Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме профессии

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Внеклассное мероприятие

«Профессии вокруг нас»

4 А класс

Провела

Клёмина Татьяна Семеновна,

учитель начальных классов

Дата проведения: 11декабря 2015 г.

Аннотация:

Внеклассное мероприятие «Профессии вокруг нас» предназначено для учеников 4 – х классов. Данное мероприятие направлено на формирование представлений детей о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление у учащихся уже имеющихся знаний о профессиях и формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, а также на развитие творческого потенциала учащихся.

Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, также используется методический прём: вопросов и ответов.

Эффективно используются такие методы, как беседа, рассказ, игра, которые способствуют развитию речи, памяти, внимания, формированию оценочных суждений и мировоззрения.

Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий.

Задачи:

  • Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.
  • Обогащать словарный запас учеников.
  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Подготовительный этап:

1.Участие в выставке «Кем быть».

2. Организация и оформление классной выставки «Профессии наших родителей».

3. Предложить детям найти и выучить стихотворения о профессиях.

5. На разноцветных карточках напечатать названия различных профессий (профессии родителей, а также другие профессий)

6. Приготовить атрибуты для проведения игр.

7. Опрос детей: Кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Оформление :

  1. Рисунки детей на темы «Профессия мох родителей», «Моя будущая профессия».

  2. Разноцветные карточки с названием различных профессий, которые прикреплены на стенах по всему периметру актового зала.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, процессор, экран, стулья для учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

-Здравствуйте дорогие ребята, гости нашего мероприятия.

-Эпитетом нашего мероприятия будут строки:

«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ — УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

Эзоп

Мозговой штурм «Что такое профессия?»

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Слово «профессия» происходит от двух латинских слов: «professio» — официально указанное занятие, специальность и «profiteor» — Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.

Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

— А какие профессии вам известны?

-Давайте поговорим о некоторых из них.

Выступают дети. ( Безунов Д.- овощевод, Шлеина Д- зоолог,

Мермис Л. – повар, Резаева Д.—воспитатель)

СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,

СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я -…( СТРОИТЕЛЬ)

— Строитель — ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя.

Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Попробуем построить?

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»

КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ КИРПИЧИК ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.

Следующая профессия, о которой мы поговорим, очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.

Подумайте, что было бы,Когда сказал бы врач:- Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?

Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете? (хирург, лор, окулист, стоматолог)

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач — ребятам друг.

— А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)

Игра «Кто что делает?»

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

  • Изготовление одежды.
  • Производство хлеба.
  • Обслуживание в магазине.
  • Доставка на работу.
  • Обслуживание в больнице.
  • Приготовление лекарств.
  • Доставка писем.
  • Обучение и воспитание детей.
  • Тушение пожаров.

— Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Загадки.

Команды отгадывают по очереди. Загадки иллюстрируются слайдами презентации. Правильный ответ – жетон.

Его работа – в глубине, не самом дне,

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней! (Врач)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? (Пожарники)

Ты учишь детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Игра «Таинственное слово».

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немысли­мым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашиф­ровано:

баркы явше праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.

А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Упустишь минуту, потеряешь час.
  • Землю красит — солнце, а человека — труд.
  • Птица крепнет в полете, а человек — в труде.
  • Поздно встанешь — мало сделаешь.
  • Не спеши языком, торопись делом.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!

Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.

Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-profiessii-vokrugh-nas-4-klass

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Мир профессий»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Внеклассное мероприятие «Мир профессий» для учащихся 4 классов коррекционной школы-интерната для детей с ОВЗ.

Читайте также:  Познавательная игра путешествие в лес для младших школьников (8-10 лет)

Цели:

  • познакомить с трудовыми профилями и профессиями, получаемыми в школе;
  • способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к труду, выбору профессии и желание научиться трудиться;
  • воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: элект. доска, проектор, презентация, актовый зал украшен плакатами о профессиях и атрибутами разных профессий.

Ход мероприятия

Сегодня я вас познакомлю с профессиями, которые вы можете получить после окончания нашей школы.

Предлагаю начать наше знакомство со сказки. Сказка пока не имеет названия, но я уверена, что после её прослушивания, название у сказки появится.

Слушаем сказку.

Собрались однажды на рыбалку старые друзья: Иван — повар, Семен — столяр, Степан — ветеринар, Андрей — фокусник, Николай — электрик, Данила — пилот и Дмитрий – шофер. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь.Так и не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку, поплыли и завели разговор.

Повар: Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать: Профессия повар — лучше всех,
И в жизни моей принесла лишь успех.

Столяр: Не согласен я с тобой.Столяр — это вам герой!В руки молоток возьмуГвозди без труда забью,Пилою доски распилю,

Стул и столик смастерю.

Ветеринар: Вот устроили базар.Лучше всех ветеринар!Звери, птицы, все кто боленКто здоровьем недоволенВсех зовёт ветеринар

Перевяжет, даст отвар!

Фокусник: Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивленье?Это фокусник даётВ цирке представленье. Он настроение поднимает

Профессии лучше не бывает!

Электрик: Стоп, друзья, не торопитесь,В словах своих не ошибитесь.Вот профессия мояЛучше ваших всех она! . Знают люди всей страны,

Как электрики важны!

Пилот: В открытом небе я летаю, Я самолёт отлично знаю,Считаю лучший это тот,Кто называется пилот.

Полицейский:

Отбросьте ненужные споры. О том, кто важней для страны. России нужны ПОЛИЦЕЙСКИЕ

Поверьте мне, очень нужны!

— И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди.

— Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.

— Друзья, мы много спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.

— «Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой», сказал столяр.

— «Молодец. Семён, начинай, а мы тебе поможем», поддержал прокурор.

— «А, я проведу в дом электричество», добавил электрик.

— И закипела работа. Скоро дом был готов.

«Что-то кушать хочется после работы. Да покушать бы нам всем не помешало»,

наперебой заговорили работники.

-« Кушать захотели? А я для чего?», ответил повар.

Вас друзья накормлю.

Супчик вам сейчас сварю. Я ведь повар хоть куда,

Там, где я всегда еда.

— Хорошо поужинав, друзья легли спать. Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь. Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что

Все профессии нужны!
Все профессии важны!

-Ребята, вам понравилась сказка? А чем она вам больше всего понравилась? Подумайте, как можно назвать сказку? ( Все профессии нужны! Все профессии важны!; Спор старых друзей. Победила дружба)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно.

— Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок?

— А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

-Как найти ту единственную свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

-Об этих и других проблемах мы сегодня поговорим. Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Сейчас я вам расскажу о профессиях, которым обучаются ученики нашей школы.( представление трудовых профилей)

Если, вы, серьёзно и ответственно будите подходить к урокам трудового обучения, вы получите много знаний и умений по изучаемой профессии. И после окончания школы вам легче будет определиться с дальнейшим обучением или трудоустройством.

Задания для закрепления темы:

1.Доскажи словечко

Трактор водит…

Электричку…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провел…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Кто все знает …

2. Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь?

Московское время 10 часов 15 минут.

Открой рот и скажи «А-а-а».

Ваша сдача 10 рублей.

Тема сегодняшнего урока «Глагол».

Кому добавки?

Ловись рыбка и большая, и маленькая. Какой зуб у вас болит? Для работы мне понадобятся альбом и краски.

Несмотря на то ,что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

2.Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин , дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

И еще одно задание: Закончите пословицу о труде.

Молодцы! Вы верно угадали все о профессиях. Загадки и пословицы вы знаете. Смогли определить профессии людей, которые заботятся о вас. Берегите, цените их труд! Доброжелательно и с уважением относитесь к людям труда.

Наша встреча заканчивается. Надеюсь, что она прошла с пользой для вас. Вы познакомились с профессиями, которым обучают в нашей школе.

И сможете выбрать ту единственную свою профессию, которая будет доставлять вам радость и приносить пользу людям и обществу.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov-mir-profiessii.html

Внеклассное мероприятие-квн для 3-4 классов: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Внеклассное мероприятие-КВН для 3-4 классов:
 

Цель мероприятия: расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Оборудование: ученики сидят за двумя столами, на столах листы бумаги А4 и фломастеры; на доске – цветные буквы КВН, вокруг букв прикреплены картинки, на которых изображены дети, играющие в различные профессии;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: слайд с названием темы КВНа «Все профессии нужны. Все профессии важны»; слайды для пятого и шестого конкурсных заданий; картонные круглые фишки для подсчёта очков.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

 2. Вступительная беседа.

— Ребята, посещая школу, вы стали такими весёлыми, находчивыми, сообразительными, что я решила организовать Клуб весёлых и находчивых, и провести КВН по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!» Хотите в нём поучаствовать?

3. Работа по теме мероприятия.

 — Каждый из вас когда вырастет мечтает кем-то стать, получить какую-то профессию. Вы станете взрослыми и будете заниматься своим делом. Обратите внимание на доску — что изображено на картинках? (Дети играют в различные профессии.)

— Какие профессии вы узнали? (Врача, воспитателя, водителя, милиционера, строителя, машиниста, фотографа, учителя, лётчика.)

— А когда вы станете взрослыми? (Когда проживём столько же лет, сколько нам сейчас. И ещё столько же, то станем взрослыми.)

— Это будет в будущем, а сейчас… Мы начинаем КВН!

— Команды готовы? В Клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: «Маляры» и «Поварята»

Первый конкурсПредставление команд

Команда «Маляры»

Наш девиз: раскрасим красками весь мир, прогоним скуку и тоску

Приветствие: Друзья! Пусть наша радуга цветов подарит людям красоту

Команда «Поварята»

Наш девиз: Поварята лучше всех и готовят лучше всех

Приветствие: Мы команда «Поварята», вас приветствуем, друзья! Вкусный завтрак приготовим.

Всех мы до сыта накормим.

Второй конкурс– «Разминка»

Образуйте женский род от следующих профессий:

1-я команда – повар, пианист; певец,

2-я команда –портной; писатель, продавец.

За каждое верное слово команда получает одно очко.

Второй конкурс – «Начинай на букву П» (Вариант – «Начинай на букву М»

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.

(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)

(Музыкант, менеджер, милиционер, машинист, маляр, механик, мебельщик, метеоролог, монтёр)

Читайте также:  Конспект нод в первой младшей группе «к маше в гости»

Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, победительница – 2 очка.

Третий конкурс – «Отгадай-ка»

1-я команда

 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар.)

Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? (Врач, доктор.)

 Наведём стеклянный глаз, Щёлкнет раз – И помнит нас. (Фотограф.)

2-я команда

Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель.)

 Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.)

 За верный ответ команда получает одно очко.

Физкультминутка

— Отгадайте загадку:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

— Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Дети имитируют движения.

 

Четвёртый конкурс – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в три очка.

1-я команда: «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей.

За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям.

Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2-я команда: «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, — дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3-я команда: «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

Пятый конкурс – «Исправляй-ка», конкурс капитанов команд.

На экране демонстрируется слайд с заданиями для капитанов команд. Капитаны команд должны поменять, если нужно, местами выделенные слова.

Капитан команды «Маляры»: Составы водит тракторист.

Землю пашет машинист.

Капитан команды «Поварята»: Везёт к вокзалу нас таксист.

Починит радио связист.

 Верный ответ оценивается в одно очко.

Шестой конкурс – «Обгоняй-ка».

Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. На столах у каждой команды по пять листов желтого цвета со словами – названиями профессий. Если команда знает ответ, то дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный – команда зарабатывает одно очко.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей.

По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда.

Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

5. Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку.

Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом.

По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)

Подводится общий итог игры.

 

Итог мероприятия

— Пройдёт ещё немало времени, прежде чем вы станете взрослыми, получите профессию. А о каких профессиях вы узнали сегодня?

Источник: http://www.tilimen.org/vneklassnoe-meropriyatie-kvn-dlya-3-4-klassov-vse-professii-nu.html

Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме»Моя будущая профессия»(Конспект мероприятия)

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

Городская средняя общеобразовательная школа д. Василёво

Тверской области, Калязинского района

Внеклассное мероприятие

4 класс

Моя будущая профессия

Подготовила

учитель начальных классов

Стасевич Юлия Николаевна

2016 год

Классный час в 4 классе

Тема:  Моя будущая профессия

Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

  1. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование и материалы:  проектор, экран, ноутбук (или компьютер) презентации, карточки с заданиями, азбука.

Эпиграф:

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский

  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

— Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

— Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

— О чём мы сегодня будем говорить?

— Сегодня мы будем говорить о профессиях. Тема нашего занятия «Моя будущая профессия»

Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).

— Кто знает, что такое профессия? (Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.)

Да, действительно, профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. Про профессии много сложено стихов, песен, сказок.

На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы учащихся).

Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых, мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.

Игра «Волшебная шкатулка»
А теперь, я приглашаю вас ко мне по очереди, чтобы покопаться в волшебной шкатулке, достать бумажку, на которой написаны предметы и угадать, к какой профессии они принадлежат.

Читайте также:  Вальдорфская школа

Парикмахер – ножницы, расческа.
Учитель – книга, доска.
Футболист – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипач – скрипка.
Продавец – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник, колпак, белый фартук,

Швея — сантиметровая лента, ткань, ножницы

Почтальон — сумка, газета, журналы

Техничка и помощник воспитателя — халат, ведро, тряпка, швабра

Дворник — метла, рукавицы, совок

Штукатур-маляр — мастерок, кисть, халат

Дидактическая игра «Найди название профессии»
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. 

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродавецтдхудожник 

Учитель: Назовите

профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Вы назвали много профессий, но есть еще огромное количество профессий, о которых, возможно, даже никогда не слышали. И сейчас мы с вами познакомимся с ними. 

Профессия — это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Некоторые профессии слишком необычные, чтобы быть популярными.

 Старые профессии – это профессии, которые были популярны давно или еще совсем недавно, но сейчас уже неактуальны и являются редкими ( трубочист, кузнец) Давайте подумаем, почему.

Новые профессии – это профессии, появившиеся совсем недавно. Например, маркетолог. Он должен выяснить: почему тот или иной товар привлекает покупателей. Почему эта карамель пользуется большей популярностью, чем другие конфеты? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки? 

Имиджмейкер. Он помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение и речь клиента. 

Опасные профессии – это профессии, связанные с риском для здоровья и жизни. Как вы думаете, чем опасны профессии каскадёра и дрессировщика?

Некоторые профессии такие сложные и трудные, что не каждый человек может ими овладеть.

Кинолог – специалист по дрессировке и использованию служебных собак.

Для того, чтобы успешно работать кинологом, необходимо обладать в первую очередь определенными личными качествами – большим зарядом энергии, спокойствием, бесстрашием, уверенностью в себе.

Собаки очень хорошо чувствуют страх, поэтому кинолог должен уметь побороть свой страх и внушать собаке уважение, заставлять ее слушаться. Но основным требованием к любому кинологу является любовь к животным.

Постижер – изготавливает парики, усы из волос. Работа постижера очень кропотливая и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель, да и то если не отрываться от работы с утра и до вечера. Сначала тонкие пряди собирают на специальных станках, затем сшивают в парик. 

Титестер – дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.

Эксперту по чаю строжайше запрещено курить, употреблять алкогольные напитки, пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой или душистым туалетным мылом.

В течение всей профессиональной жизни он будет вынужден избегать остро пахнущей и пряной пищи: специй, лука, чеснока, солений и копченостей.

Парфюмер – специалист по запахам и духам. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.

Бариста — буквально «человек, работающий за барной стойкой» специалист по приготовлению кофе. По сути, бариста — это кофейных дел мастер. От настоящего бариста требуется знание правил приготовления кофе

    • всестороннее понимание кофейных смесей: знание сортов кофе, мест произрастания зёрен, ароматов, характерных для определённой степени обжарки зёрен

    • знание и умение оценивать оттенки вкуса

    • умение приготовить до 40 видов кофе (капучино, латте, ристретто и другие)

    • уметь балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчёте на одну чашку

    • умение рисовать на кофейной пенке (искусство латте-арт).

Сурдопереводчик – человек, переводящий устную речь на язык жестов для глухих людей. Главное орудие сурдопереводчика – руки и лицо.

Поэтому для специалиста так важны подвижность и пластичность рук, умение выражать чувства глазами и мимикой. Деятельность сурдопереводчика – это тяжелый умственный и физический труд.

Переводчик работает в основном стоя, руки находятся в постоянном движении.

Ювелир – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из драгоценных металлов и камней. Работают ювелиры с дорогими металлами и камнями, и чаще всего это очень скрупулёзная работа, которую вспыльчивый человек может попросту не вынести.

Змеелов – Змеелов – одна из самых экзотических и редких профессий на земле. Змееловов становится все меньше и меньше, потому что человек, работающий с ядовитыми змеями, каждый день подвергается смертельной опасности. Специальность змеелова не получишь ни в одном из престижных вузов столицы.

Люди учатся сами, перенимая опыт других и приобретая свой на практике.

Змеелову необходимо тонко понимать психологию змей, знать все их повадки, природные особенности, места обитания… Понятно, чем занимаются змееловы в полупустынях Средней Азии, но что им делать в границах мегаполисов? Но и в городах специалистам в этой области находится работа.

Известны случаи появления змей, нередко ядовитых, даже в центре Москвы. Чаще всего это сбежавшие питомцы любителей экзотических животных. Змееловы нередко спасают людей от укусов. Эта редкая профессия по настоящему нужна людям.
Профессия змеелова в наши дни большая редкость.

Игра «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.

  • «Что будете заказывать?» (официант).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Мультимедийная презентация «Необычные профессии»
Учитель:Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно.

В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину.

После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Дидактическая игра «Назови профессии»
Учитель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.Самолетом правит… пилотТрактор водит… трактористЭлектричку –…. машинистСтены выкрасил …малярДоску выстругал… столярВ доме свет провел… электрик ( монтёр)В шахте трудится… шахтерВ жаркой кузнице …кузнец

Кто всё знает – …молодец. 

Учитель: Я показываю вам какую — либо букву, а вы называете профессии, которые с этой буквы начинаются.

А — (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, аптекарь, архитектор и др. );

Б — (банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортпроводник, брокер, букмекер, библиотекарь, бетонщик и др.) ;

К — (каскадер, кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др.);

М — (маклер, маляр, маркетолог, массажист, машинист, менеджер, метеоролог и др.)

П. — (педагог, пекарь, переводчик, повар, продавец, пожарный, портной, провизор, прокурор, психолог, и др. );

С — (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др. ).

В – ( врач, водитель и др.)

Г – (геолог)

Д – (доктор, доярка и др.)

Как мы видим, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Профессий много на Земле,и каждая важна.Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.https://yandex.ru/search/?lr=10809&clid=1955454&win=134&msid=1483715036.97702.22893.15483&text=•%09«Если%20вы%20удачно%20выберете%20труд%20и%20вложите%20в%20него%20свою%20душу%2C%20то%20счастье%20само%20вас%20отыщет»%20Константин%20Дмитриевич%20Ушинский&nomisspell=1&site=tsitaty.com

2.https://tsitaty.com/автор/луций-анней-сенека

3.http://bbworld.bb24.ru/viewtopic.php?id=299&p=2

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-4-klassie-po-tiemie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector