Тематическая неделя «насекомые» в старшей группе по фгос

Тематическая неделя «Насекомые» в старшей группе по ФГОС

Главная страница » Старшая группа » Календарный план на июнь, старшая группа, 4 неделя

Календарное планирование июнь

Летом можно наблюдать за жизнью разных насекомых: жука — короеда, жужелицы, бабочек и т.д.

В старшей группе летом есть возможность закрепить и обогатить знания детей о насекомых, поэтому педагог планирует в течение недели чтение рассказов о насекомых, рассматривание энциклопедий и журналов, закрепляет знания детей о насекомых через пальчиковые игры и ручной труд.

Итогом недели становится инсценировка «Муха — цокотуха» для детей младших групп. Рассказы о насекомых, подборку пальчиковых игр по теме, познавательные игры по ИЗО вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует рассматривание коллекции открыток «Праздники России», игру – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой», экскурсию на кухню и мероприятия, направленные на формирование представлений ребёнка о себе, как о развивающейся личности.

Познавательное развитие

Дети старшей группы готовят дома сообщения о разных насекомых и выступают с докладами перед детьми. Воспитатель, совместно с детьми пополняет Красную книгу в группе, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию умения составлять небольшие рассказы, используя разные части речи. Артикуляционная гимнастика и дидактические игры позволяют решать задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с понятием «перспектива», предлагает настольные игры для закрепления знаний о правильном выстраивании композиции. Дети раскрашивают морские камешки и украшают ими клумбу, конструируют насекомых из природного материала. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию, воспитатель организует подвижные игры «Поймай стрекозу», «Медведь и пчёлы», «Цветной муравей», в которых так же происходит закрепление знаний о насекомых.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны. Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие. Физминутка «Бабочка». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду. Д.и. «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь. Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу. Упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. П.и. «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета. Домашние заготовки «Сообщение о жуке-олене». Цель: учить выступать перед публикой. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Д.и. «Что кому нравиться?» Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр. Беседа: «Откуда тело берёт энергию?» Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья.
Про-гулка Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант — посетитель», «повар — официант». Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком. Рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД

(9

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-iyun-starshaya-gruppa-4-nedelya/

Тематическая неделя — «насекомые» — план на неделю насекомые

Тематическая неделя -

Писала я пост писала, да сохранить забыла, выключила компьютер и все пропало, в черновиках не сохранилось((

Наша неделька прошла вот так…

Для начала используемая на неделе литература:

Расскажите детям о насекомых —

хорошие карточки, мне нравится что с обратной стороны есть информация о насекомом и разные стишки и загадки, очень удобно.

Еще вот такие карточки но тут на обратной стороне ничего нет(

на карточки раскладывали фигурки насекомых

Очень голодная гусеница:

Эти таинственные животные-

Гнезда, норы и горшки , книга конечно тонкая для такой цены,но тут поэтапно нарисованно как какое насекомое строит свое гнездо, очень кратко и интересно, Санька с удовольствием разглядывал, не знаю понял ли что нибудь но смотрел и слушал очень внимательно))

Муха цокотуха у нас была в двух вариантах

вот таком-

и вот в таком

всю неделю на стене висел плакат к которому, сынок переодически подходил и называл насекомых, а наш папа , каждый вечер спрашивал а это кто, а это кто, а Санька всегда давал правильный ответ!

набор бабочки

Ну тут разные наборы насекомых, и вот такой и еще несколько

Вот такую коробочку сделала на скорую руку. муравейник из крашеной непросеянной манки. Санька оценил)

разрисовывали камушки …

собирали бабочку из блоков Дьенеша

клеили наклейки

заматывали фигурку гусеницы нитками, это мы разбирались что такое кокон))

Делали зарядку под разные стихи

Лепили бабочку из пластилина

Еще не сфотографировала но мы клеели апликацию божью коровку и точки ей из пластилина делали, еще рассматривали на улице в лупу муравьев жуков,мух, пчел и других попадающихся нам насекомых,

я объсняла сыну что они маленькие и обижать их нельзя, а то они будут плакать, сын понял и больше не трогал их, только разглядывал , в «муравьиный» день, нашли муравейник и покормили муравьев булочкой, сын был в восторге)

Вообще то неделю мы проводили по дням ,например: в понедельник у нас была гусеница и бабочка, во вторник муравьи , в среду божьи коровки и т.д. но уже теперь напишу все в кучу))

Вот такие стишки распечатала и использовала в течении дня:

ЗАГАДКИ:

1. В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед.

(пчела

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек. И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

3. С ветки на тропинку,

С травки на былинку Прыгает пружинка – Зеленая спинка.

(кузнечик)

Физкультурные минутки:
1. муравей

Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет… Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

2. бабочка

Утром бабочка проснуласьУлыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

3. Пчела

Прилетела к нам вчера(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею — шмель-шмелёк И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза

, Как фонарики глаза.(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,(опять бежим по кругу)

От усталости упали.(медленно опускаемся на ковёр)

4. Стрекоза

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.(Бежим по кругу, расставив руки.

Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

Вверх-вниз,(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе) взад-вперед,(меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт.(свободно летаем по ковру)

Стишок:

Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

В общем много чего еще делали, просто второй раз писать пост я поленилась)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1730901

Перспективный план «Ознакомление детей старшей группы с насекомыми» — ДетсадКлуб

Перспективный план «Ознакомление детей старшей группы с насекомыми»

Автор: Светлана Жукова.

Задачи Тема Методические приёмы
Поддерживать в детях стремление узнать больше о насекомых.Подвести детей к пониманию и использованию в речи обобщающего слова «насекомые». Целевая прогулка по участку Задание детям: найти, какие насекомые живут на участке, как передвигаются, какой внешний вид, какие издают звуки. Уточнение высказываний детей.
Формировать представление о том, что насекомые — живые организмы. Они имеют определенные признаки: дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются. Насекомые — живые организмы Сравнение насекомых с ручкой (божья коровка)- Чем отличаются?- Что может делать насекомое?- Что ему надо для того, чтобы жить?Дидактическая игра «Назови, кто из насекомых прыгает, ползает, летает».
Закрепить знания о потребностях насекомых (свет, тепло, вода, питание). Как насекомые проводят зиму, весну. Как насекомые готовятся к зиме.
Дать знания об уникальности своеобразии каждого вида. В природе нет ничего лишнего Рассказ воспитателя:«В природе нет ничего лишнего. Для ее нормального существования нужны различные звенья (рассказ о комарах)».Пример логической цепочки: цветы – насекомые — птицы, личинки комара — рыбы — человек. Исчезновение комаров, других насекомых приведет к катастрофе на земном шаре.
Подвести детей к осознанию связи между внешним видом, повадками, образом жизни и условиями существования. Показать, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать у детей познавательный интерес к насекомым. О приспособлении насекомых к жизни в разных условиях. Маскировочная окраска. Чтение сказки о жуках.Маскировка по внешнему виду — похожи на листья, сучки, кору.Запугивание — модель бабочки «павлиний глаз».Вопросы к детям:Почему кузнечик, гусеница, бабочка маскируются при помощи окраски?От кого они скрываются? (от птиц).Почему ярко окрашенные жуки не скрываются oт птиц? (предупредительная окраска)Чтение сказки «Приключения Фитюльки»
Дать детям знания о том, что все насекомые начинают свою жизнь с яиц. Из яйца — личинки. Личинка бабочки — гусеница. Гусеница прожорлива. У бабочек, жуков, муравьев, ос, шмелей, мух из личинки — куколка. О размножении насекомых Чтение сказки «Три жизни божьей коровки».Чтение «Сколько ног у стрекозы».Рассматривание иллюстраций.
Показать детям еще одну связь с окружающей средой — многие растения не могут жить без насекомых, а насекомые без растений. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение, без этого не будет семян. Как насекомые дружат с цветами Наблюдение — кто прилетал к цветам? (питание, опыление).Как растения зазывают насекомых. Важен аромат цветов. Пример — липа.
Ознакомить детей с особенностями внешнего вида насекомого.Показать характерные признаки, что отличает их друг oт друга и что объединяет. Показать, что особенности строения отдельных внешних органов связаны с условиями жизни насекомых, среды обитания. Знакомство с ба­бочкой.Сравнение бабочки и жука, бабочки и стрекозы.Знакомство с муравьем.Знакомство с кузнечиком.Знакомство с майским жуком, божьей коровкой.Знакомство с ящерицей.Как мы должны относиться к жукам.Жуки из Красной книги. Знакомство по схеме: живые организмы, внешний вид, потребности, чем похожи, чем отличаются, приспособление к среде обитания, кто как зимовал, сезонные изменения, о размножении, о дружбе с цветами, о питании, как надо относиться к насекомым?Правила поведения по отношению к насекомым.Дидактическая игра «Чудесное превращение».Словесная игра «Кто больше назовет насекомых», «Отгадай, какое насекомое я загадала».Решение логических задач.
Читайте также:  Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «мой любимый папа!»

Литература

— «Зелёные страницы» А.А.Плешаков, 2012

— «Дети, взрослые и мир вокруг» Н.Ф.Виноградова, Куликова Т.А., 1993

Источник: http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2987-perspektivnyj-plan-oznakomlenie-detej-starshej-gruppy-s-nasekomymi

Тематическая неделя «Насекомые»

Тематическая неделя

Как рассказать детям о насекомых?

Приглашаю познакомиться с этими удивительными созданиями поближе.

Я расскажу вам, как проходила наша Тематическая неделя «Насекомые».

Задачей этой недели было продолжить знакомство с миром насекомых, потому что  знаем мы их довольно давно, но для тех, кто только начинает исследование этого мира, думаю, тоже будет интересно.

В этот раз мы взяли на ближайшее рассмотрение таких насекомых как:

— бабочка

— муха

— пчела

— муравей

— божья коровка

— стрекоза

— шмель

— кузнечик

— жук-носорог

— жук-олень

Именно эти главные герои были участниками наших заданий. Вскользь мы еще упомянули сверчка, блоху, богомола, клопа и некоторых других. У нас есть карточки с насекомыми, вот на них и ориентировались в первый день, а потом расставили приоритеты и оставили только вышеперечисленных

Рассказывать о занятиях я сегодня буду не в хронологическом порядке, а по заданиям, а вы уже будете решать, что вам подходит, а что нет.

Знакомство с насекомыми мы начинаем посредством тактильных ощущений, у нас есть набор насекомых, есть ещё несколько фигурок больших, есть набор божьих коровок, есть единичные коллекционные экземпляры. Ссылки на них смотрите в конце статьи

Сначала я использовала массу для лепки из песка,

так называемый «лунный песок». Нам попался синий цвет, но мы не расстроились: выкапывали и закапывали наших маленьких друзей именно в лунный песок.

Я рассказала сыну, что наши насекомые попали на Луну, которая так часто заглядывает к нам в окошко по ночам, а на Луне песок синий.

И пошло – поехало, воображение заработало на МЕНЯ, ребенок увлекся не на шутку ))) Хотя игры с крупами сейчас не очень актуальны.

Физические нагрузки никто не отменял. В этот раз задача была не из легких, надо было лежа на диване достать всех насекомых.

Работа с карточками «Насекомые»

Учимся считать. Божьи коровки и цветы я нарисовала. Коровок вырезала. Они у нас от маленькой до большой. Т.е. заодно и повторим понятия «больше» и «меньше», для тех, кто помладше можно и с цветами эксперементировать

Домино «насекомые». Вообще нас эта игра мало интересует, но я все равно ее подпихиваю каждый раз. В этот раз удалось занять на 5 минут

Дополни ряд

Рисовательно-лепительное

Лепили из пластилина стрекозу

делали пятна из пластилина божьей коровке, но предварительно раскрасили ее

также делали пятна заламинированной божьей коровке, потом с помощью стеки отковыривали их

аппликация «Божьи коровки», но чтобы сделать пятнышки использовали дырокол

Круги для коровок ребенок вырезал сам, а я потом помогла, чуть-чуть обрезала. «Дыроколили» тоже вместе. Эти коровки заняли достойное место на нашем дереве, которое мы делали в ТН «Перелетные птицы»

Рисовали муравьишек пальчиком, подрисовывали им фломастером усики и ножки. Перед тем, как рисовать, я заранее схематично изобразила муравейник

 И «пальчиковые» пчелки пополнили наш творческий альбом

Остальные занятия

На холодильнике у нас поселилась бабочка

Делали мы ее из салфеток обычных. Вот так:

Любим мы еще развлекаться с наклейками вот таким образом. Я рисую. ребенок приклеивает, куда ему хочется

Потом мы делали цветы из геометрического лото, которое можно найти в наборе «Учимся считать«, заранее надо нарисовать шаблон для фигур на картоне (в идеале)

Вот такие фигурки божьих коровок

отлично подойдут для счета

они есть с липучками, а есть без липучек

Лабиринты

И ещё задания на развитие ручек

Смотрите ближе

Здесь необходимо посчитать бабочек, определить, где бабочек больше, а где меньше, а потом  нарисовать для каждой цветок, а дальше  — дело фантазии и воображения.

А тут — помочь насекомым встретиться

Посчитать всех насекомых по очереди: сначала бабочек, потом стрекоз и т.д.

Найти обладателя тени

Среди насекомых спрятались лишние животные, рептилии и представитель человеческого рода. Нужно их отыскать и обвести. Люблю такие задания предлагать в черно-белом варианте. Мне кажется, что так внимательнее ребенок работает

Опять же черно-белый вариант: найти и посчитать

Ещё мы собирали пазлы и обсуждали как насекомые появляются.

В приложении вы найдете картинку «как появляется бабочка«, правда она на английском языке, надеюсь, что с описанием проблем возникнуть не должно. Но если вдруг они все-таки будут посмотрите вот эту книгу, она вам поможет разобраться, что к чему

«Как появляется бабочка»

А в целом неделю мы проводили на двух языках.

Наш английский вариант не так разнообразен и богат, но его я вам тоже покажу немного позже.

Обещанные фигурки

Богомол и жук-носорог

Сейчас вы можете скачать презентацию «Насекомые»

Ещё хочу с вами поделиться некоторыми играми, которые мы не использовали

Деревянная игрушка «Гусеница»

 Горка «Божья коровка»

Сортировщик «Бабочка»

Деревянный пазл «Бабочка»

 Лабиринт «Бабочка»

Каталка «Пчелка»

 Приятных вам занятий

 Поделитесь с друзьями ссылкой на статью, если вам пригодился материал

Источник: http://NazadvDetstvo.ru/tematicheskie-nedeli/110-tematicheskaya-nedelya-nasekomye

Комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом всех образовательных областей на учебный год

1   …   5   6   7   8   9   10   11   12  

36. Тема «Насекомые».^

Дни неделиЦели дня Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Физическая культура Пешех. прогулка П/и «Жуки и пчелы» НОД – совместная деятельность педагога с детьми НОД ПлаваниеП/и «Угадай и догони» П/и «Палочка-стукалочка» НОД ПлаваниеП/и «Три стихии»
Здоровье О влиянии солнечного света на здоровье. Дыхательное упражнение «Разноцветные бабочки» Закаливающие процедуры после сна Расширять представление о роли воздуха и воды в жизни человека Закаливающие процедуры после сна
^нойлитературы Чтение сказки «Лиса и муравей» (Читаем детям, стр. 207) Коллективная декламация стихотворения К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» Рассказ «Как божьи коровки помогали садовникам» («Юный эколог», стр. 162) Стихотворение «Муха» (Читаем детям, стр. 223) Ушинский «Майский жук»
Коммуникация Д/и «Над чем порхает бабочка?» Д/и «Кто больше?» Д/и «Назови ласково» Д/И «Семейка слов» (родственные слова) НОД – совм. деятельность педагога с детьми «Составление описательного рассказа о пчеле»
ФЭМП Д/и «Один – много» Занятие Составление задач на сложение и вычитание Сравнение предметов по длине Ориентировка в пространстве
^ Д/и «Кто что делает?» Отгадывание загадок о насекомых Д/и «Сравни насекомых» Д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Кто исчез?», «Кого я не назвала?»
Сенсорика «Узнай по голосу» «Угадай на ощупь» «Узнай по звучанию» «Угадай по вкусу» «Узнай по запаху»
Конструирование Оригами «Бабочка» Сам-ые игры со строи тельным материалом НОД – совм. деятельность педагога с детьми «Веселая лужайка» Из строительного мат. «Башня»
Музыка НОД – совместная деятельность педагога с детьми Слушание музыкальной сказки «Муха-цокотуха» НОД – совместная деятельность педагога с детьми «Упражнения с султанчиками» (под разные мелодии) Хоровод «А я по лугу»
Художественное творчество (ИЗО, театр) Рисование «Насекомые» Лепка «Гости Мухи-цокотухи» Инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» (Коноваленко, с. 54) Аппликация «Красивая бабочка» Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Социализация «Кто Я» — Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. «Кто что делает» — Развивать представления об изменении позиции человека с возрастом «Как я излагаю свои желания» — Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Самост. игры детей — Продолжать воспитывать привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. «Кем быть?»
Труд Поливка цветов на клумбе Работа на огороде. Поручить подмести пол на веранде С природным материалом «Бабочки-коробочки» Совм. труд – мытье игрушек
Безопасность НОД – совм. деятельность педагога с детьми «Опасные насекомые» «Небезобидные насекомые» Беседа о солнечном «ударе» Беседа об укусе осы (пчелы) Осторожно! Клещи!!!

^

Май. V неделя.

^Цели дня понедельник вторник среда четверг пятница
Физическая культура Пешеходная прогулка к почте НОД – совм. деятельность педагога с детьми. НОД плаваниеП/и «Бездомный заяц» Пешеходная прогулка вокруг садика НОД плавание
Здоровье Закаливание после сна. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик» Инд. раб. с Олегом на гибкость Инд. раб. с Даниилом В. на сохранение осанки «Пешеходные прогулки для здоровья» беседа
^ С. Маршак «Почта» К. Чуковский «Телефон» Я. Аким «Пишу тебе письмо» «Простоквашино» А. Пушкин «За весной, красой природы…»
Коммуникация Д/и «Один-много» Д/и «Семейка слов» (почта) Д/и «Много чего?» Д/и «Кто лучше похвалит» НОД – совм. деятельность педагога с детьми. «Рассказ из личного опыта «На почте»
ФЭМП Счет «Веселый почтальон» до 10 Занятие «Задачи про почтальона» Д/и «Подбери фигуру» предметы с почты Д/и «Что пропущено» месяцы
^ НОД – совм. деятельность педагога с детьми «Почта» Экскурсия на почту Беседа «Путь письма» Беседа «Для чего нужны телеграфы» Беседа «Почтовые голуби»
Сенсорика Сравнивание «Сумка почтальона и школьника» Д/и «Какое письмо больше?» Д/И «Отгадай цифру на ощупь» Сравнивание по толщине на глаз Сравнивание по весу на руках
Конструирование «Почта» «Телеграф» Из бумаги «Письмо» Оригами «Почтовый ящик» «Телефон»
Музыка НОД – совм. деятельность педагога с детьми. Развлечение «Выпуск в школу» НОД – совм. деятельность педагога с детьми. Д/и «Узнай инструмент по звуку» Развлечение «День защиты детей»
^ Рисование «Здание почты» Лепка «Идет почтальон» Инсценировка «Принесли телеграмму» НОД – совм. деятельность педагога с детьми «Лепка по замыслу» Аппликация «Цветочная поляна»
Социализация «Как вести себя на почте» С/р игра «Почта» «Как вести в телеграфе» С/р игра «Телеграф» Д/и «Назови членов семьи»
Труд Труд почтальона Полив в цветнике Труд телеграфиста Прополка клумбы Полив грядки
Безопасность Д/и «Найди ошибку» при пожаре Беседа «В лесу» Д/и «В жару» Обсуждение «На прогулке» Беседа «Соблюдение безопасности летом»
Читайте также:  Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

1   …   5   6   7   8   9   10   11   12  

Рабочая программа по театральной деятельности в средней, старшей,… Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Комплексно тематическое планирование воспитательно образовательного… Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности…
РТ, Зеленодольский р-он, с. Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, мбдоу… Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса г. Владимир 2013г
Комплексно-тематическая организация педагогического процесса в подготовительной… Конспект нод в подготовительной к школе группе. Тема: «Россия родина моя»
Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества(2013-… Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы наши друзья»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
shkolnie.ru

Источник: http://shkolnie.ru/literatura/59193/index.html?page=13

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерное календарное планирование

Понедельник Тема «Насекомые»

Образовательные области Содержание работы
Коммуникация, Чтение художественной литературы.Социализация. Познание, Безопасность.Коммуникация, Социализация, Познание.Социализация.Познание.Художественно творчество.Физическое воспитание УТРО:Беседа с детьми о насекомых.(подборка с детьми иллюстраций для стенда, закрепление пословиц, поговорок о насекомых) Цель:Труд в природе: предложить Ване полить комнатные растения.Сюжетно-ролевая игра «Муха-цокотуха». Цель:Хороводная игра «Жучок-паучок». Цель:Непосредственно-образовательная деятельностьКоррекционная работа: закреплять название насекомых «Определи по части целое».Индивидуальная работа: учить Сергея правильно держать карандаш и выполнять элементарные рисунки насекомого (мухи).Утренняя гимнастика.
МузыкаФизическое воспитаниеХудожественное творчество.Художественное творчество.Познание, Социализация.Коммуникация. Познание, Чтение художественной литературы.Коммуникация, Познание, Социализация.Познание.Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Здоровье.Чтение худ.литературы. Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая):Музыкальное воспитаниеФизкультураРисованиеЛепкаКонструированиеРазвитие речиОбучение грамотеФЭМПОзнакомление с окружающим (Ч, Е, Э, НРК)Чтение «Муха-цокотуха»
Познание, Коммуникация.Физическое воспитание.Социализация, Познание.Физическое воспитание.Коммуникация, Социализация. Непосредств.обр.деят.в реж моментах (прогулка):Наблюдение за насекомыми. Цель:Подвижная игра «Осы». Цель;Труд: предложить собрать на участке шишки в ведра.Коррекционная работа по развитию движений: закреплять с Леной прыжки с продвижением.Самостоятельная деятельность детей.
Социализация, Познание, Чтение художественной литературыПознание, Социализация.Социализация, Познание.Физическое воспитание, Здоровье. П ПОЛОВИНА ДНЯ:Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель:Непосредств.обр.деят.в реж моментах Коррекционная работа: закреплять название геометрических фигур, учить группировать предметы по форме.Хозяйственно-бытовой труд: приучать детей убирать игрушки в игровые уголки. Подвижная игра «Попади в цель». Цель:
Физическое воспитание, Социализация.Социализация, Познание.Физическое воспитание. прогулка:Подвижная игра «Шмели» Цель:Труд: приобщать детей к уборке снега на участке.Индивидуальная работа с Машей по развитию зрительного восприятия (далеко-близко).Коррекционная работа по развитию движений: учить Сашу кидать мяч двумя руками, прослеживая взором за мячом.
Коммуникация, Познание, Безопасность. ВЕЧЕР:Беседа с детьми по соблюдению правил дорожного движения.Взаимодействие с родителями, социальными партнерамиРабота с родителями, (защита семейных проектов)

Нормативно- правовой базой для составления учебного плана:

федерального уровня:

— Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», с изменениями;

— Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Источник: https://refdb.ru/look/2345034-p7.html

Мир насекомых. Тематическая неделя в группе 9 — 4 Августа 2014 — детский сад

На дворе лето – всё вокруг цветёт, неустанно щебечут птицы,  вокруг много  насекомых. О них-то, насекомых, сегодня и пойдет речь.

Удивительно, но эти крошечные создания вызывают восторг и массу положительных эмоций у детворы. Дети с удовольствием наблюдают, разглядывают их, а потом могут еще долго жужжать, как пчела, или порхать, как бабочка.

Поэтому мы обязаны воспользоваться интересом наших детей в развивающих и образовательных целях, а именно: дать представление о насекомых;  воспитывать бережное отношение к живому; формировать навыки исследовательской деятельности; закреплять  представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно.

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Насекомые». Ежедневные наблюдения за насекомыми на прогулке помогают детям увидеть огромное многообразие. Но не всех их можно разглядеть, потрогать, рассмотреть строение, части тела.

Поэтому в группе мы предварительно рассмотрели насекомых на картинках.

Уточняли  отдельные части тела (туловище, головка, крылья, лапки, жало, хоботок), а также рассказывали, кто что умеет делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать, бегать).

А потом – отправляясь на прогулку,  обязательно брали с собой лупу, чтобы лучше рассмотреть, разглядеть. 

Не забыли мы и о безопасности ребенка, заранее предупредили детей, что трогать насекомых не нужно (оса может ужалить), неосторожным движением можно повредить крыло бабочки или оторвать крылышко жучка.

Выучили с детьми логоритмическое упражнение «Трудолюбивая пчелка». Предлагали детям театрализованные игры – перевоплощения  «Насекомые на лугу», «Если бы ты был бабочкой». Прочитали рассказ В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», затем провели игру драматизацию.

А сказка про Комара – Комаровича вызвала у детей небывалый восторг, они очень долго обсуждали действия комара. Выполняя трудовые поручения в природе,  дети охотно подражали трудолюбивым муравьям.  Играя в подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара»  у детей развивается двигательная активность, ловкость, быстрота.

Были проведены соревнования между командами «Шмели» и «Осы», где дети показали  чувство товарищества, волю к победе, взаимопомощь.        

Ваш ребенок  познает мир каждый день. Вы станете для него лучшим учителем, если разнообразите его знания информацией о животном и растительном мире. Вокруг столько прекрасного и удивительного. Наша цель – показать это детскому взору.

Галина Лебедева

Муравьиная страна

В краю берез и ёлок, Где свищут соловьи, Построили поселок Лесные муравьи. Стоят избушки новые Еловые, тесовые, Березовые ветки  Над крышами шумят, На новых табуретках

Хозяева сидят

Воспитатель Ж.В. Высоцкая

Источник: http://mbdou116.ru/news/mir_nasekomykh_tematicheskaja_nedelja_v_gruppe_9/2014-08-04-51

Проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»

Паспорт проекта

Тип проекта:
По содержанию — познавательный , исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой
По характеру контактов – в рамках ГБДОУ
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов

Сроки реализации:
краткосрочный ( 2 недели: с 28 апреля по 15 мая 2014 г.)

Участники проекта:
• Воспитатели группы: Завьялова Н.А., воспитатель I категории Бесчастнова О.О., воспитатель • Музыкальный руководитель Стратиенко Н.В.

• Дети средней группы №6

• Родители

Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А.

Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» (1996), созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.

«Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1992) с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем.

Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе.

Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность.

При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились.

В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.

Читайте также:  Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. • Воспитывать бережное отношение к живому. • Развивать эмоциональную отзывчивость

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым. • Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям. • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Музыкально — экологический досуг «Человек с природою подружись и ты»

Сотрудничество с семьёй:
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
• Придумывание рисунков-загадок о насекомых

Продукты проекта:
• Презентация для детей « Наши соседи насекомые» (воспитатель Завьялова Н.А.) • Презентация для детей « Насекомые в загадках» (в-ль Завьялова Н.А.

) • Презентация для детей «Природа в музыке (Насекомые)» (муз. руководитель Стратиенко Н.В.

) • Бабочка (аппликация; дети) • Божья коровка ( лепка; дети) • Пчелка (конструирование из бумаги; дети) • Бабочка (рисование; дети)

• портфолио проекта (воспитатель Завьялова Н.А)

Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
— Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым. — Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов:
— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. — Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов — Развитие музыкально-творческих способностей.

• Для родителей:
— Посещение с детьми Зоологического музея.

— Совместное чтение художественной литературы о насекомых

— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

Проект состоит из трех этапов:

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта • Диагностика экологических знаний о насекомых детей • Подбор литературных произведений о насекомых • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые» • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности • Подбор музыкальных произведений по теме • Составление плана основного этапа.

• Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта):

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу. • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г.

Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме. • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П.

Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают» • Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»; • Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.

Баха «Шутка» • Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»; • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».

• Развивающие игры: речь с движением « Жук» • С/Р игры, свободная деятельность детей( обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей») • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды

Взаимодействие с семьей
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»

III этап – Заключительный

• Оформление выставки детских работ. • Проведение Музыкально — экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы. • Оформление портфолио проекта

• Создание презентации проекта.

Приложение
• Фотомонтаж • Считалка, потешки, загадки о насекомых • Дидактические игры • Диагностика экологических знаний о насекомых детей средней группы • Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой

• Сценарий музыкального досуга

Познавательные беседы:

Цель:
— Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.
— знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

СЛОВАРЬ (лексический минимум)

Существительные: Насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд.

Прилагательные: Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный.

Глаголы: летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.

Наречия: Высоко, низко, далеко, близко.

Загадки о насекомых

Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

(Бабочка)

С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу, гужу, И мед вожу

(Пчела)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Потешки:

— Жук, жук, где твой дом? — Под березовым листом Ехал Филя-коновал,

Мой домик растоптал

— Пчелка-пчелка, Золотая холка, Полети на лужок

Принеси нам медок.

Считалка:

Жил за печкою сверчок, Каблучками чек да чек, Но сломался каблучок –

И за печкою молчок

Диагностика экологических знаний о насекомых детей
средней группы

Критерии оценки ответов:

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Для диагностики используется игра-лото «Насекомые».

Диагностика экологических знаний о насекомых детей
средней группы

Дидактические игры

• «Угости насекомое»
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.
Материал: Медальоны(картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать какое насекомое что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту)

Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке).Кому я дам мед? (Пчеле)»

• «На лугу»
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.

Ход игры

Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например: Бабочки в небе …. (летают), Крыльями… (машут), Нас забавляют. Я по небу не … (летаю), На скакалке я … (скачу)

В классики… (играю)

Если только захочу, Как кузнечик… (поскачу) В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)

Прыгает и … (скачет)

Никогда не … (плачет)

• «Как сказать правильно»
Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.
Материал: Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и просит закончить начатую фразу.

Например: — Бабочка летит, а бабочки… (летят) — Жук ползет, а жуки… (ползут) — Пчела собирает нектар, а пчелы… (собирают) нектар.

— Кузнечик прыгает, а кузнечики…(прыгают)

• «Собери цветок»

Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые»

Ход игры

Воспитатель говорит, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.д.)

Речь с движением
«ЖУК»

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, какбы показывая жука)
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью. (показывают нос)
Улетел мой майский жук (машут руками)
Зажужжали крылья.

Используемая литература:
1. Л.В.Лебедева, И.В.Козина

Авторы: Завьялова Наталья Александровна,
воспитатель I категории,
Стратиенко Наталия Викторовна,
музыкальный руководитель I категории,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района города Санкт-Петербург,
Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-puteshestvie-v-mir-nasekomyx.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector