Внеклассная работа

Внеклассная работа

Тема 1

Внеклассная работа по предмету

План

1. Цели и задачи ВР по ИЯ

2. Основные отличия ВР от учебной

3. Требования к ВР по ИЯ

Литература:

Мокроусова Г. И., Кузовлева Н. Е. Организация ВР по немецкому языку. — М., 1989. С.5-7; 17-25.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 1991. С. 258-263.

Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. — М., 1991.

1. Цели и задачи ВР по ИЯ

Последние 10 лет внесли в образовательное пространство России больше новизны, чем многие предыдущие десятилетия. Появились новые типы учебных заведений, новые формы обучения, новые учебные планы и программы.

Новое педагогическое мышление определяется прежде всего отношением к ученику. Согласно марксистской идеологии, принятой в Советском Союзе, ученик воспринимался как объект воспитания. Цели обучения и воспитания определялись социальным заказом.

Технократическое мышление, господствовавшее тогда, мешало понять, что цели обучения и воспитания определяются также самим учеником. В этом суть современного подхода к ребенку — субъектного, который должен учитываться методикой внеклассной работы по любому предмету.

Учитель ИЯ должен в своей внеурочной работе ориентироваться и на специфику предмета, и на региональные особенности, и помнить главное — и воспитание, и развитие учащегося должно осуществляться прежде всего через предмет.

Внеклассная работа — это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий.

При правильном сочетании внеклассной и урочной работы обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в школе в целом.

Внеклассная работа, тесно связанная с урочной, помогает учащимся увидеть истинные возможности ИЯ и убеждает их в том, что они изучают ИЯ «не для школы, а для жизни».

Создавая у учащихся положительные эмоции, ВР способствует мотивации учения, т.е. формирует у учащихся потребность в изучении предмета.

Целью внеклассной работы является создание условий для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения в единстве с обязательным курсом

В процессе осуществления ВР могут достигаться различные цели в комплексе: воспитательные, познавательные (образовательные), развивающие и обучающие (практические).

От выбора формы ВР, от ее содержания зависит, какая цель будет главной в каждом отдельном случае: познавательная, развивающая или воспитательная. Напр., при проведении мероприятия «Игры детей разных стран» цели будут формулироваться так:

1. Развивающая цель — развивать у учащихся память, внимание, абстрактное мышление, способность сосредоточиться.

2. Воспитательная цель — воспитывать у учащихся умение работать в команде, взаимопомощь, уважение к традициям других стран.

При проведении страноведческого вечера:

1. Познавательная (образовательная) цель — углубить знания учащихся о…

2. Обучающая цель — совершенствовать умения говорения и аудирования; совершенствовать произносительные навыки.

3. Воспитательная цель — воспитывать чувство уважения к культуре страны изучаемого языка.

Как видим, сочетание целей — явление динамичное, непостоянное, зависящее от многих факторов, однако учитель должен четко осознавать и формулировать цели, поскольку именно цели влияют на содержание и выбор формы проведения мероприятия.

Что касается задач , внеурочная работа по предмету решает две главные задачи:

1) развитие интереса к предмету, углубление знаний, развитие и совершенствование иноязычных навыков и умений;

2) организация свободного времени учащихся с целью их общего развития и воспитания.

ВР способствует расширению языковой среды. Если ВР сопровождает весь курс обучения ИЯ в школе, она успешно создает т. н. близкую мотивацию, поскольку создаются условия для применения знаний, навыков и умений, приобретенных на уроке.

Актуальная действительность постоянно рождает новые формы, которые с успехом можно использовать при проведении ВР по ИЯ, например, из практики телевидения пришли в школу «Звездный час», «Поле чудес», «КВН», «Умники и умницы» и др. За счет появляющихся новых форм учитель ИЯ может расширить свой арсенал средств ВР.

Замечено, что авторитет предмета, престиж ИЯ в школе, находится в непосредственной зависимости от качества ВР. Там, где она проводится ярко и результативно, предмет ИЯ ценится учащимися.

Внеклассная работа по ИЯ должна проводиться на всех этапах обучения, изменяясь по форме и содержанию в соответствии с возрастом и потребностями и интересами учащихся. Определяя содержание ВР, нужно идти от реальных знаний, умений и навыков учащихся («зона актуального развития») к «зоне ближайшего развития», т. е.

предлагать содержание с некоторым опережением, то, чем еще предстоит овладеть на уроках. Л.С. Выготский, русский психолог, которому принадлежат эти термины, писал: «…только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой» («Мышление и речь», Собр. Соч., т. 2, стр. 250 — М., 1982). Это положение как нельзя лучше относится к ВР.

Материал для ВР должен быть интересным и может быть труднее, чем материал обязательного курса.

Когда мы говорим о ВР по ИЯ, то имеем в виду не только учителя ИЯ. Чтобы осуществлять ВР на высоком уровне, учитель должен работать в тесном контакте с другими предметниками — учителем рисования, труда, музыки. Целесообразно привлекать к ВР и родителей, среди них есть очень интересные и талантливые люди.

И еще один важный момент: при проведении ВР нельзя обойтись без современных ТСО: компьютера, аудио- и видеопленок, слайдов. С помощью фотоаппарата, кинокамеры можно запечатлеть наиболее удачные мероприятия. Под руководством учителя учащиеся могут изготовить страноведческие фотоальбомы, снять фильмы, которые позже можно использовать в учебном процессе.

2. Основные отличия ВР от учебной работы

Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы совпадают, в содержании и в формах проведения последней наблюдаются существенные отличия.

1. Добровольный характер участия учащихся . Учащиеся решают вопрос об участии во внеклассных мероприятиях в соответствии со своими интересами и желанием узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с определенными целями.

Поэтому учитель должен своевременно обнаружить заинтересованность учащихся в определенных видах деятельности и тем самым пробудить интерес к ней.

Это положение определяет содержание и форму ВР — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к ИЯ.

2. Отсутствие строгой регламентации в отношении времени, места, формы проведения внеурочного мероприятия, Нет строгого учета ЗУНов, оценок в баллах. Проверка результатов ВР осуществляется в форме отчетных концертов, вечеров, в выпуске стенгазет, стендов, радиопередач и т.п.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений, т.е. в основе ВР лежит самоуправление школьников. Именно учащиеся являются субъектами ВР: она проводится ими для самих себя. Именно желания и интересы учащихся являются определяющими при выборе форм и содержания ВР.

4. Однако следует иметь в виду, что самоуправление школьников носит регулируемый характер и это определяется деятельностью учителя.

Как известно, в дидактике выделяют два стиля руководства, свойственные учителю: авторитарный и демократический.

Для ВР приемлен только демократический стиль руководства, сочетающийся с самоуправлением школьников, при котором учитель управляет деятельностью школьников косвенно.

3. Методические требования к ВР по ИЯ

Указанные выше особенности внеурочной работы по предмету находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

Читайте также:  Как подготовить руку ребёнка к письму

1. Органическая связь урочной и внеурочной работы . Эта связь может быть двусторонней. ВР опирается на работу в классе, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались ЗУНами, полученными на уроке возможно полно, развивая и совершенствуя их . Таким образом, ВР может оказать влияние на учебную деятельность учащихся.

Внеурочное общение учащихся на ИЯ в какой-то мере приближается к естественно-мотивированному пользованию им. Чтобы это требование было реализовано более полно, необходимо соблюдать следующие условия:

а) тематика и последовательность изучения учебного языкового материала должны способствовать его использованию не только на уроке, но и вне его. Учебники по немецкому языку, обладая избыточностью материала, позволяют комбинировать материал в новых ситуациях общения и в новых темах в ходе ВР в пределах программных требований;

б) введение некоторого количества нового языкового и речевого материала необходимо, потому что это позволяет обогащать индивидуально-речевой опыт учащихся в ИЯ. Вместе с тем методически и психологически неоправданно перегружать внеклассные мероприятия большим количеством нового материала — это снижает интерес учащихся к такого рода занятиям (кружок, конкурсы и др.) в силу трудностей.

в) заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм ВР. Материал, используемый при подготовке массовых внеурочных мероприятий, должен учитывать индивидуальные склонности и уровень подготовки учащихся по ИЯ.

2. Обязательность в выполнении поручений , добровольно взятых на себя учащимися, напр., в кружке, при подготовке концерта и т.д. Без этого невозможно выполнение следующего требования.

3. Целенаправленность и регулярность внеурочных занятий в соответствии с особенностями видов работы: еженедельной, ежемесячной, раз в две недели, раз в полугодие и т.д.

Источник: http://MirZnanii.com/a/179671/vneklassnaya-rabota-po-predmetu

Новые работы в разделе «Внеклассная работа»

Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время. Внеучебная (внеклассная) деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.

В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Причем каждый вид вне учебной деятельности — творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Оригами. Рыбки.Лариса ГоловинаВнеклассная работа Лейки.Лариса ГоловинаВнеклассная работа, Картина, панно, рисунок 4 Выставка- работы ребят и…Герменчук Светлана АлександровнаВнеклассная работа, Коллективная работа1 12 СердечкиНиНа VВнеклассная работа, Поделка, изделие
ЖАР-ПТИЦА и ПОПУГАЙОльга Владимировна КарташоваВнеклассная работа3 4 ФАРАОНЧИКИОльга Владимировна КарташоваВнеклассная работа3 2 Развиваем внимание у детейSkidanovaВидео, Внеклассная работа6 8 4 развивающие игры со словами для детейSkidanovaВидео, Внеклассная работа6 6
РебусыЛюбовь ПегановаВнеклассная работа 1 Весна идет! Весне дорогу!!!nat.tertichnayaВнеклассная работа, Поделка, изделие9 24 Белорусский национальный костюм -…Герменчук Светлана АлександровнаВнеклассная работа1 12 Троицкая крепостьЛанка1Внеклассная работа, Коллективная работа, Макет, модель2 6
Как развить оперативную памятьSkidanovaВидео, Внеклассная работа, Игра настольная4 Работы моих учеников 2017-18 годБорбарискаВнеклассная работа, Поделка, изделие 13 Букет для мамыОльга АлександровнаВнеклассная работа, Поделка, изделие, Флористика искусственная6 48 Пионы к 8 мартаМоисеева Вера ВладимировнаВнеклассная работа, Мастер-класс, Открытка19 12
Весна. МатрёшкиЛариса ГоловинаВнеклассная работа, Кукла2 17 МасленицаНаталья 2365Внеклассная работа 3 Выездной музей Великой Отечественной…Герменчук Светлана АлександровнаВнеклассная работа, Фоторепортаж1 14 Подготовка к праздникуНаталья 2365Внеклассная работа 7
Яхта на 23 февраля. Сочиняем синквейн.SkidanovaВидео, Внеклассная работа, Мастер-класс6 Открытки с роботамиЛариса ГоловинаВнеклассная работа, Открытка2 6 Анри Матисс и его музаЕлена КутеповаВнеклассная работа, Картина, панно, рисунок3 3 Квадраты с концентрическими кругамиЕлена КутеповаВнеклассная работа, Картина, панно, рисунок1 2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 100

Источник: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1385

Методическая разработка по теме: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Методическая разработка по теме: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.

Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка.

Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично — добыто на всю жизнь.

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой.

Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда).

Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, дискотеки), которые проводятся руководством школы. При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:

  1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
  2. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.
  3. Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся.
  4. Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы.

Сложились общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы школьнику был предоставлен выбор кружков или секций.

Для выявления круга интересов  учащихся в школе можно распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков.

Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу.

Очень важна опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за ребят. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло  по их инициативе.

Успеху внеурочной воспитательной работы  содействует чёткая организация.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий  решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач.

При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием  действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место  в общем деле.

Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.      Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте.

Читайте также:  Конспект урока по литературе в 10 классе

Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: это доклады, обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и др.

Отчёт работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра.

К объединяющим формам работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Широкое распространение получают клубы дружбы, выходного дня, интересных встреч. Действуют они на началах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов строится по секциям.

Так интернациональные клубы могут иметь секции: корреспондентскую, изучение истории, географии, экономики, культуры страны, с которой дружат дети. Профильные клубы (литературные, юного физика, химика, математика). Целью политических  клубов может стать изучение молодёжного движения за рубежом, изучение истории политических  учений и др.

Распространённой формой являются школьные музеи. По профилю они могут быть краеведческие, исторические, историко-литературные, природоведческие, художественные. Основная работа в школьных музеях связана со сбором материалов. Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе.

Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого.

При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны. Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу.

В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки. Школьные олимпиады организуются по учебным предметам.

Их цель — вовлечь всех детей

отбором наиболее талантливых.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2011/11/02/vneklassnaya-rabota-v-shkole

Внеклассная работа в средней школе

Внеклассная работа  в школе

Внеклассная воспитательная работа — это организация педагогом после уроков различных видов деятельности, обеспечивающихнеобходимые условия для социализации личности подростка. Внеклассную воспитательную  работу надо рассматривать как совокупность различных видов деятельности.  Она обладает широкими возможностями положительно воздействовать на подростка.

·      Внеклассная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

·      Привлечение к различным видам деятельности после уроков обогащает личный опыт подростка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, подросток приобретает необходимые практические умения и навыки.

·      Внеклассная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, формирует устойчивый интерес к труду.

·       Внеклассная работа обеспечивает подростку успешность, повышает его самооценку.

·      Внеклассная работа позволяет с пользой занять свободное время подростка.

·      Внеклассная работа позволяет приобрести навыки сотрудничества, умение работать в команде.

·      Внеклассная работа способствует творчеству подростка.

В этом учебном году мои десятиклассники подготовили внеклассное мероприятие-экскурсию по школе«Наша дружная школьная семья» для первоклассников. Она была проведена на первой учебной неделе в сентябре.

Цель ее – познакомить новых учеников со школой, помочь преодолеть столь естественную робость при переходе в незнакомое пока еще учебное заведение.

Экскурсия оказалась очень популярной, и  старшеклассники провели ее не только для двух первых классов, но и для четырех групп близлежащих детских садов. Работа нашлась для всех.

Ребята разделились на творческие группы: одни рылись в Интернете и писали текст экскурсии, другие готовили костюмы и грим,третьи репетировали роли сказочных героев, четвертые отрабатывали физические и химические опыты…Закончилась экскурсия чаепитием для всех. Остались довольны не только малыши, но и десятиклассники.

Примерный текст экскурсии  приведен ниже

Тема мероприятия: «Наша дружная школьная семья»

Внеклассное мероприятие — экскурсию для первоклассников провели учащиеся 10 а класса

Цель: познакомить учеников  первых классов со школой

Задачи:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе; б) познакомить с разнообразием учебных предметов, изучаемых в школе;

в) воспитывать любовь и уважение к школе.

Оборудование:

·      плакаты, с тематикой “Школа”, записи песен на школьную тему.

·       фотографии и презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой,спортивного зала.

·      мультимедиа установка, компьютер.

Звучит музыка. Празднично украшен актовый зал. Увхода первоклассников встречают Карлсон,  Винни Пух, Золушка, Буратино,  Дюймовочка и другие сказочные герои.

Профессор Знайкин :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вот и вы  переступили порог чудесной страны —  Страны Знаний.  Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные!  Ребята, вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Мы желаем вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?

Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами совершим небольшую экскурсию по школе. А начнем мы с вами со спортивного зала».

1. Спортзал.

Есть лужайка в нашей школе,

 А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Молодцы, ребята!

А что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Конечно же, заниматься спортом.

Утром — бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно!

Итак, если вы будете соблюдать все советы,  будете заниматься  физкультурой и спортом, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками

.

2. Лестница.

Давайте познакомимся с правилами поведения на ней.

Здесь нас встречает Буратино.

Мы по лестнице идем,

 Друга за руку берем.

 Вы спускайтесь осторожно,

 А не то свалиться можно.

 Безопасней чтобы было,

 Вы держитесь за перила.

3 . Библиотека.

Снаружи смотришь – дом как дом,

 Но нет жильцов обычных в нем,

 Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

 На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины

 И Черномор, и царь Гвидон,

 И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

 Попробуй, угадай.

(Библиотека)

В библиотеке нас встречает Королева Книга.

Королева Книга:

 Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

А теперь отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Читайте также:  Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Правильно, ребята, это книга, великое чудо,  созданное человеком. Книги, как мудрые и добрые друзья,  ведут вас по удивительному и прекрасному миру. Читая книги, вы и сами становитесь умнее и добрее.

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки-

Тот, кто умеет

Сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою

Учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя-

Учись, читать, пока не поздно.

А теперь давайте все вместе отгадаем загадки.

1.    Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

(Медведь)

3. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

(Яйцо)

4. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила

(Мышка)

5. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

6. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик —

(Теремок)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

 (Лиса)

8. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

9. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

10. Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —

(Пятачок).

4.Кабинет директора школы

 Дорогие ребята!

 В школе есть человек, который отвечает за все и за всех нас. Это директор школы.

 Он — очень занятый человек. Он в курсе всех событий, которые происходят в школе.  Вот его кабинет.

 (Интервью с директором школы).

5.Медпункт

Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся  нашим доктором.

В белом халате и в шапочке белой – 

Доктор наш добрый, доктор умелый.

 Если внезапно случится беда,

 Добрый наш доктор поможет всегда.

 Ребята, нашего доктора зовут… (Называется имя и фамилия школьного доктора)

Дети, когда вы обращаетесь к доктору?

А чем лечит доктор?

Что надо делать, чтобы не болеть?

Доктор

(одетая в белый халат и шапочку десятиклассница)

Дорогие мои дети,

 Я сказать хочу еще:

 Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 Нужно мыться непременно 

Утром, вечером и днем – 

Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

 Дорогие мои дети!

 Очень, очень вас прошу:

 Мойтесь чище, мойтесь чаще,

 Я грязнуль не выношу!

А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:

 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

 И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

 (Расческа)

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Дело ясное вполне:

 Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

6. Кабинеты физики и химии.

А сейчас мы посетим два удивительных кабинета – это кабинеты химии и физики, в которых нас встретят Профессор Знайкин и  профессор Умейкин,а также Звездочеты и Алхимики. Показываем опытыв кабинете химии (вулкан и др., подготовленные совместно с учителем химии).

Занимательные опыты в кабинете физики

1)   «Яйцо в бутылке».

Для опыта заранее сварить яйцо, очищенное от скорлупы, так же взять листок бумаги размером 80×80 мм, свёрнутый гармошкой. Итак, горящую бумагу опускают в бутылку. Через 1–2 секунды горлышко накрывают яйцом. Когда горение бумаги прекратится, яйцо начнёт втягиваться в бутылку.

2)   «Удивительное яйцо»

Необходимо опустить яйцо в стеклянный сосуд, наполовину наполненный жидкостью. Яйцо будет плавать на поверхности. Что же будет с яйцом, если подлить в сосуд воды? Яйцо останется на прежнем уровне.

 ( Вначале в сосуд был налит водный раствор поваренной соли, на поверхности которого яйцо плавало. Затем подливали воду, плотность которой меньше плотности яйца.)

3)   «Волшебный шарик»

Для опыта берется расческа из полиэтилена , ею необходимо провести по чистым, сухим волосам. А затем необходимо поднести расческу к электрометру, его стрелка отклонится.

 (Расческа наэлектризовалась трением о волосы)

4)   « Летающая ватка»

Необходимо взять маленький рыхлый кусочек гигроскопической ваты массой 3-5 миллиграммов. Хорошо наэлектризовать расческу о чистые волосы и опустить на нее ватку. Она притянется и наэлектризуется.

Затем рывком необходимо оторвать ватку и быстро подвести расческу под ватку, и далее можно управлять ее движением.

( Когда на наэлектризованную расческу опускают ватку, то на ватке наводятся заряды, которые взаимодействуют с зарядами расчески).

6) Для опыта необходимо потереть газетой воздушный детский шар. Затем поднести его к стене и отпустить, шарик останется висеть. ( Когда наэлектризованный шарик подносят к стене, то в ней наводятся заряды, которые взаимодействуют с зарядами  шарика. В результате шарик притягивается.)

6.Столовая

Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Вспомним их вместе с Карлсоном.

1.    Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2.    Ешь с закрытым ртом, не чавкай.

3.    Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке.

4.    Не подноси пищу ко рту на ноже — это некрасиво и опасно.

5.    Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

6.    Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

7.    Перед едой вымой руки, после еды вытри руки салфеткой.

8.    Не забудь сказать спасибо людям, которые тебя так вкусно накормили.

УСПЕХОВ ВАМ, РЕБЯТА!

Далее проводится совместное дружное чаепитие.

Литература

1.    Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.

2.    Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.

3.    Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.

4.    Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

Источник: http://aneks.spb.ru/vneklassnye-meropriiatiia/vneklassnaia-rabota-v-srednei-shkole.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector