Внеклассное занятие по профориентации на тему «ярмарка профессий» для 2-3 классов

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие: «В мире профессий»

Цель мероприятия:

— развить познавательный интерес к новым профессиям;
— обобщение и расширение знаний школьников о профессиях;
— привить любовь и уважение к труду.

Задачи:

1. Ознакомить с различными видами профессий;
2. Воспитывать положительное отношение к труду.
3. Формировать положительное отношение к людям труда
4. Показать многообразия профессий.
5. Показать необходимость каждой профессии
6.

Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к
самовоспитанию, саморазвитию.
7. Развивать у учащихся, чувство уважения к людям любых профессий.
8. Расширять кругозор.
9. Повторить старые и выучить новые поговорки.

Оформление:

Плакаты с высказываниями о труде: 
• О человеке судят по его труду.
• Всякому молодцу ремесло к лицу.
• Люби дело – мастером будешь.
• На работу с радостью, а с работы с гордостью.
• Какие труды, такие и плоды.
• За всякое дело берись умело.

• Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Мала пчелка, да и та работает.
• У плохого мастера и пила плохая.
• Маленькое дело лучше большого безделья.

• Труд человека кормит, а лень портит.
• Не учи безделью, а учи рукоделью.
• Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
• Кто не работает, тот и не ест.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
• Делу — время, потехе — час.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Наше мероприятие, посвящено труду и профессиям называется

«В мире профессий». 
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить — пустяк, я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

(Л. Слуцкая )

Учитель: Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», — этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать маленьким детям.

Трудится Земля

Сколько нужного на свете люди делают вокруг: Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов, А другие листья чая аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.

(Л. Слуцкая )

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/180396-vneklassnoe-meroprijatie-po-proforientacii-dl.html

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе «В мире профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 65/23

Шелгунова Ю.В.

Пенза

2017

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

«В мире профессий»

Цель: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий (ремёсел).

Задачи

Образовательные задачи:

  • углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.
  • учить ориентироваться в мире профессий.
  • учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные задачи:

  • способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Развивающие задачи:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
  • создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, креативности, наблюдательности.
  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Форма: игра «Фантазёры в стране ремёсел».

Используемые электронные медиа/продукты/ресурсы/издания :

Ноутбук, интерактивная доска

Мультимедийная презентация

Мультимедиа-проектор

Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

Цель использования техники/ресурсов:

Использование мультимедиа на данном уроке позволяет эффективнее представить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения нового материала.

Этому способствует информативность, наглядность, увлекательность презентации.

Разнообразный иллюстративный ряд, звуковой материал задействует все каналы восприятия ученика, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес.

Ход занятия:

І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба — тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с миром профессий. Наше занятие пройдет в необычной форме. Это будет игра, которая будет проходить в несколько этапов. Для каждого этапа свой девиз и свои задания.

II. Ход игры

Этап первый «Объясняй-ка» (презентация)

Девиз: всё, что знаешь — вспоминай, не молчи, а объясняй.

Задание: Рассмотрите слайды и объясните значение слова ремесло.

Где мы можем посмотреть более точное толкование значения слова «ремесло»? (в толковом словаре)

Посмотрим, как объясняет лексическое значение этого слова толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

Словарь даёт нам два толкования значения слова:

Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.

Кто знает названия ремёсел, изображённых на слайдах? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

Сейчас вы вспомните, какие ещё ремёсла были в старину.

Этап второй «Подбирай-ка»

Девиз: если знаешь — вспоминай, а не знаешь – рассуждай.

Задание: Подберите к изделию, изображённому на слайдах, название ремесла.

По слайдам у учеников сложатся элементарные представления о ремёслах, особенно о тех, названия которых они не слышали раньше.

О каждом ремесле можно рассказать много интересного.

А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. 

Этап третий «Слушай-ка»

Девиз: слушай, всё запоминай,  на вопросы отвечай.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

Кто не имеет запаха и почему?

Физминутка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

А теперь вы сами пофантазируете и скажете, чем пахнут ремёсла, названия которых  увидите на слайдах.

Этап четвёртый «Воображай-ка»

Девиз: постарайся, помечтай, не ленись —  воображай.

Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили.

А теперь попробуем для  ремёсел выбрать цвет.

Этап пятый «Нарисуй-ка»

Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он — рисунок наш.

Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

Проверим, что у вас получилось.

А теперь послушайте, какого цвета представил себе ремёсла  Джанни Родари.

Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих

В масле и саже.

III. Заочная экскурсия в мир профессий

Читайте также:  Летний экологический праздник для младших школьников

Обратите внимание на то, что ремесла — это устаревшее слово, сейчас его в речи употребляют редко, а вместо него есть другое слово – профессия.

А что такое профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

(слайд: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений)

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. (презентация).

Выступление детей. (Месяц назад дети распределились на группы, каждая группа получила задание

1группа «Врач»

Уч-ся: Вдруг ангина или кашель, Голова болит, хоть плачь. Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Уч-ся: Он прослушает дыханье И попросит рот открыть, Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Уч-ся: Он назначит вам лекарства, Чтоб болезнь у вас прошла. Медицинские заботы –

Очень важные дела!

Уч-ся: Врач — специалист с высшим образованием, лечащий больных.

Профессия врача — одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному.

Уч-ся: На врача нужно долго и упорно учиться, ведь в руках врача находится самая ценная вещь в мире — человеческая жизнь. Врач – это профессия, но существует много медицинских специальностей.

Уч-ся: Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

А зовут врача — хирург!

Уч-ся: Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач!

Уч-ся: Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

И стали дети говорить

Всё внятно, чисто, грамотно.

За это стоило б вручить

Ей от министра грамоту!

Уч-ся: Аллерголог – это врач!

Что ты, детка, ну, не плачь!

Может просто шоколадки

Ты сегодня, съела сладкой?

Или нюхала ты розы?

И текут из глазок слёзы?

Я причину устраню.

Аллергию излечу.

Уч-ся: Если глазки вдруг устали,

Видеть чётко перестали,

Если всё плывёт нечисто –

Вам дорога к окулисту!

Уч-ся: Кардиолог я, друзья,

Сердца стук услышу я.

И сниму кардиограмму,

Сердца вашего программу.

Уч-ся: Дети! Наш совет такой:

Чисти зубы, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровеньким ты будешь!

Все:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_proforiientatsii_v_3_klassie_v_mirie_profiessii

Внеклассное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Внеклассное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Цели:

    Выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,

Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.

Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»; 2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);

3. Плакат «Почему я выбираю эту профессию».

Место проведения: Классная комната.

Подготовительная работа: составление презентации к внеклассному мероприятию. Подготовка атрибутов к конкурсам, разработка памяток для учащихся, проведение теста на принадлежность к типу профессий, обработка результатов тестирования.

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас

— Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером

Вопрос: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

    Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio — От profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Существует еще такое понятие как «Специальность», как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, стоматолог…, юрист — адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь — слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.

А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Игра «разминка — юморинка»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач — В — медицинский работник (врач) Марля — М — разноцветный рабочий (маляр) Кредитор — д — руководитель предприятия (директор) Старина — с — младший медицинский работник (санитар) Водосток — С — животноводческая профессия (скотовод)

Фиакр — Ф — волшебная цирковая профессия (факир)

Существует много разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

— Самые редкие профессии. Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье.

Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например — пиротехники, каскадеры, космонавты). Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.

Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Пастижер — специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Стрингер. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера — внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле — Переворачиватель пингвинов. Может, она официально как-топо-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.

Читайте также:  Эссе учителя начальных классов. гордое звание - учитель

В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает-то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен.

Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты — вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно.

И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Конкурс «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

Задание: Блиц-опрос

— кошка, шприц, лекарства (ветеринар) — зеркало, ножницы, расческа (парикмахер) — набор игл, нитки, ткань (швея) — тетради, указка, классный журнал (учитель) — сумка, газета, письмо (почтальон) — фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)

— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Дальнейший путь каждого из вас — это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант.

Перед вами плакат «Почему я выбираю эту профессию?»

    Популярность профессии мнение воспитателей за компанию с друзьями близко к дому мне интересна эта профессия есть возможность поработать за границей моя будущая профессия хорошо оплачиваемая эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением — обведите ответ «да», если нет — ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет). 2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет). 3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет). 4.

Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет). 5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет). 6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет). 7.

Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).

8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 — вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 — вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью — к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более — вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

Игра «Самая — самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); 2. Самая денежная (банкир, модель,….); 3. Самая волосатая (парикмахер, ….); 4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист); 5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…); 6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);

7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

А вы хотели бы узнать к каким профессиям вы склонны?

У каждого из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности одного человека лучше выражены в 1–2 сферах. Так что классификация типов профессий не могла однажды не появиться.

«Человек-природа», человек-знак», «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ».

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, следствием чего может быть депрессия, стрессовое состояние.

Мы провели тест и определили к какому и типов профессий вы относитесь.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Айнур Динара Артём Вадим Сергей Алексей
Ч-Ч (6), Ч-П (5) Ч-Ч, Ч-Х (8), Ч-П (7) Ч-Т (7), Ч-П, Ч-Ч (5) Ч-Т(8), Ч-Ч(7) Ч-Х (4) Ч-Ч (7), Ч-П, Ч-Т (6)

Вы получили результаты диагностики. Как по вашему мнению, совпали ли ваши представления о готовности с тем, что выдал тест?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?

Вопрос: Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ?

Ответ, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа-это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь.

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Итог. Вот и подошла к концу наша программа «Калейдоскоп профессий». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы учащихся)

Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Успехов!

Используемые интернет-ресурсы:

1. Https://festival.1september. ru/articles/606572/

2. Http://ped-kopilka. ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/konferencija-dlja-starsheklasnikov-parad-profesionalnyh-predpochtenii.Html

3. Http://ped-kopilka. ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/vneklasnoe-meroprijatie-po-proforientaci-9-klas.Html

4. Http://www. vsegda. tv/index.Php?mod=arcticle&id=83

5. Http://www. rb. ru/article/redkie-professii-o-kotoryh-my-nikogda-ne-zadumyvalis/7069704.Html

6. Http://mif-facts. com. ua/

Источник: http://dp-adilet.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientacii-kalejdoskop-professij/

Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е. — презентация

Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е. - презентация

1 Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е.

2

3 Мир профессий

4 1.В сумке плотника найдёшь молоток и острый … 2.В небо синее пилот поднимает…. 3.Выгнал коз на бугорок развесёлый …. 4.Каждый день газету в дом нам приносит … 5.Чтоб не мокли люди под дождём Кровельщик железом покрывает… 6.На глазах у детворы Крышу красят…. 7.Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий… 7.Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий… 8. Кукол я лечу с утра. Я сегодня……. 8. Кукол я лечу с утра. Я сегодня…….

5 Парикмахер

6 Пожарный

7

8 Пословицы Из искры может огонь родиться. Не шути с огнём – обожжёшься. Огонь всё сокрушает. С огнём не шути – сгореть можешь.

9 Врач

10

11 СтоматологНевропатологОкулистДерматологРентгенолог

12 Повар

13 «Угадай заготовки в банках» МеждЧакикабЦогыруСатукапЕлжеКалбукинМодопиры

14 Игра «Цвет и вкус» сладкийкислыйгорький

15 Водитель «истопник» — франц.

16 1. Что в пешеходе есть одно, а у дороги вдвое. В руле не встретится оно, но в огороде втрое. (извилина, поворот, буква «О») 2. Спидометр – прибор для измерения… (спирта, скорости, времени) 3.Что означает мигающий жёлтый сигнал светофора? (включится зелёный, светофор сломан, будет смена на красный сигнал)

17 «Найди лишнее» Регулинары сигровщика Чаезжая прость Знарожный док

18

19 План проведения внеклассных мероприятий в начальной школе по профориентации. 1 класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЭкскурсия по школе. Беседа « Кто в школе заботится о тебе». ОктябрьОткрытый классный час «Как хлеб на стол пришел?» НоябрьЭкскурсия в школьную мастерскую. ДекабрьКлассный час «Книга профессий для младших школьников» ЯнварьУтренник « Русские умельцы» ФевральЭкскурсия на почту. Знакомство с профессией работников почтового отделения. МартБеседа о профессии животновода. АпрельВстреча с работниками ГИБДД. МайВстреча с людьми, оказывающие помощь людям.

20 2класс Название месяца Название мероприятия СентябрьБеседа « Бережное отношение к труду людей» ОктябрьОткрытый классный час «Книга профессий ». НоябрьПутешествие в мир профессий сельского хозяйства». Уход за комнатными растениями. ДекабрьЗнакомство с профессией портнихи. Встреча с работниками с работниками швейного комбината. Январь Беседа: «Наши друзья — Книжки!». Встреча с библиотекарем. ФевральЗнакомство с профессиями наших пап. МартЗнакомство с профессиями наших мам. Апрель«По водным просторам «- ролевая игра по профессиям речного и морского флота. МайДень профессий. Праздник « Труд украшает человека».

21 3класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЗнакомство с городскими и сельскими профессиями. ОктябрьОткрытый классный час «Профессии всякие важны, профессии всякие важны ». НоябрьУтренник: «Семейная открытка», посвященный профессиям родителей. ДекабрьБеседа о профессии пожарника. Январь Беседа: «Такие разные магазины». Встреча с работниками торговли. ФевральВстреча с работниками хлебозавода. МартЗнакомство с профессией повара. АпрельПраздник: «Радуга профессий». МайДень профессий. Праздник « Труд украшает человека».

22 4класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЗнакомство с профессией, связанной с бизнесом. ОктябрьОткрытый классный час «Профессии всякие важны, профессии всякие важны ». НоябрьБеседа: «Кто такой предприниматель?» ДекабрьРодительское собрание: « Как ребенок может помочь дома?» Январь Беседа: «Профессии моих родителе». ФевральБеседа: « Откуда пришел сахар, мед, шоколад?» МартЗнакомство с профессией продавца. АпрельЗнакомство с профессией врача. МайДень профессий. Праздник «Как появились профессии?».

Читайте также:  О профессии музейный работник для детей

Источник: http://www.myshared.ru/slide/294433

Внеклассное мероприятие «Ярмарка профессий» в 7-8 классах

Скачать файл

Ярмаркапрофессий

Цели:

профориентацияшкольников;

формированиепознавательногоинтереса;

активизациятворческихспособностейучеников.

1 —искоморох.

Проходи, честной народ!

В гости ярмарка зовет!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

2-йскоморох.

Дорогие граждане!

Сообщаем вам заранее:

Приглашаем, челом бьем,

Всех на ярмарку зовем!

1-йскоморох.

А товары — я клянусь —

На любой манер и вкус!

2-йскоморох.

Выбирать мы будем вместе

Лучшую из всех профессий!

1-йскоморох.
Выбирайте не спеша
То, что приняла душа!

2-йскоморох

Профессия первая.

Песняилимелодия«Бухгалтер, милыймойбухгалтер».

1-йучениккупец.

Я бухгалтера славлю звание:

Труд, терпение, точность цифр,

Массы умных законов знание —

Пенсионка, соцстрах, ЕСН…

Славлю редкостное внимание

И уменье работать красиво,

Четкость, точность и понимание,

И за это им всем спасибо.

Профессию бухгалтера, аудитора, экономиста южно получить… (назватьучебноезаведение).

2-йскоморох. А вот другой купец — другой то­вар.

2-йучениккупец. Я предлагаю вам профессию библиотекаря.

Кто знания хранит на книжных полках?

Их сортирует, в руки нам дает?

Кто о новинках нам расскажет с толком

И в картотеке том любой найдет?

Библиотекарем быть — людей тех призванье.

Кто любит книгу, с текстами на ты,

Кто ценит человеческие знания.

Профессию ты эту получи

Вколледже… (назватьучебноезаведение).

3-йученик. А я предлагаю профессию медра­ботников.

Песнянамотив«Янемогуиначе».

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Снова зовут к больному.

Ты уж, супруг, прости меня.

Делай все сам по дому.

Я не боюсь сквозь ночь бежать,

Чтобы спасти кого-то,

Руки мои не будут дрожать —

Это моя работа.

Малыш заболеет — я приду,

Боль разведу руками.

Все я сумею, все смогу.

Сердце мое не камень.

Видишь, звезда в ночи горит.

Дитя, засыпай со сказкой.

Если животик очень болит,

Вылечу его лаской.

И к пожилому я приду,

Измерю пульс и давление.

Может быть, даже беду отведу

Только своим появлением.

Я растоплю кусочки льда

Сердцем своим горячим.

Буду людей лечить всегда —

Я не могу иначе.

Малыш заболеет — я приду,

Боль разведу руками.

Все я сумею, все смогу.

Сердце мое не камень.

Профессию медработника можно получить… (на­зватьучебноезаведение)

1-йскоморох.

Что-то я здесь приуныл,

Не кипит в душе мой пыл.

2-йскоморох.

Для пыла закипания

Устроим состязания!

Учитель.

Слушайте, пожалуйста, задание.

Игра называется «Он и она». Я называю профес­сию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — ак­тер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак…

Она — учительница, он… (учитель)

Она — проводница, он… (проводник)

Она —доярка, он… (дояр)

Она — писательница, он… (писатель)

Она — балерина, он… (танцовщик)

Она — художница, он… (художник)

Она — швея, он… (портной)

Она — запевала, он… (запевала)

Она — стюардесса, он… (стюард)

Она — медсестра, он… (медбрат)

Он — доктор, она… (доктор)

Он — певец, она… (певица)

Он — летчик, она… (летчица)

Он — космонавт, она… (космонавтка (разг.))

Он — пилот, она… (пилот)

Он — укротитель, она… (укротительница)

Он — водолаз, она… (водолаз)

Он — строитель, она… (строитель)

Он — кочегар, она… (кочегар)

Он — профессор, она… (профессор)

Он — сторож, она… (сторожиха (разг.))

Он — рыбак, она… (рыбачка)

Он — матрос, она… (матрос)

Он — стрелок, она… (стрелок)

Он — маляр, она… (малярша (разг.))

Он — поэт, она… (поэтесса)

Он — электрик, она… (электрик)

Он — лифтер, она… (лифтерша)

Он — носильщик, она… (носильщик)

Он — рабочий, она… (рабочая)

Он — каменщик, она… (каменщик)

Он — портной, она… (портниха)

Он — мельник, она… (мельник)

Он — музыковед, она… (музыковед)

Он — машинист (поезда), она… (машинист)

Он — машинист (за пишущей машинкой), она… ‘машинистка)

Он — оператор, она… (оператор) Молодцы!

1-йскоморох.

А теперь настройте ушки

На веселые частушки.

Мы споем для вас частушки,

Как мы здорово живем.

2-йскоморох.

Любим мы, друзья, трудиться,

О профессиях поем.

1-йскоморох.

Повар вкусный суп готовит,

Жарит вкусный антрекот

И своим чудо-искусством,

Всюду радует народ!

2-йскоморох.

Как консервщиком я стану,

На ракете полечу

И закатывать консервы Марсиан я научу.

1-йскоморох.

Строить будем города, Строить будем прочно. Приезжайте вы к нам на Стройку поучиться срочно!

2-йскоморох.

Из Москвы везут конфеты, Говорят, что хороши.

Ждите: вот начнем работать, Обойдем столицу мы!

1-йскоморох.

Я — маляр, я в дом пришел. Крашу стены, двери, пол. Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок!

2-йскоморох.

Кто поможет стать здоровым Козам, курам и коровам? Снимет боль, уменьшит жар?

Доктор их — ветеринар!

1-йскоморох.

Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной? Девушка с названьем гордым

, А по имени — портной!

Сценка«Вампортнойвсегдапоможет».

1-йскоморох.

Что-что гости погрустнели, Видно, пляски захотели.

2-йскоморох.

Не держите носы вниз —

Для вас маленький сюрприз!

Танецвисполнениитанцевальнойгруппы.

Учитель. Мы предлагаем вам обратить внимание на культпросветучилище, Институт культуры и дру­гие учебные заведения.

1-йскоморох.

Ребятишки-ученики,

Скорее сюда!

Вот это прилавок!

Вот это да!

2-йскоморох.

Скорее посмотрите!

Да что посмотрите?

Скорее берите!

1-йученик.

Дом сто сорок этажей —

Упадет без чертежей.

Не взлетит без них ракета,

И конструктор знает это…

Все проверит он не раз —

И летите хоть на Марс.

2-йученик.

Лесной стороной и степной стороной Шагает геолог в морозы и зной.

Найдет он алмазы и уголь найдет, Умоется в речке и дальше пойдет.

3-йученик.

В милиции служат отважные люди. Милиция дружных, находчивых любит. Пусть дождь проливной или темная ночь — Всегда я смогу вам помочь.

4-йученик.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняю я, лесничий.

5-йученик.

В наши дни без электричества

Людям точно не прожить:

Непомерное количество

Нужно зданий осветить.

Свечи электроприборами

Уж давно заменены,

Фонарями, светофорами

Улицы освещены.

Только наши энергетики

Никогда не подведут

И, проверив напряжение,

Будут бдительно следить,

Чтобы электроснабжение

Помогало людям жить.

6-йученик.

Наша служба и опасна, и трудна

И на первый взгляд, как будто, не видна.

Если кто-то в этом мире одинок,

Им нужна забота,

Значит, мы идем на помощь вновь и вновь,

Помогая, отдаем свою любовь —

Это соцработа!

7-йученик.

Пусть меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье — быть полезным людям,

Учить его величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет.

Профессию учителя можно получить в НГПУ или педучилищах.

8-йученик.

Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почетен и важен любой труд для всех! Сегодня сказать мы можем смело:

Растет большая трудовая смена.

За партами учиться — таков наш труд пока. Известно, что без этого не сбудется мечта. Скоморохи (другдругу) Все? Все!

1-йскоморох.

Благодарны всем купцам

И боярам-молодцам!

Все товары раскупили

И домой поколесили…

2-йскоморох. Что же делать? Как же быть?

1-йскоморох. Надо ярмарку закрыть!

Самоанализ классного мероприятия.

Мероприятие прошло по составленному сценарию; ведущими были скоморохи, с большим задором вели программу. Учащиеся узнали о многих профессиях. На эту тему было прочитано множество стихотворений. Учащиеся 7-8 классов исполнили песню и частушки на данную тему, станцевали два танца. А еще мы узнали, кем хотят стать учащиеся 7-8 классов. Пантомимой они показали свою будущую профессию.

Были проведены интересные занимательные викторины, на которые приглашенные гости из других классов отвечали с большим желанием.

Я считаю, что цели и задачи были выполнены. Выступающие в сценарии ребята показали артистические данные, умение держаться на сцене. После мероприятия дети пили чай и танцевали. Все остались довольны.

Источник: http://wowdocs.ru/vneklassnoe-meroprijatie-jarmarka-professij-v-7-8-klassah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector