Тесты для детей 5, 6, 7 лет: готовим ребенка к школе

6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе.

Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов.

Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Тесты для детей 5, 6, 7 лет

Тест «Несуществующее животное»

Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».

Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание — нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

РАСШИФРОВКА ТЕСТА. После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения.

Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы.

Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

Расположение рисунка на листе. Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего».

Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы.

Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам.

Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

Линии. Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.

Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой.

Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию.

Читайте также:  Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

На этот момент следует обратить внимание.

Имя животного. Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:

  •  Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний («злопастный и зубастый Брандашмыг»). Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира.
  • Повторяющиеся элементы в словах («мур-мур», «бум-бум») говорят о страхе брать на себя ответственность.
  •  Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности («шушапничек», «шуршало», «бу- бяш»),
  •  Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба»).
  • Научные, книжные названия («зайцезабр», «топтыгиус») подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.
  •  Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру.

Голова. Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей.

Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость.

Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

Глаза. Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

Рот. Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

Уши. Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.

Детали. Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность.

Фигура. Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.

Лапы. Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах.

Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности.

Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

Хвост. Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия.

Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние.

Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

Самое известное несуществующее животное

«Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно. Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы…»

Читайте также:  Осенние праздники в школе

Тест. В гостях у сказки

Тестирование детей старшего дошкольного возраста всегда содержит элемент игровой формы, никак иначе. Ребенок «шестым чувством» понимает, когда из него делают «подопытного кролика», и так просто не сдается. Предложите ему поиграть в новую игру. Он будет развлекаться, а вы займетесь изучением его внутреннего мира.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА

Тест «Сказка» составлен известным детским психологом Луизой Дюсс. Правила его проведения просты и доступны каждому родителю.

  • Вы рассказываете короткие сказки, которые заканчиваются вопросом. В каждой сказке есть персонаж, с которым ребенок себя идентифицирует. О Всегда выбирайте подходящий момент: когда ребенок здоров, не перевозбужден, не угнетен какими-то переживаниями.
  • Не спешите рассказывать одну сказку за другой. Если малыш испытывает дискомфорт во время рассказывания, замыкается, теряет интерес — отложите проведение теста.
  • Расшифровка теста не должна вас пугать или шокировать, не спешите приписывать ребенку несуществующие патологии.

СКАЗКА «ПТЕНЕЦ». «На дереве птички свили себе гнездо. Живут там папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, гнездо опрокинулось и упало на землю. Папа взлетел и сел на ветку, мама взлетела и села на другую ветку. А что делать птенцу?»

Предполагаемые ответы (норма):

  • «Птенец тоже взлетит и сядет на ветку».
  • «Сядет на ветку к маме, потому что будет напуган».
  • «Сядет на ветку к папе, потому что папа сильный».
  • «Птенец не умеет летать, он останется на земле и подождет, когда его заберут папа с мамой».
  • Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:
  • «Птенец умрет от голода и холода».
  • «Его никто не заберет, потому что забудут о нем».
  • «Он так и останется сидеть на земле, потому что не умеет летать».
  • «Его кто-нибудь съест или на него наступят».
  • Эта сказка помогает выявить степень зависимости ребенка от родителей (или от одного из родителей).

СКАЗКА «НОВОСТЬ». «Один мальчик (девочка) как- то вернулся после прогулки домой, а мама ему и говорит: «Я жду тебя с нетерпением. Хочу сообщить тебе одну новость!» Какую новость хочет рассказать мама?

Предполагаемые ответы (норма):

  • «Приедут гости».
  • «Кто-то родился».
  • «Мама услышала новость по телевизору».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

  • «Мама будет меня ругать за то, что я не сказал, куда пошел».
  • «Кто-то умер».
  • «Я напроказничал, а мама меня рассекретила».
  • «Мама хочет мне что-то запретить».

Эта сказка помогает определить уровень тревожности ребенка, его страхи, скрытые желания.

СКАЗКА «ЯГНЕНОК». «Жила-была мама-овечка. У нее было два ягненка. Один — старший, который пил молоко и уже умел самостоятельно щипать травку. А другой — крохотный, которому мама давала только молоко. Однажды мама сказала старшему ягненку, что теперь ему придется щипать одну только травку, потому что молока на двоих ягнят не хватит.» Что делать ягненку?

Предполагаемые ответы (норма):

«Сначала не согласится, но потом все-таки будет питаться одной травой».

«Согласится, ему станет жалко братца, которому не хватает молока».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Прогонит младшего брата».

«Сделает, как велела мама, но будет все время сердиться на нее и на брата».

«Найдет ягненку другую маму».

Эта сказка поможет вам узнать, есть ли ревность старшего ребенка к младшему, как он пережил период отлучения от груди.

СКАЗКА «ПОХОРОНЫ». «Однажды по улице шла похоронная процессия, и все спрашивали друг у друга: «Кто умер?» Один человек указал на дом и сказал: «Здесь умер человек». Кто же умер?

Эта сказка помогает выявить у ребенка отношение к смерти. Если он называет мальчика или девочку, папу или маму, братика или сестричку, он боится умереть или потерять близких. Если тема смерти сильно пугает ребенка, отложите пока этот тест.

СКАЗКА «ОТЪЕЗД». «Жила-была одна большая семья: папа и мама, братики и сестрички, тети и дяди, бабушки и дедушки. И вот однажды вся семья отправилась на вокзал, чтобы проводить в далекое-далекое путешествие одного из своих родственников. Кого они провожали?»

Ответ, отклоняющийся от нормы, будет заключаться в том, что ребенок «отправит в путешествие» того человека из близкого окружения, к кому он испытывает неприятие, страх, скрытую или явную агрессию.

Источник: http://svetik126.mypage.ru/testi_dlya_detey_5_6_7_let_1.html

Тест: «Уровень развития ребенка 5 лет»

1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»

Ставим « + », если ребенок ответил правильно.

2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках.

3. Выберите и задайте один из вопросов, или придумайте свой с простейшей причинно- следственной связью. 

Почему птицы летают?

Почему в автобусе нужно держаться за поручни?

Почему мама моет посуду?

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.

4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».

Читайте также:  Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. картотека

Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.

5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.

7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»

Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 4-х лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

  • Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.
  • Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
  • Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
  • Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.
  • Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
  • Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.

источник:bebiklad.ru

Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учебе.

От авторов:

Итак, перед вами книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка дошкольника. Он уже многое освоил, приобрел новые навыки. Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

  1. Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
  2. Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  3. Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  4. Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
  5. Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.
  6. Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
  7. Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Мы надеемся, что книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Источник: http://5psy.ru/testi/testi-na-gotovnost-k-shkole-rebenka-6-7-let.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector