День математики в детском саду во второй младшей группе

День математики в детском саду во второй младшей группе

МАТЕМАТИКА

Программные задачи на сентябрь

—         Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

—         Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»;

—         Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один мяч, одна матрешка, одно яблоко; одного мяча, одной матрешки, одного яблока);  

—         Число и цифра 1; учить находить, узнавать цифру 1. Знакомство с числом два и цифрой 2, учить узнавать и находить, выкладывать счетный материал;

—         Закрепить знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;

—         Знакомство с игрой «Что лишнее?», выделять признаки предметов;

—         Учить сравнивать группы предметов по количеству. Ввести в словарь термины «столько же», «больше», «меньше»;

—         Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;

—         Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей. 

Программные задачи на октябрь

—         Учимся различать правую и левую руку; что от нас справа – слева;

—         Учимся работать с раздаточным материалом, выкладывать его на карточках правой рукой слева — направо по заданию;

—         Сравниваем две группы предметов. Употребляем при сравнении слова «столько же», «больше», «меньше».

—         Закрепляем цифры 1 и 2. Находим их. Учимся считать и обозначать количество предметов цифрами 1 и 2;

—         Сравниваем предметы по длине, употребляем при сравнении слова: длинный – короткий, длиннее – короче;

—         Закрепляем знания о фигурах (круг, квадрат), называем их цвет и величину;

—         Закрепляем игру «Что лишнее?», умение выделять один предмет из множества, отличающийся от других либо цветом, либо формой, либо величиной. Учимся доказывать, почему он лишний;

—         Учимся слышать учителя, понимать поставленные вопросы, вести себя на занятиях хорошо, не играть раздаточным материалом.

Программные задачи на ноябрь

—         Знакомимся с образованием числа 3, с цифрой 3;

—         Закрепляем знание цифр 1, 2, 3. Учимся считать и обозначать число предметов соответствующей цифрой;

—         Работаем над понятием «больше», «меньше», «столько же». Как сделать столько же?;

—         Знакомимся со свойством шара, находим в окружающей обстановке предметы формы шара; различаем цвет и величину;

—         Учимся различать слова «над», «на», «под»;

—         Сравнивать предметы по ширине и употреблять термины «шире — уже» при сравнении;

—         Знакомимся со свойствами и признаками треугольника, учимся узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник);

—         Учимся выкладывать узор в д/и «Продолжи узор» — чередование фигур;

—         Закрепляем д/и «Что лишнее?», учимся доказывать. Давать полные ответы на поставленные вопросы.

Программные задачи на декабрь

—         Образование числа 4, цифра 4;

—         Уметь находить указанное количество предметов;

—         Формировать навык счета и отсчета при выкладывании счетного материала;

—         Учимся называть части суток, называть по характеристикам;

—         Продолжать совершенствовать навыки выкладывания и сравнения двух множеств предметов;

—         Добиваться употребления терминов «поровну», «больше – меньше», «столько – сколько»;

—         Учить отвечать на вопрос «Как сделать столько же?»

—         Развиваем слуховую память в упражнениях «Запомни и повтори»;

—         Добиваться запоминания и узнавания цифр, знания потешек о цифрах, по потешке находить цифру;

—         Учить узнавать форму предметов;

—         Определять направление от себя «слева — справа», «посередине»; 

—         Чередовать фигуры по заданному рисунку;

—         Учить считать звуки в пределах 4;

—         Учить называть сходство и различие, выражать в печи; учить отвечать на вопрос «Чем похожи и чем отличаются».

Программные задачи на январь

—         Сравнение числовых множеств путем прикладывания предметов; Умение выразить словами результат сравнения (больше, меньше, столько же)

—         «Сколько стало?», «сколько осталось?», «сколько?» — понимать вопросы и отвечать не пересчитывая;

—         Счет в пределах 4; закрепление цифр 1, 2, 3, 4;

—         Умение количество предметов обозначить нужной цифрой в пределах 4;

—         Узнавать геометрические фигуры и называть их, находить предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

—         Определять размещение предметов от самого себя (вверху, внизу, впереди, сзади);

—         Понимать пространственные отношения (над, под, на, за, рядом, высоко, низко);

—         Называть части суток по характерным признакам.

В кругу семьи:

Использовать терминологию, связанную с временными представлениями (сейчас — потом, сегодня – завтра, день – ночь).

Во время прогулок обращать внимание на длинную и короткую дорожку, широкую и узкую; высокое и низкое дерево, дом. Давать количественную оценку (много, мало, один, два, три, четыре).

Показывать цифры, номера домов, квартир, машин.

Программные задачи на февраль

—         Упражнять в умении выкладывать и сравнивать число предметов в пределах 5; знание цифр 1, 2, 3, 4, 5;

—         Выкладывание по заданию «столько — сколько»;

—         Учить считать предметы и обозначать их число цифрой в пределах 5;

—         Ввести понятие «Внутри – снаружи»;

—         Дать понятие «Пара», сформировать представление о парных предметах, называть предметы, которые в жизни встречаются только парами;

—         Упражнять в различение слов «на», «над», «под»,  «слева – справа», «перед», «за», совершенствовать пространственные отношения;

—         Сравнивать по высоте «Выше – ниже», «одинаковой высоте»;

—         Развивать внимание, память, понимать речь учителя, вопросы и задания.

Программные задачи на март

—         Продолжать совершенствовать навыки счета (счет предметов, счет звуков, счет движений, по цифре находить число предметов, число предметов обозначать цифрой);

—         Уметь находить названную цифру в пределах пяти;

—         При сравнении двух групп предметов закрепить понятие «столько – сколько», «одинаковое количество», «поровну», «как сделать поровну?»;

—         Учить называть в последовательном ряду предметов «первый», «последний», «между»;

—         Учить считать порядковым счетом в пределах пяти;

—         Учить складывать предметы из частей «Сложи фигуру», «Сложи картинку»;

—         Д/и «Четвертый лишний», учить замечать отличия, выделять предметы из группы;

—         Познакомить с понятием «лабиринт», правило работы с лабиринтами;

—         Продолжать учить ориентироваться от предмета (слева – справа, над – под);

—         Знакомство с кубиками Никитина, учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы;

—         Учить детей классифицировать фигуры по форме, величине и цвету.

Программные задачи на апрель

—         Знакомство с порядковыми числительными в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый, первый, последний, средний);

—         Закреплять части суток и какие действия выполняют в это время суток люди;

—         Продолжаем сравнивать группы предметов по числу предметов;

—         В игре «Собери пирамидку» закреплять умение сравнивать колечки по величине;

—         Закреплять умение замечать закономерность в размещении фигур, находить нужные фигуры;

—         Учить сравнивать предметы по толщине, употреблять термины при сравнении (тоньше – толще, толстый – тонкий);

—         В игре «Число и цифра», упражнять в счете предметов расположенных линейно, хаотично, по кругу и обозначать число предметов цифрами, развивать внимательность;

—         Работать с раздаточным материалом, понимать вопросы;

—         Уверенно находить цифры;

—         Отвечать на поставленные вопросы.

Программные задачи на май

—         Учиться вести пересчет предметов расположенных не линейно, совершенствовать технику пересчета;

—         Упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с цифровым обозначением;

—         Узнавать, находить, называть цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выкладывать их по порядку;

—         Учить отсчитывать и пересчитывать счетные палочки, сравнивать количество палочек необходимых для выкладывания квадрата и треугольника. Учить из палочек составлять домик, флаг, елочку; развивать комбинированные способности, воображение.

—         Учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который?», «Сколько было?», «Сколько стало?». Формировать у детей представление про количественный и порядковый счет;

—         Совершенствовать умение ориентироваться от себя (справа, слева, перед, за);

—         Закрепить знание терминов при сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте);

—         Развивать смекалку, сообразительность, умение понимать поставленные вопросы.

Источник: http://dsdlf.ru/metodist/193-programmnye-zadachi-po-matematike-dlya-vtoroj-mladshej-gruppy-3-4-g.html

Детский сад №2 — Методическая неделя «С математикой в путь!»

Детский сад №2 - Методическая неделя «С математикой в путь!»

14-18 ноября. Методическая неделя «С математикой в путь!» 

В Концепции развития математического образования в Российской Федерации говорится, что математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно – технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Она развивает ум ребенка, гибкость мышления, учит логике. Эти качества пригодятся детям в жизни, в обучении математике в школе.

Развитие логико – математических представлений и умений  в дошкольном  возрасте происходит в игровых занимательных формах. Любят наши дети сравнительно новое средство обучения, которое педагоги изготавливают сами – лэпбук.

Это большие, красочные книжки – раскладушки с подвижными деталями, окошками, кармашками,  в которые  помещены математические задания.

С помощью такого пособия ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, анализирует,  сортирует информацию.

В детском саду прошла методическая неделя «С математикой в путь!». С целью изучения работы педагогического коллектива по развитию  элементарных  математических представлений  у детей были проведены:

  • тематическая проверка;
  • мониторинг уровня развития детей;
  • открытый просмотр занятий по формированию элементарных математических представлений во всех возрастных группах;
  • выставка лэпбуков «Занимательная математика»;
  • педсовет.
Читайте также:  Развивающее занятие для детей 7-8 лет

У детей старших и подготовительной групп  большой  интерес  вызывают занятия по математике, которые проводятся воспитателями в компьютерном классе на интерактивных доске и столе.

Математические уголки в группах

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа № 1

Младшая группа № 2

Средняя группа № 1

Средняя группа № 2

Старшая группа № 1

Чтобы наши дети в школе себя чувствовали  комфортно среди математических формул и задач, мы с вами, уважаемые родители, должны к концу дошкольного возраста:

  • познакомить их с цифрами и числами;
  • обучать навыкам количественного и порядкового счета в пределах 10, считать до 20 без операций над числами;
  • учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • знакомить с составом чисел в пределах 10;
  • учить раскладывать  число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10);
  • делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых)и т.д.);
  • познакомить с  монетами  разного достоинства;
  • учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • познакомить с формой предмета и объемом;
  • учить измерять ширину, высоту и длину предметов;
  • дать представление о  временных  понятиях «раньше», «позже», «сначала», «потом», «до», «после», «сегодня», «завтра», «в одно и то же время»;
  • формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, определять время по часам с точностью до 1 часа;
  • учить ориентироваться в  пространстве: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу, слева направо, снизу вверх, сверху вниз, перед, за, между, рядом и др.; познакомиться с планом, схемой, маршрутом, картой;
  • дать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Уважаемые родители! Приобщайте детей к математике в условиях семьи. Дорога домой из детского сада, прогулки, кухня – отличное место для постижения основ математики.

Источник: http://mbdouds2.ucoz.ru/index/metodicheskaja_nedelja_s_matematikoj_v_put/0-153

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.

Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

 Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите  повторять и называть их.

 Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 — на стульчики присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей усобаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов уконя?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

 Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

 мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

 Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Математические досуги для детей 2 младшей группы:

Математические досуги для детей 2 младшей группы:» Хорошо у нас в саду»
» Слушай, смотри, считай»

Читайте также:  Знак зодиака весы

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

Закрепить названия частей суток- утро; продолжать учить детей определять где один предмет, а где много, выражая результат словами: продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической формы – круг, продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя( слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Оборудование – материал:карточки с различными предметами, набор карточек с геометрическими фигурами, круги, мишка.

ХОД ДОСУГА

— Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

— Дети, а когда это бывает? ( утром).

— А что мв с вами делаем по утрам? ( просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, занимаемся).

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « Закрась правильно» (дети на рисунке закрашивают те предметы, которых по одному в их цвета).

Загадка:

— нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? ( КРУГ)

( Если дети затрудняются в отгадывании загадки, можно показать им все эти предметы)

Появляется Мишка, который хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие.

ИГРА « ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?»

( дети рисуют предметы, похожие на круг)

Физминутка « Утренняя зарядка»

— Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

— А теперь мы с вами отправимся на прогулку, где и поиграем в игру.

Игра « Посмотри и сравни»

( Дети рассматривают рисунки, на которых нарисованы одинаковые предметы, но по разному расположены и определяют местоположение предметов)

_ А сейчас о том как хорошо нам живется в детском саду мы исполним песню « Детский сад»

 Математический досуг

« Слушай, смотри, считай»

2-младшая группа

Программные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой, поменьше, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры, создавать.

Материал: билеты, сюжетные картинки, цветы, наборы геометрических фигур, Зайка.

Ход досуга

— Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.

Раздается гудок. Пассажиры занимают места.

-Всем ли хватило мест?

— Кого или чего больше ( меньше) пассажиров или мест?

Входит кондуктор. Раздает билеты. Если билеты остались сравнить чего больше ( меньше).

Остановка.

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати. три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ( Три медведя).

— Сколько медведей на картинке? ( Три).

— Сколько кроватей? ( Три)

— Что можно сказать о количестве медведей и кроватей? ( Их поровну,  медведей столько же сколько кроватей).

— Какого размера медведи? ( Большой, поменьше, маленький).

— Какого размера кровати? ( Большая, поменьше, маленькая).Предложить детям провести дорожки от медведей к кроватям.

Дети отправляются в путь.

Остановка на лугу.

Игра « Собери букет цветов»

( Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету)

Дети отправляются в путь.

На остановке их встречает  грустный Зайка, который потерял морковку.

Игра « Помоги Зайке найти морковку»

— Ребята, а давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.

Физминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь – дзинь.

— А теперь, ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.

( Дети строят домики)

Зайка выбирает себе домик. А в  остальные домики приглашает жить своих друзей.

Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»

Источник: http://kurnosova65.blogspot.ru/2012/10/2.html

Нод по математике во второй младшей группе «в гости к нам пришли игрушки» логачева н.н

Нод по математике во второй младшей группе

Опубликовано: 16:30:30 17-10-2015

Задачи:

  • Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один,  в умении обобщать группу предметов одним словом —  “игрушки”.
  • Закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.
  • Познакомить с геометрической фигурой квадратом;
  • Учить вести счет в пределах трех.
  • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование демонстрационное: игрушки –  машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; шаблоны солнышек и тучек – по количеству детей;  раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

 Ход занятия

— Ребята, давайте друг друга за плечики возьмём и за мною все пойдем

(дети идут в сцеплении мелкими шагами)

— Шла сороконожка по ровненькой дорожке,

  Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

  Наши ножки шли, шли, вот мы дружно и пришли.

(дети выстраиваются на коврике возле воспитателя)

— Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни –

  Гости к нам сюда пришли.

  Вы на них все посмотрите, улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.

  Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги нашей лень!

  Не мешай трудиться нам!

  Будем мы сейчас играть…а вот с чем, прошу загадку отгадать:

   «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.      Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?»   (Машина)

2. Сюрпризный момент: слышится сигнал машины за дверью  

— Слышите, машина уже в пути! Прошу свои места вам всем найти!

(дети рассаживаются на стульчики,  воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.)

— Какая большая и красивая машина к нам приехала…  (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна)  Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите,  как  (воспитатель достает поочередно  одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).

Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:

— Сколько на столе всего игрушек? (много)

— А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)

— Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?

  1. Физкультминутка:  Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки: куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»
  2. говорит, что игрушки приготовили  детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми  жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.   Круглый, словно диск луны, как-  бабулины блины.   Как тарелка, как венок, как веселый колобок,   Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг — гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

  • Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
  • Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

(Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат- четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.

                  Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

  1. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.

Источник: http://a2b2.ru/methods/11443_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe__v_gosti_k_nam_prishli_igrushki

Занятия по математике во 2 младшей группе детского сада

Занятия по математике во 2 младшей группе детского садаОбразование 23 февраля 2016

С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во второй младшей группе, возраст ребенка на этот момент составляет 3-4 года.

Воспитателями проводится работа по формированию элементарных представлений у детей.

И от того, насколько хорошо будет усвоено первое восприятие форм предметов и их количественных отношений, в дальнейшем зависит развитие ребенка.

Читайте также:  Сценка для старшеклассников ко дню святого валентина

Узнавать что-то новое ребенку в детском саду позволяет любое занятие. Идеально для этого подходит вторая младшая группа. Математика дает возможность сравнивать знакомые предметы по длине, высоте, ширине.

Воспитатель знакомит с такими пространственными понятиями, как «спереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Также педагог учит ребят правильно определять и употреблять в речи временные промежутки, например, утро, день, ночь.

В помощь начинающему воспитателю

Для того чтобы правильно организовать и провести занятия по математике во 2 младшей группе, начинающему воспитателю нужно помнить следующие моменты:

  • первоначальные занятия в течение месяца должны проводиться с отдельными группами по 6-8 человек;
  • спустя месяц занятия начинают вестись полностью со всей группой;
  • на занятиях у детей должен быть дидактический раздаточный материал в необходимом количестве на каждого ребенка;
  • при знакомстве с новым материалом продолжительность занятия не должна превышать 10-12 минут, а при отработке знакомого материала — 15 минут;
  • на занятии нужно следить за утомляемостью детей, и, в случае если они устали, вся образовательная деятельность прекращается незамедлительно.

Основная цель и задачи занятий по математике

Основная цель занятия по математике для детей 3-4 лет – это знакомство с основными понятиями: число, форма и характеристики предмета.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  • научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета;
  • сформировать первоначальное понятие о числе (один, много);
  • научить детей соотношению предметов через один обобщающий их признак (собери все красные предметы);
  • сформировать понятие о характеристиках предмета (длинный, короче, большой, маленький).

Чтобы правильно справиться с решением задач и добиться поставленной цели, воспитатель на занятиях по математике в младшей группе должен использовать различные приемы и методы обучения.

Видео по теме

Приемы и методы обучения

Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер.

Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом.

Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.

Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:

  • появление игрушки,
  • неожиданных гостей,
  • сундучка с секретом.

Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.

Структура занятия по математике

В детском саду, как и в любом другом учебном заведении, все занятия должны быть структурированы, несмотря на их небольшую продолжительность.

Занятия по математике во 2 младшей группе должны включать следующие моменты:

  1. Организационный момент (продолжительность 1-2 минуты).
  2. Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».
  3. Основная часть занятия (изучение нового материала).
  4. Рефлексия (продолжительность — 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
  5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении. Необходимо похвалить детей: «Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она) обязательно придет к вам еще в гости».

Методическая литература – помощник в проведении занятий

У вас на воспитании группа 2 младшая? Занятие по математике провести не составит труда.

Каждому педагогу, чтобы правильно составить занятие, нужна методическая литература. Сейчас ее великое множество. Наиболее популярны следующие книги:

  • «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
  • «Моя математика» Е.В. Соловьева.
  • «Математика. Вторая младшая группа» Е.С. Маклакова.
  • «Математика в детском саду. Вторая младшая группа» Л.В. Минкевич.

Как помочь ребенку в неудачах?

Не у каждого ребенка сразу все получается, поэтому воспитателю нужно уметь лояльно относиться к неудачам ребенка и помогать ему в течение занятия.

В детском саду математика служит основой основ для дальнейшего восприятия учебного материала в школе.

И от того, насколько прочно и правильно заложены первоначальные понятия у ребенка дошкольника, будет зависеть его дальнейший успех в образовательной деятельности.

Всем известно, что математика — наука точная и сложная, поэтому занятия по математике во 2 младшей группе должны содержать продуманные, конкретные, правильно составленные с учетом психического развития детей вопросы, на которые ребенок сможет дать ответ.

Если излагаемый материал в процессе продолжительной отработки ребенку все же трудно доступен, можно привлечь к помощи его родителей, корректно попросив их позаниматься с ним дома в свободное время по возникающей проблеме.

Переговорите с родителями о возможности привести ребенка на полчаса раньше в садик или забрать немного позже. Таким образом у воспитателя появляется возможность отработать дополнительно пройденный материал с детьми, у которых не все получается или которые во время болезни пропустили занятия.

Основные правила успешных занятий по математике во второй младшей группе

  1. Помните, что для ребенка вся новая информация — это сложный процесс познания мира.
  2. Каждый ребенок – это маленькая личность со своим характером, психическим и физическим развитием.
  3. Воспитатель руководит занятием.

    Дайте возможность детям изучить новый предмет или его характеристику (гладкий, шершавый), но не затягивайте этот процесс, потому что малыш может устать. Пообещайте детям дать поиграть с предметом после занятия.

  4. Исполняйте все обещания, которые даете детям.
  5. Хвалите детей как можно чаще.

  6. Если материал сложный, уделите ему несколько занятий для лучшей его отработки.
  7. Не затягивайте время занятий.

Итог

Идеально подойдет, если необходимо провести занятие, вторая младшая группа. Математика — это то, без чего ребята не смогут обойтись в будущем. Малыши начинают подготовку к обучению к школе. Воспитателю стоит построить занятие таким образом, чтобы детям было действительно интересно.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Дом и семья
Занятие по экологии во 2 младшей группе. План-конспект занятия

Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького челов…

Дом и семья
Развлечение во 2 младшей группе детского сада: основные интересные варианты

Детский сад – учебное заведение, которое является подготовительным этапом на пути к школе, вузу, магистратуре и другим ступеням образовательного процесса. Однако это не значит, что уже с ранних лет дети должны у…

Дом и семья
Занятие по рисованию «Фрукты» в средней группе детского сада

Воспитатели в детском саду очень любят уроки рисования. И одно из интересных занятий — это то, где дети учатся отличать фрукты от овощей и ягод. Иногда даже взрослый человек не может это сделать. Вы, например, знали, …

Образование
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада

Широта и богатство представлений дошкольника о мире вещей, об общественной жизни, о явлениях природы во многом определяют его умственное и нравственное развитие. Из этих сведений он черпает познания, полезные для его …

Дом и семья
Детский сад. Краткосрочный проект во 2 младшей группе

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организаци…

Образование
Физкультурное занятие во 2 младшей группе: план

Всем известное утверждение «Движение – это жизнь» как никогда актуально в младшем дошкольном возрасте. Поэтому составление физкультурных занятий для детей младшей группы с учётом возрастных особеннос…

Дом и семья
Как провести интегрированные занятия в первой младшей группе детского сада?

Сегодня мы с вами говорим о занятиях в детском саду. Провести интегрированные занятия в первой младшей группе достаточно просто. Не стоит пугаться каких-либо требований, тем более, что стандарты дошкольного образовани…

Дом и семья
Рисование во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование в младшей группе

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей груп…

Образование
Рисование в первой младшей группе детского сада

Поговорим о том, каким должно быть рисование в первой младшей группе. В настоящее время в дошкольных учреждениях введены федеральные образовательные стандарты. Они подразумевают проведение всех развивающих занятий с д…

Дом и семья
Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике, развитию речи

Многие воспитатели всерьез задумываются над тем, как организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы результаты получались более высокими, гармонично дополняли друг друга. Интегрированное занятие во вт…

Источник: http://monateka.com/article/183533/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector