Утренник по пдд в детском саду для старшей группы

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.:      Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

                 В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор»  (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

                     Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

   » Песня о правилах дорожного движения» (на  музыку «2/2=4»)

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: — Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  — Информирующие! 

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них) 

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их  

        нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни — эти правила нужны!

Танец «Полька»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

           вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

           закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней    

           написаны все правила дорожного движения.

 Вед.2: Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

Читайте также:  Загадки про вкусную еду

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка. 

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Источник: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-utrennika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-pdd-v-detskom-sadu/

«Путешествие за светофором» сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: — Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 

— Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

— Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.- Закрепить знание детей о дорожных знаках. — Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Предварительная работа: 

— В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. — Рассматривание иллюстраций. — Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. — Оформление уголка по ПДД. — Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Оборудование: 

1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».2. Музыкальный центр. 3. Диск с музыкальными записями. 

Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре — красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, —

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу).

 Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.

д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка).Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,Не поддержишь – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд. 

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины,Называется… 

(машина)

Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил на пианино.

(Грузовик)

 улице идёт, На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Означает — путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? Знает кто, что красный свет- Это значит — хода нет? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? 

Незнайка:

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен Правила движенья 

Всегда и всюду соблюдать! 

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

Дети под музыку выходят из зала.

Источник: https://infourok.ru/puteshestvie-za-svetoforom-scenariy-razvlecheniya-po-pdd-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-747617.html

Развлечение детей старшей группы пдд

Сценарий развлечения по ПДД для детского садаРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: конспект развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков». Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

Читайте также:  Масленица во 2-ой младшей группе доу

Действующие лица: ведущий, Дорожные знаки; Петрушка; Светофор. Ход занятия. Ведущий. Ребята, сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает его). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила Дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(звучит песня «Веселые путешественники» муз. М. Л.Старокомодского.)

(Входят ребята. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята кто это?

Ребята. Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет ,

А в кругу – велосипед. (переворачивает табличку.)

Если в красном круге он –

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте,

Правила не нарушайте. (переворачивает табличку.)

Всем с четырнадцати лет

И ребята очень рады

И кататься, и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено там, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей.)

Ведущий. а сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. В конце игры вбегает Петрушка)

Петрушка. Я ученик светофорных наук.

Ведущий. Петрушка, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Петрушка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Петрушка. Как? Как? На двух ногах….

Ведущий. ребята, правильно ли ответил Петрушка?

Ведущий. А как надо? (появляется светофор)

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. (показывает знак)

Этот знак тебе желает

Значит, через улицу

Игра «Спаси зайчат» ( две команды, переносят через туннель зайчат)

Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Различать ты должен ясно –

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся….

Светофор. Желтый свет – внимание!

Светофор. На зеленый свет…

Светофор. А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Светофор»

(«светофор» поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, желтый круг – хлопают в ладоши, а красный круг – тишина.)

Ведущий. Запомнил, Петрушка? А теперь, Петрушка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Петрушка. Надо обойти автобус. А еще лучше — пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Петрушке, он совсем запутался.

Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий –

Обойти, не торопись.

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди – трамвай.

Ведущий. А теперь, Петрушка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Петрушка. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий. А почему?

Петрушка. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Петрушкой?

У дороги не играй.

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Слушай, Петрушка, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, около школы, есть для тебя уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть в вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!

Петрушка. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (появляются знаки)

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь – «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Я в кругу с обводкой красной,

Это значит – тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Игра « Водители на старт»

На дорогах знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли Дорожные Знаки. Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Петрушка. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

В конце звучит песня «если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского

    Нужно скачать сочинение по теме Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада. Жми и сохраняй

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Автостоп

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю Стоп . Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом.

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины.

И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку По улице, по улице , сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Свет горит зеленый —

Спортивно-досуговое развлечение по ПДД

Воспитатель стар. группы «Фантазёры» Разакова О.А.

Инструктор по физической культуре МорозоваО.Г.

Программное содержание. в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Дети заходят в зал.

Делимся на команды: Пешеходы и Автомобили.

Пришла посылка от Печкина…с письмом. (зачитываем письмо)

«Здравствуйте ребята! На этой неделе, я за вами наблюдал, как вы читаете книжки о ПДД, рисуете (улицы нашего города), рассматриваете знаки дорожного движения. Вот решил вам сделать сюрприз, но чтобы его получить, надо вам разделиться на две команды и посоревноваться друг с другом, а та команда которая выиграет, будет удостоена приза…….

Загляните в посылку………

1-е соревнование «Дорожные знаки».

На столе разложены дорожные знаки. Воспитатель читает к ним стихи, дети должны найти знак и принести его в свою команду. (10 знаков…. )

1.Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут. (пункт первой мед. помощи).

2.Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда!

Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания! (пункт питания)

3.Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает, этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка).

В день рождения подарили – скоростной велосипед.

4.Научили, объяснили, ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде, означающий запрет).

5.На широкой улице, глаза от красок жмурятся,

Разноцветные машины: волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти? На ту сторону пройти? Всем поможет переход,

Под землёю, что идёт. (подземный пешеходный переход)

6.Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен, водитель! (знак осторожно дети)

7.Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой,

Едут в школу, в д.сад. В праздник едут на парад.

В уличном круговороте, транспорт городской в почёте.(место остановки автобуса)

8.Нарисован паровоз, слышим стук из-под колёс.

Видим едет паровоз, тот же стук из-под колёс.

Разницы тут ни какой, всё равно водитель стой! (железнодорожный переезд без шлагбаума)

9.Этот знак тревогу бьёт, вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно можно, только очень осторожно,

Никогда не обгонять, пассажиров не менять! (опасный поворот).

10.Говорит знак этот строго: очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути, руль на право не крути! (скользкая дорога).

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети(пешеходы) топают ногами, при желтом -хлопают в ладоши(все), при красном (пешеходы стоят автомобили ездят). Ведущий хвалит детей.

Мы запомним с детских лет:

Читайте также:  Загадки про ёжика для детей

Красный свет -движенья нет,

Желтый -стой, смотри вокруг,

А зеленый -лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. переход.

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается дуги. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Подводим итоги……. молодцы!

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай).

4 эстафета «пешеходный переход».

Выкладываем пешеходный переход из полосок. У каждого ребёнка полоска в руке, последний ребёнок все полоски собирает.

Ну давай те подведём итоги……………..

— А как мы его найдем. Может в посылке есть подсказка? (смотрим в посылку).

Достаём карту…..идём по карте и на ходим в сюрприз……(Ориентация в пространстве)

Приз. Молодцы! Команды делятся призом.

Источники: http://www.slavkrug.org/razvlechenie-po-pdd-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/, http://razdeti.ru/detskii-sad/razvlechenie-po-pd-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html, http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/sportivnodosugovoe-razvlechenie-po-pdd/

Комментариев пока нет!

Источник: http://vyrastitrebenka.ru/razvlechenija-dlja-detej/razvlechenie-detej-starshej-gruppy-pdd.html

Развлечение для старшей группы по ПДД «Нежданный гость»

                                Подготовила воспитатель:

                                                                               Кравец Ирина Николаевна

Цель:

ü Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

ü Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);

ü Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

ü Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

ü Формировать навыки самосохранение.

ü Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Оборудование:

ü Дорожные знаки;

ü Коляски для кукол 2шт.;

ü Куклы  2шт.;

ü Кубики: 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;

ü Две машины.

Предварительная работа:

ü Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

ü Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

ü Чтение сказок, рассказов.

ü Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

ü Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивой станице  с  улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей,  автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС).

Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор ДПС: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор ДПС: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Инспектор ДПС: А вы знаете кто я?  Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС  мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел  увидеть,  как  вы ведёте себя на улице?

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения.  Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?  (Ответы детей)

Ребёнок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку.  Инспектор ДПС  останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

ü Где нужно переходить улицу?

ü Где должны ходить пешеходы?

ü Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

ü Можно ли играть на проезжей части?

Инспектор ДПС:  Молодцы, на все вопросы ответили.

Звучит новогодняя музыка.

Заходит Дед Мороз. Ходит,  как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же  только осень…

Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я очень огорчен. Ведь скоро Новый год! А мне нужно забрать подарки и выдвигаться в далекий путь , чтобы успеть к ребятам на Новогодний праздник…

Инспектор ДПС: Ладно, что —  нибудь  придумаем. А пока отдохни, у нас, а я расскажу тебе и нашим детям, какие бывают знаки дорожного движения.

В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Всего их было четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней.

Вот они посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог». Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: голубые ,  красные, жёлтые.

Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Есть также знаки сервиса. Все эти знаки помогают и водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Вот и тебе Дед Мороз теперь будет проще передвигаться по городу, зная знаки. А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили дорожные  знаки, отгадайте загадки и покажите эти знаки.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход).

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Теперь я не переживаю за вас. Вы знаете правила дорожного движения и с вами никогда не произойдет беда! Но пора торопиться!

Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Игра «Кто быстрее проедет на машине».

Дети провозят машины между кеглями.

Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется и  в большом городе.

Выходит ребёнок ( светофор) и загадывает загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляю всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я ?… (светофором)

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» — дети маршируют  на месте.

«Жёлтый цвет» — все перестают маршировать.

«Красный цвет» — движений нет, все присядут.

Инспектор ДПС:  Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой —  на Север. Зимой будем ждать его в гости.

Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС  послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок.

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

Источник: http://xn—-40-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=829

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector