Урок психологии в 1 и 2 классах «мальчишки и девчонки»

1

Орг. момент: Здравствуйте дети! Садитесь. На этом уроке вам понадобиться только пенал.

Постановка уели и темы урока:

Сегодня мы с вами отправимся на остров радости и успеха. Цель нашего путешествия: путешествуя, по островам мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями будем оценивать свои поступки и действия и при этом создавать ситуации успеха.

Основная часть:

Итак, начинаем наше путешествие, и я попрошу экипаж занять место на корабле. Прежде чем отправиться в плавание мы должны создать дружную, сплоченную команду, которая будет стремиться достичь гармонии во всем и получить от выполненных заданий радость и успех.

Упражнение «Приветствие» Инструкция: Я рада вас (тебя) видеть… Упражнение «Законы экипажа» Любое путешествие будет удачным, если каждый участник будет соблюдать законы экипажа, так как мы – один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом (разработка правил работы в группе).

Правила:

Каждый из нас имеет возможность высказаться

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других Один говорит, другие слушают Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе Правило поднятой руки Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве Храним чужие секреты – конфиденциальность.

Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам хотелось бы узнать, что для каждого члена экипажа является радостью, а что успехом. 3.

Упражнение «Закончите предложение…» Закончите предложения, передавая из рук в руки корабль и ракушку (в одну сторону корабль, в другую ракушку и говорят через одного) Я радуюсь, когда… Быть успешным, значит… Ну что ж наше плавание начинается…и цель путешествия – остров Радости и Успеха.

А сейчас я предлагаю на мгновение закрыть глаза, представить, что мы отплываем в путешествие и на нашем пути первый встречается островок «Мечты». Вот и приплыли на первый остров. Все мы хотим добиться успеха, но каждый из нас выбирает разный путь для его достижения, потому что каждый из вас имеет одни качества, которых нет у других и наоборот.

Упражнение «Выбор качеств» Перед вами список качеств, и вам необходимо выбрать какие качества личности могут помешать, вам добиться успеха, а какие бы вы взяли с собой на остров Радости и успеха.

Агрессивность, аккуратность, бережливость, вежливость, выдержка, ворчливость, доброта, жадность, капризность, лживость, леность, любознательность, смелость, храбрость, честность, шутливость, небрежность, грубость, неряшливость, неуверенность в себе.

Хорошо, спасибо с данным заданием вы справились замечательно, и мы продолжаем наше плавание и приплываем на следующий причал островок «Надежды». Висят названия «Успешный человек это…» 5. Упражнение «Качества» Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам: «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле».

(Терпеливый) «Человек, умеющий сказать ласковые добрые слова». (Ласковый) «Человек, неспособный к низким, дурным поступкам» (Порядочный) «Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый) «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый) «Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый) «Человек, который знает свои недостатки».

(Самокритичный) «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный) «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый) Поработав и выполнив ряд заданий, мы с вами и подплыли к нашему волшебному острову. И на островке чувств нас ждет море радости и успеха.

Беседа «Эмоции в жизни человека» Упражнения, которые мы с вами выполняем, говорят нам об эмоции. Эмоции – это выражение состояния, настроения. Как вы думаете, всегда ли можно выражать свои эмоции? (Нет). Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость.

(Болезнь друга – заботиться, сопереживать; неудача в учебе у друга – помочь; упал на улице или стало плохо после прививки – пожалеть, оказать помощь, поддержать) Назовите эмоции, которые могут возникнуть в данной ситуации, и объясните, будете ли вы эти эмоции проявлять. Вы гость – на вас случайно падает кусочек торта, проливается горячий чай… Вы ждете автобуса – проезжающая машина забрызгала ваши джинсы и куртку… Вы ждете хороших результатов от контрольной работы – получаете «2» Педагог, проведя контрольную работу, обнаружил, что класс не усвоил данную тему и все получили двойки. Придя на урок, учитель обнаружил отсутствие класса. Умение управлять своими эмоциями характерно для человека сильной воли, выдержанного, уравновешенного… Такой человек всеми любим и всем приятен. Может ли человек быть радостным, не добившись успехов? Успех – этот результат каких-то действий. Чем больше успех, тем больше радости. Успех вызывает радость. Радость – это состояние души.

Подведение итогов урока:

Упражнение «Рисунок радости»

Используя цветные карандаши, нарисуем все вместе картину радости. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название.

Прикрепленные файлы: остров радости и успеха.docАвтор публикации запретил добавлять комментарии

Источник: http://xn--b1afkakqfbelom0e.xn--p1ai/psihologija/000619.html

Книга Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1–4) читать онлайн бесплатно, автор Ольга Хухлаева на Fictionbook, cтраница 2

Скачать полностью

Но особо значимы для младшего школьника взаимоотношения с учителем. На него изливается часть любви, которая отрывается от родителей (особенно в первом классе). Можно сказать, что ребенок обожествляет учителя, считает его совершенством. Учитель, по его мнению, знает и умеет абсолютно все, не должен иметь никаких недостатков.

Часто учитель становится для ребенка объектом подражания. Он замечает мельчайшие детали прически, одежды любимого учителя и даже типичные жесты и позы.

Учитель во многом определяет мнения, стремления младшего школьника. Глазами учителя ребенок видит себя, сверстников, школьную жизнь.

Поэтому оценка учителя для ребенка особо значима; она может способствовать формированию у него уверенности в себе или же, наоборот, чувства собственной неумелости, беспомощности. Последнее может порождать у ребенка обиду и даже злость.

Действительно, учитель, с одной стороны, любим, уважаем, но с другой – нередко внушает страх, являясь источником столь болезненно переживаемой ребенком оценки.

В норме в младшем школьном возрасте начинают активно развиваться социальные страхи: страх не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т. п.).

Появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические, и первым признаком этого можно назвать появление страха перед учителем.

Необходимо помнить также, что в младшем школьном возрасте должна произойти дифференциация значимых фигур. Началом этого процесса (обычно это начинается во втором классе) является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием – умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями.

Таким образом, для сохранения психологического здоровья ребенка необходимо помочь ему избежать развития страха перед учителем, помочь увидеть учителя как обычного человека, со своими достоинствами и недостатками, и как следствие этого – принять его.

Отношения со сверстниками

Насколько важны для ребенка в этот период взаимоотношения со сверстниками? С одной стороны, они во многом опосредуются взаимоотношениями с учителем, то есть принимаемый им ребенок будет популярен среди школьников. И наоборот, отвергаемый педагогом ребенок, вероятнее всего, станет классным изгоем.

С другой стороны, младшие школьники – это все еще дети, которым необходимо играть. Поэтому невозможность пообщаться, а значит, и поиграть с ребятами воспринимается остро.

Примерно со второго-третьего класса дружба между детьми начинает постепенно освобождаться от влияния взрослых. Дети оценивают привлекательность сверстников уже по собственным критериям.

Общение происходит в основном в однополых группах: девочки с девочками, мальчики с мальчиками. Хотя детский игровой интерес к противоположному полу сохраняется, включая в себя любопытство к половым органам друг друга.

И в заключение обсуждения факторов риска нарушения психологического здоровья в младшем школьном возрасте хочется упомянуть одну из важнейших проблем – проблему сохранения «внутреннего ребенка».

Читайте также:  Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Преобладание в традиционной системе школы обучения по образцам, поощрение значимыми взрослыми в ребенке «взрослых качеств» и наказание «детских» могут привести к потере контакта с «внутренним ребенком». Однако, по мнению К.

Юнга, именно Ребенок прокладывает путь к будущему преобразованию личности, синтезирует противоположности (качества характера) и высвобождает новые возможности, придающие жизнеспособность человеку. Ребенок умеет радоваться, бескорыстно любить, он оптимист, умеет «видеть сердцем».

Потеря контакта со своим «внутренним Ребенком» может обернуться не только существенными нарушениями психологического здоровья, но и приведет к снижению способности к творчеству и продуктивности. Именно об этом писал Антуан де Сент-Экзюпери, когда рассказывал о летчике, показывавшем всем своим знакомым рисунок удава, проглотившего слона. Он задавал всем один и тот же вопрос: «Что изображено на рисунке?» Но все отвечали стандартно: «Шляпа». И летчик прятал рисунок обратно.

Действительно, многие взрослые забыли о существовании Ребенка в себе, расплачиваясь за это потерей вкуса, радости к жизни. Поэтому взрослым имеет смысл начать с себя, а потом бережно поддерживать искреннего, спонтанного, интуитивного Ребенка в наших детях.

Часть 2. Уроки психологии в начальной школе

Первый класс

Какова же специфика проблем первоклассника? Главная их особенность – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, а для ребенка это означает то же, что быть хорошим и любимым.

Это наглядно выявляется при собеседованиях с родителями в начале первого года обучения. Содержание родительских жалоб в это время обычно сводится к тому, что ребенок неряшливо пишет, не старается, либо старается, но тем не менее у него многое не получается.

Ему трудно жить в атмосфере постоянной требовательности и контроля, он нуждается в помощи родителей при выполнении домашних заданий, во всяком случае, в присутствии взрослых. При этом родителям приходится жертвовать личным временем и досугом, мало времени остается для обычных домашних дел.

Переход ребенка в школу часто превращается в настоящее испытание для любящих родителей.

А сами первоклассники? Они быстро утрачивают праздничное настроение Первого сентября, школьные уроки тяготят их, они жалуются на трудности и скуку. Дети с нетерпением ждут звонка на перемену, когда можно переключиться на привычные игры и общение со сверстниками.

Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины.

Поэтому на групповых психологических занятиях значительное место отводится заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость.

Ребенок лучше всего запоминает информацию, когда не только слышит ее, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать изучаемый объект. Внимание и память пока еще в основном непроизвольны, то есть для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). В силу этого отвлекаемость на занятиях довольно высока.

В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные задания. Первоклассники еще не могут контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте). Поэтому главной задачей занятий становится содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.

Учебная деятельность более эффективна в условиях игры, при наличии элементов соревнования. Исходя из этого, предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего – в форме игры и сказок.

Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными.

В результате к концу первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

Для первоклассников самой значимой фигурой становится учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними.

Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или дисциплина на уроке, но и чтение книг, к примеру, или общение с собственными детьми.

Это поможет учащимся справиться с возможным страхом перед учителем.

Другая важная задача в работе с первоклассниками – установление атмосферы дружелюбия. Нужно учитывать, что большинство детей растут в атмосфере домашнего тепла и внимания и приходят в школу от любящих родителей, бабушек и дедушек.

Те же, кто посещал детский сад, страдают от смены привычного окружения, от утраты налаженных дружеских контактов.

В классе вокруг них много ровесников, но они все чужие, и общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждый ребенок легко устанавливает новые привязанности.

Исходя из этого, первой темой, изучаемой на занятиях по психологии, должна быть тема «Я – школьник», которая включает занятия, посвященные знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения.

Вторая тема – «Мои чувства» – помогает детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния. В целом за первый год обучения ребенок делает огромные шаги не только в интеллектуальном развитии, но и в адаптации к незнакомому, первоначально чужому миру школы.

Миру, в котором ему предстоит прожить 11 важнейших (с точки зрения становления личности) лет своей жизни.

Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач, капризы, желание телесных контактов. При появлении таких симптомов следует разрешить ребенку не включаться в занятие, а тихонько порисовать.

Тема 1. Я – школьник

– сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

– мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

Занятие 1. Я умею управлять собой

Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка.

А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

«Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?» Ведущий спрашивает ребят, бывали ли они в цирке и видели ли какие-либо номера с участием дрессировщика. Нескольких учащихся он просит рассказать о своих впечатлениях.

Затем предлагает им подумать, в чем состоит секрет того, что животные слушаются дрессировщика, ведь физически он намного слабее их. Можно пересказать детям отрывок из книги Л.

Давыдычева «Лелишна из третьего подъезда», в котором рассказывается о дрессировщике.

После этого дети отвечают на вопросы.

Читайте также:  Конспект нод для детей старшего дошкольного возраста

Боялся ли дрессировщик? Показывал ли он свои чувства животным? Трудно ли ему было сохранять улыбку? Что могло бы произойти, если бы он показал свой страх? Чего ему на самом деле хотелось, когда лев разинул пасть? (Убежать со сцены.

) Трудно ли ему было сдерживать свои желания и делать то, что нужно для работы со львами? Можно ли сказать, что дрессировщик умел управлять своими чувствами и поведением, то есть управлять собой?

Обсуждая отрывок, ведущий подводит учащихся к выводу, что главный секрет дрессировщика – в умении управлять самим собой.

Ведущий просит учащихся подумать, в каких профессиях и почему нужно уметь управлять собой. Подводит их к тому, что умение управлять собой необходимо в любом деле.

«Нужно ли ученику умение управлять собой?» Учащимся предлагают подумать, как умение управлять собой проявляется у школьника, а для этого закончить следующее предложение:

«Если ученик умеет управлять собой, то он умеет… (быстро успокаиваться, переставать смеяться, настраиваться на урок, не обращать внимания на выкрики окружающих, делать то, что нужно, а не то, что хочется, и т. п.)».

Делается вывод, что такой ученик умеет сдерживаться и выполнять учебные требования взрослых.

Можно спросить учащихся, трудно ли всегда управлять собой и что может помешать этому, а что помочь.

«Я умею управлять собой». Ведущий пересказывает отрывок из книги Л. Давыдычева.

Ведущий спрашивает ребят, умел ли Виктор управлять собой и в чем это проявлялось. Затем он интересуется, хотят ли они уметь управлять собой. Получив их согласие, ведущий раздает каждому ребенку по Рабочей тетради и просит рассмотреть рисунок со львами и дрессировщиком из первого занятия.

«Умею остановиться». Ведущий предлагает ребятам начинать громко произносить звук «а» с того момента, как он подбросит в воздух лист бумаги, и мгновенно остановиться, когда лист коснется стола (бросать надо над столом). В другом варианте он предлагает им по хлопку начать крутиться за партами и по сигналу «сели тихо» (произносится шепотом) красиво сесть и замереть на месте.

«Умею выполнять требования взрослых». Ведущий предлагает учащимся в парах выполнить задание по сложной инструкции. Остальные определяют, кто из участников выполнил инструкцию правильно. Ученики начинают действовать, предварительно прослушав инструкцию.

«Подойдите к доске, возьмите мел в левую руку, нарисуйте три точки и один крестик, после этого тихо сядьте на свое место».

«Подойдите к двери, два раза постучите по ней тихо, три раза подпрыгните, один раз мяукните, потом тихо сядьте на свое место».

В более сложном варианте инструкцию можно давать шепотом.

Если дети начнут шуметь, упражнения в парах можно прекратить, а раздать им листочки в клеточку и предложить отступить три полных клеточки вниз и нарисовать узор по инструкции взрослого (сначала на слух, затем продолжить самостоятельно).

В конце занятия ведущий объявляет ребятам, что они прошли испытания на умение управлять собой. Теперь они могут приклеить наклейку в Рабочей тетради на Гору Радости Знаний.

Источник: https://fictionbook.ru/author/olga_huhlaeva/tropinka_k_svoemu_ya_uroki_psihologii_v_/read_online.html?page=2

Жизненные навыки, Уроки психологии во 2 классе, Рабочая тетрадь школьника, Кривцова С.В., 2009

Экзамены → Экзамены по Психологии

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Жизненные навыки, Уроки психологии во 2 классе, Рабочая тетрадь школьника, Кривцова С.В., 2009.

  Эта тетрадь поможет тебе заниматься по программе «Жизненные навыки» не только в школе, но и дома. На уроках психологии тебе предстоит узнать и пережить много интересного. Но самое важное — ты будешь при этом участником особой группы.

Группа может многому научить тебя, если ты сам научишься слушать других ребят и будешь выполнять групповые правила.

Тема «Ответственность».

Занятие 1. Могу и делаю Задание 1. Прочитай и запомни.Я принимаю решение. Это значит:— я сам решаю, а не подчиняюсь чужому решению;— своим выбором я меняю ситуацию;— я несу ответственность за последствия.Например, кто-то ударил тебя, а ты ударил в ответ.

Каждый отвечает за свое действие. Он ударил — он нарушил наше правило, и он за это отвечает. Кто отвечает за то, что ты ударил в ответ? Что ты мог бы еще сделать? Помни, что каждым решением ты меняешь ситуацию.

В данном случае, будет драка или нет — зависит не от того, кто ее начал, а от того, кто решил отвечать ударом или не отвечать.Задание 2. Заполни таблицу. В левой колонке запиши те дела, которые ты умеешь делать. Например, чистить зубы, мыть пол.

В правой — те дела, которые ты не только умеешь делать, но и делаешь сам без напоминания.

Содержание

Тема «Ответственность» Занятие 1. Могу и делаю Занятие 2. Зачем нужна ответственность? Занятие 3. Ответственность: шаг за шагом Занятие 4. Ответственность в школе, или Поручения Занятие 5. Пойдешь направо…, или Я в ответе за свой выбор Занятие 6. Как мы сами изменили жизнь вокруг

Тема «Гнев — это нормально»

Занятие 1. Гнев — одно из наших чувств Занятие 2. Мой гнев Занятие 3. Сколько у меня гнева? Занятие 4. Когда меня дразнят Занятие 5. Почему люди дразнятся? Занятие 6. Чтобы не обидеться Занятие 7. Мы — укротители гнева

Тема «Страшно — не страшно»

Занятие 1. Безопасное место Занятие 2. Путешествие в страшную сказку Занятие 3. Будем бояться вместе Занятие 4. Для чего нужен страх Занятие 5. Страшно — смешно — не страшно Занятие 6. Фантазии и реальность Занятие 7. Школьные страхи  Занятие 8. Готовимся к настоящему испытанию храбростиЗанятие 9. Путешествие в пугающее место

Тема «Что такое толерантность?»  

Занятие 1. Страны и границы Занятие 2. Вражда или толерантность? Занятие 3. Мы — часть чего-то  Занятие 4. Наши национальные «изюминки» Занятие 5. Мы все любим поесть Занятие 6. Толерантность — это Приложение 1  Приложение 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Жизненные навыки, Уроки психологии во 2 классе, Рабочая тетрадь школьника, Кривцова С.В., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник: http://nashol.com/2015053185010/jiznennie-naviki-uroki-psihologii-vo-2-klasse-rabochaya-tetrad-shkolnika-krivcova-s-v-2009.html

Урок психології в 1 і 2 класах «Хлопчики та дівчатка»

Автор: Муратова Олена Олександрівна, педагог-психолог вищої кваліфікаційної категорії, керівник центру розвитку та психологічної підтримки «Стимул» р. Омськ

Опис: урок психології «Хлопці і дівчата» розроблений для учнів 1-2 класу. Конспект уроку буде корисний для педагогів-психологів, а також класних керівників середньої загальноосвітньої школи.

Даний матеріал пройшов апробацію на базі НОУ «Школа «Альфа і Омега» р.

Омська, результатом якої стало формування адекватної гендерної позиції учнів, а також позитивні відгуки педагогів і батьків, що сприяло розробці низки подібних занять з учнями.

Мета: Формування гендерних установок учнів 1 класу.

Завдання:

1. Надати допомогу в усвідомленні змісту своєї гендерної ролі.

2. Надати допомогу при формуванні емоційно-позитивного ставлення до своєї гендерної ролі.

3. Надати допомогу в регуляції поведінки в рамках гендерної ролі.

Роздатковий матеріал: картонні фігурки (розрізані) силуетів хлопчика і дівчинки, малюнок на аркуші А3 валізки (чоловічого), малюнок на аркуші А3 сумочки (жіночої), вирізки з журналів жіночих і чоловічих предметів.

Методичні прийоми: дидактична гра, активізує гра, бесіда, опитування, робота в групах, аналіз, класифікація, узагальнення, порівняння, техніки невербального спілкування.

Хід заняття

Введення: привіт, хлопчики та дівчатка! Сьогодні ми з Вами будемо обговорювати дуже цікаву тему, а яку — не скажу, тому, що ви самі повинні здогадатися! Я дам вам лише кілька підказок, а поки пропоную пограти.

Читайте также:  Классный час ко дню победы для 4 класса

Гра «Молекули»

Психолог: Отже, уважно слухайте правила гри: всі ви, напевно, знаєте, що ми з вами, а також все, що нас оточує, складається з частинок, які називаються «молекулами», уявіть собі, що ви і є ті самі молекули, які по моїй команді почнуть пересуватися в різних напрямках. Але як тільки ви почуєте мій бавовна і цифру, вам потрібно буде встати за руки в коло з кількістю людей, відповідним названої мною цифри. Кому не вистачить місця в колі, об'єднується зі мною. Почали…

(психолог грає до тих пір, поки за допомогою названої ним цифри не буде утворено 2 команди з рівною кількістю учасників).

Вправа «Хто це?»

(Група ділиться на 2 команди з допомогою гри «Молекули».

Психолог: А тепер кожна команда отримує набір фігур, з яких потрібно скласти картинки.

(силует дівчинки (1 група) і силует хлопчика (2 група); після пред'явлення завдання називається тема заняття).

Психолог: хто може сказати, як називається тема нашого уроку?

(Вислуховує відповіді дітей).

Психолог: Правильно, тема нашого з вами заняття «Хлопчики і дівчатка».

Гра — розминка «Я знаю багато імен»

(Психолог кидає м'яч дітям, які спочатку називають імена дівчаток, потім — хлопчиків).

Загадки про маму і тата.

1.

Хто взяв у руки молоток,

Вирив яму він лопатою?

Хто дивився зі мною хокей?

Це мій улюблений…(діти хором — тато).

2.

Хто красивіше всіх навколо,

Хто готує, миє раму?

Хто мій ніжний, добрий друг?

Це все рідна…(діти хором — мама).

Вправи «Якості хлопчиків і дівчаток»

Психолог: мами колись були дівчатками, папи колись були хлопчиками! Нам з самого дитинства зрозуміло, що хлопчики і дівчатка відрізняються один від одного, а чим?

а) невелика бесіда з дітьми (психолог кидає м'яч, той у кого він виявився відповідає на питання: чим відрізняються хлопчики та дівчатка.

б) вправа «Чиї якості?

Психолог: Зараз я буду називати якості чоловіка, якщо якість підходить, ви ляскаєте в ладоши, а якщо ні, то йдете ніжками.

* Чоловік: сильний, відповідальний, жіночний, мужній, наполегливий, м'який, працьовитий, домашній, розумний, сором'язливий, рішучий.

Психолог: А тепер я буду називати якості чоловіка, якщо якість підходить, ви ляскаєте в ладоши, а якщо ні, то йдете ніжками.

* Жінка: добра, скромна, мужня, груба, м'яка, жіночна, чарівна, уважна, ласкава, жорстка, господарська.

Вправа «Валіза і сумочка»

(На дошці вивішуються 2 плакати з малюнками чоловічого валізи і жіночої сумочки, перед дітьми викладаються вирізки з журналів жіночих і чоловічих предметів).

Психолог: зараз кожен по черзі вибере собі предмет, якщо це хлопчик, то він вибирає чоловічий предмет, якщо дівчинка, то жіночий предмет і віднесе його або в чоловічий валізу, або в дамську сумочку.

(Кожна учасниця по черзі вибирає предмет і кладе у валізу або в сумочку, в залежності від своєї статі.

Вправа «Вгадай хто я?»

(Психолог жестами зображує чоловічі і жіночі ролі, діти відгадують (Приклад: Силач, забивання цвяхів, виконання макіяжу, жіноча хода і т. д.)

Музична пауза

(Дуже добре, якщо психолог з дітьми заспіває пісні, де б відображалися відносини дівчаток і хлопчиків).

Наприклад: «А ти мене любиш?», «Червоні вітрила».

Гра — активізація «Хлопавки»

Психолог: покажіть мені ліву долоньку. А тепер покладіть на неї вказівний палець і постукайте їм, а тепер — середній, а тепер — безіменний, мізинець і великий палець, а тепер дівчатка аплодують хлопчиків, а хлопчики для дівчаткам.

Гра «Долоньки»

Психолог: а тепер дівчата встають у внутрішнє коло спиною до центру, а хлопчики у зовнішній особою до дівчаток.

Граємо в долоньки, дівчатка простягаю хлопчикам долоньки, а хлопчики кладуть свої руки на долоньки дівчаток. Дівчатка повинні швидко грюкнути по зовнішній стороні долоньок хлопчиків, а хлопчики — швидко прибрати долоньки. Потім можна помінятися.

На мою бавовни, зовнішній коло обертається і переходить до іншого учасника, гра продовжується до тих пір, поки всі хлопчики пограють в долоньки з усіма дівчатками.

Гра «Зупиніться дівчата, зупиніться хлопчики»

Психолог: зараз всі хлопчики і дівчатка будуть пересуватися по класу в будь-яких напрямах, але як тільки я кажу «зупиніться дівчинки» — дівчата стоять, хлопчики пересуваються, якщо ж я кажу — «зупиніться хлопчики» — хлопчики стоять, дівчатка пересуваються, і т. д.

Висновок

(Психолог робить невеликий висновок про проведеному уроці, ще раз узагальнює основні якості хлопчиків і дівчаток).

Ритуал прощання «Салют» — УРА!!!

Психолог: дорогі хлопці і дівчата ви добре попрацювали, а тепер також чудово давайте попрощаємося з вами стаємо в коло, і коли я скажу слово «Салют», треба всім голосно крикнути «Ура».

Домашнє завдання: розповісти про урок батькам, намалювати автопортрет.

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/psihologija/urok-psihologi-v-1-i-2-klasah-malchishki-i-devchonki.html

Сайт психологов г.Ильичевска

Цель психологической, развивающей работы в начальной школе – создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, позволяющие:

Такие условия создаются за счет достаточно длительной целенаправленной групповой работы в форме психологических уроков, развивающих занятий.

Тема. Я учусь запоминать

Цель. Показать разные способы запоминания.

Мотивировать детей на тренировку своей памяти

Оборудование.

Ход урока

Беседа с детьми. Настрой на работу.

Учимся запоминать

На доске слова сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи). Поработаем со словами по группам.

Закрываем слова, пишем по памяти. Можно еще раз открыть на пять секунд. Запоминается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что появляется и исчезает. Когда я буду открывать на несколько секунд, постарайтесь увидеть те слова, которые не можете вспомнить.

(Этот прием используется в течение всего урока).

Оцените себя:

Как результат?

Рассуждая аналогично, запоминаем цифры. Включаем смысловую память.

Физминутка. Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти. (Рисунок 2)

Еще один способ запоминания. На доске слова ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог, звон, игла, огонь. Можно запоминать эти слова, составляя предложения. А из предложений – рассказ. Можно составлять веселые предложения, даже про то, чего на свете не бывает.

После работы со словами, закрываем, пишем по памяти. Проверяем. Оцениваем себя. Как результаты? Мы включали эмоциональную память.

Развиваем зрительную память. Работаем с таблицей, на которой нарисованы вазы. (Рисунок 3) Посмотрите на эту вазу (Рисунок 4), запомните. А теперь найдите эту вазу среди других и назовите номер, под которым она находится. Узнали? Молодцы!

Попробуем запомнить предметы, а потом нарисовать их. Посмотрите на таблицу, на которой нарисованы разные предметы (Рисунок 5). Представьте себе, как вы играете с мячом, смотрите телевизор, нюхаете розу, пробуете ароматную клубнику и т. д. Включайте тактильную, слуховую, обонятельную, осязательную память. Закрываем картинки, рисуем у себя в тетради. Проверяем.

Подводим итог. Какой способ вам показался удобнее?

Урок психологии в 4 классе

Тема Pазвитие орфографической зоркости

Цель: Показать разные способы развития орфографической зоркости

Ход урока

Организационное начало урока.

Игра “Слушай и выполняй. Выполнять после того, как прослушаете все задание:

Определяем план работы на урок. На доске запись:

Развиваем внимание. Прежде чем мы будем выполнять упражнения по развитию внимания, подумаем: как в работе над русским языком нам может помочь внимание?

А – зачеркиваем, О – подчеркиваем, К – обводим в кружок. Посчитайте, сколько знаков зачеркнули.

Развиваем ум.

Источник: http://psihologschool.ucoz.ru/publ/12-1-0-85

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector