Детский лепет

Детский лепет

Лепет ребёнка — стадия доречевого развития. Перед переходом к ней идёт гуление, а после появляются первые слова и даже фразы. Хронологически детский лепет имеет место во второй половине первого года – появляется приблизительно в 6-7 месяцев и сменяется следующей стадией в начале второго года жизни ребёнка.

Лепет ребёнка: особенности стадии доречевого развития

Говоря о детском лепете, мы имеем в виду слогоподобные вокализации. Открытыми слогами ребёнок выражает свои требования и желания, а часто просто «играет».

Педиатры отмечают, что лепет ребёнка идёт рука об руку с  предметно-манипулятивной деятельностью малыша.

С течением времени слоговые цепочки приобретают всё большее разнообразие: в их составе оказываются не только одинаковые (ба-ба; ма-ма; па-па и т.д), но и разнотипные слоги (та-ту, бу-ба и т.д.)

  • В начале состав лепета ребёнка разнообразен, хотя и достаточно хаотичен: характер звуков и их последовательность определить довольно непросто. Со временем у малыша появляются «любимые» звуки — состав лепета обедняется, но «фразы» приобретают устойчивый характер и даже начинают обозначать что-то конкретное.
  • В возрасте 8,5—9 месяцев лепет ребёнка меняет свой характер, педиатры называют более поздний лепет «модулированным», или «мелодическим». Обратите внимание, что ребёнок уже способен подражать – он старательно повторяет интонацию взрослого человека и воспроизводит последовательность звуков.

Интересный факт

Независимо от языкового окружения ребёнка, в лепетной речи чаще всего встречаются звуки— П, Б, Т, М, Д, Н, К, Г, С и Х.] Чаще всего это открытые слоги, которые легко произносить нараспев.

Как развивать лепет ребёнка?

Чтобы развитие речи ребёнка проходило успешно, родители должны оказывать ему помощь на каждом из этапов её развития. В случае с лепетом ребёнку также требуется помощь.

  • Чтобы малыш слышал звуки, произносимые взрослыми, очень важно создавать правильную атмосферу – в помещении должно быть тихо, ребёнок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.
  • Активному развитию детского лепета способствует постепенное обогащение звуковой среды — знакомьте ребёнка с новыми источниками звуков: музыкальными игрушками, аудиозаписями и т.д.
  • Используйте взаимную связь между разными формами активности: поощряйте развитие мелкой моторики, двигательную активность, социализируйте ребёнка, позволяя ему «говорить» со сверстниками.
  • Поддерживайте контакт с ребёнком – «говорите» с ним на его языке, соблюдая зрительный контакт для концентрации внимания и стимуляции подражательного рефлекса малыша.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок постоянно слышал речь и понимал её связь с разными предметами – разговаривайте с малышом, побуждая его вступать с вами в интересный диалог.

Особое место в развитии лепета ребёнка отводится тренировкам мышц губ и щёк.

Тренировка мышц губ и щёк

  • Хорошую основу для развития мышц губ и щёк закладывает грудное вскармливание. Во время сосания младенцы совершают движения, тренирующие силу — в этом у грудных детей явное преимущество перед «искусственниками».
  • Лёгкий массаж губ, заключающийся в круговом поглаживании ротика указательным пальцем, также тренирует нужные мышцы. Педиатры рекомендуют двигать пальцами по часовой стрелке.
  • Игровые методы тренировки включают в себя игру на губной гармошке и выдувание мыльных пузырей. Впрочем, чтобы научить этому ребёнка, родителям придётся потратить немало сил!
  • Гримасничанье куда более легко в исполнении. Дурачьтесь вместе с малышом: имитируйте радость, удивление, страх, выразительно облизывайтесь, высовывайте язык – ребёнку обязательно понравится такая игра!

Многие родители отмечают, что стадия лепета ребёнка одна из самых любимых и весёлых – это удивительные моменты осознанного общения с малышом, закладывающие прочную основу для крепкой психоэмоциональной связи между вами!

Источник: http://www.rebenokdogoda.ru/lepet-rebyonka.html

Развитие речи у детей раннего и дошкольного возрастов: этапы и методики

Развитие речи у детей раннего и дошкольного возрастов: этапы и методики

Обучение вербальному общению — процесс долгий, требующий терпения и систематических занятий. Вы можете сделать его увлекательным и интересным для вашего чада. К тому же это дополнительный повод провести время вместе с ребенком.

Что говорят младенцы

У речевого развития детей раннего возраста есть свои особенности: до года они произносят лишь некоторые звуки, помогая окружающим его понять посредством мимики и жестов.

Это заставляет сомневаться: где же тут речь?! На самом деле уже в 2-3 месяца кроха сообщает взрослым не только о своих потребностях, но и о собственных радостях и предпочтениях.

Например, знаменитое «агу» или «аку» малыш произносит только тогда, когда ему хорошо, комфортно, его ничего не беспокоит.

Улыбка и так называемый «комплекс оживления» — подергивание ручками и ножками, повороты головы и глаз вслед за движениями ухаживающего за ним — это уже непросто сигнал, а своего рода диалог.

По мнению ученых (в частности, доктора медицинских наук Е. Н. Винарской), так младенец стимулирует мать к эмоциональному общению с ним.

То есть, доброжелательному разговору негромким мягким голосом, немного нараспев.

В период раннего лепета (примерно после полугода) ребенок начинает запоминать звукокомплексы и ударные слоги, произносимые взрослым. Чуть позже он начинает им подражать, обращая внимание на окружающие его предметы. Со временем детский лепет выстраивается в цепочки, в которых уже угадывается подобие слов: ма-ма-ма-ма, ба-ба-на и другие.

Поздний лепет — около года — дополняется нечленораздельным, на первый взгляд, бубнением. Оно сопровождается мимикой и активной жестикуляцией. Такой «монолог» имеет определенный мелодический рисунок, ударные слоги и, как правило, звучит в ответ на обращение старших. Именно в этом возрасте рекомендуются игры в «Сороку», «Ладушки» и «В козу». Колыбельные и потешки — тоже отличные помощники.

Чтобы речь у детей раннего возраста развивалась правильно и своевременно, им необходимо слышать собственные речевые пассажи и соотносить их с образцами общения взрослых.

В то же время им необходимо отдыхать от звуков. Нельзя, например, размещать кроватку рядом с телевизором, радиоприемником и т. п.

— он может установить внутреннюю психологическую оборону от внешней среды, что замедлит коммуникацию.

Учимся говорить — с рождения до школы

Скорость формирования разговорных навыков индивидуальна для каждого малыша, но этапы развития речи у детей общие и имеют строгую последовательность. Зная ее и четко представляя характерные черты каждого из них, взрослые смогут вовремя уловить малейшие отклонения от нормы и обратиться к специалисту, предупредив возможные последствия.

3 этапа речевого развития ребенка

Источник: http://youtube-boss.ru/razvitie-rechi-u-detey-rannego-i-doshkol-nogo-vozrastov-etapy-i-metodiki/

Детский лепет – что это и когда начинается? Забавные Примеры

Детский лепет – слышим мы часто по сторонам, и порой даже не задумываемся, как много смысла в этих словах. А меж тем, сколько раз этот детский лепет поднимал настроение вам и вашим близким, и вы, быть может, даже не задумывались что это он – детский лепет.

Многие родители называют детским лепетом то, что их ребенок начинает «гулить».

Но это совершенно не детский лепет! Детский лепет это когда ребенок говорит, и говорит он что-то эдакое, забавное, а может даже правдивое – но никто не хочет этой правды видеть! Ведь недаром еще говорят, что устами младенца глаголет истина. Дети открывают нам глаза на такие, казалось бы, простые вещи, о которых мы даже не догадывались и не знали про их существование!

Ребенок подчас скажет: «Мама, я не буду тебя сегодня любит, потому что сегодня я буду любить папу! Иди на кухню!». И хочется смеяться и смеяться проявлению этой детской, такой наивной, но уже хитрости – отправляя маму на кухню, ребенок просто напросто хочет провести больше времени с папой!

Порой медики называют детским лепетом некие нарушения в речи. На самом деле, это не совсем правильно, так как нарушения речи это и есть нарушения речи, а детский лепет – совсем по другой части. Детский лепет призван радовать слух, призван он также заставить родителей о чем-то задуматься. Потому как дети порой говорят о таких вещах, что их беспокоят своим – уникальным языком.

У нас на сайте представлена уникальная подборка забавных высказываний детей. Эту подборку смело можно назвать – детский лепет. Потому как в ней говорят дети на своем, удивительном языке – забавном и смешном!

Когда ваш ребенок начинает говорить что-то интересное, или смешное – обязательно записывайте это! Если не можете записать на бумаге, запишите на компьютер, не можете на компьютер – запишите на бумаге. Потом, спустя много лет, будет очень интересно прочитать детский лепет своего ребенка вновь. А может, даже самому малышу, уже подросшему, придутся по душе его высказывания.

Детский лепет можно услышать не только у себя дома, но даже в гостях у друзей. Другое дело, что вы не всегда сможете понять этот детский лепет, и то, что говорит малыш, вам может показаться даже пробелами в воспитании. В то время, как речь его на самом деле весьма наивна и не зла: дети говорят то, что думают, безо всяких злых умыслов.

Правда, они часто говорят что-то только потому, что хотят получить нечто. Дети могут прогонять одного родителя из комнаты, потому как другой родитель разрешает им делать то, что не разрешает этот, могут искать поддержки у бабушек и дедушек, если они их балуют.

Во всех словах и действиях ребенка есть некая скрытая цель – но на самом деле цель это весьма проста и ясна, если знать, чего именно этими словами добивается малыш.

Так что не упускайте детский лепет своих малышей, и записывайте его. К примеру, это можно делать у нас в комментариях, а параллельно читать разные интересные высказывания других детишек. Ведь все дети разные, и каждый может сказать нечто удивительно интересное и смешное!

Источник: https://chmag.ru/vaznoe/psihologiya-detey/406-detskiy-lepet

Детский лепет: как помочь ребенку заговорить

Детский лепет: как помочь ребенку заговорить

Говоря о речи своего ребенка, родители чаще всего приводят описание того, что умеет говорить ребенок, то есть того, насколько развита его активная речь.

Но не будем забывать, что речь каждого из нас не ограничивается только «говорением», существует и другой важный аспект — понимание речи окружающих. А для того, чтобы научиться понимать речь окружающих, малышу нужны внимательные и чуткие собеседники.

 И такими собеседниками можете и должны стать вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, все близкие люди, составляющие первое окружение малыша.

Вы — самые замечательные исполнители песен, никакой чтец не может сравниться с вами в чтении стихов, и никакой «говорящий ящик» не научит говорить вашего малыша, потому что научиться речи можно только в общении. Внимание родителей к начальным этапам развития речи поможет не исправлять, а предупреждать нарушения речи.

Этап новорожденности. Сразу после рождения у мамы и младенца формируется настраивающее поведение, которое получило название «связывание» (bonding). Процесс взаимодействия инициирует малыш, своим видом и поведением вызывая отклик у матери.

Он плачет, кряхтит и гукает и это помогает маме понять, в чем нуждается. Такая эмоциональная настроенность помогает маме и малышу лучше узнать и научиться понимать друг друга, становится основой для развития взаимодействия и общения.

Смешное слово «гуканье» как раз и означает первые звуки, которые произносит малыш, едва появившись на свет.

К концу этого этапа младенец уже реагирует на обращение к нему — он перестает плакать и смотрит на вас, когда вы с улыбкой склоняетесь над ним, у него появляется первая, пока еще робкая улыбка, которая обращена именно к вам. Появление первой социальной улыбки условно считается окончанием этапа новорожденности.

Читайте также:  Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе

Второй этап — от 5-6 недель до 3-4 месяцев. Это этап чувственного знакомства с миром. Малыш слушает, смотрит, воспринимает запахи, прикосновения, но собственная целенаправленная деятельность у него появится только к концу этого этапа.

Звуки, которые издает ребенок, становятся более протяжными и певучими, и постепенно гуканье сменяется гулением.

Малыш «поет» гласные (а, о, е, у) или издает воркующие слоги с горловыми согласными: гыы-гыы-гыы, агууу, гууу, иногда можно услышать слог «ля».

Ребенок все чаще отыскивает маму глазами, издает звуки, чтобы привлечь к себе ее внимание, и если он встречает ответный взгляд, на его лице расцветает улыбка, его ручки и ножки ритмично движутся, он издает звуки, тянется к ней. Такое поведение называется «комплексом оживления» и говорит о том, что малыш доволен жизнью и хочет разделить свою радость с близким человеком.

В этом возрасте детям нравится плавная певучая речь: еще не понимая смысла слов, они внимательно вслушиваются в интонацию.

Улыбайтесь малышу, пойте, сопровождайте свою речь поглаживанием ручек и ножек малыша, слегка потормошите его, подуйте в животик или шейку.

Ваша речь и ваша улыбка вызовет у малыша ответную реакцию: на лице малыша расцветет улыбка, он начнет издавать звуки, движение рук и ног станут ритмичными – он весь устремится к вам.

Если ребенок устал и не хочет общаться, он ясно дает об этом знать: отводит взгляд, отворачивает голову, и даже, сгруппировавшись, может повернуться на бочок. Движения становятся более хаотичными, он может тереть глаза и хныкать.

Понимание интонации: младенец вслушивается в интонации взрослого и начинает различать их — он ведет себя по-разному в ответ на ласковую или строгую интонацию, а по тому, как малыш поворачивается, когда его окликают, видно, что он различает и зовущую интонацию. Малышу нравится слушать песенки и потешки, сопровождаемые стишками, их ритмический рисунок и многочисленные повторения привлекают его внимание.

Понимание ситуации: заслышав звук льющейся в ванной воды, ребенок может понять, что предстоит купание, или, завидев, что мама достает ножнички, начинает хныкать, заранее предвидя процедуру, которая ему не нравится – подстригание ногтей.

Понимание интонации и ситуации – это основа понимания речи. Сделайте свое поведение и режим дня более предсказуемыми для ребенка. Например, всякий раз, собираясь купать ребенка, сообщайте об этом, одновременно вывешивая яркое полотенце на бортик детской кровати.

Любимой игрой в этом возрасте становятся прятки, которые заключаются в исчезновении и появлении лица взрослого.

_ На что обратить внимание: _ если вы заметили, что появившееся у ребенка гуление стало менее певучим и более редким вы должны сообщить об этом своему педиатру. Возможно, он предложит вам проверить слух ребенка.

Третий этап. С трех до шести-семи месяцев. Начало собственных действий. В этом возрасте ребенок начинает тянуться и бить по игрушке, потом захватывать и играть ею.

Малыш все лучше ориентируется в происходящем, он начинает по-разному относиться к окружающим его людям: он не только узнает знакомых взрослых и радуется им, но и опасается всего незнакомого.

В тоже время ему нравятся игры-страшилки, например «Догоню-догоню», «Идет коза рогатая» «В ямку бух».

Такое переживание страхов, связанных с неожиданными действиями взрослого, позволяет ребенку научиться принимать новое.

Меняется и речь ребенка. Гуление становится более активным и протяжным.

Иногда вы можете услышать в речи губные звуки, что говорит о скором появлении лепета – цепочки слогов, преимущественно с губными и переднеязычными согласными, например ма-ма-ма, бу-ба-бу, да-да-да.

Малыш может сам показать, чего хочет: потянувшись к игрушке, он оглядывается на взрослого, призывая его на помощь. Если вы откликнетесь на его призыв, то он будет обращаться к вам снова и снова.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/a2-detskiy-lepet-kak-pomoch-rebenku-zagovorit-7910.shtml

Развиваем детей сами

Развиваем детей сами

Дорогие читатели и посетители блога, от души поздравляю вас с днем Смеха. Пусть улыбки и сияние глаз еще долго не сходят с ваших лиц. Я предлагаю вам окунуться в атмосферу далекого детства, вспомнить чудесные мгновения, когда детский лепет так умилял наших родителей.

Прочь тревоги и печали,

Нет грустинкам и слезам.

Улыбнемся, разыграем,

Мы веселью скажем: Да!

Давайте вместе вспоминать детские смешные слова, которые каждый из нас произносил в ту пору, когда еще под стол пешком ходил. Напишите в комментариях об этом. Пусть получится мини конкурс, на основе которого можно будет составить таблицу самых забавных и необычных слов, придуманных искренними и забавными ребятишками.

Эта маленькая копилка будет бережно сохранена в данной статье и достанется в дар будущим и настоящим читателям, любящих детей по-настоящему и заботившихся об их развитии. Прошу откликнуться всех, кто молод душой, кому есть что сказать и предать юному поколению. Так начнем с детского лепета, понятного каждому малышу.

Мама рассказывала мне, как в возрасте трех лет, я всех тараканов, которых видела, смело хватала и бросала в банку, которую носила с собой, как какое-то сокровище. А свое богатство я называла «мепками». Никто не мог объяснить смысл этого слова, пока родители сами не поясняли окружающим, кого я так называла.

Было еще одно забавное слово в моем лексиконе – «натан». Что это было в моем понимании, назовите. Того, кто первым правильно догадается, ждет приз.

Победителя ждет приз.

Что за приз? Да он сюрприз!

Кто загадку отгадает,

Юмором тот обладает.

Кто тут смелый, выдавай,

Мини конкурс начинай!

Некоторые люди считают, что детский лепет проявляется в период гуления младенца. Вовсе нет. Ведь это вполне осознанный процесс создания новых слов, которые более удобные и помогают решать многое непонятное для ребенка, которые живут рядом с взрослыми. Это своего рода приспособление или защитная реакция ребенка на взрослый мир, которая помогает прекрасно адаптироваться в повседневной жизни.

№ Детский лепет (новое слово) Обозначение («перевод»)

1  мепки                                                          тараканы

2  натан                                                          карандаш

3 ококи                                                            Егор

4 касима                                                         конфетка

5 каяма                                                           кроватка

6 зюка                                                             зонтик

7 коюни                                                          колготки

8 седадай                                                      садись

9 ляляпка                                                      лопатка

10 Увава                                                       Слава

11  окины                                                      резинки для волос

12 бихо                                                         спасибо

13 апси                                                         спасибо

14 сумака                                                     сумка

15 патапки                                                   тапочки

16 атай                                                         улетай

17 выбивафалка                                        выбивалка для ковра

18 леля                                                         батарейка

19 гарбалет                                                гардероб

20 пидорор                                                 помидор

21 буде лютло                                         доброе утро

22 апутетева                                             будь здорова

Жду ваши высказывания и предположения ответа на загадку. Оставайтесь с нами, в ближайшее время вас ждут новые конкурсы и викторины. Не забывайте заглядывать сами и приглашать своих друзей, нажимая на кнопочки социальных сетей, чтобы не пропустить самое интересное. Наиболее внимательных читателей ждут награды.

Читайте также:  Профессиональный конкурс для педагогов с 15 сентября по 15 декабря 2016. итоги

С уважением Зоя Белоусова

Приглашаю к общению

Нет похожих статей.

Источник: http://belzo.ru/konkursyi/detskiy-lepet-ili-detskie-smeshnyie-slova.html/

Детский лепет

Детский лепет

Я с мла­ден­че­ства раз и навсе­гда объ­яс­ни­ла Катюш­ке, отку­да берут­ся дети, и с пяти лет она вос­при­ни­ма­ет это вполне есте­ствен­но, в поряд­ке вещей.

При­мер­но в пять с поло­ви­ной лет Катя в ужа­се при­бе­га­ет от сосед­ки.

Руки в боки, лоб нахму­рен, нозд­ри раз­ду­ты: — Мама, ну-ка быст­ро отве­чай, отку­да дети берут­ся?! Я рас­те­ря­лась: — Как это – «отку­да»? Ты что, раз­ве не зна­ешь, отку­да? Она воз­му­щен­но:

— Да я-то как раз знаю, а вот тетя Таня гово­рит – их ока­зы­ва­ет­ся в мага­зине поку­па­ют! Ну, и кто же из вас врет?!?

*****

— Мам, а поче­му папа с нами не живет? — Пото­му что мы реши­ли, что нам с ним луч­ше пожить раз­дель­но. — А мож­но я буду жить с папой? Я рас­те­ря­лась: — Ну, – гово­рю,- как хочешь, конеч­но, но мне бы хоте­лось, что­бы ты жила со мной. — А поче­му? — Ну, пото­му что все нор­маль­ные дети, как пра­ви­ло, живут с мама­ми. Катя на секун­ду заду­ма­лась, потом выда­ла:

— А все нор­маль­ные мамы, как пра­ви­ло, живут с папа­ми!

*****

— Баба, дого­няй меня! — На чём же я тебя дого­ню? — Ты как Баба-Яга, садись на мет­лу и дого­няй. Отъ­е­хал немно­го и не обо­ра­чи­ва­ясь спра­ши­ва­ет:

-Баб, летишь?

*****

— Мама, это немец­кие сол­да­ты. Давай их как-нибудь назо­вём. — Давай: Ганс, Валь­тер, Скотт.

— Мам! А вот это­го давай назо­вём Ксе­ния Соб­чак. Пусть у него будет имя такое весё­лень­кое.

*****

Сидим едим сыр­ни­ки.
Муж ест рука­ми, про­шу взять вил­ку – игно­ри­ру­ет. Пояс­няю Вов­чи­ку : «Папе – лень!». Через секун­ду, пол­ный воз­му­ще­ния и непо­ни­ма­ния Вова кри­чит : «Нет! Папа не олень!»

*****

— Папа, а прав­да, что у каж­до­го ребен­ка дол­жен быть отец? — Конеч­но, сынок.

— Тогда поче­му нас трое (дети мужа от преды­ду­ще­го бра­ка), а ты – папа – толь­ко один?!

*****

— Бабуш­ка, а у тебя граб­ли есть? — Есть, а зачем тебе?

— Я гра­бить буду!

*****

— Мамоч­ка, а инте­рес­но, какой я буду лет через 20? — Ну, такой, как я сей­час.

— Жаль, мамоч­ка, что ты это­го уже не уви­дишь!

*****

Недав­но пере­еха­ли в двух­ком­нат­ную квар­ти­ру. Ком­на­ты смеж­ные. На про­шлой неде­ле вече­ром лег­ли все спать, дети в одной ком­на­те, мы с женой – в дру­гой. Я уже почти уснул, вдруг слы­шу сквозь сон моя дочь (Аня 3 года) гром­ко спра­ши­ва­ет: — Пап, а пап, ты когда-нибудь с дву­мя жен­щи­на­ми спал? Я в шоке. Не зная, что отве­тить, гово­рю: — Нет. А она, глу­бо­ко вздох­нув:

— Ну, лад­но… Иду к вам с мамой – буду вто­рой.

*****

Мама укла­ды­ва­ет спать двух­лет­не­го Серёж­ку, а я мою на кухне посу­ду. Серёж­ка ком­мен­ти­ру­ет: — Тарел­ки зве­нят. Мама: — Спи сынок. Сере­жа сно­ва: — Вода течёт. Мама: — Сынок, спи, а то при­дёт собач­ка и будет ругать­ся! Я, услы­шав ее сло­ва, для нагляд­но­сти тихонь­ко «пола­я­ла»: -Гав-гав-гав. Серёж­ка, помол­чав, задум­чи­во:

— Бабуш­ка про­гав­ка­ла…

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 5.0/5 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Источник: http://cteb.ru/detskij-lepet/2961.html

Детский лепет

Детский лепет

Маленький Костя по возвращении с прогулки рассказывает дедушке:

— Дедушка, мы с мамой гуляли, гуляли… А потом я пошел кататься с горки: забрался наверх и поехал! Сначала было весело, а потом я вдруг ударился об улицу…

* * *

Шестилетняя Марина собирается ехать с мамой в деревню к бабушке. Мама укладывает сумку, нагружает ее доверху подарками и гостинцами.

Марина спрашивает маму:

— А бабушка будет нас встречать?

— Будет. А почему ты спрашиваешь?

— Да ведь у нас такие сумки тяжелые!

— Так что же, ты хочешь, чтобы бабушка тащила все эти тяжести?

Маленькая Марина подумала и сказала:

— Нет, не хочу. В прошлый раз, когда бабушка несла ведра с водой, у нее потом долго болели пальцы в коленках!

* * *

Трехлетняя Леночка прогуливается с папой по лесу. Отец знакомит девочку с лесными обитателями, с растениями и животными. Любопытная девочка задает много вопросов. Подбегает к большому кусту шиповника:

— Папа, а это что такое?

— Это куст.

— Смотри-ка, да ведь он с ног до головы обвешан красными ягодами!

* * *

В гости к маме маленького Антона пришла знакомая. Мальчик внимательно разглядывает пришедшую. После ее ухода мама спрашивает:

— Антон, почему ты весь вечер безотрывно смотрел на тетю Машу? Она тебе понравилась?

— Да. Особенно ее нос с тонкими чертами лица.

* * *

Воспитательница спрашивает группу:

— Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?

Маленькая Света отвечает:

— Когда я вырасту, я стану детским врачом!

— Почему?

— Я буду лечить маленьких котят и щенков!

* * *

В автобусе сидит красивая, но очень сердитая женщина с маленьким сыном. За ней наблюдает мужик, сидящий напротив.

— Мальчик, какая у тебя мама красивая! Только почему она такая сердитая? Наверное, ты не слушаешься маму?

— Нет, дядя, я слушаюсь. Просто она устала и писать хочет!

* * *

На школьном медосмотре врач спрашивает первоклассника Алешу:

— У тебя есть какие-нибудь жалобы на уши и нос?

— Нет. Только они мне очень мешают, когда я надеваю свитер!

* * *

Маленький Сережа решил порисовать и взял с маминого стола толстую тетрадь. Мама вовремя увидела это и сказала сыну:

— Сережа, почему ты без разрешения взял мою тетрадь?

— Твою? — удивился мальчик. — Но ведь на ней же написано: «Общая».

* * *

Маленькую Верочку угостили конфеткой. Верочка развернула ее и засунула за щеку. Мама говорит ей:

— Верочка, а что нужно сказать, когда тебя угощают?

— Дай еще!

* * *

Маленький Никита рассказывает маме, что сегодня было интересного в детском саду:

— Мы сегодня играли в кавалеристов!

— У вас были лошади?

— Да, и лошади, правда, деревянные, и мундиры, и даже сапоги со штопорами!

* * *

Маленький Артем никого не слушается и капризничает. Мама, окончательно расстроившись, с упреком говорит сыну:

— Артем, я для тебя столько всего делаю: кормлю, одеваю, забочусь о тебе! А ты что для меня сделал?

— Как что? Папа говорит, что я сделал тебя мамой!

* * *

Дедушка спрашивает трехлетнюю Машу, какой подарок она хочет на свой день рождения.

— Машенька, может, тебе подарить куклу?

— Нет, не хочу куклу — у меня их много!

— А что же ты тогда хочешь? У тебя есть какая-нибудь мечта?

— Есть! — обрадовалась девочка. — Я хочу пойти в бетонический сад!

— Почему в «бетонический»? — удивляется дедушка.

— Не знаю, — пожимает плечами внучка. — Наверное, потому, что он сделан из бетона…

* * *

Маленький Сережа говорит родителям:

— Сегодня воспитательница сказала нам, что больше холодно в садике не будет.

— Почему?

— Потому, что начался какой-то утопительный сезон…

* * *

Мама зовет свою маленькую дочь обедать. Девочка интересуется:

— А что у нас сегодня на обед?

— Картошка вареная и котлеты.

Дочь подумала, наморщив носик, и сказала:

— Знаешь, мамочка, мне картошки не надо. Дай лучше пустую тарелку, полную котлет!

* * *

Рената пошла в первый класс. После первых уроков она приходит домой и заявляет маме:

— Учительница сказала нам, чтобы мы на следующий урок принесли треугольник и длинноугольник!

* * *

В детском саду маленькая Наташа спрашивает у подружки:

— Чем это от тебя так пахнет?

— Это я надушилась!

— А духари откуда взяла?

* * *

В песочнице играют пятилетний Миша и четырехлетняя Анечка. Анечка говорит:

— Давай поиграем в папу и маму!

— Давай.

— Ты будешь готовить обед.

— А ты что будешь делать?

— Я, как мама, пойду в кино.

* * *

Маленькая Наташа пришла из школы в слезах. Мама спрашивает у нее, что случилось.

— Надежда Петровна поставила мне двойку за диктант.

— Ты сделала много ошибок?

— Нет, я не сделала ни одной ошибки! Но она сказала, что у меня нет каких-то знаков препирания.

* * *

Маленький Саша рассматривает руку мамы, пальцы которой украшены различными кольцами.

— А что это за колечко?

— Это не колечко, сынок, а перстень с драгоценным камнем.

— А вот это я знаю, что такое, мне папа говорил: это удручальное кольцо!

* * *

Трехлетняя Людмила рассказывает бабушке:

— Вчера мы с мамой ходили в гости к какой-то тете. Мне там так понравилось!

— А что понравилось больше всего?

— Ой, конечно же, часы с воем!!!

* * *

Девятилетняя Марина вернулась из лагеря, где отдыхала в первый раз. На первом уроке русского языка учительница попросила ребят написать маленькое сочинение о том, как они провели летние каникулы. Марина написала:

«Летом я отдыхала в лагере. Мы жили по распорядку. Нас поднимали и засыпали по горну».

* * *

Трехлетний Витя долго не может заснуть. Бабушка рассказывает ему сказку про Машу и трех медведей:

— Когда медведи пришли домой и включили свет, они увидели, что постель самого маленького медвежонка вся испачкана и измята.

Внук, выучивший сказку наизусть, с увлечением подхватывает:

— И тогда они сразу догадались, что здесь была Маша!

* * *

Перед сном бабушка рассказывает маленькому Петеньке сказку. Чтобы ребенок побыстрее уснул, она постепенно снижает динамику голоса. Петя, поворачиваясь на другой бок:

— Бабушка, включись погромче, совсем ничего не слышно!

* * *

Маленькая Маша спрашивает лысого дедушку:

— Дедушка, а почему у тебя голова такая пустая?

* * *

За обедом мама подает маленькому Вове ложку и спрашивает:

— Сынок, а ты руки мыл?

— Мыл.

— Что-то я не слышала, чтобы шумела вода в ванной!

— А я шепотом!

* * *

Маленький Петя возвращается из школы. Мама его спрашивает:

— Что интересного было в школе?

— Сегодня мы ходили в бассейн!

— Тебе понравилось в бассейне?

— Очень! Особенно когда нас стали учить плавать в длину и в глубину!

* * *

Мама первоклассника Андрюши пришла с родительского собрания:

— Андрюша, учительница говорит, что ты на уроках ведешь себя очень хорошо, внимательно слушаешь и выполняешь все задания. Но на переменке она тебя не узнает — ты бегаешь по коридорам, толкаешь девочек, разбрасываешь по классу бумажки… Что с тобой?

— Мам, но ведь это же переменка, вот я и переменяюсь!

* * *

Маленький Руслан рассказывает родителям, как в детском саду праздновали именины:

— Сначала нас кормили всякими вкусностями… Пирожными, апельсинами, мандаринами!

— А было ли что-нибудь необычное?

— Было! Грекфрукты!

* * *

Семилетняя Алиса сплетничает со своими подружками:

— А вы видели мою соседку? Ей целых восемь лет, а она ходит непричесаная, и платья у нее все какие-то старомордные!

* * *

У маленького Костика спрашивают:

— Костик, ты был когда-нибудь в цирке?

— Нет, не был, потому что мама все время устает, ей некогда.

— А папа?

Читайте также:  Диспут в 8 классе

— Да разве его можно уговорить? Мама сказала, что его туда и палачом не заманишь!

* * *

Четырехлетняя Вика спрашивает у мамы:

— Мама, а как ты завиваешь волосы, чтобы они не развивались?

— Доченька, это называется «вертикальная химия», но ее делают только профессионалы.

— А-а, я знаю! Это делают в парикнахерской!

* * *

Бабушка строго спрашивает у внучки:

— Машенька, зачем ты взяла без разрешения папин рабочий портфель?

— Я буду играть в режиссера!

— И что же ты будешь ставить?

На секунду задумавшись, внучка отвечает:

— Горчичники!

* * *

В гости к родителям маленького Жени пришли знакомые. Подруга мамы знакомится с мальчиком:

— Как тебя зовут?

— Женя.

— А что ты больше всего любишь?

— Желательную резинку!

* * *

Четырехлетняя Вероника по возвращении из детского садика говорит родителям:

— Воспитательница сказала, чтобы мы принесли по 15 рублей.

— Это еще зачем? — спрашивает отец.

— За автографии… Мы автографировались все вместе возле елки с Дедом Морозом.

* * *

Маленькая Полина балуется и шалит, не слушается бабушку. Приходит с работы мама, наблюдает за происходящим и говорит дочери:

— Полина, перестань выводить бабушку из себя!

— А я никуда ее не вывожу, — удивленно произносит девочка. — Она все время в комнате сидит…

* * *

Маленький мальчик с мамой идут по улице и встречают мамину знакомую. Она обращается к мальчику:

— Игорек, а куда вы с мамой идете?

— Укол делать.

— В больницу?

— Нет, в попу.

* * *

Маленький Саша спрашивает у отца:

— Папа, что значит «каменный век»?

— Это значит, что когда-то очень давно все делали из камня.

— Все-все?! И даже телевизор?!

* * *

Шестилетний Паша наблюдает, как его отец взбирается по стремянке, чтобы покрасить внешнюю раму. Мама говорит сыну:

— Смотри, Пашенька, как папа работает. Вырастешь — будешь ему помогать.

Павлик, в ужасе:

— Неужели он к тому времени не закончит?!

* * *

В вечерний час дети играют во дворе многоэтажного дома. Постепенно темнеет. Отец маленького Саши кричит ему с балкона:

— Саша, ты думаешь идти домой или нет?

— Думаю!

— Так иди скорее!

— Папа, а можно я еще чуть-чуть подумаю?

* * *

Отец читает письмо, а потом говорит сыну:

— Знаешь, как не повезло нашему дедушке. Он упал и сломал правую ногу.

— А как же он теперь будет писать нам письма?

* * *

Мама на завтрак дала дочке тарелку манной каши, а та не хочет есть.

— Надо съесть манную кашу, — говорит мама. — А то я позову бабу-ягу и Кощея Бессмертного.

— Мама, ты думаешь, что баба-яга и Кощей Бессмертный будут есть эту противную кашу?

* * *

Разговаривают две маленькие девочки:

— Моя мама, как и я, очень любит птиц, кошек и собак.

— А моя мама и я их не едим. Мы — вегетарианки.

* * *

Маленький мальчик спрашивает отца:

— Папа, а почему все говорят, что мы евреи?

— Потому что мы и есть евреи.

— И мама еврейка?

— И мама.

— И дедушка с бабушкой?

— И дедушка с бабушкой.

— Ха, значит, и наша кошка тоже еврейка.

* * *

Маленький мальчик говорит матери:

— Мама, зачем ты ругаешь папу, что он пьет водку? Я попробовал эту водку. Фу, такая гадость! Ты должна не ругать, а жалеть папу.

* * *

Маленький мальчик в слезах подходит на улице к милиционеру и спрашивает:

— Дяденька милиционер, вы не видели здесь папу без маленького мальчика? Маленький мальчик — это я.

* * *

Два маленьких мальчика проводят лето на даче. Один спрашивает:

— А почему на нашей даче есть пугало, а на вашей нет?

— А нам не нужно пугало. Мой дедушка и так каждый день живет на даче.

* * *

Мальчик пошел к своему другу, который живет этажом ниже. Позвонил в квартиру, а маленький друг за дверью спрашивает:

— Кто там?

— А там кто? — спрашивает в ответ мальчик.

* * *

Братик спрашивает сестренку:

— Почему, когда мама и папа устают, идти спать должны мы с тобой?

* * *

Дедушка спрашивает внука:

— Что мы с тобой будем есть на завтрак: яйца или омлет?

— Омлет, дедушка, в нем нет яиц.

* * *

Отец листает журнал, а маленький сын сидит с ним рядом и смотрит картинки. Увидев фотографию Эйфелевой башни, сын спрашивает:

— Папа, а что это за вышка?

— Это — Эйфелева башня в Париже.

— А что, там, в Париже, нефть ищут?

* * *

Маленький мальчик говорит родителям:

— А я знаю, почему ты, мама, толстая, а ты, папа, худой.

— Почему? — спрашивают родители.

— Потому что папа ест макароны вдоль, а мама поперек.

* * *

Маленькая девочка сидит возле кровати больной бабушки. Бабушка стонет.

— Болит? — спрашивает внучка.

— Ой, болит, — отвечает бабушка.

— Это хорошо, что ты чувствуешь боль. Значит, что ты еще жива.

Источник: http://mirror8.ru.indbooks.in/?p=280493

-Мам, а у меня будет братик или сестрёнка? -Не знаю. Давай, если будет сестрёнка, назовём её Марусей?

-Нет, давай лучше Машей Дятловой.

-Лёнь, иди встань тогда в угол. (Через 5 минут, Лёня сидит на стульчике в углу, нога на ногу, на коленях целая чашка с шоколадными подушечками, конфетами и кукурузными палочками). -Я же просила тебя встать в угол.

-А вдруг я устану.

Случай в саду в раздевалке. Лёня: Надя, у меня вкусная конфета, я тебя угощаю. Надя (улыбается, расцвела): Лёня, спасибо, я тебе сейчас тоже что-нибудь найду (лезет в шкафчик). Приходит Соня. Надя Соне: А мне Лёня дал конфету!

Соня: Ну и что, конфета – это ещё ничего не значит.

-Лёнька, “Н” и “О” – что получится?
— “Ви-тя”.

— Мам, а кто такой профессор Енотов? — Не знаю.

— И я не знаю.

-Мам, что ты там говорила: “Рыба рот открыла и забыла, какую песню пела?”
— Нет. “Открывает рыба рот, и не слышно, что поёт”.

Лёня, 5 лет. Звонит Соне:
— Сонь, привет, пойдём со мной гулять, ведь я могу одной ногой бегемота победить. Я тебе по военному телефону звоню.

Идёт по улице наш участковый в фурашке.
— Смотрите!!! Милиция в шлеме!!!

— Нас сегодня с Соней Оксана Викторовна в угол поставила. — За что же?

— А мы на ушах по ковру ходили.

-Мамочка, как хорошо, что прекрасно тебя любить!

— Смотрите, у меня труба позорная (подзорная).

— Мамочка!!?? А когда ты была маленькая, я где был? — Малыш, когда я была маленькая, тебя не было.

— А в каком доме я тогда жил?

— А я вот хочу братика. — Может сестрёнку? у неё косички будут, платья красивые….

— Ну ты же у меня итак девочка, а я хочу братика!

— Мама, а ты себя любишь?

— Скажите люди добрые, где мои носки с лефами? (со львами)

— Дайте мне пачку куриную, я курить буду.

Лёня, 4 года:
— Мамочка, а ты знаешь, что все мальчики – козлы?

Катя: — Лёнь, ты хоть знаешь где у коровы молоко? Лёня:

-Хм… В животе что ли?

Вышли из цирка:
— Больше всех мне понравились клоуны!!!!! Они всех смешили, а меня – нет. 

— Смотрите, овца!!!!!!!!!! (хозяйка пуделя даже отвернулась)

 — Мамочка, мне верблюд ручкой помахал!

 -Бабушка, пойдём со мной через лес, а то на меня мухи садятся.

 -Мамочка, ты моя красавица, ты моя умница, ты моя девочка, ты моя дочка..)

 — Я больше к бабушке Клаве не поеду! — Почему?

— Потому что она мена называет Президентом.

-Дедушка, ты куда? — Тащить кобылу из пруда.

— Подожди, не уходи, я с тобой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 — Улитка ты казённая.

 — Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Папой.

 — Кто звонил? — Папа.

— Какой?

 — А когда мы на самолёте к папе полетим, ты за рулём будешь?

У каждого ребёнка свой взгляд на мир, своё отношение к нему и всему тому, что происходит вокруг. Мы можем только уловить гениальные ходы его мыслей благодаря тому, что называют детским лепетом.

В подъезде пропускаем пожилую пару. Бабушка говорит Лёне: — Пойдём с нами на митинг! Лёня:

— Это вы все стены изрисовали???!!!!

— Лёнь, не обнимайся, а то заболеешь от меня. — Тогда ты меня тоже не трогай. — Почему?

— А то тебя комары будут кусать как и меня.

-Мамочка, я хочу летать, как бабочка! — У тебя же нет крылышек, ты – мальчик. — Может купим мне крылышки? — Бабочкой надо родиться.

— А я рожусь.

— Ой, у меня во рту желудок!

— У кого там было семеро козлят, не помнишь?
— У Тяпляпки.

-Я люблю Катю любить!

— Что ты хочешь, чтобы тебе на день рождения подарили?
— Я хочу мешочек, а там подарочки, подарочки, подарочки, подарочки…..

— Мамочка, купи мне милицию, друзей и инструменты!

Директор сада зашла в раздевалку в группу в сапогах. Лёня ей:
— Ты с ума сошла?

-Мамочка, пойдёшь за меня замуж?

— Смотрите! Самолёт летит и палку оставляет!

В магазине большая очередь. Лёня кричит сквозь толпу:
— Дайте мне, пожалуйста, побыстрее пирожок и сок шоколадный.

Работа уже закончена, приготовления в самом разгаре, итоги подведены, наши дети стали на год взрослее.

Надеюсь, весь этот год они вас радовали, как своей открытостью миру, так и новыми достижениями. Если они радовали вас своими высказываниями – поделитесь с нами, чтобы мы улыбнулись все вместе.

А сегодня с вами хорошо известная вам Олечка (2 года 9 месяцев)

Продолжение ‘С Новым Годом!’ »

Дети хотят побыстрее выросли, а родители наоборот наслаждаются каждым мгновением их беззаботного детства. Наши детки еще малы, но уже в своем возрасте рассуждают о взрослых вещах и проблемах по-своему, по-особенному. Продолжение ‘Наши дети о взрослом’ »

И снова здравствуйте!

Лето пролетело как одно мгновение. Закончились отпуска и практически все вернулись с курортов к повседневной жизни. Солнечных дней стало меньше, и так хочется немного продлить ощущение лета. Продолжение ‘Пора в школу и нашим деткам’ »

Здравствуйте, всем!

В Международный день защиты детей так хочется радоваться и радовать всех окружающих, особенно родителей и детей. Давайте веселиться вместе?! Продолжение ‘В День защиты детей’ »

Здравствуйте дорогие читатели!

Сегодняшний выпуск я бы хотела посвятить всем мамам. Почему? Да просто именно 13 мая каждого года во всем мире отмечается День матери. Продолжение ‘Специально для мам!’ »

Приветствую всех наших читателей!

В середине длительной рабочей недели я просто не могу не порадовать вас очередным позитивным постом  в своём блоге. Продолжение ‘Весёлый будничный выпуск’ »

Источник: http://baby-talk.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector