Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

(ЗАНЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА 6-7 кл)

Автор: Васильева Нина Алексеевна

учитель математики

МБОУ « Мюрюнская средняя школа №2»,

с. Борогонцы Усть- Алданского р-на

Республики Саха ( Якутия)

Борогонцы-.2017

Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные анятия. Их исползование повышает интерес к учебе и наниям. формирует сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий очень много, как КВН, Поле чудес, Слабое звено.. Одной и видов является КВН, которая интересна для учащихся всех ворастов.

ЦЕЛИ проводимых мероприятий:

— привитие интереса к математике.

— равитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

— равитие логического мышления. интуиции и внимания.

— равитие мышления. рабдюдательности. сообраительности у учащихся.

-равитие культуры коллективного общения.

— формирование навыков общения, умение работать в коллективе.

Во время подготовки и проведения того или иного внеклассного мероприятия необходимо ответственно отнестись к организационному моменту, элементами которого являются следующие пункты:

Состав команд, оформление команд.

оформление помещения.

состав жюри.

система оценок.

оформление итогов .

КВН игра « НАЦИОНАЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛИГА».

ЦЕЛЬ:

— Привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

— Карточки с заданиями, интерактивная доска, специальные фломастеры для доски.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Интерактивная доска, матем. стенгазеты..

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слово предоставляется учителю математики.(..Добрый день, уважаемые гости и участники игры!..) Говорим о важности математики в школе и в обыденной жизни , и для сдачи экзаменов для поступления в ВВУЗ-ы и для поступления в ССУЗ-ы ..) Добро пожаловать в игру «Национальная математическая лига» Сегодня за право называться математиками сражаются две команды. Команда «Числинки» и команда «Оценка».

Прежде, чем начать игру, нам надо выбрать компетентное жюри. И в состав жюри просим войти:

  • Ветерана пед. труда, учителя высшей категории — математика…;
  • ученика 11 класса, лучшего математика,олимпиадника, ….;
  • учителя математики ..;
  • руководителя МО математиков и физиков..;
  • зам. директора по УВР…

Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков. Демонстрируют свои эмблемы и девизы..

3.КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  • Показывают портреты великих математиков ( капитан должен угадать имя математика)
  • капитанам раздают по одному цветному фломастеру и просят аза какой то промежуток времени (2-4)минут нарисовать картинку ,состоящую только из геометрических фигур.

Побеждает тот капитан, который быстрее выполнит задание и еще учитывается количество нарисованных фигур и замысел рисунка.

4.ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Например, приветствие команды «ОЦЕНКА»

«Давно мы с вами не встречались,

И, настал друзья, тот час.

И даже если вы сейчас сильнее,

мы очень рады видеть вас.

Мы будем рады видеть вас.

Мы будем биться и сражаться

Не жалея наших ум и сердец.

И пусть жюри определить

того из нас, кто победит.

И пусть сильнейший победит сегодня

Считать мы будем общим этот успех.

А болельщиков наших мы попросим

Активней поддерживавть нас.

Уверены, вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.

Ведущий:

Ну, а теперь командам предстоит принять участие в состязаниях.

2 команды есть у нас. А вы болельщики сейчас. Кто болеет за за «Числинку» все сидят на правой стороне. В классе конечно много болельщиков слева «Оценке» — подмога.

ПЕРВЫЙ ТУР ИГРЫ:

Ведущая.: Просим выйти по 2 участника с каждой команды и расшифровываем послание агента 007.(вручаем конверты с заданиями)

Пока 4 участников расшифровывают послание агента 007, учитель проводит разминку с оставшимися участниками команд, задавая им шуточные вопросы.

ВОПРОСЫ:

  • Одно яйцо варят 3 мин. Сколько минут нужно варить 6 яиц? (3)
  • Из какой посуды не едят? (пустой)
  • Что в горшок кидают, перед тем как варят в нем еду? (взгляд)
  • Какую траву и слепые видят? (крапиву)
  • В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9 ? (20)
  • Хорошо видит, а слепой? (неграмотный)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  • Величина развернутого угла?
  • На какое число нельзя делить? (0)
  • Прибор для построения окружности? (цирк)
  • Какую часть от часа составляет 20 мин? (!1/3)
  • Сколько лет в одном веке? (100)
  • Сколько горошин может войти в пустой стакан? (они не ходят)
  • Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)
  • Один человек купил 3-х коз и заплатил 3000 рб. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (земле)
  • Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? ( 2 ноги мельника, у кошек и котят — лапы)

Решение жюри командам.

ВЕДУЩАЯ:

Изрядно потрудившись, собрали вы слова. И поиск их был нами оценен. Слова же следует теперь их соединить. В какую фразу можно их объединить?

Жюри оценивает капитанов и команд. Объявляет баллы.

ВТОРОЙ ТУР

Ведущая:

Пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет? Нам уравнения написать, вам же думать и решать.

ЭСТАФЕТА КОМАНДАМ.

На доске отражены уравнения.. Задача участников — встать цепочкой и передавая друг другу фломастеры, как можно быстрее справиться с заданиями. Последним идет капитан и проверяет решения..

(Оценивается время и правильность решения)

Ведущая:

Вы, ребята все устали.

Много думали и считали.

Отдохнуть уже пора!

Потанцуем ли все вместе,

Ну-ка, встали с места все

и попробуем локтями написать слово «математика», а теперь писать мы будем коленками согнутыми. Молодцы! (Звучит музыка подвижная) .

И все начинают танцевать.. Физ.пауза.

ТРЕТИЙ ТУР.

Математические конкурсы.

Каждая команда отвечает по очереди, быстро, не раздумывая.

1 команда.

Вопросы:

  • Результат сложения?
  • Сколько цифр вы знаете?
  • Наименьшее №0значное число?
  • Сотая часть числа?
  • Прибор для измерения углов?
  • Величина прямого угла?
  • « угла, у которого 1 общая сторона?
  • Квадрат суммы чисел а и в?
  • Сколько граммов в кг?
  • Основное свойство параллелограмма?

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ 2.

  • Результат вычитания?
  • На какое число нельзя делить?
  • Наибольшее 2-значное число?
  • Прибор для построения окружности?
  • Сколько граммов в кг?
  • Величина развернутого угла?
  • Сколько дней в году?
  • Сумма квадратов чисел а и в?
  • Треугольник, у которого угол тупой называется…?
  • Перечислите свойства ромба?

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.

Задания обеим командам.

На доске записаны 2 задания .

К примеру:

1 задание: Делится ли число 7 степени 77 прибавить 1 на число 5.

2 задание: Какой цифрой оканчивается разность 43 степени 43 минус 17 степени17.

По истечении времени из каждой команды выступает 1 участник.

Жюри выводит итоги оценивания.

Пока жюри выводит результаты ведущая всем предлагает игру под названием « КОТ В МЕШКЕ». Принимают участие в игре все, включая и болельщиков.

1. Задание: Из перечисленных слов составь нравственные поучения древних египтян.

  • Людей, люди, чтобы, люби, любили, тебя.( Люби людей, чтобы люди тебя любили)
  • Безмолствуй, плохое, не, говорят, когда. (Не безмолствуй, когда говорят плохое).
  • Человек, разум, не, если, умный, обучен, то, бесполезен, его. (Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен)

2. Продолжи,..

« без наук,…» ( Без наук, как без рук,)

«Математика — царица. ..» (Математика — царица всех наук)

«Математика ум…..»(Математика — ум в порядок приводит)

5 тур.

ИТОГ.

Ведущий: Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в лиге отличился?

(слово жюри)

Ведущий: А теперь настало время для торжественного посвящения в члены Национальной Математической Лиги.

КЛЯТВА:

Мы, ученики 7 класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках, строго соблюдать правила действия над числами. Всегда выполнять домашние задания, выучить все формулы и теоремы и на все вопросы всегда находить ответы.

Клянемся!

Слово предоставляется Жюри. Поздравления, вручение дипломов лучшим игрокам и команде.

Ведущий: Мы сегодня узнали много интересного, игра прошла весело и интересно.. Это наша не последняя встреча… Всем спасибо и до следующих встреч!

Занятие провела учитель математики

Васильева Нина Алексеевна

БОРОГОНЦЫ . апрель 2017г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/meropriyatia/vnieklassnyie_mieropriiatiia_po_matiematikie_6_7_klass

Внеклассное мероприятие: «Спасти Компландию» 6 — 7 класс

Внеклассное мероприятие: «Спасти Компландию» 6 - 7 класс

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.

Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.
  2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 6 – 7 классов.
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.

Оборудование:
Электронная доска InterWrite с мультимедийным проектором, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.

Сценарий мероприятия:

  1. Представление команд;
  2. Декодирование полученного сообщения (кодовая таблица Windows);
  3. Определение координат высадки на остров (перевод чисел из двоичной системы);
  4. Расшифровка места встречи команд (кроссворды);
  5. Долина памяти (единицы измерения и устройства хранения информации);
  6. Болото терминов (определения из информатики);
  7. Сражение с вирусами (ребусы);
  8. Награждение команд.

Ход мероприятия

Слайд 1.
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда

Слайд 2.

Ведущий: Сегодня у нас первый сбор спасательных команд «БКП — быстрой компьютерной помощи». Давайте проведем перекличку: 1 команда: название, капитан, штурман, спасатели …

Читайте также:  Конспект занятия. викторина на тему «осень» в старшей группе детского сада

2 команда: название, капитан, штурман, спасатели …

Слайд 3.

Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал!
Кто-то ждет нашей помощи. Но как узнать где это? Часть информации зашифрована, и это ваше первое испытание (раздаются листы с заданием «Шифровка» и кодовыми таблицами).

Слайд 4.

Ведущий: Капитаны команд, запишите полученную радиограмму (в режиме интерактивной доски ребята вписывают в сетку декодированные слова).
Мы выяснили название острова, теперь легко можем определить его местонахождение в нашей базе данных.

Слайд 5. Слайд 6.Слайд 7

Координаты получены — в путь!

Слайд 8. Остров уже на горизонте, но из-за помех созданных вирусами наши цифровые приборы отказали. Необходимо перевести наши двоичные координаты в десятичную систему и нанести их на координатную сетку.

Штурманы — за работу! (штурманы с помощью инженерного Калькулятора переводят пары координат и наносят их на сетку в интерактивном режиме доски, соединяя их линиями).

Ведущий: Пока штурманы работают — командам приготовиться к высадке на остров.
Капитаны, постройте свои команды по порядку номеров (раздаются в беспорядке номера в двоичной системе счисления)

Слайд 9.

Ведущий: Ну вот мы и на острове, чтобы узнать место встречи команд — необходимо отгадать кроссворды (команды получают листы с кроссвордами, вызываются по очереди по одному из команды написать слово на доске в кроссвордную сетку.

Получили — долина памяти

Слайд 10

Ведущий: В долине памяти нас ждет не только встреча команд, но и работа по
наведению порядка в компьютерной памяти (откравается файл для интерактивной доски «Долина памяти»). По одному спасателю из команды подходят к доске и перемещают картинки и надписи в нужные места.

Слайд 11.

Ведущий: Чтобы добраться до захваченного Сервера, нужно пройти Болото терминов.

Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16.

Ведущий: Через болото мы благополучно перебрались, но здесь нас ждет целая армия
вирусов. Пора сражаться! Если отгадаете ребусы — вы узнаете как зовут наших врагов, а значит победите!

Слайд 17.

Ведущий: Молодцы! Наша миссия выполнена! Давайте определим, какая из команд была более активной. Достойной команде вручаются удостоверения о принятии ее в отряд «БКП».

Дополнительно:

Презентация «Спасти Компландию» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.

Слайд 1

Слайд 10

Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 17 слайдов с анимацией графики и текста, с гиперссылками.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/page-7-18.html

Внеклассное 6-7кл.doc

Внеклассное 6-7кл.doc

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Внеклассное мероприятие по литературе для 6 – 7 классов «Страна, которой нет на глобусе»Цели проведения:1)Развитие интереса к литературе.2)Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету.

3)Развитие у учащихся творческой активности, смекалки, чувства коллективизма и взаимоподдержки.Реквизит:1) Портреты писателей и поэтов.2) Конверты с наборами букв.3) Картотека ­ коробка с карточками разных цветов.4) Карточки с отрывками из произведений.

Учитель:Не на яву и не во сне,Без страха и без робости,Мы снова бродим по стране,Которой нет на глобусе.На карту не нанесена, Но знаем ты и я,Что есть она, что есть страна­ Литературия!Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательнойпрограмме «Страна, которой нет на глобусе».

Сегодня соревноваться в знаниях по литературе будут следующие команды: команда 6 класса «Читатели», команда 7 класса «Почитатели литературы» и

сборная команда 6­ 7 класса «Книголюбы».

(Представление команд)Давайте еще раз поприветствуем всех игроков!В сегодняшней программе конкурсы оценивают…(Представление жюри)Начинаем 1 тур игры под названием «Поэзия».

Уважаемые команды! Попробуем сейчас доказать самим себе, что чтение стихов – увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать.И вы сейчас в этом убедитесь. Я буду читать начало стихотворения, а командахором продолжит.

Дама сдавала в багажДиван, чемодан, саквояж,Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.Жил человек рассеянныйНа улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки.

Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой 5 на медной бляшке,В синей форменной фуражке? У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах. Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя. Зима! Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь.Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как­нибудь.

Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом.Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном? Однажды в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел. Был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз.

Учитель:Стихи вы знаете хорошо, но известны ли вам авторы произведений? Назовите писателей и поэтов, воспользовавшись портретами.

(Портреты поэтов и писателей)

Уважаемые игроки! Предлагаю вам последнее задание 1 тура.Поломали буквы слово,Просят, помогите снова.Постарайтесь, поспешите,Героя сказки назовите.Для ума вам всем зарядка,Выполняйте по порядку.(Командам выдаются конверты с наборами из 8 букв.)Герои сказок: Крокодил, Бармалей, Мойдодыр, Незнайка, Хоттабыч, Буратино.

Приступаем ко 2 туру, который называется «Детектив».Вам, ребята, придется на время превратиться в сыщиков. Каждый сыщик, обладая развитой интуицией, с ходу может определить, кто есть кто. А как высправитесь с этим заданием, мы сейчас узнаем.

Я буду называть литературные персонажи, а вы попробуете ответить на вопрос: кто есть кто?Мойдодыр (Умывальник).Дядя Федор (Мальчик)Гассан Абдурахман ибн Хоттаб (Джин).

Каа (Удав)Рикки­Тики­Тави (Мангуст)Страшила (Соломенное чучело)Кеша (Попугай)Тортилла (Черепаха)Балда (Работник) Если вы помните, у каждого из сыщиков имелась специальная картотека, куда они заносили сведения об интересующих людях. Есть такая картотека и

у меня. Она содержит карточки разных цветов. Здесь хранятся словесные

портреты персонажей известных вам книг. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету. Прошу участников команд выбрать цвет понравившейся карточки. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит: коса сизо­черная, на конце ленты, не то красные, не то зеленые… А одежда такая, что другой на свете не найдешь.

Из шелкового, слышь­ко, малахиту платье. Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно­розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.…И вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица.

На голову и плечи ее было накинуто покрывало, сотканное из миллиона сверкающих снежинок. Вся одежда ее была из блестящего голубого льда. А глаза ее сияли, как звезды. До чего же она была хороша!Ведущий:А сейчас в знаниях по литературе посоревнуются капитаны команд.Уважаемые капитаны, я буду зачитывать перевернутое название книги, а вы даете правильный ответ.

Например, «Счастье от глупости» ­ «Горе от ума».Синяя бейсболка.

(«Красная Шапочка»)Квадратик («Колобок»)Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)Белый петух или надземные мертвецы («Черная курица, или Подземные жители»)Огненный придворный («Снежная Королева»)Быль об охотнике и дичи («Сказка о рыбаке и рыбке»)Ручные утята («Дикие лебеди»)Черный лопух («Аленький цветочек»)Старые брюки служанки («Новое платье короля»)

Подаренная луна («Краденое солнце»)

Аленушкино счастье («Федорино горе»)Бебби – короткий носок («Пеппи – длинный чулок»)Начинаем 3 тур, который посвящен удивительным превращениям.В первом задании вам необходимо вспомнить, в каких сказках упоминаются следующие предметы.

Команде № 1:­ розы («Снежная королева»)­ репа («Репка»)­ калоши («Телефон»)­ кукла ( «Три толстяка»)­ гусь («Карлик Нос»)­ красная шапка («Красная Шапочка»)­ азбука («Золотой ключик»)Команде №2:­ цветок («Аленький цветочек»)­ монета («Золотой ключик»)­ тарелка («Федорино горе»)­ часы («Золушка»)­ сапоги («Кот в сапогах»)­ градусник («Айболит»)­ горошина («Принцесса на горошине»)Команде №3:­ луковица («Приключения Чипполино»)­ рыба («Сказка о рыбаке и рыбке»)

­ самовар («Муха­Цокотуха»)

­ веретено («Спящая красавица»)­яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)­ яйцо («Курочка Ряба»)­ перстень («Аленький цветочек»)Переходим ко второму заданию.

Предлагаю составить стихотворную рекламу книги, употребив следующую рифму:экземплярвамскорей гостейчасвасВедущий: Пока команды сочиняют рекламу, я обращаюсь к болельщикам:Уважаемые болельщики, вспомните, кто из литературных героев:­ был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями­коротышками в цветочном городе,­ был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное приключение,­ стал великаном в Лилипутии,­ был домовенком,­ 28 лет провел на необитаемом острове,­ вывернул волка наизнанку, летал на ядре, побывал на Луне, не пал духом в желудке огромной рыбы,­ свергнул власть Трех Толстяков,­ перевоспитал почтальона Печкина,

­ отправился за сокровищами пирата Флинта.

А сейчас команды представляют свои рекламы книг!(Выступления команд)Я напоминаю, что третий раунд посвящен чудесным преврашениям. Предлагаю участникам игры ненадолго превратиться в различных сказочных героев и сыграть отрывок произведения, предложенного нами.Отрывок из сказки С.Михалкова «Три поросенка».

Читайте также:  Загадки

Отрывок из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».Отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».(Команды получают карточки с отрывками из произведений и обыгрывают сцены)Последний конкурс – музыкальный. Каждая из команд должна исполнить песню из мультфильма:«Антошка»(В.Шаинский)«Расскажи, Снегурочка..»(Г.Глазунов, Ю.

Энтин)«Песня Львенка и Черепахи» (С.Козлов)

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnye_meropriyatiya_po_russkomu_yazyku_i_literature_6_11_klassy-31865/38606

«Интеллектуальный турнир» (внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы)

Ушакова О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Заволжский Пугачёвского района Саратовской области

«Интеллектуальный турнир»

(внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы)

Цель:

— проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения;- создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;- воспитывать любовь к слову и речевой культуре;- развитие сообразительности, чувства слова.( в викторине участвует 2 команды, каждая из которой имеет свой лозунг, название команды, эмблему)

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий:

— Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков и любителей русского языка. Это конкурсы, игры, викторины. Это победы и успехи в обмене информацией и знаниями о русском языке.

Слайд 2

I Конкурс грамотеев

  1. Объясните условия выбора гласной в словах :

Соб.раю выб.раюРаст.раю сд.раюБл.щу бл.стаюВыб.ру заж.гаюРасст.лю расст.лаю

Слайд 3

  1. Запишите как можно больше глаголов, которые употребляются только в возвратной форме.

(бояться, смеяться, гордиться, улыбаться, здороваться, надеяться…)

Слайд 4

  1. Подберите синонимы к словам:

Уходить — …. (удаляться, скрываться…) догадаться — …(сообразить, додуматься…)Увидеть — …(заметить, увидать…) обматывать — …(обвивать, обвертываться…)Снять — …(скинуть, сбросить, сорвать…) совершаться — …(происходить, твориться…)

Слайд 5

  1. Какую роль играют глаголы в отгадках к следующим загадкам?

1.Дружнее этих двух ребят 2.Фальшивят, путают слова,На свете не найдешь. Поют кто в лес, кто по дрова.О них обычно говорят Ребята слушать их не станут:Водой… (не разольешь) От этой песни… (уши вянут)(Данные выражения являются фразеологизмами, где глаголы употребляются в переносном смысле)

Слайд 6

  1. Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.

Ставит опыт агроном

(Он растит такую рожь – С головой в неё уйдешь)

Ставит счетчик монтер.

Ставит фильмы режиссер

(Снял он сказку «Колобок»,Чтобы ты увидеть мог).

Мама ставит пироги

(Подойди и помоги)

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи, не плачь!»Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: 1)строят 2)организуют 3)устанавливает 4)снимает 5)замешивает 6) распознает болезнь 7) писать )

II Конкурс интеллектуалов

Слайд 7

  1. Шуточные вопросы (каждой команде по 2 вопроса)

1 Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?(бежать со всех ног)2 Есть ли ноги у газет (есть, когда их держат 2вверх ногами»)3 В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (знать как дважды два)4 В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (делать из мухи слона)

Слайд 8

I команда1.Остановка в пути во время похода (Привал)2.Первые буквы имени и отчества (Инициалы)3.Территория, на которой запрещена охота, ловля рыб, вырубка леса (Заповедник)4. Бег по пересеченной местности (Кросс)5.Начало реки (Исток)

II команда

1.Лицо, управляющее оркестром (Дирижер)2.Лыжная гонка со стрельбой (Биатлон)3.Круглое окно в борту корабля (Иллюминатор)4. Искажение черт лица (Гримаса)5.Задняя часть судна (Корма)

Слайд 9

— Пользуясь данным словом, составьте новые – кто больше?Промокашка — …(Каша, кошка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак…)

Слайд 10

— Кто быстрее построит пирамиду из слов, значение которых приводятся (все слова должны быть на букву – э)I команда1.Эпоха, период (Эра)2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм (Экран)3.Вывоз товара за границу (Экспорт)4.Движущаяся лестница (Эскалатор)5.Научный опыт (Эксперимент)II команда1.Отражение звука от предметов (Эхо)2.Набросок рисунка, картины (Эскиз)3.Испытание по учебному предмету (Экзамен)4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции (экземпляр)5.Тот, кто проводит экзамен (Экзаменатор)

Слайд 11

— Проверим, какие же пирамиды у вас получились…

Слайд 12

— Исправьте ошибки, приводящие к искажению смысла1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.(Ошибки при расстановке знаков препинания.Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать)2.Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.(Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо)

III «Ума палата»

Слайд 13

— В слоговице каждая цифра обозначает какой-нибудь слог, из которых состоят слова в загадках.Например: 1-2- сос-на; 2-1- на-сос.1Команда1-2-3- у всех фигур свои ходы,4-5-6-брось в автомат- попьешь воды,1-6-завод в глубоких недрах гор.(шах-ма-ты, мо-не-та, шах-та)2 Команда1-2-3- на небе мост семи цветов,4-5-1- с ней дружит множество певцов,6-7-5- мишень для шайбы и мяча,6-8- бьет тонкой струйкой из ключа(ра-ду-га, ги-та-ра, во-ро-та, во-да)

Слайд 14

— На горизонте появились ледяные айсберги. (Айсберги – это и есть ледяные горы). Найдите лишние слова в предложениях.(Каждой команде дается 1 минута)1.Он сидел облокотившись локтями о стол.(Локтями)2.На Камчатке много горячих гейзеров. (Горячих )3.Это очень прекрасный фильм. (Очень)4.В тот вечер я не успел закончить работу до конца.(До конца)

Слайд 15

1.Корень мой находится в «цене».В «очерке» найди приставку мне,Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,Весь же – в дневнике или журнале.(о+цен+к+а)2.В «списке» вы мой обнаружите корень,Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,В слове «рассказ» вы приставку найдете,В целом – по мне на уроки пойдете.(рас+пис+ани+е)

Слайд 16

— Ответьте на вопросы (вопросы задаются по очереди каждой команде)1.Самый веселый человек, который живет на крыше. (Карлсон)2.Автор стихов «Дядя Степа» (С.Михалков)3.Волшебник, колдун, маг… (Чародей)4.Деревянный мальчик, герой сказки. (Буратино)5.Известный баснописец (И.Крылов)6.Имя колдуньи из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» (Наина)7.Имя мальчика-луковки. (Чиполлино)8.Великий русский писатель, автор стихотворения «Парус» (М.Лермонтов)

Слайд 17

1.Из меня пальто и брюки,И костюм весьма хорош.Переставь местами буквы – В геометрии найдешь.(сукно-конус)2. Он живет в моей квартире,И живем мы в дружбе, мире,А прочтешь наоборот – Он в квартире свет зажжет.(кот-ток)

IV «Что? Где? Когда?»

— Английский поэт, автор известной книги про Маугли, Киплинг писал: Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.И все, что вижу я вокруг, — все знаю я от них.Они по знаку моему являются в нужде.Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.Задания этого тура решаются в строгом временном отрезке обеими командами.

Слайд 18

1.Что за птица?

Вычеркни буквы, что в этой таблицеВстретятся дважды, и выяснишь ты,Кто на песочке оставил следы.Длинное имя у маленькой птицы.

э ш б ф ю в х д ч ц е б д л т э м р a я ш н ж с е п о ц л г и у хи в м з ж п к н ю ч а

(трясогузка)

Слайд 19

2.Кто быстрее?

— Подберите 10 существительных с одной гласной.(взгляд, горсть, спектр, гвоздь, шерсть, груздь, фильтр, гроздь, грусть…)

Слайд 20

3.Кто что несет?

Упражнение для глаз!Буквы вычеркни скорейТе, которые два разаВстретишь в азбуке моей.И тогда прочесть ты сможешьИ в ответе сообщишь:Что везет на тачке ежик?Что несет в мешочке чиж?

Я В Б Д Л М О П К Ю ИВ Г Д Ж Ф М П С Т Ю ЭЗ Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э

(яблоки, зёрна)

Слайд 21

4 Расшифруй слова.

— В каждой строчке спряталось по два слова.1.П Ч Е А Н А СЫЛЧто над школьной дверью?Что в твоем портфеле?(часы, пенал)2.Г К А Р В О З А Д И С Ь К А Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.(карась, гвоздика)

Слайд 22

5.Огадай-ка

1-2-3-сказанье о богатырях,4-1-5 – волк тащит по лесу в зубах,5-6-7- сродни волшебнику и магу,4-6-8- ведет, не делая ни шагу.(бы-ли-на, до-бы-ча, ча-ро-дей, до-ро-га)

V Мини-кроссворды.

Способность увидеть неожиданное в привычном, умение удивляться и мгновенно соображать – непременное качество любознательного человека. Итак, задание: кто быстрее впишет слова в клетки, где уже есть ключевые буквы, составляющие определенное слово.

Слайд 23

1.Раз, два, три!

«Раз» состоит из слов, «Два» — небольшой засов, «Три» — над рекой парит, «Раз», рот раскрыв, стоит, «Два» на лугу растет, «Три» ты берешь в поход.(1-фраза, 2-задвижка, 3-стриж, 4-разиня, 5- одуванчик, 6 – топорик)

Слайд 24

2. Пять львов

Первый ЛЕВ — властитель домны, А второй — цветочек скромный, Третий ЛЕВ – царица в сказке, ЛЕВ — источник новостей Пятый – корм для лошадей.(1-сталевар, 2-левкой, 3-королева, 4-телевизор, 5- клевер.)

Слайд 25

3.Шесть магов.

Этот МАГ – большая телега, Этот – конь быстроногого бега, Этот – придумали люди в Австралии. Этот – и рок, и частушки, и арии, Этот – прекрасный восточный цветок, В этом – различных товаров поток.(1-колымага, 2-мустанг, 3-бумеранг, 4-магнитофон, 5-магнолия, 6- универмаг)

Слайд 26

4. Шесть ос.

На этой осе в октябре позолота, А эта растет на лугу у болота, У этой на лапках зеленые иглы, На этой опасно устраивать игры, Эта оса на Луну улетает, Эта на солнце худеет и тает.(1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)

Читайте также:  Инсценировка на тему «спорт» для учащихся начальной школы

Слайд 27

5.Пять раков

Этот РАК из сатина сшит, Этот РАК – на Луну спешит, Этот РАК укусил верстак, Этот в прошлом – слуга, бедняк, Этот РАК – вспорхнул на пень.(1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)

Заключение.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Используемая литература:

1.Е.А.Евлампиева «Внеклассные мероприятия по русскому языку», Чебоксары, 1999г.

2.Б.Т. Панов «Внеклассная работа по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1980г.

Источник: http://lit.na5bal.ru/doc/1597/index.html

Конспект внеклассного мероприятия » Математический ринг 5,6,7 классы»

Конспект внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие Математический ринг 5,6,7 классы

Цель:

− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал, жетоны за правильные ответы.

Правила игры

Команда от каждого класса .Начинающая команда определяется жеребьевкой Время размышления над вопросом 1минута. Команда, не отвечающая на вопрос, получает 0 баллов. Наибольшее количество баллов, которое может набрать команда- 6 баллов. После вопроса ведущего звучит сигнал гонга. Только после сигнала начинается обсуждение вопроса. Если готов ответ, нажимаете кнопку.

Если ответ был неверным, обсуждение продолжается другой командой

Прежде чем начнем игру дадим названия командам, придумаем девиз и выберем капитана.

Мы начинаем состязанье,Вам встретятся различные заданья,Придется и считать, и рисовать,И ребусы с кроссвордами решать.Не бойся рассуждать и ошибаться,Ведь главное вам “вне игры” не оставаться.Все знают, что важнее не победа, а участие,

А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!

1раунд Разминка.

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).

  2. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (Школа).

  3. Какая водица только для грамотного годится. (Чернила, паста).

  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься — скажу. (Дневник).

  5. Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд — сразу заговорят. (Буквы).

  6. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).

  7. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  8. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  9. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  10. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  11. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  12. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  13. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  14. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  15. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  16. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  17. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  18. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

2 раунд – «Занимательные задачи»

Задание 1: расставить знаки действия, скобки.

За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

Задание 2: “Сосчитай фигуры”. Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников, дельтоидов

За верный ответ-1 балл.

Задание 3: Математика в стихах.

1. 1 балл –

Два сына и два отца

Съели по два яйца.

По сколько яиц съел каждый?

(по одному)

2. 2 балла –

О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

(угол)

3. 3 балла –

О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

настолько я ничтожна и мала.

(точка)

4. 4 балла –

Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ничего не найдут)

5. 5 баллов –

Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

(2 часа)

Задание 4: Мысли логически.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Задание 5: Найди закономерность.

1. 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …

( 23, 27, …)

2. 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

(16)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(На 19 день)

3 раунд – «Математическая эстафета»

Командам даны листы с заданиями, на обдумывание 7 минут.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

  5. На какое число невозможно деление? (на 0)

  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  13. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  15. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  16. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  17. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  18. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  19. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  20. Наименьшее натуральное число? (1)

  21. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  22. Единица скорости на море? (узел)

  23. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  26. Результат вычитания. (разность)

  27. Результат деления? (частное)

  28. Сколько центнеров в тонне? (10)

  29. Сколько существует цифр? (10)

  30. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  31. Наименьшее трехзначное число? (100)

  32. Сколько вершин у куба? (8)

  33. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  34. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  35. Результат деления? (Частное)

  36. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  37. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

4 раунд вопросы из серии «Обо всем» для капитанов команд

1.Какая разница между числом и цифрой? (Число — результат счета, цифра — математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3.Единица измерения скорости на море? (Узел)

4.Чему равен один пуд? (16 кг)

5.Что такое абак? (Счеты)

6.Говорят, что математика — царица всех наук, а царица математики — (Арифметика)

7. Сумма всех сторон угольника. (Периметр)

8.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

9.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

5 раунд – Составь слова

Для команды без капитанов

Предложено слово АРИФМЕТИКА. За 5 минут кто больше составит слов существительных из этих букв. Использовать только те буквы , которые даны в слове

6 раунд «Математика в песнях, пословицах ,мультфильмах и сказках»

Песни

Пословицы

Мультфильмы

Фильмы

Подведение итогов игры

Таблица для жюри

Название раунда

5

6

7

1 раунд Разминка

2 раунд Занимательные задачи

3 раунд Эстафета

4 раунд капитанов Обо всем

5 раунд Составь слова

6 раунд

Итог

По результатам игры определяются победители . Грамота и дипломы .

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-matematicheskiy-ring-klassi-4635.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector