Беседа для детей 5-8 лет. ими гордится россия

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

«Я гражданин России»

Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями «гражданин», Родина, Россия.

  2. Воспитание патриотизма, гражданственности.

  3. Развивать познавательную активность и умение применять полученные знания в жизни детей, через работу в детском объединении «Островок добра»

Форма проведения: познавательная беседа.

Возраст детей: 10-11 лет

Время проведения: 40-45 минут.

Материал и оборудование к занятию: на доске закреплены эпиграфы к занятию, компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Столы и стулья расставлены полукругом.

Ход занятия

Добрый день ребята.

Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.-Думаю, что теперь можно начать работу.

Ребята, тема нашего занятия «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ». Сегодня мы с вами поговорим о Родине и том, кто такой гражданин, вспомним государственные символы, а также права и обязанности.

Мотивация

Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии, вам пригодится в жизни?

Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве.

Критерии оценивания

Чтобы наше занятие было интересным, запоминающим вы должны быть внимательными, а также проявлять активность.

На занятии будет много различных вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце занятия мы с вами подведем, итог вашей работы.

Воспитатель:  А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?

— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

— Значит, тебе там не понравилось?

— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

— Очень скучаем!

— Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Воспитатель:   Какой вывод мы можем сделать из рассказа? Что же такое Родина? И что для вас Родина?

(Ответы детей)

Микро итог: Молодцы ребята, Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина — это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России.

Воспитатель:  Ребята может вы, знаете, какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

Микро итог: Понятие «гражданин», включает в себя в первую очередь: патриотизм; боль за родную природу; любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. Ведь гражданин, он патриот своей Родины и он не может быть равнодушен, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

НАША РОДИНА

Воспитатель: Нашу Родину прославляют, и поэтыв своих стихотворениях.

Вот послушайте одно из них.

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива,
Над уснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.


И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.


В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.

Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.

Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы выназвали официальное название России?

— Россия;

— Российская республика;

— Республика Россия

Российская Федерация;

-РСФСР;

— Содружество Независимых Государств (СНГ).

Воспитатель:   Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

Для чего человеку нужен паспорт?

Микро итог: Молодцы ребята, вы, верно, ответили на вопрос, действительно:

– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства.– Устроиться на работу.– Поступить в вузы.– Выехать за рубеж.– Оформить деловые бумаги.– Получить посылку или денежный перевод.– Жениться или выйти замуж.

– Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы?Ребята, а назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн)

Сейчас мы поговорим с вами о государственном флаге.

Государственный флаг.

Воспитатель: Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.)

Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – символ мужества и храбрости.

Следующий государственный символ это герб.

Герб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое герб и что изображено на гербе нашей страны?

Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

И еще один государственный символ — гимн.

Гимн.

Воспитатель:Ребята, а может кто-нибудь сказать, что такое гимн? И когда он исполняется?

Гимном называют торжественную, хвалебную песню. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Этим люди выражают уважение и почтение к стране. Гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь наших спортсменов — победителей международных соревнований. Запомните: слушают его и поют только стоя.

Микро итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Воспитатель: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать её богатой и сильной. Вы, пока еще считаетесь маленькими гражданами большой страны России. А что у нас (у граждан) общее, что делает нас гражданами одной Родины – России?

Конечно же это законы. А что такое законы?

Законы – это обязанности, правила по которым мы живём. Они записаны в одной книге – Конституции РФ.

Таким образом, каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт обязанности перед своей Родиной.

В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

— Как вы считаете, только, что родившийся человек является гражданином?

— Имеет ли он, какие либо права?

— А какое главное правило любого гражданина?

Главное право любого гражданина- право на жизнь ( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. обслуживание и т д.)

— А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право? ( право на образование и получение информации)

— Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию? (в школе)

— Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии)

— А кем бы вы хотели стать в будущем?

— У вас у всех есть право выбора, которыми вы будете пользоваться всю жизнь.

— У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)

— А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

Микро итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы.

Главное, ребята, помните, перед законом все равны!

Воспитатель: Мы становимся гражданами Российской Федерации.

И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее. В нашем детском доме тоже существуют свои права и обязанности. Какие вы знаете права и обязанности нашего детского дома?

(Ответы детей)

Микро итог: Молодцы ребята, соблюдая права и обязанности нашего детского дома и вообще все права и обязанности, вы становитесь настоящими гражданами России. Я хочу вам раздать права и обязанности нашего детского дома, чтобы вы их не забывали и соблюдали.

Воспитатель: А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова обещания.

Встаньте, пожалуйста.

Воспитатель: Принимая на себя почетное звание граждан России, мы обещаем своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Полтавского детского дома.

Все (хором): Обещаем!

Итог.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие «Я – гражданин России».

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Прошу всех встать и выйти.

Я буду каждому кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне.

Вопросы:

Что понравилось тебе сегодня на занятии?

Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином России. Но вначале ребята вспомните небольшой рассказ, который я зачитывала вначале занятия, из которого вы можете что-то взять для себя, когда будете писать, почему вы считаете себя гражданином, а также вспомните о правах и обязанностях.

«Я считаю себя гражданином России, потому что…»

( родился в России, живу в России, люблю ее, соблюдаю законы, имею права и обязанности )

Воспитатель: Ребята сейчас давайте оценим вашу работу на занятии. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех?

Я всех благодарю за участие в занятии.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/poznavatiel-naia-biesieda-ia-ghrazhdanin-rossii

Беседа «Моя Родина — Россия»

Моя Родина – Россия
(беседа на патриотическую тему с детьми
в гпд)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Читайте также:  День святого валентина. традиции и обычаи

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как “Родина, Россия”.

Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина.

Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

Источник: https://multiurok.ru/files/biesieda-moia-rodina-rossiia.html

Беседа о героях России

Беседа о героях России

«9 декабря – День Героев Отечества».

(познавательная беседа)

Цель: расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».

Задачи:

— углубление знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;

— пополнение знаний воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества;

— воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Оборудование: презентация «9 декабря — День Героев Отечества», аудиозапись мелодий песен «Россия, ты моя звезда»«Учил Суворов», георгиевские ленточки.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми биографиями Героев Отечества, просмотр фильма о В. О. В. «Подвиг», чтение стихотворений.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Всем кто пал в боях, дедам-прадедам

Память вечная, незабвенная.

Ну, а тем, кто вернулся домой живым –

низкий вам поклон, СЛАВА ВЕЧНАЯ!

Воспитатель: В декабре с благодарностью встретит Россия Замечательный праздник Героев Отечества. В этот день страна чествует лучших из лучших, Золотых дочерей и сынов человечества!

Речь пойдёт сегодня о Георгии Победоносце, о символе нашей страны — гербе России. И не только об этом.

Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы. Кто же этот мужественный воин, где жил? И какова связь Георгия Победоносца с этим праздником. На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.

II. Основная часть.

Воспитатель: 9 декабря официальный праздник в России, который носит название День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по решению Госдумы РФ. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году. День героев Отечества включен в закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров.

В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.

Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, — страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

Многие слышали имя Георгия Победоносца или, по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.

Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру.

В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам.

В течение 7 дней молодого юношу пытали. Различные истязания выдержал Георгий: его ноги забивали в колоды, а на грудь клали тяжелый камень; его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали негашеной известью на три дня; поили чародейными травами.

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти.

Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч (6 мая)303 г. Именно поэтому 6 мая — День святого великомученика Георгия. Однако в России Днем святого великомученика Георгия является и 9 декабря.

В дореволюционной России не

было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого

Георгия Победоносца. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1.

Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II. Отдавая должное

воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на

военных, она утвердила 9 декабря 1769 г. новый военный орден. Полное

название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и

Победоносца Георгия.

Эту награду мог получить тот, кто «лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение», или, «лично предводительствуя войском, возьмет крепость». Орденом также награждали за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или корпусного командира неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Орден Святого Георгия имел четыре степени отличия.

Причем награждение производилось с четвертой степени, затем вручалась третья, далее вторая, и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Георгия первой степени.

Девиз ордена — «За службу и храбрость». Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.

Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось лишь 25 раз, второй – 117. Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена, т. е были награждены орденами святого Георгия всех 4 степеней:

Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, Михаил Богданович

Барклай-де-Толли, Иван Федорович Паскевич, Иван Иванович Дибич.

Этим орденом были награждены как выдающиеся российские полководцы, так и простые солдаты, матросы и казаки.

В Советское время Георгиевский

Орден сменил орден Славы трех степеней, который был украшен желто-черной

лентой. Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали. А с

2000 года, согласно Указу, подписанному В. В. Путиным, Георгиевский орден

вновь стал высшей военной наградой России. Это наглядный пример

преемственности традиций, уважения к ратному труду, и в целом к

самоотверженному служению Отечеству.

Герои… Генералы, полководцы. Но

героем является и простой русский солдат, сложивший голову под

Сталинградом или Курском, защищавший Заполярье в суровые годы войны.

Солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.

Чтобы стать героем необходимо быть военным? Нет, люди и мирных профессий достигают высокого звания. Просто потому, что выполняют свой долг пред Родиной — быть настоящим гражданином. Любить свою землю, отчий дом, быть преданным своей профессии.

Главная награда России – звание Герой Российской Федерации – было установлено Законом РФ от 20 марта 1992 года (966 ч)

Осканов Суламбек Сусаркулович, генерал-майор авиации — первый Герой РФ. Это высокое звание ему было присвоено 11 апреля 1992 года (посмертно). За самоотверженность и верность долгу — ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт.

Читайте также:  Конкурсы к 1 апреля для 1-2 класса

В 2003году звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено генерал-майору внутренней службы Максимчуку Владимиру Михайловичу (1947 – 1994) первому среди пожарных, удостоенных этой награды в мирное время.

Владимир Максимчук, руководил тушением сложнейшего за всю историю мировых катастроф пожара на атомном объекте — Чернобыльской АЭС.

При жизни Владимир Максимчук не получил ни одной награды за тушение пожара на Чернобыльской АЭС, где он получил сверхвысокую, смертельную дозу радиации – по современным методам подсчета не менее 700 рентген. Сейчас во всем мире подобные пожары на атомных объектах$ тушат «по методу Максимчука».

Герои России мирных профессий:

Крикалёв Сергей Константинович (1958г. р.) лётчик –космонавт, рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов)В период с 1988 года по 2005 год совершил шесть космических полетов. Герой Советского союза(1989) и Герой РФ(1992) (один из 4 человек, удостоенных обоих званий)

Карелин Александр Александрович(1967гр) — выдающийся российский спортсмен, государственный деятель, трёхкратный чемпион Олимпийских игр по греко-римской борьбе, четырёхкратный обладатель Золотого пояса сильнейшего борца Планеты. Не знал ни одного поражения А. А. Карелин входит в число 25 лучших спортсменов мира XX столетия. ЗваниеГероя РФ-1997г.

Кавалеры Ордена Славы

2674 воинов были отмечены званием полного кавалера ордена Славы.

Учреждение Ордена Славы связано с небывалым массовым героизмом советских людей в боях с фашистами в ВОВ. К 1978 году за отличие в боях ВОВ и подвиги в других военных конфликтах было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2562 — I степени.

Знак ордена I степени изготавливался из золота.

Знаки II и III степени – из серебра.

Круг с изображением Кремля со Спасской башней – позолочены.

Первыми полными кавалерами этой награды, то есть получившими все три степени, стали разведчик старший сержант К. Шевченко и сапер ефрейтор М. Питенин.

Герои Советского Союза

12776 человек были удостоены почётного звания.

Минута молчания (Хронометр)

Минутой молчанья почтим память павших.

последней минутой сердец их стучавших.

Хоть минутой почтим, не допустим забвенья.

Жизнь, ты замри, замри на мгновенье…

Памяти вечной достойны герои

Жизни отдавшие, мир чтоб спасти

Вас не забудут правнуки гордые,

Будем в сердцах ту победу нести.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы коснулись маленькой толики огромного списка Героев. Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок? Есть ли место подвигу в мирное время? Какую дату наша страна отмечает 9 декабря? Кого чествуют в этот день?

Ребята, помните, что вы потомки тех, кто не жалея жизни и сил подарил вам будущее. Знайте и уважайте историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может. Спасибо всем за внимание.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/biesieda-o-ghieroiakh-rossii.html

«Мы живем в России». Познавательное занятие для детей

«Мы живем в России». Познавательное занятие для детей

Программное содержание:

  •  Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство).
  • Уточнить знания детей о таком понятии как традиции.
  • Вспомнить традиции русского народа, о которых уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
  • Воспитывать уважение у традициям.
  • Формировать патриотизм к Родине.

 Ход занятия

Занятие проводится вначале в «Знаковой комнате», затем в «Горнице». Дети стоят у географической карты России.

Беседа о Родине (с использованием карты).

 — Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

 — Кто может показать на карте границы нашей Родины? (Вызванный ребенок показывает указкой на карте границы страны)

 — Что вы можете рассказать о природе нашей страны? Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить короткий рассказ.

 Примерный рассказ.

Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут  разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

 Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, на берегу которой находится город Тольятти. Мы живем в этом городе.

Рассказ «История России».

 — Молодцы. Да наша страна очень большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше в России было множество княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли.

Так Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он отвоевывал и присоединял к своему княжеству земли других князей. Но когда на Русь нападали внешние враги – иноземные, все князья объединялись на борьбу с ними.

И однажды они поняли, что воевать с врагами в одиночку невозможно и решили объединиться навсегда. Выбрали себе главного князя, которого стали называть царем.

 Для защиты от врагов строили крепости. Одна из таких крепостей была построена на берегу Волги и названа – Ставрополь. Ставрополь означает – город святого креста. Позднее эта крепость стала городом, а во время строительства автозавода город переименовали. Теперь это город – Тольятти. На гербе нашего города и сейчас вы видите святой крест.

Русское  устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки.

 — Мы с вами читали много сказок. Почему о многих из них мы говорили — «народные»? Что еще сочиняли талантливые русские люди? (Песни, потешки, небылицы, заклички, считалки и дразнилки, скороговорки, пословицы и поговорки).

 — Какие русские народные сказки вы знаете?

 — Назовите русскую поговорку о дружбе?

Хоровод.

 — А еще в России любили водить хороводы. Давайте встанем и заведем хоровод. (В качестве физминутки проводится хоровод «Во поле береза стояла»).

 Группа переходит в горницу.

 Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве.

— А сейчас мы попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Возьмите по одному предмету в руки. Расскажите, что за изделие вы купили на ярмарке. (Дети рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, хохломской, городецой росписях, игрушках-оберегах)

 Беседа о русских традициях.

— У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции? (Ответы детей).

— Традиции – слово нерусское оно переводится с латинского языка как слово «передача», то есть традиция – это то, что передают от одного поколения другому. Например, бывают семейные традиции. Какие традиции есть у вас в семье? (Ответы детей).

— Почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки. Во всех странах мира есть традиция встречать Новый год в 12 часов ночи.

 — Есть традиции, которые сложилось много веков назад, и сохранились до наших дней. Какой праздник русские люди отмечают в конце зимы и начале весны? Что вы знаете об этом празднике? К какому празднику красят яички? Какие еще старинные традиции вы знаете?

Обсуждение слова «именины».

 — Расскажите, что такое именины? (Если дети затрудняются с ответом, рассказать им о традиции празднования именин).

 Каждому человеку при рождении дается имя. Имя ребенку долго выбирают. Часто детей называют в честь бабушки или дедушки, или в честь еще какого-то родственника или знакомого. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано правильно, то ребенок будет счастлив.

 Был такой обычай – когда рождался ребенок, родители выбегали за ворота и спрашивали первого встречного или встречную, как их зовут. Это имя давали ребенку. 

Но у каждого имени тоже есть свой день рождения. Это день рождения святого. Поэтому, если ребенок родился в день рождения, какого- либо святого, то ему давали его имя. Считалось, что святой, чьим именем зовут ребенка, будет всегда оберегать его от бед. Сейчас люди празднуют свой день рождения.

А на Руси существовал обычай праздновать именины, не всегда этот день совпадал с днем рождения ребенка. Когда праздновались именины, имениннику дарили подарки. И существовал обычай – именинник садился за стол, ему давали пирог с кашей. Разламывали пирог над головой именинника, чем больше каши просыплется на его голову, тем счастливее будет его жизнь в течение года.

Еще в этот день разбивали что-то из посуды. По этому, и сейчас, если бьется посуда, говорят «На счастье».

 Беседа о национальной кухне.

— А еще есть традиции, связанные с приготовлением различных блюд — традиционная национальная кухня. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис, поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (Пшеницу, рожь, разные овощи).

 — Из злаков, названных вами, готовят муку. И в традиционной русской кухне много блюд их муки. Например, знаменитые калачи и пряники. Их пекут только в России. (Показать)

 Какие кушанья из муки пекут в вашей семье? (Блины, пирожки, оладьи, кулебяки).

 -А еще в России любят щи. Из чего их готовят? Отберите овощи, которые используют при приготовлении шей.

Дидактическая игра «Поварята».

— Русского народа есть поговорка «Щи, да каша – пища наша». Значит, кашу тоже можно назвать национальным русским блюдом.

 Найдите компоненты, используемые для приготовления каш. Какие каши нравятся вам? Из чего их готовят?

 — В России часто бывает холодно зимой и жарко летом. Какой напиток часто используют, чтобы уталить жажду. (Ответы детей)

 — Это квас. (Показать). Делают его из хлеба. А зимой на ярмарках продавали особый напиток – горячий сбитень – это напиток из меда. Он очень хорошо согревал во время сильного мороза.

 — Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте и традициях русского народа. У русских людей много традиций. Поговорите с родителями, узнайте, в каких обрядах они принимали участие; какие русские традиции еще они помнят.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/my-zhivem-v-rossii-poznavatelnoe-zanyatie-dlya-detej.html

Классный час «Я гражданин России». Форма проведения: беседа с элементами игры — PDF

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Подробнее

Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду, благородство, невинность. Синий цвет символ неба, целомудрия, верности, духовности. Он считался цветом Богородицы. Красный цвет символизирует отвагу, войну,

Подробнее

Классный час на тему «Государственная символика России» для учащихся 3-5 классов Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ. Задачи: формировать

Подробнее

Государственные символы России Подготовила Рыбичева В.П. учитель истории Права, свободы человека Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Канонам

Подробнее

Разработка классного часа «Государственная символика России и Тверской области», проведенного в 3-А классе классным руководителем Кузьминой И.А. Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Подробнее

Классный час «Конституцияосновной закон» Подготовила и провела: учитель 2 «А» класса МКОУ «СОШ 3» Горшкова Л. Е. 2015-2016 уч.год Цель: гражданско-патриотическое воспитание. Задачи: познакомить учащихся

Читайте также:  Конкурсы ко дню космонавтики для начальной школы

Подробнее

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении,

Подробнее

1 Конспект внеклассного мероприятия Класс: 1 класс Учитель: Архипова А.М., учитель начальных клссов Тема: «Страна Россия, где мы живем!» Цели: Познакомить с современной Россией- еѐ столицей, символикой

Подробнее

Единый всероссийский классный час «Государственные символы России» для учащихся 5-а класса кл. руководитель: Э.А. Самойленко Цель занятия: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся Популяризация

Подробнее

СИМВОЛИКА РОССИИ Задачи: -обобщить и систематизировать знания учащихся о государственных символах Российской Федерации; -развивать у обучающихся умение самостоятельно пополнять свои знания через дополнительные

Подробнее

День Государственного флага Российской Федерации 22 августа «Мы растём под флагом России» Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою

Подробнее

Конституция Конституция Конституция Основной закон Основной закон Основной закон Конституция России была принята 12 декабря 1993 года. Конституция России была принята 12 декабря 1993 года. Конституция

Подробнее

Государственные символы России установленные Федеральными конституционными законами отличительные знаки государства — Российской Федерации. В 1993 году была принята Конституция России Основной закон нашей

Подробнее

Конспект занятия на тему: «Символы России» Цели и задачи: Систематизировать представления о государственных символах России. Воспитывать чувство любви к Отечеству. Формировать активную жизненную позицию

Подробнее

МБОУ Верхне- Любовшенская ООШ имени В.Г. Куликова Классный час «Я — человек и гражданин!» в 1-4 классе 2017г. Подготовили : Куликова Е.В. Шерстнова Е.А. Цель: — познакомить учеников с символами России;

Подробнее

Россия Родина моя Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом

Подробнее

Цели и задачи урока: «Государственные символы России» Урок-игра обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России; воспитать уважение к государственной и общественной символике как

Подробнее

Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Подробнее

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

Подробнее

Урок знаний в 4 классе «Я гражданин России». Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока знаний «Я гражданин России». (СЛАЙД 1) Мы сегодня вспомним символы России, основной закон, по которому живет наша страна.

Подробнее

Разработка урока мира Ф. И. О. учителя: Босенко Светлана Алексеевна Класс: 3 (третий) УМК: «Начальная школа 21 века» Тема: «Всероссийский открытый урок, посвящѐнный 20-летию Конституции РФ» Цели урока:

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Подробнее

Государственный герб Российской Федерации Герб отличительный знак государства. Слово герб в переводе с немецкого языка означает «наследство». Герб это эмблема, закрепленная за человеком, родом, регионом,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Подробнее

Россия священная наша держава Внеклассное мероприятие «Россия священная наша держава» Цель: рассказать о современной государственной символике. Задачи : способствовать воспитанию патриотизма и любви к

Подробнее

«Герб и флаг отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан». Мишель де Ментеню 16 век 5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба

Подробнее

Раздел «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» Родная страна Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: называть полное имя нашей страны (Российская Федерация); различать государственные

Подробнее

. Конспект занятия для детей старшего возраста по гражданско-патриотическому воспитанию на тему: «Наш дом — Россия» Подготовила: Третьякова Наталья Петровна Программное содержание: 1) воспитывать любовь

Подробнее

МКОУ «Корниловская СОШ» Классный час «Я гражданин России» (беседа) Кл. руководитель: Карагодина М. В. С. Корнилово Классный час «Я ГРАЖДАНИН России». Цель : воспитание чувства патриотизма, эстетическое

Подробнее

Когтева Ирина Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснолипьевская средняя общеобразовательная школа» Воронежская область, Репьевский район, с. Краснолипье ГОСУДАРСТВЕННАЯ

Подробнее

Классное мероприятие для 8а,8в,5в Классный час «Россия моя Родина» Учитель географии Хаманова И.Н. Задачи: знакомство учащихся с традиционными и государственными символами России, расширение кругозора

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Усолье — Сибирское Иркутская область Классный час для 3 класса «Государственные символы России. Конституция

Подробнее

Государственные символы России Герб России Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: «…четырёхугольный, с закруглёнными

Подробнее

Урок обществознания в 5 классе «Государственные символы России» Цель: совершенствование представлений обучающихся о государственных символах, о понятиях «герб», «гимн», «флаг». Задачи: 1. Формировать представление

Подробнее

Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации. Мешкова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ

Подробнее

Интегрированный Урок-беседа Тема урока: «Моя Родина Россия!». Цели урока: — раскрыть значение слов Русь, Россия, россияне; Оборудование: — показать значимую важность государственных символов флаг, герб,

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила : Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Подробнее

Классный час «Я гражданин России» Цели: Обучающие: — повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; -овладение технологией работы в группах. Развивающие: — развитие культуры

Подробнее

Государственная символика России Цели урока: Познакомить учащихся с основными государственными символами современной России, представить ученикам образ России как огромной многонациональной страны, во

Подробнее

Классный час на тему: Об основных законах РФ ирб. Цели Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов; Популяризация государственных символов Российской Федерации; Изучение учащимися

Подробнее

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина — Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 106» СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Составители: музыкальный руководитель

Подробнее

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом — Конституцией России; 2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить

Подробнее

Московская область Раменский муниципальный район МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока окружающего мира во 2 «А»

Подробнее

Классный час «Символы России». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. УЧИТЕЛЬ: — Ребята, сегодня у нас очень интересная тема для разговора. Посмотрите на оформление доски и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. ( О символах

Подробнее

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:

Подробнее

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

Подробнее

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Подробнее

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение: МБОУ «Березовская СОШ им. С.Н. Климова» Класс: 1 УМК: «Школа России» Учитель: Бугаева Лилия Ивановна Предмет: окружающий мир. Тема: «Что такое Родина?».

Подробнее

Scientific Cooperation Center «Interactive plus» Залукаева Елена Евгеньевна педагог-организатор МКОУ СОШ 3 г. Мирный, Архангельская область ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Аннотация:

Подробнее

Конспект занятия в старшей группе «А» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие

Подробнее

Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан Открытое мероприятие, посвященное 20-летию Конституции РФ: «Хочу все знать» Составили учителя МБОУ — Большемешинская СОШ Тюлячинского муниципального

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «День России» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. 2013г. Цель: познакомить детей с государственными

Подробнее

Классный час по теме: «Символы Родины» Цель: -изучение истории государственных символов Российской Федерации, их истории, сущности и значения в различные периоды истории; -воспитание патриотизма и гражданственности

Подробнее

СОВЕРШЕННО ОФИЦИАЛЬНО О проведении «Урока России» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации накануне Дня Конституции Российской Федерации В целях усиления внимания к решению задач гражданского,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Подробнее

Государственные символы Ряшинова Т. П., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Государственные символы России установленные Федеральными

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Сценарий тематического занятия «День Родины моей» для детей старшей группы. Составила и провела музыкальный руководитель Терехова

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» Воспитание

Подробнее

Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации Конституция основной закон государства Цели : формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного

Подробнее

Сценарий «День независимости России» Цель: создать условия для воспитания любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа. Вот и наступило лето замечательная пора. Вы, ребята, должны

Подробнее

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон Сперанский Михаил Михайлович Первым конституционным проектом, появившимся в России можно назвать

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» «Я гражданин России» Классный час, 3 класс Ильина Ольга Григорьевна, учитель начальных классов I кв.к. 2013г. Классный

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ Материал к Дню Конституции Государственная символика России ГЕРБ ГЕРБ-эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных

Подробнее

Классный час на тему «Конституция РФ». Цель: Продолжать знакомство с праздниками России, дать определение «Конституция», «Герб», «флаг», «Гимн», способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать познавательной

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Сценарий образовательной ситуации в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного

Подробнее

Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

Подробнее

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

Подробнее

Россия — самое большое государство (1-е место в мире) Проживают — 142 млн. человек О себе мы говорим — россиянин, россиянка, россияне Каждый из нас является гражданином России. Это значит, мы должны любить

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/38325115-Klassnyy-chas-ya-grazhdanin-rossii-forma-provedeniya-beseda-s-elementami-igry.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector