Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «полководцы и герои»

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»

Тематическая беседа на тему:

«Великие русские полководцы»

Подготовительная  группа

Подготовила  воспитатель:

Рабаданова М.Г.

Дата проведения:14.11.2017г.

Балашиха-2017

Программное содержание:

— На примере исторических личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

-Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества, полководцы.

— Познакомить с жизнью и подвигами русского полководца М.И. Кутузова и некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества, — Отечественной войной 1812 года.

-Формировать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Материал:  мяч; картина В.М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации  портретов русских князей Дмитрия Донского и Александра Невского; русских полководцев  Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас очень важная и интересная тема. Послушайте внимательно!

У каждого народа есть свои герои. Славятся они не только силой, решительностью  и смелостью. Свои подвиги герои совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества.

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Ведь Россия – страна богатая, красивая, и очень многие хотели бы владеть ею. Многие люди отдавали свою жизнь во  имя защиты Родины.

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет.

И не одна еще стихия

Не победила твой народ.

Славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Посмотрите на картину и назовите русских богатырей – защитников Руси (ответы детей). Правильно, это Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут ее границы и покой.

А кто помнит русских князей, защитников земли русской (ответы детей).

Посмотрите, это Дмитрий Донской – московский князь  возглавил вооруженную борьбу  русского народа против татарского войска и разгромил его  в Куликовской битве на реке Дон, за что  был прозван Донским.

 Александр Невский –  прославился победой над немецкими крестоносцами  в знаменитом «Ледовом побоище» на льду Чудского озера. Ему принадлежат слова, которые дошли до наших дней: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и падет».

Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Вы будете передавать мяч, и проговаривать пословицу о смелости, силе и отваге.

Пословицы:

Смелость силе воевода.

На Руси не все караси – есть и ерши.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Кто смел, тот на коня сел.

Слава идет не по роду-племени, а по богатырским делам, да подвигам.

Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает.

Подумайте и скажите, кто такой полководец? (ответы детей) Полководец – это человек, который командует войсками. Во многом успех сражений зависел от полководца. Слава многих полководцев пережила века, их помнит и любит русский народ.

Каких русских полководцев вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Это великие русские полководцы Александр Васильевич Суворов,  он славно воевал во время русско-турецкой войны, одержал много побед. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь.

А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою»,  «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сегодня в России есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в честь Суворова – суворовские училища.

Может быть, кто из наших мальчиков будет учиться в таком училище.

Михаил Илларионович Кутузов, он прославился в битве с французскими войсками. Про него солдаты говорили: «Пришел Кутузов бить французов».

Сегодня мы вспомним и побеседуем об опытном  и дальновидном  военачальнике Михаиле Илларионовиче Кутузове,  которым по праву гордится наша Родина. Он жил много лет назад. Но его имя и сегодня знает каждый россиянин.

Давным-давно, больше ста лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона. Это был очень опытный полководец. Он уже завоевал много стран, прежде чем пойти войной на Россию. В его армии сражались солдаты из 26 стран,  и армия эта была сильной. Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней.

Главным командующим русской армией был назначен храбрый маршал М.И. Кутузов, посмотрите вот его портрет. Солдаты уже давно его знали и любили.  Они  говорили: «Пришел Кутузов бить французов». Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение.

Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Это самое страшное сражение из всех моих сражений  было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!».

Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказывает отступить, сдать столицу России Москву,  чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу.

Он предвидел, что победить врагов поможет не только отвага и храбрость русских солдат, но и суровая снежная зима с трескучими морозами и ледяными ветрами.

Закатным пламенем объят был небосклон,

Когда в Москву вступил Наполеон,

Он город взял без славы и почета,

Его не встретили, не принесли ключей,

Никто не отворил ему ворота –

Москва была заброшенной, ничьей…

На улицах и в храмах – ни души.

 Москва была пуста. Жители из нее ушли. Город горел,  горели дома и имущество, чтобы ничего не досталось врагу. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Ни никто ему мира не предлагал. Французам  нечего было есть, они мерзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы.

Кутузов заставил французскую  армию  идти по той дороге, по которой Наполеон пришел в Россию.  По Смоленской дороге, уже разоренной походом на Москву. Французские войска погибали в глубоких снегах от голода, холода и набегов партизан. Партизаны – это члены народного вооруженного отряда, действующего самостоятельно от русской армии в тылу врага.

Наконец Наполеон с позором покинул Россию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Художник  Франц Алексеевич Рубо нарисовал  Бородинское сражение и в настоящее время можно увидеть это знаменитое сражение  в Москве, Бородинской панораме. А перед зданием Бородинской панорамы стоит памятник великому полководцу М.И. Кутузову. В честь Кутузова также назван проспект, где расположена Бородинская панорама.

Знаменитый русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Бородино». Послушайте небольшой отрывок.

И вождь сказал перед полками:

«Ребята, не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали»

И мы погибнуть обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Фельдмаршал Кутузов умер 16 апреля 1813 года и был с почестями похоронен в Петербурге в Казанском соборе, а рядом на площади ему воздвигли памятник и  люди возлагают цветы, венки  к памятнику.

Вот так русские всегда защищали свое Отечество, свою Родину. Их помнит Россия, их помнит русский народ. Как  народ чтит память тех, кто защищал свою родину? (ответы детей) Правильно,  возводит храмы, ставит памятники, пишет песни, стихи. Дети,  помните защитников русской земли, чтите их память!

Источник: https://rabadanova-bal-ds43.edumsko.ru/folders/post/konspekt_tematicheskoj_besedy_v_podgotovitel_noj_gruppe_velikie_russkie_polkovodcy

Беседа в старшей группе: « Героические подвиги во время войны»

Дата публикации: 04.12.15

Автор:
ГРИГОРЬЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЧАРОВАШКИ», МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУЙТУНСКИЙ РАЙОН, с.КАРЫМСК

Беседа: « Героические подвиги во время войны»

Старшая группа

Григорьева О.И воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.

Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

Развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. Мы познакомимся с жизнью детей во время войны, с тем кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Ребята, а что такое война? Когда она началась? Сколько война продолжалась? А с кем была война? А как вы думаете, почему немцев в Великую Отечественную войну называли гитлеровцами? Кто встал на защиту нашей Родины? Как вы думаете, дети помогали взрослым? А как дети помогли взрослым? (ответы детей).

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем — лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в пену у немцев.

Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…

(показ слайдов детей войны на заводах, госпиталях)

Война- ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война-ты мачеха злая!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом поднимала.

Мы соберем все силы-

Погоним злую старуху,

Что бы детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Почему автор называет войну злой мачехой? Почему она не давала досыта есть? Как вы думаете почему война рано поднимала трудом детей?

Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу.

Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами. Но они справились, они победили…

А как вы думаете, могут ли дети быть героями? А кого из детей героев вы знаете?

Читайте также:  Младшим школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Солдаты писали письма с фронта, а им отвечали родные и близкие люди. Солдаты писали письма на любом попавшемся обрывке бумаги, а затем складывали их особым способом.

Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место.

А как вы думаете для чего? Бумага была на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком, заполнялось все пригодное пространство. Если солдат был переведен в другую часть, попал в лазарет или госпиталь, то на месте для пометок ставили новый адрес.

Некоторые такие переадресованные письма исчезали на долгое время, находя адресата уже через годы после войны .Одно из таких писем я вам прочитаю.

Показываю конверт сложенный треугольником.

Сейчас я прочитаю вам письмо, которое написал маленький мальчик Сережа Алешков.

«Меня зовут Сережа Алешков. Я самый юный защитник Сталинграда. Мне было всего 6 лет. Фашисты убили мою маму. Но я изо всех сил старался помочь бойцам: приносил им пищу, подносил патроны, в перерывах пел песни, читал стихи, разносил почту.

Однажды во время обстрела, командира полка полковника Воробьева, завалило в землянке, я не растерялся, позвал на помощь. Командир остался жив. В сорок втором я попал под минометный обстрел, был ранен в ногу, попал в госпиталь.

Я награжден медалью «За боевые заслуги».

Сколько лет было Сереже? Почему мальчики помогал бойцам на фронте? Ребята, а как вы думаете, почему Сережа Алешков в перерывах между боями не отдыхал, а пел песни, читал стихи, разносил почту?А за что Сережа был награжден медалью «за боевые заслуги?»

Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два-дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты-

Они смелые ребята.

А вот это письмо написала девочка звали ее Таня Савичева. Показываю детям, что письмо написано от руки, а не напечатано.

«Меня зовут Таня. Савичева Таня. Когда началась война мне было одиннадцать лет. Наша семья отказалась эвакуироваться, мы остались в городе помогать фронту. Решили до конца держаться вместе.

Я не участвовала в боях, не была партизанкой, но вместе с другими ребятами освобождала чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой, чтобы тушить зажигалки, ухаживала за ранеными.Одного за другим война забрала моих братьев и сестёр, дядю, бабушку… маму… все это я писала в своем дневнике.Я умерла от истощения первого июля сорок четвертого года…»

Как Таня и ее друзья помогали фронту? Почему они освобождали чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой? Почему Таня погибла?

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспредел всех невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрогалась.

Не знали мы детских забав.

Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.»

Как вы думаете, почему дети не знали детских забав? Какие невзгоды выпали на их дом? Какая награда была для детей и всего русского народа?

Д.и. «закончи фразу»

Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить.

Этот праздник всей страны-

Помнить мы о нем должны.

Наш народ врагов разбил

И Отчизну защитил.

(день победы)

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярко светят в честь… (победы)

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди. Каждый год во всех городах нашей страны и в Москве 9 мая проходит праздничный парад.

А как вы думаете нужно ли помнить тех кого мы даже и не видели? Ребята, а как увековечена память о детях войны? А что такое памятники? (показываю памятники посвященные детям войны)

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми.

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нами.

Ребята, а что вам запомнилось на занятии? О чем вы бы хотели еще узнать?

Предлагаю детям звездочки. Если занятие понравилось, предлагаю положить звездочку на стол, а если занятие показалось сложным, то звездочку положить в коробочку.Скачать публикацию Скачали: 325 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/32

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое героизм»

Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материал: Фотографии памятников городов-героев, иллюстрации с изображением орденов и медалей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический).

Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет).

Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задаёт вопросы по содержанию о поступках «героев».

Воспитатель: Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Когда пожарные , рискуя жизнью, спасают людей из огня – это тоже героизм.

А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем космоса? Правильно, Юрий Гагарин. Дети, кого ещё можно назвать героями? (Спасатели, врачи, военные).

А из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Много героических поступков было совершено и во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети-подростки. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты.

Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву! Будем оборонять нашу столицу!» И они обороняли: строили баррикады по дорогам, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки.

На заводах работали и днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

В названиях городов, площадей, улиц живут имена героев великой Отечественной войны. Героям-победителям посвящены памятники на улицах городов России.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с памятниками городов-героев, посвящёнными героям Великой Отечественной войны.

Воспитатель: В нашем крае тоже есть города-герои – это город Новороссийск, город Сочи.

Дети, а из вас может кто-то был в этих городах вместе с родителями? (рассказы детей).

Много в России героев и в наше время. С такими людьми наша страна обязательно должна всегда побеждать.

В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня.

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…»

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2049-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-chto-takoe-geroizm.html

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»Подробности Категория: 70 лет Победе!

Беседа  о дне Победы в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.

Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке. 

       Ход

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”. 

Читайте также:  О ноябре для дошкольников

Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось.

Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники.

Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам). 

В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них — могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. 
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим, и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» — В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. 

День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди.

И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.

Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно — радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 

Трубы поют, барабаны гремят –  Это войска начинают парад. Вот пехотинцы идут, молодцы, Славные, смелые наши бойцы. Слышишь, моторы гудят в вышине, С неба привет посылая стране. То быстроходный летит самолёт, Лётчик отважный машину ведёт. Окна звенят, задрожала земля –  Движутся танки, гремя и пыля, Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят. 

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.

Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/12-svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/70-let-pobede/521-beseda-o-dne-pobedy-v-podgotovitelnoj-gruppe

Тематическая неделя «День защитника отечества» старшая группа, февраль | Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети старшей группы не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап.

На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты.

Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защитника отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».

Речевое развитие

Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.

Физическое развитие

Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой.
Про-гулка С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-гулка Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД

(29

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-fevral-starshaya-gruppa-3-nedelya/

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Воспитатель

Программное содержание:

О.О. ПознаниеРазвивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Читайте также:  Конспект нод в первой младшей группе «к маше в гости»

Развивать воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания.

О.О. Речевое развитие – Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий. Родина, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники.

         Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

О.О. Социально-коммуникативное развитиеРасширять представления детей об армии; Познакомить с героями ВОВ;

         Закрепить знания детей о том, как помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.

         Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них.

         Воспитание толерантности.

О.О. Физическое развитие – Закреплять умение согласовывать движения с текстом, действовать по сигналу воспитателя.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.

  2. Чтение рассказов и стихотворений о войне.

  3. Разучивание стихотворений о ВОВ, о Дне Победы.

  4. Заучивание и обсуждение пословиц на тему: «Родина».

  5. Прослушивание песен военных лет.

  6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе: «Этот День Победы».

  7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам»,  «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию.

Ноутбук, проектор (слайды), картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки.

Организация детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

         Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чём песня, почему мальчик написал такие слова:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

Воспитатель: — Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что это были за времена? (Дети отвечают).

Воспитатель:     Слышишь песенку ручья?

                 Это Родина моя!

                 Слышишь голос соловья?

                 Это Родина моя!

                 Школа, где твои друзья,

                 Это Родина моя!

                 Руки матери твоей,

                 Шум ветвей и звон дождей,

                 И в саду смородина – это тоже Родина.

Воспитатель: — Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваша семья, наш город, наша столица Москва.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды ВОВ).

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины были такие страницы. Их видно на слайдах. Спрашивает детей, о чём они?

Воспитатель: – Сегодня мы не просто так рассматриваем слайды, картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит обвести надпись).

Кто знает, что это за праздник?

Дети:  — День победы!

Воспитатель: — Правильно!

Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Это день Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась 4 года и закончилась победой нашего народа.

Давайте ещё раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: — Над фашистами.

Воспитатель: — Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели завоевать нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых 4 года день за днём, месяц за месяцем сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому-что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.

О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Дети читают стихотворения о Дне Победы.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На тожественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат!

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает с неба,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: — Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война».

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: — Рано утром 22 июня 1941 г., когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолёты с бомбами. Громом, по всей западной границе, покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся, рокотом моторов, танков, грузовиков.

Немецко-фашистская германия без объявления войны напала на нашу Страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. (показ слайдов).

         Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (показ слайдов).

         Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Воспитатель: — Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: — Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: — Как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: — Герой.

Воспитатель: — Во время ВОВ было много людей, совершивших героические поступки (показ слайда).

Воспитатель: — На войне воевали простые солдаты и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: — Генералы, полководцы, офицеры (показ слайдов)

Воспитатель: — Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

Там, где он командовал, фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова.

А на Красной площади ему установлен памятник.

         Ребята, каким должен быть герой?

Дети: — Сильным, отважным, смелым, выносливым и пр.

Воспитатель: — Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: —  Дети, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте мы посмотрим (показ слайдов).

Мемориальный комплекс погибшим в ВОВ, военная техника.

Воспитатель: — Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Дети читают стихотворения.

(Катя Трибунская)

                   Никто не забыт и ничто не забыто,

                   Горящая надпись на глыбе гранита.

                   Поблёкшими листьями ветер играет,

                   И снегом холодным венок засыпает.

                   Но словно огонь, у подножья – гвоздика,

                   Никто не забыт и ничто не забыто.

         (Илья Валуев)

                   Над могилой в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонившись низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём,

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).

Воспитатель: — Как вы думаете, как называется этот памятник?

Дети: — Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: — Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв, солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

         Посмотрите внимательно на изображение могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

 Например: «Для Родины своей ни имя, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

Воспитатель: — Какие пословицы вам известны?

Дети: — «Родина – мать, умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель: — Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в трудные для всех времена.

         Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага, но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы, люди прикрепляют на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: — Дети, какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, чёрный цвет означает дым, оранжевый – огонь. И сегодня, я хочу поделиться такими ленточками с вами, чтобы впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

                 Скоро будет великий праздник – «День Победы»! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно что мы все помним о той трудной замечательной победе.

(Звучит фонограмма тикания часов)

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети,

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир для всей планеты.

Источник: http://nash5detsad.ucoz.ru/publ/nashi_proekty/konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoj_gruppy_vzroslym_i_detjam_nuzhen_mir_na_vsej_planete_vospitatel_gavrilova_t_n/5-1-0-158

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector