Беседа о конституции для старших дошкольников

Беседа о Конституции для старших дошкольников

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята которая  действует  с минимальными поправками вот уже 17 лет.

Если мы с вами образно представим все законодательство нашей страны в виде красивой пушистой елки, на каждой веточке которой в иерархическом порядке расположить правовые документы:

Кодексы, например,

  • Уголовный,
  • Гражданский,
  • Административный,
  • Трудовой и другие,

а также Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства России и другие правовые акты, то на самой вершине нашей лесной красавицы будет звездой сиять

А знаете ли вы, что слово происходит от латинского слова что означает установление, устройство. Конституция – это  самый главный политический и правовой документ государства. Она закрепляет политическую форму существования российского общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования  и способ функционирования, закрепляет права и свободы каждого гражданина.

Конституция – это не только правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой, в Преамбуле и статьях Конституции РФ содержаться нравственные ориентиры развития нашего общества и государства. Мы должны помнить, что Она одинаково применяется даже в самых отдаленных  уголках нашей большой Родины. «Как это понимать?» — спросите вы.

Для ответа на ваш вопрос приведем простой пример.

В статье 27  Конституции России провозглашено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый день, выходя на улицу, мы с вами даже не задумываемся, что право на наше передвижение закреплено в Конституции РФ и не требует никого дополнительного законодательного регулирования.

Обратимся к Преамбуле  Конституции Российской Федерации. Она не большая, но очень значимая по содержанию. Она определяет кто мы такие, живущие сегодня  в России, и принимающие основной закон страны не на годы, на десятилетия..

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле… чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, … стремясь обеспечить благополучие и процветание России,… сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».  С этих слов, в том числе,   начинается текст рассматриваемого нами сегодня документа.

  •  Это вводная часть, предшествующая  тексту глав  Конституции страны. Она не содержит правовых норм, но очень важна, поскольку  предопределяет дальнейшее ее содержание.Преамбула прежде всего констатирует, что данная Конституция
  • Раздел первый Конституции страны  содержит главу 1, которая называется  «Основы конституционного строя».
  •   А что такое конституционный строй? Конституционный строй —  это представленная в соответствующих структурах  государства и общества  и их институтов и закрепленная нормами Основного Закона система  основополагающих общественных отношений.
  • Всякая форма государства складывается из трех структурных компонентов:1.    Формы правления,2.    Формы национально-государственного устройства,3.    Политического режима.
  • О форме правления четко указано в статье 1 Конституции. Россия представляет собой государство с республиканкой формой правления. У нас в стране Президентская форма правления.
  • О форме национально-государственного устройства Конституция гласит следующее. Россия – федеративное государство.  «Федерация» в переводе с латинского языка – это «объединение», «союз». Оно означает, что Обратимся, например, к статье 5 Конституции России.
  • «Российское Федерация состоит  из республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации» — гласит данная статья.

И далее, в этой же статье мы читаем. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

О политическом режиме Конституция гласит в статье 1.  Россия – это демократическое правовое государство.

Демократический режим находит свое выражение в том, что:

  • человек, его права си свободы объявляются в Российской Федерации  высшей ценностью;- многонациональный народ Российской Федерации  является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране;
  • государственная власть осуществляется на основе принципа разделения на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.  Об этом в статье 10 Конституции РФ.

В России (кстати, согласно статье 1 Конституции наименования Российская Федерация и Россия равнозначны) признается и гарантируется местное самоуправление.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти.

Но  органы местного самоуправления, как и все в нашей стране, обязаны подчиняться Конституции и принятым в соответствии с ней законам.

Российская Федерация согласно статье 14 Конституции России – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Самой интересной и прикладной является глава 2  Конституции

В Российской Федерации  признаются и гарантируются, исходя из норм международного права, права и свободы человека и гражданина.

Согласно Конституции права и свобод можно разделить, например, на  три большие основные группы:

  • гражданские;
  • политические;
  • личные.
  • право на частную собственность; право на имущество;
  • право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности; право на свободный труд;
  • право на благоприятную окружающую среду;
  • охрану труда; охрану здоровья, отдых, образование и т.д.
  • право на объединение; право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через представителя; право на равный доступ к государственной службе;
  • право на участие в отправлении правосудия и т.д. К их числу относятся и такие свобод, как свобода слова, печати, собраний и т.д.
  • право на жизнь;
  • свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
  • защиту своей чести и доброго имени; неприкосновенность жилища;
  • свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;
  • пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; получение квалифицированной юридической помощи, пользование помощью адвоката и т.д.
  • Конституция России в статье 53 четко закрепляет, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностными лицами.
  • Все перечисленные права и свободы обеспечиваются Конституцией надлежащими экономическими, политическими и юридическими гарантиями и находятся под охраной государства.

Далее в Конституции страны в сжатом (о самом главном) виде изложены основы организации органов государственной власти и местного самоуправления. Это и глава 3 «Федеративное устройство».

Это и далее главы 4-6, которые закрепляют полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации. Отдельная глава 7 посвящена судебной власти.

В этой главе нашлось место и для органов прокуратуры.

не входит не в одну ветвь власти. Это надзорный орган, который стоит особняком, составляет единую централизованную систему. При написании Конституции РФ не сразу определились, в какой же главе написать о прокуратуре. Написали в самой последней статье 129 главы 7 о судебной власти.

Подчеркнули, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам  и Генеральному прокурору Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации  по согласованию с субъектами Российской Федерации.

Источник: http://kultura-prava.ru/index.php/2010-05-14-13-31-20/3/228-2010-12-12-17-12-52.html

Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России

Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России

Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;

Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Оформление:

Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.

Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись). Дети организованно друг за другом входят в зал и садятся напротив центральной стены

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ.

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи.

А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.

Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

1-й ребенок: У России величавой

  • На гербе орел двуглавый
  • Чтоб на запад, на восток
  • Он смотреть бы сразу мог.
  • Сильный, мудрый он и гордый.
  • Он — России дух свободный.
Читайте также:  Час музыки. внеклассное мероприятие, 1 класс

Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная.

Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

( дети рассматривают цветовые поля российского флага)

Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России.Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа.

Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров.

Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста.(Звучит гимн России в аудиозаписи.)

2-й ребенок: Что такое гимн вообще?

  • Песня славная в стране!
  • В гимне российском есть такие слова:
  • «Россия – любимая наша страна»
  • Россией гордимся, Россие верны,
  • И нету на свете лучше страны!
  • Гимн слушаем стоя и молча всегда:
  • Его нам включают в момент торжества!
  • Звучит Гимн.

Ведущий: Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите какая она большая!

3 — ий ребенок: Если долго – долго – долго

  • в самолете нам лететь,
  • Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
  • То увидим мы тогда
  • И леса и города,
  • Океанские просторы,
  • Ленты рек, озера, горы.

4-й ребенок: Мы увидим даль без края,

  • Тундру, где звенит весна,
  • И поймем тогда какая
  • Наша Родина большая,
  • Необъятная страна.
  • Дети исполняют песню « У моей России»

Ведущий: « Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…»

Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас, ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

5-ый ребенок: Россия… Как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

6-й ребенок: Люблю тебя Россия,

  • За ясный свет твоих очей,
  • За ум, за подвиги святые,
  • За голос звонкий, как ручей.

7-й ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав, никто не знает. Но далеко – далеко на Севере, за лесами, за болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по старинному.

Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

А как вы думаете, ребята, что такое Родина? ( дети отвечают). Совершенно верно, Родина – это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

8-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

9-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

10-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий: Флаг герб и гимн – это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это красавица русская березка.

Ребенок: Мы березке белой

платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

Дети исполняют хоровод « во поле береза стояла»

Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем ее на карте. (показывают) Молодцы!

Сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины.

А сейчас мы разойдемся по группам, сделаем модель нашего государственного флага.

(дети в группах на столах выполняют задание: на столах лежат листки картона размером 18х9 см, полосы бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18х3 см; клей, салфетки.

Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детского сада №36

___________ Бойченко Й.Й.

План мероприятий

ко Дню Конституции Российской Федерации

в МБДОУ детском саду № 36 г. Каменск-Шахтинский

Наименование мероприятий Группы Ответственный
1. Организация и проведение занятий на темы: «Наша Родина – Россия», «Герб, флаг, гимн России», «Права человека и гражданина» Старшая подготовительная воспитатели
2. Выставка информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи воспитателям Методический кабинет Старший воспитатель
3. Проведение бесед с детьми на темы: «Мы граждане России», «Права детей», «Что такое закон?» Старшая подготовительная воспитатели
4. Художественное творчество детей «Я имею право» Старшая подготовительная воспитатели
5. Чтение художественных произведений, стихотворений о Родине, о городе, о правилах поведения, общении, уважительном отношении друг к другу Старшая подготовительная воспитатели
6. Информация для родителей о правовом воспитании детей Информационные уголки воспитатели

Название: Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России
Номинация: Детский сад — Праздники, развлечения, сценарии — тематические праздники

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/den-konstitucii-v-detskom-sadu/

Классный час для начальных классов «День конституции»

Классный час для начальных классов

Цели и задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Оборудование: плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, разрезные картинки: герб и флаг РФ; магнитофон, запись с гимном РФ, иллюстрации флагов, гербов и конституций Азербайджана и Армении.

Подготовительная работа: классный час на тему «Права ребёнка», разучивание стихотворений о Конституции.

Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.

   Ход занятия

— 12 декабря Россия отмечает День Конституции.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Давным — давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

Читайте также:  Тематический информационно-познавательный час. методика проведения информационного классного часа

— Что люди могут делать и что нельзя?

— Что они обязаны и что не обязаны?

— На что они имеют право и на что не имеют?

— Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

— Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по — другому.

Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.

Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

— Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во — первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Во — вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В — третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

— А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет. )

— На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

— А как нужно слушать гимны?

— Прослушаем гимн нашей страны.

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

  •  Россия – любимая наша страна.
  •  Могучая воля, великая слава,
  •  Твое достоянье на все времена!

Припев:

  •  Славься, Отечество наше свободное,
  •  Братских народов союз вековой,
  •  Предками данная мудрость народная!
  •  Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

  •  Раскинулись наши леса и поля.
  •  Одна ты на свете! Одна ты такая,
  •  Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

  •  Грядущие нам открывают года.
  •  Нам силу дает наша верность Отчизне.
  •  Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Флаг

— В каждой стране существует определённая государственная символика это не только гимн, но и флаг.

— Назовите цвета флага нашей страны.

  • Флаг России выглядит так,
  • Белый цвет — за Отечество
  • Синий цвет — Верность
  • Красный цвет — Отвага, битва за веру.

Герб

— Следующий символ каждой страны – герб.

— Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Игра «Собери герб и флаг»

(Дети в парах собирают герб, флаг. )

— В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

  •  Каждый человек имеет право на свободу слова
  •  Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
  •  Каждый человек имеет право на работу
  •  Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
  •  Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
  •  Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

  • В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
  • Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка — путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
  • В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас — Барабас. )
  • Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
  • Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Присяга Президента Российской Федерации.

— А кто является президентом нашей страны?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.

Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.

А это слова, которые обязан произнести Президент:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность.

Итог.

— Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться. )

— А право? (Бесплатно учиться. )

Ученики читают стихотворения

— Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

— Закон главный, закон важный –

Читайте также:  Что подарить на 8 марта коллегам?

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

— Если кто — то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно , надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

— Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

— Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

— Если кто — то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно , надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-dlya-nachalnykh-klassov-den-konstitutsii.html

Цель: обобщить знания детей о их правах и обязанностях.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей об ихправах и обязанностях.
  2. Развивать словарный запас речи (Конвенция, здоровье, поликлиника, больница, свидетельство о рождении, согласная семья, педиатр, хирург, стоматолог, комплимент, отдых, досуг).
  3. Развивать мышление, внимание, память.
  4. Закреплять знание пословиц, стихотворений.
  5. Воспитывать любовь к семье, толерантность, стремление к получению знаний, умение проводить отдых с пользой, учить заботиться о своем здоровье.

Пособия:

Цветик-правоцветик на лепестках которого, изображены права; иллюстрации с изображением Конвенции, свидетельства о рождении, генеалогического древа, видов отдыха.

Предварительная работа:

проектная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, скажите, кто населяет нашу планету? Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад.

Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы.

В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу. Кто вспомнит ее название? («Конвенция о правах ребенка»):

  • Эта книга не простая
  • Развернешь – как хороша
  • Где написано что можно
  • Где написано нельзя.
  • И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
  • Лишь появится ребенок
  • И дышать начнет едва
  • У него уже с пеленок

Появляются права.

Что же такое право? Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. Все ваши права можно изобразить с помощью такого Цветика-правоцветика. Переворачивая каждый лепесток, мы вспомним знакомое право и узнаем новое.

право

Перевернем 1 лепесток. Назовите право: каждый ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество А у вас есть имя? Кто дал вам имя? Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя? Какой документ подтверждает это право?

Давайте поиграем в игру «Назови свое имя на определенную букву» (буква В; Виталий, Ваня и т.д)

У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • не дразниться;
  • не придумывать клички;
  • обращаться друг к другу вежливо, ласково;
  • к взрослым обращаться по имени, отчеству.

Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

право

Перевернем 2 лепесток. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? Самые близкие ребенку люди – его родители.

И для родителей дети — смысл и радость всей жизни! А кто еще помогает родителям воспитывать детей? А как называется группа людей, в которую входят мама, папа, ребенок, братья, сестры и даже дедушка с бабушкой? Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Вспомним пословицы о семье:

  • «Без семьи- нет счастья»;
  • «Не нужен и клад, коли в семье лад»;

«Согласная семья – самая счастливая!» — гласят русские пословицы и поэтому в книге «Конвенция прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей». А что значит согласная семья?

Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

право

Перевернем 3 лепесток. Право на образование. Все дети должны иметь возможность учиться. А для чего нужно учиться? Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. А где человек получает знания?

Давайте с вами немного поиграем: Игра по командам «Школа» (с помощью фишек двух цветов дети делятся на две команды; воспитатель по очереди задает вопросы):

  1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
  2. Как называется школьный стол?
  3. Как называютсязанятия в школе?
  4. Кто ведет уроки?
  5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
  6. Школьный урок, где позволяют громко петь?
  7. Перерыв между уроками?
  8. Сигнал на урок?
  9. Какой отметки радуются ученики?
  10. В нем школьники несут учебные принадлежности?

Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это! На какие оценки нужно учиться в школе?

  • Если хочешь строить мост,
  • Наблюдать движенье звезд,
  • Управлять машиной в поле,
  • Иль вести машину ввысь,
  • Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

4 право

Откроем 4 лепесток. Дети, скажите, что на свете всего дороже и ни за какие деньги не купишь? Что такое здоровье? У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. А кто заботится о вашем здоровье? Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу. А чем отличается поликлиника от больницы?

Только ли врачи должны заботиться о вашем здоровье? Что, значит, беречь свое здоровье?

И мы в д/с соблюдаем режим дня, закаляемся и занимаемся физкультурой:

Физкультминутка «Юные спортсмены»:

  • Любим спортом заниматься.
  • Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)Мяч бросать и принимать, (Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)
  • Метко вдаль его кидать, (Изобразить «метание» выбросом руки вперед)
  • Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
  • Ног своих совсем не жалко,
  • Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)
  • Руки быстро поднимать
  • Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)
  • Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)

5 право

Откроем 5 лепесток. Это новое право, которое говорит, что каждый человек имеет право на отдых, досуг. А что такое отдых и досуг?

Человек обязательно должен отдыхать. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали — ночью отдохнули, поспали.

Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни? Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. Иногда, когда очень устанешь, так и нужно делать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в походы, в театры, в кино, в гости.

Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. В нашем городе для детей открыты многочисленные кружки, студии, Дома творчества, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала, делать модели самолетов и машин.

Расскажите, в какие кружки, студии ходите вы? Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске? Куда ездили, что видели?

Источник: https://ol-iurtaewa-volok-dou14.edumsko.ru/folder/beseda_s_det_mi_na_temu_znaj_svoi_prava

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector