Внеклассное мероприятие 9 — 10 класс. праздник моды. сценарий

Сценарий мероприятия « Мода в истории».

Автор: Костыря Елена Анатольевна , учитель истории МОУ «Лобановская школа» Джанкойского района Республики Крым

Цель:— привлечение учащихся к процессу обучения путем самостоятельного творческого

поиска; .

— дать возможность реализовать свои артистические способности;

-показать связь между учебными дисциплинами историей, музыкой и мировой

художественной культурой, вызвать интерес к данным предметам;

— воспитать чувство гордости за историю своего народа и привить интерес к

познанию мировой культуры.

Оборудование: актовый зал, импровизированный подиум, световое и музыкальное

оформление, костюмы исторических эпох, изготовленные детьми и

учителями.

Ведущий начинает показ словами:

Ежедневно меняется мода.

И покуда стоит белый свет,

Мода будет слугою народа

Отраженьем всех прожитых лет

В моде есть вызов эпохам,

Она призывает к борьбе.

Она вдохновляет на чувства

И делает нас чуть добрей.

1.АНТИЧНОСТЬ (Звучит мелодия «Сиртаки». К показу готовится участник в костюме

античного героя и участницы в древнегреческих костюмах).

Ведущий:

Под мелодию сиртаки

Мы встречаем 5-й класс.

Вспомним, что античность- это

Мода Греции для нас.

2.ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

( Звучит средневековая мелодия. К показу готовятся

участники в костюмах пажей, средневековых

знатных дам и рыцарей).

Ведущий:

Дамы и сеньоры! Выход пажей.

Благородства-стиль.

В мир средневековья

Окунемся мы.

Ведущий:

Выход мадонн.

В нем неповторимы

Образы мадонн.

Роскошь- это модно!

Роскошь- это стиль.

Ведущий:

(Звучит песня «Средневековый герой»).

Выход рыцарей.

По законам времени того

Рыцарь знает, что его

Ждут доспехи и поход.

Клятву людям он дает

Их покой оберегать

Свою землю защищать.

3. ЭПОХА ПЕТРА 1.

( Звучит мелодия « Виват».

К показу готовятся

участники в костюмах Петра 1 и российского

дворянства 17 века).

Ведущий:

Выход Петра 1

Окно в Европу прорубил

И модой новой заразил.

Выход дворян.

Ведущий:

Наш Петр- царь

Суров и строг

За ослушание- в острог.

Приказы нужно выполнят Во всем Европу догонять.

4.ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ.

( Звучит « Менуэт». К показу готовятся

участники в костюмах Екатерины 2 и ее фаворитов) .

Ведущий:

Много лет императрица

Россию прославляла.

Моду европейскую

Тоже поощряла.

В менуэтах всех мужчин,

Наповал сражала.

5.ЭПОХА НАПОЛЕОНА.

( Звучит торжественный марш 19 века.

К показу готовятся участники в костюмах

Наполеона и придворных дам ).

Ведущий:

В Европе он и царь и бог

Великий полководец.

Придворных дам он идеал

И всем известный модник.

Ампир — любимый в моде стиль

В свое правленье утвердил.

6. МОДА РУССКОГО НАРОДА XVII века.

( Звучит народная песня « Ехал на ярмарку

ухарь- купец». К показу готовятся участники

в русских народных костюмах).

Ведущий:

Как не прекрасна мода европейская,

А душа то остается все равно «рассейская»!!!

7. XIX век. РОССИЯ.

(Звучит романс « Как упоительны в России вечера». К показу готовятся

участники в костюмах пушкинских

времен).

Пушкин, Лермонтов, Некрасов,

Репин, Достоевский.

Сколько гордости за век

Гениев создавший.

Всех нам их не перечесть.

Вы — Отчизны нашей честь!

8. XX ВЕК.

РОССИЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ.

(Звучит песня « Вихри враждебные». К показу

готовятся участники в костюмах революционной России).

Ведущий:

20 век- стремительный, тревожный.

Россию он переменил.

Своих героев подарил.

9.СССР. МОДА 60-х ГОДОВ.

( Звучит песня «Стоят девченки».

К показу готовятся участницы в костюмах этой эпохи).

Ведущий:

Загляни в альбом семейный.

Там нам улыбаются

Молодые наши бабушки

Очень современные.

Их наряды по душе

В наше время новое.

Стиль винтаж сегодня в моде-

Это без сомнения.

10.СССР. ПЕРЕСТРОЙКА. (Звучит песня В. Цоя

« Перемен требуют наши сердца». К показу готовятся участники в костюмах молодежи перестроечной эпохи).

Ведущий:

Старики ворчат на внуков,

Что за поколение?

Молодежь сошла с ума

Одно недоразумение.

Металлисты, панки, хиппи

Всюду появляются.

Перестройкою эпоха

Эта называется.

11. XXI ВЕК.

(Звучит песня Т. Овсиенко « Школьная пора».

К показу готовятся выпускники школы- 11-й класс).

Ведущий:

21 век сегодня с нами.

Мода переменчива.

Только школьные года

Будут с нами навсегда!

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш показ исторических костюмов. Спасибо всем за проделанную работу, за настроение, которое вы сегодня нам подарили.

Остается пожелать всем творческих успехов, а участников пригласить на финальный проход под аплодисменты зрителей.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-meropriyatiya-moda-v-istorii.html

Разработка внеклассного мероприятия «Ах, эта переменчивая мода» для 9 — 11 кл

Паринова И.В. — учитель технологии   1КК

МОУ СОШ № 91 г. Воронежа

Целью данного мероприятия является в доступной и увлекательной форме ввести учащихся в мир культуры и индустрии моды. Ознакомить с историей одежды, историческими и современными стилями. Познакомить с выдающимися модельерами мира и научить их различать понятия моды и стиля.

В ходе подготовки и проведения данного мероприятия у ребят воспитывается сценическая культура, развиваются творческие и актёрские способности, стимулируется интерес к предметам технология, МХК и Искусство. Проводить это мероприятие можно в рамках декады Технологии или в канун праздника всех женщин 8 Марта.

Данную разработку могут взять и преподаватели Центров Дополнительного Образования в качестве рекламных агитбригад или групповых проектов объединений пошива одежды.

Цели и задачи:

  • В доступной, увлекательной форме введение учащихся в мир культуры и индустрии моды.
  • Знакомство с историей одежды, стилями историческими и современными.
  • Знакомство с выдающимися модельерами 20 века.
  • Развитие эстетического вкуса, навыков самоконтроля и самостоятельности.
  • Развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к учебному предмету “Технология”.
  • Воспитывать сценическую культуру. Развитие творческих и актёрских способностей
  • Воспитывать стремление стать лучше и желание остаться самим собой.

Межпредметная связь: МХК, Искусство

Оформление:

  • Сбоку сцены экран для демонстрации слайдов
  • Музыкальное оформление для каждого раздела.
  • Украшение зала шарами.

Предварительная работа

  • Подготовка костюмов для демонстрации: Первобытного человека, античности, готика, барокко, ампир, ретро, современных стилей.
  • Подготовка танцев: вальс, менуэт.
  • Подготовка участников, ведущих, старшеклассников для демонстрации костюмов.

Оборудование: компьютер, проектор, оборудование для музыкального сопровождения.

Ход мероприятия:

На экран выводится Слайд №2, тихо звучит лёгкая музыка Вступительное слово педагога:

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить интересную экскурсию в мир истории одежды, моды и стиля. Все мы знаем, что слово Мода сопровождает нас всю нашу жизнь! Слово Стиль, которое сопровождает мода, тоже часто встречается в нашем словарном запасе. Но это не общие понятия, они лишь соприкасаются друг с другом.

Пришло время узнать об их смысле. Мода явление кратковременное и характеризуется сменой одного внешнего облика другим в определённый период времени. За историю развития человечества сменилось множество стилей и это прослеживалось и в искусстве, архитектуре и конечно в одежде.

Так давайте отправимся в эту интересную экскурсию и во всём разберёмся!

Выходит учащийся и читает стих о моде Оксинского

Ах, этот двигатель житейский интерес!

Кабы не он, ходили б в шкурах пёстрых,

На первой точке замер бы тогда прогресс,

И не возник на радость всем напёрсток,

На пару с ним игла и нитка, чтобы шить,

А следом, шествуя в столетьях чинно, ярко — мода,

И на её алтарь безропотно сложить

Согласны многие сиянье юности и годы.

По языку вычерчивая каблуками вязь,

Подвластны Кутюрье, в обличьях разных,

Модели словно бабочки парят, принарядясь,

И с ними флёр деньков предельно праздных.

Спасёт ли мир такая красота?

Порой она шагает вниз, близка к регрессу,

С ней в параллель заветная мечта —

Пока стремишься к ней — на пике интереса.

Ведущий:

Швейное дело одно из древнейших наук. Истоки рождения этого вида искусства лежат у истоков появления человека на земле. Одежда и человек неотделимы друг от друга. С самых древнейших времён и до наших дней, одежда является постоянным спутником человека. А вместе с ней радом чинно шествовала мода.

На экран выводиться Слайд №3

Ведущий:

Рассказ про одежду во все времена

Про то, как менялась с веками она.

Как нынче нужна,

Как нужна была прежде…

И так,

начинаем рассказ об одежде!

На экран выводится слайд №4

Ведущий:

Первую одежду человек не шил, не кроил, а брал у природы в готовом виде. Снимая с убитого зверя шкуру, он покрывал ею себя.

Ведущий:

Шкуру носили далёкие предки,

Недаром они были и ловки, и метки.

Первый костюм добывали в бою.

Предки любили одежду свою.

На экран выводиться Слай№5. Звучит ритмичная музыка, разыгрывается сценка первобытный человек на охоте.

Ведущий:

Прошли века. Одежда перестала выполнять чисто практическую функцию, защищая человека от холода и прикрывая его наготу. Одежда стала выполнять эстетическую функцию, Изготовление одежды стало искусством.

:На экран выводиться Слайд№6 тихо звучит греческая музыка (сиртаки)

Ведущий:

Одно из ярких и характерных направлений в моде создали древние греки и римляне. Современная драпированная одежда произошла с тех давних времён.

Ведущий:

Греция. Рим. Одеяния строгие.

Звались одежды хитоном и тогою.

В тогах атласных, те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

На экран выводиться Слайд№7 Девушка выходит и демонстрирует костюм древней Греции.

Ведущий комментирует:

Яркими особенностями Античного стиля в костюме являлись пропорциональная симметрия, всё изготавливалось строго по фигуре человека, ткани были однотонные, ни какой яркости и пестроты. Брался кусок ткани определённой ширины и задрапировывался на фигуре, пояс точно по линии талии. Античный стиль это строгость и лаконичность, это образ «греческой колонны» с её стремлением ввысь к совершенству.

Ведущий:

Следующим этапом в истории развития одежды стал готический стиль.

На экран выводиться Слайд№8. Звучит органная музыка.

Ведущий:

Бывают приметы у всякого века,

Взгляни на одежду и дом человека.

В то время, как строили башни и шпили,

Такого же стиля одежду носили.

На экран выводится Слайд№9. Под звуки органа участница демонстрируется костюм готического стиля.

Ведущий комментирует:

Одежду этого стиля носили во времена средневековья. Одежда имела вытянутые узкие формы, длинные шлейфы и узкие заострённые головные уборы и обувь. Это ярко просматривалось и в архитектуре готических соборов. Готика по сравнению с античностью это избыток крайностей во всём.

Ведущий:

Ещё одним из ярких стилей в истории развития одежды стал стиль Барокко. Этот стиль господствовал в 17 веке — начале 18века

На экран выводиться Слайд№10

Ведущий:

Знатные люди — министры, придворные

Шили богатые платья узорные

Для танцев костюм

И костюм для охоты

Отсутствует только костюм для работы.

На экран выводиться Слайд№11. Звучит музыка «Менуэт» Выходит пара в костюмах стиля Барокко и танцует менуэт, демонстрируя костюмы.

Ведущий комментирует особенности стиля:

Стиль Барокко характеризовался пышностью париков, юбок на каркасах. Необыкновенным изобилием украшений, отделок. Яркие богатые фактуры тканей, расшитые золотом и драгоценными камнями. Туже пышность мы видим и в архитектуре того времени. Роскошные залы дворцов создавали единое целое с костюмом, внешним обликом и манерой поведения человека.

На экран выводиться Слайд№12

Ведущий:

Наступил 19 век. Мода этого века развивалась под влиянием стиля Ампир, выражающего эстетические вкусы богатой буржуазии. Этот стиль напоминает нам стиль античного костюма.

На экран выводиться Слайд№13 Девушка демонстрирует костюм стиля Ампир.

Ведущий комментирует:

Основной е особенностью этого стиля являются вытянутые формы и перенос линии талии под грудь, обязательное глубокое декольте и рукава фонариком. Простые аккуратные причёски. Простота и изысканность в образа. Этот стиль как бы повторяет стиль античности с разницей лишь в том, что линию талии перенести под грудь.

Читайте также:  Конспект развлечения в младшей и средней группе

На экран выводиться Слайд№14

Ведущий: Характерной особенностью жизни знати того времени были балы. Вспомним знаменитый бал Наташи Ростовой из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Ведущий: А господствовал на этих балах конечно вальс. Давайте посмотрим этот прекрасный танец, который является актуальным и до сих пор.

Выходит пара и танцует вальс.

На экран выводиться Слайд№15

Ведущий:

Минул век 19. Начало 20 века было заполнено нововведениями в моде. Стремление освободиться от сковывающих и стягивающих форм, отказ от корсетов. Платья были, прости и свободны.

На экран выводиться Слайд№16. Выходит участница и демонстрирует костюм стиля Ретро.

Ведущий комментирует особенности стиля:

В моду вошли мягкие ткани, появился трикотаж. Юбки становились всё короче. Характерные короткие стрижки. Всевозможные шляпки, как обязательный элемент костюма. В женской одежде появляются черты мужского костюма. Женщины одели брюки.

Ведущий: Начало 20 века характеризуются нововведениями не только в одежде, но и в стиле жизни. Раскрепощение и свобода в стиле и движении. Эпоха ретро это эпоха танца чарльстон.

На экран выводиться Слайд№17 звучит чарльстон.

Выходит участница и читает стихотворение:

Чарльстон, как танцев яркий всполох, Завоевал любителей танц-полов, В начале века фортепьяно перебором

И джаза ритмами с тарелок перезвоном…Одеты в мини юбки и платья балахоном,

На каблучках и стрижечка с фасоном, Здесь канотье и шляпки, модные береты, И брюки узкие, и остроносые штиблеты. Мелькают в вихре танца ноги, руки, Партнёры страстны, нет и грамма скуки, Похоже, эти ритмы в генах навсегда, Под них плясали предки у костра. И предки, под ритмы барабанов, Импровизируя с сюжетами там-тама, Основы заложили для чарльстона,

А он уж стал предтечей рок-н-ролла.

Ведущий:

Давно минули времена неподвижной моды, когда от смены одного стиля другим проходило немало времени. В настоящее время мода стремительно шагает вперёд. Однако если мы присмотримся, то заметим, что в моде завтрашнего дня есть следы моды вчерашней.

Ведущий:

И правы те, кто говорит, что новое это хорошо забытое старое. И сегодняшние Кутюрье черпают своё вдохновение в моде прошлого. В настоящее время существует множество направлений и стилей в одежде, в том числе и стили прошлого присудствуют в моде современной, такие как готика и стиль ретро. Давайте посмотрим фотографии основных стилей в современной одежде.

На экране демонстрируются Слайды№18 и №19 (смена автоматически)

Ведущий:

Да современная мода богата и разнообразна по стилям и направлениям. Наши участницы тоже подготовили нам небольшой парад современной одежды. Внимание на сцену!!!

На экран выводиться Слайд№20.

Звучит ритмичная музыка и девушки устраивают парад изделий изготовленных своими руками.

Ведущий:

В создании модной одежды участвуют представители множества профессий, но одна из самых знаменитых профессий это художник — модельер.

Ведущий:

Безусловно, это самая известная из профессий в модной индустрии. Она прославлена многими знаменитыми мастерами. Давайте посмотрим на этих выдающихся людей мира моды.

На экране демонстрируются Слайды №21 №22 №23 №24

Ведущий:

Несравненная Коко Шанель. Мы не зря её представляем на отдельном слайде.

Эта легендарная женщина совершившая революцию в моде, освободившая женщин от корсета, первая стала использовать мужской костюм в женской моде, одевшая женщин в брюки, сделавшая первой юбки короткими и конечно её знаменитое маленькое чёрное платье. А её известные афоризмы о моде и стиле остались вне времени. Некоторые их них мы видим на экране.

Ведущий:

Стремительный темп жизни, усовершенствование промышленности, новые технологии – все это отражается на облике современного человека. Актуальная мода и стиль непредсказуемы и непостоянны.

Именно этой проблемой занимаются люди, выбравшие профессию швеи, модельера, стилиста, парикмахера, визажиста и множества других профессий индустрии моды.

И, конечно, среди молодежи не могли пройти незамеченными такие важные вопросы : « Как создать свой стиль? Как подчеркнуть свою индивидуальность?».

Ведущий:

Опять вернёмся к словам Коко Шанель, которая говорила, что мода понятие быстротечное, а стиль это константа,

Мода продвигается вперед благодаря существованию успешных людей и различных дизайнерских домов. Мода — это преимущество одного внешнего вида над другим на определенный промежуток времени. Мода является кратковременным явлением.

Стиль — это когда один человек предпочитает что-то, а мода — когда множество людей. Но в то же время стиль тоже может быть непродолжителен. Кратковременность стиля представляет собой смену облика человека на определенный промежуток времени

Ведущий:

Вот мы с вами и разобрались в чём разница между стилем и модой.

Не так уж просто подобрать человеку свой имидж и чтобы он был неповторимый.

Этому надо учиться, и стремится быть индивидуальностью.

На экран выводиться Слайд №25

Заключительное слово учителя: Мы с вами совершили увлекательную экскурсию в мир истории моды и стиля жизни разных эпох. Как сказал знаменитый историк моды Александр Васильев все, что мы делаем в этой жизни, зависит от моды, но мода понятие быстротечное. Безусловно, мода и стиль могут иногда соприкасаться, но чаще всего — нет.

Стиль — это когда не множество, а всего один человек пытается самовыражаться с помощью одежды. Хороший стиль — это не когда модно, а когда нравиться вам!

И в заключении мне хочется процитировать слова Ральфа Уолдо Эмерсон, знаменитого американского философа, поэта, писателя — слова, которые вы видите на экране «Стиль человека — это голос его души». Не стремитесь слепо следовать моде. Чаще смотритель в зеркало и учитесь быть красивыми. Будьте индивидуальностью!

Используемая литература:

1 Л.Кибалова, О.Гербенова, М.Ламарова «Иллюстрированная энциклопедия моды» Изд. «Артия» Прага, Второе издание 1987г. Чехословакия.

2 Особенности исторических стилей —

3 Фоны и картинки для презентации

4 Известие модельеры мира —

Источник: http://pedsovet.su/load/221-1-0-21963

Внеклассное мероприятие для 10 классов, посвященное Дню матери

Цель: воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую

благодарность к ней.

1.      Притча «Ангел» (звучит на фоне мелодии за сценой)

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? — Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. — Как и когда я должен вернуться к тебе? — Твой ангел скажет тебе всё.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его – «Мама»

2.      Ведущий 1(Парень)Выглядывает аккуратно, а потом скрывается (голос за сценой)

Ого, народу, сколько в зале!

Такого мы не ожидали!

Там не меньше сотни  глаз,

И все  устремлены на нас.

Ведущая 2 (девушка):(также за сценой)

Так, быстро успокоился, и глубоко вдохнул.

Ну что ты щеки,  как индюк, надул?

Там мама у тебя сидит

И на тебя она глядит!

Так что улыбаемся пошире,

Наш выход, мы уже в эфире.

Выходят на сцену.

Ведущий 1. Первое слово, которое произносит человек,— «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.

Ведущий 2. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас.  Важно    успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. И сегодня мы хотим сказать эти слова нашим самым родным и любимым – нашим мамам.

Ведущий 1

Воспеваю то, что вечно ново

И, хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Ведущий 2

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Ведущий 1

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем исток всего. Ему – конца нет.

Я произношу его: «Мама».

2.  Видеоролик  на песню «Мама» («Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»)

Ведущий 1 .Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

Ведущий 2.Об истории праздника. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

Ведущий 1.По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери — богини, матери всех богов.

Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

Постепенно этот праздник приобрел другое значение — чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.

Ведущий 2. Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что. Послушайте легенду о матерях.

3.      ЛЕГЕНДА О МАТЕРЯХ.(на фоне презентации и музыки Глюка «Мелодия» учитель рассказывает легенду)

—  Мой дорогой мальчик! Ты, наверное, уже много сказочного узнал о нашей жизни. Но знаешь ли ты, откуда у моряков взялась сила? Не знаешь? Тогда послушай. Когда-то, очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей.

Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел – стрел счастья.

Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

– Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

— Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать своё счастье на море. Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда. В какую ярость пришёл Нептун!

Читайте также:  Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

– Я всех вас похороню в пучине морской! – взревел он.

— Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море. Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины –  сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям.

Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если ещё когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними; эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты. И вот слушай дальше. Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжёлого вала, он дико засмеялся и злобно закричал женщинам:

– Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав. Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя.  Они, как и отец, были некрасивы. Вышли дочери Нептуна и сказали:

– Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьём из неё жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца. Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.

  Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, знай, она пожертвовала своей красотой ради детей. Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц-чаек.

Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них. Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут — пождут матери – не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

– Не дождаться вам теперь сыновей! – хохотал Нептун. – Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять он закатился в страшном смехе. Тогда женщины воскликнули:

– Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землёй ещё ярче загорятся звёзды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой. Вот почему, мой друг, моряки сильны и непобедимы: матери отдали им всё лучшее, что имели.

4.      Видеоролик о матери «Мамы ждут нас»

Ведущий 1 Жизнь идет, время не стоит на месте. Мы взрослеем, и наши мамы становятся старше. Так уж устроена жизнь, что, только взрослея, человек начинает ощущать и осознавать, какое же это счастье, когда мама рядом.

  Ведущий 2Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.  Ведущий 1С уважением смотрим мы на человека, который до седых волос с трепетом произносит имя матери своей и оберегает ее старость.

 И с презрением казним того, кто отказал в доброй памяти и куске хлеба той, которая родила и вырастила его. Ведь материнство на Руси всегда было символом святости. 

Ученик

Мама… Простое, казалось бы, слово,  А сколько в нем нежности, ласки, тепла,  Ребенок лопочет его бестолково,  Ручонки раскинув, припухший от сна.  В печали и в радости мы произносим,  То робкое «Мама», то резкое «Мать».  Порой на чужбине вдруг сердце запросит  Совсем незнакомую — мамой назвать.

  А дома так часто ей делаем больно  Поступками, взглядами, жестами мы,  Потом вдалеке вспоминаем невольно  О том, что прибавило ей седины.  И пишем на школьных листках торопливо  Признанья своей запоздалой вины.  Она их читает, краснеет стыдливо,  И в горьких морщинах слезинки видны.

  Давно без письма все обиды простила,  А тут ей до боли приятно прочесть:  «Спасибо, родная, за то, что растила, 

За то, что ты любишь, За то, что ты есть!!! 

5.      Видео открытка со словами благодарности и признания мамам учеников 10 класса.

6.      Видео ролик «Молитва маме»

Ученик

Руки матери 

Эти руки, легкие в работе,

Руки матери в твоей судьбе,

Быстрокрылые в любой заботе,

Искрометные в любом труде.

Дети мира!

Бесконечность жизни

Движется отвагой матерей.

Солнца луч весною ярче брызжет,

Сердце матери – весенний свет лучей.

Сколько б мы ни прожили на свете,

Сколько б ни измерили дорог,

Отчий дом в пути всегда нам светит

И зовет к себе родной порог.

Солнца луч, тепло, родник бессмертья

В имени едином, в слове Мать.

С каждым поколением, поверьте,

Нам сильнее это понимать.

(Л. Ирсетская)

7. Игра «Руки матери»

На сцену приглашаются мамы (5 человек). Одному из учеников, чья мама находится на сцене, завязывают глаза. Он должен найти руки своей матери.

8. Веселая перемена.

Сценка «Пора в школу!»

Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

  Мама:  — Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!  Сын:  — Не хочу! Морозов всегда со мной дерется!  Мама:  — Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!  Сын:  — Ну, ее, эту школу! Чигрин все равно меня отвлекает и учиться не дает!  Мама:  — Давай, сынок, вставай, сколько можно повторять!  Сын:  — Не пой-ду! Сегодня опять контрольная по физике!  Мама: 

— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! 

Сценка «Заботливый сынок»

Сын:Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

(Входит мама с тяжёлыми сумками)

Сын:                                                   

Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошёлках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама:Так что же делать? Дай совет?

Сын:Сходи два раза, мама!

9.Конкурс для мам «Узнай по голосу своего ребенка»

(Участвуют все мамы, сидящие в зале). В записи звучат ласковые слова матерям: «Мамочка, ты самая лучшая на свете, самая добрая, нежная, ласковая…» и т.д. Мамы должны узнать по голосу своего ребенка.

Ведущий 2. В праздник принято дарить подарки. Наш подарок мамам музыкальный.

10. Попури из любимых песен матерей учеников 10-х классов.

Ведущий 1

Мама — в целом мире слов не хватит,

Чтоб за все тебя благодарить.

За бессонные моменты у кровати,

И за слезы горькие обид.

Ведущий 2

За поддержку и твою заботу,

Воспитанья первые шаги,

И за каждую нелегкую субботу,

Что ты посвящала нам одним.

За улыбку, греющую сердце,

За объятия любимых рук,

Мамочка — ты лучше всех на свете!

Героиня, Женщина и Друг.

Заключительная песня всех учеников «Помолимся за родителей»

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-na-den-materi/8859-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-10-klassov-posvjasch.html

Сценарий внеклассного мероприятия 9 11 класс «Праздник русского языка»

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»Сценарий внеклассного мероприятия 9 — 11 класс

«Праздник русского языка»

Подготовила учитель русского языка и литературыМорозова Алла Станиславовнас. Погромец2013И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…

А.А. Ахматова

Задачи:

• углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка;• способствовать развитию интереса к родному языку;• воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.

Оборудование:

1) плакаты с высказываниями о русском языке;2) школьные газеты о русском языке;3) портреты М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Бунина, А.А. Ахматовой

Подготовка:

1) изготовление плакатов с высказываниями о русском языке;2) выпуск газет о русском языке;3) знакомство учащихся со сборниками высказываний о русском языке;4) подбор песен с нарушением орфоэпических, лексических, грам­матических норм.

^

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной родному языку — главному достоинству нашего народа. Сегодня вы услышите много интересного: высказывания о родном языке, стихи и рассказы, пословицы и поговорки; посмотрите зани­мательные сценки. Надеемся, что вам не придется скучать!

Ведущий 2: А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».
^
Ведущий 1: Мы все помним прекрасные строчки стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык», которое изучается в 7 классе.
Чтец: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Ведущий 2: Русский язык дан нашему народу, и мы имеем возможность познавать его богатства, красоту, величие не только на уроках русского языка, но и читая классическую литературу. Бессмертные произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Достоевского, Тютчева, Фета, Блока, Есенина дали миру неповторимые примеры образности и выразительности языка.

Ведущий 1: Сколько замечательных слов сказано о русском языке. 1. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. (К.Паустовский)2. Русский язык богат и выразителен. (В.Г. Белинский)3. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. (Н.В. Гоголь)4. С русским языком можно творить чудеса. (К.Г. Паустовский)5. Язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского велик и могуч. (М. Горький)6. Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. (М. Горький)

Ведущий 2: Сейчас прозвучат стихи поэтов разных национальностей! Вы услышите признательность и благодарность «великому и могучему» за то, что он научил другие народы познавать мир и себя.

На фоне музыки звучат стихи.

Ведущий 2: Мурат Паранук, адыгейский поэт

Чтец:

Лесным покоем, Звоном речек В моей душе запела Русь. Горжусь ее певучей речью, Ее поэзией горжусь. Она к аульному подпаскуПришла в холодное жилье, Согрела лаской, шуткой, сказкой Сиротство раннее мое.

Она передо мной открыла Страницами бессмертных книг, Щедра, легка, ширококрыла, Неиссякаемый родник.

Открыла горцу и поэту, Как жизнь любить, Как мир беречь, Благословенная вот эта, Мне ставшая родною речь

Ведущий 1: Танзиля Зумакулова, кабардино-балкарская поэтесса:

Чтец: Родной язык!Он с детства мне знаком.На нем впервые я сказала «мама»,На нем клялась я в верности упрямой,И каждый вздох понятен мне на нем.Родной язык!Он дорог мне, он мой,На нем ветра в предгорьях наших свищут,На нем впервые довелось услышатьМне лепет птиц зеленою весной…Но, как родной,Люблю язык я русский.Он нужен мне, как небо,Каждый миг,На нем живые, трепетные чувстваОткрылись мне:И мир открылся в них.Я поняла на русском слово «счастье»,Большое счастье жить в большой стране,С ним не боюсь я горя и ненастья,С ним не сгорю я ни в каком огне.Текут две речки в сердце, не мелея,Становятся единою рекой…Забыв родной язык — Я онемею.Утратив русский — Стану я глухой.

Читайте также:  Прогулки с дошкольниками осенью

Ведущий 2: Ростислав Братунь, украинский поэт

Чтец:Язык России я не в школе — По книге Пушкина узнал. Поэт свои мечты о воле Еще мальцу мне завещал. Храню я эту книгу свято: По ней отец, простой мужик,Учил любить родного брата — Народ Руси, его язык. Язык России я не в школе — По книге Пушкина узнал, Как правды знаменье и воли. Порыв к тому, о чем мечтал.

Ведущий 1: А вот что написал российский поэт Вадим Шефнер

Чтец:Есть слова — словно раны, слова — словно суд, — С ними в план не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь; Повторять их не смею на каждом шагу, — Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Ведущий 1: О языке народ сложил много пословиц и поговорок:

Язык до Киева доведет. Язык без костей, что хочет, то и лопочет.Язык говорит, а голова не ведает.Язык голову кормит, он же и спину портит.Язык мал: великим человеком шатает. Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет.Языком болтай, а рукам воли не давай. Языком не спеши, а делом не ленись.

Ведущий 2: Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее… Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только эти языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее.

Что может быть лучше языка! При помощи языка строятся города, развивавается культура народов.

При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

Ведущий 1: В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп к обеду приобрел самое худшее. Эзоп пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать худшее.

А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врага­ми, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять.

Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать ответ Эзопа.

Ведущий 2: О минувших периодах истории мы судим по сохранив­шимся до наших дней памятникам культуры, в том числе по рукопи­сям. Мы часто употребляем слова и выражения, которые были порож­дены давно ушедшими в прошлое обычаями и традициями. Они те­перь живые свидетели «давно минувших дней», знание их обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.
Чтец Бывает частенько, что слово одно,Но очень по-разному служит оно.Примеры тут можно найти без труда,Возьмем хоть короткое слово «вода».Вот был я мальчишкой, да детство прошло.С тех пор уж немало «воды утекло»,О смелом мы вправе сказать наперед:«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!»А гуси и утки сухие всегда!Заметили люди: «Как с гуся вода».Случалось с тобою: ты правил не знал,Молчал при опросе? «Воды в рот набрал!»Лентяй отдыхает, а время идет — «Под камень лежачий вода не течет».Сказать болтуну мы порою не прочь:«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!»Не прочь и другому сказать невзначай:«Довольно лить воду! Ты дело давай!»Работать впустую!.. Что скажут потом?«Не дело, мол, воду носить решетом!»Стихи я пишу, не жалея труда,Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»

Ведущий 1: Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы.

• Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно го­ворят … (водой не разольешь).• Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки, не надо! Ведь этим ты другу окажешь … (медвежью услугу).• Фальшивят, путают слова, поют … (кто в лес, кто по дрова). Ребята слушать их не станут: от этой песни … (уши вянут). 1.Валится из рук (не получается);2.Голыми руками взять (легко, без усилий);1.Клевать носом (засыпать);2.Идти в ногу (согласованно);1.Вставлять палки в колёса (мешать);2.Давать слово (обещать);1.В двух словах (сжато);2.Бросать слова на ветер (обещать напрасно).

Ведущий 2: Трудно общаться с теми, чей словарный запас беден, а язык невыразителен, как у героев следующей сценки. Два ученика разыгрывают сценку.

Встретил я как-то одного приятеля. Давно не виделись с ним.- Как живешь? — спрашиваю.- Нормально, — отвечает.- А с учебой как?- Нормально.- Ты, говорят, болел? Теперь все в порядке?- Нормально.Вот так поговорили!

Ведущий 1: Плохо, однако, и то, если речь человека перенасыщена неуместно употребляемой лексикой так, как в рассказе-шутке «Сотрудник института синонимов».

Сценку разыгрывают три ученика.Роли: рассказчик, Михайлов, СидорчукВ кабинет начальника (назовем его по старинке) ЖЭКа вошел мужчина средних лет.- Моя фамилия Михайлов, — отрекомендовался посетитель.- А моя — Сидорчук, — сказал начальник ЖЭКа.- Я работаю старшим научным сотрудником в институте синонимов. Синонимы — это слова, близкие по смыслу, значению…

— Ну и что?- Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела… Не надо меня торопить, погонять, понукать, подхлестывать, подстегивать…- Товарищ Михайлов, я все-таки хотел бы…- Хотеть делать, желать, стремиться — это еще не значит сделать, совершить, произвести, сотворить…- Но что я должен сотворить? Что? — взорвался Сидорчук.

— Не надо на меня кричать, орать, гаркать! Сейчас я все объясню, разъясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, выдать, предоставить мне справку, что я действительно, в самом деле, взаправду проживаю по улице Моторной, 10.- Наконец-то вы сказали, в чем дело. Только… вот такой справки я выдать не могу. Их выдает паспортистка Марья Ивановна Кукушкина.

— Но ведь вы тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место; не пятая спица в колеснице…- Но есть же субординация, — начал было Сидорчук, но, увидев, что Михайлов собирается выдать очередной залп синонимов, выбежал из кабинета.- Вот возьмите, — сказал он, вновь войдя в кабинет.

— Только, пожалуйста, уходите, выйдите, удалитесь, ретируйтесь, скройтесь, исчезните…Выйдя из кабинета со справкой, Михайлов прочитал объявление на двери: «В связи с болезнью паспортистки справки временно не выдаются». Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:- Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту при­годиться, сгодиться, найти себе применение.

А в это время начальник ЖЭКа, сидя в своем кабинете, тоже улыбался: «А печать-то я ему не поставил. Так что придется ему все-таки к Кукушки­ной прийти, зайти, подскочить, пришлепать, притопать…»

Ведущий 2: Ребята, мы ходим в школу, чтобы учиться, получить знания, стать грамотными и культурными людьми. Еще в 18 веке пи­сатель Д.И.

Фонвизин в своей комедии «Недоросль» в образе Митро­фанушки высмеял невежество, лень, тупость, необразованность. Но, не правда ли, некоторые сцены из этой пьесы и сейчас кажутся вполне современными.

Инсценирование фрагмента комедии «Недоросль» (действие 4, явление 8).Роли: Правдин, Митрофан, Стародум.Правдин (взяв книгу): Это грамматика. Что же вы в ней знаете?Митрофан. Много. Сушествительна да прилагательна.Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилага­тельное?Митрофан: Дверь, котора дверь?Правдин: Котора дверь! Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.Правдин: Почему же?Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та, покамест, существительна.Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?Митрофан: И ведомо.

Ведущий 1: А вы встречали такого Митрофанушку среди своих зна­комых, друзей?

Ведущий 2: Послушайте анекдотическую историю о современном мнимом грамотее.Сценку разыгрывают три ученика (рассказчик, неграмотный, грамотей).Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею.- Нет, не могу, нога болит, — ему ответил тот. — Через неделю прихо­ди, авось болезнь пройдет.- Да разве пишешь ты ногой? — неграмотный спросил.- Нет, мне по адресу потом ходить не хватит сил. Ведь почерк у меня такой: трудись хоть целый год, но без меня мое письмо никто не разберет.

Ведущий 1: В настоящее время наш «великий и могучий» русский язык, к сожалению, оказался в опасности. Сколько жаргонных и нецензурных слов хлынуло в него. Как много грубых нарушений норм литературного языка мы слышим по радио, на телевидении, в рекла­ме, на эстраде! Сейчас прозвучат отрывки из современных песен, а вы попробуйте найти в них ошибки.

• Группа «Руки вверх», песня «Студент».Ты звонишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ.• П. Нарцисс, песня «Шоколадный заяц».Я шоколадный заяц, Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто…• Бутусов, «Песня идущего домой».Я шел по мостовой, Я шел по мокрым лужам, По скользкой мостовой Ногами снег утюжил.• группа «Корни»Твои изумрудные брови Колосятся под знаком луны…

Ведущий 1: Такие ошибки в речи не только смешны, но и страшны. А ведь именно язык связывает нас с родиной, ее традициями и культу­рой! Каждый в ответе за то, чтобы сохранить «красивый русский язык», язык прадедов, дедов, отцов.

Ведущий 2: Вспомним стихотворение И. Бунина «Слово»:

Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы на мировом погостеЗвучат лишь Письмена.

И нет у нас другого достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бесценный — речь.

Ведущий 1: Наша встреча подходит к завершению.

В заключение хо­чется прочитать стихотворение поэтессы А.А. Ахматовой «Клятва», которое было написано в годы Великой Отечественной войны.

Мы знаем, что ныне лежит на весахИ что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах,И мужество нас не покинет.Не страшно под пулями мертвыми лечь,Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!

Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/46674/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector