Дидактическая игра для дошкольников «магазин»

Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Данная дидактическая игра может быть использована при работе с дошкольниками на формирование элементарных математических представлений как при работе в детском саду, так и при использовании родителями.

Познавательный интерес у ребенка значительно активнее и быстрее развивается посредством игры потому, что человеку по своей природе нравится играть, а мотивов в любой игре достаточно много.

Сама по себе игра достаточно эмоциональное действие, и она способна оживить даже самую сухую информацию. А вовлечение всех участников игры в активный процесс, делает информацию, получаемую дошкольником в игровом процессе более запоминающейся и восприимчивой.

Данная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Четвертый лишний»представляет собой набор дидактических карточек для использования дома и в детском саду.

Цель игры:

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукдля детей 2-4 лет

«Дождик, дождик кап – кап – кап»

— Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать подражая взрослому;

Педагог предлагает детям посмотреть в окно (на улице идет дождик) и предлагает на коврике сделать веселые капельки дождя. Воспитатель показывает, как крепятся капельки с помощью липкой ленты, обращает внимание детей на то, что дождик идет сверху вниз.

Пожалуй, проблема сохранения здоровья у дошкольников является одной из проблемных при недостаточном обращении к ней взрослых. А воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей, можно проводить используя такой способ, который очень нравится детям-это игра. Итак, посмотрите интересные дидактические игры для дошкольников для использования как в условиях детского сада, так и дома.

Учебные цели:

-учить различать живые и неживые объекты природы;

-формировать представление об особенностях этих объектов в разные времена года;

-закрепить отличные особенности живых и неживых объектов природы;

Развивающие цели:

-развивать связную речь, внимание, слуховую, зрительную память, мышление, познавательную активность.

Воспитательные цели:

-любознательность;

-оценочно-контрольные действия (самоконтроль);

-любовь к природе.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/taxonomy/term/59

Детские дидактические игры: что это такое и для чего они нужны?

Малыш становится участником активного познания мира чуть ли не с пеленок. С раннего возраста любознательный непоседа исследует все, что происходит вокруг него, а родители становятся участниками этого увлекательного процесса. Очень важное место в нем отводится детским дидактическим играм.

Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире. Они развивают в ребенке наблюдательность, учат его определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учатся находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.

Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.

Дидактические игры для дошкольников

Существенным признаком любой дидактической игры является определенная структура, отличающая ее от иной деятельности. Структурными компонентами выступают:

  • игровой замысел
  • действия
  • правила игры.

Как правило, замысел игры выражается ее названием.

Игровые действия помогают развивать познавательную активность ребятишек, позволяют им, проявляя свои способности, использовать знания, навыки и умения для достижения игровых целей.

Благодаря правилам происходит мягкое регулирование поведения малышей и их взаимоотношений. Финал, придающий дидактической игре законченность, является ее результатом и одновременно решением поставленной задачи. Он дает детям чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важны все элементы, а отсутствие любого ведет к ее разрушению.

Занимаясь с детьми, надо помнить, что игры, какими бы интересными они не были, не должны превышать по времени 10-15 минут. Очень важно, чтобы за этот период не снизилась активность деток и не ослаб их интерес.

Во время коллективной игры следует учитывать индивидуальные особенности каждого малыша: одному стоит дать задание полегче, другому, напротив, можно его усложнить. Кому-то для успешного решения задачи понадобятся наводящие вопросы и подсказки, а кто-то справится с ней без посторонней помощи.

Дидактические игры по математике для дошкольников

В работе с малышами можно использовать множество различных дидактических игр по математике.

Для знакомства ребятишек с понятием «величина» можно заняться «сбором урожая». Для этого дети должны будут разложить по корзинкам разных размеров (можно использовать нарисованные) разновеликие фрукты. В этом случае малыши учатся сопоставлять размеры предметов, осознают смысл слов «большой», «маленький», «средний».

С фруктами и овощами можно также «готовить» еду. В одну кастрюлю засыпая овощи, а в другую фрукты. В процессе игры учим ребенка сортировать фрукты и овощи по размеру от меньшего к большему, и наоборот.

Детские дидактические игры

Еще одна интересная математическая игра — «Стройка«.

В процессе игры предлагаем малышу строить домики из конструкторов разной высоты. При этом, детки легко усваивают понятия «больше-меньше».

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике

Если в качестве строительного материала  использовать плоские бумажные фигуры, то строя домики разных форм, ребенок легко запомнит, как выглядят квадраты, прямоугольники и треугольники.

Деткам постарше можно давать задания по сравнению чисел в окошках бумажных домиков.

Дидактические игры по математике

Для малышей будет интересна дидактеческая игра по математике — «Необычный магазин». На столе взрослого (в магазине) находится какое-то количество разных предметов или их изображений (товаров) разной геометрической формы. Это может быть тарелка, пуговица, блокнот, ластик, колпак, рожок с мороженым и другие предметы.

Ребенок получает от взрослого карточку (чек) с изображением одной из фигур, таких как круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Малыш, в качестве покупателя, может «приобрести» предмет той формы, которая соответствует рисунку на карточке. Правильно выбрав и описав форму товара, малыш, рассчитавшись чеком, получает покупку.

Эта игра знакомит малышей с основными геометрическими фигурами, учит соотносить форму предметов, закрепляет представление о ней. Также она способствует развитию коммуникативных качеств ребенка.

Для закрепления счета и усвоения понятий «больше-меньше», можно вырезать картинки с разным количеством животных, птиц, предметов и играть в «больше-меньше», кто угадал, тот и забирает себе карточки. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек.

Дидактические игры по математике

Детские дидактические игры по математике

Детские дидактические игры по математике

Дидактические игры своими руками

Можно привлечь в помощники ненаглядное чадо и изготовить некоторые дидактические игры своими руками. Малыш с радостью согласится помогать. Например, вместе с ним можно изготовить игру «Гусеница».

Для этого потребуется вырезать из разноцветного картона десять кружочков одного размера и один – чуть больше остальных.

На маленьких кружочках, из которых будет состоять туловище гусеницы, следует написать по одной цифре в пределах десятка.

Детские дидактические игры своими руками

После того, как Вы познакомите ребенка с цифрами, попросите ребенка закрыть глаза и переверните один кружок другой стороной. Попросите ребенка нарисовать недостающую цифру.

Обычно детки с удовольствием играют с веселой гусеничкой и быстро осваивают счет от 1 до 10.

Играйте со своими детками в детские дидактические игры – это интересные и полезные занятия для малышей.

Источник: http://WunderKind-blog.ru/detskie-didakticheskie-igryi-chto-eto-takoe-i-dlya-chego-oni-nuzhnyi/

Дидактические игры экономического содержания

Дидактические игры экономического содержания

Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;

Читайте также:  Игры в автобусе. летний лагерь

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот

2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Игра «Потребности».

Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

Игра: «Что можно купить, что нельзя»

Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам

1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;

2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.

Игра «Профессии»

Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.

1-й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;

2-й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда.

Игра «Супермаркет»

1–й вариант. Детям предлагается придумать текст рекламы к картинке с Цель: учить детей сопровождать показ речевым текстом; формировать радостное настроение изображением товара.

2–й вариант. Детям предлагается сделать рекламу любого предмета, который находится в группе.

3–й вариант. Детям выдаются купюры разного достоинства, и даётся задание купить какой – то товар, на эту сумму.

Игра «Товарный поезд»

Цель: формировать представления о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях.

1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон.

2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт речь и кто этот продукт производит.

Игра «Товары – услуги»

Цель: закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий.

1–й вариант. Детям предлагается взять картинку и ответить товар это или услуга.

2–й вариант. Дети делятся на две разные команды: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии.

Игра «На необитаемом острове»

Участникам игры предлагается следующее задание: «Предположим, что вы состоите в команде корабля, который терпит караблекрушение, и вы оказались на необитаемом острове. У вас осталось время, чтобы посетить корабль, который еще не затонул, и взять самые необходимые вещи (они изображены на карточках) и предметы.

Игра может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. В случае группового проведения игры участники разделяются на команды и на основе группового обсуждения (в течение 5 минут) решают, что нужно взять с корабля. Выигрывает тот участник или та команда, которая отберет более рациональные вещи.

Игра «Прием гостей»

Это коллективная игра, цель которой обучение детей умению принимать гостей и определять, что необходимо заготовить и закупить для такого приема.

Вначале организатор игры предлагает участникам разделиться на группы по 4—5 человек, условно образующие семью. Затем он выдает группам следующее игровое задание: «Предположим, что ваша семья отмечает день рождения одного из детей, сына или дочери.

На дне рождения будет присутствовать вся ваша семья и, конечно, приглашенные друзья того, чей день рождения отмечается. Если вы отмечаете день рождения сына, то придется пригласить семь мальчиков и три девочки, а если отмечается день рождения дочери, то наоборот.

Исходя из этих условий, установите, что и в каком количестве вам придется закупить для угощения гостей и участников торжества и сколько примерно денег понадобится для этого.

Следует обратить внимание участников игры на то, что в предлагаемое меню для угощения достаточно включить 5—6 блюд, а стоимость определять приблизительно.

После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты.

При выступлении представителей группы следует дать им возможность высказаться, обосновывая необходимость покупок, целесообразность предлагаемого угощения, его доступность по стоимости.

Побеждает та группа, чей список будет признан лучшим.

 

Источник: https://vscolu.ru/ekonomicheskoe-vospitanie/didakticheskie-igry-ekonomicheskogo-soderzhaniya.html

Дидактические игры для детей садиков купить

Дидактические игры для детей садиков купить

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

     Пазл — игра «Буквы» ТМ «Десятое королевство» предназначена для детей старше 3 лет.     В состав входят 8 больших ка..

160р.

     Пазл — игра «Ребусы» ТМ «Десятое королевство» предназначена для детей старше 3 лет.     В состав входят 8 больших к..

160р.

     Пазл — игра «Цвета» ТМ «Десятое королевство» предназначена для детей старше 3 лет.     В состав входят 8 больших ка..

160р.

     Пазл — игра «Цифры» ТМ «Десятое королевство» предназначена для детей старше 3 лет.     В состав входят 8 больших ка..

160р.

     Дидактическая авторская игра педагогов ГБОУ Детского сада №471 г. Москвы Т.Гаревой и Л.Медведевой предназначена для детей старшего..

245р.

     Дидактическая игра «Прочитай словечко» ТМ «Десятое королевство» предназначена для педагогов и заботливых родителей. Они помогут в ..

310р.

     «Сказочные вредины» от ТМ «Краснокамская игрушка» познакомят детей с героями русских народных сказок, помогут сформировать предста..

460р.

      В этой увлекательной развивающей игре «Алфавит» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство»  в..

115р.

  В этой увлекательной развивающей игре «Времена года» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство»  малыши познакомятся ..

115р.

  В этой увлекательной развивающей игре «Время» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство»  малыши научаться определять..

115р.

    В этой увлекательной развивающей игре «Живая природа» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство» малыши расшир..

115р.

     В этой увлекательной развивающей игре «Закономерности» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство»  ..

115р.

      В этой увлекательной развивающей игре «Контуры» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство»  м..

115р.

     С помощью дидактического пазла «Кто в домике живет?» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство» малыши у..

115р.

    С помощью дидактического пазла «Кто где живет?» серии «Учись играя!» Олеси Емельяновой ТМ «Десятое королевство» малыши расширят знания о..

115р.

Показано с 1 по 15 из 82 (всего 6 страниц)

Источник: http://www.xn--c1ajbh3aoaed0c.xn--p1ai/didakticheskie

Дидактические игры на тему Продукты

Дидактические игры на тему Продукты

Малоподвижная игра «Хлопай — топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания. П еда г о г.

Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила.

Читайте также:  Агрессивный ребёнок

Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:

Решила старушка ватрушки испечь — Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь – А сколько их надо совсем позабыла: 2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда, 2 штучки – для Тани, дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась. А печь – то совсем протопилась! Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»

Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся. Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант. Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.) Баня съел шоколад мороженое.

(Шоколадное мороженое.) Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.) Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.) Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.) Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.) В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.

)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников. Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это … (варенье). Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это … (бутерброд). Лошадиное молоко — это … (кумыс). Крупа, сваренная на молоке, — это … (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12]. Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба.

Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба.

При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения. Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего делают муку? (Из зерна.

) Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.) Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»

Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм. Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.).

Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается.

В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их. Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкус­ным). Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным). Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая). Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он мо­жет лопнуть). Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую). Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку). Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).

Если есть одни сладости, то … (заболят зубы). Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь тол­стым, заболит желудок). Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным). Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться). Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом). Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь). Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они про­тухнут).

Дидактическая игра «Совершенно верно»

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами) Ешь по — больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок! Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями незнайся!

Дидактическая игра «Поварята»

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.

Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.

Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина. Вариант 1.

Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова. дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую. Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Читайте также:  День зимних именинников в 5 классе

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»

Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме. Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей — приготовить праздничный обед.

Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы». Вариант 2.

Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.). Вариант 3.

Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Поварята»

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта.

Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»

Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека. Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома.

дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.

Дидактическая игра «Покупаем масло» Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников. Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга.

Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон. · Оливковое масло сделано из … (оливок). · Подсолнечное масло сделано из… (семечек подсолнечника). · Рапсовое масло сделано из … (рапса). · Пальмовое масло сделано из … (плодов пальмы). · Розовое масло сделано из … (лепестков роз). · Облепиховое масло сделано из … (зерен ягод облепихи).

· Льняное масло сделано из … (льна). · Пихтовое масло сделано из … (хвои пихты). · Кедровое масло сделано из… (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их. Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкус­ным). Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным). Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая). Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он мо­жет лопнуть). Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую). Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку). Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).

Если есть одни сладости, то … (заболят зубы). Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь тол­стым, заболит желудок). Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным). Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться). Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом). Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь). Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они про­тухнут).

Контрольные вопросы и задания:

Источник: http://nashideto4ki.ru/9478-didakticheskie-igry-na-temu-produkty.html

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Задачи:1. Расширять представления детей о работе магазина.2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам; называть свойства предметов, не называя сам предмет.3. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов.4.

Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.5. Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.6.

Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовалиМатериал:Столы-прилавки, на которых размещены игрушки 4 форм 2-х размеров. 2 столика кассиров, на которых размещены логические блоки Дьенеша: маленькие и большие.Ход игры:Ребятки, мы с вами приехали в магазин. Кто в магазине работает? Юля и Саша будут продавцами.

Они нам будут продавать игрушки.Саша вот твой товар. Какие все эти игрушки по величине? Большие или маленькие?-большие. -Что Саша будет продавать? Назовите большие игрушки:-большой мяч, большой колпак…-А у Юли какие игрушки по величине?-маленькие.Юля маленькие игрушки будет продавать.Назовите маленькие игрушки-маленький мячик, маленькая елочка…Дима и Ваня будут кассирами.

Они нам чеки будут давать. Обращаю внимание детей на блоки Дьенеша.-Какие по величине чеки у Вани?-Большие-А у Димы?-маленькиеА мы будем покупать игрушки. Как нас назвать, если мы покупаем. Кто мы? Правильно, мы- покупатели.Становитесь друг за другом в очередь. К Ване или Диме. Кто куда хочет.Что надо подать покупателю, чтобы что-то купить?-деньги.

-а вы вместо денег скажите, какой формы чек вам дать.-Дайте мне пожалуйста квадрат.-Спасибо!А теперь можно игрушку покупать. Надо подойти к большим игрушками или к маленьким.Куда вы подойдете, если у вас окажется маленький чек?-К Юле. Потому что она маленькие игрушки продает.Надо сказать продавцу форму и размер своего чека-фигурки.

-У меня в руках большой квадрат и я скажу: Дайте мне пожалуйста большое, квадратное.Вот, Саша мне дает большую квадратную коробку. Спасибо!А теперь, кассиры и продавцы, начинайте работу, вот сколько у вас покупателей.Дети начинают игру, а воспитатель сопровождает отдельных детей.

Какой чек ты, Даша, хочешь?

-Треугольный.

-Дайте нам треугольник.

Он, Даша большой или маленький?

-Маленький.

-К кому из продавцов ты пойдешь?

-к Юле. Потому что у нее надо маленькие игрушки покупать. Чек маленький и игрушки маленькие.

-дайте нам, пожалуйста, маленькое, треугольное.

Юля дает пирамидку, забирает чек.

-Вот пирамидка: она маленькая и треугольная.

Воспитатель с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира, продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого размера их игрушка, какой формы.

Дети играют с игрушками, покупают новые игрушки.

Можно поменять роли детей.

Ребята. Уже вечер, магазин закрывается.

По этом же типу можно учить детей одновременно ориентироваться на такие два признака как цвет и форма, величина и цвет.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/7620-igrushki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector