Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Развлечение «Зимние забавы». Старшая группа детского сада

Программное содержание:

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал:

Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».

НОД.

1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.

— Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

– Что такое зима?

— Сколько у зимы месяцев?

— С какого месяца она начинается?

— Расскажите стихотворение о декабре:

Декабрь.

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу:

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

— Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Январь.

Посмотри на календарь:

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

— Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

4.

Разгадывание кроссворда.

— Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

1)Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

2)Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная…( метель).

3)Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая…(зима).

4)Только тронешь – голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а…(санки).

5)Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

5.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получатся снежок.

6.

Игровое упражнение: «Придумай слово»

— От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

— О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7.

Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

— Что перепутал художник? Почему так не бывает?

8. Итог.

— Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь – году начало, зиме серединка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь — зимы государь.

Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль – силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок – весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя

Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Источник: http://www.school-essays.info/zimnee-razvlechenie-v-starshej-gruppe-zimnie-zabavy-scenarij/

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Зимнее развлечение в старшей группе ДОУ
Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

О том, как мальчик Петя

Пошёл гулять на улицу,

Но папе и маме

Об этом не сказал.

Дети:А дальше?

Ребёнок:

А на улицегололёд,

Можно ушибиться.

Прямо головой об лёд

Можно приложиться.

Петя:

Ноги едут, вот беда,

Как бы удержаться.

Вновь не держат тормоза,

Мне б живым остаться.

Осторожно, гололёд,

Сложная задача.

Тут любой меня поймёт,

Я ползу как кляча.

Ребёнок:

На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

Ребёнок:

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

Ребёнок:

На льду колеса непослушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

Ведущий:

Чтобы не попасть в число пострадавших,

надо выполнять следующие правила:

(физкульминутка)

Чтобы был не скользким путь-

Колени нужно чуть согнуть.

(прыжки на месте)

Чтобы по гололеду не скользить,

Руки надо освободить.

(махи руками)

Чтоб всем вместе не упасть,

На всю стопу нужно ступать.

(ходьба на месте)

Чтоб равновесие держать,

Руки из кармана надо вынимать.

(движения плечами)

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

Дорогу будете переходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Ребёнок:

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти прохожий мог.

(Аттракцион «Поможем дворнику расчистить дорожки «

Мультфильм о безопасности при гололёде.

Конкурс загадок:

1.Он когда-тобылводой

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …(лёд)

2.Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

3. Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

4. С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

5.Он усилился сегодня,

Начался — вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

Ведущий:

Посмотрите-ка, народ,

Снова Петя к нам идёт.

В эти зимние деньки

Хочет встать он на коньки.

Тонким льдом покрылась речка

Замирает вновь сердечко.

Ребёнок:

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

Ребёнок:

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Ребёнок:

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, —

Знай, что там непрочен лёд.

Ребёнок:

Пришёл играть на речку Петя,

Катался, прыгал и скакал.

Вдруг раздался громкий треск

Трах – бабах и ой – ой – ой,

Петя оказался под водой.

Петя:

Помогите же, спасите

Руку мне вы протяните.

Ребёнок:

Человек попал в беду,

Провалился в полынью,

Просим срочно приезжать

Помощь Пете оказать.

Аттракционы.

Мультфильм.

Петя:

Правила буду я соблюдать

Чтоб больше в беду не попадать.

Источник: http://site-to-you.ru/rost/os-doc-8802.php

Конспект театрализованного развлечения «сказка мудрого кота:приключения колобка» | детский сад №63 оао «ржд»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ – ТЕРАПИИ

« СКАЗКИ МУДРОГО КОТА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

                                                                                                                 Подготовила и провела

воспитатель Смирнова И.Н.

ЦЕЛЬ: Закрепить знание русской народной сказки « Колобок»; учить использовать нетрадиционные формы рисования ( крупой); стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности ( рисованию), заботливое  отношение к животным, активность, инициативность. Способствовать развитию положительных эмоций.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукольный театр «Колобок»; корзина, муляжи моркови; сундучок с игрушками ( волк, заяц, медведь, лиса); волшебная палочка; пособия для рисования: клей ПВА, листы белого картона, крупа ( манная, кукурузная).

Читайте также:  Конспект урока физики 8 класс. электрическая цепь и её составные части

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

КОТ: Здравствуйте!

          Я ученый, мудрый кот!

          У меня полно хлопот,

          Коль направо я пойду-

          Звонко песню заведу.

          А  налево поверну-

          Сказки сказывать начну.

Неожиданно находит сундучок.

          Ах, какой красивый сундучок!

          А сундук-то не простой,

          Он волшебный — вот какой!

          Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается.)

          Дети, а может, там сказка? Сказка спряталась в загадку.

          Отгадайте же загадки –

          Сказка вновь придет к ребяткам!

Кот начинает загадывать загадки, сундучок открывается, и кот достает оттуда игрушки.

           Ловко скачет на лужайке

           Быстроногий серый… (зайка)

           Хитрая плутовка,

           Рыжая головка,

           Хвост пушистый, краса,

           А зовут её…  ( лиса)

            Дружбу водит он с лисой,

            Для других – ужасно  злой!

            Все зубами щелк да щелк,

            Очень страшный серый…   ( волк)

            Лапу он зимой сосет,

            А еще он любит мед.

            Может громко зареветь.

            А зовут его…   ( медведь)

КОТ: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А из какой сказки эти звери?

ДЕТИ: « Колобок».

КОТ: Правильно, конечно это «Колобок».

               На ширме появляются дед и баба.

КОТ:   Дед и баба жили-были.

             Колобок слепить решили.

ДЕД:   Ох, бабка, захотелось колобка,

             У нас есть масло и мука?

             Ты бы тесто замесила

             Да детишек угостила!

БАБА:  С охотой я возьмусь за дело.

              Испеку колобок для деда,

              Остывать поставлю до обеда.

КОТ:  Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за котом.

           Помешаем, помешаем,

           Покатаем, покатаем

           И похлопаем немножко,

           А теперь стряхнем ладошки.

           Вышел ровный, вышел гладкий

           Колобок, румяный, сладкий.

КОТ:  Положили на окошко,

            Чтобы он остыл немножко,

             Положили, чтоб остыл…

             Колобка и след простыл.

        Катится Колобок по лесу и песенку поет.

КОЛОБОК: Я веселый Колобок, Колобок,

                       Колобок — румяный бок, Колобок.

                       До чего же я хорош и пригож,

                       А другого ты такого

                       Не найдешь, не найдешь!

                                     Появляется заяц

КОЛОБОК: Здравствуй, зайчик!  

ЗАЙЧИК:     Что за чудо — Колобок !

                         Вкусненький, румяный бок,

                         Я тебя себе возьму, не оставлю никому!

                         Колобок, Колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК:   Не ешь меня, косой, посмотри сколько здесь ребят!

                          Знаешь, они умеют прыгать выше тебя.

                          Правда, ребята?

ДЕТИ:     Да! 

                                Дети прыгают.

ЗАЙЧИК:        Да… Молодцы. Но я все равно тебя съем, я очень голодный!                 

КОТ:  Ребята,  что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте зайчика                

             чем – нибудь  угостим?

КОТ:  Чтоб Колобка спасти нам, крошки

             Поработаем немножко:

             Соберем для зайки ловко

             Очень сладкую морковку!

                            Дети собирают в корзинку морковку и отдают зайчику.

ЗАЙЧИК: Ну ладно, Колобок, не буду я тебя есть. До свидания, ребята!

КОЛОБОК: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца!

                              Появляется волк.

   КОЛОБОК: А-а-а-а! Волк!

   ВОЛК: Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я  сейчас съем!

   КОЛОБОК: Не ешь меня, серый волк, здесь охотники недалеко. Вон,        

                           слышишь, как топают.

                                 Дети  топают и хлопают.

  ВОЛК: Твоя правда. Охотники где-то рядом. Пожалуй, побегу- ка  я по 

                  своим делам.

                                     Волк убегает.

  КОЛОБОК: Какие же вы молодцы, ребята, и от волка меня спасли!

                          Вот  здорово! (Катится и поет песенку.)

                                Появляется медведь.

МЕДВЕДЬ: Кто тут шумит, кричит? Кто  меня тревожит? Вот я сейчас вас

                        всех съем!

КОЛОБОК: Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие 

                         же, как ты, на полянке собрались свой медвежий танец

                         танцевать.

КОТ:  Ребята, давайте превратимся в медвежат!

                          Вот моя волшебная палочка,

                          Палочка- превращалочка.

                          Как только ею я взмахну,

                          Всех в медвежат превращу!

                             Дети рычат как медвежата.

МЕДВЕДЬ:   Да, точно медвежата. Эй, мишки косолапые, давайте                 

                          спляшем дружно!

                            Дети танцуют танец медвежат.

МЕДВЕДЬ:   Ох, устал, так весело танцевал!  Ну, спасибо вам, медвежата.

                          Развесилили. Пойду теперь отдохну.

                                Медведь прощается и уходит.

КОТ:   Ребята, наше путешествие еще не завершается,

              Медвежата в детишек превращаются.

                                  Появляется лиса.

ЛИСА:    Здравствуй, Колобок!

                 Что за славный Колобок!

                  Ты куда  спешишь, дружок?

                  Я тебя себе возьму.

                  Не оставлю никому!

                  Вот я тебя сейчас съем!   

КОЛОБОК:    Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою…

                  Я веселый Колобок, Колобок,

                  Колобок — румяный бок, Колобок.

                  До чего же я хорош и пригож,

                  А другого ты такого

                  Не найдешь, не найдешь! 

ЛИСА:    Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на нос да спой еще разок.

КОТ:      Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, а она              

                 Его и съест! Давайте напугаем лису, полаем как собачки.

                          Вот собачки прибежали,

                          Стали лаять во всю мочь:

                           Гав-гав-гав, гав-гав-гав,

                           Уходи, лисица, прочь.

КОТ:  Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на лису изо всех

             сил, она и убежит. (Дети дуют на лису.)

ЛИСА: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите сдувает!

                           Лиса убегает.

КОЛОБОК:  Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот,

                          Спасибо!

КОТ:   Ребята, давайте для бабы и деда нарисуем много-много

              колобков.   

                     Дети подходят к столам, на которых лежат листы картона с      

                     нарисованными клеем ПВА кружками, и посыпают их различной крупой (манная, кукурузная.)                      

               Отдают маленьких колобков бабе и деду, те их благодарят.                    

КОТ:    Ну вот, ребятки, в сказке мы побывали.

              сказку   вам показали.

                            Артисты и зрители- все хороши

                            Похлопаем друг другу от души!           

Фотогалерея: 

Источник: http://ndou63.ru/konspekt-teatralizovannogo-razvlecheniya-skazka-mudrogo-kotapriklyucheniya-kolobka

Развлечения детей зимой в младшей, средней и старшей группе детского сада

Оглавление:

Каждая пора года очаровательна по-своему: весной все радуются первым лучам теплого солнышка, первым цветам, прилетевшим птицам. Лето дарит нам тепло и отдых на море.

Осень радует своими богатыми урожаями и красивыми осенними пейзажами. Зима — особенная пора, когда выпадает первый снег, дети резвятся, играя в снежки и катаясь на горках.

Богата зима и своими праздниками, которые так любят и дети, и взрослые.

Зимние праздники в детском саду

Воспитатели в детских садах ведут активную подготовку к зимним праздникам, чтобы ребята могли весело и интересно проводить время. В арсенале у педагогов всегда имеется множество занимательных зимних забав, игр, конкурсов, праздничных сценариев.  Замечательное развлечение детей зимой — игры на свежем воздухе.

Зимние праздники в детском саду:

  • Встреча зимы.
  • Новый год.
  • Рождество.
  • Крещение.
  • День Святого Валентина.
  • Проводы зимы.

Кроме основных праздников, воспитатели занимаются организацией и таких мероприятий и театральных постановок, как:

  • Игра-викторина «Зимушка-Зима».
  • Физкультурный праздник на улице «Снеговик».
  • Театральная постановка «Царство Снежной Королевы».
  • Зимнее развлечение (старшая группа) «Зимой в лесу».
  • День зимних именинников.
  • Физкультурные развлечения на улице «Зимние забавы».

Конечно, все праздники и мероприятия, которые можно проводить в детских садах, перечислить невозможно по той причине, что в каждом саду они разные и отличаются друг от друга настолько, насколько позволяет фантазия и умение воспитателей.

Развлечение зимой в младшей группе

Для детей младшей группы в качестве примера зимнего развлечения подойдет театрализованная постановка «Царство Снежной Королевы».

Перед проведением постановки воспитатели готовят костюмы, декорации, распределяют среди детей роли и слова, которые необходимо выучить. Проводится предварительная беседа с обсуждением положительных и отрицательных персонажей сказки, ознакомление с автором произведения «Снежная Королева» — Х.К. Андерсеном.

Развлечение «Зима» в младшей группе в виде подобного мероприятия способствует развитию у детей творческих способностей, памяти, речи, мышления, а также формирует представление малышей о творчестве этого замечательного писателя.

Зимнее развлечение в средней группе

Цель викторины — обучить детей навыкам командной работы в условиях соревнований.

Читайте также:  Название дней масленичной недели. масленичная неделя

Задачи:

  • Определить уровень знаний ребят по теме «Зима».
  • Обучить отгадыванию загадок, подбирая слова-признаки.
  • Повышать уровень развития внимательности.

Перед началом игры дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки», выбираются капитаны команд.

Каждый член команды выделяется эмблемой с рисунком маленького снеговика или снежинки.

В ходе игры ребятам загадываются загадки, задаются вопросы, и за каждый правильный ответ команды получают очки. У какой команды окажется больше очков, та и будет объявлена победителем.

Развлечение средняя группа зима окончено, и победители викторины награждаются медалями.

Развлечение зимой в старшей группе

Цель мероприятия — формирование представления ребят о том, какие животные живут в зимнем лесу и как они приспосабливаются к холодным условиям.

Воспитатель рассказывает детям в игровой форме о том, как и зачем заяц меняет серую шубку на белую, чем питается белка и как она заготавливает корм на зиму, и как зимует медведь. Кроме этого, детям представляется видеоматериал с изображениями белки, лисы, волка, различных птиц, берлоги медведя.

Воспитатель ведет беседу о том, как трудно жить птицам зимой, о необходимости оборудования кормушек для птиц в лесу, и какую пользу приносят людям птицы.

Мероприятие проводится с использованием музыкальных композиций, с привлечением детей к чтению стихов, пению, танцам.

Развлечения старшая группа «Зима в лесу» в хорошую ясную погоду проводятся в виде экскурсии в лес, где воспитатель знакомит детей с зимней природой и птицами.

Зимние игры на снегу

Снежные фигурки

Если в группе малыши с удовольствием работают с пластилином, то почему бы не заняться этим же делом на свежем воздухе, используя в качестве рабочего материала снег?

Для начала можно вылепить из снега обычного снеговика, а затем объяснить детям, что из снега создаются и другие, не менее интересные фигуры.

К примеру, чтобы сделать замечательную гусеницу, каждому ребенку следует сделать по одному снежному шарику. Для того чтобы получилась черепаха, из снега формируется куполообразный панцирь. А затем к нему приделываются ножки, голова и хвост.

Если снеговик, которого слепили несколько дней назад, свалили хулиганы и детишки расстроились по этому поводу, можно их немножко развеселить, объяснив, что безвыходных ситуаций не бывает, если подходить к любой проблеме с весёлым настроением.

Необязательно лепить одного большого снеговика, а можно предложить каждому ребенку сделать по маленькой снежной бабе, украсив каждую заранее приготовленными полосками ткани-шарфиками, пуговицами и глазками. После каждый малыш сможет показать родителям именно свое произведение.

Если взять краски, сделать из них цветную воду и распылить её из пульверизатора на снежную скульптуру, то получится очень красочный персонаж.

Простой снег можно превратить в отличное развлечение. Зима в детском саду станет значительно веселее и интересней, если проявить творчество и фантазию.  Конечно, сложную фигуру малыши вряд ли смогут сделать самостоятельно, однако, с помощью взрослых может получиться довольно неплохой персонаж, который будет весело встречать прохожих, поднимая им настроение.

Стрелялки

Каждый воспитатель знает, каких проблем порой могут доставлять непослушные ребятишки, забрасывая друг друга снежками. Как правило, итог таких игр всегда одинаков: ссоры, плач, жалобы родителям, а, возможно, и травмы.

Чтобы провести прогулку весело и без обид, нарисуйте на стене несколько мишеней и предложите ребятам попасть снежком в цель. Такая игра приведет в восторг не только мальчишек, но и девчонок. Кроме того, что от такой стрельбы снежками никто не пострадает, детям будет весело и тепло.

Также следует отметить, что подобные игры отлично развивают глазомер и координацию.

Игрушки из цветного льда

Если во дворе детского садика растет ёлка, то её просто необходимо украсить к Новогоднему празднику игрушками, которые дети сделали своими руками.

Есть замечательный вариант, как сделать такие украшения практически из ничего, получив в результате довольно очаровательную ёлочку. Идея настолько интересна, что, при отсутствии во дворе ёлки, к празднику можно украсить любое подходящее для этого деревце.

Ведь главное — не наличие во дворе красивой ёлки, а обучение детей изготовлению таких замечательных елочных игрушек из цветного льда.

Кроме подкрашенной воды можно использовать кусочки мишуры, ягоды, веточки ели. Важно объяснить детям, как правильно расположить нить в формочке, чтобы при застывании воды игрушки висели на ветках ровно и аккуратно.

Кроме ёлочных украшений, из замороженной цветной воды можно сделать гирлянды и развесить их во дворе. Для того чтобы игрушка получилась тонкой, воды в формочку следует залить совсем немного, на самое дно.

Крепость из снега

Детские развлечения зимой для ребят, которые любят играть в сражения, предполагают наличие крепости из снега.

Зачастую процесс построения таких сооружений оказывается намного интереснее, чем само сражение.

Снежные блоки можно делать, используя в качестве формочек прямоугольное ведро, а можно и просто строить крепость из снежных шаров. Задача воспитателя — подобрать для крепости наиболее подходящее место.

Физкультурные развлечения зимой

Процесс построения снежной крепости можно превратить в физкультурное соревнование. Группа делится на две команды, и по сигналу воспитателя каждый из членов команды начинает скатывать снежные комья, из которых дети складывают две крепости. Побеждает та команда, у которой крепость окажется больше.

Следующее физкультурное развлечение зима — эстафета на скорость: две команды построены в две колонны, возле каждой из которых стоят корзины. Перед детьми, на расстоянии 10 м лежит две кучи с одинаковым количеством снежков. Задача ребят — по очереди бежать к куче, брать снежок и, возвращаясь назад, бросать снежок в корзину. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Какие развлечения придумываете Вы для детишек в детском саду? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Видео о развлечении детей зимой в детском саду

Источник: https://www.rutvet.ru/in-razvlecheniya-detey-zimoy-v-mladshey-sredney-i-starshey-gruppe-detskogo-sada-7922.html

Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес»

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года». Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

— Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

— Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт —       

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

— Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

— На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю).

— Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

— А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

— А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

— Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» — муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек).

— По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

— Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

— Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

— Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

— Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

— Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

Читайте также:  Загадки о доме с ответами для младших школьников

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

— Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

— Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                                           (белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: —

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

               (ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

                                           (медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

— Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

1 куплет песни «Всем советуем дружить»

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

— Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта —

Сказок и чудес!

— Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1378-teatralizovannoe-zanyatie-puteshestvie-v-zimnij-les.html

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимняя мозаика»

Цели:— формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;-расширять представления детей о зимних видах спорта;-создать у детей радостное настроение.

Ход развлечения:

Ведущий в костюме Доктора Айболита появляется перед детьми.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети:Да. Это добрый доктор Айболит.

Ведущий:

А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?Я люблю, когда дети веселы и здоровы.А знаете ли Вы , что надо делать ,Чтобы быть здоровыми и крепкими?

Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.

Дети под музыку «Песня о зарядке»( из мультфильма «38 попугаев») выполняют названные Ведущим упражнения.

Ведущий: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.

Игра «Если хочешь быть здоров — правильно питайся».
Ведущий называет продукты ( груша, чипсы…), бросает игроку снежок – мяч. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.

Появляется мальчик Антошка (он несёт в руках папку мозаику с зимними спортивными играми)

Антошка: Здравствуйте ребята! Я – Антошка, услышал ваши звонкие голоса и пришёл к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Антошка! А что это ты с собой принёс?

Антошка: А, это – игра «Зимняя мозаика». Чтобы в игру эту играть, надо знать все зимние виды спорта!

Ведущий: Может ты, с нами поиграешь в «Зимнюю мозаику» мы любим играть?

Антошка: Хорошо, но чтобы играть в эту игру нужно открывать её по одному пазлу и выполнять мои задания вы согласны?

Ответы детей.
Игра-соревнование «Кто быстрее или лыжники».
Ведущий и Антошка. Делят детей на две команды. Каждой команде выдается пара мини-лыж и дети должны на перегонки пройти маршрут лыжника.
Антошка: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и ловкие.

Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ведущий: Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?..

Ответы детей ( можно упасть, замёрзнуть…)

Ведущий: Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться.

Антошка открывает новый пазл.
Игра-эстафета на санках «Мы поедем, мы помчимся или санный спорт».

Две команды преодолевают полосу препятствий (конусы или кегли). Первым бежит капитан команды затем он прицепляет к себе второго ребёнка и проходит полосу, затем третьего и т.д.

Антошка открывает новый пазл.

Игра «Меткий стрелок или биатлонист»

Мишень и мягкие мешочки или мячи малого диаметра. Ребёнок попадает в цель из разных положений стоя и лёжа.

Антошка открывает новый пазл.
Игра «Фигуристы или морская фигура».

Дети встают в пары танцуют под музыку, как музыка останавливается, застывают в красивой фигуре танца.

Игра «Отгадай»

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется… (хоккей).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – …(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему… (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте …(сноуборд).

Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепляли.

Антошка: Будьте ребята ловкими, смелыми, дружными, умелыми!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/zimnee-razvlechenie-v-starshey-gruppe-laquo-zimnyaya-mozaika-raquo-799802

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector