Дидактическая игра по изучению пдд в детском саду со старшими дошкольниками

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Дидактические игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного движения)

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём.

Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры.

Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.      Дом — чудесный бегунок    На своей восьмёрке ног.

       Бегает аллейкой           По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?    Пассажиров много в нём.              Носит обувь из резины         И питается бензином. 

(Автобус)

Что такое — отгадай:  Ни автобус, ни трамвай.       Не нуждается в бензине,       Хотя колёса на резине.        

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,    По улице движутся быстрым потоком.  Они перевозят различные грузы —       Кирпич и железо, зерно и арбузы.        

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,  Вместо ног — два колеса.    Сядь верхом и мчись на нём!        Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,        Груз тяжёлый подхвачу.      Где прикажут — положу,     Человеку я служу!      

(Подъёмный кран)    

К нам во двор забрался «крот»,             Роет землю у ворот.    Сотни рук он заменяет,        Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!      Ах, какой огромный!  Он прошёл — дорога вдруг Стала гладкой, ровной!       

(Каток)     

Мчится огненной стрелой,   Мчится вдаль машина.         И зальёт пожар любой         Смелая дружина.        

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,        Конь не конь — сороконожка.      По дорожке той ползёт,        Весь обоз один везёт. 

(Поезд)

Овсом не кормят,         Кнутом не гонят,         А как пашет —   Пять плугов тащит.    

(Трактор)

Эта сильная машина    Едет на огромных шинах.    Сразу полгоры убрал Семитонный…(самосвал). Чтобы он тебя повёз,   Не попросит он овёс.   Накорми его бензином,        На копыта дай резину.         И тогда, поднявши пыль,    

Побежит…(автомобиль).

«Играй, да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; закреплять умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём.

Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле — Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак на переезде — В непростом, заметим, месте. Тут шлагбаум не стоит, Паровоз вовсю дымит. Скорость он набрал уже, Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.      Дети сидят полукругом.

      

Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя.

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
  4. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
  6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
  8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  10. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
  11. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  12. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
  13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  14. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  15. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
  16. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
  17. Что держит в руке инспектор ГАИ? (Жезл.)
  18. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
  19. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество фишек.

Источник: https://du22polotsk.schools.by/pages/didakticheskie-igry-po-pdd

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Дидактическая игра

«Красный и зеленый»

Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный — останавливается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей. Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

Дидактическая игра

«Можно — нельзя, правильно — неправильно»

Цели:

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

1 вариант. В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным

солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. дети

— поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

II вариант. В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей

выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

ДИДАКТИЧЕ СКАЯ ИГРА

«дорожные знаки для пешехода»

Цели:

• Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная

дорожка»,

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-988597

Из опыта работы «Дидактические игры по ПДД для старшего дошкольного возраста»

Из опыта работы

 

Картотека дидактических игр по ПДД

Старший дошкольный возраст

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Читайте также:  Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант.Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях.

Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться.

Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Источник: http://berezka15.ucoz.ru/publ/didakticheskie_igry_po_pdd_dlja_starshego_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-39

Картотека дидактических игр по ПДД (Старший дошкольный возраст)

Картотека дидактических игр по ПДД Старший дошкольный возраст

 «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях.

Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться.

Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/11285-pdd-deti.html

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Варнакова А. С. Формирование основ ПДД через дидактическую игру // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 3-4. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2184/ (дата обращения: 03.05.2018).



Дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных ситуациях бывает очень сложно, а порой и просто невозможно.

Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка ошибаться, нарушать норы, правила, в том числе и правила дорожного движения. Актуальность обучения детей основам правил дорожного движения несомненна. Ведь нельзя подходить к детям с той же меркой, что и к взрослым.

Чтение статей и рассказов, анализ статистики происшествий тоже не даст нужного результата. У детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Поэтому у меня появилось желание знакомить детей с правилами дорожного движения, и правильно ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях. Начала свою работу, с привлечением в нашу деятельность родителей. Ведь они, как никто, являются для ребенка примером, образцом, наставником и помощником.

Мамы и папы активно участвовали в нашей повседневной деятельности. Мы знакомились с информацией о правильном и безопасном поведении на дорогах. Активно обсуждали те проблемы, с которыми сталкиваются сами родители, искали вместе решение. Обращались за помощью к инспектору ГИБДД, для разъяснения некоторых вопросов.

Для начала следует уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Ввести все правила в повседневную жизнь детей. Показать разнообразие и необходимость применения их в жизненных ситуациях.

Самое главное заинтересовать детей в применении этих правил. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно игра. Через игру ребенок узнает новую информацию, переживает ее, усваивает, и делится с другими.

Что собственно нам и необходимо.

В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности. В группе с детьми мы создаем условия для их реализации: переносные деревья, дома, большое разнообразие транспорта, макеты дорожных знаков, переходов.

Самым любимым атрибутом является костюм инспектора ДПС, жезл, радар. Дети с удовольствием погружаются в игру, используя все материалы и атрибутику.

Хорошей практикой для закрепления изученного материала являются совместные с родителями или сверстниками развлечения, конкурсы, соревнования. Одним из таких мероприятий стал КВН совместно с родителями, на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

Очень интересным и эффективным методом в изучении ПДД являются экскурсии к перекрестку, к проезжей части, к светофору, что тоже использую в своей практике.

Свое внимание хотелось бы остановить на дидактических играх. В которых перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Разнообразие дидактических игр позволяет познакомить детей с различными ситуациями, закрепить полученные знания, познакомить с дорогой и опасностью на ней. Закрепить правильное и безопасное поведение в транспорте: как правильно зайти и выйти из него, как обойти.

Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку интересна, и выполняла все поставленные задачи, необходимо познакомить его с содержанием игры, дидактическим материалом, который будет использован в игре.

В начале игры мы с детьми повторяем правила, закрепляем ход. Во время игры стараюсь быть рядом, помочь советом либо действием. В заключение игры, обязательно провожу рефлексию, необходимо, чтобы каждый ребенок выразил свое отношение к данной деятельности.

Дидактическая игра – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях.

В заключении хотелось бы отметить, что работа на этом не заканчивается, а, наоборот, идет полным ходом.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. «Детство-пресс», 2008.
  3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: «Детство – Пресс», 2010.
  4. Добрякова Н. В., Борисова Т. А., Панина С. А. Уклонская Т. В. «Три сигнала светофора».
  5. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожного движения, «Издательство Скрипторий 2003», безопасном поведении, правила дорожного движения, дорожного движения несомненна, правилами дорожного движения, Формирование основ ПДД, Актуальность обучения детей, повседневную жизнь детей, правилах дорожного движения, детей дошкольного возраста», Вопросы дошкольной педагогики, детьми старшего дошкольного, защитная психологическая реакция, закрепления изученного материала, знания детей, «Изучаем дорожную азбуку», костюм инспектора ДПС, детей ПДД, Разнообразие дидактических игр.

Читайте также:  Окучивание это

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2184/

Составитель: Лямина С. С. Старшая группа Дидактические игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного движения)

Составитель: Лямина С.С.

Старшая группа

Дидактические игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного движения)

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.
(Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!
(Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!
(Подъёмный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!
(Каток)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.
(Трактор)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный…(самосвал).
Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль).

«Играй, да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы сизображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек заправильные ответы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый исообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Источник: http://omedicin.ru/sostavitele-lyamina-s-s-starshaya-gruppa-didakticheskie-igri-p/index.html

Дидактические игры по ПДД для дошкольников

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1.

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2.

Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2.

Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1.

Учить детей различать дорожные знаки.

2.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Читайте также:  Полив на даче

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице — одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:

1.

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2.

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1.

Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2.

Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

ТЕРЕМОК

Цель игры:

1.

Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2.

Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры.

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

Источник: http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/igry/1388-didakticheskie-igry-po-pdd-dlya-doshkolnikov

Дидактические игры по правилам дорожного движения(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры.

Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением.

У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунокНа своей восьмёрке ног.Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток.)

Мчится огненной стрелой,Мчится вдаль машина.И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.Сразу полгоры убрал

Семитонный…

(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,Не попросит он овёс.Накорми его бензином,На копыта дай резину.И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

(автомобиль).

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)

Никогда не подведётНас подземный переход:Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход».)

У него два колеса и седло на раме,Две педали есть внизу, крутят их ногами.В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —
Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён».)

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Этот знак на переезде —В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума».)

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

Источник: http://xn--6—6kcddpfq1aoxhdt4c4mva.xn--p1ai/didactic_games_on_road_regulations.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector