Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Цель:Организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, выполнению творческих заданий в рамках школьного конкурса. Расширить представление учащихся о видах и жанрах изобразительного искусства ;

Задачи:

Развивающие: развивать художественно-творческую активность, совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными художественными материалами;

Обучающие :формировать общекультурную компетенцию через обогащение эмоционально-эстетического опыта при восприятии произведений искусства;

Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, морально-эстетические идеалы, потребность в творческой самореализации, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Средства обучения: слайд-шоу « Виды и жанры искусства» , материалы для коллажа «Театр», бумага формат А-2, гуашь, акварель, восковые мелки , кисти, клей, ножницы, музыкальные произведения В. А. Моцарта, П. И. Чайковского.

І. Организационный момент.

ІІ. Вступительное слово.

ІІІ. Представление жюри.

ІV. Презентация и защита проекта «Дизайн предмета»

V. Конкурс капитанов « Осенние мотивы» . Пейзаж.

VI. Мозговой штурм. «Путешествие по жанрам и видам искусства».

VII. Кроссворд « Интеллектуальная разминка».

VIII. Групповая работа: коллаж «Театр» с последующей презентацией.

IX. Блиц – опрос «Логика в искусстве»? «Художественные омонимы» .

X. Выполнение декоративной композиции «Цветы».

XI. Задание «Собери картину».

XII. Тесты, анаграммы

XIII. Награждение победителей

Ход мероприятия

Я приветствую всех участников конкурса «Искусство вокруг нас».

Искусство наполняет жизнь каждого человека: мы читаем книги, слушаем музыку, посещаем музеи, смотрим кинофильмы и театральные спектакли, играем на различных музыкальных инструментах, поем, танцуем.

Искусство обогащает человека, делает жизнь интереснее, счастливее. Оно обращено к чувству человека и воздействует на него с большой силой , воспитывая через любовь к прекрасному.

Любой счастливой мысли появленье,

И дерзость строк, пришедших неспроста, —

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Стремление постичь предметов свойства,

Найти им надлежащие места –

Все предварялось жаром беспокойства,

Все начиналось с чистого листа.

Тропа зимы и разнотравье лета,

Земная и иная красота,

«Война и мир», « Ромео и Джульетта» —

Все начиналось с чистого листа.

У пульта, за роялем, на арене,

Над глиной, на подмостках, у холста —

Да что искусство — мира сотворенье —

Все начиналось с чистого листа.

  1. Представление жюри.

  2. Презентация и защита проекта «Дизайн предмета»

Люди всегда стремились окружать себя красивыми вещами. Из глубокой древности дошли до нас глиняные кувшины, украшенные простым орнаментом, бусы из цветных камешков и ракушек. А сегодня мы с удовольствием едим из красивой посуды, носим ювелирные украшения, красивую одежду, украшаем интерьер комнат.

Домашнее задание, которое получили команды, звучало так: превратить ненужный предмет (пустую пластиковую банку) в красивый, интересный объект и найти ему применение в быту. Я приглашаю представителей команд на сцену. ( Презентация и защита проектов).

  1. Конкурс капитанов « Осенние мотивы». Пейзаж.

Природа, как модница, примеряет на себя разные одежды и четыре сезона — зиму, весну, лето, осень; и мы послушно переодеваемся вслед за ней.

Плачет проливным дождем – и нам взгрустнется и хочется забиться в уголок , смотря на капли в окне.

Она счастлива и заливает все вокруг ярким солнечным светом — мы, вслед за ней, обретаем вкус к жизни и выходим на улицу, дышим полной грудью, живем полной жизнью.

Послушав всего одно четверостишие о природе, порой можно представить себе в мыслях настолько яркую картину, что перед ней поблекнут любые художественные описания в прозе.

А теперь, внимание, задание для участников — нарисовать пейзаж, а тема пейзажа прозвучит в стихах Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой ,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Я приглашаю капитанов команд для выполнения задания.

(Звучит музыка П. И. Чайковского)

  1. Мозговой штурм. «Путешествие по жанрам и видам искусства».

На экране вашему вниманию будут представлены репродукции картин художников; вам необходимо определить жанр искусства.

  1. В.Поленов «Золотая осень»

  2. К. Брюллов «Последний день

Помпеи»

  1. А. Рублёв «Троица»

  2. А. Дюрер «Заяц»

  3. М.Врубель «Царевна-лебедь»

  4. И. Айвазовский «Девятый вал»

  5. П. Федотов «Сватовствомайора»

  6. И. Крамской «Неизвестная»

  7. В. Перов «Тройка»

сражение»

11) В. Гог «Подсолнухи»

12) П.Синьяк «Сосна. Сен Трапез»

13) В.Хеда «Завтрак»

14) И.Репин «Запорожцы»

15) И.Шишкин « Корабельная роща»

16) В.Васнецов «Богатыри»

17) В.Васнецов «Бой скифов со

славянами»

18) П. Рубенс «Снятие с креста»

VII. Кроссворд « Интеллектуальная разминка».

Следующее задание, которое получают команды — разгадать кроссворд и определить ключевые слова.

1).Доска, на которой художник смешивает краски. (палитра)

2).Основной инструмент живописца. (кисть)

3).Искусство проектировать и строить здания. ( архитектура)

4).Первая, заглавная буква, с которой начинается новая глава книги. (буквица)

5).Изображение предметов и явлений на плоскости от руки с помощью графических средств.

6).Контурный рисунок или вырезанное изображение, заполненное одним тоном. (силуэт)

7).Изображение художника, выполненное им самим. (автопортрет)

8).Произведение декоративного искусства, выполненное из сложенного в несколько раз белой или цветной бумаги методом вырезания. (вытынанка)

9).Изображение, выполненное из цветных камней, смальты, вставленных в сырую штукатурку, используется для украшения стены. (мозаика)

10).Краска на водной основе.(акварель).

11).Правильное построение, размещение рисунка на листе. (композиция)

12).Вид изобразительного искусства, в котором главное выразительное средство – линия. (графика)

13).Вид скульптуры. (рельеф)

14).Сатирическое изображение человека с преувеличением негативных особенностей с целью его высмеивания.(карикатура)

15).Исходный материал для изготовления керамических изделий.(глина)

16).Узор, основанный на ритмическом повторении его стилизованных элементов. (орнамент)

17).Вид искусства, целью которого является художественное конструирование предметов быта. (дизайн)

18).Художник, изображающий на своих картинах море. (маринист)

Наши живописцы закончили свои работы, я попрошу представить их членам жюри. Четыре участника от класса приглашаются для следующего задания.

VIII. Работа в группе, коллаж «Театр».

Что это за удивительный и волшебный мир театр? Что это за искусство? Такое притягивающее, таинственное, завораживающее. Театр – это чудесная игра целеустремленных и талантливых людей, это красочные декорации. Театр — это всегда волнение, это всегда праздник.

Командам предлагается создать коллаж на тему «Театр».

IX. Блиц – опрос. «Логика в искусстве».

По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства. Для каждого класса свой вопрос. Если класс не отвечает, то вопрос переходит к следующему класс.

  1. Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой, парадный, скульптурный…(портрет)

  2. Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная, лучшая…(картина)

  3. Стеклянная, национальная, Третьяковская, картинная…(галерея)

  4. Надменный, хороший, дурной, низкий, высокий, мягкий, светлый, пастельный, тёплый, холодный…(тон)

  5. Льняное, шёлковое, железнодорожное, раннее. позднее, лучшее , историческое…(полотно)

  6. Простой, косметический, сломанный, твердый, мягкий, острый. синий, сломанный, исписанный…(карандаш)

  7. Круглая, монументальная, фонтанная, садово-парковая…(скульптура)

  8. Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная…(графика)

  9. Пляжный, брючный, народный, архитектурный, вокальный, инструментальный…(ансамбль)

Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

«Художественные омонимы»

  1. Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, но и выдающиеся способности человека .(талант)

  2. Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (грунт)

  3. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план

картины. (фон)

  1. Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.(картина)

  2. Не только король Тайланда, для которого строился Золотой дворец, но и оправа для картины. (рама)

  3. Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (оригинал)

  4. Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта. (роспись)

  5. Не только компакт-диск, но и переплетенные листы для рисования. (альбом)

  6. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции (в математике ) , но и художник. (график)

Викторина

  1. Назовите три основных цвета. (красный, жёлтый, синий)

  2. Назовите три производных цвета (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

  3. Назовите цвет, который относится и к тёплым и к холодным цветам. (зеленый)

  4. Назовите контрастный цвет к зелёному. (красный)

  5. Назовите фамилию известного мариниста (И. Айвазовский)

  6. Назовите фамилию художника, который родился и жил в нашем городе, написавшего картины «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре». (А. И. Куинджи)

  7. Назовите фамилию художника, написавшего картину «Три богатыря» ( В.Васнецов).

  8. Многие художники называли свою картину «Золотая осень» Назовите любого автора .( В.Поленов, И. Левитан).

  9. Назовите автора картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы».

Ответьте на цветные вопросы

  1. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зёленим? (жёлтый)

  2. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белого).

  3. Лошадей какого окраса называют вороными? (черного)

  4. Ковёр какого цвета лежит на парадной лестнице, по которой проходят участники Каннского кинофестиваля? (красного)

  5. Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (белого)

  6. Какого цвета мяч используют в игре в хоккей с мячом? (оранжевого)

  7. Одежду какого цвета традиционно носят ирландцы в День Святого Патрика? (зелёного)

  8. Какой цвет имеет чай каркаде? (красный)

  9. Каким цветом традиционно на географических картах обозначают нагорья? (коричневым)

Творческие группы проводят презентацию работ по теме «Театр».

X. Выполнение декоративной композиции «Цветы».

Одними из самых красивых созданий на земле всегда были и будут цветы. Поэты посвящают им стихи, композиторы пишут музыку, а художники рисуют их в картинах.

Читайте также:  Познавательная развлекательная программа для младших школьников

Сегодня распустились все цветы,

Как будто ангелы спустились с небосвода,

И в разноцветье этой красоты,

Божественна и девственна природа.

Пионы белые подобны облакам,

Росой тюльпан наполнен как бокал,

Фиалка в бархатистом синем платье.

Сегодня праздник саду и душе,

Цветы и ангелы спустились к нам из рая,

И в этом сказочном реальном мираже,

Слилась с небесной красота земная.

Задание для творческих групп: декоративная композиция « Цветы».

Звучит музыка –П.И.Чайковского

XI. Задание: «Собери картину из пазлов».

Представителям от каждого класса предлагается собрать картину из пазла.

XII. Тесты, анаграммы .

Тесты для команд.

1) Какой из этих видов искусств не является изобразительным?

А. Скульптура В. Живопись

Б. Музыка Г. Графика

2) Какой из этих цветов не относится к теплым?

А. Оранжевый В. Жёлтый

Б. Синий Г. Коричневый

3) Какой цвет получится при смешивании синего и жёлтого?

А. Оранжевый В. Зелёный

Б. Чёрный Г. Фиолетовый

4) Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

А. Оранжевый В. Розовый

Б. Фиолетовый Г. Зелёный

5) Каким бывает цвет?

А. Сытым В. Насыщенным

Б. Пресыщенным Г. Объевшимся

6) Какие кисти высоко ценятся художниками?

А. Норковые В. Собольи

Б. Колонковые Г. Кроличьи

7) Название какого инструмента графического искусства переводится с тюркского «черный камень» ?

А. Карандаш В. Сангина

Б. Пастель Г. Темпера

8) Чем художник пишет?

А. Карандашом В. Углём

Б. Кистью Г. Мелком

9) Какое масло используют при изготовлении масляных красок?

А. Сливочное В. Растительное

Б. Машинное Г. Синтетическое

    1. Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?

А. Уголь В. Карандаш

Б. Кисть Г. Фломастер

11) Какой материал используется в качестве основы при художественной росписи в технике «батик»?

А. Стекло В. Бумага

Б. Дерево Г. Ткань

  1. Как называется пейзаж, изображающий море?

А. Марианна В. Марина

Б. Мария Г. Мэри

12) Как называют художника, изображающего морские виды?

А. Мариец В. Поморник

Б. Поморник Г. Маринист

13) Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

А. Пейзаж В. Натюрморт

Б. Портрет Г. Шарж

14) Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни?

А. Батальонный В. Батарейный

Б. Бастионный Г. Батальный

15) Как называется юмористическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека?

А. Шарада В. Шарж

Б. Шарнир Г. Шариат

XIII. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-iskusstvo-vokrug-nas-1153817.html

Внеклассное мероприятие в 8-х классах «Прекрасные музы искусства»

«Прекрасные музы искусства».

Внеклассное мероприятие в 8-х классах

Цель:

  • Приобщать учащихся к познанию и пониманию мира искусства,
  • способствовать формированию уважительного отношения к людям искусства,
  • воспитывать неравнодушное отношение к сохранению произведений искусства.
  • Посещай   театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.
  • Приходить нужно не позднее, чем за 10 мин. До начала спектакля.
  • Верхнюю одежду надо сдать в гардероб.
  • Вошёл в зал: вокруг красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай кресла.
  • Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу –потерпи. Разговаривая, ты мешаешь зрителям и артистам.
  • Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши   или подарив букет цветов.   Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие

Ход мероприятия.

Хоровод муз

(танец Сиртаки в исполнении муз. Музы в костюмах)

Ведущий — Вот они – прекрасные музы! Кто же  эти таинственные незнакомки?

Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми   сердцами и дивными голосами. МузыкаЛ.Бетховена

   — Это 9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона – бога солнца и искусств.

   -Музы были призваны воспевать героические победы олимпийцев, одержанные в борьбе с соперниками — титанами, воплощавшими стихийные силы.

   — Музы вначале   изображались духами гор и источников, но позднее стали фигурами, символизирующими художественное вдохновение.

—   Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы   Геликон. Черпая воду из источника – Кастальский ключ рядом с Дельфийским храмом, музы брызгали проходящих в храм водой, тем самым   одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами или певцами, музыкантами. Верили, что из этого ключа поэты черпают своё вдохновение.

     — Другим источником , где проводили время музы, был Лошадиный ключ, возникший под ударом копыта крылатого коня Пегаса. Накупавшись в его тёмно-фиолетовых струях, музы, по легенде, водят хороводы и поют   чудесные песни.

   -Все виды искусства, которым   покровительствуют музы, не стали бы доступны для нашего сознания, если бы оно не   обладало памятью -Мнемозиной, откуда они все вырастают. Когда музы – сёстры танцевали, пели под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон, люди становились добрее, а боги милостивей.

     -Так поэтично рассказывалось в античных преданиях о божественном происхождении искусства, о дружбе муз.

     — Безвозвратно ушло время античности, и всё же она остается в художественном сознании человечества, а искусство продолжает доставлять нам наслаждение.

     — Стремление к прекрасному, умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства — вот чему следует учиться! И в этом нам помогут эти таинственные незнакомки в   белоснежных одеждах.

Ведущий Первая гостья:Каллиопа

Каллиопа

Я– старшая из муз,   богиня песнопения. муза эпической поэзии, имя символизирует чарующее провозглашающее слово В классическую эпоху считалась музой     поэзии .

Мать величайшего певца и музыканта   Орфея.. Постоянными атрибутами Каллиопы были –стиль (палочка для письма) и навощенные   дощечки. Вдохновленные мною А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.

Есенин и многие, многие поэты создали бессмертные творения.

Поэты, вдохновленные мною создавали прекрасные произведения, на которые композиторы сочиняли музыку и рождалась песня.  ( Звучит песня )

Ведущий Следующая гостья: Эвтерпа ( звучит Арфа)

Эвтерпа–Я- муза музыки, покровительница лирической поэзии.             О, музыка! В час скорби и печали

                         Ты мне вручаешь боль сердечных   мук,

                         Уносишь мысль в неведомые дали,

                         Когда услышу голос арфы нежной,

                         Я в упоенье в облаках парю,

                         За этот дар, за этот мир безбрежный,

                         О, музыка, тебя   благодарю!

(Игра   на скрипке или другом инструменте)

Эвтерпа: Сегодня я посвящаю свой рассказ памяти великого музыканта П.И. Чайковского

       Петр Ильич родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а через год – в Петербург.

Где Петр Ильич оканчивает консерваторию с серебряной медалью, высшей тогда наградой, и принимается за педагогическую работу в только что открытой Московской консерватории, носящей ныне его имя. С этого времени жизнь Чайковского связана преимущественно с Москвой.

Всю свою сознательную жизнь музыканта, во время учения в консерватории и все последующие годы, он следовал раз навсегда определенному для себя девизу: труд, познание, скромность. Начиная с осени 1877 года, Чайковский часто переезжает из одного города в другой, подолгу живет за границей.

“Годы странствий” становятся источником свежих художественных впечатлений. В этот период появляются опера “Евгений Онегин”,1885 года Петр Ильич переезжает в Подмосковье, вначале в окрестности уездного городка Клина, а в мае 1892 года – в Клин, где прошли его последние годы жизни, где сейчас дом-музей композитора.

Здесь были написаны Пятая и Шестая симфонии, оперы “Мазепа”, “Чародейка”, “Пиковая дама”, “Иоланта”, балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик”, романсы, ряд фортепианных пьес. В последние годы Чайковский обратился к новой для него области деятельности – дирижированию.

Зимой 1888 года состоялась его первая концертная поездка по Европе. Он первым из русских композиторов выступил в Соединенных Штатах Америки. “В моем лице путешествует русская музыка” – говорил Петр Ильич. (Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром).

Слава пришла к Чайковскому еще при жизни. Но подлинно всемирной известности, любви его музыка достигла в наше время, когда она зазвучала во всех уголках земного шара. Каждые 4 года в Москве проходит Международный конкурс музыкантов.

В нем принимают участие молодые талантливые пианисты, скрипачи, виолончелисты и певцы из многих стран мира.

Девизом этого конкурса могли бы стать слова, начертанные на одном из венков, поднесенных Дому-музею Чайковского: “России – его сердце, миру – его гений”.

Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром. Выключить постепенно

Ведущий Следующая гостья : — Терпсихора

                   Терпсихора Я муза танца, иносказательно балерина. Я открываю людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.

Танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Древние пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях.

Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства.

Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.

Читайте также:  Как научить ребёнка считать

О, танец! Ты – великое творенье, Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Мазурка, полонез и полька, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила

Несет и кружит в звездном вихре нас!

(Звучит венский вальсисполняется танец)              

          ВедущийТеатр уж полон, ложи блещут,

                                         Партер и кресла, всё кипит,

                                         В райке нетерпеливо плещут

                                         И, взвившись, занавес шумит.

музы театра – Мельпомена и Талия. Я представляю вам

гостьи Талия Мельпомена

Талия Я– муза комедии.

Мельпомена Я– муза трагедии.

Питомец Талии –Артист, а театр – вот храм   Талии и Мельпомены

Ведущий — Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость — святилище, место народных собраний и празднеств в честь богов. На южном склоне холма, неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек, расположенные полукругом. Это театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности.

       О театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры, театры   оперетты, оперы и балета, кукольные театры, театры теней.

   Актёры, перевоплощаясь   в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.

Мельпомена. – Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз   выживал – выдержал конкуренцию и с кино, и с ТВ, и с     компьютером. Искусству, которое служит зрителю, суждена

долгая жизнь.

Талия . –Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в   прославленном театре или на   маленькой сцене — всегда доставляет   духовное наслаждение и приносит праздник.

Мельпомена. –Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.   ( рассказ о театре)

Талия . Итак, как начинается театр? Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ».

Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления.

Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы.

Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления.

С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма.

За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожженной глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона).

В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почетных зрителей.

Мельпомена На Руси в середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году.

Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы.   В театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты. Участвуют в создании спектакля – это художники-декораторы, костюмеры, гримеры, режиссеры, актеры.

Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билеты, гардеробщики, капельдинеры).

(сцена из спектакля «Маскарад» в исполнении старшеклассников)

Ведущий Следующая гостья Клио

Клио Я- муза истории. Мой постоянный атрибут – свиток папируса или пергамента, где   хранится летопись былых времён. У каждого народа   есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми   гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио –история.

Клио Изучать историю нам помогает   музей. В центре Афин существовал храм, посвящённый музам – МУСЕЙОН. Там была собрана крупнейшая библиотека. Сейчас музей несколько изменился – это хранилище потрясающих шедевров живописи, графики, скульптуры. Я представляю вам самые знаменитые Музеи мира

ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage — место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник как частное собрание Екатерины II. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры 8-19 веков

И. Рейнгард « Римский пейзаж», Клод Моне «Дама в саду»

РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 — Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший в мире музей русского искусства. Основана П. М.

Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией в дар Москве Богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 вв., живописи 18-20 вв., скульптуры, графики.

Расположена в бывшем доме Третьяковых. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова.

И. Репин «Иван Грозный   и его сын Иван», И. Шишкин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»

Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками», Грабарь «Февральская лазурь»

Левитан «Вечерний звон», В. Васнецов «Алёнушка»

ЛУВР — памятник архитектуры и музей в Париже. Первоначально — королевский дворец, возведенный на месте старого замка в 16-19 вв. Художественный музей, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Знаменитая «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи;

Скульптура Венеры,

Эдгар Дега «Танцовщицы»

ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, одно из крупнейших в мире собраний живописи в Дрездене (Германия). Произведения старых и новых европейских мастеров :

Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Я. Вермер «Девушка с письмом»).

Ведущий   — Поэты давали музам обет верности, художники эпохи Возрождения изображали себя рядом с музой. Почему? Встреча с музой может   изменить жизнь. Это моменты озарения и вдохновения, встречи с мечтой.

Музы .   Нам стоило спуститься с самого Олимпа,

             Чтоб сквозь века увидеть и понять,

             Что не иссякли на земле таланты,

               Их творчество сумело воссиять!

Ведущий   -Древние греки, провожая в дорогу или благословляя,   говорили: «Иди, да пребудут с тобой музы!»   Впереди у вас долгая дорога жизни, так пусть же вам повстречаются прекрасные музы искусства!

(внеклассное мероприятие сопровождается демонстрацией презентаций)

Памятка зрителя.

Дорогой друг!

  • Посещай   театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.
  • Приходить нужно не позднее, чем за 10 мин. До начала спектакля.
  • Верхнюю одежду надо сдать в гардероб.
  • Вошёл в зал: вокруг красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай кресла.
  • Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу –потерпи. Разговаривая, ты мешаешь зрителям и артистам.
  • Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши   или подарив букет цветов.   Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие

Источник: http://obrazbase.ru/izo/71-vneklassnoe-meropriyatie-v-8-kh-klassakh-prekrasnye-muzy-iskusstva-20140626

Внеклассное мероприятие по искусству

Автор: Шамукаев Константин Тимиркаевич

В нашей школе традиционно в течении всего учебного года проводятся предметные недели. При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки детского творчества, а также проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия. 

Предлагаю вашему вниманию сценарию одного из таких мероприятий.

Цель:

а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности изученных тем по изобразительному искусству.

б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса.  Развить доверие и взаимопомощь.

в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Оборудование: магнитофон, кубики с рисунками, карандаши, бумага.

Зал оформляется двумя секциями для участников. На сцене художественные атрибуты. По бокам репродукции картин художников, рисунки учащихся.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», команды занимают свои места.

Ведущий. – Добрый день, дорогие наши гости! Приглашаем всех в наш необычный клуб – в клуб  Веселых, Находчивых и Талантливых . -Для оценки конкурсов нам нужно выбрать членов жюри. (Жюри выбираются из числа учащихся и учителей).

1-й конкурс. Представление команд.

Команды демонстрируют домашнее задание.(название команды, песня, девиз, эмблема).

2-й конкурс. Отгадка кроссворда.

Каждой команде раздаются одинаковые кроссворды.

  1. Инструмент художника.
  2. Вид графики.
  3. Краски, которые растворяются водой.
  4. Мягкий минерал для рисунка.
  5. Цвет по-другому.
  6. Прикладывание, наклеивание.
Читайте также:  Работы участников конкурса «лучший мастер-класс по рукоделию 2018»

 

3-й конкурс. «Заморочки из бочки».

Команды поочередно вытаскивают бочонки из мешочка и отвечают на вопросы, соответствующие номерам бочонок.

Вопрос 1. Что такое рисунок? Дайте его определение. (Рисунок – структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного).

Вопрос 2. Дайте определение живописи. (Живопись – означает писать жизнь, писать живо. Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль).

Вопрос 3. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка. (мел, карандаш, сангина, уголь, пастель).

Вопрос 4. Назовите выдающихся художников русской и зарубежной школ рисунка. (Выдающиеся художники русской школы рисунка: О. Кипренский, К. Брюллов, Н. Крамской, М. Врубель, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов. Зарубежной школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Дюрер, Рембрандт, Рафаэль, Доре).

Вопрос 5. Он был одновременно механиком, архитектором, скульптором, химиком, анатомом. О каком художнике идет речь? (Леонардо да Винчи).

Вопрос 6. Что такое пейзаж? Дайте краткую характеристику. (Пейзаж – местность, страна, родина. Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта).

Ведущий. –А теперь начинаем наш следующий конкурс. Он называется «Стихорисунок». Я прочту отрывок из стихотворения и вы должны за определенное время  используя графические средства передать поэтический образ данного стихотворения.

На картине у зимы

Все бело от снега.

Поле, дальние холмы

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

Ведущий. – Пока наши участники занимаются рисунком. Я обращаюсь к зрителям. Вы должны ответить на мои вопросы.
Вопрос 1. Назовите художника-пейзажиста, среди его работ есть такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь». (И.И.Шишкин).

Вопрос 2. Как называют художников, которые рисуют животных? (анималисты).

Вопрос 3. Кто изображен на картине Васнецова « Три богатыря»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Вопрос 4. Кем был по происхождению Илья Муромец? (Крестьянский сын)

Ведущий: А теперь давайте предоставим честь нашим участникам. (Зрителям демонстрируются рисунки обеих команд).
Ведущий: Наш следующий конкурс называется « Кубики – рубики».

Каждой команде раздается одинаковый набор кубиков с рисунками и за определенное время они должны собрать рисунок.

Ведущий: А в это время я прочту зрителям историю одного предмета.

Еще в средние века пастухи английского графства Кумберленд замечали, что у озера Верхний Борроудейл белоснежные овцы трутся об скалы и становятся … Решили, что это «пачкается» свинец, выходящий на поверхность. В  XVI в. обломки породы приспособили для письма.

Очень быстро слова о пачкающихся скалах докатились до Лондона, территорию у озера огородили и начали добывать «свинец» для правительственных нужд. В 1761 г.

в немецком городе Нюрнберге некий господин Каспар Фабер открыл фабрику, где «свинцовые» стержни заключили в деревянную оболочку и с тех пор облик этого предмета почти не изменился.

О чем идет речь? (Карандаш)

Ведущий: А теперь давайте мы с вами посмотрим работы наших участников. Жюри оценивает работы конкурса «Кубики-рубики».

Ведущий: Наш последний конкурс называется «Горе-художники».

Выбирается по паре игроков с каждой команды. Один из участников в каждой паре назначается «художником», а второй – «наводчиком». Всем «художникам» дается лист бумаги и карандаш, после чего завязывают глаза.

Затем каждая пара получает от ведущего задание, что им нужно нарисовать. Каждый «художник» рисует под диктовку своего «наводчика», который говорит куда надо вести карандаш.

Побеждает пара, быстрее и лучше нарисовавшая то, что было задано.

Рисунки команд предоставляются жюри.

Жюри оценивает конкурсные работы и выявляет команду победителей.

Команде победителю вручаются призы.

Источник: https://open-lesson.net/1133/

Игра «Пять шансов» Внеклассное мероприятие по МХК и литературе для 8 – 9 класса Составила Кокорина Лариса Николаевна, учитель русского языка, литературы. — презентация

1

2 Игра «Пять шансов» Внеклассное мероприятие по МХК и литературе для 8 – 9 класса Составила Кокорина Лариса Николаевна, учитель русского языка, литературы и МХК МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» Еловский район Пермский край

3 12 3 4

4 Он провозвестник сюрреализма

5 Он в своём творчестве проник в глубину человеческой психики, показал то мрачное и трагическое, чем была больна его эпоха

6 На его картинах «живут» герои- химеры

7 Он алхимик, астролог, натуралист, художник Нидерландов, живший в веках.

8 «Сад земных наслаждений»«Несение креста» Автор картин «Сад наслаждений», «Вознесение блаженных в рай», «Страшный суд», «Несение креста».

9 Чьи это стихи: И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит…

10 Про кого сказал Р. Роллан: « Для Италии он был воплощением её национального гения. Последний из оставшихся в живых мастеров Высокого Возрождения к концу своих дней стал его олицетворением, воплощая в себе одном целый век, исполненный славой».

11 Кто расписывал потолок и алтарную стену в Сикстинской капелле?

12 Кто был назначен главным архитектором собора святого Петра в Риме в 1547 году?

13 Кто создатель статуи Давида?

14 Великий творец английского Возрождения

15 Сын разорившегося перчаточника, почтенный отец семейства

16 Он родился в небольшом городке Стрэдфорде-на-Эйвоне.

17 Драматург, пайщик театра «Глобус»

18 Автор мрачных трагедий, блестящих комедий и философских драм

19 Ученик Андреа дель Вероккио. Учитель подарил своему Давиду лицо молодого ученика.

20 Себя он считал инженером, изобрёл механическую колесницу, прядильный станок, летающую машину с управляющим ей человеком, парашют.

21 Он родился 15 апреля 1452 года в небольшом городке, расположенном в горах Тосканы и является, пожалуй, самым многогранным гением эпохи Возрождения.

22 Автор фрески «Тайная вечеря»

23 Создатель картины «Мона Лиза»

24

25 Под железный звон кольчуги, На коня верхом садясь, Ярославне в час разлуки, Говорил, наверно, князь: «Хмуриться не надо, лада, Хмуриться не надо, лада, Для меня твой смех награда, лада! Даже если станешь бабушкой, Все равно ты будешь ладушкой, Для меня ты будешь ладушкой, лада!»

26 1. Кто этот князь? Назовите его имя. Князь Игорь

27 2. Что это за час разлуки? Когда он был? 1 мая 1185 года Игорь отправился в поход против половцев.

28 3. Почему князь назвал Ярославну ладой? Лада – славянская богиня любви, на Руси любимых называли ладами.

29 Враг ночей твоих прекрасных… Подруга дней моих суровых…

30 Ты забываешь уродливую вечность… Я помню чудное мгновенье… Жара и темень. Ночь ужасная… Мороз и солнце. День чудесный… Ненавижу солнечный день в конце ноября… Люблю грозу в начале мая…

31 А я, Цезарь! И ты, Брут! Такой зритель рождается! Какой актёр погибает!

32

33 Обернусь я, бедная, кукушкой По Дунаю-речке полечу И рукав с бобровою опушкой, Наклоняясь, в Каяле омочу Улетят, развеются туманы, Приоткроет очи Игорь-князь И утру кровавые я раны, Над могучим телом наклоняясь. Ярославна «Слово о полку Игореве»

34 Я воплощенье ненавистной силы Некстати по незнанью полюбила! Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена? Джульетта, «Ромео и Джульетта» У. Шекспир

35 Есть ива над потоком, что склоняет Седые листья к зеркалу волны; Туда она пришла, сплетя в гирлянды, ирис, орхидеи, Она старалась по ветвям развесить Свои венки; коварный сук сломался, И травы и она сама упали В рыдающий поток. Офелия, «Гамлет» У. Шекспир

36 Девушка показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита. Она ни- сколько не походила на своего брата. Ася, «Ася» Тургенев

37

38 «Мой первый друг, мой друг бесценный…» Пушкин – Пущину «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» Пушкин – няне «Друзья мои! Прекрасен наш союз, Он, как душа, неразделим и вечен» Пушкин – лицеистам

39 «Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль» Пушкин – Жуковскому «Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец!» Пушкин – Н.Н. Гончаровой «Победителю-ученику от побеждённого учителя» Жуковский – Пушкину

40 «Погиб поэт! Невольник чести Пал оклеветанный молвой…» Лермонтов – Пушкину «Ты жива ещё, моя старушка, Жив и я, привет тебе, привет…» Есенин — матери

41

42 Литература Мировая художественная культура (опыт работы). Сборник материалов – Пермь: ИПКРО; Нытва: РУО, 1999 год Интернет-ресурсы: Л. да Винчи «Джоконда», «Тайная вечеря». html Леонардо да Винчи. Автопортреты. Л. да Винчи. Рисунок. Микеланджело. Автопортрет, Давид, фрески Сикстинской капеллы. Микеланджело. Купол собора св. Петра museum.ru/collections/sculpture/chrono/renaissance/index.php museum.ru/collections/sculpture/chrono/renaissance/index.php Микеланджело. Бюст. И. Босх. Автопортрет, «Несение креста», «Сад земных наслаждений», «Искушение святого Антония». html Иеронимус Босх «Сад земных наслаждений», Ад

43 Портрет Шекспира 1 Портрет Шекспира 2 na-eivon/photohttp://www.maria-travel.ru/countries/evropa/velikobritaniya/angliyastratford- na-eivon/photo Дом Шекспира Театр «Глобус» stm stm Книги Шекспира Вероккио «Давид» Ярославна juliethttp://top-antropos.com/history/item/165-william-shakespeare-romeo-and- juliet Джульетта И. Глазунов «Князь Игорь» Н. Рерих «Слово о полку Игореве» Лада Ж. Миллес «Офелия» Asi.htmlhttp://900igr.net/kartinki/literatura/Povest-Asja/014-CHto-znachit-ljubov-dlja- Asi.html Ася Музыка: фрагмент песни В. Мулермана «Лада» в исполнении А. Малинина

Источник: http://www.myshared.ru/slide/893816/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector