Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Развивающие игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Детский сад либо дошкольное образовательное учреждение (доу) – тип образовательного учреждения, основной целью которого является реализация программы дошкольного образования. Это доступное решение проблемы родительской занятости.

Все дошкольные учреждения реализовывают уход, воспитание, развитие, присмотр, оздоровление детей. Игра – особая форма познания мира, позволяющая ребенку в упрощенной форме узнать окружающий мир и получить новый опыт, необходимый для дальнейшей жизни.

Какова роль развивающих игр в доу? Чем отличаются развивающие игры в младшей группе и подготовительной?

Развивающие игры в детском саду: функции игры в воспитательном процессе

Посещение детского сада является важным этапом в жизни любого ребенка.

Именно в процессе детсадовского воспитания ребенок постигает первый опыт общения со старшими, со сверстниками, обучается новым моделям поведения, приучается к организации дня.

Одной из основных функций любого дошкольного учреждения является образование и развитие ребенка. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игрушки.

Игра – форма деятельности и взаимодействия участников процесса, основным мотивом которой является моделирование определенной ситуации в упрощенной форме и апробация ее на практике. Игра для ребенка начинается в раннем возрасте с познания окружающего мира путем изучения окружающих предметов и их сравнения.

Основными элементами игры для ребенка являются как игрушки, так и предметы окружающего мира. Первый год жизни ребенка характеризуется наиболее интенсивным развитием и приобретением основных навыков, которые в дальнейшем будут лишь совершенствоваться.

С получением новых навыков и опыта усложняются и игры, интересующие ребенка. Развивающие игры в детском саду способствуют развитию восприятия, логического, творческого мышления, памяти, внимания, воображения.

Другой важной характеристикой развивающих игр в доу является социализация ребенка, вовлечение его в командную игру, обучение оценке и распределению ролей.

В отличие от развивающих игр, которыми дети увлекаются дома, развивающие игры в детском саду полностью контролируются воспитателем. В зависимости от типа детского дошкольного учреждения, развивающие игры в доу могут быть направлены на коррекцию некоторых состояний (физическое развитие, психическое развитие, логопедические дефекты), развитие творческого начала.

Развивающие игры в детском саду предлагаются детям с учетом возраста, уровня развития, способностей, возможностей детей. Следует отметить, что игры в младшей группе существенно отличаются от игр, предлагаемых детям в старших группах детсадов. В чем заключаются такие отличия?

Особенности развивающих игр в младшей группе

Игра – уникальный механизм, позволяющий развить в ребенке различные качества. Так, развивающие игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление. Развивающие игры для самых маленьких деток основной своей целью имеют общее развитие малыша и его подготовку к следующему этапу развития – дошкольному возрасту.

В младшем дошкольном возрасте важно научить ребенка абстрактному мышлению, логическому анализу, планированию и прогнозированию, правильному восприятию окружающей реальности. В основе развивающих игр младшего дошкольного возраста – тщательное изучение и характеристика предметов.

Детям предлагаются пазлы, мозаики, различные геометрические фигуры, развивающие пространственную ориентацию ребенка. Как правило, в детском дошкольном учреждении игры проводятся в группах, когда дети совместными усилиями решают поставленные задачи.

Групповое выполнение заданий позволяет малышу познать работу в коллективе, научиться слаживать свои действия с действиями других детей, тем самым постигая основы взаимоотношений.

Развивающие игры в детском саду в младшей группе подбираются с учетом особенностей развития детей 3-5 лет. В этом возрасте детям характерна некая самостоятельность, нетерпимость к помощи взрослых во время игр. Ребенок стремится самостоятельно справиться с заданием.

Как правило, находясь под опекой родителей, ребенок не получает такую свободу действий, как в детском саду, где малыш, находясь в группе сверстников, не может получить полного внимания со стороны воспитателя.

Основная задача воспитателя сводится к наблюдению за действиями малыша, анализу его способностей, приобретенных умений и навыков, а также коррекции воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый ребенок в группе получил всестороннее развитие.

Отдельное внимание в обучении и воспитании детей в детских садах уделяется физическому развитию. Развивающие игры в детском саду организовываются так, чтобы ребенок в процессе игры двигался, получал определенную физическую нагрузку.

Одним из увлекательных занятий для малышей младшей группы является игра с подвешенными разноцветными бумажными бабочками, которые смогут «летать» только тогда, когда дети изо все сил будут дуть на них. В этой простой и незамысловатой игре ребенок развивает координацию, легкие.

Игра может быть модифицирована и дополнена заданием заставить бабочек летать в определенной последовательности: сначала красная, затем желтая, затем синяя.

Особенности развивающих игр в подготовительной группе

Развивающие игры старших дошкольников также основываются на особенностях возрастного развития деток. В этом возрасте начинается интенсивное физическое развитие: нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы, опорно-двигательный аппарат.

В то же время у ребенка переформировывается психика, формируются новые психологические механизмы, поведение.

В возрасте 5-7 лет происходит формирование основных личностных качеств: личностная мотивация, зарождаются новые социальные потребности (потребность признания, одобрения, лидерства).

Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие, содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.

Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.

В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира.

К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.

Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5911-razvivajushhie-igry-v-detskom-sadu.php

Подвижные игры в подготовительной группе детского сада, картотека с целями, пример конспекта занятия

Подвижные игры в подготовительной группе детского сада, картотека с целями, пример конспекта занятия

Для ребёнка играть так же естественно, как дышать. Игра обучает, развивает, поднимает настроение, а подвижные игры — укрепляют здоровье и формируют тело.

Воспитанники подготовительной группы детского сада (6–7 лет) уже способны самостоятельно организовывать подвижные игры и выбирают их в соответствии со своими интересами.

Задача воспитателя — направить присущее детям желание двигаться в правильное русло, чтобы подвижные забавы приносили только пользу.

Организация подвижных игр в подготовительной группе детского сада

Игра для дошкольника — одна из важнейших составляющих жизни. Игра помогает общаться со сверстниками, обучает, поднимает настроение, даёт возможность самоутвердиться и проявить свои таланты. Подвижная игра способствует физическому, умственному и нравственному развитию.

Двигательная активность необходима детям дошкольного возраста для усиления физиологических процессов, протекающих в организме, улучшения работы всех внутренних органов. Развитие двигательной моторики влияет на развитие интеллектуальных способностей, памяти, речи.

Командные игры, которые чаще проводятся для детей старших возрастных групп, способствуют возникновению чувства взаимопомощи во время проведения забавы, развивают дружеские отношения между сверстниками.

Дух соревнования формирует волевые качества личности: смелость, решительность, желание добиваться успеха.

Подвижные игры повышают настроение детей и способствуют оздоровлению организма

Задачи проведения подвижных игр с воспитанниками подготовительной группы:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Закрепление и совершенствование у ребят навыков основных видов движений, развитие физических качеств.
  • Стимулирование детей добиваться высоких личных результатов, заботиться об общекомандном результате, проявлять взаимопомощь.
  • Формирование навыка точного выполнения правил игры, что способствует воспитанию выдержки, дисциплинированности, чувства ответственности.
  • Воспитание волевых качеств, упорства в достижении цели.

Требования к организации подвижных игр

Для обеспечения положительного влияния физической активности на здоровье ребёнка, организация занятий производится с учётом требований Министерства Здравоохранения. Требования СанПин по организации физической активности детей 6–7 лет:

  • Общая продолжительность двигательной активности дошкольников подготовительной группы в неделю составляет от 6 до 8 часов в зависимости от времени года и психофизиологических особенностей детей.
  • Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю длительностью 30 минут.
  • Одно из занятий в неделю обязательно проводится на свежем воздухе, остальные — в зависимости от погодных условий (обязательно наличие у детей спортивной одежды).

Для определения двигательной насыщенности занятия вводится понятие моторной плотности. Моторная плотность занятия — это отношения времени, когда ребёнок двигался к общей продолжительности занятия. Для закрытых помещений этот показатель должен быть не менее 70%, для открытого воздуха — больше 80%.

Читайте также:  Загадки для детей 7-8 лет с ответами

При работе с детьми 6–7 лет воспитателю следует учитывать ряд моментов:

  • Дети старшего дошкольного возраста способны воспроизводить усложнённые движения, они обладают лучшей координацией. В игре перед ними можно ставить задачи, связанные с изменением игровой ситуации или с переключением вида деятельности.
  • Дети старшей и подготовительной групп нравственно и психологически готовы к играм, содержащим элементы соревновательности. У них начинает проявляться чувство ответственности за команду и результат игры. Поэтому такие игры необходимо проводить с детьми повсеместно. Но организовать игру нужно так, чтобы в пары (или тройки) соревнующихся попадали дети, имеющие примерно одинаковый уровень физического развития. Недопустимо, чтобы кто-то из детей получил психологическую травму из-за того, что подвёл команду.
  • Организуя подвижные игры в подготовительной группе, воспитатель акцентирует внимание на необходимости точного и правильного выполнения движения. А также необходимо включать игры, развивающие умение быстро ориентироваться в пространстве или требующие от детей принятия самостоятельного решения.Подвижные игры способствуют развитию умения быстро ориентироваться в пространстве
  • Педагог может предложить детям придумать новый вариант старой игры, усложнить её или добавить другие изменения. Желательно, чтобы дети самостоятельно распределяли роли в сюжетных играх. Эти приёмы повысят мотивацию воспитанников к игре и будут способствовать формированию творческой активности дошкольников.
  • При подготовке к игре каждому участнику необходимо чётко объяснить его задачу, чтобы ребёнок мог не только вжиться в воображаемую роль, но и сумел творчески подойти к ней при изменении игровой ситуации.
  • При организации игр педагог следит, чтобы каждый ребёнок принимал участие в активной двигательной деятельности.

На каких занятиях проводятся подвижные игры

Организованные формы физической активности детей могут включать:

  • утреннюю гимнастику,
  • физкультурные занятия в помещении и на воздухе,
  • физкультурные минутки в рамках занятий,
  • подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • ритмическую гимнастику,
  • занятия на тренажёрах.

Подвижные игры могут являться частью любой организованной формы физической активности.

Для повышения мотивации детей к участию их могут включать в проведение занятий познавательной деятельности (физкультурные минутки), утреннюю гимнастику, праздники и досуговую деятельность, прогулки на территории детского сада, уроки физической культуры. Проведение игр входит в ежедневный план работы воспитателя и является неотъемлемой её частью.

Участие в народных праздниках позволяет ребятам и подвигаться, и приобщиться к родной культуре

Подвижные игры можно проводить в разные режимные периоды дня. Продолжительность групповых, организованных педагогом подвижных игр, до 10 минут.

Утром перед завтраком можно предоставить детям самим выбрать подвижную игру и организовать её так, чтобы она плавно перешла в утреннюю гимнастику.

Утром педагогу также удобнее провести несколько упражнений с отстающими в координации движений детьми (игра в мяч, прыжки со скакалкой, игра с кольцебросом). После завтрака рекомендуется проводить игры средней подвижности.

Для проведения физкультурных минуток подбирают несколько простых упражнений, не требующих большого перемещения по помещению группы. Дети могут выполнять их, сидя за столами, стоя в проходах или около стола воспитателя. Такие занятия могут включать: наклоны, повороты туловища, повороты и наклоны головы, упражнения для рук, гимнастику для кистей и пальцев.

Виды подвижных игр старших дошкольников

Существуют разные способы классификации подвижных игр:

  • По возрасту детей.
  • По степени подвижности ребёнка в игре:
    • игры малой подвижности;Игра малой подвижности «Запрещённое движение» развивает у детей моторную память и внимательность
    • средней подвижности;
    • большой подвижности.
  • По видам движений:
    • игры с прыжками;
    • игры с бегом;
    • игры на равновесие;
    • игры с мячом;
    • игры с лазаньем;
    • игры с метанием.Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой.
  • По содержанию:
    • подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);
    • спортивные игры;
    • народные игры.

Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Таблица: классификация игр по степени подвижности

Проведение подвижной игры в подготовительной группе детского сада

Подбирая подвижную игру, педагог руководствуется программными учебно-воспитательными задачами. Кроме того, каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект в каждом конкретном случае.

Педагог решает задачу не только по развитию у детей навыков основных движений (ходьба, бег, метание, лазание), но и формирует личностные качества воспитанников, такие как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, развивает внимательность и воображение, умение быстро ориентироваться, самостоятельно принимать решения.

Определить, какие именно воспитательные задачи решаются в игре, можно ориентируясь на её сценарий и набор требуемых физических действий.

На протяжении всей игры необходимо поддерживать к ней интерес воспитанников, в этом педагогу может помочь обыгрывание разнообразных атрибутов. Объяснение правил игры должно быть кратким, понятным, эмоциональным.

Интересные атрибуты и оборудование всегда привлекают внимание детей

Таблица: картотека подвижных игр в подготовительной группе

С подборками подвижных игр для детей подготовительной группы можно ознакомиться в работах Коноваловой Г. Г. «Картотека подвижных игр» и Коротеевой О. В. «Подвижные игры в подготовительной группе».

Временной план игры

Продолжительность занятия в подготовительной группе с организованной двигательной активностью составляет 30 минут. Такое занятие имеет следующую структуру:

  1. Организационный момент. Мотивация детей к участию в игре — 3–5 минут.
  2. Объяснение правил игры — 2 минуты.
  3. Закрепление правил устным опросом — 2 минуты.
  4. Организация игровой деятельности (во время игры воспитатель следит за выполнением правил, за безопасностью детей, контролирует величину физической нагрузки) — 20 минут.
  5. Подведение итогов — 1–2 минуты.

При подведении итогов игры дети отмечают, что им понравилось, а что — нет

Таблица: примеры конспектов проведения подвижных игр

Видео: подвижная игра «Гуси-лебеди»

https://youtube.com/watch?v=s9SF5wDtORk

Видео: подвижная игра «Извилистая дорожка»

https://youtube.com/watch?v=rntmit56nNQ

Анализ проведения подвижной игры в подготовительной группе

Организация подвижных игр с детьми — важная составляющая воспитательного процесса. Умение проанализировать игровую ситуацию поможет воспитателю скорректировать свою работу в данном направлении. При проведении анализа рассматриваются следующие аспекты организации игры:

  • Время начала игры.
  • Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей.
  • Количество участников.
  • Кто является инициатором игры.
  • Мотивация детей к игре.
  • Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры).
  • Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил.
  • Распределение ролей в игре.
  • Уровень выполнения детьми движений в игре.
  • Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
  • Выполнение этических норм поведения во время игры.
  • Присутствие отрицательных качеств.
  • Роль воспитателя.
  • Окончание игры, подведение итогов.
  • Количество повторений, длительность игры.

Педагог оценивает уровень выполнения дошкольниками движений в процессе игры

Педагог формулирует выводы, при необходимости обращается за рекомендациями. С целью повышения эффективности образовательного процесса по организации и проведению подвижных игр в ДОУ проводятся контрольные проверки, по результатам которых заполняются специальные карты оценки.

Таблица: карта оценки организации и проведения подвижных игр

Всем известна одна из проблем современного общества — излишнее увлечение молодёжи компьютерными играми. Нарицательным стал образ геймера — бледного молодого человека с плохой фигурой или страдающего ожирением.

Просиживание свободного времени за экраном компьютера не только наносит вред здоровью, но и не даёт молодым людям научиться личностному общению, что, в свою очередь, ведёт к развитию синдрома одиночества, психологическим проблемам.

Наиболее приемлемый выход — прививать подрастающему поколению желание вести здоровый образ жизни, заботиться о физическом здоровье. И начинается эта работа в самом раннем детстве. Я живу в деревне и мне уже за пятьдесят.

Имея достаточно большой жизненный стаж, невольно отмечаешь разницу в поведении поколений.

Если в своём детстве мы уходили с улицы только для того, чтобы поесть, и тут же бежали обратно для продолжения игр со своими друзьями, то сейчас даже в каникулярное время на улице довольно редко встретишь играющих детей. И я была очень тронута, когда этим летом услышала под окном игру «Штандер-стоп», забытую, но опять возродившуюся в детских развлечениях. Хочется сказать: «Мы научим детей жить по-новому, быть здоровыми и счастливыми. Нужно только над этим работать».

Научить ребёнка вести здоровый образ жизни, следить за физической формой, получать удовольствие от умения хорошо двигаться — одна из задач системы образования.

Самые первые навыки закладываются в детском саду, поэтому большинство ребят подготовительной группы уже могут точно и правильно выполнять физические упражнения.

Воспитатель должен помочь каждому ребёнку приобрести уверенность в своих силах, сформировать потребность в подвижных упражнениях, привить любовь к спортивным играм.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/podvizhnyie-igryi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Дидактические игры в подготовительной группе

Дидактические игры в подготовительной группе

Родители и педагоги знают, как сложно организовать обучающий процесс для мальчишек и девчонок дошкольного возраста.

Читайте также:  Литературная игра «тяжеловес» по рассказу а. серафимовича «три друга» для учащихся начальной школы

Ввиду особенностей психологии и развития самых юных учеников, их невозможно усадить за парты и провести урок по стандартной схеме. Потому как маленьким непоседам крайне необходимо двигаться, играть и веселиться.

Так почему бы не совместить приятное с полезным, ведь для этого существуют специальные дидактические игры, использование которых в ДОУ, доказало свою эффективность.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе ДОУ

Всестороннее развитие и подготовка к школе – основные цели, которые преследуют воспитатели в подготовительной группе.

Детки по-прежнему продолжают знакомиться с окружающим миром, познают первые математические азы, расширяют словарный запас, развивают связную речь, учатся формулировать предложения, выражать мысли, описывать предметы.

Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний». К тому же в процессе игровой деятельности дошкольникам проще упорядочить уже приобретенные навыки, удовлетворить свою любознательность и раскрыть потенциал.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе должна быть разнообразна, это словесные игры, математические, экологические, игры с музыкальным сопровождением.

В комплексе все они формируют волю, нравственность, гуманность, способствуют воспитанию всесторонне-развитой личности.

Стоит отметить, что в дидактических играх для малышей постарше задачи усложняются, вводятся новые персонажи, становятся сложнее правила и взаимоотношения между игроками, на применяемых карточках изображаются целые сюжеты.

Вот несколько примеров дидактических игр, в которые играют наши детки в детском саду, или других ДОУ:

  1. Увлекательная и интересная игра «Скажи, из чего сделано?» — тренирует внимание, сообразительность, активизирует бытовой словарь. Правила игры очень просты: детки становятся напротив ведущего, а последний по очереди бросает каждому игроку мяч, при этом называет какой-либо бытовой предмет, к примеру, стол. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать материал, из которого сделан этот предмет, то есть стол (дерево).
  2. Все дети любят отгадывать загадки, эту особенность можно использовать для закрепления полученных знаний. К примеру, дидактическая игра «Чудесный мешочек». Воспитатель подготавливает обычный мешочек, туда насыпает муляжи фруктов и овощей. А непосредственно в процессе игры ведущий (это может быть ребенок или сам воспитатель) на ощупь выбирает фрукт или овощ, и, не показывая, описывает его. В то время как остальные участники игры должны отгадать, о чем идет речь.
  3. Трудно переоценить вклад в эстетическое и нравственное развитие малышей в подготовительной группе музыкально-дидактических игр. Музыкальные занятия пробуждают интерес к музыке, формируют правильное восприятие ее содержания, да и просто приносят деткам радость и хорошее настроение. Очень нравится дошкольникам игра, под названием «Какая это музыка?». Детки прослушивают мелодии, а затем определяют характер произведения.
  4. Для развития чувства ритма можно сыграть в игру «Кто в гости пришел?». Воспитатель по очереди обыгрывает приход мишки, зайчика, лошадки, птички (заранее подготовленные игрушки).При этом, каждая зверушка просит одного из участников игры сыграть на определенном музыкальном инструменте (бубен, металлофон, колокольчик, музыкальный молоточек). Ребенок играет на музыкальном инструменте, а зверушка двигается в ритм.
  5. Также детки в подготовительной группе разучивают дидактические игры по экологии. Они позволяют расширить кругозор ребенка относительно взаимоотношений между лесными обитателями и растениями, учат культуре поведения в лесу и бережному отношению к природе.

Источник: https://womanadvice.ru/didakticheskie-igry-v-podgotovitelnoy-gruppe

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: «Страна знаний»

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: «Страна знаний»

Цель:

— развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, воображение, речь, саморегуляцию;

— развивать зрительную, слуховую, двигательную память;

— закрепить у дошкольников знания об эмоциональных состояниях людей.

Материалы: школьный звонок; карточки: «Эмоции», «Корректурная проба», «Геометрические фигуры», «Школьные принадлежности».

Ход занятия психолога в детском саду

1. Приветствие (3 мин.)

Цель: установить положительный эмоциональный контакт.

— Дети поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. Станьте в круг и поговорите друг с другом. Передаем улыбку и говорим: «Саша, я рад тебя видеть, ты сильный!» и т.д.

— Дети к нам сегодня пришла Королева знаний. Она хочет вас пригласить в Страну знаний, но вы должны ответить на вопросы.

1) Куда идут дети 1 сентября с родителями?

2) Зачем они туда идут?

3) Зачем детям нужно учиться?

4) Продолжите предложение: «В школе я научусь … (писать, считать, читать, рисовать, фантазировать)».

5) А вы хотите пойти в школу? Зачем?

6) Какие уроки в школе вы знаете?

Звучит музыка и дети по кругу идут в Королевство знаний. Один ребенок показывает жест, а все остальные воспроизводят.

Психолог. — Дети угадайте, пожалуйста, загадку.

Завтра с утра в первый раз

Я иду в первый класс.

Но я еще никогда не собирал.

…. в школу (портфель).

Игра «Собери портфель» (5 мин.)

— Сейчас мы с вами будем собирать портфель в школу.

Задание.

Психолог называет разные предметы, если дети считают, что названная вещь необходимая в школе, они хлопают в ладоши. Выбор следует обосновать.

Психолог. — Спасибо вам за помощь.

— Дети, в школу мы должны взять с собой хорошее настроение.

Упражнение «Цветок эмоций» (3 мин.)

Задание.

— Дети, выберите, пожалуйста, карточку с изображенной эмоцией или чувством, назовите и прикрепите ее на цветочек.

 (Дети по очереди выбирают карточку, называют эмоциональные состояния: радость, покой, удовлетворение, удивление, доброта, любовь, и прикрепляют с помощью прищепок на цветок.)

Раздается звонок.

Психолог: «Звенит, звенит школьный звонок.

                     Нас зовет он на урок».

— Дети, Королева знаний приглашает вас на урок математики.

Упражнение «Корректурная проба» (7 мин.)

Садитесь за столы, возьмите карточки и рассмотрите их.

— Что нарисовано на них?

— Да, геометрические фигуры.

Задание.

— Найдите все треугольники и вычеркните их горизонтальной линией, сверху донизу. (Начинать нужно с первой строки)

— Найдите все квадраты и вычеркните их горизонтальной линией слева направо.

Но сначала мы с вами сделаем пальчиковое упражнение.

Пальчиковое упражнение «Колобок».

Вот такой высокий дом,

Крыша треугольная на нем.

Окна открываются,

Двери запираются.

Из трубы идет дымок.

Печет баба колобок.

Психолог. — Проверьте, пожалуйста, себя, а потом друг друга.

— Молодцы дети, вы были внимательны.

— А сейчас Королева знаний приглашает вас поиграть 

Подвижная игра «Геометрические фигуры»

Задание.

— Дети, я показываю карточку с нарисованной геометрической фигурой, а вы выполняете какое-то движение:

квадрат — руки в сторону,

круг — руки вверх,

треугольник — руки вниз.

(Раздается спокойная музыка.)

Психолог. — Королева знаний вам благодарна за вашу внимательность и дарит вам смайлики за хорошую работу.

Дети, сейчас перемена и мы с вами поиграем.

Игра «Скажи наоборот» (5 мин.)

Задание.

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День — ночь, осень — весна, белый — черный, горячий — холодный, сильный — слабый, добрый — злой, большой — маленький, учитель — ученик.

Психолог. — Молодцы, ребята, какие вы умные.

Королева знаний приглашает вас на урок окружающего мира.

Упражнение «Найди лишнее животное» (5 мин.).

Задание.

— Возьмите карточки, рассмотрите их. Назовите животных, которые нарисованы. Найдите лишнее животное в каждой строке. Почему оно лишнее? Как одним словом можно назвать остальных? (Дикие животные. Домашние животные.)

— Рассмотрите следующее задание. Что забыл нарисовать художник? Выберите нужные предметы из желтого квадратика. Обоснуйте свое мнение.

А сейчас Королева знаний предлагает поиграть в игру.

Игра «Кем будет, кем был» (5 мин.)

Задание.

Психолог называет детенышей животных, а дети говорят кем они будут, когда вырастут.

Жеребенок — лошадь,

теленок — корова,

поросенок — свинья,

зайчонок — заяц,

ягненок — овечка,

цыпленок — петух, курица,

щенок — собака.

Психолог называет животное или птицу, а дети называют его детеныша.

Гусь — гусенок,

утка — утенок,

петух — цыпленок и тому подобное.

Психолог. — Молодцы дети, вы сообразительные и умные. Королева знаний дарит вам смайлики за хорошую работу.

Читайте также:  Конспект игрового классного для 7 класса. человек и его пороки

Дети на перемене мы с вами поиграем в игру «Веселый мяч» (5 мин.)

Задание.

Дети быстро передают мяч и выполняют команды психолога.

Ты катись веселый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мяч?

Тот считает … (приседает, прыгает, танцует, рассказывает стишок.)

Психолог. — Как быстро мы справились и с этим заданием.

— Королева знаний приглашает вас на урок труда.

Упражнение «Сложи кормушку для птиц (3 мин.)

— Дети, какое сейчас время года?

— Зима, да. А как вы думаете, нашим птицам сейчас радостно или нет? Почему?

— А как мы можем им помочь? Да, изготовить кормушки.

Задание.

— Сейчас каждый из вас с помощью счетных палочек изготовит кормушку для птиц по образцу. (Психолог показывает образец, дети запоминают его и выкладывают кормушку по образцу.)

— У вас здорово получилось! Королева знаний вам очень благодарна и дарит каждому ребенку смайлик за хорошую работу.

— А мы составим для нее волшебные цветы и подарим на память о нашем занятии.

Упражнение «Цветок-подарок» (3 мин.)

Задание.

Каждый ребенок создает по своему замыслу состоящий из счетных палочек цветок-подарок и называет его.

Прощание с Королевой знаний и пожелания для всех.

Психолог. А мы с вами возвращаемся в детский сад и на нашем пути встретился водопад.

Упражнение «Водопад» (3 мин.)

Цель: уменьшить психологическое напряжение, умение расслабляться, развивать творческое воображение.

Психолог включает музыкальный светильник «Водопад».

(Раздается спокойная приятная музыка.)

— Закройте глаза и представьте, что вы стоите под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает литься дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас.

Рефлексия занятия.

Ритуал прощания.

Источник: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi/306-razvivayushee-podgotovitelnaya-strana-znaniy

Занятия в подготовительной группе детского сада

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов). Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу.

Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету.

Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить.

Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие.

Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике.

Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/Detskij_sad/627_podgotovitelnaya_gruppa_detskogo_sada/

развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.

), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде:среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Требования к развивающей среде ФГОС  ДО:

Насыщенность — соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)                         

Трансформируемость-возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность-свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность — возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

 Приёмная комната

Наша группа

Центр краеведения. Космос.

Центр художественного творчества

Развивающие. дидактические, настольно-печатные игры

 Центр познания и экспериментально-исследовательской деятельности

Природный уголок группы

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Центр конструирования и ПДД

Игровой центр

Уголок уединения

Макеты 

Учебная зона и тематическая

Спортивный уголок

Источник: http://www.chieneva.ru/predmetno-razvivayuschaya-sreda-v-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector