Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Физические упражнения благотворно влияют на здоровье человека. А для детей старшего дошкольного возраста такие нагрузки являются просто необходимыми, ведь малыши готовятся стать учениками, а значит, большое количество времени проводят за столами, пишут, читают.

Поэтому чем больше малыши двигаются, тем выносливее становятся. Основываясь на этом принципе, в образовательную программу детских садов включены разные формы занятий физической культурой. Одним из самых важных элементов этой работы является проведение утренней зарядки.

Цели, задачи, принципы и приёмы утренней гимнастики в ДОУ

Утренняя гимнастика — это комплекс физических нагрузок, подобранный таким образом, чтобы разогреть мышцы и размять скелетную мускулатуру. Постановлением Министерства образования и науки РФ зарядка включена в обязательную образовательную программу всех детских садов.

Название этого вида физкультуры подразумевает выполнение его после утреннего пробуждения, однако в настоящее время ночных групп в детских садах в нашей стране практически нет, поэтому упражнения проводятся до завтрака, когда малыши уже вполне активны.

При этом те дети, которые уже успели набегаться, напрыгаться, благодаря умеренной физической активности немного успокоятся, а малоактивные малыши, наоборот, взбодрятся.

Поэтому на первое место выходит цель организовать дошкольников на дальнейшую работу, а не пробудить организм после сна.

Утренняя зарядка помогает детям настроиться на весь последующий день

Цели

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет:

  • укрепить двигательный аппарат ребёнка;
  • провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия);
  • повысить иммунитет;
  • улучшить работу сердечно-сосудистой системы;
  • нормализовать дыхание;
  • повысить работоспособность;
  • воспитывать самостоятельность.

Задачи

Для достижения поставленных целей в процессе ежедневного проведения зарядки педагог совместно с малышами подготовительной группы решает следующие задачи:

  • настраивает организм дошкольников на предстоящий день;
  • приучает сохранять правильную осанку в повседневной жизни;
  • тренирует ребят держать статическое и динамическое равновесие;
  • развивает координацию движений и умение ориентироваться в пространстве;
  • формирует спортивные навыки (скорость, выносливость, физическую силу) и поддерживает интерес детей к спорту.

Утренняя гимнастика состоит из 3 этапов, каждый из которых выполняет свои задачи:

  • Вводный: организация внимания дошкольников, выработка согласованных действий, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
  • Основной: укрепление основных мышц организма, формирование правильной осанки.
  • Заключительный: восстановление сердечного и дыхательного ритма, расслабление организма после физической нагрузки.

Принципы и приёмы

Дети старшего дошкольного возраста требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки. К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:

  • доступность(все дети могут выполнить конкретное упражнение);
  • постепенность (от простого — к сложному);
  • наглядность;
  • сюжетность;
  • музыкальность;
  • активность обучаемых.

В рамках данных принципов воспитателем могут быть реализованы разнообразные приёмы проведения утренней зарядки.

Наглядность

Зрительное восприятие образа — самый сильный источник накопления информации у детей.

Поэтому важно организовать наличие картинок с изображением ребят, выполняющих упражнения, иллюстраций из известных мультфильмов, сказок с подходящим сюжетом (например, кадр, где Дядя Стёпа «быстро вскакивает с дивана, окна настежь открывает» поможет детям сформировать представление о правильном начале проведения зарядки). Кроме того, воспитатель показывает все движения на своём примере.

На начальных этапах знакомства с новым комплексом воспитатель помогает малышам усвоить информацию, показывая все движения на своём примере

Сюжетность

  • Это принцип заключается в том, что педагог предлагает комплекс упражнений, объединённый единой фабульной канвой. Проводить зарядку можно от лица девочки Маши, животных или персонажей книг и фильмов, попавших в какие-то необычные обстоятельства и взывающих к помощи ребят.
  • Сюжетная гимнастика помогает всем детям с интересом выполнять упражнения

Музыкальность

  • Проводить зарядку можно как под счёт, так и под звучание бубна в такт или ритмичную музыку. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием выполняют те или иные упражнения с музыкальным сопровождением.
  • Рекомендуется вводить его после того, как весь комплекс гимнастики и его отдельные элементы хорошо освоены ребятами. Для вводного этапа, т.е.
  • под ходьбу, бег, можно выбрать что-то энергичное, с бодрым ритмом, для подскоков и подпрыгиваний на втором этапе — ритмы плясового характера, для наклонов и плавных движений — монотонную, спокойную музыку, такими же мелодиями гимнастика завершается.

Видео: ритмическая гимнастика на степ-платформах

Игровые приёмы

Будучи ведущим видом деятельности детей, игра помогает малышам заинтересоваться заданием, быстрее включиться в работу и лучше запомнить движения, слова. Вот несколько примеров:

  1. «Здравствуй, сосед!» (русская народная игра). Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими. Дети должны повторять движения ведущего, тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры, движения должны быть разнообразными: на левой ноге, на подскоках, на двух ногах, боком и т.д.
  2. «Кошка и птички». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка» дети убегают на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  3. «Затейник». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем… вот так». Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает ка­кое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

Обычно игры применяются на заключительном этапе зарядки, но, если это оправдано задачами, могут использоваться и на вводном. К игровым также относится и приём «замени меня», когда дети принимают на себя роль педагога, проводящего зарядку. Эту методику можно использовать только тогда, когда малыши уже достаточно хорошо знакомы с комплексом упражнений.

Стихотворения

Малыши лучше запоминают движения, которые комментируются, поэтому при проведении комплекса упражнений целесообразно использовать рифмовки.

Виды упражнений и правила проведения зарядки в детском саду

Как уже отмечалось, утренняя гимнастика — это часть программы физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Зарядка может включать различные виды упражнений:

  • под музыку (либо отвлечённый музыкальный фон, либо песенки, описывающие все действия, которые должны выполнить малыши);
  • сюжетная гимнастика (все задания объединены общим сюжетом, часто действует один персонаж, к примеру, зарядка с Крокодилом Геной или Машей);
  • упражнения с предметами (массажными мячиками, гантелями, мешочками с песком, султанчиками и пр.), которые стимулируют интерес малышей;Часто для выполнения гимнастики используются султанчики
  • работа на тренажёрах (например, степ-платформах);
  • игровая гимнастика (основанная на комбинации игровых приёмов, то есть построенная в форме игры, например, квеста «Помоги сестрице Алёнушке найти братца Иванушку», в которой дети выполняют задания и находят персонажа);
  • зарядка в кровати (форма ленивой зарядки, которая проводится после дневного сна или в дошкольных учреждениях с ночными группами).
Читайте также:  Биологические особенности картофеля

В ежедневный комплекс упражнений рекомендуется включать элементы 2–3 видов. В качестве тренировки мелкой моторики, оздоровления органов дыхания выполняются 1–2 упражнения для дыхательного аппарата и элементы пальчиковой гимнастики.

Традиционная форма гимнастики подразумевает использование общеразвивающих упражнений.

Требования к утренней зарядке

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены требования к утренней зарядке в детском саду:

  1. Упражнения выполняются в хорошо проветренной комнате или на улице. В группах закаливания дети выполняют зарядку на свежем воздухе в любой сезон.
  2. Если в комплексе предполагаются упражнения на полу, то нужно использовать специальные гимнастические коврики.
  3. Группы закаливания завершают гимнастику обливанием водой.
  4. Форма одежды для зарядки: вещи из гигроскопичных тканей, комфортная обувь или носки. Главное требование к одежде для гимнастики — удобство и практичность
  5. Соблюдается очерёдность выполнения заданий: сначала потягивания, потом ходьба, постепенно приобретающая темп бега, дыхательные упражнения, задания на разогрев мышц рук и плечевого пояса, малоподвижная игра.
  6. Подбираются подходящие по теме рифмовки, музыкальное сопровождение.
  7. В комбинации динамических и статических упражнений преимущество за первыми.

Занятие по утренней гимнастике в ДОУ, картотека упражнений

Длительность комплекса физической нагрузки перед завтраком для детей 6–7 лет составляет около 12 минут. Для малышей подготовительной группы все задания выполняются по 7–9 раз, наборы прыжков повторяются 3–4 раза. Основная поза — носки врозь, пятки вместе.

Упражнения одного комплекса включают задания на:

  • тренировку мышц плечевого пояса, рук;
  • развитие гибкости позвоночника и мышц спины;
  • укрепление мышц пресса, ножек и свода стопы.

Временной план занятия

Учитывая необходимость включения заданий, всесторонне воздействующих на тело, при разработке комплекса на 2–4 недели педагог распределяет эту работу между 3 этапами:

  • вводная часть (ходьба, построение в шеренги, колонны) – 1 минута;
  • основная часть (махи ручками и ножками, приседания, бег) – 8–9 минут;
  • заключительная часть (проводится в форме игры в умеренном темпе и/или ходьбы) – 2 минуты.

Анализ и диагностика зарядки

Все элементы образовательного процесса в детском саду нуждаются в тщательном анализе и диагностике, не исключение составляет и гимнастика в утренние часы.

Целью этого мониторинга является оценка эффективности мер, которые предпринимаются педагогическим коллективом детского сада для сохранения здоровья и укрепления иммунитета дошкольников, а также для формирования позитивного эмоционального фона в последующих видах деятельности.

Утренняя гимнастика поднимает настроение и детям, и взрослым на целый день

Воспитателю рекомендуется проводить анализ после окончания работы над комплексом упражнений, то есть 1–2 раза в месяц.

В начале указываются следующие моменты:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дата проведения гимнастики;
  • возраст детей;
  • количество малышей в группе.

Утренняя гимнастика является важным элементом работы по физическому развитию дошкольников.

В подготовительной группе эта деятельность направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение мышечного и эмоционального тонуса, а также на общее оздоровление организма детей.

Для того чтобы реализовать поставленные цели, педагогу необходимо тщательно продумывать каждый этап реализации комплекса упражнений, подбирая его под конкретную тему и задачи.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/utrennyaya-gimnastika-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Комплекс утренней гимнастики без предмета

содержание Темп дозировка Методическиерекомендации
1. Вводная часть.Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны. средний 3 мин Следить за дыханием, за осанкой
2. Основная часть.1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) – пауза. Средний 4-6 раз Голову неОпускать
2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п. Средний 8 раз Ноги не сгибать
3. И.п. о.с. руки на поясе. Поочерёдно прямую ногу вперёд на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. То же другой ногой. Средний 8 раз Ноги прямые
4. И.п. сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу. медленно 5 раз Ноги прямые
5. «Лодочка» И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок- пауза. Средний 6 раз
6. И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п. Средний 5 раз Ноги не сгибать
7. И.п.о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний. Повторить, чередуя с ходьбой. быстрый 2-3 раза Следить за дыханием
3. Заключительная часть.Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба. средний 1,5 мин Следить за дыханием

Речёвка. Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

содержание темп дозировка Методические рекомендации
1. Вводная часть.Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, обычная, ускоренная ходьба, бег, ходьба.Построение в две колонны. средний 3 мин Следить за дыханием, за осанкой
2. Основная часть.«Мы штангисты» и.п. стоя, ноги слегка расставлены. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх,3- на грудь, 4 –и.п. Средний 8 раз
«Гребцы» и.п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, поворот вправо, влево. Средний 6-8 раз Держать палку в середине, ноги не сгибать
«Сумей сесть» и.п. лёжа на спине, палка в опущенных руках. 1- махом палку за голову, 2-3 махом палку вперёд, сесть,4- и.п. Средний 8 раз Ноги не сгибать во время подъема
«Наклон в сторону» и.п. ноги крестно, палка за плечами на локтевых сгибах. 1-2 — наклон вправо, 3-4 – наклон влево – и.п. Средний 8 раз Наклоняться строго в сторону
И.п. о.с. палка сзади в опущенных руках. 1-2 – присесть, поднимая палку. Спину прямо, колени разводить, пятки поднимать. Средний 8-10 раз Спину прямо
«Вертушка» и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш», 3-4 – в другую сторону, и.п. Медленно 5 раз Ноги не сдвигать
«Подскоки» и.п. о.с. прыжком ноги в стороны, палка вперед, ноги вместе, палку вниз. быстро 4 раза по 5 прыжков Чередовать с ходьбой
3. Заключительная часть.Перестроение в колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег с подскоками, ходьба. средний 1,5 мин Следить за дыханием.
Читайте также:  Игровая программа в начальной школе

Комплекс утренней гимнастики без предмета

содержание темп дозировка Методические рекомендации
1. Вводная часть.Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, змейкой, быстрая ходьба, бег, обычная ходьба. Построение в две колонны. Средний 3 мин Следить за дыханием
2. Основная часть.1. и.п. ноги параллельно, руки вниз. 1 – руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- и.п. Средний 8 раз Спина прямая
2. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п. Средний 5 раз Ноги не сгибать
3. и.п. ноги немного расставлены, руки внизу. 1- ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу, 2- и.п., 3- другой ногой, 4- и.п. Средний 6-8 раз каждой ногой Спина прямая
4. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, дотянуться двумя руками до пола, 2 – и.п. Медленно 8 наклонов Ноги не сгибать
5. и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади, 1- поднять прямые ноги вверх, 2- и.п. Средний 8 раз Следить за правильностью выполнения упражнения
6. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- перенести вес тела на правую согнутую ногу, упереться в колено руками, 2 – и.п., 3 – на левую ногу, 4 – и.п. Средний 6 раз Следить за дыханием
7. Прыжки на одной ноге, со сменной ног. Быстро 30 сек
3. Заключительная часть.Построение в одну колонну, бег, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания. Средний 1,5 мин Следить за дыханием

Комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой

содержание Темп дозировка Методические рекомендации
1. Вводная часть.Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, бег змейкой, ходьба.Упражнения на восстановления дыхания.Построение в две колонны. Среднийбыстрый По 0,5 круга Внимательно слушать задания воспитателя
2. Основная часть.1. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх,4 – и.п. Средний 6 раз Не наклонять голову вниз
2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево. Средний 5 раз Полный наклонтуловища
3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх,2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п. Средний 5 раз не сгибать ноги в коленях
4. И.п.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, 1 – прогнуться, скакалку вверх, 2 – и.п. Медленно 5 раза не сгибать руки и ноги
5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.1 – ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 2 – и.п Средний 5 раз ноги прямые
6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте. быстрый 2-3 раза следить за дыханием
3. Заключительная часть.Подвижная игра «Хитрая лиса». 1 раз Не нарушать правила игры.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/6027-kompleksy-utrennikh-gimnastik.html

Гимнастика в подготовительной группе (стихотворно — игровая форма)

Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя гимнастика. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодриться, но и формирует правильную осанку, способствует значительному укреплению мышечной силы и многому другому.

Кроме того, все комплексы утренней гимнастики в детском саду построены так, что неактивные дети раскрепощаются и активизируются, а чрезмерно возбужденные – наоборот, успокаиваются и расслабляются. Наконец, ежедневная зарядка настраивает малышей на определенный режим дня.

Противопоказания для утренней гимнастики в детском дошкольном учреждении

В некоторых случаях ребенок должен быть обязательно освобожден от гимнастических упражнений, в частности, если у него наблюдается:

  • общая слабость и недомогание;
  • нарушения работы опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердца и сосудов.

Общие правила проведения утренней гимнастики

Любой комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в детском саду состоит из вводной, основной и заключительной частей.

В течение всей зарядки необходимо поочередно и постепенно разминать различные группы мышц, соблюдая особую осторожность, чтобы никто из малышей не переусердствовал.

В хорошую погоду утреннюю гимнастику в детском саду проводят на улице, в прохладные и ненастные дни – в специально оборудованном зале.

Как правило, гимнастика в ДОУ проводится по следующему плану:

  1. Начинать зарядку следует с ходьбы и бега. Малыши могут ходить и бегать в колонне в обход зала или площадки, затем парами или по одному. Закончить этот блок упражнений можно бегом врассыпную.
  2. Далее следуют махи руками вверх, вниз, в стороны и по кругу. Эти упражнения направлены на укрепление мышц плечевого пояса.
  3. Затем необходимо выполнить упражнения на укрепление мышц ног. Дети машут ногами, отставляют их поочередно в сторону, приподнимают, сгибают и выпрямляют. Также в комплекс упражнений обязательно включаются приседания.
  4. Следующий шаг – наклоны туловища и повороты. Эти упражнения направлены на укрепление мышц спины и живота.
  5. Закончить утреннюю гимнастику необходимо небыстрой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или пальчиковыми играми.
Читайте также:  Как удалить пятна с ковра

Особенность проведения утренней гимнастики в детском саду по группам

Утренняя зарядка в каждой подгруппе детского сада отличается не только длительностью, но и характером некоторых упражнений, а именно:

  1. Длительность утренней гимнастики в младшей группе детского сада не должна превышать 4-5 минут. Чтобы малышам было интересно, упражнения следует преподносить в шутливой игровой форме. Например, ребятам можно предложить походить, как медведь, лиса или лошадка. Для проведения упражнений можно использовать обручи, кубики и погремушки.
  2. В средней группе детского сада утренняя гимнастика также очень кратковременна – ее продолжительность составляет 5-6 минут. Сама зарядка лишь немногим сложнее предыдущей, в качестве инвентаря для упражнений можно добавить ленты и мячи.
  3. У детей в старшей группе детского сада отлично развита память, поэтому утренняя гимнастика может проводиться ими самостоятельно.Инструктор лишь однократно показывает им, как необходимо выполнять упражнения. При этом активно используются шнуры-косички, мячи, обручи и палки. Часто к зарядке добавляются различные танцевальные и ритмические элементы. Длительность гимнастики составляет уже около 8-10 минут.
  4. Наконец, утренняя гимнастика в подготовительной группе детского сада длится порядка 10-12 минут и, по большому счету, повторяет предыдущую. В качестве инвентаря для занятий могут быть добавлены скакалки и гантели. Кроме того, в комплекс упражнений включаются некоторые спортивные элементы с использованием «шведской» стенки.

Источник: https://womanadvice.ru/utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu

Утренняя гимнастика в детском саду – Ребенок в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.

Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач:

  • В краткосрочной перспективе – будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности.
  • В долгосрочной перспективе – предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а гиперактивные или возбужденные дети – успокаиваются. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни, и в выходные они уже сами просят родителей сделать вместе с ними зарядку.

Утренняя гимнастика включает в себя:

  • непосредственно гимнастику,
  • подвижные и спортивные игры.

Правила проведения утренней гимнастики в ДОУ

Существует ряд противопоказаний для занятий гимнастикой. Если у ребенка наблюдается:

  • расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы,
  • расстройство работы двигательного аппарата,
  • значительная общая слабость, то он должен быть освобожден от утренней зарядки.

Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.

Начинается гимнастика с короткой ходьбы и небыстрого бега. После этого дети выстраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений.

В первую очередь задания включают в себя упражнения, направленные на укрепление мышц плечевого пояса. Дети поднимают руки вверх, тянут вперед, в стороны. Подобные упражнения направлены на профилактику сколиоза, укрепление грудной клетки.

Затем следуют упражнения, укрепляющие мышцы ног. Дети отставляют ноги в сторону поочередно, назад, приседают, поднимают согнутую в колене ногу и прочее.

Заключительный комплекс упражнений включает в работу мышцы живота, спины и туловища. Дети делают наклоны вперед, в стороны, повороты.

Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания.

В том случае, если гимнастика проводится по подгруппам, то ее длительность зависит от возраста детей:

  • для младшей группы – 4-5 минут,
  • для средней группы – 5-6 минут,
  • для старшей группы – 8-10 минут,
  • для подготовительной группы – 10-12 минут.

Каждые две недели рекомендуется менять комплекс упражнений. Повторить пройденный материал можно спустя несколько месяцев.

Особенности утренней гимнастики по подгруппам:

Младшая группа

Утренняя гимнастика в детском саду включается в режим младшей группы. Как правило, она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, ходьбы и бега.

Начинается с ходьбы, перемежающейся с бегом. ОРУ (общеразвивающие упражнения) проводятся в игровой форме, доступной для детей младшего дошкольного возраста: например, походить как лошадка/медведь/лиса. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивается гимнастика неторопливой ходьбой.

Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать дополнительный инвентарь: обручи-«домики», кубики, погремушки, султанчики. Рекомендуется привлекать музыкальное сопровождение, например, бубен, ложки.

Упражнения с обручами и палками лучше исключить, так как детям в столь юном возрасте сложно удерживать эти предметы.

Дети младшего дошкольного возраста не всегда могут сконцентрироваться, поэтому допускаются небольшие ошибки в исполнении заданий.

Средняя группа

Количество ОРУ увеличивается до 4-5, повторяются 5-6 раз. Ходьба и бег дополняются также другими упражнениями. Дети работают с инвентарем: обручем, кубиками, ленточками, мячом и другими.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Дети самостоятельно изменяют темп ходьбы согласно ударам в бубен, например. То есть учатся выполнять движения четко согласно заданию.

Старшая группа

В старшей группе дети уже переодеваются на утреннюю гимнастику. Она проводится в физкультурном или музыкальном залах. Зал до начала занятия проветривают.

Зарядка включает в себя 5-6 ОРУ, активно используется инвентарь: шнур-косичка, гимнастическая палка, мяч и другие.

Комплекс состоит из последовательности упражнений, которые выполняются в заданном счетом темпе или в соответствии с музыкальным рисунком. Дети разучивают танцевальные движения, учатся ходить приставным и переменным шагом, делать подскоки.

У детей старшего дошкольного возраста хороша развита память, поэтому они могут повторить комплекс упражнений самостоятельно, без помощи воспитателя.

Подготовительная группа

Комплекс упражнений для подготовительной группы существенно не отличается от утренней зарядки, проводимой в старшей группе. Количество повторений ОРУ — 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием: детскими гантелями, скакалками, воздушными или надувными мячами, прыгунками. Кроме этого, включаются задания со «шведской стенкой».

Меняется подход к выполнению заданий. От ребенка требуют хорошего качества исполнения, упражнений должны отрабатываться четко.

Источник: http://deti-club.ru/utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector