Внеклассное мероприятие «права и обязанности», 6 класс

Внеклассное мероприятие

по теме «Мои права и обязанности»

Цели:

— Воспитание правовой грамотности учащихся;

— формировать коммуникативные умения школьников;

— учить детей определять, что такое « можно», а что такое « нельзя» в школе.

— закрепить знания у учащихся своих прав и обязанностей

Задачи:

— познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка;

— помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

— содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам;

— развивать навыки групповой работы, публичного выступления.

Социальный педагог:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы ещё раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живёт. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон « око за око, зуб за зуб».

Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война- самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путём.

Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединённых Наций (ООН).

В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.

Первым документом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году декларация прав ребёнка. Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

СЛАЙД 3

I.А теперь я предлагаю Вам дать определение следующим понятиям:

— права;

— обязанности;

— долг;

— ответственность;

-свобода.

( Дети должны дать свою версию этих определений).

Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

( Декларация прав человека, Конвенция по правам ребёнка, Конституция РФ, Устав школы)

Ребята, какие даты, связанные с правами человека вы знаете?

( 1 июня — Международный день защиты детей;

4 июня — международный день детей — жертв агрессии;

20 ноября — Всемирный день прав ребёнка;

12 декабря — день Конституции РФ.)

II. Давайте более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности.

Права школьника:

— право на бесплатное образование;

— право на получение дополнительного образования;

— право на охрану жизни и здоровья;

-право свободы выражения своих убеждений;

— право на защиту;

-право на отдых;

-право пользоваться библиотекой;

— право избирать и быть избранным;

— право на обучение по индивидуальным программам;

— право на выбор образовательного учреждения;

— право вступать в общественные организации;

— право на уважение собственного достоинства.

Обязанности школьника:

— добросовестно учиться;

— беречь школьное имущество;

— уважать учащихся и работников школы;

— выполнять устав школы;

-выполнять правила внутреннего распорядка.

СЛАЙД 4

III. Теперь мы поговорим о свободе. Что такое свобода?

Учащимся раздаются карточки с определением Свободы, нужно выбрать правильные варианты.

Свобода – это:

— возможность делать всё, что хочешь;

— независимость от кого-то;

-отсутствие стеснения, ограничений;

— возможность выбора;

— право делать всё, что не вредит другим.

Итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

IV. Ответьте на вопрос – чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают?

СЛАЙД 5

  1. Запрет курить в общественных местах;

  2. Запрет пропускать занятия без уважительных причин;

  3. Запрет играть на проезжей части дороги.

V. Сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, нужно назвать права, которые нарушались в сказках.

СЛАЙД 6-18

Задача № 1

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Задача № 2

Сказка В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Задача № 3

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Задача № 4

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» — дядюшки Тыквы были нарушены?

Задача № 5

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

СЛАЙД 19

VI. Следующий наш конкурс « Подумай-ка!».

Я предлагаю Вам пословицы, которые вы должны соотнести с правами.

  1. Правда суда не боится (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда).

  2. Жить- Родине служить ( право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство).

  3. Грамоте учиться- всегда пригодится( право на образование ).

  4. Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения).

  5. Делу- время, а потехе-час (право на отдых и досуг).

  6. Дело мастера боится (право на труд).

  7. При солнышке тепло, при матери- добро ( право на достойный уровень жизни).

  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь ( право наслаждаться искусством).

  9. Дружба дружбой, а денежки врозь ( право на достойное вознаграждение за труд).

  10. Волка ноги кормят ( право на свободу передвижения, право на труд).

  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (право на труд).

  12. По заслугам и почёт ( право принимать участие в управлении страной, право на труд).

  13. Тот герой – кто за Родину горой ( право на гражданство).

  14. Один в поле – не воин ( право на свободу мирных собраний).

  15. Любишь кататься- люби и саночки возить ( право на труд ).

СЛАЙД 20

VII. Конкурс: “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).

1.«В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища». (Красная шапочка)

2.«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козленочек)

3.«Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Колобок).

  1. «Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев». (Кощей Бессмертный).

  2. «Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности». (Лиса).

  3. «Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался». (Буратино)

  1. «Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу». (Белоснежка, Спящая красавица)

  2. «Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива». (Золушка)

  3. «Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта». (Старуха)

VIII.ТЕСТ

1 задание

1. Что такое Конституция?

а) книга о приключениях.

б) основной закон России.

в) название шоколада.

2. В каком возрасте начинается административная ответ­ственность?

а) с 16 лет.

б) с 18 лет.

в) с рождения. 

3. Чем занимается УК РФ?

а) защитой отношений между людьми.

б) регулированием отношений между преступником и го­сударством.

в) оба варианта подходят.

4. Кто подлежит призыву на военную службу?

а) только мужчины.

б) мужчины и женщины.

в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.

5. Ребенок — это человек …

а) который ходит в школу;

б) не достигший 18 лет;

Читайте также:  Загадки про вкусную еду

в) достигший 18 лет.

2 задание

1. Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ?

а) могут.

б) не могут.

в) могут, если необходимо.

2. В чем цель наказания?

а) посадить человека в тюрьму.

б) предотвратить новые нарушения закона.

в) наградить правонарушителей.

3. Правонарушение — это…
а) нарушение закона;

б) нарушение распорядка дня;

в) нарушение режима питания.

4. В РФ кто пользуется правами и свободами?

а) все граждане РФ.

б) только пенсионеры.

в) все живое в нашей стране.

5. Конвенция о правах ребенка была принята

а) 20 ноября 1989 года;

б) 100 лет назад;

в) 20 ноября 2002 года.

3 задание

  1. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права

полностью?

а) с 18 лет.

б) с 7 лет.
в) с 20 лет. 

2. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

а) с 16 лет.

б) с 14 лет в особых случаях.

в) с 18 лет.

 3. Из каких частей состоит власть в РФ?

а) законодательная, исполнительная, судебная.

б) законодательная, исполнительная

в) власть едина.

4. Какие дети имеют право на особый уход и защиту?

а) дети-инвалиды и дети, лишенные семьи.

б) дети в возрасте с 15 до 18 лет.

в) все дети имеют такое право.

5. Ребенок, совершивший преступление …

а) виновен в любом случае;

б) вообще не может быть обвинен в преступлении;

в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.

СЛАЙД 21-23

IX. Кроссворд (за каждое верно угаданное слово 1 б.).

По горизонтали:

3. По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.

4. То, на что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течение 11 лет.

5. Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ.

6. Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.

По вертикали:

1.Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.

2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.

Ответы:

По горизонтали: 3. Ребенок, 4. Образование, 5. Штраф, 6. Обязанность.

По вертикали: 1. Уголовный, 2. Четырнадцать.

X. Работа с цитатами.

На столах у вас карточки с цитатами. Внимательно изучите их, выберите наиболее понравившуюся вам. Объясните, почему вы сделали такой выбор.

В конечном итоге люди друг другу равны, только не всегда, не везде и не во всем.

(Владислав Бисегорчик)

Все люди рождены равными и до смерти против этого борются. (Лешек Кумор)

Люди рождаются свободными и неравными. (Грант Ален)

Нет закона, который удовлетворил бы всех. (Катон)

Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в постоянной борьбе. (Б. Вышеславцев).

Обсуждение цитат. Итогом может быть утверждение, что каждая точка зрения имеет право на существование.

Учитель благодарит семиклассников за активное участие.

Подведение итогов:

После всего того, о чём мы говорили, я хочу чтобы вы ответили на вопрос:

— Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

( по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)

СЛАЙД 35-37

— чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

— заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

— уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтобы уважали тебя.

СЛАЙД 38

Представители жюри подводят итоги конкурса, объявляют победителей номинаций, вручают каждому визитку — символ маленького человечка с надписью « Живи по закону, поступай по совести».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-prava-i-obiazannosti

Внеклассное мероприятие: «Право быть ребенком» 6 класс

Цели:

  • Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни
  •  соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование:

  • Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.
  • Песня  Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».

1 часть: «Вступительное слово»

«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Древний мудрец Ювенал

Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.


Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать
— Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей. Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.

Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»..

Слайд № 2.
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

«Конвенция о правах ребенка» — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?          На столах у вас ребята лежат листы, на которых перечислены основные права детей — основные статьи из Конвенции о правах ребенка.

Но прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание.

Слайд № 3. Игра «Ваши права».

(Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».) 1.       Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни? 2.       Потребности человека с возрастом меняются. И в 12-13 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12-летнего ребенка. 3.       Обсуждение. Учитель раздает карточки с таблицей потребностей 2-х месячного и 12-летнего ребенка.

УЧИТЕЛЬ. Как с возрастом изменяются потребности ребенка? Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Сейчас мы познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.

Сокращённый перечень прав ребёнка
(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9.

Право на общение с обоими родителями. Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16.

Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.  Статья 27.

Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38.

Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Статьи уголовного кодекса
Российской Федерации

Читайте также:  Масленица. история масленицы

Статья 116. Побои. Статья 117. Истязания. Статья 125. Оставление в опасности. Статья 127. Незаконное лишение свободы. Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера. Статья 150.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Статья 230.

Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

(называются ребят, чтобы они зачитывали по одной две статьи).

Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми.

В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения.
(Учащиеся отвечают)
Объяснение.

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.


– Мне хотелось бы, вместе с ребятами, все-таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.

«Литературно-правовая викторина»
(на доске прикрепляются заранее приготовленные вопросы ситуаций)

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер.

Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»
(Ответ: ст.

31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки.

Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным
(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным.

Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено
(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Сценка из школьной жизни.
(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их). Наташа. А ты не пойдешь на физкультуру? Оля. Нет, я освобождена.

(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать)

Оля. Ой, ластика нет. У кого же взять? У Оли возьму. (Оля роется в портфеле у второй. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа)
Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?
Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение). Ребята, Вы все читали сказки, давайте вместе с Вами постараемся ответить на вопросы викторины и узнать, знаете ли Вы, в каких сказках были нарушены права литературных героев (раздаем листы с иллюстрациями сказок).

Викторина «Права литературных героев».

Слайд № 6.
Права литературных героев

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).
  • Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Ледяная избушка»).
  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  • Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», «Квартет»).
  • В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? («Айболит»).
  • В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению, по моему хотенью»).

Правовой статус – это ваше положение в мире права. В Праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус. Слайд № 4.

Для того, чтобы закрепить полученные на сегодняшнем занятии знания, я предлагаю Вам ответить на вопросы кроссворда

По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду)
Слайд № 5.
Ответы кроссворда
Вывод. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
Какие документы защищают ваши права?
— Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Слайд № 22. Спасибо за работу!

Использованная литература: Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007.

Использованы материалы с сайта «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru/articles/502414

11.08.2010

Дополнительно:Презентация «Право быть ребенком»

Слайд 1

Слайд 12

Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 17 слайдов.

Файл презентации «Право быть ребенком» в формате .ppt и конспект мероприятия в формате .doc в архиве ZIP, объемом 10,3 Mб (733.zip) можно скачать с

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/page-7-33.html

Права ребенка. сценарий внеклассного мероприятия, 6 класс — pdf

МБОУ «Гимназия 6» г. Новочебоксарск Методическая разработка урока: «Графический редактор Paint. Преобразование рисунка. Отображение, поворот, растяжение, наклон.» Информатика 7 класс Учитель информатики:

Подробнее

Министерство образования Республики Хакасия. Профессиональный лицей 2. Разработка аттестационного урока по теме «Права человека» (2 часа). Абакан Обучение правам человека это обучение не только тому, что

Подробнее

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 «Б» КЛАСС учитель нач. кл. МАНСУРОВА З. Г. «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ПОМОЩЬ» Цели: формирования правовой культуры обучающихся и приобщение их к общечеловеческим ценностям

Подробнее

Конкурс «Учитель года» 2016 Открытый урок литературного чтения учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа

Подробнее

1 Муниципальный этап конкурса «Учитель года- 2016». Открытый урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 42 Потатуева Н.С. Тема урока: Текст и его основные признаки. Цель:

Подробнее

Урок информатики в 8 классе МБОУ СОШ 3 Учитель : Гудкова М.И. Тема урока: Антивирусные программы, урок 1. Цели урока: образовательная: познакомиться с видами антивирусных программ, изучить методы защиты

Подробнее

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «ГАРМОНИЯ». Учитель начальных классов МБОУ Архангельская СОШ Соловецких юнг Черкасова Надежда Валентиновна. ТЕМА: Драматизация. Сказки о животных.

Подробнее

Календарь правовых дат 2001-2010 Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 15 марта День конституции 1 июня Международный день защиты детей 4 июня Международный день детей жертв

Подробнее

Информационная карта — Замахаева Надежда Васильевна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» ул. Матросова, 14б г. г.краснокамск, Пермский край тел. 8(34273) 5-07-26 Е-mall:[email protected] Тема

Подробнее

Урок по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» 1. ФИО (полностью) Минаева Елена Анатольевна 2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Подробнее

Открытый урок по русскому языку на конкурс «Учитель года-2011» Тема урока: Понятие об окончании и основе слова. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать у учащихся языковые понятия: окончание

Читайте также:  Рассказ про ворону, 1-2 класс окружающий мир

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методическая разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские соревнования по знанию Конституции

Подробнее

Открытый урок математики «Единицы массы. Класс:3»б» Учитель: Маммаева Р.М. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна,

Подробнее

ПЛАН УРОКА Предмет Информатика Учитель Елеусизова А. Д. Школа, класс Тема урока г.костанай, школа-лицей 1, 6 класс Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические Цель урока: Задачи урока: повышение

Подробнее

Задания Ответы Представьте в виде произведения 8 коричневый; 1. 25а 17а; 8а — желтый 2. 18 b+ 24b; 42 синий; 42b — красный 3. а + 32а; 33а синий; 33 — зеленый 4. 40х х. 39 красный; 39х — желтый 5. Представьте

Подробнее

Классный час с элементами игры Каждый ребенок имеет право Каждый ребенок имеет право (классный час с элементами игры). Цель: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/31055927-Prava-rebenka-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-6-klass.html

6 класс Классный руководитель Милосердова И.. Цели: Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разделить понятия «права» и «обязанности», показать. — презентация

1 6 класс Классный руководитель Милосердова И.

2 Цели: Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; Способствовать формированию активной жизненной позиции.

3 Права и обязанности детей 20 ноября – Всемирный день прав ребенка Конвенция «О правах ребенка» (1989) Дети – все человеческие существа до 18 лет (ст.1) Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

4 План классного часа 1. Игра «Имена» 2. Интерактивная беседа «Право на имя» 3. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» 4. Ролевая игра «Юридическая консультация» 5. Разбор ситуаций «Права и обязанности» 6. Подведение итогов

5 Игра «Имена» 20 ноября 1989 года была принята международная конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы поговорим о правах ребенка. Ребенок имеет право на имя при рождении. Давайте поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой. Ирина – интересная, искренняя.

6 Выберите прилагательные, которые вас характеризуют А – аккуратный, активный В – внимательный, верный, веселый, волевой С – самостоятельный, современный, серьезный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий, свободный, сердечный К – культурная, красивая Д – добрый, дружный, деловой И – интересный, искренний Е – единственный, естественный П – положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, передовой, пытливый

7 Право на имя Вы имеете право на свои имена. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени? (имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельство о рождении) Что еще записано в свидетельстве о рождении? (имена родителей, гражданство) Гражданами какой страны вы являетесь? Наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А где записаны эти права? Кто их утверждал?

8 Конвенция о твоих правах Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети, они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту конвенцию, согласились защищать права детей.

9 Юридическая консультация Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Давая консультацию, начинайте так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

10 Маугли: Так случилось, что я долгое время жил в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? * ** Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

11 Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право? ** Согласно Конвенции никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство. Согласно Конвенции никто не имеет право подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям. Согласно Конвенции вы имеете право на свободу перемещения. Согласно Конвенции вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей. Каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства.

12 Гарри Потер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права? ** Согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки. Согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

13 Почему права детей не всегда соблюдаются? Не все знают права детей. Не считают детей полноценными людьми. Не уважают детей, считают их глупыми. Многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их права.

14 Права и обязанности У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Посмотрите несколько сценок и дайте оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

15 Сценка 1. Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! Кто здесь не прав? Сын нарушает права соседей на отдых в тишине, он не уважает права других людей.

16 Сценка 2. Учитель: Дима, ты сегодня дежурный. Вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией запрещено насилие над детьми! Объясните Диме, в чем он не прав? Кроме прав, у Димы есть обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Его права действуют, если не нарушаются права других!

17 Сценка 3. Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только мыли! Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятие своим любимым делом – рисованием! Разъясните Иванову его права и обязанности. Другие дети имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

18 Сценка 4. Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Правильно ли рассуждает Петров? Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

19 Сценка 5. Мама: Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын: Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей! Может быть, сын прав? Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести – за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

20 Как примирить свои права с правами других людей? Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать. Нельзя свои права ставить выше прав других людей. Знать свои права полезно – это дает уверенность в себе. Но нужно помнить и про обязанности, не нарушая прав других людей.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1320054/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector