Деловая игра «правила общения», 10 класс

Деловая игра «Правила общения», 10 класс

Деловая игра для старшеклассников

«Ключ к успеху»

(Нормы и правила делового этикета)

Ведущий: Дорогие друзья! Скоро вы закончите школу. Вас ждет новая, интересная жизнь. Возможно, вы станете студентами, а может, пойдете работать. Но ушли в прошлое те времена, когда от вуза и до пенсии работали на одном месте.

В наше время стремительных перемен с понятием «новая работа» вам придется сталкиваться гораздо чаще, чем вашим родителям.

И только от человека зависит, как к этому относиться – жалеть об утраченной стабильности или радоваться открывшимся возможностям.

Ведущая: Наша игра – для тех, кто изберет второй путь. Как найти новую работу? Как найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить вас с правилами делового этикета.

Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои мысли, четко формулировать свою точку зрения, вы не попадете в трудное и неловкое положение, сможете избежать конфликта на рабочем месте.

Сегодня вы научитесь вести деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.

(Музыка)

Ведущий: Приглашаем играющие команды занять свои места на сцене.

Ведущая: Некая фирма, изучив основы психологии, желает принять в свой штат не отдельных сотрудников, а команду единомышленников. Руководство фирмы (жюри нашего конкурса) вы видите за отдельным столиком.

Директор фирмы — ______________, заместители директора — __________________________________, _______________________________ (учителя-словесники).

Главный бухгалтер (учитель математики или экономики) должен просчитать, кто принесет фирме больше прибыли.

Ведущий: На объявление откликнулись две группы энтузиастов – они находятся на сцене. Сегодня им предстоит доказать, что именно их команда самая сплоченная, работоспособная, грамотная и принесет прибыль фирме. Пожелаем успеха обеим командам и порадуем первым заданием.

Ведущая: 1-й конкурс — «Звонок по объявлению». Представитель каждой команды должен позвонить в фирму и выяснить условия приема на работу, а также требования к претендентам. Пока представители обдумывают серьезный разговор, хочу обратить внимание зрителей на высказывания известных людей о силе слова и деловых качествах. Возможно, мудрые мысли великих окажутся небесполезными для вас.

(Высказывания на экране читает один из ведущих)

«Слово – ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее» (Л. Н. Толстой).

«Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти» (Л. Н. Толстой).

«В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать» (Ф. де Ларошфуко).

«Проще сразу что-то сделать хорошо, чем потом объяснять, почему это сделано плохо» (Г. У. Лонгфелло).

Ведущий: Возвращаемся к нашим игрокам. Послушаем их, может быть, первый в жизни деловой разговор по телефону с директором фирмы.

(Директор фирмы предлагает явиться на собеседование и захватить с собой резюме каждому представителю команды – это домашнее задание. Словесники проверяют и оценивают работы.)

Ведущая: Второй конкурс называется «Групповой портрет с…» — участники должны составить коллективное резюме своей команды.

Ведущий: Пока участники и судьи заняты работой, предлагаем зрителям тоже поучаствовать в конкурсе.

Пассажир в электричке читает книгу и время от времени восклицает:

— Вот так дела! Никогда бы не подумал! Не может быть!

Затем он вскочил:

— Совершенно невероятно!!!

— Что вы читаете? — хором спросили его соседи.

Ведущая: Вопрос первый: какое правило этикета нарушил этот пассажир?

Вопрос второй: как вы думаете, какую книгу он читал?

(Орфографический словарь).

Слово предоставляется представителю фирмы и главному бухгалтеру для подведения итогов по результатам прошедших конкурсов.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Без грамматики не одолеешь и…». Известно, что успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил этикета, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.

(задания для удобства показаны на экране и в печатном виде розданы командам)

а) правильно произнесите следующие слова:

Девальвация, договор, донельзя, досыта, вам звонят, каталог, маркетинг, менеджер, обеспечение, поняла, сосредоточение( максимальная оценка 12 баллов);

б) выберите нужную форму употребления слов:

(Ихний, их) компьютер сломался. Сейчас же (едьте, езжайте, поезжайте) за необходимыми документами (2 балла);

в) исправьте в соответствии с нормами литературного языка ошибки в употреблении слов:

Ваше согласие играет большое значение для меня. Я предприму все усилия, чтобы успешно закончить курсы английского языка (2 балла);

г) выберите нужное слово:

Мои выводы (основаны, обоснованы) на неоспоримых фактах.

Каждому (адресату, адресанту) необходимо своевременно доставлять все почтовые отправления.

Вам необходимо в течение часа (представить, предоставить) комиссии апелляцию в письменном виде.

(Плата, оплата) за занятие вносится на наш расчетный счет в ближайшем отделении сбербанка. (4 балла).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Ведущая: Американский врач-психиатр Дэвид Бэрнс советует:

  1. Будьте готовы к трудностям.

  2. 2. Постарайтесь проанализировать все плюсы и минусы.

  3. Маленькими шажками к большим победам.

  4. Доверяйте себе. Важно поверить в себя, даже если вы успели немного. Тогда вы сможете справиться с самой трудной задачей.

  5. Просто начните немедля.

Американский психолог Максуэлл Мольц в книге «Я это Я, или Как стать счастливым» рассказывает о трех способах выработки иммунитета от эмоциональных травм:

  1. Постарайтесь вообразить себя слишком большим и сильным, чтобы воспринимать обиды.

  2. Развивайте неустанно уверенность в своих силах и способностях, взвалив на собственные плечи ответственность за свою судьбу.

  3. Расслабьтесь и еще раз расслабьтесь.

Ведущий: Нам наносят эмоциональную травму не окружающие нас люди, не то, что они говорят нам или о чем они умалчивают, а наши собственные настроения, наша реакция на их слова и действия. Только мы ответственны за наши реакции и чувства. В наших силах не реагировать вовсе. Можно сохранить спокойствие и таким образом избежать эмоциональных ушибов и уколов.

Ведущая: Следующий конкурс называется «Человек – хозяин своей судьбы». Хотелось бы, чтобы команды поделились своими рецептами сохранения эмоционального здоровья.

Ведущий: А пока они думают, конкурс для болельщиков, которые могут помочь своей команде, принеся дополнительные баллы.

Умение быть убедительным, тактичным, правильно и доходчиво излагать свои мысли необходимо не только в деловых отношениях, но и в обыденной жизни, в общении с близкими людьми.

Для участия в конкурсе от каждой команды нужны по три человека: две девушки и юноша. А теперь послушайте задание.

Ведущая: Сестра поручает своему брату посидеть с ее грудным ребенком. А девушка молодого человека, с которой он только помирился, уезжает. Юноша обещал ее проводить. Соседей дома нет. Что делать: явиться к ней с младенцем? Не проводить? Разыграйте ситуации.

Решение жюри после выступления болельщиков и команд

Ведущий: Сегодня, когда на каждом шагу натыкаешься на всевозможные удобства и бытовые службы, когда в руке телефон, перед глазами телевизор, под боком компьютер, когда все окружающее вроде бы только и призвано экономить наше время, его не хватает, как никогда прежде. Но бывает и так, что тот, у кого мало работы, ничего не успевает, а тот, у кого десять нагрузок, отлично с ними справляется. Может, знает какой-то секрет? Нет, конечно. Просто человек умеет успевать.

Ведущая: Что такое уметь успевать? Однажды социологи спросили несколько людей разного возраста и разных профессий, как они справляются со своими делами. «Учитесь не спешить», — ответил один. «Умейте предусмотреть», — посоветовал другой. «Начинайте накануне», — сказал третий. Четвертый заметил, что надо расписать все по минутам. А пятый порекомендовал: «Цените миг общения».

Ведущий: Конечно, приведенные «рецепты» не единственные. Поэтому следующий конкурс мы назвали «О время, время…».Надеемся услышать от вас не менее ценные советы по экономии времени.

Для этого игрокам предлагается принять участие в дискуссии по этой проблеме. Сначала команды выработают собственное мнение. А потом обменяются своими «рецептами» и попытаются отстоять свою точку зрения.

Не забывайте о правильном речевом оформлении своих высказываний.

(На экране: Я считаю, что…; отстаиваю точку зрения…; придерживаюсь точки зрения…; (автор) убедительно доказывает…; разделять точку зрения…;; я не согласен…; я присоединяюсь к мнению…)

Ведущая: Участники готовятся к диспуту, а мы обратимся к рекламе. «Опять реклама!» — с пренебрежением скажете вы о ней, всем надоевшей, всем известной. Но все ли о рекламе знаем мы? Например, когда и где впервые появилась реклама, в каком виде ее использовали?

Ведущий: При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях.

Древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль торговых путей, превознося в этих росписях свои товары. Все это – предшественники современной наружной рекламы.

Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.

Ведущая: Другую раннюю разновидность рекламы представляли городские глашатаи, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древней жительницы Афин: «Чтоб глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Ведущий: И вновь конкурс для болельщиков. Разрекламируйте свою команду так, чтобы руководители фирмы не сомневались в своем выборе.

Конкурс для болельщиков «Реклама? Реклама!», оценка жюри

Ведущая: Вернемся к нашим командам. Они примут участие в диспуте и покажут умение четко формулировать свою точку зрения, корректно ее отстаивать, быть вежливым оппонентом.

Диспут

Ведущий: Что скажут руководители фирмы? Каково мнение главного бухгалтера?

Подведение итогов.

Ведущая: Итоги игры показали, что более подготовленной, слаженной, наконец, умеющей лучше общаться в деловой обстановке была команда ___________________. Поздравляем ее с победой. Отметим, что победа досталась нелегко, ибо соперник был сильный.

Ведущий: Пожалуй, наша игра – тот самый случай, когда главное не победа, а участие. И если вы лучше узнали нормы и правила делового общения, познакомились с правилами составления и оформления деловых документов, научились общаться в деловой обстановке, значит, наша игра достигла своей цели.

Музыка

Примечание

Если по результатам последнего конкурса обе команды имеют равное количество баллов, можно провести еще один конкурс: каждый участник пишет заявление о приеме на работу.

Список использованной литературы

  1. Дроздков А. В. Деловой этикет – Омск: СибАДИ, 2012.

  2. Зарецкая И. И., Бруссер А. М., Оссовская М. П. Устная речь в деловом общении – М.: Дрофа, 2009.

  3. Кудрявцева Т. С., Шарапова О. С. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. Тесты по психологии делового общения. Деловой этикет – М.: ЮНВЕС, 1997.

4.http://festival.1september.ru/articles/557239/

Источник: https://multiurok.ru/files/dielovaia-ighra-dlia-starshieklassnikov-put-k-uspi.html

Деловое общение (10-11 классы)

Занятие Деловое общение.

Мы уже говорили, что общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.
В деловом общении предметом общения является дело.

Читайте также:  Воспитание мальчика в семье

ДЕЛО

С1                    С2

Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Методы и средства эффективного общения

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

  1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
  2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  3. Ориентировка в личности собеседника.
  4. Планирование содержания своего общения (человек представляет себе, как правило, бессознательно, что именно он скажет).
  5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
  6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
  7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов. В результате общение окажется неэффективным. Кроме того, чтобы общение было эффективным, необходимо выбирать соответствующие его целям коммуникативные средства, которые условно разделяют на речевые (вербальные) и неречевые (невербальные).

В структуру речевого (вербального) общения входят: 1. Значение и смысл слов, фраз. 2. Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция. 3.

Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи; разделительные звуки, например, кашель; нулевые звуки – паузы, а также звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и др.

Наиболее значимые невербальные средства общения – кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, месте, взгляде, походке. Так, например, при общении часто возникают следующие виды жестов:

  1. жесты оценки – почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки;
  2. жесты уверенности – соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле;
  3. жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, трогание спинки стула перед тем, как на него сесть;
  4. жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую или поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник;
  5. и другие.

Сегодня мы остановимся на одном из них – умении слушать.

Умение слушать

Это весьма специфическое умение, иногда считающееся наиболее важным аспектом коммуникации. Этим умением должен обладать человек, играющий во взаимодействии роль инициатора, например, менеджер, которому поручили проконсультировать одного из сотрудников.

При взаимодействиях другого вида, например при переговорах, важно, чтобы обе стороны внимательно слушали друг друга. Несмотря на всю важность этого качества, многие из нас не умеют внимательно слушать. Мы часто с такой горячностью рвемся высказаться сами, что с трудом можем дождаться, когда окончит свою речь наш собеседник.

Следовательно, мы не воспринимаем с должной степенью достоверности содержания его речи, а осознаем только то факт, что он о чем-то говорит.

Что же нам мешает слушать?

  1. нетерпеливое желание прервать говорящего;
  2. поспешность выводов;
  3. сосредоточенность на выработке своего ответа;
  4. наличие предубеждения и предвзятого мнения;
  5. отвлечение на воспоминания;
  6. недостатки в речи оратора;
  7. собственные потребности.

Рассмотрим третий фактор – сосредоточенность на формулировке своего ответа. Беседа двух или более людей подразумевает, что каждый ее участник ждет своей очереди высказаться. В идеале, когда один говорит, остальные его внимательно слушают.

Однако на практике, особенно если обсуждаемый предмет сложен или актуален, слушающий отвлекается на обдумывание услышанного и выработку того, что надо высказать, когда придет его очередь.

Очевидно, что при этом человек не может уловить все 100% произносимого другим, а иногда не слушает его вовсе. В результате коммуникация не происходит.

В некоторых ситуациях избежать подобной ловушки бывает очень сложно, но, к счастью, наш мозг способен выполнять две функции одновременно, хотя все-таки надо внимательно следить за тем, чтобы его внутренняя работа не становилась доминирующей.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/educating-students/85-courses-for-pupils/274-the-course-how-to-become-successful-occupation-business-communication-10-11-classes

Сценарий деловой игры для учащихся 10, 11 классов «Отцы и дети»

Сценарий деловой игры для учащихся 10, 11 классов «Отцы и дети»

Темы дебатов для 8-9 классов.

Вредные привычки: «Суд над сигаретой»; «Курить не модно»;

«Ответственность за уголовные и административные правонарушения»; «Насилие. Не допустить беды»;

«Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры».

Сценарий деловой игры для учащихся 10, 11 классов «Отцы и дети»

Цели:

1. Выявить причины конфликта между старшим и молодым поколениями.

2. Рассмотреть основную причину конфликта — отсутствие взаимопонимания.

3. Побудить учеников иметь более теплые взаимоотношения со старшими.

Предварительная подготовка:

1. Для игры «Взаимодействие»:

1) банка джема; 2) ложка; 3) шкатулка; 4) ключ от шкатулки; 5) лента;

6) инструкции для участников игры.

2. Ватман.

Введение:

Учитель предлагает ученикам сыграть в игру.

Игра «Взаимодействие»

Цель игры — научить школьников взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.

Ход игры: ведущий прячет в разных местах класса ложку, шкатулку с закрытой в ней банкой джема и ключ от шкатулки. Все ученики разбиваются на 8 групп (не обязательно с равным количеством человек в каждой). После этого каждая группа получает свою инструкцию, в которой обозначены их полномочия. Участники игры не должны показывать свои инструкции другим группам.

Выбирается также один из учеников, который будет играть «жертву». Он заводит руки за спину, и ему связывают их. Все остальные школьники должны найти спрятанные предметы, не нарушая указаний своих инструкций, и накормить выбранного ученика джемом. Каждая группа может делать только определенные действия, оговоренные инструкцией, например:

Группа 1: вам нельзя двигаться, но можно говорить.

Группа 2: вам известно, где спрятана шкатулка (например, под учительским столом), но нельзя двигаться и разговаривать, разрешается только отвечать на вопросы словами: «да», «нет», «знаю», «не знаю».

Группа 3: вам известно, где спрятан ключ от шкатулки, но нельзя двигаться и разговаривать, разрешается только отвечать на вопросы словами: «да», «нет», «знаю», «не знаю».

Группа 4: вам известно, где спрятана ложка, но нельзя двигаться и разговаривать, разрешается только отвечать на вопросы словами: «да», «нет», «знаю», «не знаю».

Группа 5: вам можно говорить только «да», «нет», «знаю», «не знаю». Разрешается двигаться только в том случае, если вы точно знаете, где спрятаны шкатулка, ложка или ключ. Вы можете переносить эти предметы, но нельзя подносить их к «жертве».

Группа 6: вам можно говорить только «да», «нет», «знаю», «не знаю». Вы можете перемещаться по классу только в том случае, если в руках имеется ложка. При этом, нельзя прикасаться ни к каким другим металлическим предметам.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/socialnaja-pedagogika-psihologija/95707-scenarij-delovoj-igry-dlja-uchaschihsja-10-11.html

Правила общения с людьми

Правила общения с людьми

Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное.

Для большего взаимопонимания и с целью не нарушать свободы и взгляды других были придуманы некоторые правила общения с людьми. Замечено, что при использовании хотя бы основных правил общения, люди зачастую добиваются расположения других и имеют репутацию приятного собеседника.

Такая способность правильного общения положительно влияет и на карьерный рост.

Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Правила общения с друзьями

Казалось бы, что при общении с друзьями не нужны никакие правила, ведь это близкие нам люди, которые воспринимают нас такими, какие мы есть. Это заблуждение, которое может привести к потере контакта.

Например, в общении с другом при посторонних, мы, как правило, не переходим на «Вы», и частенько обращаемся к собеседнику не по имени, а по «кличке».

Нам в голову не приходит, что человеку это может быть неприятным.

Сначала мы позволяем себе «колкие шуточки» и насмешки в адрес друзей, слегка пренебрежительный тон, а затем искренне удивляемся, почему в нашей жизни так мало хороших друзей или почему они больше не хотят проводить вместе с нами время.

Хочется отметить, что как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, начальник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

На тему правил общения и коммуникации написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Очень популярны такие авторы как Дейл Карнеги и Аллан Пиз. Из всей литературы можно выделить несколько самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать золотые правила общения. К ним смело можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Улыбка вызывает позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника (или даже группу людей).
  2. Чётко изъясняйтесь. Особенно, если дело касается деловой встречи или просто серьёзного разговора. Кстати, если ваш собеседник мужчина, делайте упор на это правило вдвойне.
  3. Будьте вежливы. И не имеет значения, разговариваете ли вы с начальником или подчинённым, обслуживающим персоналом или ребёнком – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

Правила общения с детьми

Ребёнок – это всего лишь маленький взрослый и общение с ним также требует определённых навыков. Помните, дети делают не то, что вы говорите, а повторяют то, что вы делаете. К чужим детям в школе, магазине, на улице следует обращаться на «Вы», это поднимает их самооценку и возвышает вас в их глазах.

Не стоит давать понять ребёнку, что вы сильнее даже чисто физически, иначе со временем сами «напоритесь» на такой же аргумент. Выслушивайте детей до конца, не перебивайте его со словами: «я так сказала, мне виднее», иначе в вашей семье вырастет очень замкнутый ребёнок. Дети имеют право на защиту своей точки зрения.

И самое главное правило в общении с детьми – это всегда старайтесь находить с ними общий язык. Из любой ситуации есть выход, который устроит обе стороны, просто нужно потрудиться и найти его.

10 правил общения с людьми

Близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела». Поэтому, при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении следует придерживаться 10-ти простых правил:

  1. Слушать больше, чем говорить.
  2. Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
  3. Думать, прежде чем сказать.
  4. Не высмеивать собеседника.
  5. Не перебивать, давая возможность высказаться.
  6. Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
  7. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.
  8. Уважать точку зрения собеседника.
  9. Называть собеседника по имени.
  10. При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.
Читайте также:  Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение сослуживцев а и много новых и интересных друзей.

Знаете ли вы, что в каждом языке есть свои определенные формулы речевого этикета, знание которых помогает людям избежать неловких ситуаций в общении? «Что же это за секретные формулы?» – спросите вы. А в том-то и дело, что никого секрета здесь нет и, наверняка, все эти фразы вас ещё в детстве заставили заучить родители.

Правила речевого поведения ребёнок впитывает буквально с материнским молоком, ведь с самого детства он учиться контактировать с окружающим миром с помощью своей речи. Но несмотря на всё это, далеко не каждый обладает умением показать свою культуру воспитание с помощью языка общения.

Всем нам известно, что грамотная, взвешенная и чёткая речь – один из главных атрибутов успешного человека. Но что именно подразумевается под понятием «культура речи»? Именно об этом, а также об аспектах, которые позволяют узнать культурный ли человек перед нами вы узнаете в этом материале. Понятие «коммуникативная культура» довольно обширно, и вдаваться во все тонкости этики общение в этом материале мы не станем. Тем не менее, даже основы основ культуры речи многие из нас (по не знанию или по привычке) просто игнорируют, хотя первое впечатление, произведённое по одной только фразе, изменить очень тяжело.

Источник: http://kak-bog.ru/pravila-obshcheniya-s-lyudmi

«Путь к успеху» деловая игра (10-11 классы)

Деловая игра для старшеклассников

«Ключ к успеху»

(Нормы и правила делового этикета)

Ведущий: Дорогие друзья! Скоро вы закончите школу. Вас ждет новая, интересная жизнь. Возможно, вы станете студентами, а может, пойдете работать. Но ушли в прошлое те времена, когда от вуза и до пенсии работали на одном месте.

В наше время стремительных перемен с понятием «новая работа» вам придется сталкиваться гораздо чаще, чем вашим родителям.

И только от человека зависит, как к этому относиться – жалеть об утраченной стабильности или радоваться открывшимся возможностям.

Ведущая: Наша игра – для тех, кто изберет второй путь. Как найти новую работу? Как найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить вас с правилами делового этикета.

Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои мысли, четко формулировать свою точку зрения, вы не попадете в трудное и неловкое положение, сможете избежать конфликта на рабочем месте.

Сегодня вы научитесь вести деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.

(Музыка)

Ведущий: Приглашаем играющие команды занять свои места на сцене.

Ведущая: Некая фирма, изучив основы психологии, желает принять в свой штат не отдельных сотрудников, а команду единомышленников. Руководство фирмы (жюри нашего конкурса) вы видите за отдельным столиком.

Директор фирмы — ______________, заместители директора — __________________________________, _______________________________ (учителя-словесники).

Главный бухгалтер (учитель математики или экономики) должен просчитать, кто принесет фирме больше прибыли.

Ведущий: На объявление откликнулись две группы энтузиастов – они находятся на сцене. Сегодня им предстоит доказать, что именно их команда самая сплоченная, работоспособная, грамотная и принесет прибыль фирме. Пожелаем успеха обеим командам и порадуем первым заданием.

Ведущая: 1-й конкурс — «Звонок по объявлению». Представитель каждой команды должен позвонить в фирму и выяснить условия приема на работу, а также требования к претендентам. Пока представители обдумывают серьезный разговор, хочу обратить внимание зрителей на высказывания известных людей о силе слова и деловых качествах. Возможно, мудрые мысли великих окажутся небесполезными для вас.

(Высказывания на экране читает один из ведущих)

«Слово – ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее» (Л. Н. Толстой).

«Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти» (Л. Н. Толстой).

«В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать» (Ф. де Ларошфуко).

«Проще сразу что-то сделать хорошо, чем потом объяснять, почему это сделано плохо» (Г. У. Лонгфелло).

Ведущий: Возвращаемся к нашим игрокам. Послушаем их, может быть, первый в жизни деловой разговор по телефону с директором фирмы.

(Директор фирмы предлагает явиться на собеседование и захватить с собой резюме каждому представителю команды – это домашнее задание. Словесники проверяют и оценивают работы.)

Ведущая: Второй конкурс называется «Групповой портрет с…» — участники должны составить коллективное резюме своей команды.

Ведущий: Пока участники и судьи заняты работой, предлагаем зрителям тоже поучаствовать в конкурсе.

Пассажир в электричке читает книгу и время от времени восклицает:

— Вот так дела! Никогда бы не подумал! Не может быть!

Затем он вскочил:

— Совершенно невероятно!!!

— Что вы читаете? — хором спросили его соседи.

Ведущая: Вопрос первый: какое правило этикета нарушил этот пассажир?

Вопрос второй: как вы думаете, какую книгу он читал?

(Орфографический словарь).

Слово предоставляется представителю фирмы и главному бухгалтеру для подведения итогов по результатам прошедших конкурсов.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Без грамматики не одолеешь и…». Известно, что успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил этикета, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.

(задания для удобства показаны на экране и в печатном виде розданы командам)

а) правильно произнесите следующие слова:

Девальвация, договор, донельзя, досыта, вам звонят, каталог, маркетинг, менеджер, обеспечение, поняла, сосредоточение( максимальная оценка 12 баллов);

б) выберите нужную форму употребления слов:

(Ихний, их) компьютер сломался. Сейчас же (едьте, езжайте, поезжайте) за необходимыми документами (2 балла);

в) исправьте в соответствии с нормами литературного языка ошибки в употреблении слов:

Ваше согласие играет большое значение для меня. Я предприму все усилия, чтобы успешно закончить курсы английского языка (2 балла);

г) выберите нужное слово:

Мои выводы (основаны, обоснованы) на неоспоримых фактах.

Каждому (адресату, адресанту) необходимо своевременно доставлять все почтовые отправления.

Вам необходимо в течение часа (представить, предоставить) комиссии апелляцию в письменном виде.

(Плата, оплата) за занятие вносится на наш расчетный счет в ближайшем отделении сбербанка. (4 балла).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Ведущая: Американский врач-психиатр Дэвид Бэрнс советует:

  1. Будьте готовы к трудностям.
  2. 2. Постарайтесь проанализировать все плюсы и минусы.
  3. Маленькими шажками к большим победам.
  4. Доверяйте себе. Важно поверить в себя, даже если вы успели немного. Тогда вы сможете справиться с самой трудной задачей.
  5. Просто начните немедля.

Американский психолог Максуэлл Мольц в книге «Я это Я, или Как стать счастливым» рассказывает о трех способах выработки иммунитета от эмоциональных травм:

  1. Постарайтесь вообразить себя слишком большим и сильным, чтобы воспринимать обиды.
  2. Развивайте неустанно уверенность в своих силах и способностях, взвалив на собственные плечи ответственность за свою судьбу.
  3. Расслабьтесь и еще раз расслабьтесь.

Ведущий: Нам наносят эмоциональную травму не окружающие нас люди, не то, что они говорят нам или о чем они умалчивают, а наши собственные настроения, наша реакция на их слова и действия. Только мы ответственны за наши реакции и чувства. В наших силах не реагировать вовсе. Можно сохранить спокойствие и таким образом избежать эмоциональных ушибов и уколов.

Ведущая: Следующий конкурс называется «Человек – хозяин своей судьбы». Хотелось бы, чтобы команды поделились своими рецептами сохранения эмоционального здоровья.

Ведущий: А пока они думают, конкурс для болельщиков, которые могут помочь своей команде, принеся дополнительные баллы.

Умение быть убедительным, тактичным, правильно и доходчиво излагать свои мысли необходимо не только в деловых отношениях, но и в обыденной жизни, в общении с близкими людьми.

Для участия в конкурсе от каждой команды нужны по три человека: две девушки и юноша. А теперь послушайте задание.

Ведущая: Сестра поручает своему брату посидеть с ее грудным ребенком. А девушка молодого человека, с которой он только помирился, уезжает. Юноша обещал ее проводить. Соседей дома нет. Что делать: явиться к ней с младенцем? Не проводить? Разыграйте ситуации.

Решение жюри после выступления болельщиков и команд

Ведущий: Сегодня, когда на каждом шагу натыкаешься на всевозможные удобства и бытовые службы, когда в руке телефон, перед глазами телевизор, под боком компьютер, когда все окружающее вроде бы только и призвано экономить наше время, его не хватает, как никогда прежде. Но бывает и так, что тот, у кого мало работы, ничего не успевает, а тот, у кого десять нагрузок, отлично с ними справляется. Может, знает какой-то секрет? Нет, конечно. Просто человек умеет успевать.

Ведущая: Что такое уметь успевать? Однажды социологи спросили несколько людей разного возраста и разных профессий, как они справляются со своими делами. «Учитесь не спешить», — ответил один. «Умейте предусмотреть», — посоветовал другой. «Начинайте накануне», — сказал третий. Четвертый заметил, что надо расписать все по минутам. А пятый порекомендовал: «Цените миг общения».

Ведущий: Конечно, приведенные «рецепты» не единственные. Поэтому следующий конкурс мы назвали «О время, время…».Надеемся услышать от вас не менее ценные советы по экономии времени.

Для этого игрокам предлагается принять участие в дискуссии по этой проблеме. Сначала команды выработают собственное мнение. А потом обменяются своими «рецептами» и попытаются отстоять свою точку зрения.

Не забывайте о правильном речевом оформлении своих высказываний.

(На экране: Я считаю, что…; отстаиваю точку зрения…; придерживаюсь точки зрения…; (автор) убедительно доказывает…; разделять точку зрения…;; я не согласен…; я присоединяюсь к мнению…)

Ведущая: Участники готовятся к диспуту, а мы обратимся к рекламе. «Опять реклама!» — с пренебрежением скажете вы о ней, всем надоевшей, всем известной. Но все ли о рекламе знаем мы? Например, когда и где впервые появилась реклама, в каком виде ее использовали?

Ведущий: При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях.

Древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль торговых путей, превознося в этих росписях свои товары. Все это – предшественники современной наружной рекламы.

Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.

Ведущая: Другую раннюю разновидность рекламы представляли городские глашатаи, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древней жительницы Афин: «Чтоб глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Ведущий: И вновь конкурс для болельщиков. Разрекламируйте свою команду так, чтобы руководители фирмы не сомневались в своем выборе.

Конкурс для болельщиков «Реклама? Реклама!», оценка жюри

Читайте также:  Игра «поле чудес» в 4 классе. сказки

Ведущая: Вернемся к нашим командам. Они примут участие в диспуте и покажут умение четко формулировать свою точку зрения, корректно ее отстаивать, быть вежливым оппонентом.

Диспут

Ведущий: Что скажут руководители фирмы? Каково мнение главного бухгалтера?

Подведение итогов.

Ведущая: Итоги игры показали, что более подготовленной, слаженной, наконец, умеющей лучше общаться в деловой обстановке была команда ___________________. Поздравляем ее с победой. Отметим, что победа досталась нелегко, ибо соперник был сильный.

Ведущий: Пожалуй, наша игра – тот самый случай, когда главное не победа, а участие. И если вы лучше узнали нормы и правила делового общения, познакомились с правилами составления и оформления деловых документов, научились общаться в деловой обстановке, значит, наша игра достигла своей цели.

Музыка

Примечание

Если по результатам последнего конкурса обе команды имеют равное количество баллов, можно провести еще один конкурс: каждый участник пишет заявление о приеме на работу.

Список использованной литературы

  1. Дроздков А. В. Деловой этикет – Омск: СибАДИ, 2012.
  2. Зарецкая И. И., Бруссер А. М., Оссовская М. П. Устная речь в деловом общении – М.: Дрофа, 2009.
  3. Кудрявцева Т. С., Шарапова О. С. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. Тесты по психологии делового общения. Деловой этикет – М.: ЮНВЕС, 1997.

4.http://festival.1september.ru/articles/557239/

Источник: https://naurok.com.ua/put-k-uspehu-delovaya-igra-10-11-klassy-2573.html

Упражнения на общение

Упражнения на общение

Упражнения на общение необходимы, прежде всего, в тренингах развития коммуникативных навыков. Но ведь общение составляет основу многих важных сфер нашей жизни: рабочих отношений, личных отношений, работы в команде.

А, значит, упражнения на общение будут полезны в тренингах переговоров и командообразования, тренингах уверенности в себе и тренингах отношений. Ну и, конечно, в тренингах продаж.

Ведь общение — это стержень, вокруг которого строится успешная продажа.

Упражнения на общение хорошо снимают внутренние барьеры участников и развивают навыки коммуникации. Они учат навыку самопрезентации и уверенного общения, учат управлять ходом беседы. И, конечно же, умению слушать и договариваться. Пожалуй, это самый важный навык, который дают упражнения на общение.

А ещё упражнения на общение создают в группе теплую атмосферу доверия и поддержки, которая так нужна для эффективного обучения.

Эксперты профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 6 прекрасных упражнений на общение, имеющихся в свободном доступе.

Цель: тренировка навыков уверенного общения.

Количество участников: любое.

Время: 35–40 мин.

Предмет рассказывает о хозяине.

Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы (вернее их обладатели), могут задать ему любые вопросы о его хозяине.

Это упражнение на общение можно использовать как при знакомстве участников, так и для более глубокого раскрытия участников, для тренировки навыков общения.

Цель: потренировать навыки делового общения, выявить и проанализировать различные стратегии достижения цели в деловом общении.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое.

Инструкция:

«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания как «восточный рынок»? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля).

Замечательно!

Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться».

Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки участники складывают на стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешиваем горку записок.

«Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями».

Очень полезно бывает провести видеосъемку «базара», чтобы потом участники увидели со стороны свои и чужие стратегии поведения в данном упражнении.

Обсуждение:

вопрос к победителям: — Что вам позволило так быстро справиться с заданием?

Вопрос ко всем участникам: — Какую тактику вы использовали во время торга? (возможные тактики: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию и др. )

— Какие выводы, если переносить все сказанное на нашу работу, можно сделать?

Цель: тренировка речевой беглости и гибкости, умения подбирать синонимы, адекватно передавать одну и ту же мысль разными словами.

Время: 20–25 мин.

Количество участников: любое

Участники объединяются в команды по 4 человека. Ведущий говорит первому участнику команды какую-либо несложную фразу из 5–6 слов.

Тот должен передать ее следующему участнику таким образом, чтобы сохранить смысл высказывания, но при этом не использовать ни одно из тех слов, которые были в оригинальной фразе (за исключением частиц и предлогов).

Следующий участник передает фразу дальше, опять же используя другие слова и т. д., пока фраза не будет произнесена в различных вариантах всеми четырьмя игроками.

Ведущий и еще 2–3 добровольца выступают в роли арбитров — следят, чтобы игроки не повторяли слова, а смысл высказывания передавался верно. Если команд несколько, между ними можно провести соревнование, кто быстрее передаст высказывания (фразы всем даются разные, но сходные по сложности и количеству слов).

Обсуждение:

Цель: развитие навыков уверенного общения

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Тренер делит группу на пары. Участники рассказывают друг другу о себе, затем меняются бэйджами.

Один представитель пары, с бэйджем другого, становится за спинкой стула партнера (по желанию — кладет последнему руки на плечи). Представляется: «Я, (называет имя партнера), работаю там-то (должность, компания). ……. Буду рад ответить на Ваши вопросы».

Остальные участники задают вопросы из самых разных областей, профессиональных и личных. Отвечающий должен ответить вне зависимости знает ли он точный ответ или нет.

По завершению, сидящий на стуле, за которого только что отвечали, делится с группой — какой был процент попаданий.

Это упражнение на общение также хорошо тренирует навыки эмпатии, способность хорошо чувствовать и понимать другого человека.

Цель: обучить участников приемам активного слушания.

Время: 35–40 мин.

Количество участников: любое

Инструкция:

Упражнение проводится в малых группах — «тройках». Во время выполнения упражнения два человека беседуют, третий выступает в роли «контролера». Будут проведены три беседы: каждый побудет и в роли собеседника и в роли контролера.

Один разговор рассчитан минут на 8–10. Я буду следить за временем и скажу вам, когда надо поменяться ролями.

Беседуя в паре, соблюдайте следующее правило: прежде чем высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, надо повторить то, что сказал собеседник.

Повторение может начинаться словами: «Ты думаешь…», «Ты го¬воришь…» Контролер следит за соблюдением этого правила и имеет право вмешаться в разговор, когда беседующие забывают его выполнять.

Тема для беседы предлагается тренером и зависит от состава группы. Например, в группе руководителей можно предложить такую тему: «Выбрать три наиболее важных качества, которыми должен обладать руководитель для успешной работы».

После завершения упражнения целесообразно обсудить в группе такой вопрос: «Как влияло на беседу повторение слов собеседника». Как правило, в процессе обсуждения высказываются такие идеи:

  • это позволяло проверить, правильно ли я понял собеседника;
  • давало возможность не отклоняться от темы обсуждения, держаться в «русле» обсуждения, говорить об одном и том же;
  • в процессе повторения происходило осмысление слов собеседника; это давало возможность лучше запомнить то, что сказал собеседник;
  • улучшало эмоциональный контакт (приятно убедиться, что тебя услышали, поняли);
  • слушая свои слова в изложении другого, начинаешь лучше понимать себя, замечать новые аспекты обсуждаемой проблемы и т. д.

Цель: потренировать навыки общения, лучше узнать друг друга, обсудить вопросы, связанные с установлением контакта.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.

Время: 10–15 минут.

Размер группы: 10–20 человек.

Описание: тренер просит группу разделиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.

Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т. д.

После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним. 

Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

Обсуждение:

  • Легко или сложно было выполнять это упражнение?
  • Легко ли было искать общее с другими участниками?
  • Что помогало быстро устанавливать контакт с другим человеком?

Эти упражнения на общение взяты из свободных источников, а значит стоит учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

Вы можете скачать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете скачать наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений на общение мы рекомендуем вам, прежде всего, такие упражнения:

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

Эксклюзивная техника от профессора психологии Н. И. Козлова.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Техника «Внутренний переводчик» одинаково хорошо подходит как для деловых коммуникаций, так и для межличностного общения. Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, не «заезжена», поэтому её с успехом можно использовать для опытных участников.

Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

Неординарные условия упражнения повысят мотивацию и интерес участников тренинга, а реальная обратная связь выступлений в «тепличных условиях» поможет им лучше осознать и проработать сильные и слабые стороны своих презентаций. При усилении упражнения системой оценочных балов упражнение может стать упражнением-вызовом, создающим соревновательный момент.

Отличное богатое на выводы упражнение для тренинга общения, переговоров или тренинга для руководителей.

В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации.

В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-obschenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector