Тесты для детей 3, 4, 5 лет

Тесты для детей 3, 4, 5 лет

На четвертом году жизни для детей без задержки психического развития особенно характерно усиленное психомоторное развитие. Ребенок становится выносливым, может преодолевать большие расстояния, получает удовольствие от новых впечатлений, расширяет собственные познания об окружающем мире.

Что умеют дети в 3 года: особенности нервно-психического развития

Дети становятся более ловкими, улучшается координация мелких движений рук, повышается зрительный контроль. Именно на четвертом году жизни дети проявляют повышенный интерес к изобразительной деятельности.  Малыши без задержки психического развития с огромным удовольствием пробуют рисовать, не заботясь о результате.

Колоссальное значение для них имеет именно сам процесс рисования, а не то, что получится в итоге. Именно поэтому готовые работы для малышей ничего не значат – они о них быстро забывают. Изобразительная деятельность играет огромную роль в психическом развитии детей 3 лет, диагностика которого обязательно должна проводиться на каждом этапе.

Стоит позволить им использовать разные ненужные с точки зрения взрослого предметы – они тут же найдут им применение. Это могут быть старые швабры, ненужные железки или деревянные бруски, из которых дети 3 лет соорудят машины, лодки и даже космические корабли.

Играя и фантазируя, дети стараются моделировать манеру поведения взрослых, таким образом подтверждая стремление к самостоятельности. Именно так малыши знакомятся с миром взрослых.

Естественно, что такой шаг в психическом развитии детей 3 лет возможен благодаря активному развитию речи. Малыши к этому возрасту уже способны четко и красочно выражать собственные чувства и эмоции. Каждое слово ребенка наполнено смыслом и обязательно узнаваемо, несмотря на некоторые возможные видоизменения.

Дети в этом возрасте уже имеют значительный словарный запас, используют многие части речи, общаясь со сверстниками и взрослыми. Малышу уже не сложно описать предметы и объекты, он способен мыслить наглядно-образно, строить связи, обобщать и даже решать простые задачки. Впрочем, логика мышления у детей 3 лет все еще существенно отличается от логики более старших детей или взрослого человека.

Как определить уровень психического развития детей: задания

Диагностика умственного развития ребенка 3 лет может быть проведена с помощью тестирования на основании заданий из таблицы ниже. Как правило, задержки в развитии могут проявиться недоразвитостью речевых и психомоторных функций, что обязательно скажется на основных видах деятельности.

Уже в возрасте 3 лет специальная диагностика поможет выявить некоторые особенности психического развития малыша. Так, например, если у ребенка имеются задержки психического развития церебрально-органического генеза, то для него будет характерно недоразвитие:

  • речевых функций (скудный словарный запас и несовершенная фонематическая сторона речи);
  • психомоторных функций (слабая мелкая моторика пальцев рук);
  • внимания (недостаточная концентрация, быстрое переключение внимания, повышенная отвлекаемость).

Диагностика детей 3 лет на предмет задержки психического развития соматогенного и психогенного генеза может быть проведена в домашних условиях. Подтверждающими признаками задержки развития станут:

  • недостаточная познавательная активность;
  • нежелание выполнять задания, сопровождаемое негативными эмоциями;
  • избирательная активность с выбором отдельных игр;
  • быстрая утомляемость.

В таблице ниже основные задания, которые можно предложить выполнить детям для диагностики их психического развития.

Задания для выявления отклонений в развитии у трехлетних детей

Обратите внимание, что в колонках указаны реакции на задания у здоровых детей и у малышей 3 лет с отклонениями психического развития. Наблюдая за дошкольником, можно будет сделать соответствующие выводы.

Нормальные дети Дети с задержками развития
Моторика Во время ходьбы и бега движения рук свободны, координация не нарушена. Ноги не волочатся. Мяч бросают двумя руками. Во время выпрыгивания вверх опускаются на полусогнутых ногах. Умеют останавливаться по сигналу. Скованность движений и отсюда шаркающая неуклюжая подходка. Нарушение координации движений. Во время выпрыгивания ребенок не отрывает ног от пола, имитируя движения приседаниями, не способен останавливаться по сигналу. Не может провести карандашом линию из-за сбитого ритма движений и слабого нажима.
Сенсорно-перцептивная деятельность Малыш знает 6 основных цветов и некоторые оттенки, различает геометрические фигуры; развиты тактильные навыки. Путается в цветах, названиях геометрических фигур, не пробует их рисовать, плохо ориентируется в величине предметов, не всегда распознает предметы на ощупь.
Свободно считает до пяти, различает время дня, много спрашивает, требует пояснений, любит анализировать сюжетные картинки, с  удовольствием слушает сказки. Знает времена года, но почти ничего не спрашивает; много отвлекается при выполнении заданий; не может определить сюжет картинки; старается говорить односложно; очевидное нарушение звуков.
Игровая деятельность Дети с удовольствием играют в ролевые игры, продолжительность которых может достигать получаса. Появляются любимые игры. Часто занимается разного рода постройками, фантазируя на эту тему. Игры таких деток однообразные с примитивным сюжетом, причем подвижные игры занимают большую часть времени в отличие от сюжетно-ролевых. Играют недолго, отвлекаются, не могут задумать и воспроизвести постройку с выделением форм. Конструкции получаются максимально простыми.
Умения Дети 3 лет сами умеют одеваться, застегивать молнии и пуговицы, есть, знают, как правильно держать столовые приборы. Основные навыки присутствуют, но некоторые действия недоступны еще на протяжении нескольких лет (застегивание пуговиц, молний, липучек).

Тестирование детей четвертого года жизни для диагностики задержек в развитии

Несколько простых тестов, которые могут провести сами родители, помогут определить степень психического развития у ребенка 3 лет. Обнаружение отклонений должно стать сигналом обратиться за консультацией к врачу.

Тест с пирамидкой. Нормально развивающиеся дети справятся со сбором и разбором пирамидки после наглядного примера взрослых. Заменить пирамидку можно матрешкой. Основная цель тестирования — определение умения видеть разницу между размерами и их соотношением.

Тест с сортировкой предметов. Попросите дошкольника нарисовать геометрические фигуры с образца на карточках и закрасить их соответствующим цветом. Когда рисунки будут готовы, попросите малыша отложить квадраты в одну сторону, круги в другую, ромбы в третью. Цель задания — проверка понимания различий между геометрическими фигурами и способности группировать предметы.

Тест на понимание функций предметов. Разложите перед малышом картинки разных предметов и попросите его определить некоторые из них по описанию их функций. Например, этот предмет умеет расчесывать, а этот — показывать мультики. Малыш без задержки психического развития сможет запросто справиться с определением функций девяти предметов.

Тест на понимание количественных соотношений. Покажите крохе карточки с одним и несколькими предметами. Попросите его выбрать карточку с одним предметом или с двумя. Малыш без задержки психического развития справиться с заданием в 3,5 года.

Тест на умение группировать предметы. Предложите сгруппировать карточки по какому-то признаку. Например, животных отнести в одну группу, посуду в другую, а транспорт — в третью. С помощью такого теста может быть проведена диагностика умений обобщать по признакам.

Тест для понимания общей осведомленности ребенка 3 лет. Задайте ребенку вопрос о том, что нужно делать, когда хочется есть или спасть. Трехлетний кроха должен будет изложить алгоритм своих действий в той или иной ситуации.

Диагностика ориентировки в пространстве. Дайте дошкольнику задание разложить предметы перед ним в той же последовательности, в которой они лежали перед тем. Спросите у малыша, где верх, а где низ, попросите спрятать игрушку под стол или найти карандаш на столе. На четвертом году жизни кроха выполнит задание максимум с двумя ошибками.

Диагностика внимания. Покажите малышу картинки в одной руке и попросите найти похожую среди картинок в другой руке. В 3 года кроха способен найти около 10 схожих изображений.

Источник: https://rebenkoved.ru/sovety-roditelyam/chto-nuzhno-znat-i-umet/testy-dlya-otsenki-psihicheskogo-razvitiya-detej-treh-let.html

Online Test Pad

Online Test PadТест не проверяет знание текста произведения, но помогает определить, на кого из главных персонажей «Вишнёвого сада» вы похожи больше всего.Пройти тест

Тест по предмету Информатика для 7 класса по теме Обработка графической информации. Компьютерная графика. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Вариант теста по грамматике французского языка по теме «Союзы».

Пройти тест

Тест содержит 20 вопросов из банка Заданий всероссийской олимпиады школьников по экономике

Пройти тест

Проверяются знания текста произведения и понимание некоторых теоретико-литературный понятий, а также умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Пройти тест

Тест по предмету Физика для 10 класса по теме Постоянный электрический ток > Работа и мощность тока. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Пройти тест

Одних одиночество тяготит, другие мечтают об уединении, хоть какой-то возможности побыть в тишине и покое. Обостренное одиночество может возникнуть не только у пенсионеров, тяжело и неизлечимо больных, но и у подростков, вроде бы преуспевающих бизнесменов, да у кого угодно!

Пройти тест

Тест по предмету Окружающий мир для 1 класса по теме . В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Тест по предмету Информатика для 8 класса по теме Программирование на языке Pascal. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Читайте также:  Рассказы николая сладкова для школьников

Пройти тест

Тест предназначен для самостоятельной подготовки по теме «Употребление причастного и деепричастного оборота».

Пройти тест

Тест проверяет умение правильно выбирать и употреблять временные формы английского глагола в косвенной речи.

Пройти тест

Данный тест предназначен в качестве развлечения к первым двум книгам программы чтения Школы Великих Книг и определяет вашу основную жизненную позицию исходя из понимания Эрика Берна- создателя Транзактного Анализа в психотерапии. 

Пройти тест

Тест направлен на диагностику делового, творческого и нравственного климата в коллективе.

Пройти тест

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ.

Пройти тест

Проверьте, помните ли Вы то, что сейчас посмотрели на данном видео и получите оценку Ваших знаний…

Пройти тест

Тест предназначен для контроля базовых знаний первоклассников по окружающему миру в форме ЕГЭ

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/46114-razvitie-rechi-rebenka-v-4-goda

Проведение обследования

Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.

4 ГОДА

Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).

Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).

Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.

Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.

Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.

Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.

5 ЛЕТ

Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.

Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.

Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.

Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).

Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.

Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе.

Интерпретация результатов

Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.

Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.

Дополнительное обследование

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.

Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.

Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Источник: vsetesti.ru

Источник: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/testy-dlya-roditelej/982-test-uroven-razvitiya-rebjonka-4-5-let.html

Тест “Уровень развития ребёнка 4 — 5 лет”

Тест “Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет”Проведение обследования Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам.

На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.

4 ГОДА

Общая осведомленность.

Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).

Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).

Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.

Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.

Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.

Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.

5 ЛЕТ

Общая осведомленность

. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.

Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.

Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.

Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).

Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.

Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе.

Интерпретация результатов

Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников.

Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка. Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.

Дополнительное обследование

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога. Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте.

Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Источник: vsetesti.ru

Источник: http://www.child-psy.ru/test_pazvitie/214.html

Тесты развития детей 4 5 лет. Ребенку 4 года. KakVospitatRebenka.ru

Тесты развития детей 4 5 лет. Ребенку 4 года. KakVospitatRebenka.ru

Нет таких родителей, которым не хотелось бы хотя бы иногда похвастаться умственными способностями своих деток. Соседская Машенька в свои 4 уже умеет читать, а Саша из соседнего дома решает задачки.

И Вы, прекрасно понимая, что каждый ребенок – индивидуальность, все равно начинаете сравнивать его с другими детьми. Для того, чтобы адекватно оценить уровень развития ребенка мы хотим предложить Вам следующий тест.

Напротив каждого задания, если оно выполнено ставьте « + »

Выберите пункт, который соответствует возрасту ребенка. (Баллы засчитываются, если ребенок выполняет их в полном объеме и без ошибок)

4 года

  1. Попросите ребенка назвать свое имя и фамилию, в каком городе он живет;
  2. Попросите назвать несколько предметов и сказать обобщающее слово (например: собака, кошка, кролик — животные);
  3. Назовите три любых буквы или цифры и попросите их повторить;
  4. Положите перед ребенком 5 любых предметов и попросите их сосчитать;
  5. Предложите ребенку назвать предмет в форме круга, квадрата, треугольника;
  6. Покажите ребенку 3 картинки, далее уберите их и попросите ребенка назвать, что он запомнил.
Читайте также:  Биологические особенности баклажана

5 лет

  1. Попросите ребенка назвать времена года и дни недели;
  2. Нарисуйте на листе несколько ломаных линий, далее попросите ребенка воспроизвести нарисованное по памяти;
  3. Попросите ребенка объяснить, зачем нужно чистить зубы каждый день;
  4. Назовите и попросите запомнить и повторить 5 слов не связанных по смыслу.

    Например: лес, кот, дом, гриб, вода;

  5. Попросите ребенка объяснить значение предметов окружающих его. Например, зачем нужна тарелка, ложка, карандаш и др.;
  6. Покажите несколько предметов разных цветов, и попросите назвать их цвета.

Если ребенок выполнил все задания, и Вы не поставили ни одного минуса, то уровень его развития не должен вызывать у Вас никаких тревог, он соответствует норме.

Если ребенок выполнил все задания кроме одного, советуем Вам задать ему несколько дополнительных вопросов. Возможно, отвечая на вопросы в первый раз он слишком волновался и это явилось причиной ошибки.

И даже если у Вашего ребенка два и более невыполненных заданий, не нужно отчаиваться. Возможно, то, что другие дети запоминают с легкостью, для Вашего малыша требует определенных умственных усилий. Именно поэтому Вам следует больше общаться и всестороннее развивать ребенка, а также обратиться к детскому психологу, который даст индивидуальные рекомендации.

Тест IQ для детей 5 лет

Слово “тест” взято из английского языка, и переводится, как “испытание” или “проба”. Психологический (да и любой) тест — это сокращенная модель иной, более значимой и развернутой ситуации.

Любой тест на интеллектуальные способности — это набор заданий, результат выполнения которых должен говорить о способности человека решать весьма широкий круг жизненных проблем.

Тесты в науке были впервые применены именно для диагностики интеллектуальной одаренности.

Какие тесты обычно используются для измерения развития детского интеллекта? Популярен, например, тест Бине-Симона, предложенный в 1905 г. французскими психологами А.Бине и Т.Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет) недостаточно развитых для обучения в обычной школе.

Задачи, входящие в него, подбирались так, чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным.

Можно догадаться, что тест чувствителен лишь к серьезному отставанию в умственном развитии, выявить же одаренного ребенка с его помощью вряд ли возможно.

Широко используется также тест Векслера который вскоре после создания стал самым распространенным в США. Объединив в основном уже известные методики, Давид Векслер ввел ограничения по времени и нормативные показатели, то есть — среднее значение тестовой оценки для всех детей данного возраста, сделав методику стандартизированной.

Тест удобен тем, что показатели вербального и невербального IQ вычисляются отдельно. Это немаловажно: многие дети, не являясь «говорунами», тем не менее, развиты по возрасту, и тест чувствителен к этому.

Сам Векслер определил интеллект, как глобальную способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.

  • Тем не менее, достоверно установть IQ ребенка при помощи методики Векслеpа также невозможно. Практические детские психологи используют тест Векслера только в случае, если психолог имеет инфоpмацию о личности ребенка, и может перепроверить полученные результаты другими методиками. Результаты же обследования малыша анализиpуются только с качественной стоpоны, поскольку количественный показатель может пpивести к непpавильной оценке состояния детской психики. Как и тест Бине, методика Векслера наилучшим образом «ловит» лишь серьезное психическое отставание, а посему имеет большое значение в основном для детской психиатрии. Нормы для теста Векслера таковы: выше 129 — очень высокое развитие; 120-129 — высокое; 100-120 — выше среднего; 80-100 — среднее; 70-80 — снижение на пограничном уровне; ниже 70 — психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие — 25-40; глубокое слабоумие — 0-25).

На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.

Начало теста развития ребёнка

  1. Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка — все названо правильно.
  2. Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка — при правильном ответе.
  3. Концентрация внимания.

    Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета — положительная оценка.

  4. Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).

  5. Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка — правильно объясняется назначение двух предметов.
  6. Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?”.

    Показывайте красный, синий, желтый); положительная оценка — при безошибочном ответе.

Результат теста

Посчитайте и сложите все минусы и плюсы, поставленные при проведении теста и сверьте результат с ответами внизу.

  1. Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует данной (5 лет) возрастной норме.
  2. Имеется два минуса и более — развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
  3. Если минус только один — переходим к дополнительному обследованию.

Дополнительное сведения по тесту

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше пяти лет, тогда — минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет — минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

  • Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
  • Имеется хотя бы один минус — рекомендуется консультация психолога.

Случайная практика: Энергия Пирамид — Двойная Пирамида даёт Вам возможность иметь концентрированную Энергию в радиусе 100 и более метров вокруг.
Сейчас онлайн на сайте: 196 чел.

Тесты на развитие малыша 1,5 — годовалого возраста

Для любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников.

Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит о возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно.

Но что делать домашним досадовским малышам? На помощь придут тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: Где лежит мишка? , Где висят часы? и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и черная лошадки, щенок и взрослый пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: гав-гав , мяу , муу и пр.

Словарный запас

В 1,5 года малыш должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: дай ручку , принеси мячик и т.д. И произносить примитивные фразы. Например, мама куп (хочу купаться), баба ам (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже хорошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью ) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха упорно пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу наклеить их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать взрослых,
  • если мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу посмотри на меня поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка в каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов).

Источники: http://deti.health-ua.org/testy/razvitie/26.html, http://www.youryoga.org/tests/IQ-tests/IQ-test-11.htm, http://lopotun.ru/article/testy-na-razvitie-malysha-1-5-godovalogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Источник: http://kakvospitat-rebenka.ru/rebenku-4-goda/testy-razvitija-detej-4-5-let.html

Тесты психического развития ребенка пяти лет

Тесты психического развития ребенка пяти лет 1. Тест на оценку устойчивости внимания На рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства.

Ребенку нужно внимательно проследить взглядом каждую дорожку от ее начала (слева) до конца (справа). Нельзя пользоваться карандашом или пальцем. Ребенок сначала называет нарисованное животное, затем, просматривая всю линию, называет то, к чему он вышел. Проводите обсуждение результата, ошибки, и игра повторяется вновь.

Ребенок выполняет это задание почти без ошибок. 2. Тест на оценку скорости распределения и переключения внимания На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, крест, звезда). Сверху дается образец. Задача заключается в том, чтобы в соответствии с этим образцом в течение двух минут ставить знаки в каждой фигуре как можно быстрее.

Сначала пусть ребенок потренируется, затем по вашей команде начинает. (Работать ребенок должен последовательно, просматривая каждый значок).3. Тест на оценку целостности восприятия На рисунке изображены различные предметы, но в каждом предмете чего-то не хватает (не дорисовано).

Попросите ребенка внимательно посмотреть на каждый рисунок и назвать недостающую деталь. Ребенок пяти-шести лет успешно справляется с этим заданием.4.

Тест на оценку способности к дифференцированному восприятию Покажите ребенку рисунок с изображением 12 четырехугольников, среди которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 7 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов: вертикальные стороны чуть длиннее и чуть короче горизонтальных, или какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла.Предложите ребенку показать все одинаковые фигуры (квадраты). В основном дети пяти-шести лет справляются с этим заданием (могут допустить одну ошибку). 5. Тест на оценку цветовосприятия Даете ребенку задание: «Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет». Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, чтобы он назвал все нарисованные фрукты. В случае неудачи подскажите ребенку, какой фрукт нарисован. Вместо фруктов могут быть изображения животных, овощей, цветов и других предметов. Дети пяти — шести лет правильно выполняют это задание.

6. Тест на оценку наглядно-образного мышления

Задание: необходимо дорисовать вторую половинку рисунка.

7. Тест на оценку словесно-логического мышления

На рисунке изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего 8 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из четырех предметов, нарисованных на карточке, один — лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

После этого предложите ребенку подумать и сказать, каким одним словом можно назвать оставшиеся три предмета. Ребенок пяти-шести лет находит лишний предмет в четырех-пяти карточках, но затрудняется назвать обобщающее слово. Примеры заданий:


8.

Тест на оценку словесно-логического мышления и общей осведомленности

Попросите ребенка ответить на вопросы: 1. Назови свое имя, фамилию, адрес. 2. В каком городе ты живешь? В какой стране? Назови столицу нашей родины. 3. В каких музеях ты был? Расскажи, что ты там видел. 4. Ты был в цирке, в зоопарке? Объясни, что такое цирк, зоопарк. 5. Утром ты просыпаешься. А вечером? 6. Днем на улице светло, а ночью? 7. Небо голубое, а трава? 8.

Автобус, трамвай, троллейбус, … — это что? 9. У кошки детки — котята. У собачки детки — …? 10. Чем отличается велосипед от автомобиля? Обычно дети пяти-шести лет дают достаточно разумные ответы на 7-8 вопросов. 9. Тест на оценку зрительной памяти Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды.

После знакомства ребенка со всеми десятью картинками по очереди, попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения. Обычно пяти-шестилетние дети запоминают 5-6 предметов из 10. 10. Тест на оценку слуховой памяти Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка.

Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Пяти-шестилетние дети повторяют 4-5 слов. Это показатель хорошей слуховой памяти. 11. Тест на оценку смысловой памяти Прочитайте ребенку такие фразы: 1) Осенью идут дожди. 2) Дети любят играть. 3) В саду растут яблони и груши. 4) Мальчик помогает своей бабушке.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное — передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз. Дети пяти-шести лет со второго раза повторяют 3-4 фразы. 12.

Тест на оценку умения действовать по образцу Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаши необходимых цветов, а затем попросите его посмотреть внимательно на образец и постараться как можно точнее нарисовать такой же домик на своем листе бумаги.Когда ребенок сообщит об окончании работы, предложите ему проверить, все ли у него правильно.

Если он найдет неточности в своем рисунке, он может их исправить. Дети пяти-шести лет обычно точно копируют рисунок, в отдельных случаях допускают ошибки, связанные с сохранением размера всего рисунка или отдельных его деталей.


13. Тест на оценку умения действовать по правилу

Попросите ребенка отвечать на вопросы, но нельзя произносить слова «да» и «нет». Когда вы убедитесь в том, что ребенку понятны правила игры, задавайте ему вопросы: 1. Ты любишь смотреть мультфильмы? 2. Ты любишь слушать сказки? 3. Ты хочешь играть в прятки? 4. Ты любишь болеть? 5.

Тебе нравится чистить зубы? 6. Ты хорошо рисуешь? 7. Ты умеешь собирать матрешку? Дети пяти-шести лет делают не более 1-2 ошибок, под которыми понимаются слова «да» и «нет». 14.

Тест-наблюдение «Культура общения» Ребенок пяти-шести лет должен спокойно общаться со взрослыми и детьми разного возраста, говорить негромко в общественных местах, не привлекая излишнего внимания, с уважением относиться к труду взрослых, охотно выполнять просьбы и поручения взрослых, соблюдать правила поведения в группе детей (правила игры).


15. Тест-наблюдение «Оценка эмоционально-волевой сферы»

В процессе занятий с ребенком проявляются особенности его эмоционально-волевых качеств. Обратите внимание на следующие вопросы: 1. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? (Веселый, подавленный, тревожный, плаксивый, возбудимый и т. д.) 2.

Радуется ли он, когда взрослый предлагает ему поиграть? (Есть ли у ребенка потребность в общении с другими людьми?) 3. Как ребенок реагирует на похвалу? (Радуется, хочет сделать что-то лучше или он равнодушен?) 4.

Как реагирует на замечания? (Исправляет ли свое поведение в соответствии с замечанием или требуется более сильное воздействие в виде наказания, не проявляет ли агрессии?) 5.

Если ребенок сталкивается с трудным заданием, с неуспехом в деятельности, пытается ли он самостоятельно исправлять ошибки, добиваться результата? (Или предпочитает обращаться к взрослому за помощью, сразу теряет интерес при первом затруднении, молча отказывается от дальнейшей работы, агрессивно ведет себя, бездумно и хаотично перебирает варианты решения задачи.) Что должно настораживать вас в поведении ребенка? 1. Депрессивный, эйфоричный фон настроения. 2. Отсутствие желания общаться со взрослыми и детьми. Постоянное уединение от других детей. 3. Равнодушное отношение к похвале, поощрению, одобрению. 4. Отсутствие реакции на замечание у ребенка старше трех лет. Частые случаи самонаказания. 5. Пассивный уход от выполнения задания в случае неудачи, агрессивные реакции (разрушающие действия), расторможенность, проявляющаяся в быстрых манипуляциях с объектами.

Если ребенок справляется со всеми тестами, но при этом вы наблюдаете подобные эмоциональные реакции у него, обязательно обратитесь к детскому психологу.

Источник: http://dsluchik.narod.ru/psiholog/5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector