Тематические дни в подготовительной группе детского сада

Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет). Основные задачи: – сформировать привычку к здоровому образу жизни; – удовлетворить потребность детей в двигательной активности; – закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка). Рассказ Мяча о Спортландии Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении. Утренняя гимнастика в зале «Путешествие в Спортландию» Упражнения выполняются под стихотворный текст. 1.

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх над головой, Руки вниз, хлопок-другой. 2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. 3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам». По дорожке мы идем – Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее И по камушкам быстрее. Раз-два, раз-два, Позади уже вода. 4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»). Ручеек в лесу бежит, И куда-то он спешит. Все быстрее и быстрее, Буль-буль-буль – вода журчит. 5. Ходьба с подниманием рук. А теперь опять шагаем, Выше руки поднимаем. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. 6.

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Вдруг мы видим у куста – Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. 7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой. Справа зреет земляника, Слева – сладкая черника. Справа – красная брусника, Слева спеет ежевика. Ягоды все соберем И потом домой пойдем. 8. Приседания.

Но сначала мы присядем, Нежно зайчика погладим. Ежика в траве найдем, Но с собой не заберем. Под осинкой гриб найдем И с собой его возьмем. 9. Прыжки на двух ногах. Кто-то зайку испугал, Зайка быстро ускакал. Скачем быстро мы за ним И домой скорей спешим. Прыг-скок, прыг-скок, Очень радостный денек. 10.Успокоительная ходьба. Впереди видна страна. Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены, В спорте нет для нас замены. Любим спортом заниматься, Будем очень мы стараться. Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет.

Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть. Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.

– Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым? – Люди какой профессии следят за здоровьем людей? – Какие болезни человеческого организма вам известны? – Чем вы болели? – Что вызвало вашу болезнь? – Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете? – Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь? – Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье? – Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему? – Как здоровье человека зависит от питания? – Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь? – Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно? – Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо? – Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет? – Что будет, если проглотить какой-то предмет? – Почему нельзя разговаривать во время еды? – Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло? – Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом? – Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами? – Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема? – Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения? – Что надо делать, чтобы не болели зубы? – Что надо делать, чтобы не выпадали волосы? – Что надо делать, чтобы не полнеть? – Как уберечься от простудных заболеваний? – Что надо делать, когда вы заболели гриппом? – Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод? – Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:

– Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.

Занятие………

ПРОГУЛКА Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР Рассматривание книг, альбомов о спорте Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре» Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние. Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

I. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там? Мяч. В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику. Педагог.

Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»). Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик.

Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.). Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка).

А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало? Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться.

Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек). А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше. II. Гимнастика Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, все куклы оживут. Здесь совсем светло.

Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены, стрелки сделаны из металла.

«Бом-бом» – забили часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12. Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра- жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами стали куклами бибабо (педагог имитирует).

Читайте также:  Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО, Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует. Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО Тряпочки.

Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились. А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и все наше тело расслаблено.

Ноги согнуты в коленях, все тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются. Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО, одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря- жено: шея, руки, ноги, туловище.

Представьте, как дергают за веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове. То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ, скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ. Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО, Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО твердый. Папа Карло его только что сделал.

Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея – деревянные. А на лице веселая улыбка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая.

Пьеро лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни- мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе- ния медленные. Как он зовет Мальвину? Пропала Мальвина – невеста моя. Она убежала в чужие края. Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»). Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или

как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила.

Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса.

Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет: Всех поймаю, ключик отберу, Всех кукол в огне сожгу! Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем: Злой, ужасный Карабас, Не боимся больше вас. (3 раза) IV. Поведение Педагог.

Ребята, а чья это песенка? Затянулась бурой тиной Гладь старинного пруда. Ах, была, как Буратино, Я когда-то молода. Был беспечным и наивным Черепахи юной взгляд. Все вокруг казалось дивным Триста лет тому назад. Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.

) Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.

) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость). V. Завершение Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года». Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам: – Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. – Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/.

Продолжая делать пассы, они говорят: – Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым. Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.

МЯЧ прощается с детьми.

Список использованной литературы: 1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006 2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004 3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003

4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-tematicheskogo-dnya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-den-zdorovya.html

Подготовительная группа | Календарно тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Тематическая неделя «До свидания, детский сад!». Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом […]

» читать далее

Тематическая неделя «Славянская культура и письменность». Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия — создателей славянской письменности. В подготовительной группе целесообразно уделить этому событию […]

» читать далее

Тематическая неделя «В мире музыки». В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, […]

» читать далее

Тематическая неделя «9 мая — День Победы!». В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под […]

» читать далее

Тематическая неделя «Природа весной, насекомые». Старшие дошкольники проявляют живой интерес к познанию окружающего мира. В середине апреля вся природа оживает и это прекрасная возможность для знакомства детей с насекомыми, закрепления […]

» читать далее

Тематическая неделя «Давай пойдём в театр». Одни из основных задач программы «От рождения до школы» — формировать основы художественной культуры, расширять представление о театре, как о виде искусства, творческой деятельности […]

» читать далее

Тематическая неделя «Светлая Пасха». Праздник Пасхи длится целую неделю и педагог, работая по программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» планирует разнообразные виды деятельности, в ходе которых дошкольники […]

» читать далее

Тематическая неделя «Покорители вселенной». День космонавтики никогда не остаётся незамеченным в детском саду. Проходят музыкальные и спортивные праздники, а так же планируются тематические недели. В подготовительной к школе группе, согласно […]

» читать далее

Тематическая неделя «Книжкина неделя». Так как в начале апреля отмечается День детской книги, а программой «От рождения до школы» предусмотрены мероприятия, направленные на формирование желания читать книги, умение внимательно слушать […]

» читать далее

Тематическая неделя «Планета — наш общий дом». Всемирный день Земли традиционно отмечают 21 марта, в день весеннего солнцестояния, а так же 22 апреля. В середине марта целесообразно вспомнить с детьми […]

» читать далее

Тематическая неделя «Первоцветы». Весна — пробуждение природы, которое начинается с появлением первых нежных цветов. В подготовительной группе, согласно программе «От рождения до школы», проходит ряд наблюдений за первоцветами. Дети учат […]

» читать далее

Тематическая неделя «Декоративно-прикладное искусство». Россия издавна славится своими мастерами. Рукоделие — то, чем занимались наши предки, произведения искусства, сделанные руками, всегда привлекают внимание дошкольников. Согласно ФГОС ДО, формируя патриотические чувства, […]

» читать далее

Читайте также:  Конспект занятия с психологом для 3 класса

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/category/podgotovitelnaya-gruppa/

Комплексно–тематическое планирование в подготовительной группе

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь 1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Праздник «День знаний»
2 Мой город, моя страна, моя планета Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории.Развлечение «Люблю родной край»
3
4 Правила и безопасность дорожного движения Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Встреча с инспектором ГИБДД
октябрь 1 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Праздник «Осень»Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
2
3 Азбука вежливостиМониторинг Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.Заполнение карт развития детей Изготовление детьми игрушек для малышей Викторина «Вежливые слова»Разработка индивидуального маршрута развития ребенка
4 День народного единства Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. Развлечение «Дружат дети всей Земли»
ноябрь 1
2 Мой организм Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Викторина «Будь здоров!»
3 Красная книга Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
4 День матери Мама — самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»Развлечение «Мамы всякие важны»
декабрь 1 Неделя науки Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. Развлечение «Умники и умницы»
2 Телевидение Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. Досуг «Реклама на телевидении»
3 Новый год Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)Праздник Новый год
4
январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Прощание с елкой
2
3 Народная культура и традиции Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Встреча с народными умельцамиВыставка детского творчества
4
февраль 1 Зима Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Выставка детского творчества «Волшебница зима»Праздник «Масленица»
2
3 День защитника Отечества Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.
4 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами Праздник 8 Марта.
март 1
2 Мир профессий Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Викторина «Путешествие в мир профессий»
3
4 Неделя детской книги27 — Международный день театра Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.Показ кукольного театра для малышей детьми.
апрель 1 Неделя здоровья Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение редставлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе 7 апреля — Всемирный день здоровьяРазвлечение «Веселые старты» с участием родителей.
2 Покорители космоса Расширение знаний о космонавтах, космосе. День космонавтики — 12 апреля
3 Весна Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля.Выставка детского творчества.
4 Неделя пожарной безопасности и ЧСМониторинг Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.Заполнение карт развития детей. Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?»Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
май 1 День Победы Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Возложение цветов к памятнику войны. Праздник, посвященный Дню Победы.
2 Международный день семьи Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Мир прошлого, настоящего и будущего Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) Международный день музеевПосещение городского музея
4 До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. Экскурсия в школуПраздник «До свидания, детский сад!»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
Читайте также:  Технологическая карта урока математики, реализующего формирование ууд

Скачать конспект комплексно–тематического планирования в подготовительной группе детского сада

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-detey-6-7-let.html

Итоговые мероприятия по тематическим неделям в подготовительной к школе группе

Ниже представлен план итоговых мероприятий по тематическим неделям в подготовительной группе.  
Чтобы увеличить шрифт, нажмите клавишу ctrl и клавишу +.
Чтобы скачать планирование, нажмите здесь.
Посмотреть видео, как скачивать файлы можно здесь.

Тема периода

Тема недели

Итоговое мероприятие

Целевые ориентиры

Источник

День знаний

Первое сентября – день знаний

Праздник «День знаний»

Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

Сценарий музыкального руководителя.

Мы-подготовишки

Спортивный праздник «Мы любим физкультуру!»

Формирование потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/10/18/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo

День города

День города

Праздник «С днём рождения, любимый город!»

Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать  любовь к родному городу.

Сценарий музыкального руководителя.

Осень

Осень золотая

Конкурс рисунков «Осень золотая»

Развитие творческих способностей и фантазии.

Осенние мотивы

Конкурс чтецов «Осенние мотивы»

Воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову. Повысить речевую активность детей, повысить уровень выразительности чтения стихов.

http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-chtecov-v-dou-uzh-nebo-osenyu-dyshalo.html

Во саду ли, в огороде

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии в природе».

Приобщить детей к миру прекрасного; совершенствовать устойчивый интерес к работе с природным материалом; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; формировать дружеские взаимоотношения детей и родителей.

Мой город, моя страна, моя планета

Мой край родной

Викторина «Край, в котором я живу»

Обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Земля – наш общий дом

Познавательный досуг «Земля – наш общий дом»

Расширение и обобщение знаний о планете Земля.

http://www.testsoch.info/scenarij-poznavatelnogo-dosuga-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-zemlya-nash-obshhij-dom/

День народного единства

Праздники нашей страны

Познавательная итоговая беседа «Государственные праздники»

Закреплять знания о праздниках нашей страны.

http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnaja-beseda-s-ispolzovaniem-prezentaci-na-temu-gosudarstvenye-prazdniki.html

Моя Родина – Россия

Развлечение «Моя Родина — Россия!»

Воспитание любви к Родине.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/06/stsenariy-vechera-razvlecheniya-nasha-rodina-rossiya

В мире животных

Животные нашей планеты

КВН «Животный мир нашей планеты».

Закреплять знания детей о животном мире нашей планеты.

http://netnado.ru/cele-zakrepite-znanie-detej-o-jivotnom-mire-nashej-planeti-zad/page-1.html

Зимующие и перелётные птицы

Развлечение «Зимующие птицы»

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

http://www.maam.ru/detskijsad/-zimuyuschie-pticy-razvlechenie-v-starshei-grupe.html

День матери

День матери

Праздник «День матери»

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Сценарий музыкального руководителя.

Новый год

Наконец пришла зима

Театрализованное представление для детей младших групп «Путешествие в зимний лес»

Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре. Развитие речи и умения строить диалог. Развитие двигательной активности детей. Развитие артистических способностей. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

http://dohcolonoc.ru/utrennici/1378-teatralizovannoe-zanyatie-puteshestvie-v-zimnij-les.html

Традиции празднования Нового года

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах»

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-razvlechenie-novogodnie-tradici-v-raznyh-stranah.html

Новый год у ворот

Мастерская детского творчества «Новогодние поделки»

Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Все встречают Новый год, встали дружно в хоровод

Праздник «Новогодние чудеса»

Создать праздничную атмосферу.

Сценарий музыкального руководителя.

Новогодние игры и забавы

Спортивное развлечение «Зимние забавы Деда Мороза»

Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/10/10/sportivnoe-razvlechenie-zimnie-zabavy-deda-moroza

Зима

Зимушка-зима

КВН на тему: «Зимушка-зима» 

Закреплять знания и расширять представления детей о зиме; развивать коммуникативные умения, чувство юмора, память, смекалку, быстроту мышления, воображение, эмоциональную сферу, целеустремленность;

воспитывать устойчивое внимание; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-dosuga-kvn-na-temu-zimushka-zima-podgotovitelnaja-grupa.html

Зимние виды спорта

Зимний спортивный праздник «Мы единая команда — мы за спорт!»

Повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ.

http://www.maam.ru/detskijsad/zimnii-sportivnyi-prazdnik-my-edinaja-komanda-my-za-sport-dlja-starshih-i-podgotovitelnyh-grup-detskogo-sada.html

Природа зимой

Заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о зиме.

Зимние забавы

Развлечение «Зимние посиделки»

Создавать условия для игр-посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору.

http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-sergevna-barinova/razvlechenie-zimnie-posidelki-v-podgotovitelnoi-grupe.html

День Защитника Отечества

Почетное звание – солдат

Молодецкие игры «Русский боец — всем образец»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста,  способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/03/12/stsenariy-razvlecheniya-v-starshey-gruppe-k-dnyu

Военная техника

Выставка макетов военной техники

Создание условий для обогащения детей знаниями военной технике, воспитание патриотизма, чувства гордости за страну.

Праздник 23 февраля

Праздник «День Защитника Отечества»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, стремление стать сильными, отважными, ловкими; прививать уважение к людям, защищающим Родину.

Сценарий музыкального руководителя.

Международный женский день

Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Конкурс красоты «Весенняя капель»

Предоставить возможность детям проявить себя, раскрыть свои творческие способности.

http://kladraz.ru/prazdniki/8-marta/konkurs-k-8-marta-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

Женский день 8 марта

Праздник «8 Марта»

Прививать желание активно участвовать в празднике, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Сценарий музыкального руководителя

Народная культура и традиции

Традиции и обычаи нашего народа

Познавательное развлечение «Русские народные традиции»

Закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте. Уточнять знания детей о таком понятии, как традиция. Вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями, культурной (устное народное творчество, прикладное искусство).

http://www.maam.ru/detskijsad/ruskie-narodnye-tradici-podgotovitelnaja-grupa.html

Народное искусство и художественные промыслы

Ярмарка «Народные умельцы России»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

Воспитывать уважение к народному творчеству.

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/itogovoe-meroprijatie-tematicheskoi-nedeli-narodnye-promysly-rosi.html

Весна

Весна-красна

Спортивное развлечение «Весна красна идет»

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-dlja-podgotovitelnoi-grupy-vesna-krasna-idet.html

Природа проснулась, весне улыбнулась

Весенний праздник «Долгожданная весна»

Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

Создание весеннего радостного настроения.

Сценарий музыкального руководителя.

День космонавтики

12 апреля – день космонавтики

Спортивный праздник «День космонавтики»

Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-kosmonavtiki-521023.html

День Победы

Герои Великой Отечественной Войны

Вечер памяти.

Формировать осознанное отношение к празднику Победы через чтение стихотворений. Воспитывать интерес детей к поэзии.

Дети и война

Экскурсия к памятнику «Дети войны»

Расширение кругозора. Воспитание патриотических чувств.

Великий день – победный день!

Праздник «День Победы»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Сценарий музыкального руководителя.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Наш любимый детский сад

Развлечение «Страна Игралия»

Развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.

http://kladraz.ru/blogs/lyudmila-pavlovna-baskakova/strana-igralija.html

До свидания, детский сад!

Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад!»

Совершенствовать самостоятельную художественную деятельность.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Выпускной вечер «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Создание торжественной, праздничной атмосферы

Сценарий музыкального руководителя.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2016/11/itogovye-meropriyatiya-podgotovitelnaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector