Загадки на букву й

Загадки на букву Й

Утопающих кусает,От беды людей спасает,Приглушает лампы свет,

Приглашает всех в буфет.

(Ответ: А: Акула, Ангел, Абажур, Антракт)

В этой букве всё веселье —Горки, гонки, карусели,В ней лекарства продают,

Малышам читать дают.

(Ответ: А: Аттракцион, Аптека, Азбука)

Эту букву любят гномы,Книги называют домом,А она, одевшись в мех,

Прячет под листвой орех.

(Ответ: Б: Белоснежка, Библиотека, Белка)

До края города дойдешь — что найдешь?

(Ответ: Буква А)

В небе есть — в земле нет,
В бабе — две, в мужике — ни одной.

(Ответ: Буква Б)

Что находится посредине Киева?

(Ответ: Буква Е)

С чего начинается жизнь?

(Ответ: Буква Ж)

Что находится между плитой и кастрюлей?

(Ответ: Буква И)

Что находится между рекой и берегом?

(Ответ: Буква И)

Что посреди Волги находится?

(Ответ: Буква Л)

Что посреди Уфы стоит?

(Ответ: Буква Ф)

На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов—богатырей

Знает каждый грамотей.

(Ответ: Буквы)

Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Буду я учиться в школе —

Разобраться в них смогу.

(Ответ: Буквы)

Сели на страничкеТридцать три синички.Сели рядом — не молчат,

Нам задачки говорят.

(Ответ: Буквы)

Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы.

(Ответ: Буквы)

Тридцать три сестричкиРостом невелички,Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Ответ: Буквы)

Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Ответ: Буквы)

Черные, кривые,От рожденья все немые,А как встанут в ряд —

Все заговорят.

(Ответ: Буквы)

Буква ручки нам согреет,Жажду утолить сумеет,Хворь из тела изведет

И пустыню перейдет.

(Ответ: В: Варежки, Вода, Врач, Верблюд)

Буква письма доставляет,Высотою впечатляет,Посылает в бой войска,

Зреет в глубине стручка.

(Ответ: Г: Голубь, Гора, Генерал, Горошина)

Едут все по букве этой,Пишут ей стихи поэты,А она — ворчит с печи,

Клювом по стволу стучит.

(Ответ: Д: Дорога, Девушка, Дед, Дятел)

Буква, лес создав дремучий,Рыбой плавает колючей,И помоет изнутри

С узким горлом пузыри.

(Ответ: Ё: Ёлка, Ёрш, Ёршик)

Эта буква служит мессу,Из ружья палит средь леса,Шаха сторожит гарем

И грозит шипами всем.

(Ответ: Е: Епископ, Егерь, Евнух, Ежевика)

Буква в Африке гуляет —Длинной шеей щеголяет,Может длиться сто ку—ку

И молоть зерно в муку.

(Ответ: Ж: Жираф, Жизнь, Жернова)

Буква ходит в шкуре броскойВ черно—белую полоску,Встретив волка и лису,

След свой путает в лесу.

(Ответ: З: Зебра, Заяц)

Буква вид наш отражает,Рыцарю смотреть мешает,Хоть не ест, но всё жует,

Воробей ее клюет.

(Ответ: З: Зеркало, Забрало, Зубы, Зерно)

Буковка на курьих ножкахСлужит домом бабке ЁжкеИ хранят ее запас

Ёлка, ёж и дикобраз.

(Ответ: И: Избушка, Иголки)

Буква рыбкой стать мечтает,На ветвях зимой сверкает,Вьется стайкой над костром

И лежит на дне речном.

(Ответ: И: Икринка, Иней, Искры, Ил)

Этой буквой мажут раны,Часто завтракают дамы —Им давно рецепт знаком

Свежих фруктов с молоком.

(Ответ: Й: Йод, Йогурт)

Зреет буква в огородеГоловы зеленой вроде,Громко говорит: «Ко—ко!»

И дает нам молоко.

(Ответ: К: Капуста, Курица, Корова)

Буква та была закрытаИ на острове зарыта,А теперь — в реке лежит

И добычу сторожит.

(Ответ: К: Клад, Крокодил)

Буква ржет и всех катает,По весне на речке тает,Может стрелами разить

И чужие слезы лить.

(Ответ: Л: Лошадь, Лед, Лук, Лук)

Эта буква спит в берлоге,Моет руки, моет ноги,Надоедливо жужжит

И по комнате кружит.

(Ответ: М: Медведь, Мыло, Муха)

Этой буквой по дорожкеХодят люди, мышки, кошки.А она, пройдя сквозь ушко,

Шьет нам новую игрушку.

(Ответ: Н: Ноги, Нитка)

Буква рогом всех бодает,Звезд на ней всегда хватает,Согревает ноги, но

Режет всё, что ей дано.

(Ответ: Н: Носорог, Небо, Носки, Нож)

Букву море окружает,В парк она войти мешаетИ в нее же сгоряча

Превращается свеча.

(Ответ: О: Остров, Ограда, Огарок)

Буква в море ловит ветер,Будит солнце на рассвете,Держит юбки и штаны

Там, где быть они должны.

(Ответ: П: Парус, Петух, Пояс)

Буква в кипятке краснеет,Возвращаться не умеет,Всё хватает, всё берет,

Громче голоса орет.

(Ответ: Р: Рак, Речка, Рука, Рупор)

Ночью буква ловит мышек,Днем в пустыне жаром пышет,С неба падает зимой,

Летом — высится копной.

(Ответ: С: Сова, Солнце, Снег, Сено)

Какая птица состоит из сорока букв «А»?

(Ответ: Сорока)

Эта буква солнце застит —День погожий нам ненастит,Звонко каблучком стучит,

А рассердится — рычит.

(Ответ: Т: Туча, Туфелька, Тигр)

Эта буква может детямРассказать про всё на свете,Карасей поймать в реке,

Дом нести свой в рюкзаке.

(Ответ: У: Учитель, Удочка, Улитка)

Буква гол забить нам хочет,Освещает город ночью,Мечет воду в небеса,

С ней вкуснее колбаса.

(Ответ: Ф: Футболист, Фонарь, Фонтан, Фарш)

С ёлок буква опадает,Ночью спящих кур хватает,Нарисует ваш портрет

И легко изменит цвет.

(Ответ: Х: Хвоя, Хорек, Художник, Хамелеон)

У слоненка смеха радиБуква спереди и сзади,Букву ту в печи пекут,

На станке из ниток ткут.

(Ответ: Х: Хобот, Хвост, Хлеб, Холст)

Буква табором кочует,Лепестки сомкнув, ночует,И, взъерошив желтый пух,

Ходит с мамой под лопух.

(Ответ: Ц: Цыгане, Цветок, Цыпленок)

Любят люди букву этуЗа собой возить по свету,В ней же воду кипятить,

Из неё — её же пить.

(Ответ: Ч: Чемодан, Чайник, Чашка, Чай)

Эту букву шьют из меха,Повторяют ради смеха,Носят с перьями и без,

А она — за львом доест.

(Ответ: Ш: Шуба, Шутка, Шляпа, Шакал)

Эта буква звонко лает,В битве воина спасает,Чистит зубы, чистит пол,

А в обед — спешит на стол.

(Ответ: Щ: Щенок, Щит, Щетка, Щи)

Эта буква роет ямы,Вторит окрику упрямоИ на палочке потом

Шоколадным тает льдом.

(Ответ: Э: Экскаватор, Эхо, Эскимо)

Эту букву носят леди,Любят белые медведи,А настанут холода —

Птицы улетят туда.

(Ответ: Ю: Юбка, Юкола, Юг)

Букву за бока кусают,В море с корабля бросают,Ею змеи зло творят,Люди — речи говорят.

(Ответ: Я: Яблоко, Якорь, Яд, Язык)

Прислал: DarK_Knigt . 2017-09-11 23:09:16

Источник: http://zagadki.biniko.com/36_zagadki_pro_bukvy.htm

Буквы И — Й

Буквы И - ЙИзучаем буквы И, Й. Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв И-Й, раскраски и стихи про буквы И, Й.

Задания которые надо выполнить:

1) Раскрасить буквы И, Й, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы И, Й.
3) Найти и обвести все буквы И, Й.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся с букв И, Й.
5) Написать прописные буквы И, Й.
6) Послушать стихи с буквами И-Й, отгадать Загадки.
 Буквы И — Й
    

Читайте также:  Загадки для детей про окружающий мир

Буквы И -Й

    

Буквы И — Й

 
Стихи про букву И
          *** На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.           *** И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И — меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.        *** Ишак говорил: «Дорогие друзья! Ириски и ирисы спутать нельзя. Ириски жуют безо всякой причины, А ирисы — с пользой. В них есть витамины».

       ***

И, конечно надо знать, Чтобы Иру нам позвать, Игоря с Олегом, тоже, И, всегда поможет. Индюк важно выступает, Индюшаток поучает, Букву И, вам надо знать, Чтобы правИльно чИтать.

       ***

Ишак кричит, иа-иа, Смотрите буква, господа! Букву И всем надо знать, Чтоб без ошибок всё читать!

Загадка про букву И

*** У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И)

Стихи про букву Й

     *** Над буквой И крючок подставить,

Мы сможем слово йод читать, 
Кто лапку из зверей поранит, 
Мы будем йодом ранки прижигать. 

              ***
Эй, поскорей- ка меня догоняй!
Ай, но за хвостик меня не поймай!
ой, лучше спрячусь за шкаф у стены.
Игры с котами для мышек вредны.

Букву Й, всем надо знать,
Чтобы Йогурт прочитать, 
Чтоб сказать поЙдём со мноЙ, 
Учить уроки, к нам домоЙ! 

Над буквой И крючок подставить, 
Чтобы Йогурт на окно поставить, 
Я слово Йод смогу читать, 
Йодом ранки прижигать. 

Йод ребёнок знает каждый, 
Йодом врач нам раны мажет.

Загадка про букву Й ***

Мажет мама ранку дочке

Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)

Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2010/10/blog-post_24.html

Буква Й для детей дошкольного возраста

Буква Й для детей дошкольного возраста

27.10.2017

Цель занятия: изучаем букву Й, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Й, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Й по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

ЧайникПопугайЙогуртЙог

  1. Послушай, пожалуйста, слова (выделяйте голосом последний звук): мой, твой, дикий, добрый, умный.

  2. Какой звук есть во всех этих словах?
  3. Какой звук есть и в слове ПОПУГАЙ, и в слове МАЙКА?
  4. В начале, в конце или в середине слова звук [Й] в слове ПОПУГАЙ? — МАЙКА? — ДАЙ? — АЙБОЛИТ?
  • Гласный или согласный звук [Й]?
  • Звонкий или глухой?
  • Почему?
  • Рассмотри букву Й. На какую букву она похожа?

Повтори: ЗАЙКА. Какой первый слог в этом слове?
А какой в этом слове второй слог?

Аналогично — со словами МАЙКА, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ТРАМВАЙ, АЙБОЛИТ.

Прочитай слова:
мой, май-ка, ум-ный, доб-рый, крас-ный, ге-рой, зай-ка, глу-пый, силь-ный, зе-лё-ный, за-бав-ный, трам-вай.

Задание: печатная буква Й для дошкольников

Рассмотри букву Й. Нашили букву Й в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.

Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

Что мы пели, угадай? Кара… (вай). Что нам пели, угадай? Баю… (бай). Что за месяц, угадай? Месяц… (май).

Что в стакане, угадай? Сладкий… (чай).

Сказка про букву Й

Что вы знаете о йогах?

«Что вы знаете о йогах?» — так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька — йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.

На других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.

— Надо попробовать! — решил Мыша.

— Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»

Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад:

— Ой-е-е-е-ей!!!

Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет».

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Й

Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. — Эй, сними меня! — кричит.

(Чайник)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

(Троллейбус)

На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стежка.

(Швейная машина)

Может и разбиться. Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) Скажи, кто дела так боится, Как палки — пес, Как камня — птица?

(Лентяй)

К маме-речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился весной.

(Ручей)

Выпускает он листы Широченной широты. Держится на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдешь — На себе их все найдешь.

(Репей)

Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки.

(Репей)

Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)

На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине.

(Чайник)

Веселые стихи про букву Й для детей

Йод хороший, йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» — Чуть завидев с йодом склянку. Йод порой, конечно, жжет, Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.

Читайте также:  Внеклассная работа

(В. Лунин)

Поиграй-ка, зайка, Поиграй со мной. Отвечает зайка: — Не могу, больной! Ой-ой-ой, бедный!

(Е. Благинина)

— Ой-ой-ой!—сказал ОЙ-ОЙ. — Я, мой друг, совсем больной! — Ты пойди-ка погуляй! Все пройдет! — сказал АЙ-АЙ.

(Г. Виеру)

Йог вовек не скажет: «Ох!» «Ой-ой-ой!» — не крикнет йог. Молодой, владей собой! Старый, будь как молодой!

(В. Берестов)

Я на хвостах у птиц и зверей: Вот горностай, вот — воробей.

(Е. Григорьева)

У станции «И краткое» Нас встретили загадкою: «Прочти, смекай и отгадай — Как, с места не вставая, Ты можешь превратить трамвай Во многие трамваи? …Что надо пропустить, Чтоб можно было зайку В заику превратить?» Один из нас минуты три Подумал над разгадкою И отвечал «Крючок сотри Над буквою «И краткое».

(С. Маршак)

Муравей нашел былинку, Много было с ней хлопот. Как бревно взвалив на спинку, Он домой ее несет… Он сгибается под ношей. Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Буква Й для детей дошкольного возраста Ссылка на основную публикацию

Источник: https://doshkolnik.net/podgotovka-k-shkole/obuchenie-gramote/bukva-j.html

Учим буквы. Буква «Й» | Мир детства

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

 И снова для вас рубрика учим буквы. Как вы правильно догадались сегодня у нас согласная буква «Й». Почему согласная? А произнесите звук. Ну как легко проходит звук? Конечно же, преграды встречает, мешает язычок и зубы.

В начале слова этот звук встретишь ты не так часто, зато в середине и в конце слова сколько угодно. Вот и начните с того, придумайте слова со звуком «Й». Выложите или вылепите букву.

Ну а дальше придумайте сами, может вы уже с малышом, создаете свою азбуку?

Я лишь предлагаю вам в помощь практический материал: художественное слово, игры, скороговорки, загадки.

Буква «Й»

Веселые стихи

Йод хороший, йод не злой.Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» –Чуть завидев с йодом склянку.Йод порой, конечно, жжет,Но быстрее заживетЙодом смазанная ранка.В. ЛунинЛетает над калиткой птица,Но на калитку не садится.Е. ТарлапанУ меня игла и нить,Я учусь у мамы шить.Если пальчик уколю,Йодом ранку я залью.          Ой-ой  и  Ай-ай– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –Я, мой друг, совсем большой!– Ты пойди-ка, погуляй,Все пройдет! – сказал Ай-ай.Г. ВиеруЭта буква не простая,Голос краток и сердит,Потому что запятаяНа ее плечах сидит.В. КожевниковЙог Ивану бы помог,Да живет за морем  йог.
Знай, что Й зовут «И кратким».Й как И в твоей тетрадке.Чтобы Й не путать с И,Сверху палочку пиши.В. СтепановТополь под горой стоит,Птичка к тополю летит. В лес дремучий я пойду,Зайца серого найду.Принесу его домой –Будет этот зайка мой.*   *   *Й – веселый попугай.Й – попробуй-ка поймай.

Скороговорка

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

Пословицы и поговорки

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

3. Холода не бойся. По пояс мойся.

Игры

Игра   «Кто больше».

Придумайте слова со звуком [й] в начале (йод, йог, йота), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).

Игра  «Превращение слов».

Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию: стоит (стой), моет (мой), строит (строй), поёт
(пой), решает (решай), играет (играй), повторяет (повторяй), плавает (плавай), думает (думай).

Игра  «Где звук».

Учитель предлагает детям определить позицию буквы «й» в словах: сильный, жокей, шайба, йод, линейка.

Игра  «Узнайте звук».

Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [й] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.

Игра  «Доскажи словечко».

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай.Отправляется…   (трамвай).*   *   *Что мы пели, угадай?«Кара…»   (вай).Что нам пели, угадай?«Баю…»   (бай).Что за месяц, угадай?Месяц…   (май).Что в стакане, угадай?Сладкий…   (чай). Врач живет в стеклянной банке.Лечит он болячки, ранки.«Ай, как щиплет!»,«Ой, как жжет!».Узнаете? Это…   (йод).*   *   *Зимой уснули комары,Спит медведь в берлоге,А где-то в джунглях от жарыИзнывают…   (йоги).

Игра   «Любопытный».

– Как тебя зовут? (Андрей.)

– Что ты любишь на завтрак? (Яйцо.)

– Какой вид транспорта предпочитаешь? (Трамвай, троллейбус.)

– Куда любишь ходить в выходной? (В музей.)

– Во что ты набираешь воду, чтобы полить цветы? (В лейку.)

– Какой фрукт ты любишь? (Айву.)

– Какой напиток ты любишь? (Чай.)

Игра  «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы в слова:

ша – ба,   геро –,   трамва –,   изуча – те.

Игра  «Превращение слов».

1. Вставьте пропущенные буквы в слова:

О т в е т :  майка, гайка, зайка, лайка, шайка;

лейка, рейка.

2. Измените каждое слово так, чтобы в нем была буква «й».

Строитель (стройка), лить (лейка), заяц (зайка), читатель (читайте), зима (зимой).

Игра  «Занимательные модели».

Составьте слова по следующим моделям.

1. – – й   (Май, лай, чай, вой, бой.)

– – й – –   (Майка, майка, чайка, сойка, гайка.)

2. – – ай   (Край.)

– – – ай   (Сарай, лишай.)

– – – – ай   (Обычай, случай.)

– – – ей   (Музей, лицей, жокей, пырей.)

Загадки

К маме-речке бегуИ молчать не могу.Я ее сын родной,А родился весной.(Ручей.)Закипит – исходит паром,И свистит, и пышет жаром,Крышкой брякает, стучит.– Эй, сними меня! – кричит.(Чайник.) Может и разбиться,Может и свариться.Если хочешь, в птицуМожет превратиться.(Яйцо.)Вырос в поле злой и колкий,Во все стороны иголки.(Репей.)

Ну вот мои дорогие, ваши практические советы пополнились еще одной буквой, это буква «Й».

Популярные статьи

Источник: http://tanyakiseleva.ru/uchim-bukvy-bukva-j/

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Загадка звука Й

Загадка звука [й] и буквы й

Цели деятельности педагога: уточнить знания о гласных и согласных звуках, дать характеристику звука (й), закрепить правила переноса слов с буквой й, ориентироваться в учебной книге.

Читайте также:  Рассказы для школьников. рассказы о школе

Планируемые результаты образования: предметные: научатсяразличать звуки и буквы,делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: знают и соблюдают основные моральные нормы поведения в школе, в жизненно-практических ситуациях.

Образовательные ресурсы: изображения солнышек (веселое, грустное, задумчивое); карточки со схемами звуков, словами, ребусами.

Ход урока

I. Организационный момент.

У: Садитесь, ребята.

Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем слушать, рассуждать, 
И друг другу помогать. 

У: Дети, покажите мне готовность к уроку. Молодцы, я вижу вы настроены сегодня активно работать!

II. Чистописание.

У:

− Ребята, я предлагаю вам загадку:

Индюки и индюшата 
Интересные ребята.
На индюшек посмотри 
И запомни букву… (И)

− Сегодня  на  минутке  чистописания  мы  вспомним  начертание  этой буквы.(Учитель записывает букву и)

− А какая буква очень похожа на букву и?(Буква Й.) (Учитель пишет на доске букву й)

-Обратите внимание на одинаковые линии!

− Запишите: и й. (по 3 буквы)

3 . Актуализация опорных заний

Дети, назовите мне слова в которых есть буква и, а теперь слова, в которых буква й.

Молодцы! Я предлагаю вам в тетрадях записать слова: кино, айва. Кто скажет что такое айва?( Айва — Деревце, высотой 1,5—5 м; листья простые,цветки одиночные, белые или розовые, плод похож на грушу).

А теперь давайте понаблюдаем как они произносятся (произносим слова хором).

Дети, что вы заметили? (буква и в словах тянется, а буква й произносится отрывисто).

Дети, сейчас мы поиграем в игру, я произношу слова, а вы должны хлопать в ладоши если услышите звук й.

  • Чайка  мир
  • лейка  пир
  • лайка  Миша
  • гайка   цифра

Рейка    звуки

IV. Изучение нового материала.

Ребята, откройте страницу 35. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Чтение текста учителем). Ребята, давайте перечислим все буквы гласных, используя столбик алфавита.

Я предлагаю вам найти в музейном зале птицу, в названии которой есть буква й (сойка).

Выполнение задания 10 стр. 35.

Давайте запишем  слово сойка в тетради.

Кто сможет на доске поделить это слово на слоги?

По какому принципу вы поделили это слово на слоги? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

Далее работа проводится по заданию учебника на стр 36.

У: Я предлагаю устно разобрать слова змей и змеи. Какими звуками они отличаются? Давайте поделим эти слова на слоги. Вы заметили что получилось разное количество слогов?

Дети, давайте запишем в тетради слова войны и воины и поделим данные слова на слоги.

Теперь посмотрим на слайд и проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Давайте хором произнесем эти слова.

Какой вывод мы можем сделать из выполненного задания?

Вывод: звук [й’] − не образует слога, так как [й’] − согласный звук.

 Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Закрепление изученного материала.

У: Дети, предлагаю вам закрепить полученные знания. Выполнение задания 1 в тетради для самостоятельной работы (с. 23).

Кто прочитает первое задание?

Есть ли тут слова, значения которых вы не знаете?

Обратите внимание на образец.

Я  предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание.

Проверка по слайдам.

 (Если осталось время, то дети должны придумать предложения с данными словами и записать их  в тетради)

VI. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

− О каких загадках звука [й’] и буквы й рассказала Анишит Йокоповна?

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/20/zagadka-zvuka-y

Загадки про животных — Загадки про животных на буквы а — г

Загадки про животных - Загадки про животных на буквы а - г

ГлавнаяЗагадкиЗагадки про животных — Загадки про животных на буквы а — г

Страница 2 из 7

А

***

И в морях, и в океанахРыба страшная живёт:Пасть с ужасными зубамиИ большой-большой живот.

(акула)

***

Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охотуЗа лягушками к болоту.

(аист)

Б

***

Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога.

(баран)

***

По горам, по доламХодят шуба да кафтан

(баран)

***

Прыгаю по веткам Ловко и проворно. Орехи собираю Крупные, отборные. Скоро явится зима – Подготовлюсь к ней сама. Шишку, желудь и грибок Заготовить нужно впрок.

(белка)

***

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:Он в шубке серенькой  — зимой,А в рыжей шубке — летом.

(белка)

***

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,Скачет по лесу рыжий циркач.Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(белка)

***

***

Имеет гнездо на дереве,Прыгает и летает по сучьям,А не птица.

***

Проворная зверюшкаЖивёт в дупле-избушке.Целый день скок-поскок,Отыскала грибок,Нанизала на сучок,Заготовила впрок.

(белка)

***

Кто по веткам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?

(белка)

***

Толстокожий, толстогубый, А во рту четыре зуба. Если он раскроет пасть, Можно в обморок упасть!

(бегемот)

***

Есть на речках лесорубыВ серебристо-бурых шубах.Из деревьев, веток, глиныСтроят прочные плотины.

(бобры)

***

Эти строители — Речные жители.Пилят древесину,Строят плотину.

(бобры)

***

Есть на реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину

(бобры)

***

Не птичка, а с крыльями,Летает, порхает.

(бабочка)

***

Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел,А он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

В

***

На овчарку он похож,Что ни зуб — то острый нож,Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

(волк)

***

Серый, зубастый, по полям рыщет, Телят, ягнят ищет.

(волк)

***

Он может неделю не есть ничего, Кладовка с едой на спине у него.

(верблюд)

***

Идут два холмаБез травы,Полны воды.

(верблюд)

***

Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крошки собирает.

(воробей)

***- Как бы мне пошла корона! -Важно каркнула …
Г

***

Волосата, зелена,В листьях прячется она,Хоть и много ножек,Убежать не может.

(гусеница)

***

На одной ноге стоит,
Рожком воду пьёт.
(гусь)

***

Он шагает по дороге,У него, как ласты, ноги.Шея длинная, дугой,Защипает, если злой.

(гусь)

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Источник: http://lad-lad.ru/zagadki/509-zagadki-pro-zhivotnyh.html?start=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector