Рассказы и. пивоваровой для школьников

Рассказы И. Пивоваровой для школьниковРассказы И. Пивоваровой для школьников

Однажды мама пришла из гостей взволнованная. Она рассказала нам с папой, что дочка её подруги весь вечер играла на пианино. Замечательно играла! И польку играла, и песни со словами и без слов, и даже полонез Огинского.

— А полонез Огинского, – сказала мама, – это моя любимая вещь! И теперь я мечтаю, чтобы наша Люська тоже играла полонез Огинского!

У меня похолодело внутри. Я совсем не мечтала играть полонез Огинского!

Я о многом мечтала.

Я мечтала никогда в жизни не делать уроков.

Я мечтала научиться петь все песни на свете.

Я мечтала целыми днями есть мороженое.

Я мечтала лучше всех рисовать и стать художником.

Я мечтала быть красивой.

Я мечтала, чтобы у нас было пианино, как у Люськи. Но я совсем не мечтала на нём играть.

Ну, ещё на гитаре или на балалайке туда-сюда, но только не на пианино.

Но я знала, что маму не переспоришь.

Мама привела к нам какую-то старушку. Это оказалась учительница музыки. Она велела мне что-нибудь спеть. Я спела “Ах вы, сени, мои сени “. Старушка сказала, что у меня исключительный слух.

Так начались мои мучения.

Только я выйду во двор, только мы начнём играть в лапту или в “штандр “, как меня зовут: “Люся! Домой! ” И я с нотной папкой тащусь к Марии Карловне.

Мария Карловна учила меня играть “Как на тоненький ледок выпал беленький снежок “.

Дома я занималась у соседки. Соседка была добрая. У неё был рояль. Когда я первый раз села за рояль разучивать “Как на тоненький ледок… “, соседка села на стул и целый час слушала, как я разучиваю. Она сказала, что очень любит музыку.

В следующий раз она уже не сидела рядом, на стуле, а то входила в комнату, то выходила. Ну а потом, когда я приходила, она сразу брала сумку и уходила на рынок или в магазин.

А потом мне купили пианино.

Однажды к нам пришли гости. Мы пили чай. И вдруг мама сказала:

— А сейчас нам Люсенька что-нибудь сыграет на пианино.

Я поперхнулась чаем.

— Я ещё не научилась, – сказала я.

— Не хитри, Люська, – сказала мама. – Ты уже целых три месяца учишься.

И все гости стали просить – сыграй да сыграй.

Что было делать?

Я вылезла из-за стола и села за пианино. Я развернула ноты и стала по нотам играть “Как на тоненький ледок выпал беленький снежок “.

Я эту вещь играла очень долго. Я всё время забывала, где находятся ноты фа и ре, и везде их искала, и тыкала пальцем во все остальные ноты.

Когда я кончила играть, дядя Миша сказал:

— Молодец! Прямо Бетховен! – и захлопал в ладоши.

Я обрадовалась и говорю:

— А я ещё умею играть “На дороге жук, жук “.

— Ну ладно, иди пить чай, – быстро сказала мама. Она была вся красная и сердитая.

А папа, наоборот, развеселился.

— Вот видишь? – сказал он маме. – Я же тебе говорил!.. А ты – полонез Огинского…

Больше меня к Марии Карловне не водили.

Ирина Пивоварова. Сочинение

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему “Я помогаю маме “.

Я взяла ручку и стала писать:

“Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки “.

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

“Ещё я стираю чулки и носки “.

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я приписала:

“Ещё я стираю майки, рубашки и трусы “.

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.

“Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало “.

А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

“А ещё я люблю стирать занавески и скатерти “.

И тут наконец зазвенел звонок!

…Мне поставили “пять “. Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? – Обращаясь ко мне: – Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

— А я стеснялась, – сказала я. – Я думала, ты мне не разрешишь.

— Ну, что ты! – сказала мама. – Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая – хоть выжимай.

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

— Ты замечательно выстирала занавески! – сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. – Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…

Источник: http://www.slavkrug.org/rasskazy-i-pivovarovoj-dlya-shkolnikov/

рассказы Пивоваровой | Детский час

«Привет с далекого севера» И.Пивоваровой — это рассказ о школьных буднях, о шалости и невнимании, о том, как это здорово, когда друзья встают на твою защиту и готовы поручиться за тебя… Слушать рассказ (15мин4сек)

Однажды Люська Косицина была с мамой на концерте. Этот торжественный поход со многими интересными деталями описан в увлекательном рассказе Ирины Пивоваровой «Интересный концерт». Много чего необычного увидела Люська в раздевалке, на лестнице театра, в буфете и в самом концертном зале. Но только не на сцене. Слушать рассказ (7мин9сек)

В рассказе Пивоваровой «Странный мальчик» речь идёт о школьнике Коле Лыкове, который стал новым соседом Павлика и Петьки, а также двух девчонок, каждую из которых зовут Люся. Коля удивил ребят своей вежливостью, умением наладить контакт с окружающими. При этом Коля вёл себя очень просто, естественно. Слушать рассказ (5мин13сек)

В рассказе Пивоваровой «Поздравляем наших мам» говорится о том, как две девочки, подружки, Люся Синицына и Люся Косицына пытались поздравить своих мам с праздником 8 Марта. Однажды день для двух подружек складывался совершенно необычным образом. К ним во дворе подошел корреспондент, работающий на радио, и предложил подружкам поздравить своих мам по радио. Слушать рассказ (11мин58сек)

В рассказе И.Пивоваровой «Как провожают пароходы» речь идёт о ценности дружбы, об обидах и непонимании, о зависти и неумении управлять своими эмоциями. Из рассказа можно сделать вывод: если у тебя есть друг — цени его, дорожи его вниманием, умей уважать его желания. Такие хорошие друзья, как, например, Коля Лыков, дорогого стоят. Слушать рассказ (8мин16сек)

В рассказе Пивоваровой «Весенний дождь» красной нитью проходит мысль о том, что надо уметь хранить свои и чужие тайны. Не обо всём, что узнаёшь, надо рассказывать всем, тем более писать на школьной доске огромными буквами. К человеку, который в нужной ситуации не сумел удержать язык за зубами, нет особого доверия. Слушать рассказ (12мин8сек)

У Люси Синицыной был день рождения. Именно об этом хорошем, радостном празднике идёт речь в рассказе Пивоваровой «День рождения». Конечно же, Люся ждала к себе в гости одноклассников. И не с пустыми руками. А с интересными подарками. Слушать рассказ (6мин49сек)

Все-таки это очень серьёзное дело — музыка! Мама, Люська и учительница музыки Мария Карловна из рассказа Пивоваровой «Как меня учили музыке» понимали это. Только каждый по-своему. Люська давно мечтала о пианино, но, странно, не о игре на нём. Мама мечтала о том, что дочь будет с блеском исполнять полонез Огинского, Слушать рассказ (4мин35сек)

Люся Синицина задолжала своей однокласснице Симе Коростылёвой пятьдесят копеек. Долг есть долг, и его надо отдавать, но Люся не торопилась с возвратом денег. Однажды ночью Люся плохо спала, ей снилась странно ведущая себя Сима в образе лошади с синими глазами. Этот ночной персонаж требовал возврата долга. Слушать рассказ (2мин5сек)

Однажды Люсе Синицыной пришлось писать сочинение на трудную для нее тему — «Как я помогаю маме». Люся так старалась, что получила пятерку за это сочинение, и учительница решила прочитать его на родительском собрании. Однако мама Люси очень странно повела себя после того, как послушала сочинение дочери. Слушать рассказ (5мин24сек)

Источник: http://DetskiyChas.ru/tag/rasskazy_pivovarovoy/

Ирина Пивоварова — Рассказы Люси Синицыной (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно «Ирина Пивоварова — Рассказы Люси Синицыной (сборник)» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Рассказы Люси Синицыной (сборник)» читать бесплатно онлайн.

В книгу вошли классические произведения И. Пивоваровой из книги «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» и повесть «Старичок в клетчатых брюках». Добрая, смешная, трогательная, по-детски наивная проза – замечательное, увлекательное чтение, полностью захватывающее внимание читателя с первых страниц чтения.

Ирина Михайловна Пивоварова

Рассказы Люси Синицыной (сборник)

© Пивоварова И.М., насл., 2017

© Почтенная К.О., илл., 2017

© ООО «Издательство АCТ», 2017

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Читайте также:  Конспект занятия «здравствуй, осень» в старшей группе

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

– Мам, а у меня задачка не получается.

– Не ленись, – говорит мама. – Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

– Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, по-шли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает?.. Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло – дзинь! – и разлетится. Пусть знает.

Так. Я уже устала думать. Думай не думай – задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

– Серёжка! Витька! – закричала сразу Люська. – Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

– У нас горло, – хрипло сказали оба брата. – Нас не пустят.

– Лена! – закричала Люська. – Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

– Павлик! – закричала Люська.

В окне никто не появился.

– Пе-еть-ка-а! – надсаживалась Люська.

– Девочка, ну что ты орёшь?! – высунулась из форточки чья-то голова. – Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! – И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

– Люсь, давай в классики.

– Давай, – сказала я.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

– Ну, как задачка?

– Не получается.

– Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну, давай показывай свою задачку! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала… Так… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома!.. Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

– Как? – удивилась я. – Неужели?.. Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

– Это возмутительно! – сказала мама. – Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова? О чём она только думает?!

«Привет с далёкого севера!»

– Выделим в словах приставки и суффиксы, – сказала Вера Евстигнеевна. – Приставки будем выделять волнистыми чёрточками, а суффиксы прямыми…

Я сидела и смотрела на доску. Рядом Люська с умным видом писала что-то в тетрадке.

Мне было скучно. Приставки – суффиксы, суффиксы – приставки… За окном замяукала кошка. Интересно, чего она мяукает? На хвост ей наступили, что ли?.. Приставки – суффиксы, суффиксы – приставки… Скучища!

– Возьмите карандаши и подчёркивайте, – сказала Вера Евстигнеевна.

Я взяла карандаш, поглядела на Люську и, вместо того чтобы подчёркивать, написала на промокашке:

Здравствуйте высокая уважаемая Людмила Ивановна!

Люська старательно выделяла в тетрадке суффиксы и приставки. Делать ей нечего! Я стала писать дальше.

Вам пишет издалека ваша бывшая школьная подруга Людмила Семёновна. Привет с далёкого Севера!

Люська покосилась на мою промокашку и снова принялась выделять приставки.

…Как поживают ваши детки Серёжа и Костя? Ваш Серёжа очень красивый. А ваш Костя очень умный и замечательный. Я просто влюбилась в него с первого взгляда! Он у вас такой талантливый, прямо ужас! Он у вас сочиняет книжки для детей, потому что он у вас писатель. А ваш сын Серёжа – дворник. Потому что он хоть и красивый, а бестолковый. Он плохо учился, и его выгнали из института.

Люська бросила беспокойный взгляд на мою промокашку. Её, видно, тревожило, что я такое там пишу?

…А ваш муж Синдибобер Филимондрович очень злой. Он весь седой, и ходит с длинной бородой, и бьёт вас палкой, и мне вас ничуточки не жалко!

Тут я прыснула, и Люська снова недовольно на меня покосилась.

…А сами вы тоже уже старая тётенька. Вы толстая, как бочка, и худая, как скелет, и у вас спереди одного зуба нет.

Тут я прямо давиться стала от смеха. Люська посмотрела на меня с ненавистью.

…А у нас всё по-прежнему. Мы живём от вас далеко, и по вас не скучаем, и никаких приставок и суффиксов не замечаем. Это всё мура и ерунда, и не хочется нам этого учить никогда!

– Та-а-ак… – услышала я вдруг за спиной и похолодела. Рядом со мной неизвестно откуда выросла фигура Веры Евстигнеевны!

Я быстро прикрыла промокашку руками.

– Та-а-ак. Весь класс занимается, а Синицына, как всегда, увлечена посторонним делом. Дай-ка сюда то, что ты пишешь! Быстрее, быстрее!

Я уже успела скомкать промокашку, но рука Веры Евстигнеевны повелительно протянулась… Вера Евстигнеевна вынула промокашку из моей вспотевшей ладони и развернула её.

– Интересно, чем это мы занимаемся на уроках?

Учительница разгладила промокашку и, слегка откинув назад голову, стала читать:

– «Здравствуйте высокая уважаемая Людмила Ивановна!..»

Класс насторожился.

– Между прочим, перед обращением ставится запятая, – ледяным голосом сообщила Вера Евстигнеевна. – «…Вам пишет издалека ваша бывшая школьная подруга Людмила Семёновна…»

Класс тихо захихикал.

– «Привет с далёкого Севера!» – с невозмутимым лицом произнесла Вера Евстигнеевна.

Класс захохотал. Я не знала, куда провалиться. А Вера Евстигнеевна читала громко и отчётливо:

– «Как поживают ваши детки Серёжа и Костя? Ваш Серёжа очень красивый. А ваш Костя…»

С классом творилось что-то невообразимое.

А учительница читала дальше. К моему ужасу, она не пропускала ни одного слова! Она читала очень спокойно, только всё сильнее и сильнее откидывала назад голову, только брови её ползли выше и выше:

– «…и его выгнали из института. А ваш муж Си… Синди…» Как? Тут что-то непонятное…

– Синдибобер, – тихо сказала я. С моими ушами творилось что-то страшное. От них всей моей голове было горячо и неприятно.

– Ка-а-ак?!

Класс на секунду замер.

– Синдибобер, – повторила я. – Синдибобер Филимондрович…

И тут класс как будто взорвался. Все захохотали в полный голос. Как сумасшедшие!

Валька Длиннохвостова, которая сидела слева от меня, вся красная как рак, тоненько и пронзительно визжала. Иванов, выпучив глаза и раскрыв рот, катался по парте. А толстый Бураков от смеха прямо повалился с парты, как мешок.

Одна Вера Евстигнеевна не смеялась.

– Встань, Бураков! – приказала она. – Не вижу ничего смешного! И вообще, прекратите шум в классе!

Бураков сейчас же вскочил. Хохот смолк, как по команде. В полной тишине учительница дочитала мою промокашку.

Теперь все ждали, что будет дальше. Одна Длиннохвостова всё ещё давилась смехом за соседней партой.

– Ну что же, – сказала учительница. – Теперь мне всё ясно. Я всегда подозревала, Синицына, что для тебя приставки и суффиксы «мура и ерунда». И не только приставки и суффиксы!

Источник: https://www.libfox.ru/611629-irina-pivovarova-rasskazy-lyusi-sinitsynoy-sbornik.html

Рассказы Ирины Пивоваровой для детей — читать текст онлайн — раздел «Сказочник №13» – Страница 2 из 3

Рассказы Ирины Пивоваровой для детей — читать текст онлайн - раздел «Сказочник №13» – Страница 2 из 3

Рассказ Ирины Пивоваровой «Как провожают пароходы»   Было утро. Было воскресенье. Мы с Колей сидели на дереве. На большой раскидистой ветке. Мы ели хлеб с вареньем и болтали ногами. Над нами важно проплывали толстые…

Рассказ Ирины Пивоваровой «День рождения»   Вчерa у меня был день рождения. Первой пришлa Люськa. Онa подaрилa мне книжку «Алитет уходит в горы». Нa книжке онa нaписaлa: Милой подруги Люси Синициной от подруге Люси…

Рассказ Ирины Пивоваровой «Про мою подругу и немножко про меня»   Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську….

Рассказ Ирины Пивоваровой «Странный мальчик»   Павлик с Петькой всегда спорят. Прямо смех на них смотреть! Вчера Павлик спрашивает у Петьки: — Смотрел «Кавказскую пленницу»? — Смотрел, — отвечает Петька, а сам уже насторожился….

Рассказ Ирины Пивоваровой «Плохие сны»   Сегодня я долго не могла заснуть. А когда я, наконец, заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва. Сима ходила по моей комнате и махала…

Рассказ Ирины Пивоваровой «Как Манечка и Катя дрессировали Мышкина»   Рассказы для младших школьников. Внеклассное чтение в начальной школе.Весёлый рассказ о школе, рассказ про школьников.   Однажды Катя и Манечка решили стать клоунами в…

Рассказ Ирины Пивоваровой «День защиты природы»   Весёлый рассказ о том, как дети решили природа защищать. А что из этого вышло узнаете из этого рассказа. Рассказы Ирины Пивоваровой.   — Ну, что новенького пишут?…

Рассказ Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова»   Рассказы для младших школьников. Внеклассное чтение в начальной школе. Весёлый рассказ о школе и о школьниках. Рассказы Ирины Пивоваровой   Если вы думаете, что я…

Рассказ Ирины Пивоваровой «Весенний дождь»   Рассказы для младших школьников. Внеклассное чтение в начальной школе.Весёлый рассказ о школе и о школьниках. Рассказы Ирины Пивоваровой о том как не очень хочется весной делать уроки.  …

Рассказ Ирины Пивоваровой «Как меня учили музыке»   Весёлый рассказ о школе и о школьниках. Рассказ Ирины Пивоваровой о том как девочку учили музыке, а что в итоге вышло, как она затем выступила на…

Рассказ Ирины Пивоваровой «Сочинение»   Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме». Я взяла ручку и стала писать: «Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда…

Источник: https://1-3.su/archives/category/rasskazy-iriny-pivovarovoj-dlya-detej-chitaem-onlajn/page/2

Рассказы И. Пивоваровой для школьников

Рассказы И. Пивоваровой для школьниковРассказы И. Пивоваровой для школьников

Это рассказы о «непростой » школьной жизни. Рассказы для чтения в 1, 2, 3 и 4 классах. Рассказы для начальной школы.

Читайте также:  Конспект занятия в гпд. черенкование комнатных растений

Весёлые рассказы Ирины Пивоваровой

Ирина Пивоварова. О чём думает моя голова

Если вы думаете, что я учусь хорошо, то вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами. Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода… » Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

«Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода… » Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б… » Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть «. Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода… » А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает?.. Ага, она поставит пластинку «Три толстяка «. Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«…Из пункта А в пункт… в пункт… » А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает!

Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

— Серёжка! Витька! — закричала сразу Люська.- Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

— У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят.

— Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила

Люське пальцем.

— Павлик! — закричала Люська.

В окне никто не появился.

— Пе-еть-ка-а! — надсаживалась Люська.

— Девочка, ну что ты орёшь?! — высунулась из форточки чья-то голова. — Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! — И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

— Люсь, давай в классики.

— Давай,- сказала я.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу. Только я села за стол, пришла мама.

— Ну, как задачка?

— Не получается.

— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну, давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала… Так… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода… » Постой, постой, что-то эта задача мне знакома!.. Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

— Как? — удивилась я. — Неужели?.. Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

— Это возмутительно! — сказала мама.- Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Ирина Пивоварова. Весенний дождь

Не хотелось мне вчера учить уроки. На улице было такое солнце! Такое тёплое жёлтенькое солнышко! Такие ветки качались за окном!.. Мне хотелось вытянуть руку и дотронуться до каждого клейкого зелёного листика. Ох, как будут пахнуть руки! И пальцы слипнутся вместе — не отдерёшь друг от друга… Нет, не хотелось мне учить уроки.

Я вышла на улицу. Небо надо мной было быстрое. Куда-то спешили по нему облака, и ужасно громко чирикали на деревьях воробьи, и на лавочке грелась большая пушистая кошка, и было так хорошо, что весна!

Я гуляла во дворе до вечера, а вечером мама с папой ушли в театр, и я, так и не сделав уроков, легла спать.

Утро было тёмное, такое тёмное, что вставать мне совсем не хотелось. Вот так всегда. Если солнышко, я сразу вскакиваю. Я одеваюсь быстро-быстро. И кофе бывает вкусный, и мама не ворчит, и папа шутит. А когда утро такое, как сегодня, я одеваюсь еле-еле, мама меня подгоняет и злится. А когда я завтракаю, папа делает мне замечания, что я криво сижу за столом.

По дороге в школу я вспомнила, что не сделала ни одного урока, и от этого мне стало ещё хуже. Не глядя на Люську, я села за парту и вынула учебники.

Вошла Вера Евстигнеевна. Урок начался. Сейчас меня вызовут.

— Синицына, к доске!

Я вздрогнула. Чего мне идти к доске?

— Я не выучила, — сказала я.

Вера Евстигнеевна удивилась и поставила мне двойку.

Ну почему мне так плохо живётся на свете?! Лучше я возьму и умру. Тогда Вера Евстигнеевна пожалеет, что поставила мне двойку. А мама с папой будут плакать и всем говорить:

«Ах, зачем мы сами ушли в театр, а её оставили совсем одну! «

Вдруг меня в спину толкнули. Я обернулась. Мне в руки сунули записку. Я развернула узкую длинную бумажную ленточку и прочла:

«Люся!

Не отчаивайся!!!

Двойка — это пустяки!!!

Двойку ты исправишь!

Я тебе помогу! Давай с тобой дружить! Только это тайна! Никому ни слова!!!

Яло-кво-кыл «.

В меня сразу как будто что-то тёплое налили. Я так обрадовалась, что даже засмеялась. Люська посмотрела на меня, потом на записку и гордо отвернулась.

Неужели это мне кто-то написал? А может, эта записка не мне? Может, она Люське? Но на обратной стороне стояло: ЛЮСЕ СИНИЦЫНОЙ.

Какая замечательная записка! Я в жизни таких замечательных записок не получала! Ну конечно, двойка — это пустяки! О чём разговор?! Двойку я просто исправлю!

Я ещё раз двадцать перечла:

«Давай с тобой дружить… «

Ну конечно! Конечно, давай дружить! Давай с тобой дружить!! Пожалуйста! Очень рада! Я ужасно люблю, когда со мной хотят дружить!..

Но кто же это пишет? Какой-то ЯЛО-КВО-КЫЛ. Непонятное слово. Интересно, что оно обозначает? И почему этот ЯЛО-КВО-КЫЛ хочет со мной дружить?.. Может быть, я всё-таки красивая?

Я посмотрелась в парту. Ничего красивого не было.

Наверное, он захотел со мной дружить, потому что я хорошая. А что, я плохая, что ли? Конечно, хорошая! Ведь с плохим человеком никто дружить не захочет!

На радостях я толкнула локтем Люську.

— Люсь, а со мной один человек хочет дружить!

— Кто? — сразу спросила Люська.

— Я не знаю кто. Тут как-то непонятно написано.

— Покажи, я разберу.

— Честное слово, никому не скажешь?

— Честное слово!

Люська прочла записку и скривила губы:

— Какой-то дурак написал! Не мог своё настоящее имя сказать.

— А может, он стесняется?

Я оглядела весь класс. Кто же мог написать записку? Ну кто?.. Хорошо бы, Коля Лыков! Он у нас в классе самый умный. Все хотят с ним дружить. Но ведь у меня столько троек! Нет, вряд ли он.

А может, это Юрка Селивёрстов написал?.. Да нет, мы с ним и так дружим. Стал бы он ни с того ни с сего мне записку посылать!

На перемене я вышла в коридор. Я встала у окна и стала ждать. Хорошо бы, этот ЯЛО-КВО-КЫЛ прямо сейчас же со мной подружился!

Из класса вышел Павлик Иванов и сразу направился ко мне.

Так, значит, это Павлик написал? Только этого ещё не хватало!

Павлик подбежал ко мне и сказал:

— Синицына, дай десять копеек.

Я дала ему десять копеек, чтобы он поскорее отвязался. Павлик тут же побежал в буфет, а я осталась у окна. Но больше никто не подходил.

Вдруг мимо меня стал прогуливаться Бураков. Мне показалось, что он как-то странно на меня взглядывает. Он остановился рядом и стал смотреть в окно. Так, значит, записку написал Бураков?! Тогда уж лучше я сразу уйду. Терпеть не могу этого Буракова!

— Погода ужасная, — сказал Бураков.

Уйти я не успела.

— Да, погода плохая, — сказала я.

— Погодка — хуже не бывает, — сказал Бураков.

— Жуткая погода, — сказала я.

Тут Бураков вынул из кармана яблоко и с хрустом откусил половину.

— Бураков, дай откусить, — не выдержала я.

— А оно горькое, — сказал Бураков и пошёл по коридору.

Нет, записку не он написал. И слава богу! Второго такого жадины на всём свете не найдёшь!

Я презрительно посмотрела ему вслед и пошла в класс. Я вошла и обомлела. На доске огромными буквами было написано:

ТАЙНА!!! ЯЛО-КВО-КЫЛ + СИНИЦЫНА = ЛЮБОВЬ!!! НИКОМУ НИ СЛОВА!

В углу шушукалась с девчонками Люська. Когда я вошла, они все уставились на меня и стали хихикать.

Я схватила тряпку и бросилась вытирать доску.

Тут ко мне подскочил Павлик Иванов и зашептал в самое ухо:

— Это я тебе написал записку.

— Врёшь, не ты!

Тогда Павлик захохотал, как дурак, и заорал на весь класс:

— Ой, умора! Да чего с тобой дружить?! Вся в веснушках, как каракатица! Синица дурацкая!

И тут не успела я оглянуться, как к нему подскочил Юрка Селивёрстов и ударил этого болвана мокрой тряпкой прямо по башке. Павлик взвыл:

— Ах, так! Всем скажу! Всем, всем, всем про неё скажу, как она записки получает! И про тебя всем скажу! Это ты ей записку послал! — И он выбежал из класса с дурацким криком: — Яло-кво-кыл! Яло-кво — кыл!

Читайте также:  Конспект беседы о правилах поведения для младших школьников

Уроки кончились. Никто ко мне так и не подошёл. Все быстро собрали учебники, и класс опустел. Одни мы с Колей Лыковым остались. Коля всё никак не мог завязать шнурок на ботинке.

Скрипнула дверь. Юрка Селивёрстов всунул головув класс, посмотрел на меня, потом на Колю и, ничего не сказав, ушёл.

А вдруг? Вдруг это всё-таки Коля написал? Неужели Коля?! Какое счастье, если Коля! У меня сразу пересохло в горле.

— Коль, скажи, пожалуйста, — еле выдавила из себя я, — это не ты, случайно…

Я не договорила, потому что вдруг увидела, как Ко — лины уши и шея заливаются краской.

— Эх, ты! — сказал Коля, не глядя на меня. — Я думал, ты… А ты…

— Коля! — закричала я. — Так ведь я…

— Болтушка ты, вот кто, — сказал Коля. — У тебя язык как помело. И больше я с тобой дружить не хочу. Ещё чего не хватало!

Коля наконец справился со шнурком, встал и вышел из класса. А я села на своё место.

Никуда я не пойду. За окном идёт такой ужасный дождь. И судьба моя такая плохая, такая плохая, что хуже не бывает! Так и буду сидеть здесь до ночи. И ночью буду сидеть. Одна в тёмном классе, одна во всей тёмной школе. Так мне и надо.

Вошла тётя Нюра с ведром.

— Иди, милая, домой, — сказала тётя Нюра. — Дома мамка заждалась.

— Никто меня дома не заждался, тётя Нюра, — сказала я и поплелась из класса.

Плохая моя судьба! Люська мне больше не подруга. Вера Евстигнеевна поставила мне двойку. Коля Лыков… Про Колю Лыкова мне и вспоминать не хотелось.

Я медленно надела в раздевалке пальто и, еле волоча ноги, вышла на улицу…

На улице шёл замечательный, лучший в мире весенний дождь!!!

По улице, задрав воротники, бежали весёлые мокрые прохожие!!!

А на крыльце, прямо под дождём, стоял Коля Лыков.

— Пошли,- сказал он.

И мы пошли.

Страницы: 1

Источник: http://www.sochuroki.com/rasskazy-i-pivovarovoj-dlya-shkolnikov/

Книги Ирины Пивоваровой

Книги Ирины Пивоваровой

И снова здравствуйте, уважаемые читатели сайта dochka-radost.ru.
Сегодня продолжаю тему любых книги для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Хочу статью посвятить известной детской писательнице Ирине Пивоваровой.

Она писала повести, рассказы и стихи для детей. В советское время не было ни одного человека, который бы не знал произведений Ирины Пивоваровой.

Сегодня существует очень много современных детских писателей, и рассказы и стихи Ирины Пивоваровой незаслуженно отходят на второй план.

Хотя в библиотеках ее книги по-прежнему занимают достойное место, переиздаются издательствами, их можно свободно купить в книжных магазинах и найти на просторах интернета. Мы с дочкой очень любим читать книги этого замечательного автора и слушать ее произведения с помощью аудиокниг.

Самые известные книги Пивоваровой Ирины:

Книги Ирины Пивоваровой

«О чем думает моя голова» / «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» / ««Верная собака Уран»

Эти книги рассказов о жизни Люси Синицыной и Люси Косицыной. Они две подружки, которые не могут жить друг без друга. Перед взором читателей проходят разные картины жизни этих двух девочек.

«Старичок в клетчатых брюках» / «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной»

В этой книге главные герои Павлика Помидорова и его двоюродная сестра Люся Синицына. Повесть очень веселая и забавная, представленная в форме детективной истории.

«Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А»»

Книга для детей младшего и среднего школьного возраста, героем которой является Аня Залетаева — отличница и гордость школы.
Так чем же хороши книги этой детской писательницы, почему их знают и любят?

«Однажды Катя с Манечкой»

«Однажды Катя с Манечкой»

Это повесть о двух сестрах: Кате и Манечке Сковородкиных. В книге собраны разные рассказы о жизни девочек. Они играют, гуляют, ссорятся, иногда даже дерутся, но несмотря на это любят друг друга.

Недавно я прочитала дочке книгу Ирины Пивоваровой «Однажды Катя с Манечкой». Не знаю почему, но именно эта книга мне понравилась больше всех остальных у этого автора.

То ли она более трогательная, то ли более реалистичная, а может мне оказались более близкими герои книги)))
На примере этой книги расскажу —

  — чем интересны и привлекательны для детей книги Ирины Пивоваровой:

1. Герои всех рассказов и повестей Пивоваровой – дети

В книге «Однажды Катя с Манечкой»  в центре находятся две сестры-погодки (5 и 6 лет).
Дети любят читать про маленьких героев: детей и  животных.
Ребенку понятна жизнь таких героев, ситуации, в которые попадают герои-дети, их переживания и мысли. Поэтому так много детских авторов пишут свои книги именно о детях.

Катя и Манечка – две полные противоположности: и внешне и по характеру. Их разность и в то же время их неразлучность проходит через все рассказы книги. Несмотря на свою непохожесть и частые ссоры, читатель видит их взаимную привязанность и любовь.

2. Показаны взаимоотношения между детьми.

Катя с Манечкой

Как же это интересно: наблюдать общение детей. У них свой мир, свои мечты, свои проблемы. Никогда взрослый не сможет стать активным участником этого детского диалога. А автор так блестяще передал тонкость и искренность общения двух девочек: мы видим их ссоры, их соревнования, их дружбу.
Маленькие читатели учатся дружить, любить и прощать.

3. Смешные рассказы.

Ребенок, читая книгу, смеется над самими поступками героев, смеется над нелепыми ситуациями. Взрослым видна детская психология героев, особенность поведения и мыслей детей, свойственная определенному возрасту.

Любой родитель сможет увидеть в тех или иных жизненных ситуациях, описанных в книгах, своего несмышленыша. Как же мило и трогательно это описано в книгах! Невозможно спокойно читать, прямо слезы наворачиваются на глаза.

Детям легко и весело читать рассказы.

4. Показаны два взгляда на события — взрослый и детский.

С одной стороны, мы слышим голос автора, который со стороны нам рассказывает о двух сестренках, дает им свою оценку, комментирует; с другой стороны, мы видим мир глазами девочек, переживаем вместе с ними, ссоримся, миримся, делаем выводы.

Дети подмечают такие мелочи и такие вещи вокруг себя, на которые взрослые люди просто не обращают внимание. Такой интересный двоякий взгляд на мир и делает повествование таким трогательным, объемным. К тому же характеры девочек очень реалистичны, любая девочка 5-6-7 лет смогла бы оказаться на месте Кати и Манечки. Поэтому образы узнаваемы.

Рассказы про Катю и Манечку хочется читать, хочется вновь и вновь погружаться в мир детства.

Детям понятна и интересна жизнь героев.

Источник: http://dochka-radost.ru/chitaem-s-rebenkom/knigi-iriny-pivovarovoj.htm1

Пивоварова Ирина. Краткая биография. Стихи для детей

Ирина Пивоварова — русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром.

Ирина Пивоварова родилась в Москве, 3 марта 1939 года. Окончив школу, она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя «неофициального» творчества, Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина вдруг начала писать маленькие рассказы.

Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец творчество Ирины. Им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести.

А она, в свою очередь, дарила им свое маленькое волшебство.

Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом» или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».

В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

http://irina-pivovarova.ru

Если в нашей кyхне…

Если в нашей кyхне Долго-долго плакать, Станyт в нашей кyхне Громко жабы квакать, Зацветyт кyвшинки, Вырастет осока, И придется в кyхню Строить мост высокий. Приходите по мостy, Гости дорогие! Приносите нам платки —

Чистые, сyхие!

Долго мы искали…

Долго мы искали, Долго мы искали, (Обошли деревни, Села, города) Мальчика, Который Любит чистить зyбы, И девочкy, Которая

Не плачет никогда.

Долго мы искали, Долго мы искали, И вдрyг мы отыскали Без всякого трyда Девочкy, Которая Любит чистить зyбы, И мальчика, Который

Не плачет никогда.

Кулинаки-пулинаки
(скороговорка)

Кулинаки-пулинаки, Громко гавкают собаки, Тихо тикают часы,

Чистят чижики носы.

Кулинаки-пулинаки, Тихо тикают собаки, Громко гавкают носы,

Чистят чижики часы.

Кулинаки-пулинаки, Чистят чижиков собаки, Тихо гавкают часы,

Громко тикают носы.

Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где собаки?.. Только тот и разберёт,

Кто ходит задом-наперёд.

Мой храбрый лев

Живёт в моей квартире лев. А это вам не кот. Не чиж, Не ёж, Не уж, Не мышь,

Совсем наоборот!

Из дома утром я ушёл, А лев — он не синица, Не чиж, Не ёж, Не уж, Не мышь,

Ну мало ль, что случится?

Я мчусь домой, не чуя ног, Стрелой влетаю на порог… Но кто там плачет Под столом, Дрожит

И трёт глаза хвостом.

— Ведь я не мышь, Не уж, Не чиж, Не ёж И не лисица! А ты ушёл, И одного Ты льва оставил Своего, И нету дома Никого,

Ну мало ль, что случиться?

Как я собирала грибы

Пошла я за грибами — Корзинку потеряла. Пока ее искала — Косынку потеряла. Пока ее искала — Ленту потеряла. Пока ее искала —

Тапочка пропала.

Жила-была собака.

Жила-была собака. Она была большая, И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака Бежала по дороге, За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

Светлячок.

Как-то в разгаре Цветущего лета Маленький Чёрный Учёный Жучок Сшил себе платье Из лунного

Света…

Видите, Во-он пролетел

Светлячок

Тихое и Звонкое

А знаешь, к нам, А знаешь, к нам Приходит в дом По вечерам Что-то Очень

Тихое!

И хочешь верь, А хочешь нет, — Закроет дверь, Потушит свет И мне прикажет Не играть, А только тихо

Лечь в кровать.

Вот какое Тихое!

А знаешь, к нам, А знаешь, к нам Приходит в гости По утрам Что-то Очень

Звонкое!

Оно врывается В окно, Свистит оно, Поет оно И мне приказывает: — Пой! — И солнце вводит

За собой.

Вот какое Звонкое!

Тайна

Я тебе Открою тайну, Никому Не говори! Если рано Ты проснёшься, если встанешь До зари, Если тихо Выпьешь чаю, Если выйдешь Из дверей, Если ты Пойдёшь направо, А потом Чуть-чуть левей, Обогнёшь Большой колодец, Обойдёшь Засохший пруд… Там, у старой Водокачки, Под забором Две собачки Громко косточку

Грызут!

Источник: http://playroom.ru/pivovarova-irina-kratkaya-biografiya-stihi-dlya-detey/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector