Дидактическая игра для младшей группы детского сада «разноцветная посуда»

Название: Конспект дидактической игры «Три медведя»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры , Дидактические, Первая младшая группа
Автор: Кузнецова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №79»

Месторасположение: город Каменск-Уральский, Свердловская область

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемый результат: Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми; принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников. проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость;

действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в пространстве;
отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого;
различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

Триединая цель: 1)Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге. 2)Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание.

3)Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.

Игровая цель: Напоить семью медведей чаем.
Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки, расставить табуретки.
Игровые действия: отбирать предметы по величине, называть их.

Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик, с тремя табуретками разного размера, запись хороводной песни на магнитофоне.

Ход игры:

1.Организационный момент.
Задача этапа: Собрать внимание детей.

-Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Спит в берлоге и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Дети стоят вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — (медведь).

— Ребята, а кто может показать, как ходят медведи? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо. (Дети, имитируют движения медведя.) — Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи?

(Воспитатель, показывает иллюстрации с изображением медведей. Побуждает детей к ответам. Дети, вспоминают, что они знакомы со сказками «Маша и Медведь», «Три медведя» и другими сказками, где есть медведь.)

2. Мотивационно — целевой этап.
Задача этапа: Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели. Сюрпризный момент.

— Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? — Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим. (Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.) — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? — Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя».

Ребята Мишутка просит нас помочь ему. Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал. Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру.

— Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше. (Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге, соглашаются.) 3. Совместное планирование игры. Задача: Выделить игровые правила, игровые действия.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки. Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их.

Дети с воспитателем садятся на стульчики полукругом недалеко от стола. Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала? (Ответы детей.) Давайте, вспомним, как накрывают стол? Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки.

(Воспитатель показывает эти предметы. Дети предлагают варианты последовательности действий.

Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.)
Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.

Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки? (Дети отвечают, эмоционально реагируют.) Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую. А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.

А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?

-Значит, какую кружку поставим Мишутке?

-Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую.
Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. (Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать правильный выбор последовательности действий и размеров посуды.)

4.Реализация игрового замысла.
Задача этапа: Реализация игровых действий: по очереди накрывают стол, различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.)

— Садись Мишутка рядом с ребятами. — Внимательно посмотри сюда. Воспитатель просит выйти одного ребенка: — Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть. — Что будешь сначала делать? — Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и по просьбе воспитателя проговаривает свои действия.) — Молодец садись.

(Далее дети выходят по очереди по одному, в той же последовательности как сидят на стульчиках к столу.) — следующий ставит салфетки, — следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка. — следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки.

— следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке

— следующий подбирает табуретки для медведей и т.д.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге, выполняют поручения и комментируют свои действия.)

5.Заключительная часть. Подведение итогов.
Задача этапа: Показать достижение игровой задачи: дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми.

— Ребята, слышите, кто-то пришел? (Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.) — Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый. А это мама — медведица, она поменьше.

(Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь) Медведи выпивают чай.

Мишутка предлагает весело поплясать всем в общем хороводе.

(Звучит музыка, воспитатель отдает медведей в руки детям, все вместе танцуют)

скачать презентацию

Источник: http://portal2010.com/konspekt-didakticheskoj-igry-mladshej-gruppe-tri/

Дидактические игры для детей младшего возраста

Дидактические игры для детей младшего возраста

Игра «Мой адрес»

К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре.

Цель игры: Закрепить знания об адресе местожительства детей.

Оборудование:мяч

Ход игры: В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми.

Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе …? Или Я живу на улице…? Или: Я живу в доме № …? Или: Я живу в квартире № …? Или: я живу в стране под названием …? Рядом с моим домом находится …? И т.д.

Играющий, который поймал мяч,  должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.

Игра «Наш детский сад»

Эта игра подходит для второй младшей группы детского сада и проводится после комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду.

Цель игры: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

Оборудование:Фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть), повара, завхоза и т.д.).

Эта игра требует предварительной работы: проведение экскурсий по детскому саду, рассматривание фотографий с изображением площадок детского сада, группы и других помещений (кухни, спортивного зала, музыкального зала, методического кабинета, медицинского кабинета и т.д.).

Ход игры: Первый вариант игры заключается в том, чтобы дети, увидев фотографию, определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.

Во втором варианте игры необходимо разместить сотрудников детского сада по своим рабочим местам. Воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и т.д.

Игра «Добрые слова»

Цель игры: Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Оборудование:картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например, мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас котёнка и отдаёт его детям и т.д.).

Ход игры: Ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Игра «Волшебные слова»

Цель игры: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов.

Эта игра относится к категории словесных игр, поэтому играть в неё можно в любом месте. Для мотивации детей можно ввести сказочного персонажа, который не знает «волшебные слова» и дети должны ему подсказать.

Ход игры:Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите, угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.

Читайте также:  День открытых дверей в центре детского творчества. сценарий

Игра «Как я дома помогаю»

Цель игры:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Оборудование: в первый раз можно использовать сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок

Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.

Игра «Найди флаг»

Цель игры:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

Оборудование:набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)

Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разных стран. Задание для ребёнка: найти флаг своей страны. Если играет несколько участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов. Если играет один ребёнок – выигрывает, если найдёт правильно все флаги.

Игра «Дружная семейка»

Цель игры:Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи.

Оборудование: разноцветные силуэты детских ладошек, фишки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка (по количеству играющих)

Ход игры: В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:

(пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя. Выкладывание персонажа можно сопровождать стихом об этом члене семьи или рассказом о нём

Игра «Профессии»

Цель игры:Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

Оборудование:Карточки с изображением человека – представителя профессии, знакомой детям младшего дошкольного возраста (Доктор, учитель, военный, повар, музыкант, художник, военный и т.д.

), и карточки с атрибутами для этой профессии (по 4 для каждого представителя).

Например, для врача – градусник, укол, таблетки, фонендоскоп; для учителя – парта, тетрадь, доска с мелом, глобус; для повара – половник, кастрюля, тарелка, нож с разделочной доской и т.д.

Ход игры:Детям предлагается весь набор карточек. Каждый ребёнок выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность. Выигрывает тот, кто без ошибок подберет все предметы.

Для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста отлично подойдёт организация сюжетно-ролевой игры «Семья». Благодаря ей дети создают для себя образ семьи, отражают все взаимоотношения в семье, учатся ставить себя на место своих родителей, что способствует воспитанию уважения к старшему поколению.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/didaktichieskiie-ighry-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta

Формирование у детей представления о воде

Формирование у детей представления о воде

Задачи: развивать у детей познавательные процессы (память, мышление, восприятие); развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: полоски бумаги с цветными капельками (образцы), разноцветные бумажные капельки (кружки) на каждого ребёнка (по три каждого цвета — синие, красные и жёлтые); три стакана (пластмассовых, прозрачных), разноцветные пробки («капельки») — красные, жёлтые, синие; геометрические фигуры; счётные палочки, шнурки разной длины; силуэты капельки, изоматериалы.

Приветствие.

Солнечный лучик

Коснулся глаз,

(Открывают глаза.)

Коснулся лба,

(Шевелят бровями.)

Коснулся носа,

(Морщат нос.)

Коснулся губ,

(Шевелят губами.)

Коснулся подбородка,

(Двигают челюстью.)

Коснулся плеч,

(Приподнимают и опускают плечи.)

Коснулся рук,

(Трясут руками.)

Коснулся животика,

(Поглаживают животик.)

Коснулся ног,

(Подпрыгивают.)

Коснулся губ.

Скажем все вместе: «С добрым утром!» (Улыбаются.)

Педагог-психолог (далееП.). Предлагает детям послушать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, и вы увидите, что нас окружает мир воды. Речка или озеро, где вы любите купаться, — это вода. Когда наступят морозы, на траве по утрам появится иней, речка спрячется под лёд, а сверху её украсит пушистым одеялом снег — это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу торопливо проплывают облака — и это вода, превратившаяся в пар.

Наше тело наполовину состоит из воды. Вода нужна растениям и животным, без воды жизнь просто невозможна.

Сегодня мы познакомимся с водой поближе, узнаем, какие тайны она скрывает. А в этом нам поможет Капитошка. (Далее ведущий ведёт занятие от имени игрового персонажа Капитошки.)

Игра «Капельки».

Цель: развивать воображение детей, представления об агрегатном состоянии воды.

П. Ребята, давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, крепко-крепко возьмёмся за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лёд.) Итак, мы стали твёрдыми. Теперь представим, что стало тепло. Во что мы превратились? (В капельки.) Разбежимся в разные стороны.

А теперь капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро-быстро побежали в реки, моря, океаны.

Игра «Разноцветные капельки, или запомни и выложи».

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Материал: полоски бумаги с цветными капельками (образцы), разноцветные бумажные капельки (кружки) на каждого ребёнка (по три каждого цвета — синие, красные и жёлтые).

Капитошка показывает полоску бумаги с чередующимися на ней четырьмя кружками (3—5 сек). Потом убирает и предлагает детям выложить кружки точно так, как было на полоске.

Игра «Собери капельки в стакан».

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Материал: три стакана (пластмассовых, прозрачных), разноцветные пробки («капельки») — красные, жёлтые, синие.

Перед каждым ребёнком разноцветные пробки («капельки»). Необходимо собрать капельки в стакан.

Педагог кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая при этом свои действия: «Сюда кладу капельку красного цвета, сюда — жёлтого, а сюда — синего.

Наберём целый стакан одинаковых капелек». (В игре можно менять цвета, но каждый раз перед ребёнком раскладываем только три цвета капелек.)

В. Ребята, а что получится, если мы соединим много-много капелек? (Лужа, ручеёк, река, озеро…)

Физкультминутка.

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие выразительности движений.

Капля первая упала — кап!

И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица —

Мы их вытирали.

Туфли — посмотрите

Мокрыми уже стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим!

Игра «Льдинки, или На что похоже?».

Цель: развивать воображение.

Материал: геометрические фигуры.

Капитошка показывает детям геометрические фигуры («льдинки») и говорит, что в них «спрятались» какие-то предметы.

В. Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, яблоко, сушка, пряник, обруч…)

Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье…)

Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковёр, часы, картошка…)

Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное…)

Игра «Сложи фигуры».

Цель: развивать мыслительные операции.

Материал: счётные палочки, шнурки разной длины.

Капитошка предлагает детям выложить из счётных палочек треугольник и квадрат. При этом уточняет, для какой фигуры потребуется больше палочек.

Из шнурков предлагает сделать круг (большой и маленький). Обращает внимание на длину шнурков (длинный, короткий). Спрашивает у детей, какой круг получается из длинного шнурка, какой — из короткого.

Игра «Портрет Капитошки».

Цель: развивать умение отображать эмоциональное состояние, мелкую моторику.

Материал: силуэты «капельки», изоматериалы.

На вырезанных силуэтах капельки дети рисуют её «личико»: глазки, носик, ротик. Рассматривают капельки и определяют, какая у каждого из них получилась («грустная», «весёлая», «задумчивая», «обиженная» и т.д.).

Козловская Л.

 

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/zanyatie-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-detskogo-sada.html

Дидактические игры по цветоведению в младшем дошкольном возрасте автор: воспитатель мдоу «црр – детский сад 12 «березка» п. приводино 2011 год. — презентация

Дидактические игры по цветоведению в младшем дошкольном возрасте автор: воспитатель мдоу «црр – детский сад 12 «березка» п. приводино 2011 год. - презентация

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Автор: Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад 12 «Березка» П. Приводино 2011 год

2 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ

3 ПОДБЕРИ НИТОЧКУ Цель игры: учить детей подбирать ниточку к шарику соответствующего цвета.

4 НАЙДИ ПОДРУЖКУ НЕВАЛЯШКЕ Цель игры: учить детей соотносить предметы по сходству цвета, находя «подружек» (одинаковых неваляшек).

5 ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК Цель игры: учить детей соотносить объекты по сходству цвета, выкладывая бабочку на соответствующий цветок.

6 НАРЯДИ ЕЛОЧКУ Вязаная елочка прикрепляется к стене или кладется на стол. Дети «наряжают» елочку, пристегивая на пуговки соответствующие по цвету «шарики»

7 ЗАКРОЙ ОКОШКО Цель игры: учить детей соотносить объекты по сходству цвета, «закрывая» окошки домиков.

8 ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ Вариантов игр с цветными шариками великое множество: «Найди такой же» «Собери все желтые (красные и т.д.)» «Выбери все не желтые (красные)» «Собери цветные яички в ячейки» и др.

9 РАЗЛОЖИ КАРАНДАШИ ПО СТАКАНЧИКАМ Цель игры: учить детей группировать предметы по цвету (раскладывать карандаши в соответствующие по цвету стаканчики).

10 ЛОТО «ИЗУЧАЕМ ЦВЕТА» Цель игры: учить детей группировать картинки в соответствии с их цветом.

11 ЦВЕТОВОЕ ЛОТО Цель игры: учить детей группировать картинки в соответствии с цветом поля, на которое они выкладываются.

12 ЛОТО «ЦВЕТ И ФОРМА» Цель игры: учить детей подбирать картинки по двум признакам (цвет и форма)

13 ЦВЕТОЧНЫЕ ПОЛЯНКИ Вязаный коврик кладется на стол. Дети «украшают» цветные полянки цветами, закрепляя названия основных цветов и оттенков.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия для 1 класса

14 «ЦВЕТНЫЕ» СТИХИ Читаем «цветной» стишок и просим детей найти на картинке предметы того цвета, о котором прочитали.

15 1. Постановка только одной задачи (цвет). 2. Использование в игре ярко-выраженных, характерных цветов. 3. Одинаковая насыщенность цвета всех предметов. 4. Постепенность в усложнении заданий. 5. Естественное освещение. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ:

16

17 (картинки) Кн. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка (идеи игр). ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Источник: http://www.myshared.ru/amp/1260169/

Картотека дидактических игр во 2 младшей группе — МБДОУ детский сад № 54

Картотека дидактических игр во 2 младшей группе - МБДОУ детский сад № 54

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Ход игры: Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает).

Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.

д.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп. 

Дидактическая игра «Где растет?» 

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберетвсе предметы по местам.

Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница.

Игра продолжается с другими командами. 

Дидактическая игра «Наши друзья» 

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.     

Ход игры: Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным. 

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.

Ход игры: Ведущий – продавец. остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.

Примечание: вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке, 

Дидактическая игра «Почтальон принес посылку» 

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

Ход игры: Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте.  Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки. 

Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материал: Мяч.

Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит.

Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным) 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам. 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).

Ход игры: Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку. 

Дидактическая игра Магазин «Семена» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

Материал: Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Ход игры: Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян.

По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник.

За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой). 

Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

Материал: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами(съедобными, не съедобными).

Ход игры: Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).

Дидактическая игра «С какой ветки детки» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры: Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев).

Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д.

с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали. 

Дидактическая игра «Овощехранилище» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.

Ход игры: У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды. 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры: Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты. 

Дидактическая игра «Путешествие под водой» 

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т.д. 

Ход игры: Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема.

Или игра проводится по типу лото. 

Дидактическая игра «Рассели животных по домам» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.

Ход игры: На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф. 

Читайте также:  Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учётом ФГОС

Дидактическая игра «Угадай по описанию» 

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.

Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки. 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты. 

Дидактическая игра «Зоопарк» 

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.

Ход игры: Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы. 

Дидактическая игра «Соберем урожай» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.

Ход игры: В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.

Источник: http://www.xn--54—8cdarc8cyaf3amr.xn--p1ai/134-stranitsy-pedagogov/mirkhaeva/mirkhaeva-pedagogam/733-kartoteka-didakticheskikh-igr-vo-2-mladshej-gruppe

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы». Часть 2

Здесь также собраны интересные дидактические игры в детском саду, которые помогут более полно проводить различные занятия с детьми.

Найди листочек.

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.

Ход игры

Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три — такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

Отгадайте что в руке.

Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Материал: овощи и фрукты.

Ход игры

Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

Деревья и их плоды.

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).

Ход игры

Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

Назвать птицу.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

Какого цветка не стало.

Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: цветы «уголка природы».

Ход игры

Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.

Ухаживать за цветами.

Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).

Ход игры

На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.

Магазин цветов.

Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»; учить описывать растения двумя-тремя предложениями развивать связную речь, память.

Материал: растения «уголка природы».

Ход игры

Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

Кто в лесу живет.

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

Найти  цветок.

Цель: закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы».

Материал: цветы «уголка природы».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям найти цветок, который он называет. Дети находят его, повторяют его название.

Волшебный мешочек.

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Узнайте животное.

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры

Вариант 1

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

Овощи и фрукты.

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход игры

На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Назвать дерево.

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.

Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три — к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

С какого дерева листочек.

Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: засушенные листочки с деревьев, колокольчик.

Ход игры

На коврике по кругу разложены листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает — дети останавливаются и по очереди называют, с какого дерева листочек, у которого они остановились.

Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры

Воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например: высокое, стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него летит пух и т.д..

Кто лишний.

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она — домашнее животное».

Кто как кричит.

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Ход игры

Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.

Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

Название птицы.

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание; воспитывать любовь к птицам.

Материал: карточки с изображением птиц (ласточка, скворец, журавль).

Ход игры

Перед детьми на наборном полотне — птицы. Воспитатель предлагает детям назвать птиц. Кто правильно называет птицу, тот получает фишку.

Данные дидактические игры в детском саду можно применять при проведении занятий по определенной тематике, а также включать в учебно-воспитательный процесс для достижения определенных целей.

Источник: http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/297-didakticheskie-igri-dlya-detskogo-sada-po-teme%20transport

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector