Внеклассное мероприятие в 1, 2 классе. праздник семьи

Внеклассное мероприятие в 1, 2 классе. Праздник семьи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

село Покосное

подготовила

учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна

с. Покосное

2013г

Цели:

— развивать творческие способности детей;

— воспитывать у детей чувство уважения и благодарности к маме;

— привлекать родителей к работе по формированию дружного классного коллектива.

Ход мероприятия

Учитель: читает собственное стихотворение

Я гляжу в оконце

Солнце греет там.

Может быть сегодня

Лето будет нам.

Ведь совсем не нужен

Ветер, снег, мороз.

Потому, что лето

Лучше ведь всерьёз.

Выйду я на улицу

Солнцу улыбнусь.

Пусть продлится радость

И веселье пусть.

Как же хорошо мне,

Солнышко моё.

Ты пригреешь малость,

На душе тепло.

(07.10.2012г)

Учитель:

8 Марта — это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи…

Все любят праздник наших мам, бабушек и сестер — всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами…

И далеко от нас… Праздник половины человечества.

И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй…

Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!

Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

1-й мальчик: Весна шагает по дворам,

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

2-й мальчик:

От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

3-й мальчик:

Мы любим её

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Все сообща.

4-й мальчик:

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

5-й мальчик:

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

6-й мальчик:

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

7-й мальчик:

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

ВСЕ(хором):

И просто за то,

что Она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Учитель:

А теперь просим наших девочек и мам пройти на сцену.

(Звучат аплодисменты.)

В конкурсе участвуют: под номером один…

(Ведущий называет имена всех мам и дочек.)

Наше жюри(мамы мальчиков):…

(Ведущий представляет членов жюри.)

А теперь объявляем наши конкурсы!

КОНКУРС: «Расскажите о себе»

Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут о своей семье, о своих увлечениях. Учитывается содержание и форма. Оценивается по пятибалльной системе.

Учитель: Давайте подведём итоги, слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты конкурса)

КОНКУРС: «Знаю ли я свою маму?»

У меня в руке листки с вопросами на тему «Знаю ли я свою маму?» в виде веера. Дочки сейчас аккуратно вытянут по 5 вопросов. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками. Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение — 1 балл.

• День свадьбы мамы и папы.

• Размер обуви мамы.

• Любимый цвет.

• Любимая песня.

• Любимый цветок.

• Любимое блюдо.

• Любимый певец.

• Любимый мультфильм.

• День рождения мамы.

• Любимые духи.

• Какой праздник больше всего любит мама?

• Каков характер у мамы?

• Каким видом спорта увлекается мама?

• Любимый журнал.

• Любимое время года.

• Верит ли мама снам?

Учитель: Давайте подведём итоги, слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты конкурса)

Музыкальная пауза: песня «Весенняя капель»

(поют мальчики)

КОНКУРС: «Телеграмма»

Если взять большое слово,

Выбрать буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

То получатся слова…

Итак, кто больше составит новых слов за 1 минуту из слова «телеграмма», тот и победит…

(Грамм, телега, тема, гама, рама, гамма, тара, маг, реле…).

Учитель: Пока наши конкурсанты заняты, мы со зрителями сыграем в игру «Мама»

А какая она?»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».

Учитель: Давайте подведём итоги, слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты конкурса)

КОНКУРС: «Мир увлечений»

Теперь вы сможете проявить свои творческие способности.

Если вы умеете танцевать – танцуйте, петь – пойте, читать стихи — читайте.

Пока вы готовитесь, мы со зрителями споем всеми любимую песенку.

Учитель: Давайте подведём итоги, слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты конкурса)

Музыкальная пауза: песня «Пять февральских роз»

(поют мальчики)

КОНКУРС: «Загадки про маму»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …(серёжки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей …(шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же …(сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает …(чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки …(суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит …(пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него …(утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный …(абажур)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша …(кошка)

Игра со зрителями «Знаете ли вы качества, присущие мамам?»

1) Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать. (доброта)

2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.( нежность)

3) Умение разумно решать разные вопросы. (мудрость)

4) А это качество проявляется, когда мама шутит. (юмор)

Учитель: Давайте подведём итоги, слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты конкурса)

Учитель:

Нас не было — оно было,

Нас не будет — оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Без чего на свете нельзя обойтись?

Что радует слух лучше любой музыки?

Конечно же, собственное имя.

Интересно, что означает твое имя?

АНАСТАСИЯ — воскресшая, возрожденная к жизни — древнегреческое;

женская форма мужского имени Анастас.

Именины: 4 января, 23 марта, 28 апреля, 11 ноября.

Пусть яркий цветок

Расцветет и в России,

Являясь под именем

Анастасии!

СВЕТЛАНА — светлая — русское.

Именины: 26 февраля, 2 апреля, 16 ноября.

В нашем доме солнышко

Красное сияет.

Светочка, Светланочка

Дом наш освещает.

Как посмотрит Светочка

Ясными глазами,

Всё вокруг осветится

Тёплыми лучами.

Маленькое солнышко,

Нам сияй всегда.

Пусть твоё сияние

Не затмят года!

МАРИЯ— любимая, желанная — древнееврейское.

Именины: 8 января , 12 января , 31 января, 8 февраля, 19 февраля, 25 февраля, 2 марта, 20 марта , 2 апреля, 14 апреля, 17 апреля , 21 апреля , 25 апреля, 10 мая , 17 мая, 19 мая , 5 июня,11 июня, 15 июня, 17 июня, 20 июня, 22 июня, 24 июня, 2 июля, 17 июля , 25 июля, 4 августа. 18 августа , 22 августа, 24 августа, 28 августа, 8 сентября, 21 сентября, 28 сентября, 2 октября , 11 октября, 21 октября , 11 ноября, 15 декабря .

Маленькая девочка

У папы на коленочках,

Маленькая девочка

Машенькой зовется.

Все ласкают девочку,

Все играют с девочкой —

Ведь не просто так ребенку

Имечко дается!

Машенька — желанная,

Машенька — любимая,

Имя твое древнее

И для нас правдивое!

НАТАЛЬЯ — рождество — латинское.

Именины: 8 сентября

Любят дети праздники —

Тихони и проказники.

Только кто там громче всех,

Чей такой веселый смех?

Это девочка Наташа,

Хохотушка наша!

Имя у Наташи значит

Рождество,

Значит, у Наташи

Двойное торжество!

ЛЮБОВЬ — любовь — русское.

Именины: 30 сентября.

Люба, Люба, Любушка,

Любушка-голубушка.

Это имя светлое

Девочке дано.

Все полюбят Любушку —

Нежную голубушку.

Быть всегда любимою,

Знать, ей суждено.

ЕЛЕНА — солнечная – греческое

Именины: 28января, 3 июня, 8 июня, 10 июня, 24 июля, 12 ноября.

или избранная, светлая — древнегреческое.

Лене море по колено,

Лене горы по плечо.

Лена, как морская пена,

Не жалеет ни о чём.

Ни о чём не рассуждает,

Никого не бередит.

Целый день она зевает

И тихонечко сопит.

ОЛЬГА святая — скандинавское.

Именины: 17, 24 июля.

Очень даже может быть,

Что имя помогает жить,

Что помогает выбирать,

Какой тропой вперед ступать.

К примеру, Оленьке дано

Прекраснейшее имя —

Когда-то так, давным-давно,

Звалась одна княгиня.

Но даже раньше, до княгини

Придумано такое имя —

В нем чистота, покой и радость,

То, что зовется словом «святость»!

ОЛЕСЯ — защищать — древнегреческое.

Именины: 4 мая.

Если кто-то вас обидел,

Стукнув палкой по спине

Или, только вас увидел,

Стал ругаться во дворе,

Подойдите-ка к Олесе,

Попросите рассудить,

И Олеся, вы поверьте,

Вас поможет защитить.

Потому что у Олеси

Имя значит «защищать»,

И прекрасно, если дети

Вместе могут поиграть!

ИРИНА— мир, покой — древнегреческое.

Именины: 29 апреля, 18 мая , 26 мая, 10 августа , 17 августа, 22 августа, 26 августа.

В квартире номер двадцать пять

Ужасный шум и гам —

Ходила Ирочка гулять

И вот вернулась… Нам

Ирину просто не узнать —

С копьем в одной руке

И с перьями на голове.

«Спокойно», — Ира говорит,

И машет нам рукой,

«Я вождь индейцев, мой девиз —

Мир, радость и покой!»

ЮЛИЯ — кудрявый — латинское.

Именины: 3,15 января, 17 марта, 2 апреля, 15 июня, 19 июля, 30,31 августа, 11октября, 14 ноября, 17 декабря.

Видишь, Юленька, кудряшки —

В небе облака?

Скачут по лугам барашки —

Белая река.

Глянь на солнце через море,

Как бежит волна,

Словно кудри на просторе

Нежно-весела.

Посмотри-ка, Юленька,

В зеркальце лучистое

Ты увидишь, милая,

Кудри золотистые!

МАРИНА — морская — латинское.

Именины: 13 марта, 30 июля.

Нарисует нам картину

Ясноглазая Марина:

Зайца, волка, попугая,

Бегемота и кота.

С ними весело играет

И всё время занята.

ПОЛИНА — малый (от основы «Павел») — латинское.

Именины: 18 января, 4 апреля, 13 октября.

У Полины есть кукла-красавица.

С ней играет Полина всегда.

Очень ей эта кукла нравится,

Не расстанется с ней никогда.

Надевает разные платьица,

Те, которые мама шьёт.

Ну, а если вдруг кукла расплачется,

Покачает Полина её.

ВИКТОРИЯ — победа — латинское.

Именины: 12 марта, 12 сентября, 15 октября, 23 декабря.

Моё имя Виктория —

Значит победа.

Значит в жизни всегда

Побеждать предстоит.

Это имя, которое

Послано с неба.

И к победе стремиться

Оно мне велит.

КСЕНИЯ — гостеприимство, гостья — греческое.

Именины: 31 января, 6 февраля, 20 марта , 26 августа, 15 сентября .

Гости, гости будут к нам!

В доме трам и тарарам.

Подбегает к маме Ксюша:

Мама, милая, послушай,

Напеку я куличей,

Из песка и калачей,

Новый кукольный сервиз

Им поставим. И — сюрприз:

В каждом кукольном горшочке

Будут для гостей цветочки!

Мама улыбается,

К дочке наклоняется:

Да, конечно, мой малыш,

Правильно все говоришь,

Ты такая милая

И гостеприимная!

Только можно, я гостям

Тоже что-нибудь подам —

Угощенья и посуду?

Я тебе мешать не буду!

Музыкальная пауза: песня «Далеко от мамы»

(поют все)

Учитель: читает собственное стихотворение

День сегодня очень грустный

Наступил опять, друзья.

Читайте также:  Инструктору по физической культуре в детском саду

Нету солнца, одни тучи,

Может быть и не весна?

Всё затихло, вдруг ребята.

Не поймёшь, что на дворе.

Хоть бы солнышко пригрело,

Травка вылезла б уже.

Надоел нам холод лютый,

Солнца хочется, друзья.

Ну скорее просыпайся

Ты, уже,

Весна- красна!

14.05.2012г

Учитель: вот и подошёл к концу наш праздник, давайте подведём итоги, слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты конкурса)

Награждение конкурсантов и вручение поздравлений мамам и бабушкам.

Вопросы записываются на отдельных листочках и разрезаются на полоски.

День свадьбы мамы и папы.

Размер обуви мамы

Любимый цвет.

* Любимая песня.

* Любимый цветок.

* Любимое блюдо.

* Любимый певец.

* Любимый мультфильм.

* День рождения мамы.

* Любимые духи.

* Какой праздник больше всего любит мама?

* Каков характер у мамы?

* Каким видом спорта увлекается мама?

* Любимый журнал.

* Любимое время года.

* Верит ли мама снам?

Стихотворения для мальчиков:

1-й уч-ся: Весна шагает по дворам,

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

2-й: От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

3-й: Мы любим её

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Все сообща.

4-й: За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

5-й: Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

6-й: Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

7-й: За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

Все: И просто за то,

что Она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Тексты песен

«Весенняя капель»

«Пять февральских роз»

У зимы свои капризы

Спит под снегом сад

Но крадется по карнизу

теплым ветром март

Воробьи друг друга дразнят

У оконных рам

Скоро праздник, добрый праздник

Бабушек и Мам

Припев:

Пять февральских роз —

Не замерзнут под снегами,

Пять февральских роз —

Спрятала метель,

Пять февральских роз —

Подарю любимой маме,

Пять февральских роз —

Освежит капель.

Я услышу за окошком

Звонкий крик грачей.

На снегу видны дорожки

Солнечных лучей

И капель играет гаммы,

Звоном зимних слез.

Расцвели опять для мамы

Пять февральских роз.

Припев:

«Далеко от мамы»

Есть места чудесные на свете,

Ищут их и взрослые, и дети,

Улетаем далеко от дома

К городам чужим и незнакомым,

Над землёй, как бабочки, порхаем,

И про всё, про всё почти всё знаем,

И на день рождения для мамы

Пишем смс и телеграммы,

Но всё равно —

Припев

И самые большие слоники,

И самые маленькие гномики —

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.

Кто наденет нам любя панаму,

Кто полюбит так тебя, как мама,

Сами мы уже почти с усами

И шнурки завязываем сами,

Но всё равно –

Припев

Подписывается для девочек.

Подписывается для мам.

Подписывается для бабушек.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-vo-klasse-prazdnik-babushek-.html

Внеклассное мероприятие «Семейные традиции»

Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие____
Тема: Семейные традиции.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».

Цели: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, к традиции семьи. 3. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся. Форма — проведения: собрание-праздник Оформление: 1.

«Дерево жизни» (на ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи). 2. Коллажи учащихся и родителей на тему «моя семья» (на листах формата А-3). 3. Веселые «рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка) 4. Пословицы и поговорки о семье (плакаты). 1). Вся семья вместе, так и душа на месте. 2).

На что клад, коли в семье лад. 3). Дружная семья гору свернет.

Ход праздника

Звучит музыка, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к Дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время входят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, тоже рассматривают его и видят фею. М. и д. Ой, здравствуйте! Ф. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник? М. и д.

А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея? Ф. О празднике семьи. М. и д. Семья? А что это такое — семья? Мы живем на Голубой планете и такое слово слышим впервые. Ф. Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку: (Звучит музыка к песне «Маленький принц».

) Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.

Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня.

А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»? — спросила Луна. «Да, — ответила Звездочка.

— Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила.

— Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самом норы я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»? «А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили. «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья»! Ф. — Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты? М. и д.

Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. Ф. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А мы, вместе с родителями, попробуем вам рассказать, что значит для всех нас слово «семья». 1. Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить. 2.

Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?» Отвечает папа: «Не было тебя!» Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная семья? 3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку, И гладит мои волосы слегка. 4. Сегодня в доме выходной, Сегодня — воскресенье. Мы с папой на кухне колдуем вдвоем, Для мамы печем печенье. Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладем на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет, А мама помоет посуду. 5.

Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться. 6. Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке, Рассказывали бабушки: «У нас одни пятерки». Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки. 7. Ходит в школу на собрания, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. 8. Наш дедушка не любит тени, Он любит солнышка тепло. Дрожат у старого колени, Ходить бедняге тяжело. Но без него мы жить не можем, Он не чужой, он наш — родной, Он выйдет, мы ему поможем, Поставим стульчик раскладной. И хорошенечко усадим, Укроем ноги, а потом Седую бороду разгладим Или косички заплетем. 9. Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придет поздравить вся семья, Готовим угощенье! Две бабушки мои придут И два солидных деда Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы! Придет любимая сестра С племянницей — малышкой. И с важным видом буду ей Показывать я книжки. Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Фея. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят? М. и д. Конечно, но здесь у вас на празднике присутствуют не только дети, он и их родители. А что они нам могут рассказать? Учитель: — Действительно, к нам сегодня пришли мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ведь семья — это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, которые помогают стать крепкой и дружной семьей.

Ведь недаром народная мудрость гласит: «Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину.» — Давайте послушаем наших родителей.

Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска, какие династии подрастают в нашем классе.

— Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)

Учитель: Семья — это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Наши предки подарили жизнь нашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

Давайте сегодня вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающий день прошлый и день сегодняшний. (Каждый человек зажигает маленькую свечку. Звучит музыка песни «Маленькая страна»). Учитель: — Большое спасибо всем кто пришел на наш праздник и поделился своими воспоминаниями.

Читайте также:  Викторина по физике с ответами, 5-6 класс

Ведь этот год объявлен Годом семьи. Готовясь к этому дню, ребята выполнили коллажи о своих семьях, на каждом из которых они запечатлели наиболее интересные моменты жизни всей семьи. Мы обязательно в дальнейшем поговорим о каждой семье.

А сейчас мне хотелось бы задать вам, ребята, такой вопрос «Что для вас означает слово семья?», «Какая бы семья вы хотели, была бы у вас?».

(выступления 3-4 ребят)

Учитель:
— И закончить я бы хотела такими строчками.

Когда появилось слово «семья»? Когда то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: — Сейчас я тебе семь вопросов задам — — Кто деток родит мне, богиня моя? — И Ева тихонька ответила: «Я».

— Кто их воспитает, царица моя? — И Ева покорно ответила: «Я». — Кто пищу сготовит, о радость моя? — И Ева все так же ответила: «Я».

— Кто платье сошьет, постирает белье, — Меня приласкает, украсит жилье? — «Я,я», — тихо молвила Ева. — «Я, я»…

— Вот так на Земле появилась семья!

— Мир вашему дому!
(исп. песни «Родительский дом»)

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-7513

Внеклассное мероприятие «Как хорошо, что есть семья!» (1 класс)

 Сценарий праздника  «Как хорошо, что есть семья!»

 Материал и оформление:

    воздушные шары, рисованные мордашки девочек и мальчиков для центральной стены, выставка творческих работ семей «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», семейная фотовыставка

 « Знакомьтесь — это мы!»

Цели:

·       воспитание нравственных качеств личности учащихся;

·       формирование умения ценить и хранить историю своей семьи;

·       развитие стремления расширять знания об истории своей семьи;

·       вовлечение родителей в воспитательный процесс.

 

Ведущий

 Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены.

Ведущий

-Мы рады приветствовать вас, наши мамы, папы и бабушки на нашем  празднике «Как хорошо, что есть семья!» Сегодня мы  отдохнем, повеселимся, поближе узнаем друг друга.

Ведущий

-Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий

Каждая семья-это маленький островок счастья в огромной Вселенной.

Ведущий

-В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. Надеемся, что сегодня каждая семья нам расскажет о себе, о своих увлечениях и мечтах.

Ведущий

-Итак, давайте знакомиться!

  Встречайте семью Захматова Никиты.

 Встречайте   семью Кониной Анастасии

Ведущий  

-Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама .

-стирает

— водит автомобиль

-варит обед

-ремонтирует все, что дома сломалось

-моет пол

-в  огороде или в саду работает 

— детей в садик и в школу  собирает

 — на диване отдыхает

-вяжет

— сидит за компьютером

   Семья — это праздник за круглым столом,

   Семья — это счастье, семья — это дом!

 Встречайте семью Криницына Валерия

  Ведущий

-Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей. А как это быть мамой  двух сыновей, сейчас мы с вами узнаем. Приглашаем семью Хакимова Руслана.    

А сейчас предлагаем отдохнуть. Физминутка «Песенка друзей» (Никита Карпов, Кристина Рыбникова, Максим Шумков)

 Ведущий

-А мы продолжаем выступление наших семей.  

 Приглашаем семью Пышминцевой Анны.

Конкурс «Эрудит»  

Участники 2 команды семей, которые не приготовили представление. (Медали Эрудит)

1.Жена сказочного персонажа Михайла Потаповича (Настасья Петровна)

2 .Как называют русскую богиню счастья? (Фортуна)

3. Автор свадебного марша (Мендельсон)

4. — Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист) 

5.  Почему на Руси вплоть до XVIII века кузнец считался покровителем семьи и брака? (Он ковал кольца) 

6. — Какая русская игрушка «олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? ( Матрёшка) 

7. — В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха») 

8. — Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята)

9. — Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит) 

10-Какое выражение стало символом большой семьи? 

а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам.

11. Продолжите фразу: «Дети – это цветы…

12. Продолжи фразу: «Семья в куче –…( не страшна и туча).

Ведущий

—  Мы — дети чувствуем себя счастливыми, когда родители интересуются нашими делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с нами. На это мы отвечаем заботой и вниманием. И мы приглашаем  семью  Кудрявцевой Варвары.

 Ведущий

-Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Приглашаем семью  Толмачевой Алены

Я так люблю, когда луна глядит в окошко.

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку.

И гладит мои волосы слегка.

 Приглашаем семью Жуйкова Егора

  Ведущий

— Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в нас в детях.

Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.

Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.

Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.

Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.

 Ведущий:

-Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Мама и  папа ,

Сестренка и я.

Мы называемся вместе – семья.

 Представление семьи Третьяковой Дарьи.

Ведущий 1.

-Самое большое счастье – это, когда семья дружная. А для детей счастье, принимать в игре участие всей семьей.   

Инсценировка   сказки «Репка»

 Ведущий 1.

-Наша семья — это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

Милые наши мамы, папы., бабушки , дедушки, мы вас очень любим!

  Конкурс   «Веселые шарики».  (Все папы, которые пришли на праздник)

По сигналу ведущего «Можно шарик надувать»  папы соревнуются, кто быстрей надует шарик.

Физминутка « Ты да я, да  мы с тобой»

 Ведущий 1. Пусть сегодня потанцуют все без исключения.

                      Ты да я, да мы с тобой. Это очень здорово!

 Ведущий- Сегодня мы с вами увидели, что все наши семьи   крепкие, дружные и любящие.     Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким!  

Ведущий

— Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что школа, это тоже наша большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

  Спасибо вам огромное за участие!   В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_quotkak_horosho_chto_est_semyaquot_1_klass-47770.htm

Воспитательное мероприятие во 2 классе «Моя семья»

Воспитательное мероприятие во 2 классе

Цель: развитие способности общения родителей и детей.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена Вам. Как хорошо, что наши родители откликнулись на наше приглашение!

2. Рефлексия.

Вытяните правую руку, закройте глаза, представьте, что на ладошке у вас маленькая звездочка. Протяните левую руку, возьмите еще одну звездочку. А теперь поставьте перед собой руки, загадайте желание и выпустите звездочки в небо. И пусть ваши желания исполнятся.

3. Сообщение темы, постановка целей.

– К нам в гости сегодня опять пришла Мудрая черепаха.

– Как вы думаете зачем?

– Прослушайте, пожалуйста, песню и подумайте о чем она.

– Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить? (Звучит песня » Счастливая семья ”.)

– Верно, сегодня мы будем говорить о семье.

4. Работа по теме занятия.

– Семья… Слово это понятно всем, как слово » хлеб ”, » вода ”. А все – таки, что же такое » семья ”?

– Что для вас означает слово » семья ”? (Ответы сначала детей, а потом родителей.)

Записать на доске ответы детей в один столбик, ответы родителей – в другой.

– Так что же такое » семья ”? Сделайте вывод. –

– В. И. Даль дал такое понятие семье : » Совокупность близких родственников, живущих вместе ”.

– В слове семья много поучительных загадок и открытий.

– Назовите пословицы, поговорки, сказки о семье.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Куда иголка, туда и нитка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

Где лад – там и клад.

– Слово » семья ” можно разделить на » семь ” и » я ”, т.е. семеро таких же как и я. И, действительно, в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число » 7 ” – магическое, оно неделимое. Поэтому оно и говорит нам, что семья – это неделимое целое.

– Есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова » семя ”.

– Как вы думаете, почему? (Ответы сначала детей, а потом родителей.)

– Что такое » семя ”? (Семя – вещество, содержащее в себе зародыш животный или растительный. В. И. Даль.)

– А что нужно семени, чтобы оно выросло?

– Так почему семья похожа на семя? (Ответы сначала детей, а потом родителей.)

– Знаменитый учитель – педагог В. Сухомлинский написал такие строки: » Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро ”.

– Как вы понимаете эти слова?

5. Физкультминутка.

6. Работа по теме занятия.

– Скажите, а легко ли жить без семьи?

– А почему?

– Послушайте, пожалуйста, сказку.

У солнца.

На улице было пасмурно. Шел мелкий дождь. По улице торопились люди домой. Собаки залазили в свои будки. Только мальчику некуда было идти, он был сирота, у него не было дома и семьи. Он сидел у дороги с протянутой рукой, но никто его не замечал.

Одежда его была вся мокрая. Малышу было холодно, он весь дрожал. Ему очень хотелось кушать, но никому не было до него дела.

Наступил вечер, улица опустела. Мальчик постучал в двери одного дома и попросил впустить его обогреться. Хозяева дома открыли дверь и спросили: » Что тебе нужно? ”. Мальчик попросил приюта, но его не впустили.

Тогда он решил пойти к солнцу, чтобы оно его обогрело. Думая о солнце, тепле, мальчик не заметил, как вышел за город. Была каменистая дорога, ноги были босы, ему было больно идти по камням. Он плакал и шел вперед.

Перед мальчиком раскинулись высокие горы. Он думал: » Если я дойду до вершины горы, то достану солнышко ”.

Читайте также:  Типы темперамента

Дойдя до середины горы, мальчик устал и сел отдохнуть.

* * * * *

– Какое чувство у вас возникло, прослушав сказку? (Ответы детей, потом родителей.)

– А как вы думаете, чем закончилась сказка?

* * * * *

Усталый мальчик решил продолжить свой путь. Но по дороге он встретил человека.

Человек спросил:

– Куда ты идешь? И почему ты один?

Мальчик заплакал и сказал: » У меня никого нет. Я иду к солнцу, чтобы оно обогрело меня ”.

Человек сказал, пойдем со мной, я дам тебе тепло, ты отдохнешь и согреешься у меня.

И вот они пришли домой. Во дворе играли трое детей, мужчина подвел мальчика к ним и сказал: » Это ваш брат, любите его. Если мы прокормили троих детей, то прокормим и четверых ”.

Первой подошла женщина, мать этих детей и обняла его так нежно, что мальчик почувствовал материнскую ласку и тепло рук.

Наступило утро. Пели птицы. Мальчик проснулся и почувствовал тепло нежных рук. Открыв глаза, он увидел маму, которая нежно держала его руки.

Мальчику было тепло и уютно, и он подумал: » ВОТ Я В ОБЪЯТИЯХ СОЛНЦА ”.

– Довольны ли вы концом сказки?

– Чем довольны?

– Как вы понимаете выражение: » И он в объятиях солнца ”?

– Давайте расскажем Мудрой черепахе, что нужно для того, чтобы в семье было солнце.

7. Рефлексия.

– Давайте каждый из вас на солнечном лучике напишет рецепт счастливой семьи и добавит его на наше солнышко.

– Мудрая черепаха благодарит вас за то, что вы подарили ей солнышко.

8. Итог занятия.

– Так что же значит семья для каждого из вас?

Я благодарю всех, кто принял участие в сегодняшнем занятии. Желаю Вашим семьям жить дружно, счастливо. Мир вашему дому!

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/vospitatelnoe_meroprijatie_vo_2_klasse_moja_semja/21-1-0-747

Внеклассное занятие для учеников 1-2 классов: «Семья, главное в жизни!»

Внеклассное занятие для учеников 1-2 классов: «Семья, главное в жизни!»

Цель:

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»;Формировать понятие «счастливая семья»; Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья»;Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование урока: слайды программы Microsoft Office Power Point; распечатки текстов; листы формата А3 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока:песня «Улыбка», музыка к песне «Маленькая страна»

Информационные ресурсы: 18 слайдов программы Microsoft Office Power Point.

Слайд 1 необходим для организации Круга радости и позитивного настроя на занятие.

Слайды с 2 по 4 подводят детей к раскрытию темы урока. ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров.

Слайды с 5 по 14 подводят детей к раскрытию ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров, несут смысловую нагрузку занятия и позволяют органично вплести в «живую ткань» мероприятия различные виды деятельности.

Слайд 15 настроит воспитанников на творческую деятельность- составление коллажа

Слайд 16 Данный слайд можно рассматривать как основу для обобщающих выводов.

Слайд 17 и исполнение детьми песни создает особую эмоциональную атмосферу и является хорошим выходом из основной темы занятия.

Слайд 11 физкультминутка

Ход занятия

Круг радости

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и улыбнитесь друг другу. Знакомы ли вам слова:

Поделись улыбкою своей,

И она ещё не раз к тебе вернётся!

Кто знает – подпевайте! (песня «Улыбка»)

Учитель: а сейчас по загадкам прошу отгадать тему нашего занятия.

1. Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»!(дедушка)

3. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это — … (папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

— (тема урока «Семья, главное в жизни!»).

Побеседуем

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются».

— Что для вас семья?

— Почему семья нужна человеку?

— Вы гордитесь своей семьей? Почему?

— Нам с вами предстоит ответить на вопросы:

— Что такое семья?

— Какая семья называется счастливой?

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

— Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».

Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

— (высказывания детей)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

— Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

— Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

— (предлагаю ученикам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.

Доброе семя – добрый всход

В родной семье и каша гуще

(Ученики дают свои комментарии)

А вот их истинный смысл

Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!

В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.

А сейчас – физкультминутка.

Встали, потянулись, друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра, а мизинчик – это я!

Всех люблю их очень я, потому что мы – семья!

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. Я предлагаю вашему вниманию мини -викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)

Поразмышляем вместе

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-zanyatie-dlya-uchenikov-1-2-klassov-semya-glavnoe-v-jizni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector