Загадки для начальной школы с ответами

Загадки для начальной школы с ответами

Это сборник загадок про школу с ответами для детей начальных классов, скорее, первоклашек и для родителей, которые организуют различные школьные мероприятия с конкурсами.

Конкурсы с загадками про школу помогут ученикам начальной школы расширять знания о школе и школьных принадлежностях, а родителям и преподавателям загадки про школу помогут сделать конкурсы и игры с детьми более полезными, глубокими и интересными. Загадки про школу помогают развивать воображение, смекалку у детей, расширяют кругозор.

Здесь Вы найдете загадки о школьных принадлежностях, о цифрах и буквах, знаках препинаниях – в общем, о том, с чем ученикам приходится сталкиваться каждый день в школе.

Школьные загадки

1

Я — начало начал, Середина конца, Я и в небо попал, И найдусь у юнца.

(Буква “Н”)

2

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

3

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный… (ранец).

4

Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет.

(Школа)

5

В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут.

(Буквы в тетради)

6

Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.

(Азбука)

7

Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?

(Географическая карта)

8

Пером сеют, глазами жнут, Головой едят, памятью переваривают.

(Грамота)

9

Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут вряд — сейчас заговорят.

(Буквы)

10

Что у Адама спереди, а у Евы сзади?
(Буква «А»)

11

На них сперва материал Любой домашний гусь давал. Потом уж времечко настало –

Их стали делать из металла. (Перья для письма)

12

Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

(портфель и учебники)

13

В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

(мел)

14

В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой,

Возвращаюсь я домой. (двойка)

15

Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы

Получил я единицу. (клякса)

Источник: http://kinder-online.ru/bolshaja-peremena/5327-zagadki-pro-shkolu.html

Юмористические загадки с ответами для школьников

Юмористические загадки с ответами для школьников

Загадки, кроссворды и ребусы нравятся не только взрослым людям, но и детям. И здесь не следует недооценивать степень воздействия этих увлекательных занятий на человеческое развитие, общее состояние мыслей и эмоций. Решая задачки с творческим уклоном, ребенок в полной мере самовыражается, раскрываясь как личность, повышаясь нравственно и физически.

В этот момент он получает огромное количество положительных эмоций, собирает в единое целое все знания, полученные ранее. Лучше всего для этого подходят юмористические загадки с ответами для школьников.

Ведь главное назначение школы – оказать детворе помощь открыть свои творческие наклонности для самореализации, усвоить нужные знания, чтобы с успехом заниматься понравившимся делом.

Не обращая особого внимания на то, что в возрасте лет двенадцати-четырнадцати детки ощущают себя достаточно взрослыми, загадки они все же любят, не отказываясь немного подумать, чтобы отыскать правильный ответ в замысловатости слов.

Загадочные вопросы для подросткового возраста вполне могут состоять из слов, иметь дополнительную информацию, помогающую их решать. А если загадочные вопросы с юморком – их всегда приятней отгадывать.

  1.  Как написать слово «мышеловка», используя только пять букв? (котик)
  2.  Почему корова ложится (от того, что не умеет садиться)
  3.  В рощу прилетела стая птичек. Они сели по две на каждом деревце – осталось одно свободным. А когда пересели по одной – не хватило одного. Сколько было птиц и деревьев (четыре птицы и три дерева)
  4.  Шла бабушка в Саратов. Ей навстречу попались три старика. У каждого был мешок, в котором сидел кот. Сколько человек шло в Саратов? (бабушка шла одна)
  5.  Если на сторожа шапке сидит птичка, что делает он? (спит)
  6.  Четыре березки имеют по дуплу, под каждым из них растет ветка. На каждой из веток висит четыре яблока, сколько их всего?(ни одного, ведь яблоки на березах не растут)
  7.  Чем заканчиваются день и ночь (мягким знаком)
  8.  К реке подошли два человека. У берега стояла лодка, способная выдержать только одного. Как они оба смогли переправиться (они стояли на противоположных берегах)
  9.  Шли два отца и два сына, нашли три груши. Начали делить – каждому досталось по одной. Как так получилось (это были дед, отец и сын)
  10.  Сколько необходимо провести операций, чтобы посадить жирафа в холодильник (три – открыть холодильник, посадить жирафа, закрыть дверку)
  11.  Способен ли страус называть себя птицей (нет, так как не способен разговаривать)
  12.  На что похожа половинка яблока (на другую)
  13.  В комнате горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось (две, так как они не догорели до остатка)
  14.  Под каким деревом находится собака, когда идет дождь (под намокшим)
  15.  Из какой тарелки невозможно есть (из пустой)
  16.  Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не повредиться (спрыгнуть с нижней ступени)
  17.  Что все люди одинаково делают (живут и стареют)
  18.  Какой из слов всегда произносится неверно («неверно»)

Довольно часто в большой компании возникает желание сказать что-нибудь смешное, но при этом не всегда находятся необходимые слова. Попробуйте загадать друзьям одну из загадок на логику и понаблюдайте, какой эффект она произведет. Она поможет вам разрядить обстановку, перевести разговоры на шутливый лад.

Подобные головоломки хороши для всех случаев жизни. Они здорово поднимут общий настрой, протестируют на эрудированность и смекалку, отвлекут от проблемных вопросов. Нет ничего проще, чем заучить несколько десятков простецких вопросов и после этого стать центром внимания в коллективе.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/yumoristicheskie-zagadki-s-otvetami-dlya-shkolnikov.html

Загадки про весну для начальной школы с ответами

Загадки про весну для начальной школы с ответами

Вот и наступили первые весенние дни, такие долгожданные. Мир вокруг нас изменяется удивительным образом – пробуждается природа.

Все чаще стало проглядывать чистое голубое небо, все больше слышно щебетание ранних птах и звонкая капель. Уже совсем скоро мы сможем наслаждаться ароматом молодой листвы, сочными красками травы и первых цветов. Самыми первыми весенними цветами являются подснежники — они появляются прямо из-под снега.

Эти чудесные ощущения вызывают радость и восторг как у детей, так и у взрослых.

В России весна официально начинается 1 марта, хотя практически на всей территории страны лежат снега, а зима даже не собирается уходить.

Можно (и нужно) вместе с детьми наблюдать за необыкновенным перевоплощением природы, побуждая ребенка не только эмоционально реагировать на изменения природы, но и стараться отражать свое впечатление в речи, в рисунке или игре. Это способствует его активному всестороннему развитию – развитию речи,логики, мышления, памяти, а также способствуют развитию воображения ребенка.

Используйте для этого развивающие игры, загадки о весне, стихи и песни о весне, весенние приметы ипословицы, сказки…

Загадки про весну лучше всего загадывать детям тогда, когда наступает это чудесное время года. Это позволит закрепить полученные знания, потому что перед их глазами будут происходить весенние преображения природы. Кроме того, как и все игровые методы загадки поднимают настроение.

Загадки должны включать в себя факты о самой весне как явлении природы (грозе, ледоходе, подснежниках), а также о весенних месяцах. А чтобы развить мышление и воображение ребенка, можно попробовать составить загадку самим.

Предлагаю Вам подборку загадок о весне для детей младшего школьного возраста.

Подборка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям ГПД, а также воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

– Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

– Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …

(Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …

(Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

(Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

(Весна)

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

– Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – …

(Март)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

В этот месяц тает всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

(Март)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц…

(Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!`

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..

(Май)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает…

(Май)

В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся – всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

“Ландыш мой, благоухай! ”

Повелел весёлый…

(Май)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

У занесенных снегом кочек,

Читайте также:  Формирование кроны яблони

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтыймаленький цветок.

(Мать-и-мачеха)

Какой смешной цветок:

Двоякий листок —

Сверху прохладный,

Снизу –байковый, халатный.

А над ним глазок желтеет,

Веселит всех, но не греет.

(Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут…

(Тюльпаны)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

(Мимоза)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

(Мимоза)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик – как у чеснока,

А корона – как у принца!

(Нарцисс)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень —

И в ней окажется…

(Сирень)

Без лилового цвета –

Ни весны, ни лета.

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовёт.

(Сирень)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро…

(Ледоход)

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

(Половодье, паводок)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеёк)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

– Не робей! Иди купаться

Вот …

(Ручей)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня…

(Скворец)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо)

Конь бежит, земля дрожит.

(Гром)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут.

(Дождь)

Бах трах-тарарах

Раскатился гром в горах.

Молния сверкает,

Дождик поливает.

(Гроза)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)

Источник: http://www.slavkrug.org/zagadki-pro-vesnu-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami/

Загадки с ответами

Загадки с ответами

Показать ответы Прислать загадку

В поле рожь качается, Колосья наливаются. Тут как тут один зверёк — Срезал спелый колосок. Он зерна намолотил, За щекой домой носил. Посмотри, идёт толстяк, Назови его — …

Ответ: хомяк

1447 Важная птица Шагает по водице. Розовое оперенье — Всем на загляденье.

Ответ: Фламинго

1438 Толстая барыня, Барыня-боярыня. В платье одета Жёлтого цвета На макушке колпачок, Колпачок — набочок. Надулась на грядке — Отгадайте, ребятки.

Ответ: Тыква

1239 Самый первый полупроводник в мире?

Ответ: Иван Сусанин

7935 Что такое чистоплотность?

Ответ: Чисто масса делить на чисто объем, ёпт

8139 В небе кружатся, На землю ложатся, Белые, резные, Холодные такие Звёздочки-пушинки Что это?…

Ответ: снежинка

1599 Не сапожник, не портной — Носит ножницы с собой.

Ответ: рак

1559 В землю он весной нырял — Поле всё перепахал.

Ответ: плуг

1435 Лежит на грядке Зелёный да гладкий.

Ответ: огурец

1556 Тридцать три одёжки — Ни одной застёжки. Платье разложила — Малышей укрыла.

Ответ: курица

945 Стоит при дорожке На тоненькой ножке, Пёстрой шляпою покрыт, Не съедобен — ядовит.

Ответ: Мухомор

1382 Везёт она воз. Ест сено да овёс.

Ответ: Лошадь

2123 Его дом под землёй — Потолки низки, И висит над головой Репа и редиска. Кто без света живёт? Догадались? Это — …

Ответ: крот

953 По утрам его съедаю. Вкус фруктовый обожаю. Они разные бывают: С вишней и с клубникой, С персиком, черникой… Если ты их знаешь — Загадку отгадаешь.

Ответ: йогурт

837 Я у дерева спросила: — Что грустишь, склоняясь в пруд, Косы в воду опустила? Все серёжки уронила. Видишь — вот они плывут. — А ты и без них красива, Плакучая…

Ответ: ива

839 На поляне, у пеньков, Много красных огоньков. Огоньки-горошки Соберём в лукошко.

Ответ: Земляника

817 Под листиком живёт Ленивая толстуха. Сидит, раздув живот, Свою добычу ждёт Комарик или муха Летят ей прямо в рот.

Ответ: лягушка

705

Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки смолистые, Липкие, душистые. Она под Новый год В гости к нам придёт! Стройная, пушистая С огнями золотистыми.

Ответ: ёлка

803 Куст с шипами — но не роза, Боится ветра и мороза, Любит очень много света, Ягоды крупные, чёрного цвета. — У нас в саду, — сказала Вика, — Уже созрела…

Ответ: ежевика

677 Он мост мостил – Топора не просил. Столбы забивал, Гвоздей не брал. Ночью реки сковал, Синим льдом покрывал. Окна в доме расписал, Ели в иней нарядил И лисицам и зайчаткам Шубы старые сменил. И под Новый год ребятам Сам подарки разносил.

Ответ: Дед Мороз

558 Солнце светит — молчит, Дождь припустит — гремит: Бом, бом, бом, бом! Это грохочет…

Ответ: Гром

1228 За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рущент, Добычу ищет, Зубами — щёлк… Кто это?

Ответ: Волк

783 На речке-речушке Весенней порой Строили избушку Дружной семьёй. Ветка да хворост, Деревьев — груда, Вот и готова Плотина-запруда. В тихой речушке У самой воды Мыли лапки, ушки… Кто они?

Ответ: бобры

615 На бахче родился — В шар превратился, Зелёный да гладкий, Внутри алый и сладкий.

Ответ: арбуз

736 Сегодня я второй пилот. Готов к полёту самолёт! Палят, меня встречая, пушки. А я кричу: — Привет, …

Ответ: игрушки

812 Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули — шишку съели… Самый лучший, высший класс — Спелый, сочный …

Ответ: ананас

733 Как называется тень от растения хрен?

Ответ: Хренотень

Вова
3090 Назовите слово из 5 букв, содержащее буквы: п, з, д, а.

Ответ: Запад

9217 Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

Ответ: Горох

653 Что за плод — шкатулочка с секретом! Семена — стекляшки на вид, Все прозрачные, все розового цвета, Потрясешь, как странно, не звенит.

Ответ: Гранат

Гатицкая Светлана
380 Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!»

Ответ: Дневник

Загзин Илья, Бузулук
457 Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей.

Ответ: йогурт

Солдатова Анна
593 Он толстокож и неуклюж, Ему река — не глубже луж. Всю жизнь несёт свой мощный рог — За что ж наказан…

Ответ: Носорог

757 Толст, морщинист, два клыка Он похож на старика. Он на льду лежит — и что ж? Не мёрзнет толстокожий…

Ответ: Морж

648

На белочку чуть-чуть похож — Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук — Запаслив крошка…

Ответ: Бурундук

648 Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде…

Ответ: Енот

617 Под водою целый склад! Плот из веток мастерят. Зубы так у них остры! Точат дерево…

Ответ: Бобры

580 На дереве висит и спит. Его пища — эвкалипт. — Тебе еды такой не мало, Плюшевый, смешной…

Ответ: Коала

779 Широк, приземист, мускулист, Силён и крепок, как штангист. Красавцем, правда, не слывёт Большеротый…

Ответ: Бегемот

531 Очень медленно ползёт, Долго, говорят, живёт. Голову втянув от страха, Скрылась в панцирь…

Ответ: Черепаха

605 По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда Для несчастного…

Ответ: Верблюд

728 Могут люди научить Эту птицу говорить. Пёстрая она, ручная, Удивительно смешная.

Ответ: Попугай

748 Птица по ночам не спит, Лес родной свой сторожит. В темноте глаза сверкают, Птица их не закрывает.

Ответ: Сова

611 Шерсть как шёлк у киски, А на ушах кисти. Только вряд ли скажешь «брысь», Посерьёзней киски…

Ответ: Рысь

762 Посмотри на меня, Как похож я на коня! Но за то, что невысок, Все зовут меня…

Ответ: Конёк

535 Живут на земле очень древние жители, Давние предки их мамонтов видели. Люди не жили, когда … Уже много лет по планете ходил.

Ответ: Крокодил

586 Над водою кружит Белых птичек стайка. Посмотри, как ловко Ловит рыбу…

Ответ: Чайка

530 В сумке тёплой и большой Мама носит их с собой. Два чудесных малыша В сумке едут не спеша.

Ответ: Кенгуру

646 По пустыне он идёт, Грузы и людей везёт. У него в горбах всегда Есть прохладная вода.

Ответ: Верблюд

525 Симпатичней нет зверюшки — Сумка на пушистом брюшке, Ушки, глазки карие. А живёт в Австралии.

Ответ: Коала

780Показать ответы Прислать загадку

Источник: http://riddle-middle.ru/zagadki/3

Загадки про школу

Загадки для начальной школы с ответами

Это сборник загадок про школу с ответами для детей начальных классов, скорее, первоклашек и для родителей, которые организуют различные школьные мероприятия с конкурсами.

Конкурсы с загадками про школу помогут ученикам начальной школы расширять знания о школе и школьных принадлежностях, а родителям и преподавателям загадки про школу помогут сделать конкурсы и игры с детьми более полезными, глубокими и интересными. Загадки про школу помогают развивать воображение, смекалку у детей, расширяют кругозор.

Здесь Вы найдете загадки о школьных принадлежностях, о цифрах и буквах, знаках препинаниях – в общем, о том, с чем ученикам приходится сталкиваться каждый день в школе.

Школьные загадки

1

Я — начало начал, Середина конца, Я и в небо попал, И найдусь у юнца.

(Буква «Н”)

2

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

3

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Да нельзя, я — школьный… (ранец).

4

Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет.

(Школа)

5

В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут.

(Буквы в тетради)

6

Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.

(Азбука)

7

Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?

(Географическая карта)

8

Пером сеют, глазами жнут, Головой едят, памятью переваривают.

(Грамота)

9

Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут вряд — сейчас заговорят.

(Буквы)

10

Что у Адама спереди, а у Евы сзади?
(Буква «А»)

11

На них сперва материал Любой домашний гусь давал. Потом уж времечко настало –

Их стали делать из металла. (Перья для письма)

12

Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

(портфель и учебники)

13

В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

(мел)

14

В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой,

Возвращаюсь я домой. (двойка)

15

Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы

Получил я единицу. (клякса)

16

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)

17

Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятерка)

18

Я маковкой-крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)

19

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

20

Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет? (шестерка)

21

Учитель – книга у меня. Как зовут её друзья? Много знаний ты получишь,

Если ты её изучишь. (учебник)

22

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть…

(пластилин)

23

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…

(пенал)

24

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь…

(линейка)

25

Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится…

(ластик)

26

Это книга не простая: По ней буквы изучаю.

(Букварь)

27

На крохотное ушко Похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь.

(Запятая)

28

Черные, кривые, От рожденья все немые, А как встанут в ряд – Все заговорят.

(Буква)

29

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

(Письмо)

30

Без ног приходит, Без языка рассказывает.

(Письмо)

31

Белое поле, черное семя, Кто его сеет, тот разумеет.

(Школьная доска)

32

Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я.

(Резинка)

33

Сели птицы на страницу, Знают быль и небылицы.

(Буквы)

34

Косичку без опаски Обмакиваю в краски. Потом веду косичкой По чистенькой страничке.

(Кисточка)

35

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.

(Ручка, перо)

36

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

(Буква)

37

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.

(Резинка)

38

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься – скажу.

(Дневник)

39

Кулик не велик, целой сотне велит: То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Школьный звонок)

40

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там теперь красота!

(Карандаши)

41

Белый зайчик прыгает по черному полю.
(Мел)

42

Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла.

(Мел)

43

По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница.

(Мел, доска)

44

Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

(Книга)

45

Сели на страничке Тридцать три синички. Сели рядом – не молчат, Нам задачки говорят.

(Буквы)

46

В каждой книжке и тетрадке Можно встретить эти грядки.

(Строчки)

47

Башню, дом и самолет, И огромный пароход – Палочкой волшебною Все построю я! Вот какая палочка Есть у меня, друзья!

(Карандаш)

48

Острым клювиком, как птица, Она водит по страницам – И в моей тетрадке Выводит строчек грядки.

(Ручка)

49

Страны без людей, города без домов, Леса без деревьев, моря без воды.

(Карта)

50

До чего ж приятно мне, Еду на чужой спине! А внутри – в порядке Книжки и тетрадки.

(Ранец)

51

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, из класса в класс.

(Парта)

52

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

(Глобус)

53

Грамоты не знаю, А писать помогаю.

(Ручка)

54

Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

(Циркуль)

55

Я стою, чуть изгибаясь, Точкой будто в землю врос. Не забудь меня поставить, Коль решишь задать вопрос.

(Вопросительный знак)

56

По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук!

(Счеты)

57

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.

(Книга)

58

Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

59

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе – Разобраться в них смогу.

(Буквы)

60

Синяя водица Только для грамоты годится.

(Чернила)

61

Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.

(Карандаш)

62

Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

(Книга)

63

Кто говорит молча?
(Книга)

Источник: http://shkolnyk.ucoz.ru/index/zagadki_pro_shkolu/0-90

Загадки

Загадки

В этом разделе сайта собраны загадки для детей младшего школьного возраста, т.е. для начальной школы (1-4 класс) – школьные загадки. Многие из них используются на уроках по предмету окружающий мир  2-3 класс. Все загадки с ответами.

 Загадки представлены огромным количеством тем, существует много сборников, где они сгруппированы различным образом в тематические каталоги. Бывают народные загадки, известные многим поколениям, а есть современные загадки, которые появляются с возникновение новых вещей, используемых людьми.

Логические, математические, смешные и для маленьких – все это виды загадок. Есть сугубо образовательные, к примеру, дорожные, а есть развлекательные – смешные, короткие и не очень и т.д. Тема нашего каталога школьные загадки для детей об окружающем мире.

Самые популярные темы нашего каталога: — школьные загадки (загадки про цифры, про школьные принадлежности);- детские загадки к предмету окружающий мир (про воду, про воздух, про времена года);

— загадки, придуманные детьми.

Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Придумать загадку — это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Детские загадки про весну с ответами собранные на этой странице пригодятся учителям, воспитателям, родителям в процессе обучения и развития детей как школьного возраста (1-4 класс), так и для дошкольников.

Весна  — время года, когда расцветающая природа старается показать себя во всей красе. Это время таяния снега, время прилета птиц и появления первых цветов. Первые проталины, первые подснежники, первые жаворонки, сосульки, капель, ледоход — все это приметы весны.

Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик)

Побелело за ночь всюду,А у нас в квартире чудо!За окошком двор исчез.Там волшебный вырос лес.

(Морозный узор)

Огонь для нас — химическая реакция окисления. Для древних людей это мифическое существо пожирающее все вокруг. Человек много веков шел к тому, что бы укротить огонь.

Шуточные, смешные загадки на Новый год с ответами для детей, представленные на этой странице,  пригодятся организаторам Новогоднего карнавала в школе или детском саду.

На этой странице сайта собраны загадки про овощи с ответами  для самых маленьких, для детей младшей и средней группы детского сада а также для школьников 1- 4 класса.

Загадки про зиму, представленные на этой странице сайта ”Учат в школе”, пригодятся для школьников 1- 4 класса при изучении окружающего мира, а так же для дошколят на развивающих занятиях в детском саду.

Логические загадки и задачи  — нужный материал учителю для проведения внеклассных мероприятий (утренников, КВН, игр), способствующий формированию у учащихся вычислительных навыков и логического мышления. Материал рекомендован для детей 3-4 класса.

Что может путешествовать по свету, оставаясь на одном месте, в одном и том же углу? (Почтовая марка)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются? (Ваше имя)

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (По зебре)

На странице собраны детские загадки про воду, которые пригодятся на уроках по предмету  окружающий мир во 2-3 классе начальной школы, а так же  на развивающих занятиях в детском саду. С ответами вы можете ознакомиться здесь же.

Он без цвета и запаха, невидимка, без которого мы жить не можем. Очень легкий, но обладает таким давлением, что несколько пар лошадей не могут преодолеть его — все это свойства, которые описывают детские загадки про воздух.

Они пригодятся для школьников 2-3 класса на уроках по окружающему миру. На развивающих занятиях предложите детям самостоятельно придумать загадки про воздух, и вы оцените, какие особенности воздуха знакомы вашим школьникам.

Здесь за партами сидим, Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в…(класс)

Детские загадки про осень с ответами собранные на этой странице пригодятся учителям, воспитателям, родителям в процессе обучения и развития детей.

Источник: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki

Загадки для школьников с ответами

Загадки для школьников с ответами

Загадки и кроссворды нравятся как детям, так и взрослым. При этом нельзя переоценить позитивного воздействия этих увлекательных видов занятий на общее развитие человека, его эмоции и мысли.

Занимаясь творчеством или выполняя творческие задания, подросток в полной мере выражает себя, раскрывается его личность, поднимаются нравственные и физические силы.

Во время творчества человек получает массу положительных эмоций, он мобилизует свои знания, которые усвоил ранее, стремясь вложить все самое ценное в выполнение работы.

Читайте также:  Урок мужества в школе. память экипажа подводной лодки «курск»

Процессу самораскрытия личности всегда сопутствуют интуиция, настроение, но самое главное – необходимая система знаний.

Прямая задача школы – помочь детям раскрыть свои творческие способности, чтобы реализоваться, глубоко усвоить необходимые знания и успешно заниматься любимым делом.

Развивать творчество необходимо у каждого ребенка, ведь креативность – это главное условие развития одаренности. Учитывать творческие успехи детей и направлять их в правильное русло необходимо с самого раннего возраста, включая дошкольный и младший школьный период.

Именно в это время возникают и формируются основы духовной сферы и интеллекта ребенка. Но часто конкретные одаренности детей можно заметить лишь в средних и старших классах, когда подростки начинают наглядно проявлять свои увлечения, чем-то настойчиво интересоваться.

При этом ускорять результаты творческого развития искусственным путем из-за собственной нетерпеливости весьма опасно. Ведь подобные эксперименты разрушают психику, могут привести к неудачам или срыву.

Для того чтобы помочь школьнику найти себя и гармонично развиваться в разных отраслях знаний, творчество следует развивать на всех учебных предметах, включая уроки речи, музыки, труда, математики, изобразительной деятельности, физической культуры, природоведения, физики и т.д.

Очень важно развивать творчество на уроках родного языка, ведь именно он в первую очередь является инструментом познания, развития, мышления. Родной язык дарит богатые возможности творческого обогащения, помогает глубже узнать о традициях своего народа, этнических ценностях, мировоззрении.

Благодаря языку школьник может познать мудрость литературы, как отечественной, так и зарубежной, приобрести бесценные знания, которые народ собирал и передавал веками. Кроме того, именно язык дает возможность общаться разными людьми, как близкими, так и дальними. Речь развивает интеллект, а элемент творчества в нем становится выше, вместе с обогащением содержания и средств выражения.

Благодаря языку и речи человек может выбрать для своего развития любую творческую область, ведь он является средством исследования других наук, конструирования, дает возможность освоить литературное творчество – журналистику, поэзию, прозу и исполнительные искусства – ораторское, вокальное, декламации, театральное, киноискусство.

Существуют самые различные методы развития творчества школьников. Вместе с творчеством развивается также мышление, память, воображения и другие психические процессы.

Для каждого учебного предмета можно применить разные задания, которые заинтересуют учеников, обогатят их знания и поспособствуют дальнейшему развитию.

Наглядным примером увлекательных и в тоже время познавательных заданий, которые можно применить фактически на любом предмете являются загадки и кроссворды.

В подростковом возрасте загадки также важны, как и в младшем школьном. При этом в данный период загадки должны иметь функциональную направленность, учить логически мыслить, незамедлительно переключать внимание, быстро находить решения в разных ситуациях.

Такие навыки весьма необходимы как в ежедневной жизни, так и в конкретных случаях, примером во время участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах. Загадки школьникам можно предлагать как в школьное время, так и в домашней обстановке, они прекрасно заменят компьютерные игры и подарят много позитива подростку.

Не смотря на то, что дети 12-15 лет уже чувствуют и хотят показать себя взрослыми, загадки им наверняка нравятся, и они никогда не откажутся поразмыслить над замысловатыми словами.

Загадки для подростков могут быть выражены только словесно, или иметь дополнительные материалы для их разрешения, примером листы бумаги, спички и т.д.

В подростковом возрасте уместнее всего предлагать детям логические загадки, а простые стишки-загадки о природе и животных следует оставить несколько младшим ребятам. Логические загадки отличаются своей запутанностью, перенасыщением различными данными, некоторые из которых совершенно не требуются для разрешения, а ориентированы на развитие выборочности внимания и выделения главных фактов.

Далее читателям представлены логические и математические загадки для школьников с ответами.

Логика

Кем мне приходится ребенок моего отца, если он мне не брат? (сестрой).

В парке стояло 9 скамеек, четыре покрасили, сколько осталось в парке скамеек? (девять).

Термометр показывает минус 8, сколько градусов покажут три термометра? (восемь).

Меня зовут Настя, у моего брата только одна сестра, скажите, как ее зовут (Настя).

Алексей проходит путь к школе за 15 минут. Сколько времени потратит на дорогу мальчик, если он будет идти в школу со своим другом? (15 минут).

Что будет тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты (одинаково).

Две девочки играли в куклы 2 часа, сколько времени играла в куклы каждая девочка (2 часа).

В деревню ехал молоковоз, по дороге он встретил еще 3 грузовые машины. Сколько всего автомобилей ехало в деревню? (одна).

Сколько нужно сделать надрезов, чтобы разделить батон на три части? (два).

Когда мельник зашел в мельницу он увидел по 5 кошек в каждом углу. Подсчитайте общее количество ног на мельнице. (5x4x4+2=82).

Что случится с котом, когда ему исполнится 8 лет? (пойдет девятый).

Водитель автобуса взял свои права и вышел, на дороге знак указывал на одностороннее движение, но мужчина двинулся в обратном направлении. Его действия увидел полицейский, но ему не препятствовать. Почему? (водитель шел пешком).

Говорят, что дождь не может лить два дня подряд. Почему? (потому что между днями есть ночь).

Кто ходит сидя? (тот, кто играет в шахматы или шашки).

Что не поднимешь с пола за хвост? (клубок ниток).

Он постоянно увеличивается, а уменьшить его не в человеческих силах (возраст).

Чем больше берешь из нее, там больше она становится в размере (яма).

Где окажется Вова, когда погаснет свеча? (в темноте).

Когда сможет пробраться в дом кошка? (когда будут открыты двери).

На что более всего похожа одна половина яблока? (на вторую половину яблока).

К Васе пришли гости. В его холодильнике были сосиски, мороженое и лимонад. Что Вася открыл в первую очередь? (холодильник).

Очень сложные

Какое слово содержит 40 гласных букв (существительное сорока — сорок А).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку).

Что не имеет ширины, длины, глубины, но все же его можно измерить? (температура и время).

Наташа давно хотела попробовать ананас, но на его покупку у нее не хватало 80 рублей. Коля также хотел купить ананас, но у него не хватало 10 рублей. Дети решили сделать покупку совместно, но им все равно не доставало 10 рублей. Скажите, сколько стоил ананас? (80 рублей, у Наташи не было ни одного рубля).

У каждого брата было по 3 сестры. Сколько всего было сестер? (3 сестры).

В доме на 14 этажей есть лифт. При этом на 1 этаже живет 2 человека, а на каждом последующем их количество увеличивается в два раза. Скажите, какую кнопку лифта чаще всего будут нажимать жильцы этого дома?

Если машина разворачивается в правую сторону, какое колесо у нее не будет крутится? (запасное).

Лыжник Федосеев обогнал лыжника Прокофьева, который находился на 2 позиции. Скажите, какое место занимает теперь Федосеев? (второе).

Есть бетонная стена высота, которой 3 метра, длина 20 метров, а вес 3 тонны. Каким способом можно повалить стену, если нет специальных инструментов? (при таких параметрах толщина стены будет лишь пару сантиметров, поэтому ее легко будет разрушить рукой).

Кто это может быть? 3 головы, 2 хвоста, 6 ног (всадник на коне и сушенная рыбка в кармане).

Математика

Леша помогал бабушке и перевозил с огорода картошку на велосипеде. За один раз он мог перевезти три мешка. Сколько раз Леша должен приехать на велосипеде, чтобы привезти с огорода 8 мешков картошки? (3 раза).

У Маши было 9 кукол. Сестре она подарила кукол на 1 меньше, нежели оставила себе. Подсчитайте, сколько кукол осталось у Маши, и сколько она подарила сестре? (у Маши осталось 5, а сестре подарила 4).

В шахматы между собою играли трое друзей. Каждый мальчик сыграл по две партии. Определите общее количество партий сыгранных ребятами (три партии).

Одна сторона квадрата равна 6 см. Весь квадрат разделен на маленькие квадратики с стороной в 2 см. Подсчитайте общее количество всех квадратов (14 (9+4+1)).

Брату 8 лет, а его сестре всего 6. Скажите, сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 10? (8 лет).

Сколько подков нужно сделать кузнецу, чтобы подковать троих лошадей? (12).

После уроков 4 мальчика и 7 девочек 6 класса остались, чтобы убрать свой кабинет. Через полчаса Володя, Света и Наташа ушли домой, сколько девочек в классе осталось? (5 девочек).

Если в колесе 30 спиц, сколько между ними промежутков? (30).

Сколько будет в итоге, если 3+3х3? (12, потому что сначала числа умножают).

Спутник вокруг Земли оборачивается за 1 час 40 минут один раз, при этом другой раз он делает это за 100 минут, как такое возможно? (100 минут = 1часу 40 минутам).

Интересная и в тоже время глубоко развивающая форма работы, которую можно использовать на любом предмете – это работа с кроссвордами. Особенно детям нравятся кроссворды, которые имеют в себе ключевое слово. Кроссворды для школьников с ответами можно найти в методических разработках или придумать самому.

В виде творческого задания, можно предложить придумать кроссворды и самим детям, а потом всем вместе разгадать их в классе. Также можно устроить конкурс кроссвордов и наградить детей, которые придумали лучшие варианты. Таким же образом можно предложить школьникам придумать свои загадки или устроить соревнования, типа «Самые смышленые».

Не стоит лишать школьников таких интересных видов деятельности, ведь они еще успеют погрузиться в сложности житейские в более старшем возрасте. А сейчас, когда ум требует новых познаний, а душа интересных занятий и развлечений, нужно стараться оставлять как можно больше позитивных эмоций в каждом юном сердце.

Учителям разных предметов стоит посоветовать, как можно чаще применять различные творческие формы работы.

Ведь время сухого преподавания и зубрения давно прошло, и современный мир требует людей креативных, с новыми взглядами и позициями.

Если развитием творчества каждой личности заниматься еще со школьных лет, в будущем, во время учения в ВУЗах и в дальнейшей жизни у детей не будет проблем с инициативой, организацией.

Они всегда и вполне смогут реализовать и раскрыть себя, направить свои таланты в нужное русло, а это, естественно, принесет похвалу им индивидуально, а стране в целом. Для развития государства и всех отраслей промышленности нужны творческие люди, гармонично развиты во всех сферах, умеющие думать и незамедлительно решать вопросы. Поэтому, заботиться о будущем нации нужно уже сейчас.

Если дети полюбят творчество с юных лет и научатся применять его в своей жизни, их путь всегда будет интересным, они смогут найти себя в жизни и развиваться в любимом творческом направлении.

Источник: http://veselajashkola.ru/konkursy/zagadki-dlya-shkolnikov-s-otvetami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector