Технологическая карта урока математики, реализующего формирование ууд

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Каждый из нас, кто отдал школе не один десяток лет и кто только начинает работать , задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему.

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы. И современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельного учиться и многократно переучиваться в течении жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД.

ЦЕЛЬЮ образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

ЗАДАЧЕЙ современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способствовать к саморазвитию и самосовершенствованию.

Личностные УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник» и др.)

Регулятивные УУД – отражают способность обучающего строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты ( цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Коммуникативные УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Актуальность современного образования

В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».

И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образованном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию. А также школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Примеры заданий.

Математика 5 класс Содержание учебной деятельности
Л и ч н о с т н ы е У У Д

Рублика ищем информацию.

1.а) Известно, что цифры 0,1,2,3,…, которые мы

используем в вычислениях, называют арабскими, но придумали их не арабы.

Кто придумал эти цифры?

б) Почему цифры 0,1,2,3,…, называют арабскими?

2.ΧΧΙΙ Олимпийских играх в Москве (1980г.) спортсмены СССР получили 195 медалей, из них 126 золотых и бронзовых,146 золотых и серебряных. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей в отдельности получили спортсмены СССР?

Р е г у л я т и в н ы е У У Д

1. Из нескольких монет только одна фальшивая – она легче остальных. Как с помощью чашечных весов без гирь определить фальшивую монету:

а) за одно взвешивание, если монет 3;

б) за два взвешивания, если монет 9;

в) за три взвешивания, если монет 27?

2. Тест «Найди ошибку»

Тема « Свойства вычитания натуральных чисел»

  1. 45-(25+17)=37
  2. 90-67=23
  3. 764-(264+40)=460
  4. 301-(20+20)=120
  5. 56-36-7=13
  6. (200+67)-100=33
  7. 1200-1100-40=1060
  8. 32+13-5=40
  9. 56+8+12-26=50
  10. 75-31-9+15=50

П о з н а в а т е л ь н ы е У У Д

1. Найди выражения, значения которых равны:

(128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68;

(43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36.

Объясни, как ты их искал?

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;

б) Запиши это свойство в виде равенства;

в) Сравни свою запись с такой:

( a + b)*c = a*c +b*c.

Сделай вывод.

2. Докажите, что сумма всех чисел магического квадрата 3×3 делится на 3.

К о м м у н и к а т и в н ы е У У Д

1. Групповая работа- класс делится на группы по 4-5 человек. Задание- составить кроссворд по теме «Квадрат и прямоугольник». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.

2. Ролевые игры. Например «Угадай, кто это?»

Каждый из участников записывает на листе бумаги свою характеристику учебной деятельности, не указывая в ней внешние данные. Ведущий зачитывает характеристики. Все угадывают, чьи они. Затем характеристики дополняются другими учащимися.

Патриотическое воспитание, отношение к историческим ценностям; формирование интереса к истории страны, уважение к ценностям культур других народов.

Составление плана и последовательности действий; волевому усилию в преодолении препятствий.

Обнаружить ошибку и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей знаково-символическое моделирование.

Общеучебные действия: поиск и выделение информации

Логические действия:

построение логической цепи рассуждений.

Действия постановки и решения проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учиться познавать себя через восприятия других.

Читайте также:  Классный час «психологический климат в классе», 2-3 класс

Источник: http://psihdocs.ru/tema-formirovanie-universalenih-uchebnih-dejstvij-na-urokah-ma.html

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Автор: Надобных Елена Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ «Утянская СОШ «, с. Уточка, Красногвардейского района, Белгородской области

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю » для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— ввести понятие дополнительного множителя;

— отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

— закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

Развивающие:

— расширение кругозора учащихся;

— развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

— повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

— развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

— развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

— воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

— показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание применить на практике свои знания

— адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

— умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

— продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

— приводить дроби к новому знаменателю;

— выводить понятия дополнительного множителя

— выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Техническое обеспечение:

У учителя: учебник «Математика » 6 класс /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд/

У каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс » /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд/, тетрадь.

Структура и ход урока:

Источник: http://www.school-essays.info/texnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-realizuyushhego-formirovanie-uud/

Технологическая карта урока — способ формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока - способ формирования универсальных учебных действий

Муниципальное образование: инновации и эксперимент. №5 • 2015

От теории к практике реализации ФГОС

УДК 372.881

И. Логвинова, Г. Копотева

Технологическая карта урока — способ формирования универсальных учебных действии

Ключевые слова:

Аннотация.

Новые Федеральный стандарт содержат метапредметный аспект, ФГОС, УУД, технологическая требующий развития у школьников универсальных учебных действий, — познава- карта урока, проектирование тельных, коммуникативных, регулятивных, которые становятся основой владения ключевыми компетенциями. Авторы статьи разработали технологическую карту урока, позволяющую учителям проектировать уроки в соответствии с ФГОС.

Keywords:

Federal State Educational Standard, universal educational actions, technological map of the lesson, design

Abstract. New Federal standard contain a metasubject aspect that requires development in schoolchildren of universal educational activities, cognitive, communicative, regulative, which become the basis of key competences. The authors have developed a technological map of the lesson, allowing teachers to design lessons in accordance with Federal State Educational Standard.

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования вариантов технологических карт.

Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет.

Из множества определений мы остановились на следующем: «технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности».

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сентября 2012 года осуществился переход на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)«по мере готовности» образовательных учреждений.

ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:

• необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных;

• новое понимание образовательных результатов — необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;

• понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Новая парадигма образования XXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные.

Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности.

Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности, является значительным достижением психологии. Известный психолог А.Н. Леонтьев говорил, что человеческая жизнь — это «система сменяющих

друг друга деятельностей». Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека — только через собственную деятельность каждый познает мир.

Читайте также:  Утренник по пдд в детском саду для старшей группы

Несоответствие между деятельностью, диктуемой природой, и той, которую начинают требовать выполнять в школе, рождает актуальную социальную проблему: неподготовленность выпускников к самостоятельной жизни и работе.

Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.

В контексте научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО проблема состояла в том, чтобы разработать такую технологическую карту урока, которая позволяла бы воплотить эти требования: учителю наглядно спроектировать, а заместителю директора по УВР проследить ход работы учителя по реализации дея-тельностной направленности педагогического процесса и формированию УУД.

Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой нами карты урока, явилось понимание, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:

• что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;

• что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;

• как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

Совершенно очевидно, что такой формой для карты может стать только таблица — замкнутая матрица, где совпадение содержания вертикальных и горизонтальных граф заведомо является законом, где наличие незаполненных сегментов свидетельствует о несовершенности системы.

Исходя из особенностей системно-деятель-ностного подхода определился перечень основных вертикальных столбцов карты: ход урока (с фиксированием этапа урока); деятельность учителя, деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель.

Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов.

Одной из основных задач для нас была необходимость сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке конспектов уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. Поэтому в таблице мы предусмотрели визуальное доминирование (чтобы обеспечить содержательное) графы «деятельность учащихся».

Такое соотношение объёмов предполагаемой деятельности педагога и учащихся на уроке (закреплённое визуально), позволяет учителю сначала задуматься об этой необходимой диспропорции, а затем зафиксировать в содержании карты его новые функции, новую педаго-

гическую позицию: в процессе педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных отношений учитель является «провокатором» деятельности учащихся и помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности.

На основании ранее приведённых нами задач создания карты мы определились, какие её составляющие будут носить инвариантный, а какие вариативный характер. Инвариантным компонентом является графа «деятельность учителя», как бы неожиданно это ни звучало.

Этот подход обеспечивает закрепление установки учителя на освоение им новой функции в рамках субъект-субъектного педагогического взаимодействия с учащимся.

Под вариативностью мы понимаем возможность вычленения большего или меньшего количества модулей (составных частей) в тех или иных столбцах (графах) карты как на этапе проектирования, так и на этапе реализации урока.

Это позволяет учителю в процессе проектирования урока на основе нашей технологической карты выбрать удобный для себя вариант: на этапе адаптации к требованиям ФГОС общего образования можно начинать проектирование, используя один или только несколько модулей карты, затем по мере освоения способа перейти к проектированию целостного урока.

Реализуя новое понимание образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности, введённое ФГОС, мы структурировали графу «Деятельность учащихся» на несколько модулей, соответствующих предполагаемым видам деятельности.

А затем для каждого из них также определили структуру, фиксирующую выполняемое действие и его предполагаемый результат. Предметные планируемые результаты в нашей карте фиксируются в графе «Ход урока/ Этап урока» в виде учебно-познавательной или учебно-практической задачи, предъявляемой учащимся для решения.

Одной из базовых образовательных технологий, реализующей требования ФГОС, является дифференциация требований к уровню освоения учебной информации.

Поэтому, в этой же графе, предназначенной для фиксирования учебных заданий, с помощью которых будут формироваться как предметные, так и метапредметные результаты, мы предусмотрели возможность явного выделения базового и повышенных уровней освоения учебного материала.

Базовой образовательной технологией, реализующей требования ФГОС, как мы уже отмечали, является формирование универсальных учебных действий на материале основ наук. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, и определили содержание модулей «Вид деятельности».

Переходя к разговору о том, каков же общий вид технологической карты урока, позволяющей осуществить деятельностный подход и формирование УУД, хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что в её структуру мы умышленно не внесли отдельную графу (компонент матрицы), посвященную целевому назначению проектируемого урока. И это не случайно. Надобность в этом отпадает, по нашему мнению, потому что планируемые результаты образования в соответствии с ФГОС представляют собой «систему личностно ориентированных целей образования». Поскольку предлагае-

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Модуль 1. Познавательная Модуль 2. Коммуникативная Модуль 3. Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Формируемые способы деятельности Формируемые способы деятельности

мая нами технологическая карта позволяет фиксировать предметные и метапредметные планируемые резуль-татыименноввикеформхрпемыхсоаскбтв яептель-ности на каждом этапе урока, более того,— как отдель-ныедежтвип сяосо^лдеятельноста

на капсКамэтяпе ьроко тохелсмхялаьх прыхипыхсть ещё в какую-то отдельную, специально выделяемую для этоко,срафу.

С целью реализации целостного учебного процесса мы пренпагаетоользоляться кок шхиты^'бтрёвмодулънгЯ техналогической картойурнкф: опрелелкнныеегранм-чения в свободе выбора учителем количества модулей вызваоытем, что ествртск разрушить склооему фноыи-рования предметных и метапредметных результатов, а этоооуопусглсаыгльзл. —алее маг приводгм мынлмоллно допустимый дкя ходаурыжааагиант карты:

Читайте также:  Конспект игрового классного для 7 класса. человек и его пороки

Трёхмодульная технологическая карта урока

Предмет_

Класс_

Аетрр ЗРТК_

Тема урока_

Тип урока_

Учитееь_.

Кеквидем, в ккКхмокклыгоккакккккеккртыотскт-ствует графа (модуль) для группы личностных резуль-таткв.Вдематвлыгок знакккктвк кихккдертсанием и структурой делает очевидным, что они являются теми

^отпрЛз^:^(^^^нирмкк7^хч]^с^сги, оыыефзрмвруются и развиваются благодаря целенаправленной работе педа-аолрпо формирлпгнию хяк инедыетных, три иинивер-сальных учебных действий (познавательных, коммуника-тп^лныр^ ). Одаакядарыко нпр^е пред меты

т^-^г^яхрс cпeияяпьнымcрпepжанPIм]нa хсновп которого можно в явной форме выделить действия по фор-миросаики гявппы лилрлстыыр резхльхатыв. явще всего это предметы технического цикла.

А для гуманитарных дис1щылнп, и для aлилийcкIгoябыка пры^'^но^'^и, пре-подаваем-зо с испгльзкванием увебайка «Аноливский в фокусе», в котором в явной форме есть материал, позво-ляющив Н0РмиКвватьосмовыграждаылтвывиости и нравственные смыслы жизни человека, отсутствие этого кодуля (рдетрзн неы.асомсртым:

Четырёхмодульная технологическая карта урока

Предмет_

Класс_

Автор УМК_

Тема урока_

Тип урока_

Учитель_.

К сожалению, до сегодняшнего дня не все авторы УМК дифференцировали содержание в соответствии с уровнями освоения учебного материала, как того требует ФГОС. Поэтому следующий пятимодульный вариант карты мы рекомендуем тем учителям, кто:

Код урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Модуль 1. Познавательная Модуль 2. Комм уникативная Модуль 3. Регулятивная Модуль Личностная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

ХОД урок^ Этап урока А | Й ¡1 ? 1 Деятельность учащихся

м

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskaya-karta-uroka-sposob-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД по теме «Деление натуральных чисел.»

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

Класс

5 «А»

Авторы УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема учебного занятия

Деление натуральных чисел.

Тип учебного занятия

Урок актуализации знаний и умений.

Цель учебного занятия

Совершенствовать навык выполнения действия деления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П1: Уметь выполнять деле-ние натуральных чисел.

П2: Знать и уметь при-менять на практике свой-ства деления натуральных чисел.

П3: Уметь находить число цифр в частном.

П4: Уметь связывать компоненты деления.

Познавательные:

Пз1: Уметь извлекать из математических текстов необхо-димую информацию, исполь-зовать знаково-символические средства.

Пз2: Уметь выполнять действия по алгоритму.

Пз3: Уметь осознано и произ-вольно строить речевое выска-зывание.

Пз4: Формирование интереса к данной теме.

Регулятивные:

Р1: Уметь проговаривать после-довательность действий на уроке

Р2: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Р3: Уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

К1: Планирование учебного сот-рудничества с учителем и сверстниками.

К2: Уметь совместно договари-ваться о правилах поведения и общения, следовать им, офор-млять свои мысли в устной форме.

К3: Уметь оформлять свои мыс-ли в устной и письменной форме, слушать и понимать других.

К4: Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л1: Уметь осущест-влять самооценку на основе критерия ус-пешности учебной де-ятельности.

Л2: Готовность под-держивать состояние своего здоровья.

Технологии обучения

Развивающая, информационно-коммуникативная, элементы технологии деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения

Интерактивный, наглядный, репродуктивный, проблемный, метод самоконтроля.

Средства обучения

Презентация в POWER POINT, компьютер, проектор.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Проектор, компьютер.

Дидактические разработки

Презентация.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I.Организационный этап.

Проведение физминутки, приветствие, организация внимания детей.

Восстанавливают дыхание после перемены, настраиваются на работу.

Л2, К1

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счет, Проверка Д/З, воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Слайды 1-4

Участвуют в работе по повторению: считают устно в парах и находят слово;

двое человек воспроизводят Д/З; остальные в беседе с учителем отвечают на вопросы в задачах;

проверяют Д/З и ставят себе оценки.

Л1, К1, К2, Р3, П2

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивировать учащихся, вместе с ними определить цель урока; акцентировать внимание учащихся на значимость темы

Слайды 6-8

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Пз3, К2, К4, Р1

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий при решении 1 примера на деление, организовать контроль за процессом решения примеров

Слайды 9-10

Двое человек работают у доски, остальные в тетради по вариантам.

Проверяют правильность решения.

П1, П3, Пз2, Пз4

VI. Физкульт-минутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную и физическую разгрузку учащихся. Выполнять движения вместе с детьми.

Слайд 11, 12

Учащиеся встают и выполняют действия вслед за учителем.

Л2

VII.Обобщение и систематизация

1.Работа с текстом исторической справки

Слайды 13-15

2.Решение номера 490 из учебника, устно

3.Задать вопрос.

Слайды 16-18

1.Учащиеся читают вслух.

Соотносят достижения учёных.

2.Вслух говорят ответы.

3.Отвечают на поставленный вопрос.

Пз4, К4, П4

VIII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Решение номера 469 из учебника.

Оформление скелета таблицы по задаче.

Назвать критерии выставления оценки.

Записывают условие задачи в виде таблицы и решают задачу сами, проверяют по слайду на доске, ставят себе оценку.

П1, Пз1, Р3, К3, Л1

IX. Информация о домашнем задании.

Дать комментарий к домашнему заданию

Слайд 22

Учащиеся записывают в дневники задание.

X. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подвести итог урока

Слайд 23

Учащиеся продолжают фразы.

Р2, Л1

Общая информация

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/tehnologicheskaya-karta-uchebnogo-zanyatiya-realizuyushchego-razvitie-uud-po-teme-delenie-naturalnyh-chisel.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector