Экологическая сказка для начальных классов. сценарий

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1: Сорвала цветок и бросила тут же, Беспечно придавила ногой. Стоишь и не о чем не тужишь

И машинально рвешь другой.

Ученик 2: Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас… Он был живой… Дышал… Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3: Он верил дружбе человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

Ученик 4: И он тебе и всем, кто рядом, Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость —

Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2: Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1: Солнечный круг, небо вокруг, —

Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2: Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5: Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ученик 1: Время пришло, и подросло

Много способных детишек.

Ученик 2: Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5: Осушает озера,

Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4: Сидя в кресле, поет: Пусть всегда будет должность,

И карьеры возможность,

Ученик 5: Кабинет, секретарша,

И, конечно же, я!

Ученик 1: Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2: И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3: Защитим эту землю

От руки бюрократов!

Ученик 4: Не позволим глумиться

Над природой родной!

Ученик 5: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть вода будет в море,

А в пустыне верблюд!

Ученик 1: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2: Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5: Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Читайте также:  Весенние стихи для младших школьников

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор: Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик: Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Сценарий экологической сказки для младших школьников «Сохрани природу!»

Сценарий экологической сказки для младших школьников «Сохрани природу!»

Сценарий экологической сказки

для младших школьников

«Сохрани природу!»

МБОУДО «Городская станция юных натуралистов»

г. Кемерово

Педагог дополнительного образования

Клинцова Татьяна Васильевна

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Действующие лица:

Белая сова

Два человека

Цветы: подснежники и ромашки

Белка-летунья.

Сцена оформлена в виде леса ( деревья и животные)

Ход мероприятия.

Под музыку на сцену выходит Белая сова.

Сова:Ох, и хороший же сегодня денек! Такое яркое солнце, птицы поют — заливаются, муравьишки ползают, белки прыгают с ветки на ветку.

Эй, вертихвостка, ты там на ветках поаккуратнее, а то свернешь себе чего-нибудь.. .Так прямо и тянет стихи сочинять. Мы, совы, та-а-а-а-акие стихи сочиняем — закачаешься. К примеру.

Новый день, новый день,

Нам играть не лень!

Мы резвимся и смеемся…

Надо будет дальше продолжение придумать. Красота. Но постойте. Какой же сегодня день недели?

(вспоминает) Ой! Сегодня же суббота! День, когда люди приходят в лес и устраивают пикники!

(кричит) Спасайтесь, кто может! Человек скоро сюда придет! Прячьтесь все по кустам и дуплам!

(воет как сирена) Опасность! Опасность! Нужно срочно предупредить всех! Иначе быть беде! Человек — страшная сила. Особенно, человек глупый.

Делает круг, как будто облетает лес.

Сова:Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем жителям леса срочно укрыться в своих катакомбах! Белки залезайте обратно в дупла, кроты ройте ходы обратно под землю, зайцы прячьтесь в кустах и пригибайте уши. А вы деревья и кусты, трава и реки — готовьтесь морально. Вам с места не убежать. Вам-то больше всех и достается.

Еще делает круг. Внезапно видит подснежники, которые как спецназовцы, ползком пробираются по земле.

Сова:Эй, стойте! Вы куда ползете! Эта дорога ведет в город! Вам туда нельзя!

Подснежники:(хором) Спаси нас, пожалуйста! Люди придут и нас опять повырывают, а потом отнесут домой, и поставят в вазы. Для красоты!

Сова:Люди не понимают, что настоящая красота никогда не поместится в вазы. Ячто-нибудь придумаю!

Тут на сцену выходит 2 человека.

Первый:Ой, смотри, подснежники! Давай сорвем — маме подарим!

Второй:Я тебе сорву! Только попробуй, тронь их!

Первый:Но маме же будет приятно!

Второй:Мы лучше завтра ее сюда приведем. Пусть здесь любуется. Как говорят, не отходя от кассы.

Первый:У-у-у! Вечно ты со своими нотациями!

Уходят.

Сова:Что это с ними случилось? Я уже приготовилась крыльями отбиваться, а они… ушли.

Подснежники:Ура! Мы спасены! Нас не сорвали!

Убегают радостные.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/221289-scenarij-jekologicheskoj-skazki-dlja-mladshih.html

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Голос. Однажды мчался среди загадочных звезд и удивительных планет космический корабль. В нем совершали путешествие жители далекой прекрасной планеты. Их путь пролегал недалеко от планеты Земля.

Инопланетяне:

1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!

2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.

3. А сейчас померкли её краски.

1. Да, стала она серой окраски.

2. Интересно, что же с ней приключилось?

3. Может быть, беда с ней случилась?

1. Полетели на Землю и посмотрим в чем дело!

Исполняется «Танец Инопланетян»

Голос. А приземлится, они решили в лесу у домика своих друзей Доктора Айболита и детей Тани и Вани.

Инопланетяне:

1. Здравствуйте друзья!

2. Уважаемый доктор, мы очень взволнованы!

3. Мы думаем, что ваша планета Земля в опасности.

Она заболела. Её нужно спасть как можно скорее.

Доктор Айболит.

Да, да, да! Мы только что получили сигнал бедствия из дубовой рощи и как раз спешим на помощь. Пойдемте с нами, друзья! Вместе мы одолеем любую беду!

Звучит музыка. Инопланетяне, Доктор Айболит, Ваня и Таня идут. Доходят до дуба.

Голос. Вот и лес!

Ваня. Милый дедушка Дуб, расскажи, что с тобой случилось?

Дуб.

Среди леса на поляне

Я сто лет уже живу.

Всё я видел, всё я знаю.

Одного я не пойму.

Почему меня обидели?

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.

Доктор Айболит.

Не грусти ты, дуб зеленый.

Читайте также:  Лучшие сорта баклажанов

Помощь ведь уже пришла!

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья!

Под музыку лечат Дуб. Дети помогают.

Звонит телефон. Доктор Айболит слушает

Доктор Айболит.

Алло! Да, да, да! Хорошо.

А вот еще один звонок.

Звонит это ручеёк.

Поспешим скорей туда.

И к нему пришла беда.

Идут под музыку. Появляется ручеек.

Таня. Милый ручеек, расскажи, что с тобой случилось?

Ручеёк.

Я прекрасный ручеёк.

Пробежал я сто дорог.

Напоил цветы и травы.

Искупал ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже не мил.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Ваня. Мы спасем тебя наш милый,

Наш чудесный ручеёк.

Будешь снова чистым, чистым.

И прозрачным, дай-ка срок!

Под музыку очищают ручеёк. Мусор уносят с собой. Игра «Ручеёк»

Ручеёк. Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели! (Убегает)

Доктор Айболит. В добрый путь ручеёк!

Сигнал сообщения на телефоне

Доктор Айболит. Пришло сообщение! (читает)

Ваня. От кого?

Доктор Айболит. От пчёлок.

Приглашают нас на луг.

Навестим мы пчёл подруг.

У них, надеюсь все в порядке.

И ждёт всех нас медок там сладкий.

Звучит музыка, все идут на луг. Появляются пчелки.

Пчелки:

1. Была одна у нас забота.

Наполняли медом соты.

Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

2. А теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

Таня.

Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Пчелки:

1. Ах, друзья, мы сож — ж — ж- алеем!

Нектар собрать мы не сумели.

2 Луж – ж – ж — ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Ваня.

Не беда, исправим дело!

Пчелки нам доверьтесь смело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)

Таня. (Поливает с лейки)

Эй, ромашка полевая!

Очень просим поднимись!

И чудесным сладким соком

С пчелкой нашей поделись!

Ромашка (поднимается).

У ромашки, белой пташки.

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке.

Выгнув лучики в дугу.

Пчелка 1.

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок.

Очень сладкий у ромашки,

Очень сладкий свежий сок.

Таня. Колокольчик луговой

Посмотри-ка, мы с тобой.

Больше нет машин вокруг.

Поднимись прекрасный друг!

(Звенит колокольчик, он поднимается)

Колокольчик.

Динь – динь – динь!

Дон – дон – дон!

Каждый слышит этот звон!

Всем спасибо, всем привет!

Колокольчик синий цвет!

Все герои сказки выстраиваются полукругом.

Доктор Айболит. Радо солнышко в реке!

Ручеёк. Рада речка на песке!

Дуб. Рады рощи и леса!

Пчелки. Рада с нами вся Земля!

Доктор Айболит.

Планету любим мы

В любое время года.

Мы слышим её голос, её речь.

И все, что называется природой…

Хором.

Давайте вместе будем

Мы всегда беречь!

Инопланетяне.

Друзья, у вас одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Берегите планету

Ведь другой, похожей нету!

Голос:Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

Стало всем на свете

Радостно светло.

Оживает всё вокруг,

Колокольчики, ромашки.

И смеются и поют,

Даже мелкие букашки.

Дом один у нас на всех.

Земля – наша планета.

Давайте дом свой беречь!

Про это сказка эта!

Источник: http://elenanikolaevna.ucoz.ru/load/scenarij_ehkologicheskoj_skazki_sberezhem_planetu_vmeste/1-1-0-39

Сценарий экологической сказки «Сказ про город чудный»

Сценарий экологической сказки

Сценарий экологической сказки

«Сказ про город чудный»

автор Бикмурзина Гадиля Растямовна,

музыкальный руководитель МБОУ НОШ № 60

г. Астрахань

Действующие лица:

1 ребенок 1-й Скоморох

2 ребенок 2-й Скоморох

Царь Красная рыба

Царица Народ ( 3 реб)

Мудрец

На сцену выходят дети.

1 реб. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

2 реб. Он привык все покорять

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит.

Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары. Появляются скоморохи.

1 Скоморох: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители!

Мальчишки и девчонки,

Сказочку хотите ли?

2 Скоморох: Возле моря была земля,

Астраханской звалась она.

Вся в зеленых насаждениях.

Ах! Какое наслаждение

В чудных тех полях гулять,

Чистым воздухом дышать!

1 Скоморох: Вдоль по берегу бродить,

Чистой той воды испить.

Рыбой Волга там бурлит,

Рыба красная кишит.

2 Скоморох: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь.

Выходит Царь с Царицей.

1 Скоморох: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

Стала речка засыхать,

Денег стало не хватать.

Царь с Царицею садятся на трон. Скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Царица: Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет.

Царь: И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

Царица и Царь танцуют.

1 Скоморох: Царь выносит свой указ:

Царь: « Возвести завод сей час!»

2 Скоморох: И весь город сотрясая,

Появилась буровая!

Царица: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

И деньжата день деньской

Потекли в казну рекой.

Царь: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

Царь пересчитывает монеты.

1 Скоморох: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень

2 Скоморох: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Входит народ( 2 девицы и 1 парень, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1 Девица: Ой, ты наш премудрый царь,

Распремудрый государь!

Мглой окутан город чудный,

Стало в нем нам очень трудно.

2 Девица: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем,

Кислый дождь стучит по крышам,

Пень птиц давно не слышно.

Парень: Все живое погибает.

Царь! Наш город пропадает!!!

1 Скоморох: А за ними чередом

Рыбка шлет ему поклон.

Появляется Красная рыба.

Красная рыба: Грязь же в реки всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Рыбка «уплывает».

Царь: Что же делать, как мне быть?

Город как не погубить?

Царица: Чтобы город свой спасти,

К мудрецу скорей иди!

Звучит музыка. Царь идет к Мудрецу.

Царь: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи-ка, наконец,

Город чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1 Скоморх: Так как Царь был очень мудрым,

Город наш остался чудным!

2 Скоморох: Сказка ложь , да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

1 Скоморох: Он звучит над всей планетой:

« Берегите Землю эту!»

Под музыку выходят все персонажи сказки.

Все: Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя погубим!

Песня « Ты природу береги!»

Источник: http://me-po.ru/articles/206-scenarii-ekologicheskoi-skazki-skaz-pro-gorod-chudnyi.html

Сценарий экологической сказки «По — щучьему веленью»

Сценарий экологической сказки

« По — щучьему веленью»

Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.

Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

                     Наш герой..

Колокольчик: А кто такой?

Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый

Колокольчик: И немножечко ленивый!

Бубенчик: Летом трудится на поле

Колокольчик: Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

            Сделай это сделай то,  да еще суют ведро…

(Скоморохи скидывают сугроб с ведер)

Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»

Колокольчик: «Ты же парень молодой!»

(Емеля наклоняется над прорубью и пугается)

Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

            Что случилось? Не пойму,  отчего и почему?

             Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

             Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:)     Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

            Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная.  Я в бензине искупалась

             И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?!  Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

            Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

            Сбросить в реку, и беда  к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

              Как же мне с тобою быть?  Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

           Ах Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

           В ней же химия одна! От поверхности до дна!

          Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит

           Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём

(Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

            Тоже, чай, небось живая, не железная какая!

             Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.

             (Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец- чистый рай! Ну-ка щуконька ныряй!

             Здесь конечно тесновато, не боярская палата.

             Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить

             Может, хата и проста, но зато вода чиста.

            (Щука ныряет, но тут же показывается снова)

Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!

           Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

          Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб  такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

Читайте также:  Конспект нод по теме «транспорт» в первой младшей группе

            Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла…  Будто вовсе не была.

           И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

            Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

            По щучьему веленью, по моему хотенью,

            Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!

            (Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука!  Что за хитрая  наука!

             Я вам точно говорю!  Я такого натворю!

             (Хочет что-то сделать, но останавливается)

Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.

                    Что там щука говорила?

Колокольчик: Что-то речку отравило….

Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью

             Пусть отступится беда — и очистится вода!

             ( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)

Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела

                      Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!

Емеля:  Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…

             ( Собирается уходить, но по пути заглядывает  в прорубь и

               останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

            Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

            Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

            Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

            Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)

Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь

           Только вот какое дело- дочка наша заболела

Бубенчик: А девица –то  была и румяна и мила

Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя!  Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве

Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина

           Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!

Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте

Колокольчик: Так и скачут словно блохи!

Царь:    Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь

             Можно было б их под корень, мне причины не видны !

Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу

              (Раздается стук в дверь)

Царь:     Кто-то к нам идет в светлицу

              (Входит царевна, бледная и грустная  с мамками- няньками)

Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь:    Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

Царевна: Разболелась голова!

Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!

             Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,

             Вот присядь-ка сюда, дочка.

Царь:   Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!

Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство 

          прописать!

Врачи:  Мы известные врачи, все болезни излечим..  Апчхи!

Царь:    Дочка наша заболела

Врачи: Мы поправим это дело!

             (Обследуют царевну)

Царь:    Ну, что скажут нам врачи?

1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец

             Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

             У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!

Царь:    Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?

2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!

Мамки-няньки:Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

            страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

             Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

             подбросил? И питьё закупоросил?

Царь:    Отвечайте! Не молчать!!

Мамки-няньки: Государю лучше знать….

Царь:    Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?

1 врач:   Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье

              Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь:    Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

              Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!

Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать

              Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан

              Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки

              Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач:     Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

Мамки-няньки: Да и стоит многовато….

Царь:       Ничего- казна богата!

Боярин:   Мои, батюшка заводы все дают еще доходы

               Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою

               Закипит у нас работа, будет денежек без счета!

               Эти деньги будем брать и лекарства закупать

              От лекарств этих народ, оживет и расцветет

               И царевна станет снова и румяна, и здорова!

Царь:    Звонко песни запоет….

Емеля:  Будет все наоборот!

Царь:    Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля:   Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля:   Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

              он губить- злой боярин-воевода  -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

Емеля:  Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство

             Им царевне не помочь, потому, что день и ночь

             В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!

Боярин Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

             Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

             К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!

Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше

             Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!

Боярин  И кого ж я подкупил- ты при этом что-ли был?

Емеля:  Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет

             Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин   Что ты рвань нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

              Как прийти сюда посмел?

Емеля:Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы

          В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь -ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь:    Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин  Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской  трубы!

Емеля:  Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

             Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

             И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь:    Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

             Прав Емеля, да, да, да —  вот когда пришла беда!

             А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!

             Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь:    Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

             Я бы дал ему добра-золота и серебра!

Емеля:  Ты оставь себе добро, золото и серебро

             Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль

             Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!

             Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью

             Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!  

            (Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь:   Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда

            Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались

           Яды в синей вышине, и на поле, и на дне

           Как же с ними нам справляться?

Царь:  Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

           Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

           Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!

Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться

            Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать

            Но ведь будет жить завод и сейчас и через год

            И тогда и ум и труд, только даром пропадут

            Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься

            Станут черными поля и отравленной земля!

Царь:   Что же делать мне, скажи?

Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин:  Но они дают доходы?!!!

Царь:    Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

           И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

    Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки

            Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа

            Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа

            Станет чистою природа – уберется злая грязь!

Царь:    Ну, начнем благословясь!

Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не

              коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!

Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

              гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

               сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки  

               пир готовят, ведь царевну нашу царь

Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

               былую честь всем заводам..

Бубенчик : А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!

Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле

             Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Источник: http://rcvr.uoura.ru/index.php/12345/134-2012-11-01-01-30-33

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector