Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. экономический квн

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Цели:

популяризация закона РФ «О защите прав потребителей»; формирование знаний о правах потребителей в РФ и умений их практического применения;

воспитание основ потребительской культуры учащихся.

Задачи:

1) образовательные:

изучить права потребителей в РФ; формировать навыки рационального потребительского мышления;

научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях.

2) развивающие:

развитие культуры устной речи учащихся; формирование экономического мышления;

формирование у учащихся навыков выступления перед аудиторией.

3) воспитательные:

закрепление навыков работы в команде;
повышение общей положительной мотивации учащихся к учению путем использования нестандартных приемов обучения (КВН).

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов (социально-экономический профиль)

Форма проведения: КВН

Место проведения: актовый зал школы

Длительность мероприятия: 60 минут

Дидактический материал:

компьютерная презентация (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2003);
информационный ролик по проблемам, связанным с нарушением закона РФ «О защите прав потребителей» (нарезка из телевизионных передач).

Оборудование: проектор, экран, колонки

Литература, использованная при подготовке к мероприятию:

Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний: Олимпиадные задания с ответами и решениями (Из опыта проведения олимпиад в Московской области): Пособие для учителя/ Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. Под  ред. В.А. Кальней. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
http://www.zonaprav.ru/ap/history1.htm — история развития потребительского права.

Сценарий

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! 15 марта во всём мире отмечают «Международный День Защиты Прав Потребителей»  (Слайд 1). Впервые официально очертил права гражданина как потребителя Президент США Джон Кеннеди.

(Слайд 2) 15 марта 1962 года он принял «Билль о правах потребителей», который закрепил за потребителями четыре основных права: на безопасность, на выбор, на получение информации и право быть выслушанным.

С момента принятия этого документа ежегодно 15 марта отмечается как «Международный день прав потребителя», а общества защиты прав потребителя всего мира сделали слова «Билля» своим манифестом.

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые День Потребителя был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот праздник отмечается с 1992 года (Слайд 3), когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», юридически закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.

В нашей школе стало доброй традицией активно участвовать в мероприятиях (Слайд 4), посвящённых Правам Потребителей, проводимых в рамках городского месячника «По защите прав потребителей и основам потребительских знаний».

Поэтому сегодня мы предлагаем Вашему вниманию увлекательную игру – КВН (Слайд 5), в которой принимают участие команды 10-го и 11-го классов социально-экономического профиля.

Судейство будет осуществлять компетентное высокопрофессиональное жюри в составе наших уважаемых гостей:

1)         __________________________________________________________________

2)         __________________________________________________________________

3)         __________________________________________________________________

Ведущий: Итак, внимание! Попрошу команды выйти в центр зала и представиться. Начнём с команды 11-го класса. (Говорят название и девиз).

Члены команды – «опытные бойцы потребительского фронта», которые второй год защищают честь школы в рамках месячника. Алина М. – победитель городской и участник областной олимпиады по обществознанию. Екатерина К. и Екатерина Щ.

– успешно прошли 2 тура Всероссийской дистанционной олимпиады школьников по финансовому рынку.

А теперь наше молодое поколение — команды 10-го класса. (Говорят название и девиз). Члены команды Дмитрий К. и Павел Д.

в 2011 году стали победителями областного чемпионата по управлению предприятием «Business Battle: School League», проводимого Красногорским филиалом Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ на базе Лицея г.

Мичуринска. Команда получила право участвовать во всероссийском чемпионате «Business Battle: School League».

Ведущий: Попрошу команды занять свои места. Мы начинаем КВН. Конкурс № 1 «Разминка» (Слайд 6). Я задаю вопросы всем участникам одновременно. Как на уроке, вы должны поднять руку, чтобы ответить. Кто быстрее поднимет, тот и отвечает. За каждый верный ответ – 1 балл.

Ведущий: Ребята, кто из героев следующих сказок и литературных произведений выступал в роли  потребителя? Почему? Внимание на экран!

(Слайд 7)

1)      «Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар»? Ответ: да.

(Слайд 8)

2)      Старик в сказке А.С. Пушкина по отношению к Золотой Рыбке? Ответ: нет, т. к. старик не платил рыбке за услуги.

(Слайд 9)

3)      Поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»? Ответ: скорее да, т.к. «Пошел Поп по базару посмотреть кой-какого товару».

(Слайд 10)

4)      Король в сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» по отношению к портным? Ответ: Да, если новое платье предназначалось для личных нужд короля и оплачивалось из государственной казны. Нет, если платье короля – это служебная одежда (униформа).

(Слайд 11)

5)      Кот в Сапогах в сказке Шарля Перро, когда просил хозяина купить ему сапоги? Ответ:  Если считать Кота «человеком», то он – потребитель. Если считать Кота животным, то он потребителем не является.

(Слайд 12)

6)      Робинзон Крузо в романе Р.Л. Стивенсона? Ответ: нет, т.к.  на необитаемом острове он ничего не покупает.

(Слайд 13)

7)      Является ли публичной офертой утверждение «Коня! Полцарства за коня!» в трагедии В. Шекспира «Король Ричард III»? Почему? Ответ: это утверждение можно считать публичной офертой, т.к. оно было обращено к неопределенному кругу лиц и в нем определено существенное условие договора.

(Слайд 14)

8)      Является ли публичной офертой утверждение «Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!» в сказке С.Я. Маршака«12 месяцев»?  Почему? Ответ: данное утверждение можно считать публичной офертой, т.к. оно обращено к неопределенному кругу лиц и в нем определено существенное условие договора.

(Слайд 15)

9)      Является ли потребителем Маленький Мук в той ситуации, когда он  поедает винные ягоды в лесу? Ответ: нет, не является, т.к.  он не покупал дикорастущие ягоды, а сам собирал их.

(Слайд 16)

10)    Является ли король из сказки Вильгельма Гауфа потребителем в той ситуации, когда он кушал ягоды,  купленные для него слугами у Маленького Мука? Ответ: да, т.к. он использовал эти ягоды для личного потребления (хотя сам и не покупал их).

Ведущий: Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги, посмотрим на слайды. (Слайд 17) Сказка – ложь, да в неq намrк… Мы повторили значение понятий: «потребитель» и (Слайд 18) «публичная оферта».  Слово жюри!

Жюри: ……

Ведущий: Спасибо. Переходим к конкурсу № 2 «Горячий форум» (Слайд 19). Сегодня у нас в течение дня работал форум «Школа юных потребителей точка ру», на который поступило много вопросов от жителей нашего города.

Часть из них мы озвучим. Теперь я задаю вопросы каждой команде по очереди. Если члены команды не знают ответа, то вопрос адресуется команде-сопернику. Отвечать может любой член команды. За каждый верный ответ – 2 балла.

Начинаем с команды 10- го класса.

Вопрос 1: Кто определяет размер компенсации морального вреда?

Ответ: Суд вне зависимости от размера причинённого имущественного вреда.

Вопрос 2: Сколько детей и какого возраста пассажиры имеют право бесплатно провозить с собой в поездах дальнего следования?

Ответ: Одного ребёнка в возрасте не старше 5 лет.

Вопрос 3: Кто может устанавливать срок годности на парфюмерно-косметические товары?

Ответ: Изготовитель парфюмерно-косметических товаров.

Вопрос 4: Продавец обязан обеспечить наличие ценников с указанием на них …?

Ответ: Наименования товара, его сорта, цены за массу или единицу товара.

Вопрос 5: При трансляции рекламы каким должен быть её звук?

Ответ:  Звук рекламы не может быть громче звука транслируемой программы.

Вопрос 6: Каким образом должны быть выставлены образцы мебели в торговом зале?

Ответ: Должен быть обеспечен свободный доступ потребителей к этой мебели.

Вопрос 7: В какой срок должно быть выполнено продавцом требование потребителя об устранении недостатков в товаре?

Ответ: Незамедлительно.

Вопрос 8: Является ли законным требование продавца возвращать товар ненадлежащего качества вместе с фирменной упаковкой?

Читайте также:  Конспект нод по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Ответ: Нет, это требование абсолютно незаконно.

Вопрос 9: В какой момент определяется цена холодильника, подлежащего замене?

Ответ: Это цена на момент его замены.

Вопрос 10: Александр сдал пальто в химчистку, где оно было утеряно. Что обязано сделать руководство химчистки?

Ответ: Выплатить стоимость данного пальто в двукратном размере.

Вопрос 11: В каком случае потребитель имеет право обменять кроссовки ненадлежащего качества на аналогичный товар?

Ответ: Если эти кроссовки: не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вопрос 12: Рекламу какого вида  можно отнести к недобросовестной?

Ответ: Если она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических лиц.

Ведущий: Спасибо командам. Прошу занять места в зале. Пока жюри подводит итоги конкурса, внимание на экран. (Слайд 20). Практически во всех сводах законов древних государств были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей.

Законы Хаммурапи, царя, правившего в Древнем Вавилоне в ХVIII в. до н. э., можно считать первым изложением хозяйственного права.

Законы Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу некачественных товаров. (Слайд 21). В середине VI в. н.э. в правление императора Византии Юстиниана появился «Свод гражданского права».

Первый титул ХIХ книги дигест рассматривает случаи применения иска из сферы купли-продажи. Особое значение римские юристы придавали добросовестности (bоnа fides) сторон. Итак, Слово жюри!

Жюри: ……

Ведущий: Спасибо. Переходим к конкурсу № 3 «Домашнее задание» (Слайд 22). Каждая команда должна была подготовить один художественный номер по проблеме нарушения прав потребителей. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. Начинаем с команды 11-го класса.

(Инсценировка 11-го класса)

Ведущий: Спасибо. Продолжает конкурс команда 10-го класса.

(Инсценировка 10-го класса)

Ведущий: Спасибо. Попрошу команды занять свои места. Пока жюри подводит итоги конкурса, я попрошу капитанов команд подойти ко мне для объявления заданий по конкурсу капитанов. (Слайд 23).

Дмитрий и Екатерины сейчас вы получите своё капитанское задание. За время, в течение которого мы будем смотреть информационный ролик, вы должны устно подготовить свои ответы. За каждый верный ответ – 3 балла. (Капитаны получают листы с заданием).

Готовьтесь, удачи! А мы пока посмотрим информационный ролик.

(Просмотр ролика).

Ведущий: Спасибо! Это очень интересная и актуальна информация. Жюри готово объявить итоги «Домашнего задания»? Вам слово.

Жюри: ……

Ведущий: Итак, наш последний конкурс № 4 «Конкурс капитанов». Начинаем с Дмитрия – капитана десятиклассников. (Отвечает Дмитрий). Спасибо! А теперь послушаем Екатерину – капитана одиннадцатиклассников. (Отвечает Екатерина). Спасибо! Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и общие итоги КВН, посмотрим на слайды с полезной информацией по защите прав потребителей. (Слайды № 24, 25, 26).

Ведущий: Слово для подведения итогов – жюри.

Жюри: ……

Источник: http://razrabotky.ru/load/11_klass/ehkonomika/scenarij_i_prezentacija_k_vneklassnomu_meroprijatiju_kvn_po_ehkonomike_zashhita_prav_potrebitelej/20-1-0-718

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экономический КВН»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Қазахстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қостанай облысы әқімдігінің білім басқармасы

Управление образования акимата Костанайской области

Қостанай құрылыс колледжі

Костанайский строительный колледж

АШЫҚ САБАҚТЫҢ ӘДІСТЕМЕЛІГІ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КВН

Дайындаған оқытушы:

Разработала преподаватель: Терновая О.В.

Костанай қаласы

г.Костанай

2011 г.

Экономический КВН

Цели:

  • обучающая — повышение интереса учащихся к экономическим дисциплинам; показать связь теоретических знаний с прак­тикой, связанной с рыночными отношениями.
  • развивающая — способствовать развитию сообразительности, смекал­ки.
  • воспитательная — воспитывать чувство коллективизма и творческой

взаимопомощи.

Форма проведения: турнир

Оформление: плакаты, набор предметов для проведения конкурса «Эконо­мика должна быть экономной», карточки, магнитофон.

План проведения мероприятия:

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в Клу­бе Весёлых и Находчивых.

Сегодня в зале собрались учащиеся на­шего колледжа всех отделений, которые изучают

экономические дисциплины. Встречаем команды! (Представление команд и членов жюри).

Клятва Жюри:

Мы судьи, призванные вами,

Где каждый доблестен и строг Клянемся нашими ушами,

Что с честью выполним свой долг!

Клянемся! Клянёмся! Клянемся!

  1. конкурс «Визитная карточка»:

Критерии оценки:

  1. Соблюдение экономической тематики.

  2. Оригинальность, творчество.

  3. Артистизм исполнения.

  4. Музыкальное сопровождение.

  5. Художественное оформление, костюмы.

  1. конкурс «Дерево познания»:

Каждая команда должна подойти по очереди к «дереву» и оторвать лис­ток, на обратной стороне которого

вопрос:

  1. Три — это много или мало? (Прежде всего нужно говорить три — чего. Скажем три волоса. А затем уточнить ситуацию: где три волоса? Если на голове — конечно мало. А если в супе?)

  2. До какого предела может расти сложность программы для ЭВМ? (По­ка не превысит способность программиста)

  3. Почему дурак никогда не заходит в тупик? (Потому что там все места заняты умными)

  4. Какова связь между руководителем, его ошибками и дипломом об об­разовании? (Диплом позволяет руководителю ошибаться более уве­ренно)

  5. Кем иной бизнесмен, при всём желании, не может притвориться? (Интеллигентом)

  6. Приведите оптимистические опровержения следующих пессимистиче­ских фраз: 1. Будет хуже. 2. Как низко мы пали. 3. Мы на самом дне. (1. Хуже не будет. 2. С пола упасть нельзя. 3. Слышите: с низу по­стучали.)

  7. Сформулируйте кратко разницу между друзьями и врагами? (Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются)

  8. Чем отличается здоровье от начальства? (Начальство приходит и ухо­дит, а здоровье только уходит)

Каждая команда выбирает карточку с набором экономических терминов: цель команды — составить четверостишие с использованием этих терми­нов:

бедность деньги
собственность государство
успех богатство
крах налоги
цена спрос
свобода износ
рынок предприятие
долг оборудование

Ведущий: Пока наши команды готовятся, мы проведем игру со зрителями: «Принципы управления в народном фольклоре».

В то время как учёные открывают экономические законы и раз­рабатывают принципы организации производства, народ их уже давно открыл и разработал. Остаётся только внимательнее к ним прислушаться.

Народная мудрость Какой управленческий прин­цип положен в основу
У семи нянек дитя без глазу. Принцип единоначалия.
Сухая ложка рот дерёт. Необходимость материального стимулирования.
Не красна изба углами, а красна пирогами. Эстетичность новой техники то­же играет роль, однако опреде­ляющим фактором является её производительность.
Взялся за гуж — не говори, что не дюж. Выполнение обязательств.
Назвался груздем — полезай вку­зов. Ответственность руководителя за порученное дело.
Один в поле не воин. Бригадная форма организации труда.
Один ум хорошо, а два лучше. Коллективность в управлении.
Цыплят по осени считают. Ориентация на конечный резуль­тат.
Что посеешь, то и пожнёшь. Роль технической подготовки.
Лежачего не бьют. Необходимость помощи нерен­табельным предприятиям.
Зри в корень. Выявление результатов для при­нятия оптимальных решений.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Принцип основанного ведущего звена.
Не говори гоп, пока непереско­чишь. Досрочная сдача объектов строительства не оправдывает недоделок.
В лес дрова не возят. Правильный выбор места строи­тельства объекта.
Один за всех — все за одного. Сочетание единоначалия и кол­легиальности.
Каков поп, таков и приход. Роль руководителя в производ­стве.
Что с воза упало, то пропало. Рациональная организация хра­нения грузов в пути, экономное использование МТР.
Долг платежом красен. Контроль рублём.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться. Необходимость содержания про­изводственной и экологической деятельности.
Своя рубашка ближе к телу. Приоритет местных интересов, интересов трудового коллектива.

IY конкурс «Рекламная пауза»:

Каждой команде сделать рекламный ролик на предложенный товар:

  • сломанный компьютер;
  • счеты;
  • наручники;
  • кирпич.

Y конкурс «Экономика должна быть экономной»:

На столе у каждой команды лежат одинаковые наборы предметов, кото­рые пора уже выкинуть, однако в целях экономии можно еще использовать вторично. Ваша задача: продлить срок службы этих предметов.

Музыкальная пауза

YI конкурс «Сосчитать деньги в банке»

Ведущий: пока команды готовятся, проводим игру со зрителями: Вам нужно связать самый длинный канат из подручных вещей.

YII конкурс «Музыкальное домашнее задание»:

«Строительный колледж в условиях рыночной экономики»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-ekonomicheskiy-kvn.html

Экономический КВН

Экономический КВН

Экономический КВН.

(Открытое внеклассное мероприятие в рамках « Фестиваля Знаний» школы )

Автор: учитель экономики ГОУ СОШ  №2032  Фокина Наталья Алексеевна.

Читайте также:  Осенний карнавал. сценарий для подготовительной группы

Использованная литература:

1.РайзбергБ.А. Прутченков А.С. Экономическая мозаика, М. Рассиана 1996,

2.С. Титов Игры, праздники, викторины. Ярославль Академия развития 2004,

3.Энциклопедия досуга.М. Аст-пресс1999.

Возраст участников:   8-9 классы

Число участников: 2 команды по 5-6 человек.

Задание оценивает  жюри – 4 старшеклассника

Ведущий- ученик 10(11) класса

Реквизит:

Деньги- фунтики-    66         штук

Лицензии на участие в игре-2 шт ( по кол-ву команд)

Кроссворд « Потребности» -2 шт.

Песочные часы 1 минута и 3 мин

( носовой платок, туалетная бумага, кошелёк)

Раздаточный материал : пословицы,  кроссворды, задания.

Призы: Большая и маленькая шоколадные медали, грамоты.

Участники должны выдержать конкуренцию в 8   предлагаемых конкурсах и заработать в каждом из них денежки « фунтики»( так будет называться игровая валюта). Команда, заработавшая большее количество фунтиков становится победителем.

Под звучащую фонограмму энергичной мелодии появляется ведущий, приветствующий собравшихся и весело размахивающий деньгами-фунтиками.

Ведущий: О-О!! Кого тут вижу я,

Добрый день, мои друзья !

Рад, что вас, как и меня, манят

Горы золота и мани.

Я очень богат и этим горжусь.

И вы должны выучить наизусть:

« Умелое ведение хозяйства-

Залог к успеху и богатству».

А сейчас мы поиграем,

кто на что горазд узнаем.

Девиз игры: « Денежки-

Бальзам для тела и души».

Ни доллар, ни рубль-

Знакомьтесь: фунтик- наша валюта.

Почёт и хвала тому будет,

Кто больше фунтиков добудет.

Попрошу, любители драхмы и лиры,

Поприветствуйте жюри и соперников-фирмы.

Команды,  выходят с приветствием.

Ведущий: Внимание, внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы мои смелей отвечайте

И лицензию фирмы своей получайте

Конкурс №1 « Приобретение лицензии».

Лицензия — разрешение на существование

Командам предлагается ответить на ряд экономических вопросов. Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать 3 правильных ответа.

Вопросы задаются по очереди.

  • Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности.( банк)
  • Как называются иностранные деньги? (валюта)
  • То, что взято взаймы дл следующей отдачи. ( долг)
  • Денежная единица Америки. (доллар)
  • Самый дорогой драгоценный металл. ( платина)
  • Ввоз в страну иностранных товаров. ( импорт)
  • Соперничество, состязание на рынке. ( конкуренция)
  • Розыгрыш по билетам. ( лотерея)
  • Объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о  товаре, услуге

( реклама)

  • Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф).

Ведущий  вручает лицензии фирм  командам на участие в игре КВНе.

Ведущий: Итоги конкурса объявляю,

С двойной удачей поздравляю:

Во- первых, лицензию вы получили,

А во- вторых в банке счёт окрыли.

Следующий конкурс…… а где же овации?

Спасибо, спасибо !

Итак, презентация!

Это очень важно, помните всегда,

Представьте свою фирму, господа!

Конкурс №2 « Презентация фирм ». Конкурс домашнее задание.

Команды дают название, девиз своей фирме и представляются.

Жюри оценивает конкур по следующим критериям:

Название фирмы ,Девиз, Эмблема ,Представление

1 место-5 фунтиков.    2 место- 4фунтика.

Ведущий: Так повелось с первого века:

Потребностей много у человека.

Вам предстоит о них больше узнать

И несложный кроссворд разгадать.

Конкурс №3 « Потребности».

Фирмам выдаются листы с сеткой кроссворда и  терминами. За один разгаданный термин выдается один « фунтик» ( в итоге можно набрать 7 фунтиков).

Время на разгадывание 1 минута.

Кроссворд                            « Потребности».

1. Он необходим человеку для восстановления сил и способностей, снимает утомление. (отдых)

2. Основа любого организма, без неё и  ни туды, ни сюды.  ( вода).

3. То, в чём обычно нуждаются больше старики, чем молодые ( здоровье)

4.  Одно из наиболее распространённых бесплатных средств удовлетворения  биологических потребностей человека. Один из источников жизнедеятельности людей. ( воздух).

5 Что даёт человеку огонь? ( тепло)

6.Что удовлетворяет потребность  голодного  человека? ( пища)

7.  Чтобы у человека были друзья, знакомые, ему необходимо… ( Общение)

Ведущий:  Ну-тес -фрутис, теперь все узнают,

Какие продукты у вас выпускают.

Элемент маркетинга- реклама,

Удовлетворим потребности товаром.

Кто  с рекламой быстро управится,

У того  финансы поправятся.

Конкурс №4 « Рекламный ролик».

Задача игроков- интересно прорекламировать указанные предметы ( носовой платок, туалетная бумага, кошелёк) .

Реклама должна быть яркой, впечатляющей, стимулирующей сбыт. Кому лучше удастся прорекламировать товар, ведущий вручает  1 место-5 фунтиков.

2 место- 4фунтика.

Ведущий:  Менеджеров фирм я приглашаю,

Суперзаданье им предлагаю.

На пословицу дельно, практически

Комментарий дать экономический.

Пословица наша  гласит:

« Не всё золото, что блестит».

Конкурс №5 « Комментарий к пословице».

Капитаны команд стараются дать экономический комментарий к пословице.

Время на подготовку-2минуты. За лучший комментарий- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика.

Другие варианты пословиц.

  • Деньги любят счёт.
  • Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
  • Уговор дороже денег.
  • Копейка рубль бережёт.
  • Долго спать- с долгом встать.

Ведущий: Фирмачи мои, предприниматели,

Рынка нашего завоеватели,

Вы напористы и очень способны,

Фирмы ваши крепки и доходны.

Вы умны и развиты физически.

А мыслить-то умеете логически?

Конкурс №6 « Найди в сказке экономику».

Найдите в известных вам сказках ( мультфильмах) эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать или перечислит их, но и объяснить, в чём состоит их экономический смысл, указать , где в них упоминаются средства существования, труд, деньги, цены, производство, технологии, материалы, орудия труда и пр.

Время на подготовку-3минуты.

За лучший комментарий- 5 фунтиков, за второе место-4 фунтика.

Ведущий: Викторина! Вопросы получайте

И скорее на них отвечайте,

А кто хочет премию- совет:

Дайте мне правильный ответ.

Конкурс №7 « Экономическая викторина».

Аудитории задаётся конкретный вопрос определённого достоинства. За правильный ответ фирма получает премию в зависимости от сложности вопроса. Право на ответ имеет фирма, быстрее поднявшая руку.

Количество набранных баллов соответствует количеству фунтиков.

Экономическая викторина

  1. Единая денежная единица многих европейских государств. (евро)  1
  2. Крупный шантажист, вымогатель, гангстер ( рэкетир) 1
  3. То, что является предметом торговли (товар) 3
  4. Магазин, где продаются различные промышленные товары (универмаг) 2
  5. Его все уплачивают (налог) 1
  6. Что дороже золото или серебро?   (золото) 1
  7. Что производит фирма « Адидас»? ( спортивную одежду и обувь) 2
  8. Стоимость товара выраженная в деньгах ( цена) 3
  9. Назовите 5 марок легковых автомобилей 1
  10. Что такое чёрное золото? (нефть) 1
  11. Назовите 3 крупные японские фирмы. 1
  12. Сколько центов в одном долларе? (сто) 2
  13. Бог торговли в Древней Греции. (Гермес) 2
  14. Что такое прибыль? ( это разность общей выручки и издержек) 3
  15. Что продаётся на Фондовой бирже? ( ценные бумаги, акции, облигации) 3

16 . Что такое « инвестиции»? ( капиталовложения) 3

Дополнительные вопросы

  • Кто в России основал первую биржу? ( Пётр 1) 2
  • По каким видам ценных бумаг получают дивиденды? (  по акциям) 1
  • Кто изображён на купюре с номиналом в 1 доллар? ( Дж. Вашингтон) 3
  • Кто командует энергосистемой России? ( А. Чубайс) 1
  • Система ставок платы за услуги. ( тариф) 2
  • Марка популярного японского автомобиля. ( Хонда) 1
  • Одна из приверженцев рыночной экономики в современной России, депутат Государственной Думы, председатель Попечительского совета Фонда « Бизнес и дети»  ( Хакамада) 1
  • Частное лицо или фирма, безвозмездно финансирующее  какое- либо мероприятие ( спонсор) 1
  • Американский миллиардер, основатель  Фонда « Культурная инициатива» в России. ( Сорос) 1
  • Скандально известный президент АО МММ ( Мавроди) 1

Ведущий: А вот и сюрприз напоследок.

Сказать?

Теперь нужно клад отыскать.

Сколько-то фунтиков кое-где вас ждут.

Данные все зашифрованы тут.

Конкурс №8  «  Поиск клада»

Ведущий  даёт фирмам листы с зашифрованным текстом, где указано местонахождение клада. Участники должны разгадать шифр и найти деньги.

Клад-5 фунтиков.

Задание  1. ОХЖРЗАЯЯНОИЗТЖЕ     ОДОЕВНАЬАГВИ

ОВО           ИБГТАТНГКИЕ .

( Нужно в каждом слове вычеркнуть одинаковые буквы:

Получится: « Храните деньги в банке.)

(Положить фунтики в стеклянную банку и поставить на окно или в  шкаф.)

оХжРзАяяНоИзТжЕ    ОДОЕВНАЬАГВИ

ОВО    ИБГТАТНГКИЕ .)

Задание  2. ПУРЧОЕАБЕННИЖК — ЭДГРВУФГ  ЯУКЧЮЕСНОИТКСА.

( Нужно читать каждую вторую букву в слове.

Получится :«Учебник- друг ученика».)

(Положить фунтики в учебник экономики)

(пУрЧоЕаБеНнИжК  —  эДгРвУфГ    яУкЧюЕсНоИтКсА)

Подсчитываются фунтики у каждой фирмы. По количеству набранных фунтиков определяется победитель, вручаются призы.

Бланк для жюри.

Название конкурса Время на подготовку Максимальное число фунтиков Число фунтиков
№1 №2
1 Приобретениелицензии 55- за первое место4- За второе место
2 Презентация фирм 2минуты 5(5 и 4)
3 Кроссворд« Потребности» 3 минуты 7Каждый ответ- по одному фунтику
4. Рекламный ролик 3 минуты 5(5 и 4)
5. Комментарий к пословице 2минуты 5(5 и 4)
6. Найди в сказках экономику 3 минуты 5(5 и 4)
7. Экономическая викторина 29(0-29)
8 Поиск клада 5
ИТОГО 45-60 минут 66 фунтиков
Читайте также:  Литературная игра «тяжеловес» по рассказу а. серафимовича «три друга» для учащихся начальной школы

Источник: http://www.teacherjournal.ru/shkola/ekonomika/6062-ekonomicheskij-kvn.html

квн 11 класс Внеклассное мероприятие по физике: КВН для 10–11-х классов «Знаем ли мы физику?» Внеклассное мероприятие по физике: КВН для 10–11-х классов «Знаем ли мы физику?»

Внеклассное мероприятие по физике: КВН для 10–11-х классов «Знаем ли мы физику?»

Цель: Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими результатов:

Задачи:

Личностные:

· стремление к созидательной деятельности;

· научиться аргументировано дискутировать, отстаивая свое мнение;

· уметь ко всему подойти с юмором;

· толерантное отношение к другим решениям,

· организованность, самостоятельность, ответственность.

Метапредметных:

· в познавательной деятельности

1. формировать умение строить логические умозаключения с помощью индукции и дедукции;

2. увеличить кругозор за счет умения узнавать физические явления в своей профессии.

· в информационно-коммуникативной

1. умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, аргументировано донести свою позицию, понимать право других на иное мнение);

2. уметь договориться, чтобы сделать что-то сообща.

· в рефлексивной деятельности

1. поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;

2. формировать умение работать в группе , уметь отстаивать свои убеждения;

3. устранять причины возникших трудностей.

Развивающие:

· Создать условия для развития смекалки, мышления, сообразительности, сценических способностей

· Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

Воспитательные:

· Содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

· Воспитывать чувство ответственности, смелости, взаимовыручки, умение слушать других и отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: интеллектуальная игра для учащихся 10 и 11 классов.

Место проведения: кабинет физики.

Практическая реализация: данная форма внеклассной работы может стать началом серьезного увлечения физикой, является хорошим средством для углубления и расширения знаний учащихся, расширяет общую культуру учащихся, а так же, положительно влияет на их успеваемость по физике.

Участники: команды-участницы, болельщики, учителя, члены жюри.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра (КВН).

В игре принимают участие две команды. Число членов команд – произвольное внутри одного класса и зависит от количества учеников.

Участвуют также судьи соревнований – это приглашенные учителя.

Подготовительная работа:

· придумать название команды, девиз, эмблему команды (конкурс «Приветствие»);

· формирование команд, выбор капитанов

· «подарок» команде соперника – подготовить эксперимент (конкурс «Великие экспериментаторы»);

· музыкальные инсценировки (конкурс «Домашнее задание»).

· Сочинить вредные советы учителю.

· оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри;

· подготовка реквизита, проведение репетиций.

КВН — одна из любимых форм внеклассной деятельности уча­щихся. Заранее вывешивается объявление о проведении КВН между двумя классами (физическим и математическим) и списки команд (по 10 человек от каждого класса). В объявлении указывается план про­ведения КВН и сущность домашнего задания, состав жюри.

В изло­женном сценарии приведены слова только одной из команд — команды физиков, сформированной из учащихся физического класса, в котором автор статьи была учителем физики и классным руководителем. За каждый правильный ответ команды получают жетоны, победитель определяется по кол-ву набранных жетонов.

Источник: https://pedportal.net/po-zadache/vneklassnaya-rabota/kvn-11-klass-vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-kvn-dlya-10-ndash-11-h-klassov-laquo-znaem-li-my-fiziku-raquo-vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-kvn-dlya-10-ndash-11-h-klassov-laquo-znaem-li-my-fiziku-raquo-742854

Квн про школу для 10, 11 классов

Квн про школу для 10, 11 классов

Квн про школу для 10, 11 классов

Сценарий КВН для старшеклассников

Разработка КВН для учащихся старших классов.

КВН: Наша школьная страна

Цель. изучение интересов и способностей учащихся.

Задачи: дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувство юмора и таланты; обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решение; оказать помощь учащимся в организации свободного времени.

Подготовительная работа.

подбор членов жюри; согласование видов конкурсов и заданий; формирование команд, выбор капитанов; создание инициативной группы; организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд; подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных пауз; разработка сценария встречи, подбор ведущих; оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри; подготовка реквизита, проведение репетиций.

Участники: команды-участницы, болельщики, учителя, члены жюри.

Форма проведения. интеллектуальная игра в форме КВН. Девиз: «Не проста наша работа, нам бы баллы заработать».

Ход мероприятия

Ведущие представляют членов жюри.

Ведущая (на фоне музыки клуба КВН).

В нашем зале тоже тесно,

Значит, будет интересно.

Будут шутки, будет смех,

Ждет кого-то и успех.

КВН мы начинаем

И на сцену приглашаем

Две команды: идет «Виктория»!

Послушаем мы их историю.

Приветствие команды «Виктория»

Команда «Виктория» (хором).

Мы почти выпускники, пасовать нам не с руки,

Постараемся играть, что-то даже отвечать.

Мы надеемся увидеть, что жюри нас не обидит.

(Поют на мелодию песни «Листья желтые».)

А в жюри-жюри знакомые все лица,

Как же нам тут не играть, не веселиться.

Балл добавят, и веселье продлится.

Мы сегодня рады даже единице!

(Обращаются к команде-сопернице.)

Вы букву «V» в названии видали?

Хотим, чтоб вы все это знали.

К тому ж и капитан наш —

Может, без боя уходите?

Мы историю родную изучаем от души.

Хороши наши оценки, наши знанья хороши.

Так великие учили,

Кто не знает, теперь знай,

Если хочешь быть с победой,

Оле-оле-оле-оле! «Виктория», вперед!

Оле-оле-оле-оле! Победа нас ждет!

Команда «Виктория » (хором).

А что наш тыл, болельщики?

Хорошая, однако, весть.

Вы нам поможете победу одержать?

Мы вам, конечно, будем помогать!

(Ритмично хлопая в ладоши.)

Чемпион — команда «V»!

Убедится в том жюри.

Капитан команды «Виктория».

Знания, шутка, убежденье,

Песня, юмор — вот уменья,

Что игры нашей основа.

Член команды (вырываясь вперед, ребята его удерживают).

Невтерпеж уж! Дайте слово!

Капитан команды «Виктория». Мы к игре

Команда «Виктория» (вместе).

Да, это мы — «Виктория», победа!

Мы одолеем всех, не отобедав.

А если булочку с котлетой мы съедим,

То всех соперников «на раз» мы победим.

Стаканчик сока если мы добавим,

Вам на победу шансов не оставим!

Чей пришел сейчас черед?

В бой за баллы кто идет?

Черепаха там ползет так мило.

Нас команда эта удивила!

Выходит вторая команда в костюмах черепахи Тортилы. Поют на мелодию «Я на солнышке лежу».

Команда «Черепаха» (поют).

Знаем мы, как побеждать,

Как нам приз завоевать.

Мы спокойно идем

И к победе добредем.

Мы в учебе хороши,

Не спеша, но от души

Учим все мы день за днем,

Так к медали все придем.

Ведь не зря говорят люди:

Тише едешь — дальше будешь.

Ну а не спеша, пешком,

Точно к цели мы придем.

(Обращаются к жюри.)

Чтоб жюри нас поддержало,

Баллами не обижало,

Добавляло нам очки,

Мы подарим им очки!

Да очки те не простые,

Даже и не золотые.

Стекла розовым блистают

И весь мир преображают

(значит, баллы умножают!).

Когда мы будем отвечать,

Вам их надо надевать.

С этой инструкцией с пути

Ведь в розовом свете

Весь мир так хорош!

Капитан команды «Черепаха».

И хоть еще не победили,

Но бдительность соперника

Так значит, время наступать.

Сопернику готовы бой мы дать!

Участники команды (хором поют на мелодию песни «Черный бумер»).

И мы возьмем хорошим штурмом этот КВН!

Хоть не решим, конечно, мы глобальных всех проблем.

Ребята мы простые,

Я такая вся — красавица (одна из черепах)

Мы видим, что жюри нам мило улыбается.

И хоть девиз у «Черепахи» — «Тихо поспешай».

Но ты победу эту все ж, противник, нам отдай.

Мы подключили разум, юмор, весь свой интеллект.

Ответы, значит, будут, будет юмор, смех.

Хоть черепашки мы простые, юмор наш при нас.

Ведь мы — ребята мировые и покажем класс!

Смекалка, юмор и болельщик, не покиньте нас.

Мы вас порадуем, друзья, и мы покажем класс!

Припев (болельщики поют, а команда танцует):

Черепаха, черепаха, медленно, но поспешай,

Черепаха, черепаха, жару им ты всем задай!

Черепаха, черепаха, умница, красавица,

Черепаха, черепаха, ты нам очень нравишься!

Больше информации по теме: http://kladraz.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68547-kvn-pro-shkolu-dlya-10-11-klassov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector