступает — сова прилетает». В этот момент другим пернатым положено быстренько присесть на корточки и закрыть глаза. Кто не успел, тот попался сове.

«Юный художник». Даже без мелков во дворе и парке можно отлично порисовать! Палочкой или ножками — на земле, песке или первом снеге. Можно потоптаться сапожками в лужах, а потом оставлять на подсыхающей дорожке высокохудожественные мокрые отпечатки. А еще можно выкладывать целые картины из веточек, шишек, камушков, щепочек, плодов и осенних листьев.

Тем, кто утомился от игр, непременно нужно сделать перерыв и передохнуть. А заодно немного подкрепиться. Здорово, если мама прихватит с собой на прогулку что-нибудь вкусное и полезное! Например, биолакт или питьевой йогурт «Тёма».На улице их можно пить прямо из коробочки! Упаковка имеет удобное широкое горлышко и закручивающуюся крышку, на случай если захочется растянуть удовольствие и не выпивать все разом.

Изучаем мир вокруг

Межсезонье — не только пора холодов и слякоти, это время, когда в природе происходят очень интересные изменения! Вопрос в том, на чем концентрировать внимание.

Договоритесь с ребенком, что каждый из вас оставит своих «ворочалок-бурчалок» на плохую погоду дома — пусть они греются возле теплой батареи.

А сами отправитесь на улицу в компании с бодростью, любознательностью и хорошим настроением.

Истинный натуралист найдет, что поисследовать даже в своем дворе. Например, лужи! Их глубину можно измерять палкой, а периметр — маленькими шажками. Расскажите, почему на лужах по утрам появляется тонкий ледок, а на траве — иней.

Осенью понаблюдайте, как готовятся к зиме разные деревья. Листики они сбрасывают, а ягодки — нет, потому что ягоды будут угощением для птичек и т.д.

Расскажите, что весной природа начнет пробуждаться от зимнего сна, по стволам деревьев вновь быстрее потекут питательные соки и вырастут новые зелененькие листочки.

Если есть возможность, запланируйте прогулку в парке. Чтобы не скучать по дороге, в транспорте можно смотреть в окно и считать проезжающие мимо автомобили какого-то конкретного цвета или играть в пальчиковые игры. Если вы «путешествуете» на коляске, удастся разглядеть и «поприветствовать» всех встреченных по пути животных и птиц.

Как правило, в парках, особенно дендрологических, можно увидеть куда больше разных растений, чем возле дома. Сравните, как отличаются листочки клена, дуба, березы и тополя. Понаблюдайте, какие деревья раньше надевают осенний убор, а какие, как сирень и ива, уходят с зелеными листиками под снег. Интересно, а что за растения раньше всех покажутся из-под снега по весне?

Малыш будет в восторге, если на прогулке ему удастся увидеть уток или белочек. К примеру, в Екатеринбурге, самыми «беличьими местами» считаются лесопарк у озера Шарташ и ЦПКиО им. Маяковского.

Здесь зверушек можно покормить орешками, а заодно разглядеть, что рыжая летняя шубка уже частично сменилась на серую зимнюю, или, наоборот, — если дело по весне.

Уток в больших количествах вы всегда встретите на набережной Исети, а также в Дендрарии в районе УПИ пока не застыли местные озерки.

Домой с прогулки можно принести красивые листочки, шишки, желуди, камушки и прочий природный материал. Все это богатство не только подойдет для поделок, но и станет приятным воспоминанием об интересной прогулке.

Собранные сокровища можно хранить в красивой коробочке, а можно наклеить на лист большого формата; там же дорисовать птичек, белочек, собачек, которых вы встретили по дороге. И даже изобразить, как главный герой прогулки покорял огромный камень или качался на необычных качелях.

Если в следующий раз вам станет грустно смотреть в окно на серое небо и распутицу, такой плакат поднимет настроение, напомнит, что в любую погоду может быть место увлекательным приключениям и вдохновит на новые подвиги.

Нескучных прогулок вам и вашим деткам!

Присоединяйтесь к сообществу Тёмы в социальных сетях

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/education/8993.html

О важности и длительности прогулок с детьми разного возраста

О важности и длительности прогулок с детьми разного возраста

В любой сезон прогулки на улице обязательны для детей всех возрастов. Продолжительность пребывания ребенка на свежем воздухе зависит от возраста, состояния здоровья.

Свежий воздух укрепляет органы дыхания, совершенствует кровообращение, повышает аппетит, благотворно сказывается на нервной системе.

К температурным колебаниям и влажности воздуха дети очень чувствительны, поэтому важно закаливать организм с раннего возраста.

Продолжительность каждой прогулки зависит от подготовки ребенка к пребыванию на свежем воздухе и от его самочувствия.Чем моложе дети, тем больше они нуждаются в свежем воздухе. Поэтому маленькие дети должны гулять 3—4 раза в течение дня.

Общая длительность прогулок может быть доведена до 4—5 часов, а если стоит теплая, хорошая погода — до 7 часов. Во время прогулок нужно следить за дыханием ребенка: чтобы он обязательно дышал через нос.

Если у ребенка насморк и дыхание через нос затрудняется, то он невольно открывает рот, а это способствует охлаждению, может способствовать простуде. В таком случае следует заменить прогулку пребыванием в хорошо проветренной комнате.

Во время прогулок одежда ребенка должна быть теплой, сухой и удобной. Надо обратить внимание на головной убор и обувь. Шапку нужно низко надевать на лоб, обувь должна быть всегда сухой, не узкой, не тесной. Обувь чрезмерно больших размеров утомляет ребенка, натирает ноги.

Длительность прогулки для детей разных возрастов

  • Для детей первых двух недель жизни продолжительность первой прогулки в безветренный день — 10—12 минут.
  • Вторая, третья, четвертая и пятая прогулки удлиняются на 3 минуты каждый день. Затем продолжительность пребывания на воздухе доводится до 30 минут, при температуре не ниже 5—6° мороза.
  • На четвертой неделе жизни продолжительность прогулки доводят до 45 минут—1 часа (в 1—3 приема).
  • Двухмесячному ребенку удлиняют прогулку до 2 часов (в 2—3 приема).
  • С трех-четырехмесячными детьми гулять можно до 3 часов (в 2—4 приема).
  • Для детей пяти-шестимесячного возраста продолжительность прогулки увеличивают до 4 часов (в 2—4 приема).
  • Таким образом, до 1 года с каждым месяцем жизни прогулка на воздухе удлиняется на 10 минут. Эта продолжительность прогулки возможна в теплые, безветренные дни с незначительным количеством осадков. При резких колебаниях температуры прогулка значительно сокращается.

Если температура воздуха ниже 15°, то прогулка не удлиняется и проводится в затишье в несколько приемов.

В сырые, ветреные дни одежду ребенка нужно защищать влагонепроницаемыми чехлами; общая продолжительность прогулки не меняется, увеличивается количество выходов.

Если ребенок не подготовлен к прогулкам на свежем воздухе в теплые, сухие, безветренные дни, он сильнее реагирует на влажность, его лучше не выносить на улицу, а «гулять» дома в теплой, хорошо проветренной (при открытой форточке), сухой комнате.

Хорошо тренированный прогулками на свежем воздухе детский организм легко справляется с меняющимися условиями внешней среды; ребенок не простуживается, растет здоровым, жизнерадостным, хорошо развивается.

  • Для детей двухлетнего возраста, систематически гуляющих на улице, продолжительность прогулок может быть 5—б—7 часов в несколько заходов.
  • Трехлетние дети могут гулять на свежем воздухе 6—7—8 часов. Во время дождливой погоды часть прогулки на улице для двух-трехлетних детей заменяют пребыванием на веранде, под навесами. Мы уже рассказывали, как подобрать ребенку одежду для прогулок в детском садике. Ведь во время прогулки необходимы движения: ходьба, бег, игры, катание и т. д.
  • Детям четырех-пятилетнего возраста можно и нужно гулять не менее 6—7 часов.
  • Для детей шести-семилетнего возраста общая продолжительность прогулки доводится до 6 часов.
  • Младшим школьникам с 1-го по 4-й класс необходимо гулять 5 часов.

В большинстве семей обычно следят за длительностью прогулок детей. В выходные дни и во время каникул школьники в основном должны отдыхать на свежем воздухе (занятия спортом, игры, прогулки, туристские походы и т. д.). Летом большую часть суток детям лучше проводить на улице. Часть этого времени нужно сочетать с общественно полезным трудом (работа в саду, огороде и т. д.).

В детских учреждениях (ясли, сады) занятия в игровых комнатах лучше проводить при открытых окнах, если стоит тихая теплая погода. При ветреной погоде игровые комнаты необходимо часто проветривать, избегая сквозняков.

В школах в теплые, сухие, безветренные дни занятия необходимо проводить при открытых окнах. Если ребенку нездоровится, повышена температура, то его комнату следует чаще проветривать.

Свежий воздух необходим и здоровым, и больным детям. У детей, постоянно длительно пребывающих на свежем воздухе, улучшается аппетит. Сон у них протекает более спокойно.

Повышается сопротивляемость организма к температурным колебаниям и содержанию влажности в воздухе.

Гуляйте на здоровье!

Источник: http://nhero.ru/593-2/

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

Читайте также:  Когда появилась свекла

Для детей нет ничего хуже, чем скука и однообразие. Дети всегда активны, любопытны, готовы к познанию окружающего мира.

И, конечно, родители дома и воспитатели в детском саду должны обеспечить им для этого все возможности.

Все важные и правильные вещи прививаются нашим малышам через игру, в которую можно превратить даже обычную прогулку, если сделать ее тематическим приключением – увлекательным и познавательным.

Вашему вниманию – 12 интересных сценариев для тематических прогулок с малышами.

В песках городской «пустыни»

Задача: познакомить малышей со свойствами песка.

Во время этой тематической прогулки мы устанавливаем рыхлость и сыпучесть песка, изучаем его в сухом и влажном виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. При возможности можно изучить разные виды песка – речного и морского.

Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.

С собой берем формочки и бутылку воды (если, конечно, вы не живете на море, где недостатка в песке и воде нет).

Откуда берется снег?

Задача: изучить свойства снега.

Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе. Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?

Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок. Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.

Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.

А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).

Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.

Во что можно поиграть с ребенком на улице зимой?

Приучаем малышей к труду

Задача: воспитание уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.

Предварительно, до прогулки, изучаем с малышом в картинках и поучительных детских фильмах, как важно трудиться. Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.

На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории, покраска скамеек, уборка снега и проч.

Изучаем инструменты/инвентарь, которые используются в разных профессиях.

Предлагаем ребенку выбрать ту работу, которая для него была бы сегодня по душе. Вручаем кисть (грабли, лопатку, лейку) – и за дело! Обязательно устраиваем веселые перерывы с чаепитием – все по-взрослому! Можно также связать из прутиков свой маленький веник – это будет полезно для развития мелкой моторики, и для расширения кругозора.

После прогулки рисуем самые яркие воспоминания о первой трудовой деятельности.

Букашки-таракашки

Задача: расширение знаний о насекомых.

Конечно, идеальные «подопытные» — это муравьишки, изучение которых не только познавательно, но и увлекательно.

Желательно, найти в лесу муравейник побольше, чтобы жизнь крохотных трудоголиков была для ребенка более наглядна.

Знакомим чадо с образом жизни букашек, рассказываем о том, как именно они строят свой дом-муравейник, кто у них главный, как они любят трудиться, и какую пользу приносят природе.

Обязательно связываем свою «лекцию» с общими правилами поведения в лесу – формируя правильное отношение в целом к природе и к живым существам, в нем обитающим.

Конечно же, устраиваем в лесу пикник! Куда же без него! Но без костров и шашлыков. Термос с чаем, бутерброды и прочие кулинарные радости берем с собой из дома – ими и наслаждаемся под пение птиц и шелест листвы. Непременно убираем за собой весь мусор после пикника, сопровождая уборку интересной лекцией на тему – как губителен для растений и животных оставленный в лесу мусор.

На муравейнике не забудьте оставить специальный знак (пусть его нарисует ребенок, табличку захватите с собой из дома) – «Не разоряйте муравейники!».

Дома можно посмотреть фильм или мультик о муравьишках и увенчать прогулку пластилиновой скульптурой муравья.

Зима пришла

На этой прогулке изучаем общие особенности зимнего периода: как меняет цвет небо зимой, как скидывают «одежду» деревья и засыпают растения, как прячутся в норки и гнезда звери и птицы.

Акцентируем внимание на том, что солнышко зимой не поднимается слишком высоко и почти не греет. Рассматриваем вопросы – откуда берется ветер, почему качаются деревья, что такое метель и снегопад, почему нельзя гулять в сильную вьюгу и почему возле деревьев более толстый слой снега.

Конечно, закрепляем рассказ соревнованиями, снежными играми и (дома, после горячего чая с плюшками) зимними пейзажами.

Как одевать ребенка на прогулку зимой, чтобы он не заболел?

Изучаем деревья

Эта прогулка более интересна летом, хотя зимой ее можно повторить, чтобы продемонстрировать – какие деревья избавляются от листвы. Впрочем, она будет хороша и весной, когда деревья только-только просыпаются, и на ветках появляются почки. Но именно летом есть возможность – сравнить разные виды листьев с их цветом, формой и прожилочками.

С собой можно взять альбом или книжку, чтобы было куда складывать листочки для гербария. Изучаем лиственные и хвойные деревья, их цветы и плоды, кроны.

Если погода позволяет – можно зарисовывать каждое дерево в альбом (возьмите с собой раскладывающийся маленький табурет для ребенка) – вдруг у вас растет будущий художник.

Не забудьте рассказать, откуда берутся деревья, как посчитать их возраст по кольцам на пеньке, почему важно деревья беречь, зачем белят кору и что человек производит из дерева.

Чьи следы?

Отличный вариант тематической прогулки для малышей. Проводить ее можно и зимой (на снегу), и летом (на песке).

Задача мамы – научить чадо отличать следы птиц и зверей (естественно, следы рисуем самостоятельно), а также изучить – кто может оставлять следы, чем звериные следы отличаются от птичьих и человеческих, кто умеет путать свои следы, и пр.

Не забудьте про веселые загадки, игру в «следы динозавра», хождение по веревочке, натянутой прямо на песке, рисование следов дома по памяти.

Дикие и домашние животные и птицы

Цель этой прогулки – познакомить малышей с миром городской, домашней или сельской фауны.

Изучаем – чем отличаются дикие от домашних животных, как называются детеныши животных, какие части тела у птиц и зверей, почему домашние звери зависят от людей, и почему дикие называются дикими.

По ходу прогулки придумываем клички всем встречным собакам и кошкам, изучаем породы, крошим хлеб для птичек.

Дома заранее проводим лекцию «на тему» и делаем кормушку, которую на прогулке ребенок сможет повесить «для самых прожорливых птичек».

Олимпийские игры

Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.

Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов. Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.

Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.

Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.

В гостях у лета

Еще одна прогулка-поход (в лес, на луга, в поле), цель которой – знакомство ребенка с растениями.

Знакомим малыша с цветами, изучаем части цветка, их значение в природе, лекарственные растения. По ходу прогулки пробуждаем интерес и к миру насекомых, особенно, тех, что участвуют в жизни растений.

С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка.

Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Не забудьте с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.

Важно также изучить и луговые правила: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках.

Прививаем любовь к чистоте

В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны.

Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах. При возможности знакомимся и с работой специальной техники – снегоуборочные машины, поливочные машины и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки.

Рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают.

Обязательно изучите – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен.

Закрепляем материал легкой уборкой садовой территории (берем грабли или веник) и своей детской комнаты.

Дыхание весны

Эта прогулка обязательно поднимет настроение и детям, и родителям.

Задача мамы с папой – познакомить чад с особенностями весны: таяние снега и сосулек (акцентируем внимание на опасности сосулек), журчание ручьев, листочки на деревьях.

Упоминаем, что начинает теплее греть солнышко, проклевывается молодая травка, возвращаются с юга птицы, выползают насекомые.

Также отмечаем – как одеты люди (уже нет теплых курток и шапок, одежда становится более легкой).

Дома делаем весенние аппликации, рисуем пейзажи и заводим «дневник путешественника», в который вносим заметки и рисунки по темам каждой прогулки.

Естественно, каждую прогулку нужно хорошо продумать – без плана никуда! Заранее подготавливайте задания, загадки и игры, маршрут, список необходимых предметов с собой, а также запас питания, если прогулка планируется длинная.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом и впечатлениями о тематических семейных прогулках с детьми.

Источник: http://www.colady.ru/12-idej-dlya-interesnoj-tematicheskoj-progulki-s-detmi-2-5-let.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector