Час музыки. внеклассное мероприятие, 1 класс

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийконспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

1 класс – «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ»Цель: 1.

Обобщить и закрепить знания учащихся в ходе игры «Музыкальный ринг» и выяснить степень усвоения пройденного материала.2.Развивать творческие способности. Умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Выполнять задания в группах.Воспитывать чувство коллективизма. Учить воспринимать и понимать музыкальный мир.3.Тип урока : Игра.

Подготовка: в классах до этого мероприятия выбираются 3 человек в команду. Они выбирают название своейкоманде. Выбрать капитана команды.Оборудование урока: грамоты в награду. Слайдовая презентация, сигнальные карточки (всего­ 3), листочки для жюри, ручки для жюри.

Карточки: инструменты: скрипка, арфа, гитара, барабан, треугольник, бубен, труба, флейта, жалейка (по 3 комплекта); 3 листа с названиями групп инструментов. Музыкальные инструменты и предметы для шумовой сказки. Карточки для персонажей шумовой сказки: (1. ежик­ целлофановый пакет, 2­ заяц­ кастаньеты; 3­дятел­ ложки , 4 ­ сова ­ шлёпает руками себя по бокам.

5­ лягушка квакает­ трещотка ­ медленно, 6­ металлофон – несколько раз провести быстро палочкой. ), маски для этих персонажей. ­ листы бумаги для каждой команды для 4 тура. Ход занятия: 1.Организационный момент: Под музыку «Тико­тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на программе «Музыкальный ринг». Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно пригласить сюда на сцену команды и каждого класса. В этом зале не скучаем.

Мы сегодня поиграем,И станцуем, и споем,И расскажем обо всем!­ А за нашей игрой будут наблюдать наши гости, которые будут болеть за команды. У нас есть независимое жюри, которое поможет нам подвести итоги и узнать, кто лучше знает музыку. Пожелаем всем игрокам удачной игры, и пусть победят сильнейшиеи умнейшие!У нас 3 команды. Домашнее задание было следующее: надо придумать название команде, выбрать капитана команды, уметь

представить свою команду. Представьтесь, пожалуйста!

команды представляютсяКоманды представились и можем приступать к самой игре.Звучит ФАНФАРА1 тур: В первом туре мы проведём разминку ­ я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.

Каждый правильный ответ – 1 балл1 ­ Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,Песней полон коридор —Так старается наш… (хор)5­ Все герои спектакля на А инструмент тот вечно сцене танцуют –модный.Не поют, не играют и не Он никогда не станет рисуют…старым.

Прекраснее спектакля в Тот инструмент зовем… театрах нет,(гитарой)А называется он просто — … 2 ­ Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай­ка,Что же это?… (Балалайка)3 ­ За обедом суп едят,К вечеру «заговорят»Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножкоНа красивых ярких… (Ложках)(балет)6­ Сон и отдых позабыты: Песню пишет … (Композитор)7 ­ Коллектив музыкантов, что вместе играют,И музыку вместе они исполняют.Бывает он струнный и духовой,Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)4­ Песню запоем все вместе,Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.Вместе петь, ребята, нужно.8­ На листочке, на страничке­То ли точки, то ли птички.Все сидят на лесенкеИ щебечут песенки.

(нотный стан и ноты)

9­ Под музыку эту проводят солдат. (марш)Чтоб в ногу шагал генерал и

парад,

Первый тур закончен. Жюри подводит итоги.Жюри объявляет результаты 1 тура.Звучат фанфары.2 тур: на карточках – музыкальные инструменты. (инструменты: скрипка, гусли, гитара, барабан, треугольник, бубен, труба, флейта, жалейка). Каждой команде я предлагаю прослушать фрагмент произведения и определить солирующийинструмент. Группы молча показывают нам, какой инструмент звучит.

Такоманда, которая показывает правильный инструмент, получает 1 балл. Но та команда, которая первая поднимает правильный ответ, получает дополнительный балл, если еще правильно называет этот инструмент. (звучат: труба, жалейка и гусли, скрипка, флейта, барабаны, гитара)Молодцы! А пока жюри подводит итоги, выступает 1а класс!выступаетЖюри подводит итоги.

3 тур (звучат фанфары)У вас на столах лежат еще инструменты. Разделите их на 3 группы: струнные, духовые, ударные (инструменты: скрипка, гусли, гитара, барабан, треугольник, бубен, труба, флейта, жалейка)Пока команды выполняют задание ­ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.

Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц,Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовыеинструменты для каждого участника игры.Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио­сказки «Трусливый заяц».

Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.Жил­был в лесу заяц­трусишка.Ведущий читает текст сказки:Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(ежик­

целлофановый пакет)

Испугался заяц и бежать. (заяц­ кастаньеты – стучим быстро)Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (дятел­ ложки изображают стук дятла)Бросился заяц бежать. (заяц ­ кастаньеты – стучим быстро)Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!(сова ­ шлёпаем руками себя по бокам)Побежал заяц из леса к речке.

(заяц ­ кастаньеты – стучим быстро)А на берегу речки лягушки сидели. (лягушка ­ трещотка ­ медленно, подражая кваканью лягушек)Увидели они зайца и прыг в воду. (лягушка ­ металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (заяц ­ кастаньеты – медленно! ­ «смелый заяц»).

Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Команды выполнили задание. Посмотрите, как надо было выполнить задание правильно. А пока жюри подводит итоги 3 тура, выступает 1 б класс. 1 б класс выступает4 тур: фанфарыВ этом туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника.

На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например: помидор – в этом слове спрятались две ноты: ми и до. На это дается 2 минуты. А мы пока посмотрим небольшой клип. Песенка про ноты. 5 тур фанфарыИ последний тур – «Угадай мелодию!». Будут звучать мелодии песен, а ваша задача назвать песню или строчку из песни.

Та команда, которая хочет ответить, поднимает сигнальную карточку. Задание на скорость и знание песен. («ложкой снег мешая», «Песенка охраны» , «Два веселых гуся», « Кабы не было зимы».

«Песенка кота Леопольда – Дождик босиком», «Мы в город Изумрудный», «Ничего на свете лучше нету», «От улыбки сьанет всем светлей», «Пусть бегут неуклюже») Пока жюри подсчитывает баллы, выступает 1в класс. выступлениеФанфары Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом, …….побеждает команда «,,,,,,,,,,,,,,,,,,)!

Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.

Вы все молодцы, потрудились на славу, И вам я оценки поставлю в награду. «Пятерки» конечно, вы все заслужили,

Вы все молодцы, и всем вам спасибо!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_muzyke_v_1_klasse_muzykalnyj_ring-44574/53631

Внеклассное мероприятие по музыке для уч-ся 1-4 классов «Приглашение в детство» — Государственное учреждение «Токтамысская средняя школа» отдела образования Буландынского района

Приглашение в детство

Цели: 

1.     рассказать о детских композиторах современного периода.

2.     на основе имеющихся музыкальных знаний, создать картину творчества композитора.

3.     воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала.

4.     показать разнообразие музыкальных инструментов, на которых можно заниматься в музыкальной школе (выступление учащихся).

Оборудование:   мультимедиа (презентация), записи детских песен,

                                           музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты.

В мероприятии участвуют учащиеся 1-4 классов, а учащиеся 5-6-х классов вместе с учителем музыки проводят мероприятие.

Ход мероприятия

Слайд №1

— Здравствуйте, наши младшие друзья. Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать о самых известных детских композиторах.

— Сейчас прозвучит песня. Если вы ее слышали хотя бы раз, поднимите руку.

 (Звучит фрагмент песни «Учат в школе»)

— Да, вы правы. Эту песню знают практически все дети в нашей стране, потому что именно с нее начинается каждый учебный год.

— Кто из вас может назвать композитора, который написал музыку этой песни?

Правильно, это Владимир Яковлевич Шаинский.   (слайд №2)

И сейчас мы хотим немного рассказать о нем, а потом проверить, как хорошо вы знаете его песни.

Выступление лекторской группы

Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Сейчас ему 89 лет. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.    (слайд №3)

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.  (Слайд №4)

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. Более чем за 40 лет он сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен их мультфильмов, среди них: «Чебурашка», «Мама для мамонтенка», «Крошка — енот» и другие, любимые всеми мультфильмы.

Читайте также:  Беседа на тему «Вежливость» в подготовительной группе

— А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни (приложение 1).

·        Кузнечик   №5

·        Антошка  №6  (инсценировка 3 кл.)

·        Облака   №7   (отрывок из мультфильма)

·        Чебурашка   №8

·        Голубой вагон   №9

·        Крокодил Гена   №10

·        Мамонтенок    №11

·        Чунга – чанга  №12   (танцуют все)

— Песню «Улыбка» мы предлагаем спеть всем вместе (заранее песня учится на уроках музыки) . Слайд №13

Исполняется песня «Улыбка»

— А теперь внимание на экран. Посмотрите выступление детского хора с песнями В.Я. Шаинского. (приложение 2)

— Молодцы, давайте сами себе поаплодируем.  А каких детских композиторов вы еще знаете?

Посмотрите на экран. Может кто-нибудь сказать, кто этот человек?  Слайд №14

На этой фотографии еще один из самых известных детских композиторов России – Евгений Павлович Крылатов. Послушайте немного о нем. Слайд №15

Выступление лекторской группы

Евгений Павлович Крылатов родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области, в рабочей семье. В семье любили и понимали музыку.

Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога.

Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для маленького Жени она всегда была олицетворением высокой духовности, интеллигенции.

Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров, в фортепианный кружок. Тогда же он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.

С 1959 года и до настоящего времени Евгений Павлович Крылатов проживает в Москве. Сейчас ему 80 лет. Слайд №15

Уже не одно поколение растет на замечательных песнях композитора. И мы сейчас тоже встретимся с этими волшебными песнями.

— И снова внимание на экран (приложение 2).

— Сейчас будет звучать фрагмент песни. Каждому классу нужно будет назвать фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня (приложение 1).

·        Колыбельная Умки    (м-ф «Умка»)

·        Дед Мороз и лето     (м-ф «Дед Мороз и Лето»)

·        Про собаку   (х/ф «Приключения Электроника»)

·        Три коня    (к/ф  «Чародеи»)

·        Прекрасное далеко  (х/ф «Алиса в стране чудес»)

·        Крылатые качели   (х/ф «Приключения Электроника»)

·        Снежинка   (к/ф  «Чародеи»)

·        Кабы не было зимы.  (м-ф «Каникулы в Простоквашино»)

— Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.

— Что же вы запомнили о В.Я. Шаинском? А о Е.П. Крылатове?

—  Подарок «Лесной олень»   Слайды № 17 — 19

(песню исполняют ученики 4 класса)

Источник: http://sc0008.bulandy.akmoedu.kz/documents/view/B3A427DEAD09D4D6/

Внеклассное мероприятие по музыке в 1 классе «Посвящение в юные музыканты»

Цель проведения: повысить мотивацию к обучению у учащихся первых классов; в игровой непосредственной форме закрепить первые знания, формировать музыкально-слушательские навыки и исполнительскую культуру.

Оформление: огромный нотный стан без скрипичного ключа, вокруг разноцветные ноты, шары. Мультимедийная система. Первоклассники рассаживаются на скамейки перед сценой или занимают первые ряды актового зала.

Под музыку выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, аллегро мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям.

Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки.

Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

Для начала отгадайте загадку.

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

Ну что вы готовы к испытаниям?

Ответы детей.

Тогда скажите, вы любите музыку?

Ответы детей.

А стихи о музыке знаете?

Первоклассники читают стихи о музыке.

Ведущий: Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка. До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Под музыку выходят мажор и минор. Один улыбается, другой грустит.

Мажор: Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день, не правда ли? Я очень рад видеть вас!

Минор: Здравствуйте! И я тоже рад вас видеть.

Мажор: Что-то не похоже, что ты тоже рад! Почему ты такой грустный, ведь сегодня у ребят праздник!

Минор: Праздник. Как жаль, что праздник у ребят, а не у меня.

Мажор: Да ты что. Сегодня праздник у всех, кто любит музыку.

Ты любишь музыку?

Минор: Люблю.

Мажор: Значит это и твой праздник тоже! Поэтому хватит грустить. Давай петь и играть вместе с ребятами.

Мажор: Ребята, не обращайте внимание на моего брата, он всегда такой грустный. И вы уже, наверное, догадались как нас зовут. Догадались?

Ответы ребят.

Минор: Мы пока к вам на праздник шли, нашли красивую картинку. Но что на ней нарисовано не знаем.

Мажор: Не грусти минор. Сейчас ребята нам помогут разобраться .

Дети называют музыкальные инструменты, появившиеся на экране.

Мажор: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Мажор: Мой брат минор, по дороге на Ваш праздник сочинил стихотворение про ноты.

Минор:

Мажор: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какую ноту пропустил мой брат?

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Мажор: Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Мажор: Ребята, посмотрите, мой брат минор совсем загрустил. Что же делать? Как его развеселить? Может так – (кривляется). Ребята, а может вы знаете какую-нибудь веселую песню?

Песня «Ленивый кот”, в исполнении вокального ансамбля первоклассников.

Минор: Спасибо вам ребята, вы развеселили меня. За это вам нота – Фа.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Минор: Я стал такой веселый, и хочу поиграть с вами в игру на внимание.

Когда вы услышите один сигнал, вы должны сидя хлопать в ладоши, если услышите 2 сигнала – встаете и машите руками.

Игра звонок

Мажор: Какие вы молодцы! За это вам еще одна нотка – Соль.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Минор: А теперь, еще одно задание для вас. Вы должны повторять за нами движения и слова. Готовы?

Кричалка (слова произносятся героями и дублируются на экране).

Мажор: Как здорово у вас все получилось. И вы получаете нотку – Ля.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Ведущий: Ребята, вам нравиться играть с нашими клоунами?

Ответы детей.

Давайте скажем им спасибо. И пусть они остаются гостями на нашем празднике.

А для того, чтобы получить последнюю нотку, вы должны показать нам какие вы хорошие зрители. Ребята нашей школы подготовили для вас музыкальные подарки. А вы как зрители должны встречать и провожать их бурными аплодисментами.

Музыкальные подарки от учеников школы.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы заработали нотку Си.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями. И теперь нам осталось …

Баба-яга чихает.

Что это такое? Кто это так громко чихает и мешает нам?

Выходит Баба-яга: Чего расшумелись? Благородной женщине спать не даете. Ну-ка гетьотседова.

Ведущий: Бабушка, но у нас здесь праздник.

Баба-яга: Какой еще праздник? Я спать хочу. Геть, гетьотседова.

Ведущий: Мы не можем вот так вот сразу уйти, ведь ребята еще не нашли ключ, который откроет им дверь в мир музыки.

Баба-яга: Ключ говорите? А ключик-то я давно ваш умыкнула. Так что гетьотседова. Уходит.

Ведущий: Что же нам теперь делать? Ребята, а вы знаете, Баба-яга умных боится. И если вы ответите на все мои вопросы, она испугается и отдаст нам ключ.

Вопросы:

  1. Звуки выстроились в ряд, получился …(звукоряд).

  2. Дружбу звуков, говорят, называют словом – (лад)

  3. Светлый мир просторный открыл нам лад (мажорный)

  4. Мир, в сумрак погруженный открыл нам лад (минорный)

  5. От рева и до свиста – 3 в музыке … (регистра)

Читайте также:  Дошкольникам о правилах дорожного движения

Ведущий: Молодцы ребята. Вы все правильно ответили.

Баба-яга: Ой, подумаешь, умники нашлись. Я межу прочим тоже умная. В лесной школе училась целых 2 месяца. На любой вопрос ответить могу.

Ведущий: Хорошо. Скажи нам Баба-яга, как называется тот ключ, который ты украла?

Баба-яга: Он называется ключ Бабы-яги, потому что он мой. И вообще я спать хочу.

Ну-ка гетьотседова. А то сейчас кашея позову. Он быстро с вами разберется. Уходит.

Ведущий: Ну, сейчас мы ей устроим. Будет знать, как ключи воровать. Ребята давайте позовем Иванушку. Он нам поможет справиться с Бабой-ягой. Только громко кричите.

Зовут Иванушку.

Иванушка: Чего надобно?

Ведущий: Иванушка, помоги нам с Бабой-ягой справиться.

Иванушка: Это мы запросто. А где Баба-яга-то.

Ведущий: Спит она. Ребята, давайте пошумим, покричим, ножками потопаем, ручками похлопаем и разбудим Бабу-ягу.

Дети кричат.

Баба-яга: Чего расшумелись? Какие неугомонные. Ну, все, кончилось мое терпение, кощея зову. Кощеюшка.

Иванушка: А ну Баба-яга пляши. Играет плясовую.

Баба-яга: Ой, Ванька, пожалей ты меня. Старая я танцы танцевать, да и нога у меня костяная. Отдам я вам ключ, отдам.

Иванушка прекращает играть и уходит.

Баба-яга: А ключик я вам не отдам. Обманули дурака, на четыре кулака. Бегает по залу.

Ведущий: Да не получилось нам с Бабой–ягой справиться. Но не расстраивайтесь. Ребята, давайте лучше песни петь. Ведь музыка способна творить чудеса.

Баба-яга: А вы что же петь умеете? А шо же вы раньше не сказали. А так люблю песни.

Ведущий: Баба-яга, но без ключа у нас ничего не получится.

Баба-яга: Да вот он ваш ключ. Красивый такой.

Ведущий: Но если тебе жалко с ним расставаться, то ты можешь помочь ребятам выступить.

Баба-яга: Правда. Да я же с удовольствием.

Выступление хора первоклассников.

Баба-яга: Ой, какие вы хорошие детки – Ю-тю-тю-тю. Вот вам ваш ключик кирпичный.

Баба-яга вручает детям ключ и уходит.

Ведущий: Баба-яга, не уходи. Помоги нам подарки ребятам подарить.

Баба-яга: Подарки я люблю.

Ведущий: Только настоящие Юные музыканты не боятся трудностей и могут справиться с любым заданием. Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды Юных музыкантов нашей школы.

Сказочные герои раздают первоклассникам подарки и вручают медали «Юный музыкант”.

Ведущий: А этот скрипичный ключ, пусть откроет вам дверь в волшебный и прекрасный мир музыки.

Спасибо и до новых встреч на музыкальных праздниках.

Под музыку дети уходят.

Источник: http://chudiki.my1.ru/load/konspekty_urokov/muzyka/vneklassnoe_meroprijatie_po_muzyke_v_1_klasse_posvjashhenie_v_junye_muzykanty/22-1-0-1055

Внеклассное мероприятие по Музыке «ТАНЕЦ МУЗЫКИ» 1-4 класс — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

1001 идея интересного занятия с детьми

Цель мероприятия:

  • знакомить детей с разнообразием жанровой музыки разных эпох и разных композиторов;
  • способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя; «окунуть» в мир искусства;
  • развивать исполнительские навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной, исполнительской;
  • развитие навыков публичного выступления детей на сцене;
  • сформировать наглядно-образное представление о танцах;
  • закреплять понятия инструментальной и вокальной музыки.

– Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вновь приветствовать вас на концерте Детской Филармонии, где исполнителями и актерами будете являться именно вы сами. Сегодняшняя наша встреча называется «Танец музыки».

– Скажите, ребята, а вы когда-нибудь танцевали?

Ответы ребят.

– Скажите, а хотелось бы вам танцевать без музыки?

Ответы ребят.

– Нет, танцевать без музыки – все равно, что плавать без воды. Вот есть такой танец, название которого в переводе означает выкручивать ногами в танце, кружиться. Он завоевал все страны и стал одним из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Ни один бал не обходился без этого прекрасного кружащегося танца.

Партнер партнершу подхватил,

И в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать,

Нужно под музыку считать.

Движенья плавны и легки,

Шажок, другой! И – раз, два, три!

– Представляем вашему вниманию дебютное исполнение на фортепиано «Вальса» Кабалевского Каратаевой Анной.

– А как же танцуют этот вальс, с каким счетом? Наверное, многие из вас знают. Но для того чтобы знали все, давайте посмотрим небольшой фрагмент вальса. Итак, внимание на экран.

– Мы вот с вами называем этот танец – вальс. А в Германии, где и родился этот танец, называют совсем по-другому: и вальцер – что означает вращательный, и роллер – круженец, и дреер – вертенец.

А есть еще два забытых любопытных названия вальса: шпиннер – прядильщик и шляйфер – точильщик, намекая на вращательные движения. А знаете, почему их так называли? Да потому, что движения вальса когда-то подражали труду прядильщика и точильщика.

Людям, оказывается, удовольствие доставляет повторять в танце движения, которые они видят вокруг.

– А сейчас прозвучит «Вальс» Даргомыжского на инструменте домра в дебютном исполнении Титовой Кати.

– А вы знаете, что вальсы бывают разных видов: вальс-фантазия, вальс-экспромт… И сейчас, впервые на этой сцене, для вас прозвучит в гитарном исполнении Козлова Владимира «Вальс-бостон» Розенбаума.

– А сейчас небольшая артистично-музыкально-танцевальная пауза. Я приглашаю на сцену 6 человек, которые становятся друг с другом в пары. Итак, у нас образовались 3 пары.

Ваша задача: под звучащую музыку Вальса вы должны танцевать. Но не просто: первая пара танцует и (как будто) отгоняет надоедливого комара; вторая пара – спотыкается постоянно; и третья пара – чешется затылок.

А мы с вами, друзья, аплодируем и помогаем ребятам. Итак, начали….

Под музыку «Фигурный вальс — Rosen Aus Dem Suden»



– Кавалеры расшаркиваются, кланяются, дамы приседают в реверансе. Пудреные парики, наряды, похожие на большие кремовые торты. Все чинно движутся неторопливым мелким шагом, выписывая красивую фигуру S. За мелкий шаг этот танец и назван – менуэт. Ах, какая галантность и изящество в музыке этого замечательного танца менуэта.

– Итак, «Менуэт» Й. Гайдна в дебютном исполнении Новоселовой Насти.

– Скажите, танец, как вас зовут?

– Полька.

– Это национальность?

– Ничего подобного. Многие по ошибке меня за польский танец принимают. А я – прошу иметь это в виду! – чешского происхождения.

– Почему же вас так назвали?

– Потому что слово полька означает полшага. Манера у меня такая – передвигаться мелкими быстрыми прыжками, парами по кругу. Очень весело получается.

– Где же вы такую прыгающую походку приобрели?

– У чешских крестьян и крестьянок. А на балах я веселиться начала в 30-е годы прошлого, девятнадцатого века. Сначала в Париже, а оттуда мода на польку по всему свету пошла.

– Итак, прослушайте «Польку» Майкапара, впервые звучащую в фортепианном исполнении Ковтун Валерии.

– Очень уж мне хочется посмотреть на сам танец «полька». А вам?

– Вашему вниманию фортепианный дуэт, то есть ансамбль из двух исполнителей — Айвазян Анны и Осадчук Марии, впервые исполняющих на этой сцене «Старинную польку» Рейзе.

– А сейчас вновь музыкально-танцевальная пауза, но в ней участвовать будут все! А задание такое: для вас будет звучать музыка различных жанров – марша, вальса и польки. Когда вы услышите марш – сидя на стульях, начинаете маршировать.

Когда вы услышите вальс – поднимаете высоко руки и начинаете плавно ими качать из стороны в сторону. И, наконец, когда вы услышите польку – подскакиваете со своих мест и делаете легкие подскоки на месте.

Я попрошу вас стараться – в конце нашего филармонического отделения вас ждет сюрприз. Итак, музыка!



– Посмотрите, пиджак, жилетка, брюки – прекрасный ансамбль школьного костюма.

– Вспомните, как прекрасно сыграл наш «Зенит» — прекрасная футбольная команда, по-настоящему сыгранный ансамбль.

– Ансамбль может быть во всем, но прежде всего этого слово музыкальное. Ансамбль – это по-французски, а по-русски – вместе. Ансамбль может быть из двух, трех, четырех, пяти и т. д. человек.

Но главное не количество, а их игра.

Они ведь не соревнуются: кто быстрее или громче сыграет, а, внимательно слушая друг друга, слаженно и точно играют каждый на своем инструменте, чтобы мы все наслаждались прекрасной музыкой.

– Итак, дебют ансамбля домр с произведением «Мишка с куклой» автораКочурбиной.

– Этот танец, в переводе с французского, означает четыре. Это потому, что исполняется он двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику, друг против друга.

Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Штаны, Лето, Курица, в которой имитируется куриное кудахтанье, Пастораль и Финал: к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя.

Сейчас для вас прозвучит «Веселая кадриль» на струнном инструменте домра в исполнении Комиревой Ирины.

– Интересно, а как кадриль выглядит в танце? Я думаю, очень зажигательно.

– А вы, ребята, любите петь песни? А вы знаете, что песни бывают разных видов. Например, есть такая разновидность песни, как романс. Романс переводится как петь по-романски, то есть по-испански. Так вот в давние средние века пение на испанском языке называли романс.

Позже романсом стали называть произведение для голоса и фортепиано или другого инструмента, в котором раскрываются очень тонкие, глубоко личные переживания человека. Впоследствии, композиторы подумали: а почему бы не сделать романс без пения, только для инструмента? И стали создавать инструментальные романсы.

И сейчас вы услышите дебютное исполнение «Романса» Томаса. Исполняет Девянина Анна.

Читайте также:  Пластилинография в детском саду. мастер-класс бабочка

– Ребята, а вы слышали когда-нибудь такие слова, как опера и балет? Я вам сейчас напомню что они означают, а вы слушайте внимательно и если я скажу все правильно – кивните мне.

– Опера – это музыкальный спектакль, где все герои поют, а балет – это спектакль, где герои танцуют.

Вы наверняка знаете такой балет, в котором принцесса Одетта чарами злого волшебника была превращена в лебедя. Спасти Одетту мог только человек, который полюбит ее, даст клятву верности и сдержит эту клятву.

И этим человеком стал принц Зигфрид, добро, как и во всех сказках, победило зло. Это балет «Лебединое озеро»

Итак, дебютное исполнение «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского

ансамблем скрипачей.

– «В жилах» этого горячего танца по истину течет горячая и страстная кровь. Такой танец способен обжигать, влюблять и сводить с ума.

– Этот страстный танец начал свою жизнь в бедных эмигрантских кварталах. Именно поэтому в танго смещались африканские ритмы, аргентинские, испанское фламенко, польская мазурка, ритуальные танцы индейцев и даже немецкий вальс. Вся эта бурная смесь гармонично вытекла в прекрасный танец танго.

– Танго изначально был танцем мужчин. Этот танец символизировал дуэль, противоборство из-за женщины. Уже позже танго стал танцем мужчины и женщины.

–Танго своей жизненной энергией «заразил» все европейские страны, а затем и весь мир.

– А сейчас зажигательное аргентинское танго вам исполнит ансамбль саксофонистов. Встречаем!

– Ребята, давайте вспомним, о каких танцам мы сегодня говорили? И почему наш концерт носит название «Танец музыки»?

Ответы ребят.

– А сейчас, как я вам и обещала – сюрприз. Все внимание на экран. Скрытая камера снимала вас во время всего концерта и самые «танцевальные» моменты мы с вами увидим. Итак, поехали!

Источник: http://vekor.ru/muzyka/vneklassnoe-meropriyatie-po-muzyke-tanets-muzyki-1-4-klass.html

Внеклассное мероприятие по музыке , 1-4 кл

Путешествие по стране знаний

Станция «Музыкальная» 1- 4 кл.

Цель мероприятия : Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся.

 Задачи:

·   совершенствовать коммуникативную компетентность обучающихся;                                          ·

   создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;                                                                                                                                                   ·   учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.                     

·   повысить мотивацию к учебной деятельности по предмету.

Ход мероприятия

— Здравствуйте ребята! Мы начинаем наше путешествие по стране знаний, а попали вы сегодня на станцию «Музыкальная». Путешествовать мы будем на паровозике из Ромашково.

(исполняют песню Паровозика из мультфильма)

На станцию «Музыкальная»  сегодня прибыли  команды учащихся 1-4 кл.

За правильные ответы команда получает нотку.

И так начнём:

1 конкурс «Загадочная гамма»                                                                                                                                 Чтобы читать слова, надо знать буквы, а чтобы читать музыку, надо знать ноты.

                                   Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)                                                                                                      Сейчас мы проверим как вы знаете ноты.

Вам нужно будет разгадать ребусы.

1кл. – дом              2 кл.- дорога            3кл. – стрекоза            4кл. — минус

2 конкурс «Музыкальный инструмент» — Наш Паровозик больше всего любит цветок ландыша.

А какой музыкальный инструмент напоминает этот цветок? (колокольчик)

Сейчас мы проверим,  знаете ли вы музыкальные инструменты?

1 кл. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

 (Барабан)

2кл.  Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)

3кл. Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий

Называется

 …(свирель)

4кл.

-Он на скрипку чуть похож,                                                                                                                                                         Только в руки не возьмёшь.

Для того, чтобы играть,                                                                                                                                                               Музыкант должен стоять.

Я хочу спросить у Вас.   Что же это? …(контрабас)

Паровозик наш устал и просит «Музыкальную паузу» (выступает 1 класс, получают нотку)

Песня «В траве сидел кузнечик»

3 конкурс «Угадай,  чей голосок?»

Паровозик увидел поющих птичек, но что это за птицы, он не знает. А вы знаете голоса птиц?

1кл. Кукушка          2кл.дятел           3кл.ворона             4кл.сова

(За правильный ответ получают нотку)

«Музыкальная пауза» (выступает 2 класс, получают нотку)

Песня «Колыбельная медведицы»

4 конкурс «Угадай мелодию»

(За правильный ответ получают нотку)

Каждому классу две мелодии на выбор

«Музыкальная пауза» (выступает 3 класс, получают нотку)

Песня «Если добрый ты»

5 конкурс «Композитор»

— А кто  пишет музыку? (композитор) — А каких  композиторов вы знаете? (ответы детей)

(Если назовёте композитора и название произведения, получите две  нотки)

1кл. –П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

2кл.-С.Прокофьев  «Вальс из балета «Золушка»

3кл.- К.Глюк «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

4кл.

— А.И.Хачатурян «Танец с саблями»

 «Музыкальная пауза» (выступает 4 класс, получают нотку)

Песня «Как здорово»

Но вот ребята наше путешествие по станции «Музыкальная» подошло к концу.

Посчитайте свои нотки.                                                 

  Награждение победителей.

Я вам  желаю  доброго пути и  удачи на следующих станциях.

Источник: http://oksana77.ucoz.ru/load/scenarii_meroprijatij/vneklassnoe_meroprijatie_po_muzyke_1_4_kl/7-1-0-110

«Музыкальный калейдоскоп» Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки

Цели проведения: Прививать интерес к музыке.

                                Развивать интеллект учащихся.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! (слайд №1)

Сегодня 1 октября — это День Музыки. И мы с вами сейчас проведем музыкально развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». (слайд№2)

Сначала проведем разминку — аукцион «музыкальных» слов.

Каждая команда должна назвать слова  (слайд№3)

с нотой «до» (дорога, дом, долото…),

С нотой «ре» (ремонт, река, рельсы…),

С нотой «ми» (мимоза. мир, мимика),

 С нотой « фа» (фара, фартук, факел..),

С нотой «соль» (сольфеджио, фасоль.),  

С нотой «ля» (лямка, лязг, лягушка…),

С нотой «си» (сила, сироп, сирень…).

Ведущий. А сейчас мы проведем игру «Угадай мелодию»

(слайд №4)

1тур

Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их.

(слайд №5)

Из чего же..,

Дважды два…,

Кузнечик…,

Улыбка…,

Голубой вагон…,

«Эрудит»

(слайд№6)

1. Игра «Эстрадно-симфонический оркестр»

Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Инструменты: Флейта, гобой, мясорубка,

скрипка, труба, туба, кофемолка,

фагот, валторна, виолончель,  утюг,

кларнет, контрабас, машина…

(слайд №7)

2. «Угадай инструмент» ( ведущий показывает рисунки инструментов, а учащиеся отгадывают их названия)

(слайд №8)

3. «Мозаика» (собрать инструмент из разрезанных фрагментов)

(слайд№9)

4. «Веселый зоопарк»

(слайд №10,11)

Ведущий. Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Посмотрите внимательно на эти фигурки игрушечных животных и помогите им найти, свою песню (волк, медведь, заяц, собака…)

(слайд №12)

«Угадай мелодию»

II тур.

Название категорий:

Транспорт

Имена

Географические названия

Всюду жизнь

Дружба

События

Радость

Название песен: «Голубой вагон», «Антошка», «Чунга-чанга»

«Песенка Чебурашки», «Песенка крокодила Гены»

 Цирк

(слайд № 13)

Живые сцены

               Ведущий. Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользовавшись этими помощниками устной речи, изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать.

Сейчас мы проведем следующую игру

(слайд №14)

Игра со словами.

На столе лежат карточки со словами,

перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей

командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.

Например: маленькой (маленькой елочке холодно зимой);

березка (во поле березка стояла) и т. д.

(слайд №15)

«Споемте, друзья»

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.

Представили? А теперь спойте песню. (Вместе весело шагать ..Антошка….)

Хором — прогавкайте

промяукайте

промычите

прокрякайте и т. д.

Каждый участник выбирает себе животное и поет его звуками.

(слайд №16)

« Угадай мелодию»

III тур.

Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11 лет

(Чему учат в школе)

Песня о капризной дочери

(Трубадурочка)

Песня о ребенке страстно желающим получить подарок

(Кукла)

Песня о пернатом друге

(Чирик..)

Песня об одинокой красавице

(Во поле береза стояла)

(слайд № 17)

Загадки

     Командам по очереди загадываются загадки, если команда не

отгадывает, то отвечают зрители.

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

Ящик на коленках пляшет — то поет, то громко плачет. (Баян)

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон)

Семь ребят по лесенке — заиграли песенку. (Ноты)(слайд №18)

«Игра с нотами»

(две команды по семь человек)

На 2 стула кладутся ноты (До,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Условие: разложить ноты по порядку.

Положив ноту сказать «Как я знаю ноты» и бежать к команде. Далее бежит следующий игрок и т.д.

Ведущий. Сейчас вашему вниманию предлагаются ребусы.

 (слайд № 19)

Ребусы.

(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ детям раздавались нотки)

(слайд № 20)

Ведущий. Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей ноток очков в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.

(слайд №21)

Спасибо за внимание!

Источник: http://shkola6.ucoz.com/load/muzykalnyj_kalejdoskop_vneklassnoe_meroprijatie_posvjashhennoe_dnju_muzyki/7-1-0-86

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector