Прогулки с дошкольниками осенью

Вот и наступила осень. Пока ещё золотая, радующая тёплыми деньками, но ночи всё холоднее, и утром в воздухе ясно чувствуется сырость. Нужно ли выходить на улицу с ребёнком? Ведь осенняя погода так переменчива, минутка – и дождь. Несмотря на ветер, тучи и сырость, гулять осенью с ребёнком нужно обязательно! Осенняя прогулка – хорошая закалка для иммунитета, подготовка к зимним холодам.

Где и как гулять осенью с ребёнком?

Если на осеннюю прогулку отправляется новорождённый, особого вопроса «где и как?» не стоит. Прогулка проходит по дорожкам парка, аллеям, спокойным дворам.

Ваш малыш уже сидит? Ему будет интересно понаблюдать за летящими листьями, послушать их шелест. Мама может дать крохе в руки большой разноцветный кленовый лист. Будьте внимательны, ведь тщательно изучив объект, ребёнок попытается отправить его в рот.

Как же повезло тем годовалым малышам, у которых недалеко от дома есть парк! Это целый полигон для исследований и развлечений! Мамы могут организовать интересный отдых:

  • Бегать и ловить падающие листочки.
  • Собрать шишки для домашних поделок.
  • Составить осенний букет из листьев.
  • Накидать целую кучу сухих осенних листьев и падать в неё, зарываться с головой.

Можно взять высохшую пушинку и поиграть в «Подуй»:  нужно дуть так, чтобы пушинка не падала на землю (подойдет и воздушный шарик, мыльные пузыри). Игра не только увлекает малышей, но и тренирует лёгкие, способствует оздоровлению.

Ваш малыш любит возиться в песочнице? Осенью возможны игры с песком в тёплую и сухую погоду. Песочница обязательно оборудуется скамейкой, ребёнку нельзя садиться на сырой песок.

А вот пересыпать песчинки, камушки можно не только лопаткой, но и руками. Главное, маме нужно следить, чтобы ручки малыша были тёплыми. В идеале – копать и пересыпать самой.

  Запаситесь влажными салфетками, запасными варежками и терпением.

Не отметайте возможность гулять под дождем. На ножки – резиновые сапоги и вперед, покорять лужи. Сами тоже не отставайте, поверьте, это просто восхитительно, топать по воде и смотреть, как вокруг разлетаются фонтаны брызг!

Как одеть ребёнка до года для осенней прогулки

Подготовка к осенней прогулке зависит от погоды и от возраста малыша. Если ребёнку ещё не исполнилось года, используйте принцип +1: малышу надевается на один слой одежды больше, чем маме.

  • От рождения до полугода. С таким крохой можно гулять, даже если накрапывает дождик. Памперс, ползунки и распашонка (теплые, если на улице меньше 10 градусов тепла, если теплее, достаточно тонких), осенний конверт-комбинезон. Шапочка одна, лучше потом накинуть капюшон, если станет холодно.
  • От 6 месяцев до года. Вы видите на градуснике 12 градусов тепла, за окошком солнышко и легкий ветерок. Планируете надеть свитер, ветровку, джинсы. В таком случае ребёнок надевает майку или нательную фуфайку с длинным рукавом, свитер, куртку, колготки, штанишки.

Не перегревайте! Запомните, лучше немного замерзнуть, чем сильно перегреться и пропотеть. Ребёнок в мокрой одежде легко схватит простуду. Возьмите с собой одеяло, которым укроете малыша при похолодании. Если ручки и носик малыша стали холодными – пора отправляться домой.

Ребёнок старше года, что ему надеть на прогулку осенью?

Планируйте прогулку, зная цель путешествия, исходя из этого выбирайте одежду. Так как дети после года уже достаточно подвижны, не хотят сидеть в коляске, активно бегают, для них действует принцип -1. Ребёнку нужно надеть на один слой одежды меньше, чем маме.

Пока вы мёрзнете на скамеечке с книгой в руках, чадо в песочнице активно махает лопаткой, посыпает песочком друзей, двигается. И если одеть ребёнка слишком тепло, он может вспотеть.

Конечно, с собой лучше взять дополнительную тёплую одёжку, если карапуз вдруг замёрзнет или изменится погода.

  • Обувь. Осенние ботинки для годовалого ребёнка должны быть устойчивыми и на толстой подмётке. Отдайте предпочтение обуви на липучке или замке, шнурки слишком долго завязывать, а ботинки без застежек – тяжело натягивать на пухлую ножку. Соблюдение размерного ряда является обязательным, нога ребёнка ещё формируется, тесная обувь вызовет деформацию стопы, слишком свободная будет мешать бегать. Сапожки? Обратите внимание на новые модели из пенной резины – лёгкие и удобные, с широким голенищем. В любые сапоги нужно поддевать тёплый носок, чтобы ножка малыша не замёрзла.
  • Верхняя одежда. У вас растет спокойный исследователь? Надевайте курточку на синтепоне. Изменяется только толщина синтепоновой прокладки в зависимости от температуры воздуха на улице. Ваш рёбенок активный и непоседливый? Обратите внимание на мембранные куртки. На осень нужно запасти несколько комплектов верхней одежды, чтобы можно было их стирать и оперативно менять.
  • Нательное бельё. Лучше всего подходит натуральное хлопковое бельё, толщина которого зависит от погоды на улице.
  • Шапка. На осень приходится покупать несколько шапок. Вначале, пока тепло, дети носят не очень толстые шапки, хлопковые. С похолоданием и учащением дождей можно переходить на непромокаемые головные уборы. Главная рекомендация на осенний период – наличие у шапочки завязок. Осенью ветер холодный и коварный, вполне может простудить маленькие ушки.

На осеннюю прогулку с ребёнком нужно брать и варежки. Не стоит гнаться за модой и покупать ребёночку перчатки, надевать их на улице очень неудобно. С собой на прогулку обязательно берите запасной комплект рукавичек.

Осенние прогулки с ребёнком – хороший повод не только закалить малыша, но и весело провести время. Гуляйте всей семьей, наслаждайтесь природой, и осень будет для вас золотой!

Источник: http://bestkroha.ru/zdorove-rebenka/193-osennie-progulki-s-rebenkom

№ 3101 Консультация для родителей «Прогулка с детьми осенью» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Демиденко Валентина Петровна
МБДОУ детский сад №5 «Синичка»

Кемеровская область, город БеловоВоспитатель

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прогулки с детьми осенью»

Средний возраст

 Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые  знания и воспитать правильное отношение к ней мы должны сами знать и любить родную природу. Многие дети посещают детские сады, где опытные воспитатели приобщают их к природе.

Но и в этом случае положительных результатов можно достичь, если в семье будет поддержана работа детского сада. Вечером , в выходные дни, гуляя  с детьми, родители могут продолжить знакомство детей с природой. Эти прогулки важны ещё и тем, что они сближают родителей с детьми, способствуют дружеских отношений, взаимопониманию.

И так, дорогие родители, возьмите своих детей за руку и пойдите с ними на прогулку!

Начнём знакомство ребёнка с природой в чудесную пору осени. Осенью часто меняется погода. Вот и начните с наблюдения за погодой. Вначале осени солнце ещё ярко светит, небо ясное, голубое.

  Мама, выходя на улицу с ребёнком, говорит ему: «Сегодня солнышко светит, тепло подставь-ка руки солнышку». И ребёнок протягивает руки к тёплым лучам солнца.

Вечером понаблюдайте где садится солнце и можно сделать вывод, что осенью путь  солнца короче. Можно прочитать стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день….

Ребёнок легко запомнит отрывок, так как он сам видит на прогулке то, о чём говорится в стихотворении.

Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. Расскажите, что осенью листья деревьев изменяют свой цвет. Обратите внимание, что у разных деревьев листья окрашиваются по- разному: от ярко-жёлтого, оранжевого до тёмно-красного.

Детям нравится собирать  опавшие разноцветные листья. Предложите собрать  их в осенние букеты, только совсем разные: жёлтый, красный, коричневый.

Спросите, какой букет больше нравится и почему? У всех ли деревьев одинаковые листья? Ваши вопросы помогут рассмотреть разнообразие  форм и цвета листьев.

Можно поиграть в игру «Найди от какого дерева этот лист» или наоборот- дайте ребёнку упавший лист и пусть он найдёт дерево, с которого он упал. Можно с прогулки принести листочки, разгладить их утюгом, и вместе с мамой или папой выполнить красивую аппликацию на листочке бумаги.

Поздней осенью, когда опадут все листочки, предложите детям походить по ним. Спросите: « Что ты слышишь?» Верно, листочки шуршат- ш-ш-ш.

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят…

Когда веточки у деревьев будут без листьев, рассмотрите то место откуда росли листочки- там вы увидите маленькие почки: деревья не погибли, они сбросили ненужные листочки и готовятся к весне, закладывают почки с осени. Рассказывая о листопаде, подведите детей к сосне: « У сосны иголочки это те же листья, они на зиму такие и останутся, потому, что сосна не боится холода.

«А куда девались кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок?- спросит вас ребёнок?»  Расскажите детям, что все жуки и бабочки спрятались  в трещины стволов деревьев, в щели домов  и заснули, так как им стало холодно.

Соберите сухие листья и рассмотрите их: внутри вы увидите коконы – это зимует бабочка-боярышница. Это бабочка вредитель- она весной будет объедать почки, а потом и зелёные листочки.

Можно предложить собрать такие листочки в пакет, чтобы весной они не ожили.

 С каждым днём на прогулке становится всё холодней: часто дует порывистый ветер. Чтобы научить ребёнка определить есть ветер или нет, сделайте ему бумажный шарик с ниточкой. Спросите «Что с шариком?»- он крутится. « Почему он крутится?» — это дует ветер на шарик, поэтому он и крутится. В следующую прогулку дайте малышу вертушку и предложите малышу с ней побегать.

Через некоторое время спросите: « Почему вертушка вертится?»  — это дует ветер. Предложите ребёнку сделать флажок, чтобы определить  есть ли ветер на улице. С более старшим ребёнком можно определить и силу ветра, наблюдая за деревьями.

Слабый ветер колеблет ветки деревьев, а сильный – свистит около домов, качает небольшие деревья, самый сильный качает большие деревья и ломает ветки и сучья.  

Осенью, гуляя на прогулке, можно наблюдать как улетают птицы в тёплые края. Расскажите ребёнку, что перед отлётом птицы собираются в большие стаи:  они то стремительно поднимаются ввысь, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом. Вернувшись на это место через несколько дней, птиц вы уже не встретите.

Читайте также:  Конспект занятия с дошкольниками. путешествие на машине времени

Ребёнок сам вам задаст вопросы: «Где птицы? Они улетели? Почему они улетели? А обратно они вернутся?» Не торопитесь отвечать, пусть он сам подумает и сделает выводы, задайте ему вопрос: «Чем питались птицы летом? Почему нет мошек ,жучков и комаров? Что это значит?»  С помощью наводящих вопросов ребёнок сам вспомнит, что стало холодно, насекомые спрятались, поэтому и птицам есть нечего.  Вот и ребёнку легко будет понять, почему птицы улетают в тёплые края, где много зелёных деревьев, где много корма. Первые улетают ласточки, стрижи, затем скворцы, грачи.  Не забудьте рассказать, что птицы улетают обычно ночью, так им менее страшно, а дорогу они найдут и в темноте. Но не все птицы улетают в тёплые края. Спросите, какие птицы остались? Конечно же воробьи. Голубей дети тоже хорошо знают – гуляя на прогулке вы вместе их кормили не один раз. С наступлением холодов обратите внимание детей ,где есть деревья, в парках и скверах появились новые птицы: галки, вороны, сороки. Почему они прилетели к жилью человека?  Объясните, что в лесу корма мало, поэтому они и переселились ближе к человеку, чтобы прокормиться долгую зиму. Осенью ещё не совсем голодно птицам, но необходимо ежедневно утром подсыпать корм для птиц, чтобы привлекать их к месту подкормки.  Предложите ребёнку вместе сделать кормушку. Чтобы помочь птицам пережить  зиму, заготовьте корм для птиц – это могут быть семена разных трав, арбузные, тыквенные, дынные семечки, различные крупы, ягоды калины, рябины, можжевельника.  Старайтесь кормить птиц в одно и тоже время, а лучше всего утром- если корма в определённое время  не будет, птицы исчезнут и прилетят только через несколько дней.  Подкармливая птиц в течении осени и зимы, ребёнок привыкает заботиться о тех, кто слабее.  И конечно же прочтите детям стихотворение :

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ

К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ

СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО

СКОЛЬКО ГИБНЕТ ИХ НЕ –СЧЕСТЬ,

ВИДЕТЬ ТЯЖЕЛО,

А ВЕДЬ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ

И ДЛЯ ПТИЦ ТЕПЛО.

ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ

К СВОЕМУ ОКНУ,

ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ

НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-3101-konsultaciya-dlya-roditeley-progulka-s-detmi-osenyu/

Для каждого ребенка прогулка — это интереснейшее событие. Он получает массу новых впечатлений и эмоций, знакомится с другими детьми и познает мир вокруг.

Осеннее похолодание и моросящий дождик — не повод оставаться дома. Но перед прогулкой у родителей всегда возникает много вопросов.

Как одеть малыша, чтобы он не замерз и ему было удобно? Какие игрушки брать с собой? Как сделать прогулку веселой и увлекательной?

Как одеть ребенка по погоде?

Один из самых важных и волнительных вопросов — как одеть ребенка осенью? Ведь осенью погода меняется очень быстро и резко, и мамам бывает тяжело предугадать, во что одеть свое чадо.

Главное правило — не кутать малыша! На улице дети любят прыгать, бегать, резвиться, и чрезмерно тепло одетый ребенок быстро вспотеет и может простыть от любого сквозняка.

Осенью часто идет дождь, поэтому позаботьтесь о непромокаемой и непродуваемой курточке, надетой на теплый свитер. Это одновременно защитит ребенка от дождя и не даст ему перегреться.

В сырую погоду самой подходящей обувью для малыша станут резиновые сапоги, но в них нога сильно потеет, а потом быстро замерзает. Поэтому не забудьте надеть толстый хлопковый или шерстяной носок, который согреет ножки ребенка.

Если столбик термометра стремится к нулю, то самым оптимальным вариантом станет многослойная одежда. Например, хлопковая футболка с длинный рукавом, шерстяной свитер, а сверху куртка. Ноги защитят непромокаемые штаны, поддетые колготки или рейтузы и удобные ботиночки. Лучше выбирать немаркую одежду, которую легко постирать, ведь ребенок наверняка где-нибудь испачкается.

Сколько гулять с ребенком осенью.    

Насчет длительности прогулки нет четких правил. Продолжительность зависит в первую очередь от погоды, а также от возраста малыша. Если на улице сильный ветер или проливной дождь, то в этот день лучше остаться дома.

Но если погода солнечная, на улице можно провести даже несколько часов. Конечно, гулять лучше в парке или сквере, подальше от загазованных дорог и трасс.

Тогда ребенок наиграется, подышит свежим воздухом, устанет, а потому будет крепко и сладко спать.

Чем заняться на прогулке?!  

Но чем же занять ребенка в осенний период? В руках мамы и папы возможность сделать это время ярким и запоминающимся, несмотря на погоду.

Собираем гербарий! Осенью природа вокруг преображается. Деревья надевают новые пестрые наряды, а животные делают запасы на долгую зиму. Идя на прогулку, расскажите ребенку, почему листья меняют цвет, а птицы улетают на юг. Во время прогулки описывайте ребенку все, что видите вокруг.

Так малыш не только сформирует словарный запас, но и познакомится с окружающим его миром. Вместе понаблюдайте, как трудолюбивые муравьи строят свой большой дом, или соберите разноцветные опавшие листочки.

Вернувшись, засушите их и сделайте гербарий, который ребенок сможет рассматривать и изучать зимой, вспоминая яркую осень.

Общаемся с братьями меньшими! В некоторых парках есть белки, которых можно кормить орешками прямо с рук.

Ребенок получит большое удовольствие от общения с маленькими лесными жителями! Или смастерите вместе с папой кормушку, которую малыш раскрасит, а затем повесьте ее в парке и приходите каждый день подкармливать птичек.  Дети обожают наблюдать за животными, и ваш ребенок будет с восторгом ждать прилета пернатых!

Источник: https://nastya-ds48kar.educhel.ru/folder/progulki_osen_yu_s_rebenkom

Игры с ребенком: осенняя прогулка с малышом

Игры с ребенком – непременное условие его успешного развития. А игры, придуманные мамой, вдвойне интересны малышу.

 В статье Вы можете познакомиться с работами участниц конкурса для подписчиков сайта «Осенняя прогулка с малышом – творим, развиваем, играем»(2012 год) — первого конкурса сайта, когда он только что был создан, но к нам уже пришли очень творческие мамы — «первые ласточки» того творческого большого объединения родителей и педагогов, которое есть сейчас.

Конкурс «Осенняя прогулка с малышом»  был первым конкурсом «Родной тропинки». Тогда сайт только появился на свет и ему шел первый месяц жизни:). Но у нас уже прошел первый конкурс для читателей, в котором приняли участие три мамы малышей, первые читательницы «Родной тропинки». Их идеи:

Игры с  ребенком – домашний эксперимент на прогулке.

Участница 1. Елена.

Как сделать радугу? Эксперимент для детей дошкольного возраста

У меня дочка Даша 5 лет. Мы живем не в городе, в частном доме. Много времени проводим на улице. Многие мамы читают детям о том, откуда на небе берется радуга. А мы с Дашей хотим рассказать, как мы сами ее делаем!

Мы дождались солнечного дня и вышли в наш двор с тазиком. Налили в него воды. Взяли зеркало и положили его в воду так, чтобы половина зеркала была под водой, а половина над водой. А дальше всё очень просто.

Берем альбомный белый листок бумаги и ставим его вертикально над тазиком. Начинаем двигать зеркало, и в какой-то момент на бумаге появится цветное пятно радуги.

Дочка в восторге, что она сама умеет делать радугу!

А дальше уже фантазия мамы и дочки. Мы снова попробовали сделать сами радугу в пасмурный день,  и у нас ничего не получилось. Так Даша поняла, что без солнца радуги не бывает. А потом мы попробовали закопать зеркало в землю, зарыть листьями, погружать половину зеркала в песок – тут уж Даша нашла, что еще придумать. И поняли, что для радуги нужна только вода.

Мы это делали во дворе, но думаю, что получится и на подоконнике или на балконе.

Моя дочке очень понравилось делать радугу. А еще она теперь знает, что радуга – это солнечные лучики, которые проходят сквозь воду. И что без дружбы воды и солнца радуги не бывает.

Игры с ребенком —  развиваем внимание, память, мышление на прогулке и по дороге на прогулку.

Участница 2. Марина.

Юные разведчики.

Не знаю, кем будет мой сын, но пока он «разведчик». Наши любимые игры на прогулке:

Вопрошалки.

Идем по улице и загадываем что-то одно. Например, я загадала  забор. Темка  задает  мне вопросы, чтобы догадаться, что это.

Это живое  или неживое? Оно какого цвета? Его можно есть? Оно справа или слева от меня? Оно большое или маленькое? Оно  рядом с магазином или рядом со школой? И т.д. Сначала Теме было трудно задавать вопросы, поэтому разгадывала я. А сейчас он уже уловил логику.

В игру мы играем, когда предстоит долгий путь – в парк или в гости по дороге. Очень удобно. Сын рядом, ему интересно, дорога кажется быстрее.

Запоминалки.

Поскольку  Теме нравится быть разведчиком, даже фильм о Шерлоке Холмсе смотрел с большим интересом и очень впечатлился, мы часто играем так. Идем на прогулку мимо какого-нибудь дома.  Останавливаемся около него и запоминаем – «фотографируем» в своем памяти картинку дома.

А когда проходим его, то начинаем по очереди вспоминать детали – кто больше запомнил. Например, я говорю: «Дом пятиэтажный». Тема «Покрашен  желтым». Я: «На первом этаже магазин». Тема – «Трубы коричневые». Я – «В доме три подъезда». Тема: «Нет, четыре». Оставляем для проверки на обратный путь.

  Иногда ошибаюсь по невнимательности, бывает и разок специально ошибусь. Но все равно ребенок запоминает лучше меня. Дальше моя очередь. Уже трудно что-то сказать. Говорю «Во втором подъезде все балконы застекленные». Тема: «Нет, один не застекленный». Тоже оставляем на проверку, или оглядываемся назад.

На обратном пути домой проверяем. И определяем, кто из нас сегодня имел память как у Шерлока Холмса.

Читайте также:  Экологическая викторина для детей 10-14 лет. сценарий

Похожести — непохожести.

Когда гуляем в парке или во дворе, то сравниваем  что-то рядом стоящее. Например, два дерева. И говорим по очереди, чем они не похожи. К примеру, я говорю «Под этим деревом есть муравейник, а под другим нет». Потом очередь сына: «У первого дерева ветки корявые, а у второго ровные».

Главное – не делать из этого урок, а делать загадку с азартом – ну что же еще придумать, как в обычных играх. А! придумала! У этого дерева есть дупло, а в том дереве нет! И т.д. Как найдем, чем не похожи – ищем чем похожи. Это трудно. Иногда подсказываю ему.

Если про деревья, то говорим: « У них обоих есть ствол. Есть ветки. Есть листики. Они высокие. Им  обоим нужен дождик, иначе они засохнут. Им обоим нужна земля. Нужно солнышко. У них обоих есть корни и т.д.».

 Также мы сравниваем осенние листочки, две скамейки во дворе, качели в нашем дворе и соседнем дворе. Что угодно можно сравнить.

Для нас главное в этих играх в азарте – что-то еще такое придумать, что не увидел другой.  Может быть, еще кому-то они понравятся.

 Игры с ребенком — коллекция осенних игр

Участница 3. Ксения.

Как мы играем.

У меня двое детей – два мальчика 4 и 6 лет.

Игры с листочками.

1.Я выкладываю из листочков узор, а дети его продолжают. Им надо угадать, что за узор я загадала. Можно выкладывать большой – маленький – большой – маленький и т.д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или посложнее уже будет маленький (любого цвета) – желтый – маленький – желтый и т.д. Детям нравится отгадывать.

2.Еще мы выкладываем из листочков буквы и цифры, а старший – выкладывает из палочек и листьев слова.

3.Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков – разных забавных человечков и зверюшек. Хорошо для развития фантазии.

4.Плетем венки из листьев на голову. Отбираем для венка листья с длинным корешками и заодно учимся тому, что такое «короткий» и «длинный».

5. Играем в магазин . Тогда у нас листья – это «денежки». Покупаем, продаем, развозим покупки «доставкой на дом» и т.д.

От какого дерева листочек?

Собираем листочки (заодно их считаем). Даю по одному листочку каждому (выбирают листочек с закрытыми глазами , так интереснее) А потом за 10 секунд – считаю или от 1 до 10 или от 10 до 1 каждый раз по-разному (время приблизительно даю – всё зависит от расстояния) надо отнести листочек к его дереву.

Или  собираем букет листочков с определенного дерева – только кленовые листья (осиновые, березовые). Кто больше успеет за минуту. Я тоже соревнуюсь. И считаем у кого сколько получилось, у кого больше, у кого меньше и насколько больше или меньше.

Сюрпризы.

На даче играем в сюрпризы, а заодно учим «лево и право». Прячу сюрприз на участке. Дети по очереди ищут. А я говорю путь. И даю задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «веду» к сюрпризу.

Очень нравится, и быстро усвоили право и лево, вперед и назад, даже младший. Ищем и по плану, но в комнате. Отмечаю на плане, где спрятан сюрприз,  прошу показать, где на плане стол, кровать , окно, дверь. А потом они ищут.

Но по плану дети очень быстро соображают и находят.

Нарисованный гербарий.

Мы гербарий не собираем, а рисуем. Собираем на прогулке осенние листья,  несем домой.  Дома я расстилаю клеенку на стол, красим одну сторону листка краской – надо покрасить густо. Обычно аккуратно намазать краской не получается, поэтому беру газету и расстилаю сверху на клеенку. И на эту чистую газету мы перекладываем эти листочки краской вверх.

Дальше старший делает сам, младшему я помогаю. Накрываю очень аккуратно намазанные краской листья листом альбома, прижимаю и держу. На бумаге будет отпечаток  листа. Потом можно отпечатки смотреть и вспоминать, от какого дерева этот лист, где и как  мы его нашли.

Листья карандашами.

Еще мы рисуем осенние листья карандашами. Стол накрываю клеенкой. На стол кладем осенний лист. Сверху кладем лист из альбома. Прикрепляю бумагу скотчем к клеенке. Надо следить, чтобы листья не двигались под бумагой. Дети закрашивают бумагу. Получается отпечаток листьев. Держать карандаш надо с наклоном. Тоже очень любопытно и оригинально получается

Вам понравились эти идеи? Дорогие читатели!  Буду рада, если Вы поблагодарите участниц за их идеи, выскажете свое мнение в комментариях.

Всем участницам конкурса «Осенняя прогулка с малышом» – огромное спасибо за Ваши  игры с ребенком, Ваше вдохновение и опыт, за неравнодушие к детям, за Ваше творчество, фантазию, оригинальность!

Еще об осенних занятиях с дошкольниками Вы можете почитать: «Сочиняем сказки с детьми. Осенние сказки» ,

«Поговорим об осени. Перелетные птицы и не только»,

«Золотая осень: стихи для детей в картинках»

«Как звери готовятся к зиме»

«Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для детей»

С играми на прогулке Вы можете познакомиться в статьях:

Игры на свежем воздухе

Игры во дворе в картинках, пошаговых описаниях и обучающих веселых видео.

Лесные игрушки: игра с природным материалом из опыта мамы — читательницы сайта.

Подвижные игры для детей по теме «Ветер»

Народные и подвижные игры о воробьях и других птицах

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-s-rebenkom-osennyaya-progulka-s-malyshom/

Прогулка осенью с детьми

Октябрь 13th, 2014Ольга.

На пороге осень. Это не беда. Ничего, что стало холоднее, меняется погода, идет дождик.

Все-равно можно организовать с детьми веселую и познавательную прогулку. Во время прогулки дети учатся наблюдать за окружающей средой.

Сходите осенью с детьми в парк, в лес, полюбуйтесь природой, посмотрите, какие изменения произошли . Во время прогулок и дети получат массу удовольствия и вы сами отвлечетесь от осенней хандры , подышите свежим воздухом и получите массу положительных эмоций от общения с ребенком  во время прогулки. И настроение поднимется.

Я думаю, что это лучше, чем просто гулять на детской площадке, где ребенок играет в песочнице, а мамы заняты беседой  друг с другом.

Прогулка осенью-идем в парк

У нас в Приднестровье изменения в природе происходят постепенно. В сентябре были дожди, но не долго. Погода нас еще радует своими теплыми солнечными деньками. Мы с Юлей и Ксюшей ходили в парк, чтобы посмотреть, как осень украсила парк, какие краски использовала.

Ведь Осень-это добрая фея, так говорит наша Юля. У Осени есть волшебные краски, которыми она украшает все вокруг, чтобы было красиво.

Наблюдения за неживой природой

Отметили, что осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается так высоко, как летом. В этот день небо было синее, облаков мало. Осенью часто дуют ветры. В парке мы увидели, что листья на вершинах деревьев желтеют раньше. Это происходит потому, что воздух становится холоднее, а верхушки деревьев меньше защищены. Раньше всех желтеют липы и березы.

Осенью утром бывает туман. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.

В сентябре у нас даже еще были грозы. Вот такие изменения происходят в неживой природе.

Прогулка осенью-наблюдаем за растениями

У нас в Молдавии осень только недавно начала» раскрашивать »деревья. Многие еще стоят зеленые. В парке мы полюбовались красотой осеннего пейзажа. Деревья красивые, в разноцветном наряде. Клен окрашивается в желто-красный цвет, листья рябины краснеют, осина становится ярко-красной, а липа-золотистой.

Вот как красиво разукрасила Осень деревья!

Постепенно листочки с деревьев опадают и ложатся красивым осенним ковром на землю.

В парке можно поиграть с детьми.  Загадать детям загадки об осени, прочитать стихи.

Осень

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает,

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

( И. Черницкая)

Игра с листочками.

Листья разного цвета, формы и цвета. Можно предложить ребенку найти листья клена, липы. дуба, березки. Рассмотреть их, чем они отличаются. Потрогать, какие они на ощупь. Это очень увлекательно. Игра развивает память, внимание, мышление и логику.

Юля клен, березу, липу нашла быстро. А вот дуб пришлось поискать подольше. Но когда мы его нашли-Юля радовалась, прыгала и собирала желуди.

Молодой дуб

В парке были и хвойные деревья-ель, сосна. Они стоят зеленые.  А кустарники украшены ягодами. Шиповник так нарядно смотрится на фоне желтых деревьев.

Во время прогулки осенью задайте детям вопросы:

  • Какого цвета листья?
  • Каких листьев больше-желтых, красных, зеленых?
  • Много ли листьев на деревьях?
  • Много ли опало листьев?
  • Какого цвета трава?

Осенью в парке еще много цветов. Они так красиво смотрятся на фоне осеннего пейзажа.

Цветы еще радуют своей красотой

»Собери кусочки осени». На прогулку можно взять сумочку, чтобы собрать природный материал-листья для гербария и аппликаций, шишки, каштаны, желуди для поделок. А дома потом творить с детьми.

Поделки из каштанов

Композиция »Осень в лесу»

Мы рисуем осень

Прогулка -наблюдаем за животным миром

У нас стоят теплые деньки-наступило бабье лето. И можно увидеть тонкие ниточки паутинок, которые летают.

Рассмотрите с ребенком их и расскажите, что это расселяются молодые паучки. Они забираются на возвышенность листа , и подняв конец брюшка, выпускают паутинную нить. Ток теплого воздуха подхватывает длинную нить и уносит паучка. А потом, приземлившись. он прячется под листья или засохшую траву и спит там до весны.

Детям  надо  сказать, что паукам не стоит мешать, пусть они летят в путь-дорогу и устраиваются .

Расскажите детям, что осенью жизнь насекомых почти замирает. Муравьи прячутся в муравейники, закрывают вход, жучки прячутся в землю.

Пчелы еще активно летают

Читайте также:  Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Но у нас мы еще встретили очень активных насекомых, потому что тепло. Летали бабочки, пчелки. А вот по дороге нам встретилась очень красивая бабочка, которая , казалось, ждала и позировала нам, чтобы ее сфотографировали.

красивая бабочка

В парке мы послушали звуки природы. Юля заметила, что птиц уже не слышно, как летом. Тихо, только кое-где встречались воробьи.

Поговорили, что птицы улетели в теплые края на зимовку. ( В другой раз мы подробнее поговорим с детьми о птицах и животных, как они устраиваются на зимовку.)

Вот такая прогулка осенним днем у нас получилась. В итоге:

  1. Отметили приметы осени.
  2. Рассмотрели , какие стали деревья.
  3. Поиграли с листочками.
  4. Собрали природный материал.
  5. Наблюдали за насекомыми  и птицами.
  6.  Получили море положительных эмоций.

Возвращаясь домой с прогулки, можно собрать красивый букет из листьев. Попросить ребенка составить рассказ об осени, назвать приметы осени. Если ребенок еще затрудняется рассказывать, помогите ему. » Осень-это время года, когда в природе все меняется: дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце греет мало, становится холоднее с каждым днем, идут дожди, небо становится хмурым и пасмурным.

Листья желтеют и опадают, вянет трава и цветы.

Перелетные птицы летят на юг, а зимующие-переселяются поближе к жилью человека. Звери готовятся к зимовке-запасают корма, линяют , утепляют свое жилище и готовятся к спячке.»

Вот так можно провести осеннюю прогулку с детьми.

Пишите ваши комментарии, делитесь информацией с друзьями.

С уважением, Ольга.

А еще можно прочитать:

1. Дары осени-лепим овощи и фрукты

2. Сказка о маленьком Дождике

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/progulka-osenyu-s-detmi/

Прогулки с детьми осенью. Советы родителям

На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.

Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки.

Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки.

Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.

Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.

— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.

— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.

— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.

— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жолуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.

— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек.

Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п.

Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.Загляните на любую детскую площадку.

Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад.

Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.

Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.Учимся читатьВозможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова «земля», «трава», «дерево», «одуванчик», «шишка», «кора «, «берег » и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.Ребенку постарше можно предложить поиграть в «музей живой природы», пусть он правильно расставит карточки перед «экспонатами».

Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

География и астрономияКроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии.

Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.Птицы и насекомыеПервые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы.

Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц.

А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.МатематикаИногда на прогулке можно заняться и математикой.

Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях — вот вам и математическое пособие.Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

сли вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен.

Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

РисованиеВремя от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли «художников на этюдах».Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи.

Пусть рисует, как ему хочется, — не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Источник: http://ds90.detkin-club.ru/parents/123181

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector