Деловая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Воспитание великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский Деловая игра Путешествие в мир профессий Вступительная часть — обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа — пробудить

Подробнее

Классный час Тема. Россия, устремлённая в будущее Классный руководитель 6 класса Шкарина Е.Ю. Цели: формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности

Подробнее

Сценарий КВН «Мир профессий» Гудкова Ирина Львовна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 171, г. Москва Ефремова Татьяна Михайловна, учитель технологии ГБОУ СОШ 171, г. Москва Ход мероприятия 1 ведущий:

Подробнее

Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником

Подробнее

Крикливенко Ольга Юрьевна Леонтиева Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Мончегорск, Мурманская область «МИР ПРОФЕССИЙ 21 ВЕКА»

Подробнее

Сценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» Подготовительный этап: 1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей». Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.п.залукокоаже Внеклассное мероприятие в 10 «А» классе «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Классный руководитель

Подробнее

Классный час «Я и мир профессий» Черноусова Раиса Васильевна, учитель математики Высказывания о труде Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет! Джон Голсуорси. 1. Константина Дмитриевича Ушинского:

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение Городская основная общеобразовательная школа г. Калязина Тверской области Презентацию подготовила: Саенко Ирина Александровна, социальный педагог МОУ ГООШ Цель

Подробнее

Заседание «Клуба любознательных» На пороге взрослой жизни Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся, ориентация учащихся на правильный выбор будущей профессии с

Подробнее

ГУО «Средняя школа 1 г. Вилейки» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. 2015/2016 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ» Цель: содействовать

Подробнее

«Основы выбора профессии» Тема. Что такое «профессия»? Классификация профессий. Трудовая деятельность человека считается профессиональной, если: -занимающийся ею человек имеет определенный уровень квалификации:

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разнообразный мир профессий» социально-педагогической направленности для детей 1 года обучения. Возраст обучающихся

Подробнее

Выбор профессии. Сложно ли это? Профессия — это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ. Тема «Рынок, цена, конкуренция» Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Добиться осознанного усвоения учащимися изучаемой темы и понимания ее социальной значимости.

Подробнее

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному явлению. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших

Подробнее

Сценарий тематического родительского собрания «Наши трудные дети» Цель собрания: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами,

Подробнее

Мир профессий, или Какую дверь открыть? «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всѐ, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П.Чехов) «Ломоть хорошо испечѐнного хлеба составляет

Подробнее

Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. Вилейки» Классный час по теме «Профориентация» «Мой выбор» Подготовила Головенко З.Л., классный руководитель 1 Истинное сокровище для людей умение

Подробнее

Деловая игра для обучающихся 9-11 классов Тема: «Я ищу работу» Социальный педагог Сазонова Т.А. Цель: выяснить, насколько профессиональные ожидания молодежи могут быть реализованы на местном рынке труда.

Подробнее

Манилова Юлия Андреевна, старший преподаватель центра реализации программ ДПО Профессиональная ориентация и самоопределение личности Методика «Диагностическая стена» Представьте себе, что Вы строите стену.

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Классный час на тему: 5 класс Классный руководитель Шкарина Е.Ю. Феодосия 2016г. Цель:

Подробнее

Классный час на тему «Многообразие мира профессий» в 7 классе(кро) Цель: Оказание информационной поддержки в развитие профориентационной компетентности (знания о разных профессиях, об изменчивости рынка

Подробнее

Аннотация на программу по технологии для 5 8 классов (мальчики) Настоящая программа по технологии, для 5 8 классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению

Подробнее

Т. Н. МАКСИМОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК Л.Г. Петерсон («Перспектива») НОВОЕ ИЗДАНИЕ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 372.851 ББК 74.262.21 М17 М17 Максимова Т.Н. Поурочные разработки по

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Моделирование фартука» 5 класс Составитель: Захарова Л.А. учитель технологии г. Черногорск, 2016 г. Тема: Моделирование

Подробнее

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК» Агент коммерческий Администратор Бармен Библиотекарь Воспитатель Врач Гид-переводчик Журналист Косметолог Маникюрша Мастер производственного обучения Медсестра Менеджер Милиционер Официант

Подробнее

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК» Агент коммерческий Администратор Бармен Библиотекарь Воспитатель Врач Гид-переводчик Журналист Косметолог Маникюрша Мастер производственного обучения Медсестра Менеджер Милиционер Официант

Подробнее

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Подробнее

Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям — и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом. Хелен Хэйес это род деятельности, связанный с определенной областью общественного

Подробнее

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Тема урока: «Экономическая деятельность подростков». Сценарий урока с применением информационнокоммуникативных технологий,

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательное занятие «Кем быть и какими нам быть?» Воспитатель: Цыбуля Ю.И. г. Алексеевка, 2015

Подробнее

Бачинская Юлия Игоревна заместитель директора по воспитательной работе «Школа-интернат 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь Разоренова Ирина Владимировна педагог-психолог

Подробнее

Тема: Труд и творчество Форма урока: урок открытие новых знаний. Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемно-диалогический. Приёмы деятельности учителя: организация проблемно-поисковой

Подробнее

Выводы, сделанные по результатам анкетирования, однозначно показали необходимость перестройки и повышения эффективности воспитательной работы в части выбора профессии. Чтобы учащиеся после окончания школы

Подробнее

Как выбрать будущую профессию? Выбор будущей профессии важнейшая задача каждого школьника, её значение сложно переоценить. Поэтому нельзя в этом вопросе доверяться случаю. Однако, иногда бывает трудно

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобиинская средняя общеобразовательная школа Сценарий конкурса агитбригад по профориентации «Мир профессий» (внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов)

Подробнее

Пояснительная записка Первые профессии, о которых узнает ребенок это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине,

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/27478212-Scenariy-delovoy-igry-dlya-shkolnikov-delovaya-igra-dlya-uchashchihsya-7-9-klassov-vremya-provedeniya-mesto-provedeniya-aktovyy-zal-shkoly-delovaya.html

Особенности деловых игр для школьников и студентов

При создании деловых игр для школьников и студентов важно учитывать тот факт, что их внимание очень быстро рассеивается. Чуть снизилась игровая динамика, чуть стало скучно, и вот, большая часть игроков уже погрузилась в свои смартфоны, листает ленты и переписывается в месседжерах.

Предусмотреть это можно еще на этапе проектирования игры. Она должна поддерживать высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, предоставлять участникам возможность выбора своей роли или стратегии поведения, соревноваться между собой, в общем, нести fun.

Только в этом случае игра позволит добиться и заложенных в ней обучающих целей — расширить представление участников о том или ином событии, получить новые знания или навыки в доступной ненавязчивой форме, научить игроков слушать и слышать друг друга и взаимодействовать между собой.

Технология создания и проведения деловых игр

Технология создания и проведения бизнес-игр для для школьников и студентов включает в себя 3 этапа: подготовку, проведение и анализ. Давайте подробнее остановимся на каждом из них.

Этап 1. Подготовка деловых игр

Подготовка начинается с разработки сценария. Здесь важно продумать следующее:

    • Учебные цели и задачи бизнес-игры;
    • Используемые игровые механики;
    • Типы игровых удовольствий;
    • План деловой игры;
    • Общее описание игры, содержание ситуаций и характеристик действующих лиц или групп.

Как правило, для того, чтобы создать действительно работающую игру, требуется вначале сделать ее прототип, затем провести тестирование на 3 — 5 группах и внести необходимые корректировки в сценарий и игровую механику. Так мы делали, например, при создании игры для школьников и студентов StartUPыш.

Этап 2. Проведение деловых игр

Этот этап начинается с вводного инструктажа, во время которого проходит ориентация участников и экспертов (если таковые предусмотрены сценарием).

Ведущий игры формулирует главную цель игры и определяет режим работы. Проводится жеребьевка, распределяются роли участников. Всем участникам (командам) выдаются пакеты с заданиями, материалами, инструкциями. В это же время игроки и эксперты могут задать ведущему все уточняющие вопросы.

В процессе деловой игры ведущий может корректировать и направлять действия участников, если они уходят от главной цели мероприятия.

На этом этапе очень хорошо видно распределение ролей в команде. Это можно учитывать в дальнейшей работе со школьниками и студентами.

Эксперты во время игры внимательно наблюдают за процессом и заполняют оценочные бланк (если таковые есть). Важно помнить, что эксперты здесь играют роль наблюдателей и не вмешиваются в действия участников.

Этап 3. Анализ и обобщение деловых игр

На этом этапе происходит обсуждение и оценка результатов игры. Защита участниками своих решений и выводов, обмен мнениями, выступления экспертов.

В заключение ведущий игры подводит общие итоги, отмечает достигнутые результаты, разбирает допущенные ошибки. А также обращает внимание участников на связь деловой игры с соответствующей областью реального мира, наводит параллели игровой ситуации с содержанием учебной дисциплины.

Таким образом, деловые игры позволяют установить конструктивное взаимодействие в рабочей группе, ярко выделить отношения между членами команды и развить проективные умения и навыки у школьников и студентов.

Читать также:

Источник: http://donskih.ru/2017/12/osobennosti-delovyh-igr/

Игры для школьников: подвижные, спортивные, на внимание, деловые и др

Игры для школьников: подвижные, спортивные, на внимание, деловые и др

Содержание статьи:

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников способствуют активному и здоровому развитию. Они укрепляют мышцы и формируют здоровую осанку. К тому же многие из них развивают фантазию и воображения, что очень важно для младших учеников, которые должны познавать мир. Существует большое множество вариантов, подходящих под категорию подвижных игр в школе.

Читайте также:  Игры в детском саду на тему «этикет» для старших дошкольников

Одной из популярных у школьников игр считается «Светофор». Она очень веселая и подойдет для разных возрастов. Здесь выбирается один ведущий. Он отворачивается от всех участников, которые находятся далеко от него (3 – 4 метра).

Ведущий этой спортивной игры для школьников должен закричать «зеленый цвет». Участники в этот момент начинают бежать к нему. После того, как ведущий прокричит «красный цвет» все должны будут остановиться. Тот, кто не успел этого сделать, выбывает из игры.

Тот, кто успеет дотронуться до ведущего, занимает его место. Подобных игр существует очень много.

В подвижные и активные школьные игры можно играть во время перемен в школе. Их также включают в программу на физкультуре. Однако важно, чтобы у ребенка было желание играть. Полезно играть зимой на улице. Это хорошо помогает укреплять иммунитет. К тому же игры для школьников на внимание также могут быть подвижными.

Игры на внимание для школьников

Рассматривая игры для детей школьного возраста, стоит обратить внимание на те из них, которые содействуют развитию внимания. Для разных возрастов есть свои приемы, которые помогают выработать определенные навыки.

В конкретных случаях они могут усложняться или наоборот облегчаться. Например, ребенку можно показать рисунок с изображением пяти и более предметов разных форм. Среди них должно быть два одинаковых.

Школьники должны будут найти эти предметы и объяснить, почему именно они схожи. Такая игра хорошо подходит для младших классов.

Чтобы ребенку было интересно, и он хотел играть в игры для школьников развивающие, необходимо его заинтересовать. Для этого не стоит сразу показывать ему несколько игр одновременно. Сначала нужно поиграть в одну игру и позволить наиграться в нее как следует. Уже после этого можно переходить к другому варианту.

Если проводятся подобные игры в школе на уроке, то целесообразно будет устроить соревнования между учениками. В этом случае учениками будет проявляться больший интерес. К тому же они будут более сосредоточенными. Это относится как к младшим классам, так и к старшеклассникам.

Проводя такие игры для детей в школе, можно добиться большего интереса к урокам и знаниям. Ребята будут ходить в школу с большим удовольствие, ожидая новых игр. Особенно это относится к младшим школьникам, которые еще любят поиграть.

Для старших классов можно проводить более сложные экологические игры для школьников, а также всевозможные интеллектуальные, которые направлены на логику и эрудицию.

Экономические игры для школьников

В школе ребенок получает все необходимые знания, помогающие ему развиваться и жить в дальнейшем. Поэтому очень важно научить школьников навыкам, которые понадобятся им вне школьных стен. Сегодня для расширения кругозора проводятся экономические игры для школьников. Они помогают расширить у учащихся кругозор касательно экономических знаний, а также развить интерес к вопросам экономики.

Игры по экономике для школьников могут быть различными. В основном в рамках их проведения делают викторины, где учащиеся разбиваются на команды и отвечают на заранее подготовленные вопросы экономического характера.

Это способствует формированию находчивости у детей и сообразительности. Также, это может быть игра по составлению экономических терминов из нескольких коротких слов.

Те ученики, которые первыми справятся с заданием, выигрывают.

В рамках таких интерактивных игр для школьников хорошо закрепляется пройденный материал. Ученики лучше его осмысливают и осознают на практике. Помимо этого такие экономические игры для школьников пробуждают в них творческое начало и активность. Они обсуждают правильные ответы, участвуют в споре и т.д. У многих из них возникает интерес к урокам по экономике.

Деловые игры для школьников

Деловые игры для школьников могут помочь ребятам с выбором их будущей профессии. Проводятся они среди старших классов. В рамках игры дети получают информацию о профессиях и их особенностях. С помощью таких игр проводится профориентация в виде деловой игры. Подобные правовые игры для школьников имеют свои преимущества, ведь это:

  • — заинтересовывает участников игры в изучении и понимании различных профессий;
  • — создает условия для проявления творческих способностей и познавательных навыков школьников;
  • — закрепляет уже приобретенные знания.

С большим успехом проводятся игры на толерантность для школьников. Они начинают осознавать, чего именно хотят от жизни, какую профессию и принадлежность им выбрать. Все это положительно сказывается на учебном процессе. Именно поэтому сегодня подобным вопросам уделяется много внимания.

В рамках одной из таких игр можно поставить ученикам старших классов задание придумать себе будущую профессию и описать ее. При этом ученики должны будут от своего лица говорить, что именно они будут делать.

После этого учитель должен играть роль работодателя, а ученики устраиваться к нему на работу. Важно то, что именно они знают о той или иной профессии и как станут себя преподносить. Задачу можно усложнить, придумав для каждого ученика профессию.

Это должно заинтересовать подростков.

Правильное развитие ребенка в школе очень важно. Часто именно это определяет его роль в жизни. Его успехи и неудачи взаимосвязаны с этим процессом. Важно научить школьников основам, чтобы они без труда смогли выбрать будущую профессию.

Источник: http://love-mother.ru/igry-dlya-shkolnikov-podvizhnye-sportivnye-na-vnimanie-delovye-i-dr.html

Методическая разработка деловой игры «Расходуй с умом»

Методическая разработка деловой игры

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Воронцова Роза Андреевна,преподаватель общепрофессиональных и специальных бухгалтерских дисциплин

Славянск-на-Кубани,

2016

Аннотация

Деловая игра «Расхдуй с умом» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления. Формирование основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения.

Также деловая игра знакомит обучающихся с принципами ведения семейного бюджета. Доказывает, что от организации трудовой деятельности в семье, зависит ее благосостояние.

Учит оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, так как эти знания помогут обучающимся войти во взрослую жизнь, кем бы они не стали, какую бы профессию не получили.

Содержание

Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. 1-й Тур «»Продовольственная корзина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. 2-й Тур «День рождения ребенка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3. 3-й Тур «Здоровая семья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. 4-й Тур «Образования» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

ВВЕДЕНИЕ

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskaia-razrabotka-dielovoi-ighry-raskhodui-s-umom.html

Деловые игры в начальной школе

Деловые игры в начальной школеДеловые игры в начальной школе.

СТАТЬЯ.

«Деловые игры»

В учебной деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр на уроках в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, участникам игры предоставляется возможность выбора своей роли, а сама игра оказывается, проникнута духом соревнования.

В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.

Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

Задачи игр: · научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя; · развивать проективные умения у учащихся; · воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры. Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения. К ним относятся: · Имитация реальной жизненной ситуации. · Распределение ролей между участниками.

· Различение интересов у участников игры. · Привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени. · Наличие системы группового и индивидуального оценивания. Любая деловая игра включает следующие этапы: I ориентировочный; II исполнительный; III итогово-оценочный.

Методическая обоснованность использования этой технологии: Технология переработана – взяты за основу статья из журнала «Начальная школа + -, до и после» № 7 за 2006 год, В. А. Трайнев «Деловые игры в учебном процессе», «Деловые игры как способ диагностики и совершенствования личности ребенка» — методические рекомендации за 1990 год.

В деловой игре хорошо срабатывает здоровьесберегающий фактор. Большим плюсом в применении этой технологии считаю, что дети с разным уровнем умственного развития могут активно принимать участие в этих игр, не чувствуя себя закрепощенными.

например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают, чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые.

В результате проведения деловых игр я заметила, что дети, которые учатся удовлетворительно по основным предметам с большим удовольствием выполняют задания с отсроченным ответом. Составляют большое количество вопросов к темам по окружающему миру, к рассказам и стихам к урокам литературного чтения.

Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится самим ученикам. I. На ориентировочном этапе игры должны быть определены условия её проведения, объявлены участия разработан план проведения, обозначены цели и задачи, распределены роли. II.

Исполнительный этап включает выполнения участниками различных заданий: 1. «Разминка». Учителем предложены два утверждения, с которыми можно согласиться или не согласиться. За одну минуту следует выработать коллективное мнение и аргументировать свой ответ.

Например, с утверждением «Древний человек жил в цивилизованном обществе, был вежлив, был красиво и модно одет» нельзя согласиться потому, что само слово «древний» не вяжется со словами «красиво» и «модно». 2.

«Изменение планов» Здесь участники группы могут изменить своё решение (заменить человека, который был выбран на предварительном этапе, например, руководителем, а во время игры участники группы могут заменить на более активного, решительного человека). III.

Итогово-оценочный этап включает в себя выставление баллов после выполнения каждого задания и объявления результатов игры после её завершения. Выполнение каждого из заданий оценивается по пятибалльной системе. Итоги групповой деятельности подводила группа детей и учителей. Которые в ходе игры выступали в роли арбитров, а командиры групп оценивали индивидуально всех участников команды.

Читайте также:  Международный день отказа от курения. мероприятие в школе. сценарий

Деловые игры, используемые мной на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математике. I. «Компетентность». 1. Участники 2 команды. 2. Наниматели – определяющие победителя. 3. Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы. Примечание: предыдущего победителя можно определить маленького учителя.

До игры: а) учитель знакомит с ходом игры; б) формирует команды; в) задает тему. Команды придумывают друг для друга по пять вопросов по этой теме (можно придумать две задачи, одно творческое задание и две репродуктивных карты). Команды задают друг другу задания, соперники выполняют. Если соперник не справился, то задающая вопрос команда выполняет его сама.

Одновременно с этим «наниматели» оценивают по пяти- и десятибалльной системе участников. Пока «Наниматели» совещаются, принимают решения – кто принят на работу, учитель делает выводы, т. е. краткий обзор, обращает внимание на ошибки. Тема игры известна и дети могут готовиться за неделю или можно её организовать как итоговый урок по какой-то определенной теме.

Можно создать третью команду, которая может искать ответы в учебниках (эта работа индивидуальная). II. Научно-исследовательская лаборатория. Участники — две команды – это изобретатели, инженеры. Задачедатель – учитель (или специально подготовленный ученик). Задания могут быть не только творческие. Желательно подать их обоснованно.

Задание может быть преподнесено как мини-спектакль или доклад, реферат буквально на несколько минут. Например: Математика. Можно дать задание построить «дом» с различными расчетами (сколько квартир, дверей, окон, подъездов? и т. д.). Русский язык. Составить рассказ о нашей школе ко дню рождения школы, или, «новая школа» и т. д. Развитие речи (или «Естествознание»).

Тема: «Выращивание лука». Что для роста нужно? Можно заранее провести опыты (выращивание лука в разном количестве воды со светом или в темноте и т. д.). .III. Точка зрения. Участники – учащиеся двух команд, отстаивающих ту или иную точку зрения. Наблюдатель – учитель (можно с 1-2 учениками). Учитель объявляет тему спора. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы. 2.

Группы вступают в диспут. 3. Группа наблюдателей оценивает кто более убедителен, эмоционален, кто допустил ошибки в споре? (переход на личности?). Например, на чтении сказка «Репка».

Если бы не услышала мышка, что её зовут, как бы можно было вытянуть репку? Или «Живая шляпа» — если бы не перевернулась шляпа, как бы можно было узнать, почему она ползёт? Можно устроить экзамен по определенной теме в форме деловой игры по любому предмету. IV. Игровая учебная деятельность. 1. Проводим игры-тренинги. Схема – игровая цель, т. е.

необходимо проделать большое число однообразных упражнений. Учитель включает их в игру, в которой действия выполняются для достижения определенной цели. Пример: Сложение с переходом через десяток. Вместе с детьми покоряем вершину. «Альпинисты» продвигаются на соответствующую вершину, выполняя определенное задание. Русский язык «Редактор». Ученики пишут или читают текст, исправляя ошибки.

2. Схема «Логическая цепочка». Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда последующее действие зависит от предыдущего. V. Игры в случайность. Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игра «Что? Где? Когда?». Учащиеся играют картой со стрелкой, можно жребий, бумажный самолётик, шуточное гадание по книге или журналу. Темы на усмотрение учителя или играющих команд. VI. Театрализация. Разыгрывается сценка на учебную тему. Пример: Развитие речи. Учитель предлагает подумать, о чём дети могли бы поговорить с древним человеком. И вдруг открывается шкаф и выходит он (древний человек). Дети у него расспрашивают, что их интересует: — как они жили? чем питались? как добывали огонь и пищу? Чтение. Прочитать рассказ и вообразить себя актерами, выбрать себе роли. Каждый актер проделывает подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы «войти» в роль, прочувствовать. VII. «Да» и «Нет» — говорить. И «ДаНетка» — учит связывать разрозненные факты в единую картинку, систематизировать имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя), задавая вопросы. Бывает, вопрос задается из дидактических соображений не очень корректно или учитель не хочет давать ответ и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестам. После игры обязательное краткое обсуждение, какие вопросы были трудными? (Задумано – медведь. Вопросы: живет в воде? – нет; в лесу? – да; она рыжая? – нет; она серая? – нет; это он? – да; он бурый? – да). Русский язык: загадать правило. Математика: загадать геометрическую фигуру и т. д. А также прекрасно использую прием – отсроченная отгадка. Если дети не смогли загадку отгадать или решить какую – либо задачу – это задание они могут выполнить дома, используя помощь взрослых.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Фрагмент урока окружающего мира во втором классе по программе «Школа XXI века». В календарно-тематическом плане это второй урок из темы «Из истории нашей Родины». Тема: «Русские князья – князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга». I этап урока: Повторения домашнего задания.

Работа проходит в виде теста. Детям предложены перфокарты. Учитель зачитывает вопросы и дает ответы под буквами А, Б, В, а дети выбирают правильный ответ и закрашивают красным цветом нужную клетку.

Вопросы:

Чего боялись славянские племена?

А) грозы; Б) пожара; В) нападения врагов.

Что заставило славянские племена объединиться?

А) страх перед войной; Б) пожары в поселениях; В) наводнения.

Как называли человека, который стоял во главе объединения?

А) король; Б) князь; В) дружинник.

Почему князья не могли жить дружно между собой?

А) не хотели делить власть; Б) желали повоевать друг с другом; В) просто так.

Что рассказала нам, современным людям древняя летопись?

А) люди не хотели порядка в стране; Б) поищем умного князя; В) нам никто не нужен.

Кто стал первым русским князем?

А) Рюрик; Б) Ольга; В) Игорь.

В каком городе начал править князь Рюрик?

А) Москва; Б) Петербург; В) Киев.

Какая княгиня правила на Руси?

А) Елена; Б) Екатерина; В) Ольга. Дети сдают перфокарты учителю. II этап урока: Работа в группах. (класс делится на три группы по шесть человек). Группам дается задание о русских князьях — составить три-четыре вопроса по русским князьям: князь Игорь, князь Олег, княгиня Ольга.

(Предварительно вопросы дети должны были подготовить дома, а в группе они обговаривают эти вопросы и формулируют) на работу дается 8-10 минут. После этого от группы представляют одного человека, который будет исполнять роль князя или княгини (т.е. ответить на вопросы, заданные классом или отдельной группой).

Вопросы(которые могут задать учащиеся предполагаемому ,,князю” или ,,княгине”)

Князь Олег

1. Каким по характеру был князь Олег?(ответ: Хитрым, но умным. Он завоевывал земли и строил крепости и города). 2. Какой город он сделал главным?(ответ: Киев) 3. Какая легенда существует о смерти Князя Олега?(ответ: О предсказании кудесника, что князь примет смерть от своего коня) 4. Как отнесся народ к смерти князя Олега?(ответ: В народе его любили и жалели, когда он погиб)

Князь Игорь

1. Почему князь Игорь не принял правление Русью сразу после Рюрика? (ответ: Игорь был еще маленький и управлял страной Олег-дядя Игоря, пока он подрастет) 2. Чем отличался князь Игорь от других князей?(ответ: Он был очень жадный) 3. Как вели себя дружинники князя Игоря ,собирая дань?(ответ: Они отбирали у людей мед, кожу, меха, сушеное мясо, рыбу) 4. Какое решение принял народ?(ответ: Убить князя Игоря, наказав за жадность)

Княгиня Ольга

1. С чего началось правление княгини Ольги?(ответ: Она отомстила за смерть мужа) 2. Какую дань предложила древлянам княгиня Ольга вместо обычной дани?(ответ: По три голубя и три воробья с каждого двора) 3. Как Ольга смогла отомстить древлянам за смерть мужа? (ответ: Сожгла поселения древлян при помощи птиц) 4. Как правила оставшееся время княгиня Ольга?(ответ: Справедливо: установила новую дань, но знала меру) 5. Чему княгиня учила своего сына Святослава?(ответ: ,,Жадность до добра не доводит”) III этап урока: Итог, рефлексия. Вопросы учителя: Понравился ли вам урок? Если да, то чем? Если нет, то что бы вы изменили? Что особенно запомнилось? Оценка знаний учащихся – учащиеся оценивают свою работу в группах, индивидуальную работу, выставляют друг другу оценки (если учитель не согласен, может внести свои коррективы).

Источник: http://tsosh20.ru/di_metsh.html

Презентация на тему «Деловая игра»

  • Скачать презентацию (0.43 Мб)
  • 0 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Деловая игра» по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов9
  • Словапедагогика педагогические достижения школы-интернаты коррекционная работа
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Выступление на ШМО воспитателей школы – интерната pptcloud.ru
  • Слайд 2«Деловая игра. Я и мои педагогические достижения»
  • Слайд 3Во-первых, это конечно же профориентация Во-вторых, оценка себя и своих компетенций, то есть того, «что я могу делать хорошо», а «что не очень».
  • Слайд 41. Деловая игра для детей 12-15 лет  «Недетский вопрос» 2. Деловая игра   «Предприниматель» (для детей 12-16 лет) 3. Игра «Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции» (для детей 10-13 лет)
  • Слайд 5Чему можно научиться в деловой игре:· эффективной конкуренции и сотрудничеству· навыкам ведения переговоров· успешному ведению и завершению сделок· управлению конфликтными ситуациями· навыкам управления эмоциями в стрессовых ситуациях· эффективному взаимодействию в команде
  • Слайд 6Формат игры:Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд – самостоятельная часть, в которой каждый участник получает роль и действует, исходя из нее. Все раунды отличаются друг от друга по сюжету: где-то нужно будет провести переговоры команде топ-менеджеров двух конкурирующих компаний, а где-то руководителю будет необходимо убедить своих сотрудников сделать рискованный для компании шаг. После каждого раунда, кроме того, что все участники узнают, как в реальной жизни разрешилась та или иная ситуация, каждый играющий будет оценен по специальной системе, и по итогам всей игры будет выявлен победитель.Чему можно научиться в деловой игре:· эффективной конкуренции и сотрудничеству· навыкам ведения переговоров· успешному ведению и завершению сделок· управлению конфликтными ситуациями· навыкам управления эмоциями в стрессовых ситуациях· эффективному взаимодействию в команде
  • Слайд 7Чему можно научиться в деловой игре:• проектному мышлению;• эффективному взаимодействию в команде;• эффективной конкуренции и сотрудничеству;• эффективным продажам;• ведению переговоров;• публичному выступлению.
  • Слайд 8Процесс оценки компетенций будет происходить в игровой форме, все задания будут объединены единым сюжетом, что позволит сделать процедуру легкой и непринужденной, без стресса, который часто сопровождает любое наблюдение и оценку. Каждый участник будет наблюдать в первую очередь за своими компетенциями, а также и за компетенциями других участников. Таким образом, все смогут получить информацию о том, какие компетенции в них видят другие. Все наблюдения будут заноситься в специальные буклеты и к ним можно будет вернуться в любое время. Для чего это нужно?Знание своих особенностей станет опорой для того, чтобы сделать правильный выбор:• профильного класса,• будущей профессии,• тренингов по развитию творческих способностей, лидерских качеств и др.• дополнительных занятий, кружков и секций
Читайте также:  План – конспект урока литературы в 10 классе

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/pedagogika/delovaya-igra

Деловые игры в начальной школе — Государственное учреждение «Лозовская основная школа» отдела образования Астраханского района

ГУ «Лозовская основная школа»

Из опыта работы учителя начальных классов Люшневской Н.Г.

Деловые игры в начальной школе.

    В учебной деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр на уроках в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, участникам игры предоставляется возможность выбора своей роли, а сама игра оказывается, проникнута духом соревнования.   В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
   Задачи игр:· научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя; · развивать проективные умения у учащихся;· воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры.Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения.К ним относятся:· Имитация реальной жизненной ситуации.· Распределение ролей между участниками.· Различение интересов у участников игры.· Привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени.

· Наличие системы группового и индивидуального оценивания.

 Любая деловая игра включает следующие этапы:

I ориентировочный;II исполнительный;III итогово-оценочный.Методическая обоснованность использования этой технологии: Технология переработана – взяты за основу статья из журнала «Начальная школа + -, до и после» № 7 за 2006 год, В. А. Трайнев «Деловые игры в учебном процессе», «Деловые игры как способ диагностики и совершенствования личности ребенка» — методические рекомендации за 1990 год.

   В деловой игре хорошо срабатывает

здоровьесберегающий фактор.Большим плюсом в применении этой технологии считаю, что дети с разным уровнем умственного развития могут активно принимать участие в этих игр, не чувствуя себя закрепощенными.

Например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают, чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые.

   В результате проведения деловых игр я заметила, что дети, которые учатся удовлетворительно по основным предметам с большим удовольствием выполняют задания с отсроченным ответом. Составляют большое количество вопросов к темам по окружающему миру, к рассказам и стихам к урокам литературного чтения.

Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится самим ученикам.I. На ориентировочном этапе игры должны быть определены условия её проведения, объявлены участники, разработан план проведения, обозначены цели и задачи, распределены роли.II.

Исполнительный этап включает выполнения участниками различных заданий:1. «Разминка».   Учителем предложены два утверждения, с которыми можно согласиться или не согласиться. За одну минуту следует выработать коллективное мнение и аргументировать свой ответ.

Например, с утверждением «Древний человек жил в цивилизованном обществе, был вежлив, был красиво и модно одет» нельзя согласиться потому, что само слово «древний» не вяжется со словами «красиво» и «модно».2.

«Изменение планов»   Здесь участники группы могут изменить своё решение (заменить человека, который был выбран на предварительном этапе, например, руководителем, а во время игры участники группы могут заменить на более активного, решительного человека).III.

Итогово-оценочный этап включает в себя выставление баллов после выполнения каждого задания и объявления результатов игры после её завершения. Выполнение каждого из заданий оценивается по пятибалльной системе. Итоги групповой деятельности подводила группа детей и учителей.

Которые в ходе игры выступали в роли арбитров, а командиры групп оценивали индивидуально всех участников команды.   Деловые игры, используемые мной на уроках русского языка, литературного чтения, познания мира, математики.
I. «Компетентность».1. Участники – две команды.2. Наниматели – определяющие победителя.3. Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.

Примечание: предыдущего победителя можно определить маленьким учителем.До игры: а) учитель знакомит с ходом игры;б) формирует команды;в) задает тему.   Команды придумывают друг для друга по пять вопросов по этой теме (можно придумать две задачи, одно творческое задание и две репродуктивных карты). Команды задают друг другу задания, соперники выполняют. Если соперник не справился, то задающая вопрос команда выполняет его сама. Одновременно с этим «наниматели» оценивают по пяти- и десятибалльной системе участников.   Пока «Наниматели» совещаются, принимают решения – кто принят на работу, учитель делает выводы, т. е. краткий обзор, обращает внимание на ошибки.   Тема игры известна и дети могут готовиться за неделю или можно её организовать как итоговый урок по какой-то определенной теме. Можно создать третью команду, которая может искать ответы в учебниках (эта работа индивидуальная).

II. Научно-исследовательская лаборатория.

Участники — две команды – это изобретатели, инженеры.Задачедатель – учитель (или специально подготовленный ученик).   Задания могут быть не только творческие. Желательно подать их обоснованно. Задание может быть преподнесено как мини-спектакль или доклад, реферат буквально на несколько минут.

Например:

Математика.   Можно дать задание построить «дом» с различными расчетами (сколько квартир, дверей, окон, подъездов? и т. д.).Русский язык.   Составить рассказ о нашей школе ко дню рождения школы, или, «новая школа» и т. д.Познание мира.Тема: «Выращивание лука».   Что для роста нужно? Можно заранее провести опыты (выращивание лука в разном количестве воды со светом или в темноте и т. д.).
III. Точка зрения.Участники – учащиеся двух команд, отстаивающих ту или иную точку зрения.Наблюдатель – учитель (можно с 1-2 учениками). Учитель объявляет тему спора. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы.2. Группы вступают в диспут.3. Группа наблюдателей оценивает, кто более убедителен, эмоционален, кто допустил ошибки в споре?    Например, на чтении сказка «Репка». Если бы не услышала мышка, что её зовут, как бы можно было вытянуть репку? Или «Живая шляпа» — если бы не перевернулась шляпа, как бы можно было узнать, почему она ползёт?Можно устроить экзамен по определенной теме в форме деловой игры по любому предмету.IV. Игровая учебная деятельность.1. Проводим игры-тренинги. Схема – игровая цель, т. е. необходимо проделать большое число однообразных упражнений. Учитель включает их в игру, в которой действия выполняются для достижения определенной цели.Пример: Сложение с переходом через десяток. Вместе с детьми покоряем вершину. «Альпинисты» продвигаются на соответствующую вершину, выполняя определенное задание.Русский язык «Редактор».Ученики пишут или читают текст, исправляя ошибки.2. Схема «Логическая цепочка». Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда последующее действие зависит от предыдущего.V. Игры в случайность.Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игра «Что? Где? Когда?». Учащиеся играют картой со стрелкой, можно жребий, бумажный самолётик, шуточное гадание по книге или журналу. Темы на усмотрение учителя или играющих команд.
VI. Театрализация.Разыгрывается сценка на учебную тему.Пример:Развитие речи.   Учитель предлагает подумать, о чём дети могли бы поговорить с древним человеком. И вдруг открывается шкаф и выходит он (древний человек). Дети у него расспрашивают, что их интересует: — как они жили? чем питались? как добывали огонь и пищу?Чтение.   Прочитать рассказ и вообразить себя актерами, выбрать себе роли. Каждый актер проделывает подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы «войти» в роль, прочувствовать.
VII. «Да» и «Нет» — говорить.И «ДаНетка» — учит связывать разрозненные факты в единую картинку, систематизировать имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников.   Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя), задавая вопросы. Бывает, вопрос задается из дидактических соображений не очень корректно или учитель не хочет давать ответ и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестам. После игры обязательное краткое обсуждение, какие вопросы были трудными?(Задумано – медведь. Вопросы: живет в воде? – нет; в лесу? – да; она рыжая? – нет; она серая? – нет; это он? – да; он бурый? – да).Русский язык: загадать правило. Математика: загадать геометрическую фигуру и т. д.

А также прекрасно использую прием –

отсроченная отгадка.Если дети не смогли загадку отгадать или решить какую – либо задачу – это задание они могут выполнить дома, используя помощь взрослых.

Источник: http://sc0025.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/1714B8D9BACB3301/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector