Викторина по физике с ответами, 5-6 класс

Физическая викторина

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Физическая викторина

2 слайд

Конкурс « Разминка» «Ночью все кошки серы» – русская. «Подо льдом тёплой воды не бывает» «Не подмажешь — не поедешь» – французская. «Чтобы уберечься от молнии, ковш на голову не надевают» — корейская. «Много снега — много хлеба» «Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт» – монгольская. 1 задание -1 балл

3 слайд

«Молния не сверкнёт — грома не будет» – турецкая. «Металл хорошо отлит, если долго кипит» – русская. «Солнце греет сильнее, когда нет облаков» – монгольская. «Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее» – монгольская. «Как магнит с иглой» – тамильская. «В течение дня тень не падает дважды на одно и то же место» – корейская.

4 слайд

Гипотеза — это слово Конкурс «Эстафета» 1задание- 1 балл 1. Голландское 2. Латинское 3. Греческое 4. Австрийское 5. Русское

5 слайд

Литр – это слово 1. Русское 2. Греческое 3. Французское 4. Литовское 5. Английское

6 слайд

Высоту полета самолета измеряют 1. Манометром 2. Гигрометром 3. Ареометром 4. Альтиметром 5. Эхолотом

7 слайд

Плотность жидкости измеряют 1. Манометром 2. Барометром 3. Ареометром 4. Спидометром 5. Линейкой

8 слайд

Барометр – это прибор для 1. Отбора проб крови 2. Измерения атмосферного давления 3. Измерения скорости автомобиля 4. Измерения скорости звука

9 слайд

Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся 1. Сера 2. Алюминий 3. Ртуть 4. Золото

10 слайд

Конкурс капитанов 5баллов Речь пойдет об ученом.

О ком именно? Еще в студенческие годы он открыл ,что период колебания маятника не зависит от амплитуды После окончания университета он занялся исследованиями в области математики и астрономии Им открыт принцип относительности движения и закон инерции 5 4 3 Горлышко флакона нужно аккуратно нагреть, например, над пламенем горящей спички. При этом флакон надо непрерывно поворачивать, чтобы нагревание происходило равномерно. При нагревании тела расширяются, а так как пробка нагревается меньше, она легко вынимается

11 слайд

Конкурс капитанов Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза. 2 1  Галилео Галилей

12 слайд

 Конкурс капитанов Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она прославила его имя. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки.Она прославила его имя. 5 4 3

13 слайд

Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г) 2 Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. 1 Вильгельм Рентген

14 слайд

Речь пойдет об одном живом объекте Этот объект может летать, но в основном плавает. 5 Взлетная скорость его 30 км/ч. 4 Аэродинамические поверхности у него не активны 3

15 слайд

Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.. Он совершает планирующий полет. 2 1

16 слайд

Речь пойдет о неживом объекте Его можно использовать для изучения некоторых физических явлений. С помощь этого тела можно изучать свойства газов. С помощью этого тела можно наблюдать явление инерции. 5 4 3

17 слайд

С ним дружат некоторые спортсмены По нему плакала Таня. 2 1

18 слайд

Конкурс для болельщиков Кроссворд – необычный Нужно найти как можно больше слов связанных с физикой. Идти можно по вертикали, горизонтали, нельзя по диагонали. Время 5 мин. За каждое слово команда получает по 1 баллу.

19 слайд

Кроссворд – необычный Н О Т Р Т Д Б Л А М Е Ы Р Е М О М С И Ч А Г И К Ь Н Л А Д В Х Р Ю Т П Л А И Ж А Н О Т О С С Е Н С О Н Е Ъ А М И Т Ь О М Б О К Е  

20 слайд

объем, сила, движение, метр, Ньютон, рычаг, манометр, масса, плотность, тон, Ом, кран, мера. Ответы

21 слайд

Определите что это?

22 слайд

Определи что это?

23 слайд

Определите что это?

24 слайд

Определите что это?

25 слайд

Определите что это?

26 слайд

Определите что это?

27 слайд

Определите что это?

28 слайд

Определите что это?

29 слайд

Команды получают слова – рифмы, которые должны быть использованы в стихах. На задание дается 5 минут. 1задание – 3балла Карета – ракета Трение – везение Работа – забота Сочини стих

30 слайд

«Слова – перевертыши» Каждое слово нужно заменить на обратное. Кто быстрее восстановит оригинал. Вынужденный подъем Слабость легкости Слабость скольжения. Свободное падение Сила тяжести Сила трения 1задание – 3балла

31 слайд

Последний рывок…. 1.Единица измерения массы драгоценных камней 1задание – 1балл 2. Объем 1 кг воды? 3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

32 слайд

4. Какая планета самая большая? 5. Общее название 12 созвездий? 6. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?

33 слайд

7. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. 8. Если это есть, ума не надо 9. Специфическая единица измерения объема нефти? Нефтяной баррель — 159 л

34 слайд

10. Кто является изобретателем радио? Александр Степанович Попов

35 слайд

11.Какая планета самая яркая из видимых с Земли? её называют «Утренняя звезда». 12. Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? Николай Коперник Венера

Источник: http://uslide.ru/fizika/32428-fizicheskaya-viktorina.html

Презентация на тему «Викторина по физике с ответами»

  • Слайд 1Тема: ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Тепловые и магнитные явления в природе». Цели и задачи: Такую викторину можно проводить в школе во время «Недели Физики» или по изучению всей темы «Тепловые явления» и «Магнитные явления». Викторину проводят с целью углубления и расширения знаний о применении законов и методов физики в географических и геологических исследованиях. Опыт проведения указанной викторины показывает, что при тщательной подготовке она оказывает большое образовательное, воспитательное и развивающее воздействие на детей. Вопросы викторины нацелены на развитие логического мышления, умения обосновать ответ. Время на обдумывания вопроса от 1 до 3 минут. Во время подготовки ответа идут «рекламные ролики»: из истории развития физики; великие физические открытия при изучении тепловых явлений; история изучения магнитных явлений; великие географические открытия, связанные с изучаемыми физическими явлениями. Целевые группы: 8 – 9 классы. 5klass.net
  • Слайд 2Содержание викторины: Первый этап: РАЗМИНКА. Вопрос 1: На уроках физики вы знакомились с хорошими и плохими проводниками тепла. Укажите, где в приведённых примерах используется плохая проводимость воздуха: А.Трубы водопровода глубоко зарыты в землю. Б.В окнах делают двойные рамы. В.Трубы с горячей водой при прокладке по улице накрывают прочными бетонными плитами. Г.В керамическом чайнике температура чая дольше сохраняется, чем в металлическом. Д.В термосе. Вопрос 2. На уроках физики и географии вы проводили такой опыт: две свечи располагали у щели немного приоткрытой двери – одну на полу, другую – в верхней части щели. Пламя нижней свечи отклонялось внутрь класса, верхней – в коридор. Как вы объясняли наблюдаемое явление? А.Теплопроводностью. Б.Конвекцией. В.Излучением. Г.Теплопроводностью и конвекцией. Д.Излучением и конвекцией.
  • Слайд 3Вопрос 3. Какой энергией обладает химическое топливо (каменный уголь, нефть, бензин, керосин)? А.Химической. Б.Потенциальной. В.Внутренней. Г.Кинетической. Д.Атомной.    
  • Слайд 4Второй этап: ОСНОВНАЯ ИГРА. Вопрос № 1. Днём и ночью верным путеводителем является компас. Где и когда появился первый компас? В какую сторону горизонта он показывал? Какова его история? Вопрос № 2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Чему равно наклонение и склонение магнитной стрелки на магнитном полюсе Земли? Вопрос № 3. Что такое ГЕОФИЗИКА? Какое отношение она имеет к физике? Вопрос № 4. Какие современные методы исследования недр Земли применяют в геофизике?
  • Слайд 5Вопрос № 5. Почему Луна и Солнце у горизонта имеют красный цвет? Вопрос № 6. Какое применение нашли методы ядерной физики в исследованиях Земли? В чём преимущество? Вопрос № 7. Какую научную информацию в геофизических исследованиях имеет космическая фотоинформация? Вопрос № 8. Всем известно, что обильный снегопад сопровождается заметным потеплением. Как это объяснить? Вопрос № 9. Когда мы путешествовали по Африке, рассказывает турист, то от местных жителей слышали выражение «сухой дождь». Где это можно было слышать? Как надо понимать такое выражение? Вопрос № 10. Какие приборы служат для регистрации землетрясений?
  • Слайд 6Вопрос № 11. Какими физическими методами определили возраст Земли? Вопрос № 12. Укажите координаты точки на поверхности Земли, где оба конца стрелки компаса показывают на север? Вопрос № 13. В летнее время на берегах морей наблюдаются ветры – бризы, которые дуют днём с моря на сушу, а ночью – с суши на море. Какими физическими явлениями это можно объяснить? Вопрос № 14. Какая из чаек находится выше над уровнем моря: сидящая на шпиле Исаакиевского собора, высота которого 101 м, в Санкт – Петербурге; или плавающая в Днепре в районе города Смоленска? Вопрос № 15. Лётчик утверждал, что, пролетев несколько километров от некоторого пункта Земли точно на север, затем столько же километров на восток, а потом столько же километров на юг, он оказался над тем же самым пунктом Земли. Может ли так быть? Вопрос № 16. Чтобы совершить кругосветное путешествие по экватору, нужно проехать 40 076 км. С какой скоростью должен лететь над экватором самолёт, чтобы Солнце постоянно светило в один и тот же иллюминатор?
  • Слайд 7Рекламный ролик № 1 «Что мы знаем о компасе?». В начале XIV века итальянец Флавий Джойя ввёл в употребление компас с картушкой (шкалой). Она была связана с магнитом и разделена на 32 части (румбы). В таком виде без значительных изменений компас сохранился и до наших дней. Слово «компас», по – видимому, происходит от старинного слова compas, означавшего в XIII – XIV веках «круг». В морских путешествиях компас играл чрезвычайно важную роль, позволяя определять курс корабля в открытом море.  
  • Слайд 8Рекламный ролик № 2 «О земном магнетизме». Угол, на который отклоняется магнитная стрелка от направления север – юг, называют магнитным склонением. Христофор Колумб открыл, что магнитное склонение не остаётся постоянным, а претерпевает изменения с изменением географических координат. Открытие Колумба послужило толчком к новому изучению магнитного поля Земли: сведения о нём были нужны мореплавателям. В 1544 году немец Г.Гартман открыл магнитное наклонение. Магнитным наклонением называют угол, на который стрелка под действием магнитного поля Земли отклоняется от горизонтальной плоскости вниз или вверх. В северном полушарии северный конец стрелки отклоняется вниз. Англичанин В.Гильберт пришёл к заключению, что Земля представляет собой большой магнит, тогда как долгое время люди были убеждены, что магнитная стрелка испытывает притяжение со стороны Полярной звезды. В XVII веке был сделан вывод, что магнитное поле Земли претерпевает заметные изменения со временем. Происходит постепенное изменение магнитного поля (вековой ход) и суточное его изменение. Магнитная стрелка находится в непрерывном движении. В 1831 году английским полярным исследователем Джоном Россом в Канадском архипелаге был открыт магнитный полюс – область, где магнитная стрелка занимает вертикальное положение, т.е. наклонение равно 900. В 1841 году Джемс Росс (племянник Джона Росса) достиг района другого магнитного полюса Земли, находящегося в Антарктиде.    
  • Слайд 9Рекламный ролик № 3 «О геофизике». Разведочная и промысловая геофизика.  
  • Слайд 10Рекламный ролик № 4 « Как сейсмограф измеряет землетрясения?». Землетрясение – это дрожание или колебания земной поверхности. И измеряются именно эти колебания. Причиной землетрясения обычно является «сдвиг» в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив трётся о другой с огромной силой. Большая часть этой гигантской энергии вызывает колебания в скальных породах. Эти колебания могут распространяться на тысячи миль, и поэтому землетрясение в Токио может быть обнаружено и измерено в Англии. В разных местах по всему миру располагаются приборы, которые называются сейсмографами, чтобы ежедневно фиксировать колебания земной коры, потому что она никогда не бывает в спокойном состоянии. Записи с двух или более сейсмографов помогают сейсмологам обнаружить место, где произошло землетрясение. Сейсмограф представляет собой аккуратно подвешенный груз, который остаётся неподвижным, когда под воздействием землетрясения колеблются остальные части прибора. Другими словами, этот груз, свисающий с зафиксированной стойки, во время землетрясения остаётся неподвижным. Но стойка, на которой он закреплён, двигается, а к стойке, под грузом, прикреплена бумажная лента. По мере движения ленты груз оставляет на ней запись. Запись на ленте фиксирует время прихода волны, силу колебания и может даже указать направление, откуда пришла волна.
  • Слайд 11Рекламный ролик № 5 « Каков возраст Земли?». На этот вопрос мы никогда не сможем дать точный ответ. Человек с незапамятных времён интересовался возрастом Земли, и на эту тему появилось множество мифов и легенд, которые, казалось, давали ответ. Но лишь около 400 лет назад к этому вопросу стали подходить с научной точки зрения. В это время было доказано, что Земля вращается вокруг Солнца (другими словами, что Земля является частью Солнечной системы), и теперь учёные знали, с чего начинать. С выяснения возраста Земли, что было необходимо, чтобы объяснить, как родилась Солнечная система. Как появилось Солнце и все планеты? Одна из теорий получила название небулярной гипотезы. По этой теории, когда-то в пространстве носилось огромное облако раскалённого газа, которое уменьшалось в размерах и всё сильнее нагревалось. По мере уменьшения газового облака оно выбрасывало сгустки газа. Каждый из этих сгустков сформировался в планету, а оставшаяся масса собралась в центре и стала Солнцем. Другое объяснение называется планетезимальной теорией. Согласно ей, миллионы и миллионы лет тому назад в пространстве находилось громадное скопление небольших твёрдых тел, называемых планетезималями, с Солнцем в середине. Поблизости проходила огромная звезда, под воздействием которой оторвались части этой массы. Эти части притянули к себе небольшие планетезимали, подобно тому, как к снежному кому пристаёт снег, и так появились планеты. Независимо от правильности той или иной теории, астрономы вычислили, что это произошло примерно 5 500 000 000 лет тому назад! Но решением этого вопроса занимались не только астрономы, но и другие учёные. Они попытались найти ответ, выясняя, сколько лет понадобилось Земле, чтобы стать такой, какой мы её знаем. Они определили время, за которое выветрились самые старые горы, и за время, за которое океаны накопили нынешнее количество соли. В результате всех исследований эти учёные согласились с астрономами в том, что возраст Земли составляет примерно 5 500 000 000 лет.
  • Слайд 12Рекламный ролик № 6 «Почему у ветров разные имена?». Большинство ветров, конечно, своих имён не имеет. Можно сказать: «Ветрено» или «Ветер дует». Иногда мы говорим: «Дует северный ветер». Но многие ветры имеют особые имена. Ветры с особыми именами получили их по разным причинам. Вы знаете, например, что такое «попасть в штиль». Это значит – застыть в неподвижности. Одна из разновидностей ветра так и называется «штилевой ветер». Он возникает на экваторе, где находится широкий пояс восходящего воздуха и низкого давления. Ветры, которые дуют сверху и снизу в сторону экватора, называются пассатами. Они имеют постоянные направления и дуют сильно, и поэтому во времена парусных судов они были очень полезны для мореплавателей. Существуют ещё некоторые особые ветры. Например, муссоны – это ветры, меняющие своё направление в зависимости от времени года. В Индии зимой муссоны несут горячий, сухой воздух, а летом они дуют в северном направлении, принося с собой обильные дожди. В южной Франции все местные жители со страхом ждут мистраль – холодный, сухой ветер с севера. Он может дуть со стороны моря целыми днями, и в это время все чувствуют себя неуютно.  
  • Слайд 13Ответы к геофизической викторине. Первый этап: РАЗМИНКА. Ответ 1: Б.В окнах делают двойные рамы. Д.В термосе. Ответ 2: Б.Конвекцией. Ответ 3: В.Внутренней. Второй этап: ОСНОВНАЯ ИГРА. Ответ 1. Первый компас был изобретён в Китае. История его такова. Больше трёх тысяч лет назад в столицу Китая с ценными подарками прибыли послы с Юга. Китайцы радушно приняли гостей и отпустили их с миром. Но послы никак не могли найти дорогу на свою родину. Тогда китайцы подарили им интересного провожатого – Ча – Нана – деревянного человека с вытянутой вперёд правой рукой. «Человек» был укреплён на передке тележки. Куда бы ни поворачивалась тележка, рука фигурки неизменно указывала на Юг, так как внутри её находился « магнитный камень». Это был прототип современного компаса – указатель Юга. Ответ 2. Северный магнитный полюс находится в Южном полушарии Земли, а Южный магнитный полюс находится в Северном полушарии Земли. На магнитных полюсах наклонение магнитной стрелки равно 900, а склонение 00.    
  • Слайд 14Ответ 3. ГЕОФИЗИКА – совокупность наук, изучающих физические свойства Земли в целом и физические процессы, происходящие в её твёрдой, жидкой и газообразной оболочках. Ответ 4. Геофизические методы разведки – исследование строения земной коры физическими методами с целью поисков и разведки полезных ископаемых. Разведывательная геофизика – составная часть геофизики. Основные методы основаны на изучении физических полей (гравитационных, магнитных, электрических); упругих колебаний; ядерных излучений. Ответ 5. Луна и Солнце у горизонта своими лучами пронизывают слой воздуха над Землёй. Этот пыльный слой не пропускает синих, голубых и зелёных лучей, а пропускает только красные лучи. Они – то и доходят до наших глаз. Ответ 6. Метод «меченых» атомов (изотопов) применяют для зондирования при выявлении полезных ископаемых Земли. Это даёт большой полезный эффект для хозяйства страны. Ответ 7. Фотоснимки Земли, полученные с помощью ИСЗ и космических аппаратов, подтвердили шарообразность Земли. Ответ 8. Это объясняется тем, что каждый грамм воды, превращаясь в красивые снежинки, возвращает воздуху то же количество теплоты (335 Дж), которое было поглощено. Ответ 9. В пустыне Сахара. Там иногда идут дожди, но их влага, испаряясь в сухом горячем воздухе, не достигает Земли.              
  • Слайд 15Ответ 10. Сейсмографы. Ответ 11. По закону радиоактивного распада. Наличие свинца в земной коре, образующегося в результате радиоактивного распада урана, позволяет вычислить возраст Земли; он составляет примерно пять с половиной миллиардов лет. Ответ 12. 900 южной широты, долгота – любая. Ответ 13. Образование бризов – неодинаковое нагревание суши и моря вследствие их разной теплоёмкости. Ответ 14. Санкт – Петербург расположен выше уровня моря примерно на 2 м, а Смоленск – на 160 м. Значит, чайка была выше в городе Смоленске. Ответ 15. Может, этот пункт – Южный полюс. Ответ 16. Со скоростью вращения Земли. Ожидаемые результаты: 1. Расширение интеллектуального кругозора учащихся. 2. Практическое применение знаний по физике в геологических и геофизических исследованиях. 3. Развитие профориентационного интереса выпускников к выбору профессии геолога и геофизика. Имеющиеся результаты: Опыт проведения указанной викторины показывает, что при тщательной подготовке она оказывает большое образовательное, воспитательное и развивающее воздействие на детей.        
Читайте также:  Пирогов Николай Иванович: краткая биография

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/fizika/viktorina-po-fizike-s-otvetami

Логические загадки по физике с ответами, интересные задачи

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

ОТВЕТ

В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)

ОТВЕТ

Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола).

ОТВЕТ

Кофе с молоком Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден… Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе.

Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком.

Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

ОТВЕТ

Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного места.

Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды, но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки.

И вода при этом из стакана не будет выливаться — вы докажите, что в ней еще есть место! Почему же так получается?

ОТВЕТ

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Читайте также:  Классный час ко дню победы для школьников 5-7 класса

ОТВЕТ

Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

ОТВЕТ

Когда сутки короче: зимой или летом?

ОТВЕТ

На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

ОТВЕТ

Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите.

В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры.

Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?

ОТВЕТ

С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?

ОТВЕТ

Источник: http://dmitryukts.narod.ru/relax/zagadki.html

Викторина по физике

Cлайд 1

Викторина по физике

Cлайд 2

1 раунд Обе команды пишут ответы на вопросы на листочках. Затем сдают и подсчитываются баллы. Каждый правильный ответ – 1 балл

Cлайд 3

1. Единица измерения массы драгоценных камней

Cлайд 4

2. Объем 1 кг воды?

Cлайд 5

3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

Cлайд 6

4. Какая планета самая большая?

Cлайд 7

5. Общее название 12 созвездий?

Cлайд 8

6. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?

Cлайд 9

7. Где край света?

Cлайд 10

8. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

Cлайд 11

9. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?

Cлайд 12

10. Какой прибор служит для измерения скорости?

Cлайд 13

11. Кто является изобретателем радио?

Cлайд 14

12. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.

Cлайд 15

13. Если это есть, ума не надо

Cлайд 16

14. Специфическая единица измерения объема нефти?

Cлайд 17

15. Чему равен 1 пуд ?

Cлайд 18

2 раунд Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

Cлайд 19

для его измерения используется повторяющийся физический процесс основная единица измерения — секунда; делу это — потехе час.

Cлайд 20

действует на дно и стенки сосуда увеличивается с глубиной: нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой

Cлайд 21

Происходит при определенной температуре и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре; интенсивное парообразование с поверхности жидкости.

Cлайд 22

Можем притягивать и отталкивать бывает и красного, и синего цвета; у него два полюса

Cлайд 23

Обладают хорошей теплопроводностью хорошо проводят ток; железо, никель, алюминий

Cлайд 24

Мера инертности тела основная единица измерения — килограмм; у бегемота больше, чем у осла

Cлайд 25

Скорость выполнения работы важнейшая характеристика всех двигателей; у КамАЗа больше, чем у ВАЗа .

Cлайд 26

Их основная часть — стержень — коромысло бывают лабораторные, технические, медицинские; помощник продавца

Cлайд 27

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.

Cлайд 28

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется.  «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.

Cлайд 29

Оно изменяется с изменением погоды. Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

Cлайд 30

Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку. Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли

Cлайд 31

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

Cлайд 32

Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.  Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная, а не векторная.

Cлайд 33

3 раунд 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе,  найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы)

Cлайд 34

4 раунд Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл)

Cлайд 35

5 раунд В истории, в  которой  нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения.  (3 балла той команде, которая быстрее)

Cлайд 36

6 раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов)30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт

502205022150222502235022450225502265022750228502295023050231

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/fizika/14259-viktorina-po-fizike.html

Урок-викторина по физике «Почему?»

Викторина – это игровая форма, которую любят учащиеся. Если эту игру сделать в нетрадиционной форме и перенести её в такую ситуацию, где все предметы и явления, о которых идёт речь, существуют реально, то викторина становится особенно интересной.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся со многими привычными вещами, о которых так мало знаем, а иногда даже не можем ответить на самый простой вопрос о различных физических явлениях, связанных с тем или иным предметом.

Вызвать интерес учащихся к изучению физики можно с помощью проведения викторины, в которую включены вопросы из повседневной жизни. Задания викторины помогут учащимся заглянуть за страницы учебника, расширят их кругозор.

Данный материал может быть использован как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.

Цели викторины:

— активизация познавательной деятельности учащихся;

— привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний;

— развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

— дать учащимся возможность реализовать интеллектуальные способности;

— обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений;

— способствовать развитию умения принимать коллективное решение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, песочные часы.

Участники: команды-участницы, учителя, члены жюри.

Эпиграф:

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Учебная группа делится на две команды, выбираются капитаны. Командам — участницам сообщаются правила ведения игры. Одна из команд отвечает на чётные вопросы, а другая – на нечётные (по жребию).

На обсуждение вопроса командой наложен регламент – 1 минута. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неверный, то даётся возможность ответить другой команде. За правильный ответ – 1 балл.

Оценивать правильность ответов будет компетентное жюри (представление жюри).

Вопросы викторины:

1. Прошёл человек по сырому песку – Водой напитался оставленный след. За ним и другой… Объясни, почему?

И дай мне быстрее ответ.

(Песок под ногами уплотняется. По образовавшимся капиллярам поднимается вода, и след намокает.)

2. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись:

Уходит ввысь…А почему?

(Дым от костра плотный, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы.)

3. Во дворе мороз стоит, Под ногами снег скрипит. Ты подумай, расскажи,

Почему скрипит, скажи?

(Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.)

4. А в зное тают облака. Любуясь, можно удивиться, Что в искрах катится река,

Но почему она искрится?

(На поверхности воды всегда есть рябь, а её можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал. Вогнутые зеркала фокусируют солнечные лучи, поэтому на воде появляются яркие искорки. Но так как вода перемещается, то кажется, что искорки вспыхивают и гаснут.)

5. Мальчишки, радостный народ, Коньками чистый режут лёд. Но почему в том месте мы на льду

Увидим белой борозду?

(Если лёд чистый, без пузырьков воздуха, то он будет прозрачен. А если на таком льду оставить царапину, то свет, падающий на неё, будет рассеиваться, так как непрозрачность обусловлена рассеяньем света, поэтому царапины на льду видны хорошо.)

6. Зимним днём расселись гости Всюду в комнате моей, Окна быстро запотели

Почему, скажи скорей?

(В зимнее время на улице холодно, а в комнате тепло. Ненасыщенный пар, выдыхаемый лёгкими людей, при соприкосновении с холодными стёклами окон становится насыщенным, выпадает роса, то есть окна потеют, если в комнате много людей.)

7. Белый след за самолётом Виден в синей вышине. Почему он возникает,

Кто точней ответит мне?

(Летящий самолёт, выбрасывает частички дыма, вносит тем самым в пар центры конденсации. Пар быстро конденсируется, и за самолётом образуется облачный след.)

8. Над лучами, над водой Хлынул дождик проливной. Но почему потом повисло

Цветное в небе коромысло?

(Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении, образующем угол 420 с направлением солнечных лучей.)

9. Пред тобою звонкий мяч Ударяется о землю, мчится вскачь. Почему же этот мячик

Так красиво, быстро скачет?

(При ударе мяч деформируется, при этом возникает сила упругости, и мяч под действием этой силы устремляется вверх, а затем под действием силы тяжести вновь падает на землю.)

10. Алмаз и гранит не похожи на вид — Но так разнолик углерод. Почему же встречается чаще графит,

А алмазу, увы, не везёт?

(Для образования алмаза требуются высокие температуры и высокие давления, поэтому алмазы могли образоваться только в глубинах Земли. Графит мог образоваться при менее высоких температурах и давлениях, поэтому он встречается на земле чаще.)

11. Жарче день – обильней росы Серебрят ночную тьму. Осаждаются повсюду.

Кто ответит, почему?

(В жаркий день испаряется больше воды, чем в обыкновенный день, и абсолютная влажность воздуха возрастает, поэтому под утро при охлаждении воздуха конденсируется больше пара, и будет обильней роса.)

12. Объясните мне, ребята, Отвечая на вопрос: Почему такой расцветки

Читайте также:  Мероприятие для лагеря «устами младенца»

Чудо-крылья у стрекоз?

(Окраска крыльев стрекоз объясняется интерференцией солнечного света в прозрачной плёнке, покрывающей крылья стрекоз и имеющую разную толщину в разных местах.)

13. Загудел вдруг пароход, Видно, задний дал он ход. Но почему в тумане звук

Далеко услышан вдруг?

(В туманную погоду воздух более однороден, отсутствуют конвекционные потоки, поэтому звук будет слышен на более далёком расстоянии, чем в солнечную погоду.)

14. Слетают птицы с проводов, Когда включают ток. Включают ток – взлетают вдруг…

Но почему, ответь мне, друг?

(При включении тока высокого напряжения на перьях птиц возникает статический электрический заряд, вследствие чего перья птиц топорщатся и расходятся, а это пугает птиц, и они слетают с проводов.)

15. Бензина на воде пятно – Переливается оно. Зелёный, красный видим цвет,

Но почему, ты мне ответь?

(Радужные полосы в тонкой плёнке возникают в результате интерференции световых волн, отражённых от верхней и нижней границ пятна. Вследствие интерференции будет происходить гашение одних цветов спектра и усиление других. Поэтому места плёнки бензина, обладающие разной толщиной, будут окрашены в разные цвета.)

16. Если ртуть на пол прольётся, Мигом в шарик соберётся. Ты ответь мне, почему,

Поясни, и я пойму?

(Несмачивающая жидкость принимает форму шара, то есть минимальную поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не смачивает дерево.)

17. Гальванических покрытий Нынче множество кругом. Почему для них берутся

Чаще никель или хром?

(Металлы никель и хром обладают большой химической стойкостью, механической прочностью и после полировки дают красивый блеск.)

18. Если взять два разных тела И в жидкость опустить. Почему одно всплывает,

А другое вмиг ко дну?

(Если у тела плотность меньше, чем у жидкости, то оно всплывает, а если больше, чем у жидкости, то тело тонет.)

Слово жюри. Награждение команд.

Источник: http://pan-poznavajka.ru/load/konspekty_urokov/fizika/urok_viktorina_po_fizike_pochemu/162-1-0-4707

Сценарий викторины по физике для учащихся 6 класса «Дружи, дружок, с автомобилем!»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 3»Сценарийвикторины по физикедля учащихся 6 класса« Дружи, дружок, с автомобилем! »Авторы-составители:учитель физикиСамойлова Е.А.,кл. руководитель 6 кл.АМузафарова М.В.Прокопьевск 2012

Цель. Введение учащихся в мир физики; показ взаимосвязи физики с окружающим миром; развитие интереса к новому предмету.

Классный час, ориентированный на ознакомление с новым школьным предметом проводится в кабинете физики с участием педагога-предметника.

^

На следующий год вам предстоит познакомиться с новым учебным предметом, который называется физика, и изучать вы его будите до конца 11 класса. Если вы очень заинтересуетесь физикой, то можете продолжить своё обучение в высших учебных заведениях страны.Физика нужна всем: врачам, инженерам, рабочим и просто простым людям.

Знание физики делает человека более умным и более сильным, он перестаёт быть беспомощным перед стихиями природы, он начинает понимать мир, в котором живёт.

Только зная физику, можно воздвигать электростанции, создавать радиоприёмники, запускать космические ракеты, изготавливать разноцветные елочные гирлянды и использовать сотовую телефонную связь.

Без знания физики нельзя было бы сделать ни часы, ни телефон, ни телевизор, и мы бы были лишены многих вещей, которые помогают нам готовить и сохранять пищу, убирать жилище, слушать музыку и т.д.

? Обсуждение вопроса. Как вы думаете, что же такое физика? (На доске записываются все высказывания учеников)

Физика — это наука о природе, которая изучает простые явления окружающие нас, связывает их между собой и создаёт законы, основываясь на которые люди познают мир. Физика нам отвечает на многие вопросы.

Допустим, почему мяч, брошенный горизонтально через некоторое время оказывается на земле, почему прыгнувший вверх человек вскоре снова оказывается на земле. У всех этих явлений одна и та же причина – притяжение Земли. Исходя из этих наблюдений, был выведен закон о силе тяжести.

^ . Опускание вареного яйца в бутылку, монетки с листа бумаги в стакан.

? Обсуждение увиденных опытов.

Ведущий:

А сейчас мне бы очень хотелось познакомиться с вами поближе и узнать насколько вы, не изучая данную область как науку, ориентируетесь в ней, насколько вы внимательны и можете сопоставлять те знания, которые получаете при изучении математики, биологии, географии и просто общаясь со старшими людьми.

Давайте проведём викторину под названием « Дружи, дружок, с автомобилем!» Как известно, физика неразрывно связана с устройством и действием автомобиля, ведь выполняя какую –либо операцию при вождении, обслуживании и ремонте автомобиля, находясь за рулём, шофёр, автослесарь, сталкиваются с физическими вопросами и ситуациями.

Зная физические законы, человек за рулём будет не просто шофёром, а грамотным, высококвалифицированным специалистом.Для этого вам необходимо вытянуть у меня любой листок с номером и разделиться на две команды.

^ : каждой команде поочерёдно задаются вопросы, если команда, после одной минуты обсуждения, не называет правильного ответа, то право ответа переходит к команде напротив. За каждый правильный ответ команда получает звезду. В итоге, чья команда наберёт наибольшее количество звезд, будет считаться знатоками физики.

Вопросы, содержащие несколько вариантов ответов удобнее раздавать в напечатанном варианте.

^

1. Кто сконструировал первый автомобиль в России?Ответ: Ломоносов, Кулибин, Ползунов, Шамшуренков.Пр. Шамшуренков2. В каком году была построена «самобеглая коляска» — прообраз автомобиля?Ответ: 1752, 1764, 1769, 1886Пр. 17523. Где был построен первый советский автомобиль?Ответ: Москва, Ленинград, Харьков, Симферополь.Пр. Москва.4. Уральский завод находится в городе…Ответ: Екатеринбурге, Миассе, Ульяновске, Челябинске.Пр. Миасс5. Чему равна максимальная скорость автомобиля Зил-117?Ответ: 200кмч, 175км/ч, 150кмч, 135кмч.Пр.200кмч.6. Какую марку имел первый советский автомобиль?Ответ: ГАЗ-АА, ЯГ-3, АМО-3, АМО-Ф-15Пр. АМО-Ф-15.7. Автомобильный завод им.Лихачева, выпускающий машины ЗИЛ, находится в….Ответ: Санкт-Петербурге, Москве, Запорожье, Ульяновске.Пр. Москва8. Автомобиль РАФ-220 – это…Ответ: легковой автомобиль, грузовой бортовой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.Пр. автобус.9. Какой из ниже перечисленных автомобилей может развить наибольшую скорость?Ответ: «НИВА», «ВОЛГА», «ЧАЙКА», УАЗ-469Пр.»ЧАЙКА».10. К какому типу машин по грузоподъёмности относится ЗИЛ-130?Ответ: особо малой до1т., малой 1-2т., средней 2-5т., большой свыше 5т.Пр. большой свыше 5т.11. В каком году был построен первый советский автомобиль?Ответ:1917, 1924, 1925, 1932.Пр. 1924год12. К какому типу машин относится автомобиль ВАЗ — 2105 ?Ответ: легковой автомобиль, автобус, грузовой бортовой автомобиль, самосвал.Пр. легковой автомобиль.

Вопросы без вариантов ответов по теме «Механическое движение»

13. Идёт механизированная уборка урожая. Из бункера комбайна, убирающего хлеб, зерно ссыпается в кузов автомобиля. С какой скоростью должен двигаться автомобиль ?Ответ: с такой же, как и комбайн.14. На участке дороги установлен знак (нарисовать на доске 50 в круге). Что он означает?Ответ: скорость не должна превышать 50кмч.15. Лётчик-спортсмен из группы захвата посадил свой легкий самолёт на крышу легкового автомобиля, на котором удирали преступники. При каком условии это оказалось возможным?Ответ:Если самолёт относительно автомобиля неподвижен, т.е если он движется почти горизонтально с той же скоростью относительно земли, что и автомобиль.16. В каких единицах измеряют скорость автомобильного транспорта?Ответ: кмч.

^

17. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?Ответ: Из-за инерции нельзя автомобиль остановить мгновенно, после выключения двигателя он определённое время сохраняет свою скорость.18.Зачем на повороте шофёр замедляет ход машины?Ответ: чтобы машина вследствие инерции не «улетела» по касательной траектории поворота.

Вопросы без вариантов ответа по теме «Трение»

19. Зачем в гололёд дорогу посыпают песком?Ответ: Чтобы увеличить трение при движении транспорта, и тем предотвратить неуправляемое скольжение.20. Почему зимой задние колёса некоторых грузовых автомобилей, работающих в сельской местности, перевязывают цепями?Ответ: Это увеличивает трение и уменьшает скольжение по дороге.21. Для чего на покрышках шин(протекторах) автомобилей и колёсных тракторах сделан глубокий рельефный рисунок?Ответ: чтобы увеличить силу трения и избежать проскальзывания колёс по дороге.22. Чем объяснить, что на проезжей части улиц осенью возле парков и бульваров вывешивают предупреждающие знаки: «Осторожно листопад!», «Берегись юза!»?Ответ: мокрые и раздавленные машинами листья на дорогах создают на них «скользкий влажный слой», уменьшающий трение колёс о дорогу, что грозит аварийными ситуациями.Во время проведения викторины возможно сделать паузу и прочитать мини-информационный рассказ или загадки.

^

Все мы хоть изредка попадаем в неловкое положение. Вчера, например, на большой перемене вышли мы с ребятами во двор, в волейбол сыграть хотели, а там группа второклассников стоит: головы вверх подняли, на небо смотрят. Взглянул и я, вижу: высоко в небе летит самолет, сам точкой кажется, а за ним белый шлейф тянется.

Только успел я это разглядеть, как подлетают ко мне двое карапузов и спрашивают: «А что это за хвост за самолётом тянется?» Я им авторитетно, как положено старшекласснику отвечаю: «Это реактивный самолёт, он струю отработанных газов выбрасывает».

Сказал и хотел мимо пройти, но один из них хватает меня за руку и говорит: «Разве это – реактивный? Реактивные быстрее летают! А ещё старшеклассник!» Тут и мой дружок Петя им поддакнул: « В самом деле, не похож он на реактивный, слишком медленно летит».

Рассердился я и говорю: «Ну, если вы логически мыслить не умеете, придется вам иначе доказать», и помчался в кабинет физики к Петру Тимофеевичу за биноклем. Объяснил ему в двух словах, зачем мне бинокль понадобился; даёт он мне бинокль, а сам улыбается: «А карапуз-то, пожалуй, прав».

Я только рукой махнул, выскочил во двор, приложил бинокль к глазам и … увидел, что самолёт и в самом деле не реактивный. Ребята со всех сторон к биноклю тянутся, тоже хотят посмотреть, а карапуз ехидно так спрашивает: «Ну, что, убедился?»Пошёл я снова к учителю выяснять, что за хвост у самолёта, если он не реактивный.

А учитель посоветовал мне самому разобраться и книжку порекомендовал.Ответ. На большой высоте водяные пары нередко находятся в переохлаждённом состоянии. Мельчайшие частички отработанного газа, остающиеся за самолётом, служат для них центрами кристаллизации. Белый след за самолётом – облако, появившееся в результате образования множества кристалликов.

Загадки

1. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет (молния)2. Без ног бежит, без огня горит (электричество)3. Зубастые, а не кусаются (грабли)

Смешные вопросы

1. Какой самый короткий месяц? (май)2. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)3. Как прыгнуть с десятиметровой лестницы, и не ушибиться? (с последней ступени)4. Какой песок на волге? (мокрый)После того как викторина будет завершена, а победителям вручен приз, следует обсудить с детьми, проведённое мероприятие.

Примерные вопросы обратной связи учащихся

-Какие чувства вы сейчас испытываете?-Что больше всего запомнилось из сегодняшнего мероприятия?-Что было сегодня для вас наиболее трудным?-Какой вопрос из этой викторины вы зададите сегодня своим близким?

-У вас будут какие-нибудь пожелания ведущим?

Источник: http://top-bal.ru/fizika/5016/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector