Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. конкурс эрудит

Задачи:

развитие интеллектуального потенциала учащихся

сплочение коллектива

развитие логики, мышления

Аннотация: игра для учащихся 4 — 6 классов. Можно применить в работе пришкольного лагеря.

Ход мероприятия:

 — Ребята, кто такой ЭРУДИТ?

ЭРУДИТ, . Человек, обладающий большой эрудицией. Д. Н. Ушаков

Эруди́ция (от лат.  eruditia — ученость, познания) — уровень познаний, широта осведомленности.

Эрудит — это тот кто может дать ответы на вопросы из разных областей знаний. У таких людей очень хорошая память. Они могут поддержать разговор на любую тему.

 — М. Горький сказал: «Чем больше знает человек, тем он

сильнее»,

В знании сила, писатель сказал,

Должны мы с ним согласиться,

Ведь, если не знаешь чего — то,

Тогда не нужно этим хвалиться.

Английский учу я, чтоб книжки читать,

Шекспира в оригинале,

Чтоб Льюиса Кэрролла расшифровать,

Чтоб песни АВВА понятными стали.

Знание – столь драгоценная вещь – 

Всю жизнь собирай по крупицам,

И, если стремление к знанию есть,

Мы можем этим гордиться.

Ведь только знание делает нас

Свободными и сильными,

Нельзя жажду к знаниям нам терять,

Незнание – есть бессилие!

Весь смысл нашей жизни —

В усилии больше познать,

И покорить неизвестность!

 Как долго должны мы предмет  изучать, чтоб стать эрудитами?

 — — — Вечность!

 — Сегодня в нашем зале собрались самые эрудированные ученики. Я надеюсь, что со всеми заданиями они справятся и докажут, что они самые – самые.

1 задание для математиков

Дается набор цифр, нужно как можно быстрее найти их сумму. (37, 8, 21, 69, 4)

Веселый счет

Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от О до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр.

После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 +4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36.

Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

2 задание для проверки ловкости

В пустую бутылку запихать бумагу (кто быстрее).

Метание спичек на дальность (дается 3 попытки)

3 задание для знатоков окружающего мира

Конкурс «Месяцы года»

За 5 минут командам предлагается угадать, как называли в народе месяцы года. Это также задание на карточках. Жюри проверяет работы команд, и каждый правильный ответ приносит участникам 1 балл.

Ответы

Январь – Перезимье, Февраль – Кривые дороги, Март – Протальник, Апрель – Снегогон, Май – Травник, Июнь – Хлеборост, Июль — Макушка лета, Август – Разносол, Сентябрь – Хмурень, Октябрь – Листопад, Ноябрь – Полузимник, Декабрь – Студень.

Конкурс болельщиков

Музыкальный конкурс

Послушайте шутливое четверостишие и ответьте, о каком певце или вокальной группе эти строчки.

Как певица ты прекрасна,

Голосочек—хоть куда.

Но, скорей всего, без мамы

Не взошла б твоя звезда. (К. Орбакайте)

Не страшны для них туманы,

Не страшны для них снега —

Их комбат свою Россию

Защищает до конца. («Любэ»)

В своих песенных куплетах

Ценные дает советы:

Просит соль не рассыпать

И друзей не забывать. (В. Добрынин)

Вишня мерзнет на морозе.

Чтоб не дать замерзнуть ей,

Вопреки самой природе

Джаз поет под шум дождей. (А. Варум)

Как пожарная сирена,

Чей — то вой идет со сцены,

С телевизоров — экранов

Пищит кто — то неустанно.

Но сирене этой рады —

Ведь поет звезда эстрады. (Витас)

Знают мальчика — бродягу

Уж теперь, наверно, все.

Хоть и маленький, бедняга,

Но сейчас на высоте. (А. Губин)

Бриллианты в три карата

Любят бравые ребята.

В «Евровидении» бывали,

Хоть призерами не стали,

Но артистов этих все ж

Любит наша молодежь. («Премьер — министр»)

Эти бравые ребята

В коммуналке все живут,

Змей воздушный запускают. . .

Как же тех ребят зовут? («Дюна»)

Обожает самолеты

И поет лишь про полеты.

Но однажды заблудился

И на землю опустился. (В. Сюткин)

Лейтенанта в ресторане

Вдруг увидела она.

Императорским указом

В чин его произвела. (И. Аллегрова)

С этим соловьем эстрады

Нету никакого сладу:

Может, был с ним кто — то груб?

Выбили центральный зуб!

Хоть теперь он шепелявит,

Зуб он все равно не вставит. (Шура)

Только звезды из балета

Не сплясали с ним дуэта,

А со всеми остальными

Спел он в матушке — России.

И певца того все знают,

Нынче он везде сверкает. (Н. Басков)

4 задание для знатоков литературы

Конкурс «Вспомни сказку»

Ведущий по очереди зачитывает командам по 3 названия несуществующих сказок, а участники должны вспомнить правильное название сказок. Время на размышление – 10 сек. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

«Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).

«Дождливый царь» («Снежная королева»).

«повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).

«Федино счастье» («Федорино горе»).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-erudit-shou.html

Игра-викторина «Кулинарный эрудит»

Разработка игры «Кулинарный эрудит» для учащихся 5-х, 6-х классов

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов. Сценарий

Оснащение мероприятия: раздаточный материал к заданиям 3,5.7
Участники: 2 команды по 6-8 человек.

Конкурсы:

1 «Блиц+турнир»
2 «Загадки»
3 «Эрудит»
4 «Что растёт на грядке?»
5 «Бармен»
6 «На смекалку»
7 «Этикет»
8 «Продолжи пословицу»
Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.Представление жюри.

1 конкурс «Блицтурнир»

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команды:

1.Перечень блюд и напитков (меню) 
2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)
3. Листовой овощ или холодное блюдо ( салат)
4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин)
5.

Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
6.Продукт из верблюжьего молока (шубат).
7.Засахаренная фруктовая долька (цукат).
8.Частичка жидкости (капля).
9.Искусство приготовления пищи (кулинария).
10.

Бахчевое растение, ягода (арбуз).

Вопросы 2 команды:

1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис).
4.Продукт из кобыльего молока (кумыс).
5.Родина картофеля (Перу).
6.

Родина огурцов (Индия)
7. Бобовое растение (фасоль, горох).
8.Продукт для приготовления котлет (фарш).
9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
10.

Набор столовой посуды ( сервиз).

2 конкурс «Загадки»

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4.

Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).
8.

Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).

3 конкурс «Эрудит»

Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри. 
1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? ( по имени графа Строганова)
2. Родина томатов (Перу)
3. Имя автора двойного бутерброда ( Лорд Сандвич).
4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе).
5.

Каково происхождение слова «кулинария» ? ( от имени греческой богини Кулины)
6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
7. Кто впервые начал печь лепёшки? ( индейцы)
8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом ( Оливье).
9. Родина макаронных изделий? ( Италия)
10.

Растение банан – это трава или кустарник? (трава)

4 конкурс»Что растёт на грядке?» Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

«Что растёт на грядке: 
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб, 
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно —
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?»
Отвечает один участник от каждой команды.

5 конкурс «Бармен»

Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим. 
Меню 1 команды: Картофель – пюре, курица жареная, чай.
Меню 2 команд: Макароны, котлеты, фанта.

6 конкурс «На смекалку»

Каждой команде необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).
2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).

7 конкурс «Этикет»

Вопрос 1 команде.
К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка). 
Вопрос 2 команде.

Читайте также:  О празднике день космонавтики для детей

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал.

Все сидят на коленях вокруг чайного столика)

8 конкурс «Продолжи пословицу»

Команды отвечают поочерёдно.
1.Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2.Первый блин …(комом.)
3.Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
4.Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5.С таким человеком каши …(не сваришь.) 
6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд.

Источник: https://compedu.ru/publication/igra-viktorina-kulinarnyi-erudit.html

Конкурс «Эрудит лото» для школьников 1-4 классов — PDF

Задание 1 Выберите возраст детей (7 10 лет, 11 13 лет или 14 16 лет) и разработайте тематический день в отряде. Опишите каждый этап: введение в тематику; образовательный кусок; продуктивная деятельность;

Подробнее

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ Jana Řiháková 386148 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ -1908-1976 -советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист -лауреат Сталинской премии третьей степени (1952) -наиболее

Подробнее

Конкурс «Эрудит лото» для школьников 5-9 классов Цели и задачи мероприятия: — развивать познавательные способности, эрудицию, скорость мышления, память, внимание; — воспитание уверенности в своих силах.

Подробнее

Гл а в а п е р в а я одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.

Подробнее

УДК 821.161.1-34-053.2 ББК 84(2Рос=Рус)6-44 Н84 Носов, Николай Николаевич. Н84 Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе / Николай Носов ; ил. А. Лаптева. Москва : Эксмо, 2016. 544

Подробнее

СЦЕНАРИЙ «С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ» Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете слово. Подсказка: к этому

Подробнее

Вариант 1 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. С. 139. Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта 150 калорий, 1 драже «Тик-Так» — 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов

Подробнее

МДОУ д/с 51 «Центр детства» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный город собирает друзей…» Составила и провела: воспитатель Суркова М.В. г.серпухов, 2015г. Цель: приобщение детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект ООД «Поможем Незнайке» (ОО «Коммуникация», старшая группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Сергеева О.

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ А.С. ПУШКИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДУ» Интерактивный путеводитель к выставке работ художника Б. Калаушина Для детей 5-10 лет и их родителей Интерактивная музейная игра «ПУТЕШЕСТВИЕ

Подробнее

Учитель начальных классов: Васильева Валентина Владимировна Предмет: математика Тема: «Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» (с.46-47) Класс: 1 УМК: «Планета Знаний» Авторы курса: Башмаков

Подробнее

Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Подробнее

Консультация для родителей: «Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями» Составители: воспитатели подготовительной «Б» группы: Спиридонова С.А. Лукьянова Е.Ю. 1.Кто

Подробнее

Занятие по книге «Лукоморье» А.С.Пушкина Цели: Образовательные: 1. совершенствовать навык беглого чтения; 2. формировать умение читать осознанно; 3. умение работать с детской книгой; 4. умение сопоставлять

Подробнее

Задания открытой олимпиады для школьников по информатике города Липецка «СуперБит» 4 классы. Апрель 2015. Вариант 1. Время выполнения: 40 минут. Количество задач: 10 Текст задания Варианты ответов 1 Задача.

Подробнее

МОЯ РОДИНА Составила: Сидорук Лидия Оскаровна — воспитатель МБДОУ — д/с 7 Здравствуй мой юный друг! Меня зовут Россиночка. Я хочу рассказать тебе о России, стране в которой ты живешь. Россия огромная страна.

Подробнее

Досуг в подготовительной к школе группе в форме игры «Умники и умницы» Данный материал помогает обобщить знания и умения детей по направлениям развития (речевое, познавательное развитие) и сформировать

Подробнее

Лото Игра в лото помогает ребятам учиться вместе работать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно,

Подробнее

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 7 лет» 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить

Подробнее

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Подробнее

Классный час, посвящённый празднованию Дня Конституции Ггруппа 2 Профессия «Повар, кондитер». Дата проведения: 1 сентября. Классный руководитель: Савицкая Ольга Владимировна. Тема. К 20-летию Конституции

Подробнее

Неупокоева Алёна Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Красноярский край, г. Красноярск ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» В руках Незнайки

Подробнее

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 1 Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого 105-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Носов детям» Подготовила

Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать

Подробнее

ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! Выпуск в школу в группе «Одуванчик» 2017 — Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали. Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале. — Нам детский сад тепло дарил

Подробнее

Сценарий «Книжкина неделя» Ход развлечения Слайд 1 Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения

Подробнее

«Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста» Цель: показать, что игра является наиболее эффективным средством формирования экологических

Подробнее

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

Подробнее

Краски лета или летние приключения замечательных детей п. Рощино 2015 год У нас очень интересная игра была. Мы находили задания, делали их и получали новые задания. Задания там были разные и на ум и на

Подробнее

Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск Управление культуры Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа 3» городского

Подробнее

3 класс (1-4). Программа Истоминой Н.Б. Тема: «ПЯТИЧНАЧНЫЕ И ШЕСТИЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА». ( Первый урок.) Цель урока: ввести понятие «пятизначные» числа, научить читать и записывать такие числа. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 378 Санкт-Петербург «Решай, смекай, отгадывай» Занятие кружка в группе продлѐнного дня Воспитатель группы продлѐнного дня Симанова Антонина Александровна

Подробнее

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

Подробнее

Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия «Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры). «Построй

Подробнее

Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми старшей группы. Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми старшей группы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

Шрифт для интерфейса государственных сайтов Александра Королькова 19 апреля 2017 Функции шрифта Прямая передача смысла (набор текста) [промежуточный вариант] Сообщение тексту дополнительного смысла Эмоциональное

Подробнее

Г УО «Учебно педагогический комплекс ясли сад средняя школа 24 г. Борисова» Интеллектуальная игра «Загадки нашего леса» Воспитатель: Стульба З. В. Игра «Звёздный час». «Загадки нашего леса» Цель: воспитание

Подробнее

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Подробнее

Д/игра «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель сообщает детям, что они будут играть

Подробнее

Международная олимпиада по Природоведению. Задания олимпиады. 2014-2015 учебного года 1 Международная олимпиада по Природоведению I. Об олимпиаде Олимпиада по Природоведению проводится Центром «Снейл»

Подробнее

Сценарий конкурса чтецов «Дружба и братство дороже богатства» Цель: формирование представлений о дружбе на примере поэтических произведений. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о доброте,

Подробнее

Классный час на тему «День конституции России». 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения

Подробнее

Конспект коррекционного занятия «Развитие памяти и внимания» в начальных классах специальной коррекционной школы VIII вида Разработала Цапкова В.Ф.- учитель начальных классов г. Чудово Новгородской области

Читайте также:  Загадки на букву щ

Подробнее

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Подробнее

МБОУ «Прогимназия 8 для детей дошкольного и младшего школьного возраста Г. Шебекино Белгородской области» УРОК литературного чтения во 2 А классе по теме: Н.Н.Носов «ФАНТАЗЁРЫ» Подготовила: учитель начальных

Подробнее

Ханты Мансийский Автономный Округ Г. Белоярский. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное Учреждение Белоярского района «Центр развития детский сад «Сказка». Конспект занятия по ознакомлению

Подробнее

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Подробнее

Викторина «Страна правовых знаний» Цель игры: познакомить детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», сформировать представления и развить знания у учащихся об основных правах человека. Оборудование: компьютер

Подробнее

КВН в 1 классе «Математический бой» Внеклассное мероприятие по математике 1 класс. Цели: создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта; способствовать стремлению у учащихся непрерывного

Подробнее

Лекция-беседа по экологии для учащихся 5-9 классов «Берегите родную природу» Цель: формирование у учащихся целостных представлений об окружающей среде на основе беседы о природе Задачи. Познакомить детей

Подробнее

Уважаемые взрослые! В нашей книжке ваш малыш займется очень полезным для его мышления делом — будет прокладывать в сказочном лесу сказочные лесные дорожки из карточек. Взрослому, возможно, игры покажутся

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/46495575-Konkurs-erudit-loto-dlya-shkolnikov-1-4-klassov.html

Внеклассное мероприятие «Конкурс на звание лучшего эрудита»

Не единым уроком.

Внеурочное мероприятие по физике «Конкурс на звание лучшего эрудита».

Учитель: Новикова Любовь Васильевна, МАОУ «Покчинская основная общеобразовательная школа им. И.И. Широкшина», Чердынский район, Пермский край.

учащиеся: 8-9классов.

Цели:

-повышение интереса учащихся к изучению физики;

-развитие логического мышления, быстроты реакции, сообразительности, навыков коллективной деятельности, самостоятельности, расширение кругозора;

Оборудование:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-номерки участников;

-вопросы для каждого тура этапа.

Правила конкурса:

В конкурсе участвуют все желающие 8-9 классов. Каждый участник игры получает свой номерок (участники игры определяются заранее). Конкурс проводится в 3 этапа, в каждом этапе несколько туров. 1 этап-5туров, на этом этапе играют все участники. 2этап-3тура, 3этап-1тур.

1этап: играют все участники. 1тур проходит до тех пор, пока игроки дают ответы, последний игрок, давший правильный ответ, и будет победителем этого тура, он выходит играть на 2этап. Все остальные участники продолжают играть во 2 туре (правила игры последующих туров такие же).

После каждого тура определяется победитель. Итак: после проведения 1 этапа игры во 2 этапе принимают участие только 5 человек- это победители каждого тура 1этапа.

2этап: играют 5 человек — победители 1 этапа.

3этап: играют 3 человека — победители 2 этапа.

После проведения 3 этапа остается 1 игрок – он и есть победитель нашей игры.

Итог конкурса. Награждение.

Ход мероприятия.

1этап.

1 тур.

Назвать физические величины (словесно).

Н: путь, энергия ….

1этап.

2тур.

Назвать единицы измерения физических величин.

Н: метр, паскаль….

1этап.

3тур.

Назвать физические приборы.

Н: весы, секундомер…

1 этап.

4тур.

Назвать физические формулы.

Н: путь = скорость*время.

1этап.

5тур.

Из слова ТРАЕКТОРИЯ составить слова.

Н: рак, ток….

2 этап.

1тур.

Назвать физическую величину и ее обозначение.

Н: времяt

2 этап.

2тур.

Назвать физическую величину и ее основную единицу измерения.

Н: давление (ПА)….

2этап.

3 тур.

Назвать физическую величину и прибор для ее измерения.

Н: температура- термометр.

3этап.

Назвать фамилии знаменитых ученых-физиков и их заслуги.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konkurs_na_zvanie_luchshego_erudita_171409.html

Викторина для учеников 4 класса «Эрудит»

Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма «Простоквашино”?

  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

  3. В каком месяце меньше всего дней?

  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?

  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

  7. Как называется картина с изображением человека?

  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

  9. Какое полное имя у Риты?

  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)

  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)

  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр ШерХан)

  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)

  6. Кто автор сказки «Золушка” (Шарль Перро)

  7. В сказке «Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)

  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)

  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)

  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)

  2. Сколько звуков в слове ежик? (5)

  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)

  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)

  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)

  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)

  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)

  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)

  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)

  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

  6. Сколько орехов в пустом стакане? ()

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)

  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)

  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)

  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 «Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий «Доскажи пословицу” и «Самый артистичный”.

1-е задание «Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание «Самый артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки. – Человека, который сыто пел. – Человека, который случайно пнул кирпич.

– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку «Веселый урок русского языка”.

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

Читайте также:  Как разобраться в своём характере?

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.

2-я ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

2-я ученица:

1-я ученица:

2-я ученица:

1-я ученица:

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Всем спасибо!

Источник: http://xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/konkursy_i_sostjazanija/viktorina_dlja_uchenikov_4_klassa_ehrudit/39-1-0-548

Мбоу «литвиновская сош яшкинского муниципального района»

 Игра «Кулинарный эрудит»

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов

Разработка  Жигаловой Н.А., учителя технологии

Цель: привитие интереса к здоровому образу жизни.

Оснащение мероприятия:раздаточный материал к заданиям 3,5.7
Участники: 2 команды по 6-8 человек.

Конкурсы:

1 «Блиц+турнир» 2 «Загадки» 3 «Эрудит» 4 «Что растёт на грядке?» 5 «Бармен» 6 «На смекалку» 7 «Этикет»

8 «Продолжи пословицу»

Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.  Представление жюри.

1 конкурс «Блицтурнир»

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов ( за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Вопросы 1 команды:

1.Перечень блюд и напитков (меню) 2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль) 3. Листовой овощ или холодное блюдо ( салат) 4.

Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин) 5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод). 6.Продукт из верблюжьего молока (шубат). 7.Засахаренная фруктовая долька (цукат). 8.

Частичка жидкости (капля). 9.Искусство приготовления пищи (кулинария).

10.Бахчевое растение, ягода (арбуз).

Вопросы 2 команды:

1.Красный жгучий овощ (перец). 2. « Одежда» варёной картошки (мундир). 3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис). 4.Продукт из кобыльего молока (кумыс). 5.Родина картофеля (Перу). 6. Родина огурцов (Индия) 7. Бобовое растение (фасоль, горох). 8.Продукт для приготовления котлет (фарш). 9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).

10. Набор столовой посуды ( сервиз).

2 конкурс «Загадки»

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно. 1. Орехи в земле, листья на земле (картофель). 2.Над землёй трава, под землей – алая голова (морковь). 3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста). 4.

Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук). 5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец). 6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор). 7.

Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).

8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (свёкла).

3 конкурс «Эрудит»

Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри. 1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? ( по имени графа Строганова) 2. Родина томатов (Перу) 3. Имя автора двойного бутерброда (Лорд Сэндвич). 4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе). 5.

Каково происхождение слова «кулинария» ? (от имени греческой богини Кулины) 6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы) 7. Кто впервые начал печь лепёшки? (индейцы) 8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом (Оливье). 9.

Родина макаронных изделий? (Италия)

10.Растение банан – это трава или кустарник? (трава)

4 конкурс»Что растёт на грядке?» Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

«Что растёт на грядке: Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп. Для приправы и для проб, Есть редиска и салат — Наша грядка просто клад … Если слушал ты внимательно — Запомнил обязательно. Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?»

Отвечает один участник от каждой команды.

5 конкурс «Бармен»

Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим.
Меню 1 команды: Картофель – пюре, курица жареная, чай.
Меню 2 команд: Макароны, котлеты, компот.

6 конкурс «На смекалку»

Каждой команде необходимо ответить на вопросы. 1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).

2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).

7 конкурс «Этикет»

Вопрос 1 команде.
К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните, пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка).
Вопрос 2 команде.

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал.

Все сидят на коленях вокруг чайного столика)

8 конкурс «Продолжи пословицу»

Команды отвечают поочерёдно. 1.Назвался груздем …(полезай в кузов.) 2.Первый блин …(комом.) 3.Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.) 4.Твоими бы устами да …(мёд пить.) 5.С таким человеком каши …(не сваришь.) 6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)

По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры и проводит награждение команд.

Источник: http://school-litvinovo.yashkino.ru/inform/metodicheskaya-kopilka/146—q-q

Юный эрудит (материалы для подготовки к олимпиадам)

1.На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?2.В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей?3. Имеются песочные часы на 3 мин. и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов?4.Вставь пропущенное число: 1…56…6  3…5.Вставь недостающую букву и число:2 Д 8 ?

Б 5 Ж ?

1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?2. Подбери к существительным синонимы. Определи склонение:    работа — путешествие —   слякоть — трепет —   поклажа — неприятель — 3. Напиши 5 существительных, которые не склоняются:4. Что означает данный фразеологизм:  Собака на сене —    Яблоку негде упасть —  5. Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне:  улица скользит помидор  земля колхозник веселье

1.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3автомашины. Сколько всего машин шло в село?2.Запиши все трёхзначные числа. Используй только цифры 0, 1, 5. При этом цифры в каждом числе должны быть разные.3.На весах, которые находятся в равновесии. На одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче, редиска или морковка?4.Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?5.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?Задания для 1 тура конкурса «Юный Эрудит»3 класс1.Подчеркни слова с проверяемой гласной в корне:  улица земля скользит  помидор колхозник веселье2.Подчеркни слова, которые имеют один вариант переноса:  яблоко посевы новая  фамилия ученик увидел3.Какие главные члены в предложении:  Миша распахнул окно.  а) Миша распахнул  б) распахнул окно4.Укажи слова, соответствующие схеме:  потянет проверка  промерз приставка5. Что означает данный фразеологизм:  В рубашке родился —  

1.Cколько всего трёхзначных чисел можно составить их цифр 1, 3, 5 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут?2.Из чисел 21, 19, 30, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.3.Нарисуй прямоугольник, если его периметр равен 20 см.4.Алёша, Коля и Саша сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?5.Написано 99 чисел: 1, 2, 3,…, 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?

1. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?2. Подчерни однокоренные слова:  горка пригорок горевать  горюшко горный гористый3. Сколько предложений в тексте?  Летом Вася и Юра жили в лагере мальчики часто ходили в рощу там было много душистых ягод белка грызла орехи стучал дятел  а) 3  б) 4  в) 54. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, какие:  берег лесная красный  поёт доброта тепло  дружит дружба дружные5. Определи смысл слова:  Плитка  

Источник: http://nachal-frolova.ucoz.ru/publ/junyj_ehrudit_materialy_dlja_podgotovki_k_olimpiadam/1-1-0-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector