Театрализованное представление для младших школьников

Проделки нечистой силы — новогоднее театрализованное представление для младших школьников

Действующие лица: Поганка МухоморовнаКикимораБаба ЯгаЛешийСкоморохиВедущаяЗаяцОбезьянкаДед Мороз Снегурочка. Звучит музыка.

Внимание! Внимание! Говорит радиостанция лесных жителей. До Нового года осталось несколько дней. Всем жителям леса приготовиться к встрече важных гостей: Деда Мороза и Снегурочки.

Вбегают Поганка Мухоморовна и Кикимора.

Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей! А мы, значит, так себе? Тоже мне, нашли важных — этого старикашку и девчонку Снегурочку. Си-си-си, ля-ля-ля!

Кикимора.
Кто это слухи такие разносит по нашему лесному царству?
Поганка Мухоморовна.
Кто же еще — если не сорока на хвосте свои новости поганые приносит. Даже обидно: мы что же, хуже их, что ли? Чем я не Снегурочка, а Кощей — не Дед Мороз?
Кикимора.
Новый год наступает, так и хочется пакость какую-нибудь сделать.
Поганка Мухоморовна.
Кикимора, ты же у нас самая-пресамая выдумщица на пакость зеленую! Думай.
Кикимора.
Знаешь что? Надо пригласить моих родственников — Бабу Ягу и Лешего. С ними-то мы лучше придумаем, на то мы и нечистая сила. Убегают. Звучит музыка. Выходит ведущий.

Здравствуйте, ребята! Вы слышали новость о том, что скоро к нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка? (Ребята отвечают). Эту новость нам сорока на хвосте принесла и сказала, что все лесные жители уже готовятся к встрече.

А еще я открою вам большой секрет: к нам на праздник торопится одна добрая гостья — Обезьянка. Ведь наступает год Обезьяны. Это будет настоящий праздник.

А какой же праздник без шуток, улыбок, веселья и добрых, хороших друзей?

Музыка. Вбегают скоморохи.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

А также всех родителей Приветствуем сейчас! На Новогодний праздник Мы пригласили вас.

1-й скоморох.
Приветствуем, друзья, всех вас!

Пусть улыбки, танцы, песни Звучат в кругу сейчас.

2-й скоморох.
Вам желаем мы веселья

И отличного настроенья!

1-й скоморох.
В русском танце порезвиться,

Поиграть, повеселиться!

2-й скоморох.
А сейчас будем играть?

1-й скоморох.
Нет, лучше будем танцевать. Не хотим стоять на месте, Мы станцуем с вами вместе. Скоморохи под музыку показывают различные движения. Ребята их повторяют.

Вы, ребята, молодцы,

Танцевали от души!

2-й скоморох.
Мы рады всех поздравить вас

С Новым годом в этот час!

1-й скоморох.
Желаем славно отдыхать,

Играть в снежки, на лыжах бегать, Смеяться, петь и танцевать!

2-й скоморох.
Эй, ребята, разомкнись,

Разом дружно подтянись! Помани одной рукой, А потом уже другой.

1-й скоморох.
А теперь двумя руками.

Крепко держим руку друга, Дружно вверх их поднимаем, Словно яблоко снимаем.

2-й скоморох.
И присядем низко-низко,

Ну-ка, прыгнем вверх без риска! Дружно хлопаем в ладоши. Хоровод у нас хороший.

1-й скоморох.
У нас такая красавица елка. А всё ли вы знаете об этой зеленой красавице и Дедушке Морозе?

2-й скоморох.
А это мы сейчас проверим. Отвечайте на наши вопросы только «Да» или «Нет».
1-й скоморох.
Ствол хорош у нашей елки? Был он сделан из двустволки? Что растет на елке? Шишки? Помидоры и коврижки? Дед Мороз боится стужи? Со Снегурочкой он дружит? Что ж, верные ответы даны на вопросы. Знаете все вы про Деда Мороза. Давайте вместе отдыхать, петь, играть и танцевать.

2-й скоморох.
Русский танец — это чудо,

Ноги сами в пляс идут. Мы станцуем все умело, Если рядом будет друг. Танец «Ах, вы, сени». Все танцевальные движения ребята повторяют за скоморохами.

Внимание! Внимание! Сюда направляется свита Деда Мороза и Снегурочки!

1-й скоморох.
Ребята, мы пойдем встречать Деда Мороза и Снегурочку, а вы здесь не скучайте. Уходят. Звучит музыка. Появляются Поганка Мухоморовна, Кикимора, Леший, Баба Яга. Раздается телефонный звонок.

Ой, телефон звонит, никак это наш главненький.

Голос.
Ха-ха-ха. Что случилось?
Поганка Мухоморовна.
Новый год скоро. Надо праздник испортить, а мы все пакости забыли. Подскажите, помогите, ваше змеиное величество.
Голос.
Помочь? Ха-ха-ха, помогу. Веселитесь, а Обезьянку украдите, без нее Новый год не наступит.
Поганка Мухоморовна.
Вот голова!
Баба Яга.
Не одна, а целых три! И как все работают!
Леший.
Ну что ж, за дело?
Баба Яга.
Тут нужна хитрость. (Обращается к ребятам). Ребятки, а вы Обезьянку не видели? Она здесь не появлялась? Ребята отвечают.

Мы пойдем ее встретим, а вы тут без нас веселитесь, праздник как-никак. (Убегают).

Баба Яга.
Ох, вспомним детство золотое.
Леший.
Что будем делать?
Баба Яга.
Играть, веселить ребят!
Леший.
Ну и задача! Ох, я игру одну знаю, «Елочки-пенечки» называется. Поиграем?
Баба Яга.
Елочки растут высокими (поднимаетруки), а пенечки маленькие (приседает).
Леший.
Ох, смотрите, не ошибитесь. Проводят игру.

А дальше-то что?

Баба Яга.
Дальше елку зажигать будем.
Леший.
Елку? Зачем?
Баба Яга.
Так положено. На празднике елка должна гореть.
Леший.
Ну, положено, так положено. (Достает спички). Эх, жаль, хорошая была елка.
Баба Яга(отнимает спички). Да ты что? Ребята, скажите, а как нужно елочку зажигать? Какие слова надо сказать? Правильно, «Елочка, гори!» Входят ведущий и скоморохи.

Это кто здесь пытается зажечь елочку без Деда Мороза и Снегурочки?

2-й скоморох.
Да это же Баба Яга и Леший! Вы опять праздник решили испортить?
Баба Яга.
Да нет, что вы, разве мы на такое способны?
Леший.
Мы поиграли с ребятами и еще в игру хотели сыграть, да вы помешали.
1-й скоморох.
Если ребятам будет интересно, то мы тоже поиграем, да, ребята?
Леший.
Игра «Путалки». Я всех в лесу путаю.
Баба Яга.
Вот и попробуй детей запутать. А мы посмотрим.
Леший.
Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах. В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали… Чебурашка (Карлсон).

Он играет понемножкуДля прохожих на гармошке.Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк (Крокодил Гена).

Был он тучкой дождевой,С Пятачком ходил домой.И, конечно, мед любил.Это… Гена Крокодил (Винни-Пух).

Леший.
Ну, молодцы, не запутались.

1-й скоморох.
А теперь настало время пригласить к нам Деда Мороза и Снегурочку.
2-й скоморох.
Давайте их вместе дружно позовем. Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку. Появляются Дед Мороз, Снегурочка и Зайчик.

Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).

Звучит пока глуховато.Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!Вот теперь ответ ваш не плох. От него я чуть-чуть не оглох. Был у вас я год назад, Снова видеть всех вас рад. Вижу, подросли, большими стали. А меня-то все узнали? Ребята отвечают.

Здравствуйте, ребята!

Если стужа на дворе,Все деревья в серебре,Огнями елочка цветет…

Дед Мороз.
Значит, скоро Новый год!

Заяц.
Снегурочка, пора зажигать красавицу елочку!
Снегурочка.
Только песней, танцем, шуткойИ веселой прибауткойМожно елку разбудить,С нею в Новый год вступить.

Заяц.
Если весел ты сегодня —

Будешь весел целый год. Становитесь в развеселый Новогодний хоровод.

Дед Мороз.
Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три — наша елочка, гори»!

Снегурочка.
«С Новым годом!» — говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка». Все дети поют песню.

Давайте-ка с ребятами сыграем в интересную игру.

То, чем елку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ, ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет».

Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Мармеладки, шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? И гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Звездочки лучистые? Молодцы, ребята!

Дед Мороз.
Хорошо вы веселитесь. А все ли к нам на праздник пришли?

Снегурочка.
Ой, дедушка, я ведь совсем забыла, мы пригласили к нам на праздник Обезьянку. Ребята, вы ее не видели? Что же могло с ней случиться?
Баба Яга.
Да что могло с ней произойти? Маленькая еще, заблудилась в лесу.
Леший.
Заблудилась, заблудилась.
Голос.
Обезьянку похитили! Все это проделки нечистой силы! Баба Яга и Леший прячутся.

Ах, вот оно что! Да я сейчас вас заморожу!

Баба Яга.
Не надо, не надо.
Леший.
Мы больше не будем.
Дед Мороз.
Прошу немедленно освободить Обезьянку и привести на праздник. А чтобы вы еще чего-нибудь не натворили, я отправляю с вами наших хороших друзей и помощников — скоморохов.
Дед Мороз.
Ох, грустно стало мне, ребята.
Снегурочка.
Дедушка, не огорчайся. Сейчас придет Обезьянка, и мы продолжим веселый праздник. А пока давайте, ребята, повеселим нашего Дедушку Мороза. У нас есть очень веселая игра.
Зайчик.
Игра называется «Музыкальная веревочка». Под музыку я буду идти с веревочкой по кругу; если я ее проведу по полу — вы подпрыгиваете, если вверху — вы приседаете. Будьте осторожны и внимательны. Проводится игра.

Спасибо, порадовали старика.

Входят Баба Яга, Леший, Кикимора, Поганка Мухоморовна, Обезьянка, скоморохи.

Вот, Дед Мороз, ваша Обезьянка, в целости и сохранности.

Обезьянка.
Здравствуйте, ребята, я задержалась, извините, меня похитили и целый час водили по лесу. За это время я приобрела новых друзей, и они совсем незлые, простите их.
Дед Мороз.
Ну, раз так, прощаю. Под Новый год никому нельзя сердиться и ссориться.
Снегурочка.
Тогда мы продолжаем наш праздник!
1-й скоморох.
Наш Дед Мороз устал стоять, он хочет «Барыню» сплясать.
Дед Мороз.
Эй, ребята, вместе с нами шевели живей ногами! Танец «Барыня».

Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти.

Испугались, не ожидали?

Вот такой я озорной. Хоть уже немолодой.

Обезьянка.
Под Новый год приятно дарить подарки. Мой подарок для вас — танец.

Участники хореографического ансамбля исполняют танец.

Спасибо, Обезьянка, за подарок. А сейчас, ребята, я вам открою один секрет. У Дедушки Мороза — волшебные рукавички. Если кто-нибудь до них дотронется, у того желание обязательно исполнится. Дедушка, разреши поиграть с твоей рукавичкой. Мы ее будем передавать по кругу, а ты будешь догонять.

Дед Мороз.
Согласен. Проводится игра.

Хорошо у вас, ребята,

Но пора нам уходить. До скорой встречи, до свиданья! Учитесь, растите и пусть Новый год Успехов и радости вам принесет.

Читайте также:  Игры с пальчиками для старших дошкольников

Снегурочка.
Мы уходим, но здесь остаются друзья,

Пусть песни и шутки звенят до утра, Среди добрых лиц и огней. Пусть праздник сегодня подарит вам

Верных, хороших друзей.

Поделись интересной информацией с друзьями:

Больше информации по теме: http://www.mydedmoroz.ru

Источник: http://mymylife.ru/domashnee-khozyajstvo/domashnie-sovety/75472-prodelki-nechistoj-sily-novogodnee-teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-mladshikh-shkolnikov

Сценарий

«Школа  Чародеев».

(по мотивам к/ф «Чародеи»)

На сцене    Гость    с   Юга     с сеткой мандаринов и гвоздиками и Секретарша.

Гость. Дэвушка, дорогая! Скажи, пожалуйста, где тут у вас в школу принимают?

Секретарша. Ну, у нас… А вы, собственно, кто такой?

Г о с т ъ. Я — гость. Гость с юга. Кстати, вам сувенир!

Протягивает секретарше цветы. Секретарила, не обращая внимания на цветы, забирает у Гостя мандарины.

Секретарша. Спасибо!

Гость. Понимаешь, дэвушка, моему Гоги очень нужен хороший аттестат. Один хороший аттестат на весь Юг! Он у меня такой смышленый мальчик — весь в меня! Орел!

Секретарша. Это вам, товарищ, к директору надо. Через дверь налево, потом опять направо и прямо в приемную.

Гость. Ой, не хочу на право! У вас правовед очень строгий! А нельзя сразу — бац! — и аттестат!

Секретарша. Как это — бац? А экзамены?

Г о с т ь. А можно вместо экзаменов — мандарины?

Секретарша. Тю… Вы бы еще колбасы предложили….

Гость. Не обижайся, дэвушка! У нас на Юге все, как я — орлы! Пойду директора искать!

Уходит со словами «Директор! Где вы? Я вас найду!»

Секретарша. Да, ну и школа у нас… Учителя — необыкновенные, дети — необыкновенные, прямо сплошь волшебство какое-то. И не поймешь, где тут настоящий волшебник, а где — волшебник-недоучка.

Телефонный разговор. В разных частях сцены — Иванушка  и Аленушка.

Иванушка. Алло, Аленушка! Представляешь, никак не мог тебе дозвониться! Ну, как ты там?

Аленушка. Иванушка! А я все думала — позвонишь ты или нет? Я так за тобой соскучилась…

Иванушка. Я. за тобой тоже! На уроки не хожу, книг не открываю… Я и раньше не очень-то учился, но теперь — совсем не могу… Все жду, когда ты приедешь!

Аленушка. Не знаю, Иванушка… Я, конечно, постараюсь, но у нас скоро День учителя — готовиться надо!

Иванушка. Приезжай поскорее — я тебя очень жду!

Аленушка. Ну-ну..Чтобы я опять за тебя уроки делала, да? Нет, я не могу приехать…

Иванушка. Хоть весточку бы какую от тебя получить…Ну.. хотя бы шпаргалку  по русскому..

Аленушка. Я тебе передам  весточку!!! (грозится)

Заседание педсовета. На сцене —

Шемаханская,   Са танеев, Ковров,   Брыль

и  Переводчица  с кошачьего с котом).

Секретарша. Так проверим,  все ли присутствуют на сегодняшнем педсовете? (называет каждого из присутствующих, они отвечают: «Здесь», кот мяукает.) Шемаханская,   Сатанеев, Ковров,   Брыль,Переводчица  с кошачьего, кот ученый. Присутствуют все.

Шемаханская. Итак, товарищи, начинаем заседание нашего педсовета. Слово для доклада имеет товарищ Сатанеев Аполлон Митрофанович.

Сатанеев. Спасибо, товарищ директор. Товарищи! Все вопросы, поставленные нами на прошлом педсовете, продолжают успешно стоять. Ну, во-первых: как там наш ученый кот? Он уже наконец заговорил?

Переводчица. Пока еще не совсем…

Сатанеев. Что значит «не совсем»? Вы его по урокам водите?

Переводчица. А как же! На уроке у Марии Геннадиевны он сказал «Мяу-мяу», а на уроке у Ольги Сергеевны — «Мур-мур!»

Ковров. Только к компьютерам его не подпускайте — и так все мышки поломаны, еще кота не хватало!

Сатанеев. А вас, товарищ Ковров, не спрашивают! Вы бы лучше кота к Людмиле Мартыновне  на урок сводили — у нее на зачетах даже немые говорят!

Шемаханская. Ладно, с котом все ясно… Что у нас дальше?

Сатанеев. Второй вопрос! Резко возросло качество преподавания русской литературы. Ученики 10-х классов, прочитав роман Тургенева «Отцы и дети», вышли на демонстрацию под лозунгом «Базаров — нет!»

Б р ы л ь. А че за базары?

Шемаханская. А вас, товарищ Брыль, я попросила бы не вмешиваться! Хорошо, что у вас с уроков анатомии дети не выходят с лозунгами «Да здравствует… ну, например, копчик!»

Сатанеев (угодливо). Совершенно верно, товарищ директор! Мы с этим копчиком… ну, в смысле, с типчиком еще разберемся!  

Через зал на сцену выходит  Гость  с  Юга.

Гость. Нет, как говорят у нас на Кавказе, один грузин — хорошо, а два — много! Что это за школа такая? Ты не знаешь, ге-ноцвале, где у них тут директор? Нет, я все равно его найду! Директор! Вай-вай, где вы? Мне сказали, что какой-то страшный РОНО его каждый день из школы забирает. Если бы хоть следы остались, а то..и следов не видно.

На сцене появляются Брыль, Ковров, за ними Иванушка.

Брыль. Эй, товарищ! Товарищ! Вы случайно не Иванушка будете?

Иванушка. Ну, я — Иванушка… Что-то я тут у вас в школе ничего не пойму. Вот телеграмму получил: «Алена приехать не может — заколдована». Что за телеграмма, от кого — не понятно..

Ковров. А что тут непонятного? Аленушку заколдовали. Теперь она не только тебе помочь не сможет с уроками, так еще и сама не хочет учиться. Замуж, говорят, собралась..

Иванушка. Постойте, что-то я в толк не возьму: как же это можно живого человека взять и заколдовать?

Б р ы л ь. А вот так и можно.

И в а н у ш ка.  Что же теперь делать?

Ковров. Что -что! Расколдовывать надо! Ты Аленушку свою любишь?

Иванушка.  Ну, вообще-то люблю…

Б р ы ль. Эх ты вообще-то…Для этого тебе самому надо в школу сходить!

К о в р о в. И не забудь — Аленушка теперь не такая, как прежде, и прежней не станет, пока ты не разрушишь заклятие!

Брыль. Ну все, ступай!

На сцене вновь — Гость  с  Юга.

Гость. Люди! Ау! Где здесь директор! Я все равно его найду! Владимир Ильич, где вы? Выходите! Нет, таких школ не бывает: дети есть, учителя есть — директора нет! Ой, кто-то идет… Может, это он?

На сцене Алена  и  Сатанеев.

Алена. Ну что же, Аполлон Митрофанович, — я согласна принять ваше предложение…

Сатанеев. А разве я вам что-нибудь предлагал?

Алена. Ну как же! По сценарию, вы хотите на мне жениться!

Сатанеев. Кто, я?! (испуганно)

Алена (строго) А что, нет?

Сатанеев Нет, ну если вы настаиваете…

 Алена. Да, но сперва вы должны выполнить все мои условия!

Сатанеев. Говорите, очаровательница! Я записываю…

Алена. Во-первых, хочу должность зам. директора по воспитательной работе!

Сатанеев. Послушайте, фея, а куда я Ольгу Николаевну дену?

А л е н а. А вы подсуетитесь-подсуетитесь! Во-вторых, хочу две пятерки по истории! Нет, три! По физике!

Сатанеев. Нет, моя фея, только не это.  Винера Наиловна просто так пятерки не ставит. А можно четыре пятерки, но по… рисованию?

Алена. Хам! Не перебивайте! Ладно, пусть будут по рисованию. И  чтобы от дежурства освободили!

 Сатанеев. Ну, это — пожалуйста!

На сцену выходит Шемаханская, затем Иванушка.

Шемаханская. Вы кто?

Иванушка. Верните мою Аленушку!

Шемаханская. Все не так просто, друг мой… Ведь заклятие может разрушить только настоящее чудо.

Иванушка. А сколько оно стоит?

Шемаханская. Эх, ты! Его не купишь, его заслужить надо. А что ты готов сделать ради своей Аленушки?

Иванушка. Я?Я… Я готов ради нее на все. 

Шемаханская отрицательно качает головой.

Иванушка. Я готов ради нее выиграть все соревнования и олимпиады!

Шемаханская отрицательно качает головой.

Иванушка:  Ладно, я готов даже хорошо учиться и делать каждый день домашнее задание.

Шемаханская. Ну, тогда дерзай! И помни — настоящие чудеса в школе способны творить только знания!

Аленушка (выходит, оглядывается вокруг). Ой, а что это я тут делаю? Мне же давно надо на уроках быть. И тебе Иванушка, тоже. Пошли скорее!

На сцене — Гость  с  Юга.

Гость. Нет, кто так строит! Ну кто так строит? Столько помещений настроили.. Не разберешься никак. Ну, ничего — мой Гоги все равно получит аттестат в этой школе! Го-ги, мальчик мой маленький , иди сюда!

На сцене появляется Гоги. Он значительно выше своего «отца» ростом.

Гость. Боже, Гоги, как ты вырос! Пойдем со мной — мы все равно найдем директора и достанем тебе аттестат! Директор, ау!

Уходят.

Секретарша. Итак, наша история почти завершилась. Иванушка стал прилежным учеником, расколдовал Аленушку, злые чары развеялись, но на один вопрос мы так и не получили ответа — так кто же все-таки настоящие чародеи? Впрочем, этот ответ мы прекрасно знаем, потому что настоящие чародеи встречают нас в школе каждый день. Это наши любимые учителя.

На сцене — все участники спектакля. На первый план выбегает   Переводчица   с  котом.

Переводчица. Товарищи! Он, наконец, заговорил! Киса, ну скажи учителям что-нибудь праздничное!

Кот. Зарплату перечислили!

Источник: http://scenariilandia.ru/tematicheskie/scenarij-teatralizovannogo-predstavleniya-dlya-shkolnikov/

Театрализованные представления в школе

Опарина Н.А., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного педагогического института, член Союза писателей России

Театрализованное представление — одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа.

Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры. По своей сути и процессу театрализованное представление очень похоже на пьесу.

В нем, как и в пьесе, должен быть сюжет, развернутое сквозное действие, “сквозные” герои, события, действия, основанные на необходимом для каждой сюжетной линии конфликте. Важно, чтобы он развивался по всем законам драматургии, что бывает очень сложно.

Поэтому организатору театрального досуга детей невозможно обойтись без знания основ постановочного мастерства и работы с аудиторией.

Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл.

Цель их драматургии — довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления.

В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст.

Поэтому педагогу-организатору, который берется за осуществление сценарно-режиссерской задачи по подготовке и проведению театрализованного представления, важно помнить его отличительные черты.

Читайте также:  Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Во-первых, вся “жизненная”, документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не “выпячиваться” в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий.

Во-вторых, в сценарии театрализованного представления необходимо осуществить синтез различных видов искусств, а также объединить документальный и художественный материал с целью наиболее эмоционального воздействия на зрителей. В-третьих, исполнители ролей в представлениях должны обладать универсальными творческими способностями, т.е. уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (по возможности), использовать различные приемы активизации зрителей.

В-четвертых, актер в театрализованном представлении должен уметь сыграть не только одну “сквозную” роль, но и “трансформироваться” по ходу действия для создания нескольких образов.

Особенностью драматургии театрализованных представлений является наличие в его сценарии конфликта. Конфликт — это столкновение, борьба противоборствующих сил, стремлений, идей, взглядов.

Без него театрализованное представление не обладает необходимой динамикой, что сразу становится заметно зрителям. Без определения главного конфликта невозможно грамотно выстроить действие представления, рассчитать его нарастающую силу.

Определив же содержание конфликта, можно построить сюжетный замысел с учетом требований композиции, т.е. определить экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал действия.

Залогом успеха театрализованного представления является удачно найденный драматургический ход — единый образный прием, на который “нанизываются” все эпизоды сценария. Он помогает целенаправленно развивать сюжетную линию, не “заболеть многотемьем”.

Чаще всего в школьных представлениях используются “сквозные” темы из жизни школьников: урок, игра, перемена и др., т.е. разыгрываются ситуации, близкие и понятные учащимся.

Работа над сценарием может происходить следующим образом. 1. В коллективе подмечен и обсуждается реальный жизненный факт или событие, которое волнует многих и может стать основой для разработки темы сценария. 2. Выясняется причина данного события. 3. Ведется сбор фактов, свидетельствующих о значимости события для зрителей.

4. Определяются тема, идея и сверхзадача сценария.

Идея представляет собой главную авторскую мысль; вывод, который следует из изображаемого круга явлений. При достаточной авторской убедительности он должен быть сделан зрителями после просмотра представления. Сверхзадача — это конечная художественно-педагогическая цель театрализованного представления. 5.

Решается жанровая принадлежность сценария, определяющая художественно-творческий поиск авторов (сатира, юмор, фарс, фантастика и т.д.). 6. Разрабатывается конфликт (содержание противодействия, формы его выражения, противоборствующие силы). 7. Определяется содержание отдельных эпизодов. 8.

Происходит синтез фактического и художественного материалов, ведется поиск средств художественной выразительности (слово, пластика, музыка, техника и др.). 9.

Осуществляется расстановка эпизодов в соответствии с законами композиции, с учетом нарастания зрительского интереса к развитию конфликта (завязка, развитие действия, кульминация и т.д.). 10. Ведется литературная обработка текста сценария.

11. Проводится проверка сценария “на первого зрителя” и осуществляется его корректировка.

Описанные выше особенности вы можете увидеть в сценарии театрализованного представления “Царство знаний”, помещенного на этом диске в рубрике, посвященной празднованию Дня знаний.

ãЖурнал “Практика административной работы в школе”, № 3, 2005

Источник: https://miroslava-folk.ru/performances_school

Проделки нечистой силы — новогоднее театрализованное представление для младших школьников

Действующие лица:
Поганка МухоморовнаКикимораБаба ЯгаЛешийСкоморохиВедущаяЗаяцОбезьянкаДед Мороз Снегурочка.

Звучит музыка.

Голос.Внимание! Внимание! Говорит радиостанция лесных жителей. До Нового года осталось несколько дней. Всем жителям леса приготовиться к встрече важных гостей: Деда Мороза и Снегурочки.

Вбегают Поганка Мухоморовна и Кикимора.
Поганка Мухоморовна.Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей! А мы, значит, так себе? Тоже мне, нашли важных — этого старикашку и девчонку Снегурочку. Си-си-си, ля-ля-ля!
Кикимора.
Кто это слухи такие разносит по нашему лесному царству?
Поганка Мухоморовна.
Кто же еще — если не сорока на хвосте свои новости поганые приносит. Даже обидно: мы что же, хуже их, что ли? Чем я не Снегурочка, а Кощей — не Дед Мороз?
Кикимора.
Новый год наступает, так и хочется пакость какую-нибудь сделать.
Поганка Мухоморовна.
Кикимора, ты же у нас самая-пресамая выдумщица на пакость зеленую! Думай.
Кикимора.
Знаешь что? Надо пригласить моих родственников — Бабу Ягу и Лешего. С ними-то мы лучше придумаем, на то мы и нечистая сила.

Убегают. Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий.Здравствуйте, ребята! Вы слышали новость о том, что скоро к нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка? (Ребята отвечают). Эту новость нам сорока на хвосте принесла и сказала, что все лесные жители уже готовятся к встрече. А еще я открою вам большой секрет: к нам на праздник торопится одна добрая гостья — Обезьянка. Ведь наступает год Обезьяны. Это будет настоящий праздник. А какой же праздник без шуток, улыбок, веселья и добрых, хороших друзей?

Музыка. Вбегают скоморохи.
Скоморохи.Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А также всех родителей Приветствуем сейчас! На Новогодний праздник Мы пригласили вас.

1-й скоморох.
Приветствуем, друзья, всех вас!

Пусть улыбки, танцы, песни Звучат в кругу сейчас.

2-й скоморох.
Вам желаем мы веселья

И отличного настроенья!

1-й скоморох.
В русском танце порезвиться,

Поиграть, повеселиться!

2-й скоморох.
А сейчас будем играть?

1-й скоморох.
Нет, лучше будем танцевать. Не хотим стоять на месте, Мы станцуем с вами вместе.

Скоморохи под музыку показывают различные движения. Ребята их повторяют.

1-й скоморох.Вы, ребята, молодцы, Танцевали от души!

2-й скоморох.
Мы рады всех поздравить вас

С Новым годом в этот час!

1-й скоморох.
Желаем славно отдыхать,

Играть в снежки, на лыжах бегать, Смеяться, петь и танцевать!

2-й скоморох.
Эй, ребята, разомкнись,

Разом дружно подтянись! Помани одной рукой, А потом уже другой.

1-й скоморох.
А теперь двумя руками.

Крепко держим руку друга, Дружно вверх их поднимаем, Словно яблоко снимаем.

2-й скоморох.
И присядем низко-низко,

Ну-ка, прыгнем вверх без риска! Дружно хлопаем в ладоши. Хоровод у нас хороший.

1-й скоморох.
У нас такая красавица елка. А всё ли вы знаете об этой зеленой красавице и Дедушке Морозе?

2-й скоморох.
А это мы сейчас проверим. Отвечайте на наши вопросы только «Да» или «Нет».
1-й скоморох.
Ствол хорош у нашей елки? Был он сделан из двустволки? Что растет на елке? Шишки? Помидоры и коврижки? Дед Мороз боится стужи? Со Снегурочкой он дружит? Что ж, верные ответы даны на вопросы. Знаете все вы про Деда Мороза. Давайте вместе отдыхать, петь, играть и танцевать.

2-й скоморох.
Русский танец — это чудо,

Ноги сами в пляс идут. Мы станцуем все умело, Если рядом будет друг.

Танец «Ах, вы, сени». Все танцевальные движения ребята повторяют за скоморохами.

Голос.Внимание! Внимание! Сюда направляется свита Деда Мороза и Снегурочки!
1-й скоморох.
Ребята, мы пойдем встречать Деда Мороза и Снегурочку, а вы здесь не скучайте.
Уходят. Звучит музыка. Появляются Поганка Мухоморовна, Кикимора, Леший, Баба Яга. Раздается телефонный звонок. Поганка Мухоморовна.Ой, телефон звонит, никак это наш главненький.
Голос.
Ха-ха-ха. Что случилось?
Поганка Мухоморовна.
Новый год скоро. Надо праздник испортить, а мы все пакости забыли. Подскажите, помогите, ваше змеиное величество.
Голос.
Помочь? Ха-ха-ха, помогу. Веселитесь, а Обезьянку украдите, без нее Новый год не наступит.
Поганка Мухоморовна.
Вот голова!
Баба Яга.
Не одна, а целых три! И как все работают!
Леший.
Ну что ж, за дело?
Баба Яга.
Тут нужна хитрость. (Обращается к ребятам). Ребятки, а вы Обезьянку не видели? Она здесь не появлялась?

Ребята отвечают.
Поганка Мухоморовна.Мы пойдем ее встретим, а вы тут без нас веселитесь, праздник как-никак. (Убегают).
Баба Яга.
Ох, вспомним детство золотое.
Леший.
Что будем делать?
Баба Яга.
Играть, веселить ребят!
Леший.
Ну и задача! Ох, я игру одну знаю, «Елочки-пенечки» называется. Поиграем?
Баба Яга.
Елочки растут высокими (поднимаетруки), а пенечки маленькие (приседает).
Леший.
Ох,смотрите, не ошибитесь.

Проводят игру.
Леший.А дальше-то что?
Баба Яга.
Дальше елку зажигать будем.
Леший.
Елку? Зачем?
Баба Яга.
Так положено. На празднике елка должна гореть.
Леший.
Ну, положено, так положено. (Достает спички). Эх, жаль, хорошая была елка.
Баба Яга(отнимает спички).
Да ты что? Ребята, скажите, а как нужно елочку зажигать? Какие слова надо сказать? Правильно, «Елочка, гори!»

Входят ведущий и скоморохи.
1-й скоморох.Это кто здесь пытается зажечь елочку без Деда Мороза и Снегурочки?
2-й скоморох.
Да это же Баба Яга и Леший! Вы опять праздник решили испортить?
Баба Яга.
Да нет, что вы, разве мы на такое способны?
Леший.
Мы поиграли с ребятами и еще в игру хотели сыграть, да вы помешали.
1-й скоморох.
Если ребятам будет интересно, то мы тоже поиграем, да, ребята?
Леший.
Игра «Путалки». Я всех в лесу путаю.
Баба Яга.
Вот и попробуй детей запутать. А мы посмотрим.
Леший.
Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах. В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали… Чебурашка (Карлсон).

Он играет понемножкуДля прохожих на гармошке.Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк (Крокодил Гена).

Был он тучкой дождевой,С Пятачком ходил домой.И, конечно, мед любил.

Это… Гена Крокодил (Винни-Пух).

Леший.
Ну, молодцы, не запутались.
1-й скоморох.
А теперь настало время пригласить к нам Деда Мороза и Снегурочку.
2-й скоморох.
Давайте их вместе дружно позовем.

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку. Появляются Дед Мороз, Снегурочка и Зайчик.
Дед Мороз.Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).
Звучит пока глуховато.Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!Вот теперь ответ ваш не плох. От него я чуть-чуть не оглох. Был у вас я год назад, Снова видеть всех вас рад. Вижу, подросли, большими стали. А меня-то все узнали?

Ребята отвечают.

Снегурочка.Здравствуйте, ребята!Если стужа на дворе,Все деревья в серебре,Огнями елочка цветет…

Дед Мороз.
Значит, скоро Новый год!

Заяц.
Снегурочка, пора зажигать красавицу елочку!
Снегурочка.
Только песней, танцем, шуткойИ веселой прибауткойМожно елку разбудить,С нею в Новый год вступить.

Заяц.
Если весел ты сегодня —

Будешь весел целый год. Становитесь в развеселый Новогодний хоровод.

Дед Мороз.
Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три — наша елочка, гори»!

Читайте также:  Итоговая тестовая работа по теме «синтаксис», 4 класс

Снегурочка.
«С Новым годом!» — говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».

Все дети поют песню.
Снегурочка.Давайте-ка с ребятами сыграем в интересную игру.То, чем елку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ, ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет».Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Мармеладки, шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? И гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Звездочки лучистые? Молодцы, ребята!

Дед Мороз.
Хорошо вы веселитесь. А все ли к нам на праздник пришли?

Снегурочка.
Ой, дедушка, я ведь совсем забыла, мы пригласили к нам на праздник Обезьянку. Ребята, вы ее не видели? Что же могло с ней случиться?
Баба Яга.
Да что могло с ней произойти? Маленькая еще, заблудилась в лесу.
Леший.
Заблудилась, заблудилась.
Голос.
Обезьянку похитили! Все это проделки нечистой силы!

Баба Яга и Леший прячутся.
Дед Мороз.Ах, вот оно что! Да я сейчас вас заморожу!
Баба Яга.
Не надо, не надо.
Леший.
Мы больше не будем.
Дед Мороз.
Прошу немедленно освободить Обезьянку и привести на праздник. А чтобы вы еще чего-нибудь не натворили, я отправляю с вами наших хороших друзей и помощников — скоморохов.
Дед Мороз.
Ох, грустно стало мне, ребята.
Снегурочка.
Дедушка, не огорчайся. Сейчас придет Обезьянка, и мы продолжим веселый праздник. А пока давайте, ребята, повеселим нашего Дедушку Мороза. У нас есть очень веселая игра.
Зайчик.
Игра называется «Музыкальная веревочка». Под музыку я буду идти с веревочкой по кругу; если я ее проведу по полу — вы подпрыгиваете, если вверху — вы приседаете. Будьте осторожны и внимательны.

Проводится игра.
Дед Мороз.Спасибо, порадовали старика.

Входят Баба Яга, Леший, Кикимора, Поганка Мухоморовна, Обезьянка, скоморохи.
Баба Яга.Вот, Дед Мороз, ваша Обезьянка, в целости и сохранности.
Обезьянка.
Здравствуйте, ребята, я задержалась, извините, меня похитили и целый час водили по лесу. За это время я приобрела новых друзей, и они совсем незлые, простите их.
Дед Мороз.
Ну, раз так, прощаю. Под Новый год никому нельзя сердиться и ссориться.
Снегурочка.
Тогда мы продолжаем наш праздник!
1-й скоморох.
Наш Дед Мороз устал стоять, он хочет «Барыню» сплясать.
Дед Мороз.
Эй, ребята, вместе с нами шевели живей ногами!

Танец «Барыня».
Дед Мороз.Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем  резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти.
Дед Мороз.Испугались, не ожидали? Вот такой я озорной. Хоть уже немолодой.

Обезьянка.
Под Новый год приятно дарить подарки. Мой подарок для вас — танец.

Участники хореографического ансамбля исполняют танец.
Снегурочка.Спасибо, Обезьянка, за подарок. А сейчас, ребята, я вам открою один секрет. У Дедушки Мороза — волшебные рукавички. Если кто-нибудь до них дотронется, у того желание обязательно исполнится. Дедушка, разреши поиграть с твоей рукавичкой. Мы ее будем передавать по кругу, а ты будешь догонять.
Дед Мороз.
Согласен.

Проводится игра.
Дед Мороз.Хорошо у вас, ребята, Но пора нам уходить. До скорой встречи, до свиданья! Учитесь, растите и пусть Новый год Успехов и радости вам принесет.

Снегурочка.
Мы уходим, но здесь остаются друзья,

Пусть песни и шутки звенят до утра, Среди добрых лиц и огней. Пусть праздник сегодня подарит вам

Верных, хороших друзей.

Поделись интересной информацией с друзьями:

Источник: http://www.MyDedMoroz.ru/prodelki-nechistoj-sily-novogodnee-teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-mladshix-shkolnikov/

Разработка новогоднего театрализованного представления для младших школьников «В моей Вообразилии»

Театрализованное представление поставлено классным руководителем как фрагмент общешкольного мероприятия, направленного на развитие у детей артистизма, фантазии и интереса к обычаям других стран, способствующих интеграции в мировое пространство с внесением собственной оценки реальности. Информация для составления сценария подобрана из различных источников.

«В моей Вообразилии»
(предновогодняя сценка в воображаемой Италии)

Действующие лица: 1.Ведущие −2человека. 2.Баббо Натале — итальянский Дед Мороз. 3.Фея Бефана — итальянская Баба Яга. 4. Прохожий.

5. Дети — 9 человек.

Интерьер комнаты в квартире
Реквизит:
Старые вещи, мешок, подарки, чулочки для подарков, карта Италии, буквы : И Т А Л И Я, дети наряжены, Фея Бефана (золотой колпачок, очки на носу, КЛЮЧИК на шее, распущенные волосы, метла (красивая), длинная юбка со звёздами), Баббо Натале (Дед Мороз — в стиле Санта-Клауса, в красном).

Музыкальное сопровождение: «Санта Лючия» ( Авторы — по версиям: Теодор Коттару, Энрико Коссовичу,) в исполнении Алины Тарасенко и мелодия без слов.

Сцена 1
Ведущие (читают стихи. Б. Заходера). 1-й: В моей Вообразилии, В моей Вообразилии — Там царствует фантазия Во всём своём всесилии; 2-й: Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! 1-й: В мою Вообразилию Попасть совсем несложно: Она ведь исключительно Удобно расположена!

(Поднимают транспаранты: » ИТАЛИЯ«, «КАРТА ИТАЛИИ». Звучит народная неаполитанская песенка «Санта Лючия».)

Сцена 2 ( Дети в новогодних костюмах)

Алессандро: Мы живём в Италии. Наша страна похожа на сапожок с каблучком.

Риккардо: А нашего новогоднего гостя с подарками зовут Баббо Натале
Антонио: Почему?
Джузеппе: Это значит Рождественский Дед. Его прообраз — святой Николай, щедро помогавший бедным. Он в давние времена дарил людям вкусную еду.
София: Я знаю, что свои угощения святой Николай передавал через печные трубы. А теперь в образе Баббо Натале приходит к нам под Новый год!
Джулия: Баббо Натале жил раньше на Северном Полюсе, а теперь к детям спускается с вершин гор, которые называются Альпами.

Аврора: Скоро же Новый год! Может быть, и к нам придёт Баббо Натале?

Мартина: Непременно. И не только он. Ещё — Фея Бефана. Она нас поразвлекает и подарки даст.
Франческа: Но нет, не всем.
Дети (хором): А кому?
Франческа:А только тем, то хорошо учится, вежлив, уважает старших, трудолюбив и сообразителен..
Алессандро: Ещё тем, кто ему написал письмо. Надеюсь, вы все написали?
Все (хором): Ура! Мы написали!
Риккардо: Bambini, (дети) А вы не забыли выбросить старые вещи?
Антонио:Для чего?
Джузеппе:Разве вы забыли, что у нас в Италии считается: надо перед Новым годом освобождаться от всего старого — тогда Новый год будет счастливым.
София: Вот у меня старая тетрадка. Там есть и плохие оценки (бросает)
Джулия: А у меня ручка не пишет (бросает).
Аврора: У меня краски высохли! (бросает).

Сцена 3. (Музыка. «Санта Лючия». Вбегает возмущённый Прохожий в новогоднем наряде, с мешком)

Прохожий: О, Святая Мария! Почему за окно летят ваши вещи? Что случилось? Я возмущён! Это хулиганство!

Мартина: Mi scusi! (простите) Но это у нас в Италии традиция такая. А вы, верно, иностранец?
Прохожий: Ничего себе! Я думаю, вам нужно к этой традиции подойти разумно. А ну-ка кладите сюда свои ненужные вещи! (Открывает мешок.)
Прохожий: Вот это другое дело! Молодцы! С Новым годом вас! Унесу всё ненужное в мусорный бак. Тогда точно: много счастья у вас будет в Новом году. Arrivederci!(прощайте). Уходит).

Сцена 4. (Музыка. «Санта Лючия»)

Антонио: Расскажите, какие ещё есть новогодние приметы?

Джузеппе: Друзьям надо дарить чистую воду из источника с веточкой, как символ здоровья.
София: Считается, что, если 1 января встретится на дороге священник — это плохо.
Джулия: Если в новогоднее утро встретится маленький bambino — ничего хорошего не жди от наступившего года.
Аврора: А мне навстречу попался пожилой господин. К чему это?
Мартина: Старого человека встретить — жди добра. Лучше — если старичок горбатый. Как гномик!

Сцена5. (Музыка «Санта Лючия» Стук в дверь. Входят Баббо Натале и Фея Бефана)

Баббо Натале: Buondgorno (здравствуйте), bambini!Вы нас ждали? Я- Новогодний Дед. И зовут меня- Баббо Натале

Фея Бефана: А я, bambini, — итальянская Баба Яга. Но только я — добрая для хороших bambini и злая — для непослушных и ленивых. Меня зовут Фея Бефана.

Б. Н.: Ну, давайте встречать Новый год!
Ф. Б.:Как вы подготовились?
Б.Н.:Хорошо ли себя вели?
Ф. Б.:Заслужили ли подарки?
Б.Н.:Где ваши чулочки?
(Дети показывают подарочные новогодние чулочки)

Ф.Б.: Сначала отгадайте загадки. Отвечайте-ка мне, детки, Что походит на конфетку, А стреляет, будто пушка,

И зовут её … (xлопушка)?

Б.Н: Вьётся лента из бумаги И шуршит, когда летит. Обовьётся, словно змейка,

Закрутившись вся, висит…(серпантин).

Ф.Б.: Белоус и краснонос Под ветвями… (Дед Мороз).

Б.Н: Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке… (снежинка)

Все — молодцы!

Ф.Б: А песенку споёте? (Дети поют песню «Санта Лючия» «под Алину Тарасенко»)

Б.Н.:Bambini, вы друг друга не обижаете?

Ф. Б.:Старших уважаете?
Дети ( хором): Да!

Б,Н.: Тогда вы заслужили подарки. Per favore (пожалуйста), получайте! (Вкладывают подарки в алые носочки под музыку «Санта Лючия»)

Дети ( хором): Grazie (спасибо)!

Ф.Б.:Ну, вот, Дед, никому из bambini не пришлось вкладывать в носочки уголь и золу, лук и чеснок. А ведь есть где-то капризные и непослушные bambini. Плохо пишут. И таблицу умножения не выучили.

Б.Н.:Вот они-то и получат угольки, золу, чеснок. Потом будут умнее.А вы, Франческа, Алессандро, Риккардо, Антонио, София, Аврора, Мартина, Джузеппе и Джулия, прощайте до нового Нового года! Пишите мне письма.Arrivederci! ( Уходят).

Дети (хором): Arrivederci! (Машут рукой).
(Музыка. «Санта Лючия»)

Ведущие 2-й: В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

1-й: Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке. А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

2-й: Ура, Вообразилия, Моя Вообразилия! У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

1-й: И каждый обязательно Становится кудесником, Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

2-й: И только тот, кто начисто Лишён воображения,- Увы, не знает, как войти В её расположение!.. (Музыка. «Санта Лючия». Все участники выходят на сцену. Поют последний куплет и, прощаясь, сходят со сцены под музыку).

Конец

Название: Разработка новогоднего театрализованного представления для 1-4 классов «В моей Вообразилии»

Источник: http://portal2011.com/razrabotka-teatralizovannogo-predstavleniya-v-moej-voobrazilii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector