Дошкольникам о правилах дорожного движения

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения.

Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя.

Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Содержание

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Наверх

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: —

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: —

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: —

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Наверх

Видео

Наверх

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei.html

Детям о правилах дорожного движения

Детям о правилах дорожного движения

Дорожное движения. Его в полной мере суждено испытать жителям крупных городов. Бывает, что до школы, где учится ваш ребенок, его легче всего доставить на собственной машине, иначе он просто запутается — остановка на троллейбусе, две остановки на метро и еще две на трамвае.

Но и тем, кто ходит в школу, расположенную на соседней улице, тоже надо быть осмотрительным.

Читайте также:  Интеллектуальная игра «что? где? когда?» по химии в 8-9 классах

Ведь недаром в начале каждого нового учебного года работники службы безопасности дорожного движения бьют тревогу: в населенных пунктах, имеющих проезжие дороги, возрастает количество транспортных происшествий, и почти в половине из них причиной является детская беспечность или неосмотрительность.

Объяснение здесь найти несложно. За месяцы каникул дети отвыкают от «рабочей формы». Ведь там, где они провели лето (лагерь отдыха, бабушкина деревня, загородная дача и т.д.), не надо было постоянно находиться в напряжении, думая о том, к  какому перекрестку они сейчас подойдут, какой свет загорится на светофоре, или в какую сторону свернет едущая навстречу машина.

Ребенок теряет умение быстро реагировать на все встречающиеся ему дорожные указатели и даже ситуации, которые раньше были вполне привычными. Например, в соседнем доме есть арка, из-под которой по утрам, одновременно с выходом вашего сына в школу, выезжает лихач на легковушке. Или такой вариант.

Входя в ворота школы, дети привычно отступали к краю тротуара — мимо них, требуя пропустить, проносился фургончик, развозящий продукты для школьной столовой. Наконец, у школьника изменилось время начала занятий, и он должен заново адаптироваться ко всем дорожно-транспортным неожиданностям.

Если маршрут пути до школы не пролегает через оживленные магистрали и перекрестки, можно считать, что вашему первокласснику повезло. Но и в этом случае ребенок должен знать, как и где надо правильно переходить улицу.

Правила перехода проезжей части не такие уж сложные. Первую половину дороги надо переходить, предварительно посмотрев налево — не едет ли оттуда машина. Прошли полдороги — посмотрели направо: не мчится ли и оттуда автомобиль? Нет машины — все в порядке, можно идти, если едет — надо постоять и подождать, пусть проедет.

Заранее познакомьте ребенка с символикой светофора. Красный свет — самый строгий, на красный свет проезда нет. Желтый — готовься к пути. Зеленый свет — самый добрый, он позволяет переходить или переезжать улицу тем, к кому обращается. Загорелся зеленый свет на большом светофоре — могут ехать машины.

А если зеленым высветился указатель с нарисованным человечком, значит, можно перейти дорогу и пешеходам. Дорогу следует переходить там, где она разлинована поперечными белыми полосками, которые носят смешное название — «зебра». Возможно, детям легче запомнить цветовые указания светофора, если они оформлены в стихотворном виде.

Тогда предлагаем родителям следующие несложные инструкции.

* * * Вот горит свет красный — Это знак опасный. На дорогу не ходи, Там машина впереди. Желтый свет тебя зовет — Рано нам идти вперед. Свет зеленый нужно ждать И на месте постоять. Глаз зеленый подмигнул — На дорогу ты шагнул. Не боясь, ты проходи— Путь свободен впереди. * * * Шел домой я из детсада, Перейти дорогу надо. Вдруг со мною светофор Начинает разговор: «Загорелся красный свет. Стоп, вперед дороги нет! Наберись терпенья, жди. За сигналами следи. Яркий желтый огонек. Подожди еще дружок. От дороги отойди, Нет вперед тебе пути. Свет зеленый загорится, Тут уж надо торопиться И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!»

Пусть ребенок после ваших инструктажей нарисует на листе бумаги светофор с тремя его разноцветными «глазами», а потом еще раз объяснит вам назначение каждого. Правильный переход улиц надо закрепить неоднократным тренингом.

Тренинг необходим, если ребенок вынужден добираться до нужного пункта автобусом или другим видом общественного транспорта — объясните, как надо правильно обходить машину (трамвай — как лошадь, то есть спереди, а троллейбус и автобус — как быка, то есть сзади), с какой площадки заходить в салон, кок оплачивать проезд или предъявлять проездной билет.

Вместе с полезными знаниями ребенок будет приобретать навыки аккуратности. При посадке на трамвай, автобус или троллейбус сначала надо подождать, пока из его двери выйдут приехавшие пассажиры, а затем только забираться в транспорт самому. Иначе в двери может возникнуть давка, и возрастет возможность получить какую-нибудь травму или потерять свои вещи.

Бывает, что маршрут пути до школы таит в себе еще более сложную опасность — ребенок вынужден переходить через железную дорогу. И в этом случае первые навыки ее перехода он должен  приобрести, в буквальном смысле слова, «держась за руку родителей».

Пусть старшие укажут место наиболее удобного преодоления этого препятствия — железнодорожный мост, специально сделанный настил, объяснят, какая железнодорожная ветка куда ведет, и откуда по ней выезжает поезд.

Как правило, неподалеку от подобных переходов имеются семафоры, чьи знаки движения соответствуют светофорным: красный  — остановка, желтый — ожидание, зеленый — путь открыт. Только сигналы семафора обращены не к людям, а к поездам. Значит, следует быть особенно внимательным, если глазок семафора горит зеленым цветом – это значит, что открыт проезд для транспорта, и в скором времени должен пройти поезд.

doshkolenok.kiev.ua

Источник: http://mamapapa-vrn.com/publ/doshkolnik/detjam_o_pravilakh_dorozhnogo_dvizhenija/8-1-0-115

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей

Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.

  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет.

    Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.

  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej.html

» Виды и значение игр по ПДД для дошколят

» Виды и значение игр по ПДД для дошколят

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах.

В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности.

Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников. Читайте в нашей статье про игры по ПДД для дошкольников, их виды и значение.

Читайте также:  Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Учим правила дорожного движения

Правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге.

Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части.

В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни.

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

Очень важно, чтобы дошколята получали знания, полезные для пешеходов не только в детском саду, но и чтобы родители уделяли этому вопросу достаточно внимания.

Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.

Задачи:

  • активизация внимания родителей ребёнка на проблеме обучения дошкольников ПДД
  • осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге
  • формирование у детей практических навыков поведения в разных ситуациях городского движении, выработка соответствующей модели поведения

Объём знаний по ПДД, который должен усвоить дошкольник:

  • субъекты дорожного движения (пешеход, транспортное средство)
  • составляющие дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток, пешеходный переход)
  • основные транспортные средства (автомобиль – легковой и грузовой, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, велосипед)
  • как регулируется дорожное движение (регулировщик, светофор)
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора и их значение
  • правила поведения на обочинах и тротуарах
  • правила перехода проезжей части
  • посадка/высадка и поведение в общественном транспорте

И главное правило: «Выходить на дорогу без взрослых нельзя».

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуем учесть следующее:

  • обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка
  • правила должны подаваться в доступной форме
  • обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».

Формы и методы обучения дошкольников ПДД

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников ПДД является игра.

Как лучше всего дошкольников научить ПДД? Нужно учесть, что деятельность по обучению дошкольников правилам дорожного движения проводится в нескольких направлениях:

  1. Работа с педагогическим персоналом детского сада (педсоветы, консультирование, анкетирование, организация занятий, контроль эффективности учебной деятельности).
  2. Работа с детьми (игры, занятия, мероприятия, прогулки и экскурсии, диагностика).
  3. Работа с родителями (анкетирование, просвещение родителей по вопросам обучения детей ПДД, организация совместной деятельности родителей и детей, родительские собрания, участие родителей в организации обучающего пространства).
  4. Сотрудничество с государственными учреждениями для организации совместной просветительской деятельности.

Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:

  • интерактивный метод
  • моделирование дорожных ситуаций
  • игровое обучение
  • наблюдение
  • беседа.

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.

Виды игр и их значение

Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Виды игр по ПДД:

  1. Настольно-предметные.
  2. Настольно-печатные.
  3. Подвижные.
  4. Игры-тренинги.
  5. Сюжетно-ролевые.
  6. Дидактические.
  7. Развивающие.
  8. Обучающие.
  9. Театрализованные.
  10. Игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).

Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

  • вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов
  • получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме
  • привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге
  • сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГАИ.

Смотрите видео, где представлен пример интерактивной развивающей игры по ПДД в детском саду

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.

Дидактические и подвижные игры

Разнообразные настольные, дидактические и компьютерные игры по ПДД легко родители могут проводить дома. Приведём несколько примеров дидактических игр по ПДД.

Разнообразные игры по ПДД можно проводить не только в детском саду, но и дома.

 Дидактические игры

1. Игра «Светофор» — для младших и средних дошкольников.

Дидактический материал: кружочки из красного, зелёного и жёлтого картона, макет светофора.

Ход игры: взрослый поясняет ребёнку назначение светофора, роль цвета сигналов светофора, закрепляет представление ребёнка о разных сигналах

2. Игра «Поставь дорожный знак» — для старших дошкольников.

Дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход игры: взрослый рассказывает ребёнку о назначении знаков, а потом проверяет знания, показывая карточки наугад или проведя викторину «Угадай, какой знак?». Можно также спрашивать ребёнка, какие знаки для пешеходов, а какие – для водителей.

3. Игра «Маленький пешеход» — для средних и старших дошкольников.

Дидактический материал: 1) карточки достаточно крупного размера, изображающие различные ситуации на дороге — по 6 ситуаций на каждой карточке; 2) карточки маленького размера с дорожными знаками и правилами дорожного движения другой стороне; 3) карточки белого цвета, перечёркнутые по диагоналям.

Ход игры: участвуют не более 6 детей, которым воспитатель раздаёт большие карточки (по одной каждому одному ребёнку), а потом показывает карточку с изображением дорожного знака и читает одной их правил поведения на дороге или в транспорте.

Ребёнок смотрит на карточку, находит соответствующую ей ситуацию и кладёт на неё карточку маленького размера с дорожным знаком или карточку белого цвета (если изображение демонстрирует неправильное поведение).

Победитель — тот, кто первый закроет все 6 ситуаций на своей карточке.

4. Игра «Красный и зелёный» — для младших дошкольников.

Дидактический материал: 2 кружка — зелёный и красный, игрушечная машинка.

Ход игры: В игру играют с 1-м ребёнком. Воспитатель берёт красный и зелёный кружки, просит ребёнка взять машинку и говорит: «Ты — водитель, будешь вести машину.

Когда ты увидишь зелёный кружок, машинка может ехать вперёд (показать, как). Когда я покажу красный кружок — машинка должна остановиться.

Впоследствии игра может усложняться: проводиться с подгруппой детей, сопровождаться показом иллюстраций транспорта, улиц, зданий.

Подвижные игры

Подвижные игры по ПДД моделируют реальные ситуации

  1. Игра для младших дошкольников «Разноцветные машины».

По периметру площадки расставить детей с цветными кругами в руках – «рулями». Воспитатель находится в центре, держа в руках цветные флажки. Он поднимает вверх флажок какого-то цвета.

Дети, у кого круг такого же цвета, начинают бегать на площадке в любом направлении, гудеть, поворачивая круг как руль. Когда воспитатель опускает флажок, все должны вернуться на свои места. Далее воспитатель поднимает флажок другого цвета, и начинают бегать другие дети.

А если одновременно поднять два или три флажка — в этом случае «выедут» все «машины».

  1. Игра для младших дошкольников «Автомобили».

Каждый ребёнок держит в руках обруч. По команде воспитателя дети начинают бегать, поворачивая обручи («рули») вправо и влево, стараясь не сталкиваться друг с другом. По следующей команде – останавливаются.

  1. Игра для средних и старших дошкольников «Светофор».

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются в виде полукруга: одна слева, а другая — справа от воспитателя. В руках у него светофор — два картонных круга, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.

Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать ПДД, переходить дорогу только в предназначенных для этого местах, где есть надпись или знак «переход», сначала смотреть налево, чтобы убедиться, что машины близко нет, а потом направо, а там, где есть светофор, внимательно следить за его сигналами. Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

После чего воспитатель знакомит детей с правилами игры: «Когда вы увидите зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться.

Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад». Воспитатель меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени.

Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Читайте также:  Познавательное занятие в старшей группе

Компьютерные игры по ПДД

Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения правилам дорожного движения являются компьютерные игры. Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе.

Компьютерные технологии в обучении детей ПДД используются в виде:

  • компьютерных обучающих игр – для компьютеров, планшетов, смартфонов («тренажёров»)
  • компьютерных обучающих презентаций
  • тестовых программ, направленных на проверку знаний по ПДД

Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).

К примеру, обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей» знакомит ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

Чтобы принести пользу, компьютерная игра по ППД:

  • должна нести правильные ценностные ориентации (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и т. д)
  • должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения), которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
  • быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
  • соответствовать возрасту ребёнка
  • быть безопасной для психического состояния
  • быть яркой, привлекательной.

В 2015 году МВД совместно с Министерством образования и науки планируют разработать и внедрить в процесс обучения инновационный проект – приложение для смартфонов и планшетов по правилам ПДД.

Мероприятия по правилам дорожного движения в детском саду

Мероприятия по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода.

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге.

Задача таких тематических занятий — систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге и обучение ориентированию в пространстве.

Занятия и развлечения по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода. Мероприятия по ПДД составляются на основании программных требований ДОУ.

Посмотрим, что интересного можно провести в детском саду:

  • викторина «Дорожные знаки — наши друзья»
  • эстафета «В гостях у светофора»
  • театрализованный праздник «Путешествие в Королевство правил дорожного движения»
  • соревнование-игра для родителей и детей «Дорожная азбука».
  • ролевая игра «ДТП в Светофории»
  • театрализованное шоу «День рождения зелёного огонька»
  • конкурсная программа «ПДД — наши помощники».

Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.

Источник: http://paidagogos.com/?p=8186

Правила дорожного движения для дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд 3 слайд Описание слайда:

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход»

4 слайд Описание слайда:

Самый безопасный переход – это подземный переход. При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором.

5 слайд Описание слайда:

На некоторых светофорах для пешеходов есть свои сигналы: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора, зеленый свет начинает мигать.

6 слайд Описание слайда:

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами. Спокойно подождите на островке безопасности, расположенном посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе.

7 слайд Описание слайда:

Иногда, если светофор не работает, дорожное движение регулирует автоинспектор. Указания регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все – и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.

8 слайд Описание слайда:

«Скорая помощь», пожарная, полицейские и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет. Им обязаны уступать дорогу и другие машины и пешеходы.

9 слайд Описание слайда:

Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

10 слайд Описание слайда:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно пересекать дорогу.

Если вам надо перейти улицу, помните: трамвай на остановке можно обходить только СПЕРЕДИ. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

11 слайд Описание слайда:

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Налево гляди, И направо гляди, И если машин Не увидишь – Иди!

12 слайд Описание слайда:

Как-то жук спросил жука: -Как добраться до цветка, вдруг меня задавят звери?- И жуку ответил жук: -Не опасен путь, мой друг, если ты идешь по «зебре»!

13 слайд Описание слайда:

Безопаснее всего переходить улицу в группе пешеходов. Переходите дорогу в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не торопитесь переходить дорогу даже перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней машину, идущую с большей скоростью.

14 слайд Описание слайда:

Не выходите на дорогу из-за припаркованной машины, сугроба или другого препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Даже если кажется, что машина далеко и вы успеете перейти дорогу, помните: средняя скорость пешехода в 18 раз меньше, чем скорость автомобиля на трассе.

15 слайд Описание слайда:

Нельзя кататься на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой – в тех местах, где уклон местности или склон горы может вынести вас на проезжую часть.

16 слайд Описание слайда:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам. А при их отсутствии – по обочине. При движении по обочине или по краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь светоотражающие элементы.

17 слайд Описание слайда:

Запрещено движение пешеходов по автомагистралям.

18 слайд Описание слайда:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. А если их нет – по обочинам, но только в светлое время и в сопровождении взрослых.

19 слайд Описание слайда:

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО : НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

20 слайд Описание слайда:

Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду. Вас случайно могут вытолкнуть под колеса.

21 слайд Описание слайда:

Уступайте место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.

22 слайд Описание слайда:

Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям.

23 слайд Описание слайда:

Не бегайте по салону. При торможении вы можете получить серьезную травму.

24 слайд Описание слайда:

Не стучите ногами по сиденью, которое перед вами.

25 слайд Описание слайда:

Мама накрасила губы помадой… Вот что случилось с новенькой «Ладой»… Правила поведения в личном транспорте. Нельзя трогать разные кнопки, рычаги и зеркала без разрешения водителя.

26 слайд Описание слайда:

Нельзя отвлекать внимание водителя. Даже если это твой папа. В жмурки играла с водителем Света… Придется машину тащить из кювета…

27 слайд Описание слайда:

Не стоит высовываться в окно, даже если вы увидели в лесу зайца или кенгуру. Вот сидит русак в траве… А вот синяк на голове…

28 слайд Описание слайда:

Если в дорожном происшествии есть пострадавшие, водитель должен вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях доставить пострадавшего в больницу и вернуться к месту происшествия.

29 слайд 30 слайд 31 слайд

Краткое описание документа:

  • Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него.

    Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что — то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

    Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно — образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

    Потому — то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

    В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-doshkolnikov-281663.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector